Заказ экскурсий Online. Морской музей Венеции

Арсенал – это, безусловно, одна из известнейших достопримечательностей Венеции, представляющая собой огромную корабельную верфь, которая сегодня по большей части не используется. Она расположена в восточном районе Венеции – Кастелло.

Первая верфь на этом месте появилась еще в 8-м веке, когда Венеция была всего лишь отдаленным районом Византийской империи. Происхождение названия Арсенал до сих пор остается неизвестным, но некоторые ученые предполагают, что это искаженное арабское слово «дар-аль-сина», что, собственно, и означает «верфь». Арсенал был одной из семи городских верфей, на которых строились и ремонтировались торговые и военные суда. После того, как в 1320-м году к нему был добавлен Новый Арсенал (Arsenale Nuovo), именно здесь стали строить все военные суда Венеции и большую часть торговых кораблей. Здесь же они и обслуживались. В те же годы вокруг Арсенала было построено огромное количество жилых домов для рабочих верфи и несколько специализированных мастерских. А в 1473-м году к Арсеналу пристроили еще одну верфь – Arsenale Nuovissimo.

Венецианцы произвели революцию в кораблестроении: они отказались от древнеримской технологии, по которой сначала сооружался корпус корабля, а затем вокруг него возводилось все остальное. Вместо этого они сперва строили «оболочку» корабля, а уже затем добавляли к ней разные части. К началу 16-го века инженеры Арсенала могли спускать на воду по одному кораблю в день благодаря тому, что они стандартизировали конструкцию судов и нанимали узких специалистов для каждой стадии строительного процесса. На пике своего производства Арсенал обеспечивал рабочими местами свыше 16 тысяч человек! Его даже называли «городом в городе». Инженеры Арсенала также были одними из первопроходцев в производстве огнестрельного оружия – именно они в 1370-х годах одними из первых стали выпускать пушки и пистолеты.

В начале 16-го века на Арсенале была впервые построена трехмачтовая галера – это было огромное судно, похожее на плавучую крепость, единственной целью которой было служить платформой для мощных морских пушек. Правда, галеас оказался нежизнеспособным, поскольку был слишком медлительным и сложным для маневров. Поняв свою ошибку, рабочие Арсенала вскоре произвели на свет галеон – еще одну плавучую крепость, вооруженную по последнему слову техники, которой суждено было сыграть важнейшую роль в истории человечества.

Главными воротами в Арсенал были Порта Манья, построенные в 1460-м году архитектором Антонио Гамбелло по проекту Якопо Беллини. Арочные ворота, увенчанные трехугольным фронтоном, и знаменитые крылатые львы, охраняющие вход, обрамлены двойными пилястрами. Вокруг на мраморных плинтах можно увидеть классические статуи. Порта Манья были первым ренессансным строением Венеции. Львы, сидящие по обеим сторонам от ворот, были привезены из Греции в 1687-м году. На одном из них – Пирейском – видны надписи 11-го века, сделанные средневековым скандинавским шрифтом.

Арсенал был частично разрушен после захвата Венеции Наполеоном в 1797-м году. Несмотря на то, что в конце 19-го века итальянское правительство потратило значительные средства на превращение верфи в морскую базу, она уже не могла отвечать требованиям современного судостроения. Сегодня Арсенал лишь отчасти используется как морская база. Помимо этого здесь располагаются научно-исследовательский центр, выставочный зал и центр, посвященный истории кораблестроения. Большая же часть территории находится в заброшенном состоянии.

Гуляя по улицам сестьере Кастелло, вы то и дело будете натыкаться на высокие кирпичные стены, которые укрывают от взора довольно большую территорию. То там, то здесь эта массивная стена с острыми зубчиками наверху будет вам встречаться, сопровождать какое-то время, исчезать из виду и появляться вновь.

Вот так выглядят Porta Magna — Великая Дверь — главные ворота Арсенала.

Если же придётся плыть на вапоретто вокруг Венеции, то, оказавшись со стороны Фондаменте Нове, вы проплывёте мимо огромной стены, чем-то напоминающей стены Московского Кремля. Размеры ее так внушительны, что в принципе небыстро плывущее вапоретто идёт вдоль неё около 10 минут. Где-то в середине стены есть большая выемка, видимо, для выхода лодок и небольших судов в лагуну, тут можно успеть просмотреть широкую акваторию внутри.

Со стороны Славянской набережной ровный и довольно широкий канал приведёт вас к роскошным воротам с двумя башнями, перед которыми расположился деревянный островерхий мост, а вход слева украшен большим количеством статуй. Пространство за башнями закрыто мостиком, что наведён за ними: видно только, что вся территория там в основном покрыта водой, виднеются какие-то постройки, деревья, но что дальше, неизвестно.

Читайте также:

Это всё - Арсенал. Территория Арсенала занимает, пожалуй, бо’льшую часть . И это не случайно, поскольку венецианский Арсенал, с исторической точки зрения, кузница венецианской морской мощи, а стало быть, и мощи политической, и коммерческой. Огромная корабельная верфь, сделавшая Венецию Венецией, давала работу каждому десятому жителю города, практически каждый из которых был первоклассным специалистом в своём деле - плотником, канатчиком, кузнецом. На содержание Арсенала тратились немалые деньги, гостям его показывали, как чудо, как диковинку, из числа рабочих (их называли «арсеналотти») составляли охрану дожа. После печально знаменитого пожара 1574 года, когда сильно пострадал Дворец Дожей, заседания Большого Совета Светлейшей Республики Венеции проходили именно в Арсенале. То есть значение Арсенала для Венеции переоценить сложно.

Сегодня Арсенал, как верфь, не используется. Большая часть его территории в запустении. Часть цехов и пакгаузов используется под мероприятия Венецианской Биеннале искусств, которая проводится по нечётным годам. Какая-то часть территории закрыта для посещений, поскольку принадлежит Министерству обороны и используется в качестве морской базы.

Как добраться до Арсенала

Вапоретто №№ 1, 4.1 и 4.2. останавливаются у «Arsenale» . Выйдя с дебаркадера, поверните направо и пройдите немного вперёд, до моста через канал, впадающий в лагуну. Перейдите мост, поверните с него налево и идите прямо. Через пять-шесть минут ходьбы перед вами вознесутся ввысь башни главного входа Арсенала - парадной Porta Magna.

Вид на Арсенал со спутника. Стрелкой помечены те самые ворота. Военная база расположена в правой части.

В качестве компенсации Арсенал предлагает осмотр экспозиции Военно-морского музея , который располагается рядом с Арсеналом, прямо у спуска с моста, после которого вы повернули к главным воротам. Сайт музея: www.marina.difesa.it .

Музей открыт ежедневно с 8:45 до 17:00 (касса закрывается в 16:30), билет стоит 5 евро .

И ещё одна хитрость. Существует сайт «Друзья музеев Венеции»: www.amicideimuseivenezia.it . Обратившись к ним, можно узнать, а потом и заказать экскурсию по территории Арсенала. Информация об этом есть на сайте самого Арсенала: arsenale.comune.venezia.it (открыта как раз та страница, где речь идёт об организации экскурсий).

Что смотреть в Арсенале

Пока нет возможности ходить по территории Арсенала, остаётся наслаждаться видом Porta Magna . В дословном переводе - Великая Дверь. На самом деле, это так, потому что к моменту создания проекта этого входа (автор проекта Якопо Беллини) Арсенал был уже широко известен по миру. Поэтому архитектору Антонио Гамбелло пришлось создавать ворота, соответствующие репутации комплекса.

Адрес: Arsenale di Venezia, Castello, 30122 Venezia.
Телефон: +39 041 241 2020.
Время работы: понедельник с 10:00 до 15:00;
вторник - четверг с 10:00 до 18:00;
пятница с 10:00 до 19:00;
суббота - воскресенье с 10:00 до 20:00.

Венеция - один из самых красивых городов мира! Сюда мечтают попасть многие люди! Среди множества достопримечательностей города стоит отметить, к примеру, Венецианский Арсенал . Нет, это вовсе не склад оружия, как вы могли подумать, здешний Арсенал - это целый комплекс судостроительных сооружений!

История создания Венецианского Арсенала

В XII веке Венеция активно участвовала в политической и военной жизни Европы. В частности, Республика принимала непосредственное участие в крестовых походах, активно проводившихся католической церковью. С целью поддержки военной мощи государства был построен первый Арсенал , ныне именующийся "Arsenale Vecchio" (Старый). Он представлял собой небольшой комплекс из верфей, мастерских, кузниц и хранилищ, имел два входа (для сотрудников и для кораблей), склады для стройматериалов и сами судостроительные мощности. Арсенал позволял строить одновременно 20 кораблей длиной до 40 метров. На тот момент здесь работало около 5% всех жителей Венеции !
В 1326 году возросшие потребности Республики обусловили постройку второго комплекса - "Arsenale Nuovo" (Новый). Частично были возведены новые здания, частично реконструированы старые. Результатом стало серьезное увеличение площади и мощности верфей. Теперь тут возводилось до 80 кораблей! В этот же период Арсенал в Венеции стал главным судостроительным центром государства и одним из крупнейших центров во всей Европе. Здесь начали создавать оружие, снасти и прочие сопутствующие товары.
1473 год ознаменовался поражением Венеции от турок. Как следствие, власти государства решили еще больше нарастить свою военную мощь, с целью чего Арсенал снова был перестроен. Почти через 100 лет - в 1570 году - возведен третий Арсенал, который получил название "Arsenale Nuovissimo" (Новейший). Финальная версия представляла собой "сплав" всех трех сооружений, расположившийся на территории в 24 гектара. Здесь могли строить корабли больших размеров - до 50 метров.
В 1797 году Наполеон уничтожил большую часть Арсенала - с тех самых пор он так и не вернулся к своему первоначальному виду. Несмотря на небольшой подъем в конце XIX века - когда учреждение снова начало действовать, сейчас значительная часть его территории просто-напросто заброшена.

Здания арсенала

Оба входа в Венецианский Арсенал представляют собой большой интерес для посетителей! Водный вход - Порта Манья - построен в стиле Ренессанс. Возле этих ворот расположены привезенные из Греции каменные львы и несколько других статуй. Вход же со стороны суши - Порта Терра - также относится к стилю Возрождения, напоминая внешним видом изысканную Триумфальную арку. В 1579 году комплекс обзавелся отдельным зданием для производства канатов, оно было названо Тана.

Современность достопримечательности

Сейчас, как уже говорилось выше, территория Венецианского Арсенала находится в состоянии упадка. Вследствие устаревших технологий и стихийных бедствий (Венеция медленно затапливается, данная достопримечательность здесь - не исключение) здания оказались заброшены. Иногда на территории комплекса проводятся различные культурные программы разного масштаба, самым крупным за последнее время стал Венецианский бьеннале.
Одним из работающих зданий является старое зернохранилище. Ныне здесь расположен огромный музей кораблестроения. Коллекция музея по праву считается одной из наибольших в мире! Вся экспозиция удобно разделена. Здесь можно найти, например, трофеи военных сражений Торговой Республики, модели кораблей разных типов и размеров, снасти, оружие и многое другое. Всего же в коллекции насчитывается более 25 тысяч экспонатов. Отдельный интерес могут представлять: древняя гондола с воссозданным интерьером, позолоченная парадная лодка дожей "бучинторо" и торпеды времен Второй мировой войны, которые управлялись людьми.

Стоит ли посетить эту достопримечательность Венеции? Скорее всего, каждый человек отвечает на этот вопрос сам! Конечно, ради нее не нужно отправляться за тысячи километров, находясь же в самом романтичном городе мира по делам, посетить Венецианский Арсенал однозначно стоит, особенно это относится к любителям истории!

Путеводитель по Венеции на нашем сайте познакомит Вас с этим городом.

- (итал. Venezia) город и крепость, главный город одноименнойпровинции Итальянского королевства, один из замечательнейших городовЕвропы по своему положению, произведениям искусства и истории. Лежит на118 островах, в лагунах Адриатического моря, в 8 … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Венеция (город в Италии) - Венеция (Venezia), город на С. В. Италии, на берегу Венецианского залива Адриатического моря Административный центр области Венеция и провинции Венеция. 368 тыс. жителей (1969). В. живописно расположена на 118 островах Венецианской лагуны,… …

Венеция - I Венеция (Venezia) Венето (Veneto), область на С. В. Италии, у побережья Венецианского залива Адриатического моря. Делится на 7 провинций: Беллуно, Венеция, Верона, Виченца, Падуя, Ровиго, Тревизо. Площадь 18,4 тыс. км2. Население 4054… … Большая советская энциклопедия

Венеция - У этого термина существуют и другие значения, см. Венеция (значения). См. также: История Венеции, Хронология истории Венеции и Венецианская республика Город Венеция итал. Venezia вен. Venesia … Википедия

Венеция (г.) - Город Венеция итал. Venezia, вен. Venezsia Герб … Википедия

ВЕНЕЦИЯ - [итал. Venezia], г. в Италии, столица обл. Венеция (Венето), резиденция архиепископа (с 1451 Патриарха) Римско католической Церкви. В наст. время ок. 300 тыс. жителей. Расположена на островах Венецианской лагуны Адриатического м., историческое… … Православная энциклопедия

Венеция (г.)

Венеция (г.) - (итал. Venezia) город и крепость, главный город одноименной провинции Итальянского королевства, один из замечательнейших городов Европы по своему положению, произведениям искусства и истории. Лежит на 118 островах, в лагунах Адриатического моря,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Венеция Санта Лючия (станция) - Координаты: 45°26′27.51″ с. ш. 12°19′15.74″ в. д. / 45.440975° с. ш. 12.321039° в. д. … Википедия

Венеция (республика) - бывшая республика (по имени своего патрона называлось также республикой св. Марка), в 1797 1805 и 1814 66 австрийская провинция, образует в настоящее время составную часть Итальянского королевства. На берегах северо западного залива… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Книги

  • Венеция времён Марко Поло , Ирен Стеллингверфф. Книга адресована детям младшего и среднего школьного возраста. Читатель погружается в жизнь средневековой Венеции, знакомится с юным Марко Поло и его родными, узнаёт о том, как начинались… Купить за 561 грн (только Украина)
  • Венеция времен Марко Поло , Стеллингверфф Ирен. Книга адресована детям младшего и среднего школьного возраста. Читатель погружается в жизнь средневековой Венеции, знакомится с юным Марко Поло и его родными, узнаёт о том, как начинались…
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: