Транспорт в италии. Транспорт италии Пригородные и дальние поезда

Система городского транспорта в Италии развита чрезвычайно широко. По Италии курсируют автобусы , такси , есть метрополитен , а также характерный для Италии водный транспорт, который представлен гондолами и речными такси . Последние пользуются большой популярностью у туристов, которые с удовольствием катаются в речном такси и, конечно, в гондоле. Первое вмещает четыре человека и, подобно обычному такси, отсчитывает метраж. "Стоянки" находятся в городе повсюду. Цена за гондолу около 80 тыс. лир за 50- минутную поездку днем и 110 тыс. ночью.

В Италии, границы которой более чем на 90% омываются морями и в которой большая часть территории представляет собой приморские районы, во внутренних перевозках пассажиров и особенно грузов важное значение имеет также морской каботажный флот . Среди отраслей Итальянского транспорта большой интерес представляет морской флот, который является крупнейшим международным перевозчиком и имеет важное значение для развития итальянской внешней торговли. Через морские порты проходит 90% поступающих в Италию по импорту грузов и 55-60% по экспорту. Морской торговый флот Италии выполняет важнейшие народнохозяйственные функции. В этом заключается главная причина того, что он в своей подавляющей части находится под контролем государства.

В Италии также чрезвычайно популярны автомобили . Из 293 тыс. км. автодорог около половины приходится на Северную Италию. В Италии сосредоточена 1/4 всех европейских автострад (около 6 тыс. км), в том числе и старейшая в мире автострада Милан-Варесе, построенная в 1924г. Главная транспортная артерия страны - Автострада Солнца, идущая через всю Италию, от Турина через Милан, Флоренцию, Рим, Неаполь к Реджо-ди-Калабрия. Через территорию Италии проходят пять международных автострад: Лондон-Париж-Рим-Палермо, Лондон-Лозанна-Милан-Брин-дизи, Рим-Берлин-Осло-Стьордан, Рим-Вена-Варшава, Амстердам-Базель-Генуя. Итальянский автопарк насчитывает свыше 20 млн. автомобилей, в том числе около 18 млн. легковых.

Железнодорожный транспорт не выдержал борьбы со столь мощным конкурентом и долгое время находился в состоянии кризиса. Лишь в последние годы, государство, которому принадлежит 82% железных дорог, начало вкладывать капиталы в их усиленное развитие. Модернизированы некоторые линии, построена скоростная железная дорога Рим-Флоренция (“Диреттиссима”), на которой поезда могут развивать скорость до 200-260 км в час, эта трасса составляет часть будущей скоростной магистрали, свяжущей Милан с Флоренцией, Римом, Неаполем. Общая длина железных дорог - 19, 8 тыс. км (включая запасные пути), из них 10, 2 тыс. км электрифицировано.

Две ветки метро есть в Риме. Линия А длиной 18 км связывает центр города от Ottaviano рядом с Ватиканом с восточной окраиной города, проходя через Cinecitta (Anagnia). Линия Б проходит на север к городским окраинам (Rebbibia) и к EUR, современному индустриальному комплексу на юге. Линии пересекаются у Termini. Можно купить специальный билет, его называют "большой", с ним можно ездить как на автобусе, так и на метро в течение дня по любой линии.

Метрополитен Милана cчитается наилучшим в Италии. ММ состоит из двух веток (1 и 2) и обслуживает город и окраины. Туристы обычно пользуются 1, идущей на юг недалеко от Stazione Centrale через Piazza del Maria della Grazie. Билеты продаются в автоматах на каждой станции и действительны в течение 1 час. 10 мин. Билет одного дня позволяет использовать все виды транспорта.

Во внутренних перевозках грузов и пассажиров главную роль играет автомобильный транспорт, на втором месте - железнодорожный. По уровню электрификации железных дорог страна занимает одно из первых мест в мире. Густая сеть современных шоссе и железных дорог связывает города Северной Италии.

В связи с вытянутостью страны с севера на юг ее сеть железных и автомобильных дорог развивались преимущественно в меридиональном направлении. Широтных коммуникаций, за исключением Паданской равнины, недостаточно. Многие автомобильные и железные дороги Италии проложены на крутых склонах гор и поэтому имеют много мостов, тоннелей, что удорожает их эксплуатацию.

В Италии исключительно велика роль автомобильного транспорта: на него приходится 3/4 всех сухопутных перевозок грузов. Около половины автомобильных дорог приходится на северную Италию, на Юге страны густота дорожной сети значительно меньше.

Железные дороги уступают по значению автомобильным, однако сейчас в железнодорожное строительство стало вкладываться больше капитала, чем в автотранспортное. Некоторые главные линии резко выделяются по техническому оснащению. В результате такой модернизации, например, на линии Рим-Флоренция поезд может развивать скорость до 200 км/ч.

Очень важную роль, как во внутренних, так и во внешних перевозках страны играет морской транспорт. Это объясняется положением Италии на средиземноморском водном пути, большой протяженностью береговой линии, наличием островов в составе страны. На берегах Италии расположено 144 порта.

В грузообороте портов преобладает нефть и другое минеральное сырье. Самый крупный итальянский порт Генуя - один из важнейших во всем Средиземноморье. Генуя служит воротами во внешний мир для всего Северо-запада Италии, а также для Швейцарии. Главный соперник и конкурент Генуи на Адриатике - Триест, второй в Италии по грузообороту и один из важнейших нефтяных портов Европы. Через Триест Северо-восточная Италия связывается с другими странами Средиземноморья, Ближнего и Среднего Востока, Восточной Африки и Восточной Азии.

Значительно увеличился грузооборот портов Южной Италии (Аугусты и Таранто), что объясняется развитием нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности.

Один из крупнейших пассажирских портов страны - Неаполь является центром связей Апеннинского полуострова с Сицилией, Сардинией и другими островами.

Речной транспорт в Италии развит слабо из-за отсутствия крупных рек. Довольно быстро развивается гражданская авиация Италии. Авиационные линии поддерживают связь крупнейших городов Италии со многими городами Европы, а также других континентов. Крупнейшие аэропорты страны - Леонардо да Винчи близ Рима, Мальпенса и Линате около Милана служат важными центрами международной сети авиалиний.

Для экономического развития Италии жизненно важны внешнеэкономические связи. Почти 15% всего импорта составляет нефть. Италия импортирует также сырье для металлургической и др. Отраслей промышленности станки, промышленное оборудование, лес, бумагу, различные виды продовольствия. Основные статьи вывоза - продукция машиностроения, главным образом транспортные средства, различная аппаратура, пишущие и счетные машины, сельскохозяйственные и продовольственные товары, особенно фрукты овощи, консервированные помидоры, сыры, готовое платье, обувь, продукция химии и нефтехимии. Особенно активно ведется торговля с Францией и Германией.

Италию ежегодно посещает 50 млн. иностранных туристов, преимущественно из Германии, Франции, США. В Италии давно уже сложилась материальная база для приема большого количества туристов. По числу мест в гостиницах она стоит на первом месте в Зарубежной Европе.

Страница 1

Наземных видов и воздушного транспорта.

В такой стране, как Италия, вытянутой по своей конфигурации, глубоко вдающейся в Средиземное море в самом его центре, расположенной на пересечении многих международных транспортных путей, являющейся южным форпостом Европейского экономического сообщества на торговых путях через Средиземное море, транспорт, как внутренний, так и внешний, играет очень важную роль. Италия имеет хорошо развитую транспортную сеть. Сеть железных и автомобильных дорог Италии развивалась преимущественно в меридиональном направлении. Широтных коммуникаций недостаточно, за исключением Паданской равнины. Многие автомобильные и железные дороги проложены на крутых склонах, проходят в туннелях или по многочисленным мостам и виадукам, поэтому их строительство и эксплуатация очень дороги. В международных автомобильных и железнодорожных перевозках большую роль играют дороги, проложенные в Альпах, особенно через перевалы Симплон, Мон-Сени, Тарвизио, Сен-Готард, Бреннер и другие, под которыми пробиты туннели.

В Италии более 90% пассажиров и более 80% грузов перевозится автомобильным транспортом. Из 293 тыс. км. автодорог около половины приходится на Северную Италию. В Италии сосредоточена 1/4 всех европейских автострад (около 6 тыс. км), в том числе и старейшая в мире автострада Милан-Варесе, построенная в 1924г. Главная транспортная артерия страны - Автострада Солнца, идущая через всю Италию, от Турина через Милан, Флоренцию, Рим, Неаполь к Реджо-ди-Калабрия. Через территорию Италии проходят пять международных автострад: Лондон-Париж-Рим-Палермо, Лондон-Лозанна-Милан-Брин-дизи, Рим-Берлин-Осло-Стьордан, Рим-Вена-Варшава, Амстердам-Базель-Генуя. Итальянский автопарк насчитывает свыше 20 млн. автомобилей, в том числе около 18 млн. легковых.

Железнодорожный транспорт не выдержал борьбы со столь мощным конкурентом и долгое время находился в состоянии кризиса. Лишь в последние годы, государство, которому принадлежит 82% железных дорог, начало вкладывать капиталы в их усиленное развитие. Модернизированы некоторые линии, построена скоростная железная дорога Рим-Флоренция (“Диреттиссима”), на которой поезда могут развивать скорость до 200-260 км в час, эта трасса составляет часть будущей скоростной магистрали, свяжущей Милан с Флоренцией, Римом, Неаполем. Общая длина железных дорог - 19, 8 тыс. км (включая запасные пути), из них 10, 2 тыс. км электрифицировано.

С развитием нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности выросла сеть трубопроводного транспорта. Общая длина магистральных нефте- и газопроводов превышает 8 тыс. км. Некоторые из них имеют международное значение, например трубопровод, поставляющий Российский газ на Север Италии, нефтепровод Триест-Ингольштадт. Из Генуи проложен нефтепровод в Милан, Мюнхен, Швейцарию.

Довольно быстро развивается гражданская авиация. Она занимает видное место в Западной Европе. Крупные аэропорты (Фьюмичино близ Рима, Линате близ Милана) служат важными узловыми центрами международной сети авиалиний, соединяющих Европу с другими континентами. Во внутренних перевозках важны аэропорты Неаполя, Палермо, Венеции, Генуи. Воздушный транспорт страны на 75% контролируется государством через компанию “Алиталия”.

Речного и морского транспорта.

Различные значения доли морского транспорта в импортных и экспортных перевозках в физическом и стоимостном выражении обусловлены большими различиями в характере перевозимых грузов. Импортные перевозки преимущественно связаны с ввозом таких массовых грузов, как нефть, уголь, руда, зерно, древесина и отдельные виды продовольствия, которые при большом физическом объеме имеют относительно меньшую стоимость. В отличие от этого экспортные перевозки в основном связаны с вывозом на внешние рынки самой различной промышленной продукции, которая при меньшем физическом объеме имеет значительно большую стоимость. По этим причинам физический объем ввозимых грузов в 5-6 раз превышает объем вывозимых грузов. Для осуществления морских перевозок Италия располагает широкой сетью больших и малых портов, судооборот и грузооборот которых из года в год повышается. По размерам грузооборота портов Италия занимает I-е место среди средиземноморских стран.

Речной транспорт Италии развит слабо из-за отсутствия крупных рек. По каналам Венеции, ее лагуне и на альпийских озерах курсируют небольшие пассажирские суда типа “речных трамваев”, в небольших количествах перевозятся грузы.

Италия имеет довольно большой по количеству судов торговый флот. Он занимает восьмое место среди капиталистических стран мира (после Либерии, Японии, Великобритании, Норвегии, Греции, США и ФРГ). Среди стран ЕЭС Италия по общей валовой вместимости судов торгового флота занимает 3 место, уступая лишь Великобритании и ФРГ. Наряду с судами, которые используются под флагом Италии, итальянские судовладельцы имеют значительное количество судов, зарегистрированных в других странах и используемых на внешних рынках под “удобными флагами”. Общее количество таких судов достигает 20-25% общего тоннажа итальянского торгового флота. Эти суда в официальных статистических публикациях по итальянскому торговому флоту не учитываются.

Успеху иностранного туризма в Италии, несомненно, благоприятствует эффективная, охватывающая всю страну сфера транспортных услуг. Мобильность иностранных туристов на Апеннинском полуострове связана с удобством выбора любых скоростных средств передвижения. Умеренные цены, совокупная скорость, обеспеченная безопасность, частота рейсов с регулярными интервалами, современный комфорт, технологическая надежность и качество услуг - таковы базовые характеристики транспортной системы Италии. Все это оказывает позитивное действие на туристические потоки из-за рубежа. В Италии развиты следующие виды транспорта:

Рис. 1

В Италии существует около 133 аэропортов, включая два транспортных узла «Malpensa International» в пригороде Милана и «Leonardo Da Vinci International» неподалеку от Рима.

Основными внутренними перевозчиками являются авиакомпании «Алиталья», «АТИ» и несколько дочерних предприятий. Авиарейсы из России на регулярной основе осуществляют компании «Алиталья» и «Аэрофлот», а в самой Италии - кроме авиасообщения с Миланом, Римом и Венецией - регулярными авиарейсами охвачено еще более 45 аэропортов. Характерным показателем, в наибольшей степени отражающим вкусы и настроения российских туристов, является увеличение числа сезонных и чартерных рейсов в Римини, Триест, Геную, Анкону, Катанию, Неаполь, Форли, Палермо. Водный транспорт также играет большую роль во внешних и внутренних перевозках страны. Это объясняется значительной протяженность береговой линии, общим положением Италии на морском пути, а также наличием островов, входящих в состав страны. 144 порта - столько их насчитывается на берегах Италии. Самым крупным является порт Генуя, который известен во всем мире. Самым крупным пассажирским портом Италии является Неаполь, являющийся центром связей с Сардинией, Сицилией и другими островами. Большой популярностью пользуются морские экскурсии из Неаполя на острова Капри и Искья.

Переправа на пароме - это лучший способ полюбоваться морскими и прибрежными красотами Италии. Стоимость билета зависит от класса судна и категории места. Здесь также существуют разнообразные скидки и льготы. Самая известная круизная компания Италии - компания Costa Cruises. Компания Costa Cruises - одна из самых крупных круизных компаний в Европе. Работает на круизном рынке уже более 50 лет. Базируется в Генуе. Сosta Cruises предлагает «круизы в итальянском стиле», представляя Итальянский стиль во всем от дизайна до питания: элегантные интерьеры лайнеров, уроки итальянского языка, кулинарные демонстрации с рецептами лучших блюд подлинной итальянской кухни. В Италии исключительно велика роль автомобильного транспорта. Большинство автомобильных дорог приходится на север Италии, на юге густота дорожной сети заметно меньше.

Протяженность автомобильных дорог Италии составляет 490700 км, что позволяет ей занимать 6 место в Европе по данному показателю.

Система автобусных перевозок в Италии весьма развита, но не слишком популярна, так как поездки на поезде значительно дешевле. Расписание не всегда соответствует реальному положению дел. В провинции автобус может оказаться более быстрым, чем поезд, а иногда и единственным средством добраться до нужного места. В Риме общественный транспорт представлен автобусами, трамваями, метро и электричками, курсирующими внутри города.

Единственное средство общественного транспорта Венеции - речные трамвайчики, которые курсируют с 6: 30-8: 00 до 20: 00-22: 00, в зависимости от маршрута. Разовый билет, действительный в течение часа после первого прохода, обойдется в 7 евро. По значимости железные дороги в Италии уступают автомобильным. Но все же путешествовать по Италии на поезде весьма удобно и дешево. В последние годы строительство железных дорог ведется более интенсивно, проводится активная модернизация технического оснащения, стремительно увеличиваются объемы капиталовложений в эту отрасль. Именно поэтому стало возможным осуществление высокоскоростных пассажирских перевозок. На данный момент протяженность железных дорог Италии составляет 21600 километров.

Существует несколько типов поездов дальнего следования. Евростар Италия, итальянцы называют эти поезда пендолино. Это самые быстрые поезда, связывающие главные города страны; преодолевают расстояние между Миланом и Римом за 4 ч., Intercity (IC), скорые поезда, курсирующие на всех основных направлениях как внутри страны, так и за ее пределами. Каждый такой поезд имеет собственное название, например, Милан - Турин - Париж, Милан - Брюссель. В Италии также есть специальные ночные поезда Servizio Notte, в которых имеются как вагоны с сидячими местами, так и спальные различных классов.

Стоимость билетов зависит от протяженности маршрута, при этом по мере возрастания последней пропорционально снижается цена за километр. Кроме того, существуют различные дисконтные карты, дающие скидки на билеты и ряд других услуг. На вокзалах крупных городов есть практически все, что нужно путешественнику. Здесь есть информационные туристические центры, где можно бесплатно получить карту города, с раннего утра и до поздней ночи работают кафе, как правило, есть камеры хранения, обязательно есть туалет, иногда - душевые. Привокзальные и вокзальные торговые центры работают даже в такие дни и часы, когда все прочие магазины в городе закрыты. На больших вокзалах продаются сувениры, фототовары, путеводители и карты города, журналы и многое другое. Маленькие станции обладают более скромным набором услуг, но небольшой зал ожидания, буфет, туалет и газетный киоск есть всегда.

В большинстве крупных итальянских городов общественный транспорт представлен — метро, трамвайными и троллейбусными линиями (ATAC), а также автобусами и пригородными поездами (COTRAL). Маршруты движения транспорта показаны на специальных картах, которые можно приобрести в местах продажи прессы, заправочных станциях, железнодорожных вокзалах и автостанциях. Для проезда в муниципальном транспорте необходимо приобрести билет, на котором отмечают дату и время начала поездки и последней пересадки. Можно пользоваться туристическим билетом, который дает право беспрепятственного передвижения на любом виде общественного транспорта в течение дня.

Довольно популярным видом транспорта в Италии является такси. Его можно просто остановить на дороге или вызвать по телефону. Не стоит пользоваться услугами частных перевозчиков, так как они значительно завышают цены. Такси, имеющие лицензию, оборудованы средствами связи и счетчиками.

Водный транспорт в Италии

В Италии можно получить удовольствие от прогулки на водном транспорте . Например, до аэропорта можно добраться на судах, принадлежащих компании Cooperativa San Marco, совершив при этом остановку на острове Лидо.

Велосипеды, мопеды и скутера

В крупных городские власти пропагандируют езду на велосипедах в рамках программы по борьбе за экологию. В таких городах есть множество точек аренды велосипедов. Изначально плату за их использование не брали, однако несколько позже она была введена, но незначительная.

Кроме этого, в Италии достаточно распространена езда на мопедах или скутерах . Их также можно взять напрокат. Этим занимаются такие организации, как Scoot-a-Long, St. Peter"s Moto или Happy Rent. При езде нужно обязательно надевать защитный шлем.

Междугородний транспорт в Италии

Путешествовать из города в город в Италии наиболее комфортно в поездах, принадлежащих компании Trenitalia . График движения поездов размещен на интернет сайте компании. Обратите внимание, что бронирование билетов на сайте не всегда удобно, так как здесь не всегда есть точная информация о наличии свободных мест.

Лучше всего воспользоваться автоматами, предназначенными для продажи билетов, которые находятся на каждом железнодорожном вокзале. При заказе проездного документа есть возможность выбирать место в вагоне.

Самыми быстрыми и дорогими поездами являются «Красная стрела» (Frecciarossa) и «Серебряная стрела» (Frecciargento) , время в пути которых от до Флоренции составляет немного больше часа. Если ехать по этому же маршруту на поездах компании Интерсити, то время в дороге будет вдвое больше.

«Красная стрела» (Frecciarossa)



«Серебряная стрела» (Frecciargento)



Если есть необходимость поездки с пересадкой, то лучше всего воспользоваться поездами, которые называются «regionale ». Такие поезда обычно перевозят большое количество людей, в них нет туалетов, а в билетах не указывается номер вагона и место. Единственным плюсом «regionale» является стоимость проезда в них. К примеру, для того чтобы доехать в Наполи из Рима нужно заплатить за билет 10 евро.



Самыми экономными считаются ночные поездки. Для этого предусмотрены сидячие купе на 6 человек.

Если Вам нужно попасть на Сицилию или Сардинию, лучше всего воспользоваться услугами местного подразделения Alitalia — Air One. В таком случае Вам нужно будет заплатить за билет около 50 евро в обе стороны.

Не совсем удобно ехать в Италию на собственном автомобиле , так как во всех крупных городах существует проблема парковки, скоростные трассы преимущественно платные и топливо довольно дорогое. Обратите внимание, что в некоторых итальянских городах в целях борьбы за экологию городскими властями запрещено въезжать в центр города на автомобиле без специального разрешения. Однако на Сицилии есть смысл арендовать автомобиль (стоимость около 300 евро за 7 дней) для свободного перемещения по бесплатным горным дорогам и остановок на «диких» пляжах.

Для аренды машины нужно водительское удостоверение международного образца, паспорт, в котором указан возраст (более 25 лет), и необходимая сумма денег. Обратите внимание, что за вождение автомобиля в нетрезвом виде наказывают значительными штрафами или тюремным сроком.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: