История Барселоны: три тысячи лет в борьбе за независимость и процветание. Как провести десять нескучных дней в Барселоне. Ч.1 Карта Барселоны на русском языке

Барселона. Лучше один раз увидеть

Итак,день первый , он же юбилей моего мужа, собственно из-за которого (юбилея) и была затеяна поездка. Вообще-то мы должны были прилететь в Барселону на два дня раньше, но, вот они недостатки чартера: при более дешёвой, относительно регулярных рейсов, стоимости билетов, никогда нельзя быть уверенным, что улетишь в намеченный день.

Прилетели мы в Барселону в 6 часов утра. Я планировала, часов в 10 уже быть в гостинице, но, как говорится, ага, размечталась. Нас и ещё пол-самолёта встретили в аэропорту представители турагентства, погрузили в автобус и...3 часа мотали по городу, развозя народ по отелям. Как всегда, нам крупно «повезло» - наш « Арагон» оказался самым последним. И это несмотря на то, что мы минимум раз пять пересекали улицу Араго, на которой он находится. В итоге только около часа дня мы вошли в отель. Пока разместились, пока повесили кое-какие вещи в шкаф, из отеля вышли только в три. Вся намеченная на торжественный день программа была сорвана. Правда в затянувшейся поездке на автобусе была и своя положительная сторона - мы посмотрели город практически бесплатно и немного сориентировались на местности. Только устали, конечно, ведь ночь была без сна. Но, расслабляться мы не стали - бодро отправились на наше первое свидание с Барселоной.

Поскольку прошло уже больше чем пол-дня, мы решили не покупать пока пятидневный проездной, а приобрели карточку Т-10 на десять поездок, которая нам тоже должна была пригодиться. Одноразовый билет на транспорт стоит 1.45 евро, а билет Т-10 - 8.25 евро,что значительно выгоднее. Каждый раз,при входе в транспорт, Т-10 компостируется, но удобно то, что по нему можно проехать и вдвоём. Соответственно, нам его хватило на 5 поездок.
На метро мы доехали до Триумфальной арки, от неё прошлись по парку Цитадели. По дороге свернули в Музей шоколада (Museu de la Xocolata, Carrer del Comerç 36), основанный в 2000 году Гильдией Кондитеров Барселоны. Вход в музей недорогой - 4.3 евро. Билетиком служит вкуснющая шоколадка, что пришлось весьма кстати, потому что последний раз мы ели в самолёте в 5 утра весьма скудненький завтрак (что-то испанцы пожадничали на кормёжке) .Экспозиция музея совсем небольшая, но искусство мастеров поражает. Как делают экспонаты музея можно посмотреть во внутреннем дворике, где в помещении со стеклянными стенами, расположена настоящая школа кондитеров. Кульминацией же, так сказать, апофигеем визита стала чашка горячего шоколада, которую я выпила в кафетерии музея - это было безумно и просто до неприличия вкусно.
И парк Цитадели нам понравился: просторные аллеи, большие необычные фонари, широкие газоны и так хорошо, спокойно, никто никому не мешает, можно активно отдохнуть и на травке полежать, и на лодке покататься. А уж фонтан "Каскад"- к которому приложил руку Гауди, тогда ещё совсем молодой архитектор, мог бы собою украсить самые именитые парки мира.

От парка начинается квартал Ла Рибера, и мы побродили по его старым улочкам, без конца щёлкая фотоаппаратом. В Барселоне можно фотографировать буквально каждый дом - везде найдётся какая -нибудь изюминка, интересная деталь фасада. Так, потихонечку, часам к восьми вечера, добрели мы до Барселонеты - старого рыбацкого и докерского квартала, где было намечено празднование юбилея мужа. Шли мы прицельно в ресторан « Еl Rey de la Gamba-2» (Passeig de Joan de Borbó, 53), о котором я прочитала на форуме Винского. Ресторан этот тем удобен, что в меню есть фотографии всех блюд и можно легко выбрать из всех этих Зарзуэл и Марисел то, что хотелось бы съесть.

Мы сели на террасе, выбрали ассорти из морепродуктов на двоих за 40 евро и, пока его готовили, с интересом рассматривали хамон- здоровенные сыровяленые свиные ноги, подвешенные под потолком ресторана. Заказ довольно быстро принесли на двух огромных тарелках, и тут я поняла, что мы, кажется, погорячились - количество еды выглядело устрашающе. На одной тарелке высилась пирамида из мидий, крупных креветок, мяса кальмара и ломтей рыбы. Венчал эту пирамиду здоровенный усатый лангустин, печально таращивший на нас глаза-бусинки. На другой тарелке лежали в рядок его препарированные собратья.
«В жизни никогда мы не осилим такое количество еды»- подумала я, но недооценила наши силы - осилили всё, посидев часа полтора. Официант несколько раз менял нам тарелки, унося грязные, полные пустых панцирей, клешней и раковин. Я ещё сначала интеллигентно выковыривала тушку креветки из панциря вилкой и ножом, а потом, посмотрев по сторонам и увидев, что при поедании морских гадов никто себя не утруждает этикетом, перешла к еде руками. Всё это изобилие мы запивали белым вином, а когда оно закончилось, заказали сангрию - гранатово-красную, в запотевшем от холода кувшине. Как я потом прочитала, деревянная ложка ставится в кувшин, чтобы выдавливать ею сок из плавающих в вине фруктов. Мы же по незнанию, размешивали ею лёд

Безусловно, сангрия замечательное изобретение, особенно хороша летом, правда совсем недешёвая. Согласно одной из легенд, автором этого напитка якобы являлся итальянский солдат Хелио Габал, который долго вынашивал мечту создать цитрусовое вино. Он потратил на это несколько лет — сначала у себя на родине, потом в Испании, однако так и не смог сделать из апельсинов вино. В один из вечеров раздосадованный Габал, поняв, что у него ничего не получилось, с горя накидал в кувшин с виноградным вином несколько крупно нарезанных апельсинов, заявив, что, несмотря на неудачи, будет пить только цитрусовое вино. Поражённые испанцы заворожённо наблюдали за тем, как итальянец размешивает багровый напиток. Попробовав напиток, они воскликнули «Es Sangre del Diablo!» (исп. «Это кровь дьявола!»). Габал был объявлен еретиком и подельником сатаны, арестован, а позже сожжён на костре. А за напитком, придуманным им, закрепилось название «сангрия». И лишь спустя несколько лет инквизиция сняла запрет и разрешила готовить сангрию.

В общем, мы славненько отметили торжественное событие. Только после такого пиршества из ресторана вышел сначала мой живот, а потом уже я.
Погода стояла расчудесная - лёгкий прохладный ветерок с моря, звёздное небо - ну совсем не хотелось возвращаться в гостиницу, а ведь мы не спали уже больше 36 часов. Небольшими перебежками от лавочки к лавочке, рассматривая по пути пришвартованные яхты, мы добрели до Рамблы де Мар и даже прошлись по ней до торгового центра «Маремагнум». После этого, из последних сил, мимо статуи Колумба доплелись до станции метро «Drassanes» и вскоре уже были на станции «Клот», в пяти минутах ходьбы от которой находился наш отель. Как мне показалось, уснули мы ещё на ходу, в процессе донесения тела до кровати.
Гостиница « Каталония-Арагон», в которой мы жили - это обычный трёхзвёздочный отель с буфетным завтраком. Сначала нас поселили в хороший большой номер с телевизором LCD и большой ванной комнатой с биде, где мы прожили 3 дня, после чего у нас сломался кондиционер. На ресепшен нам предложили или ждать до завтра техника, или переселиться в другой номер. Предложенный номер был поменьше и похуже, и телевизор в нём не работал, но мы переехали, так как всё равно в гостинице только спали ночью, да днём заезжали часика на полтора, чтобы принять душ и немного отдохнуть.

Утром второго дня мы снова бодро вышли на прогулку по Барселоне. В метро купили проездные на 5 дней («5 day trevel card») за 25 евро.В отличие от Т-10, по такому билету нельзя ездить вдвоём, поэтому купили каждому из нас индивидуально. По внешнему виду Т-10 и пятидневный проездной практически не отличаются, оба зелёненькие. Только на проездном написано: A.5 DIES.ONLY / NOMES VALID

Ещё дома я взвешивала возможность приобретения карточки «Барселона-Кард» на 5 дней за 40,5 евро, дающей в дополнение к свободному перемещению по городу ещё и 15-25-процентные скидки на входные билеты в некоторые музеи. Но чтобы её окупить, пришлось бы ходить буквально в каждый музей, что всё равно привело бы к лишним расходам, а простой проездной билет нас ни к чему не обязывал. Забегая вперёд, скажу, что этот билет мы полностью оправдали. У нас не было проблемы проехать лишний раз на транспорте и пожалеть свои ноги. Плюс к этому, мы ездили по билету не 5 , а 6 дней, очевидно потому, что один из дней был воскресным, а билет действует 5 рабочих дней. Точно этого сказать я не могу, но другого объяснения подарку в виде лишнего дня не знаю.
Проездной мы купили в автомате при входе в метро. Процесс прошёл довольно просто. Выбрали язык (английский), выбрали тип (у такого проездного есть ещё опции на 1.2.3 и 4 дня) и количество нужных нам билетов, получили на экране требуемую сумму и скормили автомату 50 евриков. Он выдал нам наши 2 билета.
Главное, при проходе через турникет не надо забывать забрать билет, иначе дверки не откроются. А ещё в метро надо очень внимательно смотреть в какую сторону едешь. Платформы расположены по обе стороны станции, к ним отдельные лестницы, а поезда едут в середине. На некоторых станциях, например «Лисеу», платформы имеют ещё и отдельные входы и, в случае ошибки, чтобы перейти на нужную платформу, надо опять подняться наверх и ещё раз пройти через турникет.

Став обладателями проездных билетов, мы доехали до пощади Каталонии, где в турбюро (такой маленький неприметный киоск) купили карту города за 1 евро. Оттуда дошли пешком до Дворца каталонской музыки с тем, чтобы определиться с экскурсией и, по возможности, купить билеты заранее. Во Дворец пускают небольшими группами в сопровождении гида и надо попасть ещё в группу с нужным языком (русского нет).
Ко Дворцу мы подошли очень удачно, за 15 минут до начала англоязычного тура (12 евро), и использовали эти четверть часа для того, чтобы пофотографировать. Дворец расположен не очень удобно, на маленькой улочке, зажат домами, и весь его необыкновенный фасад толком не заснимешь, только отдельными фрагментами. Даже его создателю - Луису Думенеку-и Мунтане это место не нравилось, но что он мог поделать, где выделили место, там и поставил своё детище. И внутри Дворец неописуемо красив и шикарен. Фотографировать внутри категорически запрещается и за этим очень бдят. Но что такое нельзя, когда очень хочется? Муж пощёлкал немного скрытой камерой, всё равно не получилось ничего. Чтобы сохранить в памяти увиденное, пришлось купить открытки, и я не могу сказать,что они очень удачные.

Во время экскурсии гид рассказала о строительстве Дворца, мы посмотрели небольшой фильм, а потом прошли в зал. Не представляю себе как там можно сидеть и слушать музыку, если так и тянет покрутить головой, чтобы рассмотреть этот шедевр полёта творческой мысли: стеклянный потолок удивительной красоты из разноцветного мозаичного стекла, витражи огромных окон, через которые в зал проникает свет, богатый декор, скульптуры. Немного спорным показалось большое количество розочек в декоре потолка, но, как сказала гид, они имеют какое-то идейное значение. И акустические свойства зала также на высоте. Нам дали немного послушать как звучит орган, и это было грандиозно и ничуть не хуже чем в каком-нибудь соборе. Жаль только, что экскурсия,как таковая, прошла мимо меня. Нам с мужем, двуязычным, очень сложно ходить вместе туда, где нет русского. Получается, что либо он не понимает французского, либо я английского. А начинаешь тихонечко переводить, тут же оборачивается кто-нибудь и смотрит укоризненным взглядом, мол мешаете. Ну, в общем, я во Дворце, что поняла, то поняла, остальное и в Инете прочитать можно, но одно могу сказать: я в восторге.

От Дворца каталонской музыки мы отправились в Готический квартал, он там совсем рядом. Всё же с городом надо знакомиться правильно, так сказать по ходу истории. Кафедральный собор нашли легко, его шпиль возвышается над окрестными домами. Но вот сфотографировать и его нормально не удалось: ремонт, леса и башенный кран. И внутри ремонт. Над украшенными изящнейшим ажурным орнаментом рядами хора тоже стояли леса, да и вообще сам хор за решёткой.
В часовню Святого Причастия, где хранится распятие «Христос из Лепанто», которое в 1571 году служило носовой частью галеры дона Хуана Австрийского и, якобы изогнувшись, увернулось от пролетающего ядра, не пускали.

В крипте под алтарём, где находится саркофаг св. Эулалии, царил полумрак. Я читала в одном из отзывов, что рядом с решёткой крипты стоит автомат, бросив евро в который, можно зажечь в крипте свет на короткое время. Автор заметок жаловался, что пока он, бросив монету, искал место с которого лучше всего сфотографировать крипту, падкий до халявы народ набежал и облепил решётку, поэтому ему удалось сфотографировать только спины и попы.
Обойдя собор я вспомнила, что там где-то есть портик, ведущий в садик с фонтаном, пальмами и кипарисами, где живёт стая гусей. Мы прошли по собору ещё раз, но ни портика, ни садика не нашли. Тогда я попросила мужа выяснить это на английском у полицейского. Страж порядка не понял чего от него хотят, но зато показал на часы и попросил освободить помещение (время, когда можно посетить собор: 8.00-12.45 и 17.15-19.30 в будни, а в выходные 8.00-13.45 и 17.15-20.00). Мы пошли к выходу, но гуси не давали мне покоя, я хотела гусей, а муж отказался ещё раз у кого-нибудь спрашивать. Пришлось выкручиваться самой. Женщина-полицейская, стоявшая в дверях часовни Святого Причастия, на французском не говорила, а моё изображение гуся в натуре, сопровождаемое хлопаньем крыльев и криком га-га-га, не поняла. То ли мои артистические способности оставляют желать лучшего, то ли гуси на испанском кричат как-то по другому, но пришлось из собора уйти без гусей. И без Христоса из Лепанто.

Я особо не расстроилась, так как всё равно собиралась вернуться к собору в воскресенье, когда на площади танцуют Сардану, а может быть повезло бы ещё увидеть и кастельеров, строящих живые пирамиды кастельс (это такая каталонская развлекалочка).
Но увы, в воскресенье я совсем забыла про собор, сардану и Христоса,ну просто вылетело из головы. А гусей мы нашли потом, гуляя по Готическому кварталу. Место это называется Крестовый ход, вход туда совершенно отдельный и стоит он 6 евро. Ну уж нетушки, за садик платить такие деньги! Мы заглянули в ворота, тем и ограничились, но гусей так и не увидели. И Христоса из Лепанто в итоге тоже.
По Готическому кварталу мы гуляли, придерживаясь маршрута,

и догуляли опять до Барселонеты, а от неё до Колумба, потому что решили сходить в «Морской музей», расположенный в здании бывшей верфи (верфь по-каталонски «драссанес»).
В огромном выставочном зале музея выставлена грандиозная копия галеона «Реаль» в натуральную величину. Это тот самый галеон, распятие Христа с которого нам не удалось посмотреть в соборе. Когда-то галеон был флагманским кораблем флота, разгромившего турков под командованием Дона Жуана Австрийского 7 октября 1571 года в сражении при Лепанто, после чего Испания получила господство в Средиземноморье. Но галеон нам посмотреть тоже не удалось, потому что музей (вот ведь непруха) закрылся на двухгодичный ремонт.

С горя решили мы покушать в ресторанчике при музее, расположенном в тенистом садике во дворе. Я читала отзывы, что там вкусно и недорого кормят. Но свободными на улице оставались только 2 столика на 8 человек, а пару официант отказался туда посадить, предложив столик в помещении. Мы упёрлись и сказали, что непременно хотим на улице. Официант тоже упёрся и настойчиво предлагал сесть внутри. Тогда мы развернулись и ушли, решив по Рамбле дойти до рынка «Ла Бокерия» и перекусить там.

Но по дороге свернули на ул. Ноу де ла Рамбла, где расположен открывшийся недавно после длительной реставрации дворец Гуэль гениального Антонио Гауди (билет стоит 14 евро вместе с аудио гидом, русского нет).

Дворец произвёл несколько мрачноватое впечатление. По сравнению с другими, светлыми, цветными и полными воздуха домами Гауди, этот дворец тёмный, с большим количеством мрамора, золота и коричнево-красных стен. К тому же в нём много лестниц, очень душно, да ещё сидящий в маленькой комнатке на антресолях музыкант играл на органе что-то заунывно траурное, и музыка, в соответствии с замыслом Гауди, распространялась по всему дому. Только крыша с фантастическими разноцветными трубами развеяла гнетущее впечатление от интерьеров. Нет, в таком унылом доме я бы жить не хотела.
После дворца Гуэля мы уже не в силах были куда-либо идти, спустились в метро на станции «Лисеу» и поехали в отель немного отдохнуть и освежиться. Повалялись на кровати, чтобы дать уставшему организму восстановить силы. За это время я успела выйти в Интернет, который был в отеле таки бесплатным, не обманули, узнать новости, поболтать с друзьями, рассказав им о первых впечатлениях, подумать над тем куда пойти поужинать и о программе на вечер.
План сложился такой: поужинать в японском ресторане «Mitsui», Carrer d’Aribau, 112, прогуляться немного по Грасии и поехать посмотреть Саграду Фамилию в вечернем освещении. В отзывах на форуме Винского я прочитала про ресторан, что за 9,5 евро днём и за 16 евро вечером там еда без ограничений. Я даже процитирую: « И какая еда! Куча холодных закусок - спаржа, морская капуста, чукка, тофу, мясо, овощи, креветки (3-4 вида), ракушки (3-4 вида), устрицы, крабы, всякие соусы и приправы. Видов 5 пельменей в металлическом паровом шкафу. Готовые горячие блюда - рис, лапша, мясо, кура и морепродукты в кляре, утка по Пекински. Две огромных витрины с овощами, мясом, рыбой, морепродуктами. На одной продукты приготовлены для тепана (плата), на другой - для вока. Набираешь, что нравится и несешь повару. Для вока можно выбрать один из 8 соусов. Работа поваров - это шоу. Поскольку сам неравнодушен к кулинарии, стоял и смотрел как завороженный. Мегавкусно. На десерт - фрукты, пирожные, орехи, сухофрукты, мороженое Напитки - отдельно, но по весьма приемлемым ценам».
Ну как после такого описания не загореться посетить ресторан и вкусить всех этих яств.?

Доехали мы на метро до станции «Passeig de Gracia», а оттуда минут за 25 пешочком дошли до ресторана. И всё бы хорошо, да работающие в ресторане не то японцы, не то китайцы ни слова не говорили на английском, а в меню, что они нам выдали, было всё исключительно на испанском. Найти общий язык с ними мы так и не смогли, поэтому ничего не оставалось, как встать и уйти. Да что же это за день был такой дурацкий, облом за обломом?

А кушать-то уже,ой как, хотелось. Вышли на Грасию и зарулили в первый попавшийся нам ресторан « BROWN». Устроились за столиком на улице, заказали, я - лосося под каким-то соусом, а муж- телятину, которая 10 часов вымачивалась в маринаде. Принесли всё очень быстро, красиво оформленное и очень вкусное. Цены вполне умеренные 13-14 евро. Кстати, за столик на улице (террасе) взимают дополнительно 10% от стоимости заказа.
Ну и последнее, что нам осталось в этот день, это Саграда Фамилия в ночи. Она, слава богу, никуда не делась, не закрылась на обед, ремонт, а стояла на своём месте и произвела просто ошеломительное впечатление, едва только мы вышли из метро. Красиво освещённая, грандиозная, непохожая ни на какой другой храм, Саграда Фамилия потрясла воображение. Я где-то читала, что проверить вычисления Гауди смогли только совсем недавно, взяв в помощники компьютер НАСА. Человек, создавший такое чудо был поистине гениален. Жаль только никогда уже не доведётся увидеть церковь такой, какой её задумал Мастер, потому что фасад Страстей работы Жузепе-Марии-Субиракса мне категорически не понравился. Если верить путеводителю, то и барселонцы его тоже особенно не жалуют и обзывают "Звёздными войнами".

4,9 /5 (87 )

21 комментарий

    Весьма интересно. Только повествование идет то от мужского, то от женского лица. Видимо все-таки отзыв на заказ.

    Лицо я женское однозначно, со всеми внешними признаками,нормальной ориентации. Связей, порочащих себя не имела. Зрение имею панорамное, путаюсь только с право-лево, что, кстати также является свидетельствами моей принадлежности к женскому полу. Никаких позывов вести повествование от мужского лица за собой не замечала. Уважаемый Гость, а вы уверены, что читали мой отзыв?

    Гость! Вы точно это читали? Насколько я мог заметить повествование идет от 1 лица женского рода... Я вспомнила... Я...не расстроилась, так как... собиралась

    Telma, приветствую! Спасибо за рассказ. Очень информативный и написано увлекательно. У нас как раз появился и наполняется новый раздел на сайте - Достопримечательности - так вот Стодорожники его могут тоже наполнять.?countIds=15234

    Андрей, вот здорово! Замечательное начинание, с удовольствием приму участие.

Когда времени совсем мало, проникнуться атмосферой европейского города, познакомиться с его особенностями и рассмотреть его в деталях очень сложно. Но если по-другому не получается, и ваша следующая остановка — Барселона, то мы постараемся вам хоть как-то помочь, разработав интересный и насыщенный маршрут прогулки на один день. Обещаем, что этот день запомнится на всю жизнь, и в следующий раз вы непременно захотите провести здесь гораздо больше времени! Итак, вот наш маршрут по Барселоне на 1 день.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 31 октября:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFTA2000Guru - промокод на 2 000 руб. для туров в Таиланд от 100 000 руб.
  • AF2000TGuruturizma - промокод на 2 000 руб. для туров в Тунис от 100 000 руб.

Дом Бальо

Бальо – одно из самых удивительных зданий во всем мире. История создания этого шедевра начиналась также, как и с остальными строениями Антонио Гауди: разбогатевший испанский предприниматель решил переплюнуть в роскоши и убранстве соседний дом Амалье в стиле неоготики и модерна и, кажется, знал к кому обратиться. Всего за 2 года фасад здания, лишенный симметричности, оброс разноцветной мозаикой и человеческими костями, а крыша здания с башней на ней стала похожа на чешую дракона, которая, кстати, переливается на солнце всеми цветами радуги.

Несмотря на, казалось бы, устрашающие элементы черепов в обрамлении балконов и колонн, Бальо наоборот выглядит привлекательно и сказочно. Если в предыдущем архитектурном памятнике прослеживаются морские мотивы, то здесь Гауди в команде с другими талантливыми мастерами воплотил миф о победе святого Георгия над драконом, и тогда можно сделать вывод, что кости принадлежат жертвам чудовища, а башня с крестом – своего рода меч, вонзившийся в его спину. Посетить «Дом Костей» можно ежедневно с 9:00 до 21:00 за 21,5 евро для пенсионеров, студентов и детей от 7 до 18 лет, остальным придется заплатить 24,5 евро. Билеты в кассе обойдутся дороже на 4 евро.

Площадь Каталонии

Центр Барселоны является истоком для девяти знаменитых торговых улиц, который представляет собой площадь в виде солнца и исходящего от него лучей. Жизнь вокруг местной достопримечательности кипит 24 часа в сутки: здесь проходит метро; гул автобусов и машин не стихает до самой ночи; из бутиков вокруг площади толпы местных жителей и туристов идут сюда передохнуть, покормить голубей, сделать фотографии на фоне монументальных скульптур и фонтанов, и попробовать каталонскую кухню. Зимой это место заливают катком, а осенью здесь проходят национальные праздники с представлениями.

Музей современного искусства

Огромное здание с множеством окон в стиле модерн заметно издалека. С момента открытия музея в 1955 году его владельцы собирают работы, которые представляют не только испанское искусство, но и зарубежное времен 1940-1970 годов. Экспонатов так много, что под него пришлось выделить еще пару соседних зданий поменьше основного. В них проходят выставки современных авторов, и находится библиотека. Между зданиями расположилась огромная площадь – излюбленное место для скейтбордистов, которое, кстати, признано одним из лучших во всей Европе для этих целей. В будние дни музей работает с 11:00 до 19:30, по выходным — с 10:00 до 21:00, по праздникам – с 10:00 до 15:00, а по вторникам не работает вообще. Стоимость билета составляет 14 евро, пенсионерам и детям до 14 лет вход бесплатный.

Дворец Гуэля

Очередное произведение Гауди, внесенное в список ЮНЕСКО, с которого архитектор начал вырабатывать свой неповторимый стиль. Политик и меценат Гуэль был другом Антонио и смог довериться только ему в воплощении своей мечты. Через 5 лет он получил претенциозный и неповторимый дворец из серого мрамора, равный которому не нашелся и по сей день. Нижняя часть здания украшена готическими коваными воротами, множеством окон и балконов, решетки на которых переплетены между собою, образовывая символы ада; в то время как середина дворца выполнена в достаточно строгом стиле без излишеств, демонстрируя слияние земли и неба. А на крыше расположены тянущиеся к небу и богам башни-дымоходы, облепленные мозаикой самых ярких цветов.

Внутренняя отделка также заслуживает внимания – канделябры вдоль лестничного пролета, красные ковры, мраморные колонны и мебель с инкрустацией из слоновой кости стоили немало денег Гуэлю, и привлекли внимание даже самого короля Испании Умберто I. Дети до 10 лет могут посетить дворец-музей бесплатно, а для остальных билет обойдется в 9-12 евро. Часы работы: 10:00 – 20:00 (с апреля по октябрь) и 10:00 – 17:30 (с ноября по январь).

Собор Святого Семейства

Лучшая работа Антонио Гауди, ей он отдал несколько лет своей жизни, так и не успев окончить. Строительство продолжается и сегодня, но горожане события не торопят – в Испании ходит легенда о конце Света, который наступит по окончанию этого проекта. Храм состоит из трех корпусов, олицетворяющих рождение, смерть и воскрешение Христа, а над каждым из них возвышаются по четыре шпиля, соотносимые с 12 апостолами. Главная башня высотою в 170 метров является символом Иисуса, и даже она проработана в мельчайших деталях. Несмотря на удивление рабочих о бесполезности украшений на такой высоте, Гауди продолжал твердо стоять на своем и собирается воплотить весь Новый завет на фасаде здания.

Религиозные сцены и обряды из Библии со статуями святых в полный рост, барельефы, окна, витражи, арки, колонны и лестницы не оставили ни одного ровного места на стенах собора, что теперь он напоминает больше муравейник. Что удивительно, такое обилие наружных декораций не давит и сокращает пространство, а наоборот, там очень просторно. Посещать это чудо света можно каждый день с 9:00 до 18:00, а по выходным и праздникам до 14:00. Билет стоит 15-20 евро в зависимости от присутствия гида на вашей экскурсии.

Парк Гуэля

Когда-то уже небезызвестный предприниматель Гуэль решил в очередной раз вложить накопленные средства в недвижимость в экологически чистом районе вдали от шумного города и строек, зато в гармонии с природой. Он сделал ставку на незаурядность постройки и обратился к своему давнишнему другу Гауди. Однако после усердной работы архитектора на протяжении 14 лет планы обогатиться с треском провалились. Испанские богачи не оценили слишком смелый для того времени стиль «пряничного домика», и он перешел во власть государства.

Даже сегодня царство, будто сошедшее со страниц сказочных книг, никто не смог превзойти в экстравагантности. Как всегда, вы не найдете прямых линий и аскетичных стен у красочных особняков, заборы украшены зубцами, костями, битым стеклом и разноцветной мозаикой. Внутренние залы захватывают дух ювелирной работой мастеров, которые украшали изогнутый, местами выпуклый потолок сотнями мелких медальонов переливающихся цветов, напоминающих спину саламандры.

Колонны, скамьи в виде изгибающихся змей, виадуки, необычный ландшафт с экзотическими растениями, смотровые площадки, музеи и сувенирные лавки – еще не полный список всего, на что можно здесь посмотреть. Часть парка можно посетить бесплатно, а билеты на другие его зоны стоят по 8 евро для взрослых и 6 евро – для детей. В холодное время года парк работает с 8:30 до 18:30, весною – с 8:00 до 20:30, а летом – с 8:00 до 21:30.

Памятник Колумбу

Этот памятник находится во многих городах Испании, и каждый из них готов доказывать, что именно в их городе родился и жил Колумб. К почитаемой барселонцами достопримечательности группа скульпторов с художниками-инженерами отнеслась со всей серьезностью, и спустя 7 лет над Барселоной возвысилась 60-метровая колонна. У основания памятника есть проход, где находится лифт – он отвозит туристов на смотровую площадку «к ногам» мореплавателя.

Статуям у подножия изваяния уделено много внимания – все, кто был причастен к открытиям Колумба, запечатлены здесь навечно. Это и каталонские правители, что снарядили его в экспедицию; и команда, без которой возможно он бы не смог добиться успеха; и боги, символизирующие победу. За осмотр скульптуры денег не берут, а вот за прекрасный вид с высоты птичьего полета нужно заплатить 2 евро.

Морской порт

Уже 2000 лет порт Барселоны принимает круизные лайнеры, рыболовецкие и торговые судна. Огромная площадь у его здания служит местом прогулок и встреч испанцев, а в ее центре стоит памятник Христофору Колумбу. Отсюда идут дороги к Ла Рамбле, Большому Рынку, проспекту Колумба, музею истории Каталонии и красивому мосту в виде волны, через который пролегает путь к крупнейшему в Европе океанариуму и торговым центрам. А вдоль набережной стоят роскошные яхты, уличные кафе и сувенирные лавки.

Ла Рамбла

Пешеходная километровая улица, обязательная в списке для туристов. Она соединяет пять бульваров, каждый из которых имеет свою особенность. На одном из них находится фонтан, куда бросают монетки; второй является местом сбора болельщиков «Барсы»; на третьем можно купить семена экзотических растений в подарок близким-дачникам; четвертый предлагает национальные закуски и сладости; а пятый представлен оперным театром.

В пешей доступности от Ла Рамблы находятся площадь Пла дель Ос и затейливый, необычный Дом Зонтиков. Особенно великолепны здесь уличные артисты, мимы, фокусники, живые статуи и просто ряженые герои из истории или современных фильмов. На каждом шагу аппетитные вывески манят в пиццерии и рестораны европейской кухни, но еда, сувениры и вещи на Ла Рамбле в 2-3 раза дороже, чем везде.

Рынок Бокерия

Не найти более колоритного места в Барселоне, чем Бокерия. Все торговые павильоны украшены будто готовятся к ярмарке продуктов. Продавцы относятся с любовью к своему делу и располагают фрукты и овощи так, что невозможно пройти мимо пестрого разнообразия и не купить хотя бы килограмм спелых помидоров или сочных апельсинов, выстроенных пирамидой. Фруктовое ассорти или смузи из них продают на каждом углу по 1-2 евро за порцию. Следующие ряды отведены под свежайшие морепродукты, которые могут вам приготовить, не отходя от кассы, например порция креветок в кляре стоит — 4-6 евро.

Ну и конечно же самой популярной зоной на рынке считается отдел колбас (чоризо от 2 евро за палку) и хамона (от 50 евро за полкило). Почти со всех прилавков свисают ярко-красные связки красного перца, чеснока и грибов, а на задних полках виднеются банки со специями, оливками и маслом. Чтобы не оставить здесь половину накопленных вами средств на отдых (так как местные торговцы умело соблазняют на покупку сразу целой свиной ноги), гиды предлагают кулинарный тур по Бокерии за 15 -70 евро, который включает дегустацию и урок от шеф-повара. Официально рынок работает с 8:00 до 20:30, но если распродадут товар раньше, палатки закрываются, поэтому лучше успеть сюда попасть до 16:00.

Готический квартал

Множество зданий, построенных почти впритык друг к другу, выполнены в средневековом готическом стиле и датируются 15 веком, но это не просто бывшие поселения римских воинов, а целая сокровищница ценных исторических памятников. Над узкими темными улочками почти на каждом шагу возвышаются внушительных размеров действующие церкви и базилики. Обязательно нужно выделить время для фото на кружевном Мосту вздохов, который соединяет две части резиденции президента Каталонии.

За 7 евро можно совершить экскурсию по историческому музею в этом же квартале и спуститься к руинам времен Римской империи. Обследование готического квартала займет немало времени, после чего вам потребуется отдых и Королевская площадь с фонтанами и пальмами даст такую возможность – бары работаю до поздней ночи. Среди культурных развлечений наиболее популярными отмечены галерея современного искусства и выставка Сальвадора Дали.

Национальный музей искусства Каталонии

В Национальном Дворце Барселоны со вторника по субботу с 10:00 до 19:00 открывает свои двери музей романского искусства 19-20 веков. Его секции посвящены фотографиям, рисункам, старинным монетам и медалям, книгам, эксклюзивной мебели от Антонио Гауди, настенной живописи и картинам знаменитых художников, в том числе Пикассо и Дали.

Вход в музей представлен огромной широкой лестницей, по центру которой спадает водопадом фонтан, а по бокам высажены подстриженные кусты и деревья. По выходным иногда бывает бесплатный вход, детям до 16 и пенсионерам также платить не нужно, а для всех остальных цена билета – 12 евро.

Магический фонтан Монжуик

Когда у всех достопримечательностей заканчивается рабочий день и больше некуда податься, поющий фонтан Карлоса Буигаса начнет свое шоу с наступлением темноты. В такт романтическим музыкальным композициям более 3620 струй Монжуика автоматически регулируют напор воды. Для воплощения такого проекта понадобился целый год и около 3000 рабочих, а поначалу фонтан управлялся вручную целой командой людей. Представление происходит раз в полчаса с 21:00 до 23:00 с четверга по воскресенье (май-октябрь) и с 19:00 до 21:00 по пятницам и субботам (октябрь-май). Для удобства вокруг фонтана создали смотровые площадки и кафе, работающие до полуночи.

Триумфальная арка

Римский обычай ставить арку в память о знаменательных событиях передался многим странам и Барселона не стала исключением. Жузепе Виласеке к открытию Всемирной выставки в 1888 году создал величественный шедевр, превосходящий подобные строения в соседних владениях. Классический стиль арки из красного кирпича в сочетании с серым камнем выглядит просто, но со вкусом.

В качестве украшений служат многочисленные барельефы, повествующие о достижениях Барселоны, а также скульптуры, где изображен процесс приветствия и вознаграждения гостей. 30-метровая арка служит входом в парк Цитадель, где приятно прогуляться в нежаркую погоду. А недалеко от арки находятся зоологический музей, парк и несколько любопытных замков.

Барселону я представляла себе другой, и меня приятно удивило то, что она не похожа ни на портовый, ни на южный город. Она какая-то особенная, по-европейски красивая, с широкими улицами и бульварами.

На въезде в город со стороны аэропорта Барселона встречает высокими многоквартирными домами, немного похожими на наши. От российских дома отличаются наличием маркиз и зеленых штор на балконах, защищающих от яркого солнца. В центре (район Эшампле) Барселона похожа на Париж, что в прочем, не удивительно, каталонцы позаимствовали организацию городского пространства у парижан. А сердце города - Готический квартал, выглядит как классический старинный европейский город с узкими кривыми улочками. Если от Готического квартала двигаться влево, то мы попадем в курортную часть с обилием кафе и невысокими домами.
Весь город пропитан какой-то легкостью и непосредственностью.

Транспорт
В городе хорошо развит общественный транспорт, расстояния до основных достопримечательностей не большие. Мы в основном пользовались городскими автобусами. Возможно, где-то на метро было бы и проще, но мне не хотелось спускаться в подземелье.
Схемы автобусных маршрутов есть почти на всех остановках, относительно понятные, но требуют времени для поиска нужного автобуса.
Еще в Барселоне практикуется очень удобная штука - если ты осуществляешь пересадку с автобуса на автобус, или с автобуса на метро в течение 1 часа 15 минут, то поездка не списывается, что очень экономит деньги.
Билет Т-10 (на 10 поездок) стоит 10,9 евро, а одна поездка в метро стоит больше 2 евро. Так что, экономия на лицо.
Метро похоже на парижское, но не такое большое. Навигация интуитивно понятная.
Сложилось впечатление, что в Барселоне хорошая велоструктура. Мне очень хотелось покататься на городских велосипедах, которые так же можно прировнять к общественному транспорту, но иностранным туристам они недоступны. Для туристов есть другие офисы проката, в туристических киосках выдают их адреса и карты.

Еда
В Барселоне мало булочных (не так много как в Париже), зато есть уникальная вещь - тапас-бары. Тапас - это закуска, в основном небольшие бутербродики с разнообразным наполнением, которые подаются к вину и пиву. Так что утром мы в основном завтракали в номере, а днем отрывались на тапасах.

В Испании все еще существует такое понятие как сиеста, длится она примерно с 13:30 до 16:00, в это время закрываются маленькие магазинчики. Хорошо покушать (с первым вторым и компотом), в это время так же проблематично. Поужинать нормально можно только после 7-8 вечера. Спасают тапас и турецкие забегаловки, или Макдональдс.
В Барселонских супермаркетах огромный выбор морских продуктов по низким ценам. И конечно - вино. В супермаркете я выбирала самое дорогое из представленных розовых вин, стоимостью 3 евро)
Ужин в небольшом хорошем ресторане на двоих обойдется в 70 евро, включая пиво и сангрию.
В свою очередь хочу посоветовать два места:
- Costa Gallega, Passeig de Gracia, 71 (находится рядом с домом Бальо). Уютный, хотя и большой, ресторан. Можно посидеть за столиком, можно за барной стойкой. Нормальный ужин на двоих с алкоголем - 70 евро.

Bilbao Berria, Placa Nova, 3 (на площади кафедрального собора, справа на углу). Это тапас-бар, а внутри в подвале - ресторан. Это место стало для нас находкой, в нем представлен огромный выбор тапасов, все по 1,65 евро. Набираешь тапасы самостоятельно, сколько душе угодно. Шпажки складываешь в специальный стаканчик, а потом официант на основании количества шпажек приносит счет.

Люди
Перед поездкой я изучала сайт для туристов, посвященный Барселоне. В одной из статей давались советы как защититься от карманников, и там была главная мысль - «максимально мимикрируйте под местных жителей, и тогда карманники к вам не проявят интереса». И далее шло описание того, как же выглядят и одеваются местные жители: стильные, стильная обувь, стильная одежда и т.д. и т.п. в таком же духе.
На самом деле в Барселоне одеваются очень демократично, я бы даже сказала - расслаблено-расхлябано, удобно, комфортно, преимущественно в темные тона. В Барселонских магазинах очень много удобной обуви. На улице я всего пару раз встретила девушек на шпильках.
Ну и про карманников. Барселону называют «столицей карманников» по причине их огромного скопления и различного рода изобретательности. На туристических сайтах очень много рассказов и предупреждений. Главная защита от карманников - «не зевать» и не терять бдительности, не бросать вещи без присмотра, не оставлять телефоны и кошельки на столах, не класть деньги в задний карман. В общем, меры вполне стандартные. Почти все женщины носят сумки через плечо и в метро прижимают рукой к себе.

Культурная программа
Первые два дня мы катались на туристическом автобусе Barcelona buss touristic. Билеты покупали через интернет с 10% скидкой. При обмене ваучера на билеты дают маленькую книжечку со скидками, которая позволяет сэкономить от 1 евро до 20% стоимости билетов на основные достопримечательности. Правда вспомнили мы о ней только 2 раза, хотя могли бы воспользоваться чаще и сэкономить порядка 16 евро.
О самом туре - в Барселоне есть две компании, Barcelona buss touristic вроде как официальная и принадлежит городской транспортной компании, по отзывам ее маршрут интереснее. Но аудиогид у них дурацкий - то начинает что то вещать до объекта, то после, из-за этого не совсем понимаешь, о чем он рассказывает, может и по нескольку раз повторять одно и то же. Но в целом для самого первого ознакомления с городом - самое то. При покупке билетов приключилась небольшая история, прочитать о ней можно
К слову сказать, музеи в Барселоне дорогие. По моим прикидкам самый недорогой билет стоит 6 евро, а в среднем - 11. Бесплатно почти никуда невозможно зайти. Даже на знаменитую скамью в парке Гуэль вход платный.
Отдельно о парке Гуэль. Вход в сам парк бесплатный, но чтоб попасть к скамье и знаменитой саламандре, нужно купить билет. Причем вход к этим достопримечательностям по сеансам. То есть ты покупаешь билет, гуляешь по парку (час, полтора), и к назначенному времени встаешь в небольшую очередь к главной достопримечательности парка. По причине того, что мне не хотелось ждать час, мы не попали ни к скамье, ни к саламандре.
На фото - вид на город из парка.

В самом парке (его бесплатной части) весной все благоухает. Летом наверное там очень хорошо.

Скамья в парке, на которую я не попала, под ней находится знаменитая саламандра, её я тоже не увидела, так как не купила билет. Но говорят, что увидеть ее не просто, так как в туристический сезон она облеплена туристами.

Самым невероятным и волшебным местом в Барселоне для меня стал Храм Святого Семейства (Саграда Фамилиа). Это удивительное по красоте и архитектуре здание. Снаружи она красива, а внутри просто нереальна.

Дверь в храм со стороны южного фасада.

Внутри создается невероятный эффект за счет цветных витражей и естественного освещения.

Колонны символизируют деревья.

Храм строится с 1882 г. по проекту Антонио Гауди. Не буду копировать цитаты из Википедии, но очень советую перед поездкой почитать об этом уникальном сооружении и его задумке.
Саграда строится только на частные пожертвования и деньги вырученные от продажи билетов.
Билеты в Храм мы покупали через интернет , что дало нам возможность пройти по этим билетам в обход основной очереди, однако все равно пришлось постоять за аудиогидом.

Дом Мила, еще одно творение Гауди, был затянут монтажной сеткой, фасад видимо реставрировался. Но вовнутрь и на крышу пускали. На фото - воздуховоды на крыше.

Дом дракона (Дом Бальо) мы посмотрели с наружи, он был недалеко от нашего отеля, поэтому мы часто проходили мимо него.

Дом Бальо с вечерней подсветкой.

Из музеев мы побывали в Фонде Джоана Миро - каталонского абстракциониста, и в «Испанской деревне» - музее под открытым небом.
Одна из скульптур Джоана Миро, символизирует волну притягиваемою луной.

«Испанская деревня».

Еще мы проворонили «поющие фонтаны». Я была уверена что они работают в воскресенье, а весной их включают только по пятницам и субботам.

И немного про шопинг .
Может я не в тех местах была или товары не той ценовой категории искала, но выбор мне показался скудноватым. В Барселоне почти на каждом углу можно встретить магазины Desigual, но они на любителя. Несколько торговых центров El Corte Ingles - дорогие, наподобие парижской Галереи Лафает, зашла, посмотрела цены, мельком ассортимент, и вышла. L"Illa Diagonal тоже не впечатлил, по меркам Москвы - маленький. Хотя там есть несколько приятных магазинов вещичек для дома, и интересно организован нижний этаж, на котором располагаются продуктовые магазины и ресторанчики. Но специально туда, я думаю, ехать не стоит. Ну и конечно Mango и Zara, цены дешевле чем в России.
Но только в Барселоне есть уникальный магазин балеток Kokua. О нем я узнала по наводке Даши Дарсик.
В этом магазине я испытала экстаз и чувство паники, причем почти одновременно. Я боялась, что так и не смогу себе выбрать балетки из всего многообразия представленных на витрине. В итоге купила 4 пары, а пятую мне подарили! Если бы не была ограничена в средствах, закупалась бы больше).

Такие балетки можно купить только в Барселоне, не далеко от Ла Рамблы. Они невероятно мягкие и очень удобные. Стоят от 40 евро (замшевые), до 110 - изящные стеганные или с мехом пони.
Еще случайно набрели на магазин с забавной недорогой обувью.

Ну и отдельно про хамон. В Бокерии (колоритный распиаренный рынок стоящий практически на Рамбле) хамон с черным копытцем (иберико) стоит примерно 170 евро за кг, если покупать целый окорок, то он выйдет в 300 с чем то евро. Но тем кто ни разу целую ногу не разделывал, покупать ее целиком не советуют. В супермаркете хамон (иберико) стоит от 40 евро за кг. Если учесть что в этом виде продукта мы не разбираемся, то решили не заморачиваться и купили кусок в супермаркете))) Хотя, тот что мы пробовали на рынке был вкуснее)

Еще не много много фотографий.
В Барселоне красивая архитектура, в районе Эшампле, где мы жили, многие здания были выполнены в стиле модерн, с витиеватыми балконами и расписанными фасадами.

Дома на бульваре Пассаж де Грасиа, построенному как антипод «плебейской» улице Рамбла, (обе улицы отходят от площади Каталонии).

Пешеходная зона на бульваре выложена плиткой, сделанной по эскизам Гауди.

Барселона, это не только Гауди, как может показаться.

Один из домов на пешеходной улице Рамбла, проходящей по границе Готического квартала.

Фигурки в сувенирной лавке.

Фигурки каганеры (какальщики), символ достатка и плодородия. Пожалела денег, стоят от 16 евро.

Набережная, на фото две скульптуры: Лангуст, символ Олимпиады и «Лицо Барселоны».

Лицо Барселоны.

Набережная.

Поняла смысл фразы "налететь как чайки".

Улочка в Готическом квартале.

Бар в Готическом квартале.

Фруктовый прилавок на рынке Бокерия.

Грузовой порт, вид с горы Монжуик.

Городской пляж. На фото собака, которая очень не хотела лезть в воду.

Информация для тех, кого интересуют расходы.
Из Москвы в Барселону летают недорогие прямые рейсы авиакомпаний Ибериа и Вуэлинг. Билет туда-обратно обошелся в 11 тыс. на человека.
Проживание не дорогое, апартаменты (номер с кухней) почти в центре города обошлись в 2600 в сутки.
Билет на автобус из аэропорта стоит 5,9 евро.
Билет на общественный транспорт Т-10 (на 10 поездок) стоит 10,9 евро, а одна поездка в метро стоит больше 2 евро. Так что, экономия на лицо.
Билеты в музеи от 6 до 14 евро.
Нормально поужинать в хорошем (по моим меркам) ресторане стоит 70 евро с алкоголем на двоих.

Хочется попасть в Барселону летом ради скамьи в парке Гуэль, пляжа и Саграды.

«Барселона» на выезде обыграла «Депортиво» и за три тура до конца гарантировала себе победу в чемпионате Испании — седьмую за последние десять лет.

В этот период гегемонию каталонцев в национальном первенстве сумел лишь два раза прервать мадридский «Реал» и однажды — его столичный сосед «Атлетико».

В остальном «блауграна» надежно защищала звание сильнейшей команды в Испании, регулярно завоевывая также Кубок страны (в этом году — уже в 30-й раз).

«Атлетико», «Севилье» и другим крепким командам Примеры по-прежнему не хватает мастерства и стабильности, чтобы постоянно держать «Барселону» в напряжении и всерьез посягать на титул каждый год (как правило, в концовке чемпионата эти команды начинают терять очки там, где гранд вырвал бы победу на классе или на характере).

Что касается , то он в полной мере обладает всеми необходимыми качествами для борьбы с каталонцами, кроме желания.

«Сливочные» в последнее время настолько избаловали себя успехами в самом престижном турнире Европы — Лиге чемпионов (восемь полуфиналов подряд и три победы за последние пять лет), что на матчи Примеры выходили расслабленными с самого начала сезона.

Уже к ноябрю «королевский клуб» поймал десятиочковый отрыв от «Барселоны» и не особенно старался исправить ситуацию. В итоге каталонцы спокойно оформили свое 25-е чемпионство уже в 35 туре Примеры, набрав 86 очков и доведя свое преимущество над «Реалом» до 15 баллов, а над «Атлетико» — до 11 (при том, что «матрасники» провели на один матч больше).

Впрочем, сине-гранатовым все-таки пришлось немного попотеть, чтобы добыть решающую победу.

«Депортиво» был предельно мотивирован на победу, поскольку находился на грани вылета из высшего дивизиона, и для сохранения прописки ему было жизненно необходимо выигрывать все оставшиеся встречи (хотя и это еще не гарантировало успеха).

Отчаявшиеся галисийцы практически совершили чудо в матче против «Барселоны»: быстро пропустив два мяча от Коутиньо и Лионеля , они сумели проявить характер и сравняли счет усилиями и Эмре Чолака (2:2).

Поверив в себя, подопечные легенды «Реала» Кларенса Зеедорфа пошли вперед, но Месси решил, что не хочет откладывать чемпионство до следующего тура и быстро закатил еще два мяча, оформив чемпионский хет-трик.

Любопытно, что все три раза ему ассистировал , ставший первым игроком, которому удалось отдать три голевых передачи на аргентинца в одном матче.

Аргентинец — первый игрок в истории чемпионата Испании, который забивал 30 и более мячей в семи сезонах — с 2009/10 по 2017/18.

Еще одно достижение Месси разделил с Андресом Иньестой — оба в рекордный девятый раз выиграли Примеру в составе «Барселоны». Никто не побеждал в чемпионате Испании чаще, выступая за этот клуб.

Для этот титул памятен вдвойне, поскольку он станет последним для легенды сине-гранатовых в составе воспитавшей его команды.

По окончании сезона полузащитник покинет клуб и отправится заканчивать карьеру в Китай.

«Я принял это решение после долгих размышлений. «Барселона» — лучший клуб в мире, он дал мне все. Клуб заслуживает лучшей версии меня, а в ближайшее время я не смогу соответствовать этому уровню», — приводил слова Иньесты за два дня до игры с «Депортиво» портал Football Espana.

Главный тренер сине-гранатовых Эрнесто Вальверде, видимо, согласился с полузащитником в том, что его возраст уже не позволяет играть на максимум, и выпустил Иньесту лишь на 87-й минуте, когда исход матча был окончательно определен.

Болельщики «Депортиво» проявили уважение к легенде испанского футбола и устроили ему овации при выходе на замену.

«У меня есть только слова благодарности фанатам «Депортиво». Вести себя таким образом в тяжелый для их команды момент совсем нелегко. Это нечто особенное», — отметил Иньеста после матча.

Болельщики галисийцев действительно проявили свои лучшие душевные качества, учитывая, что их клуб из-за поражения «Барселоне» лишился каких-либо шансов на сохранение прописки в Примере и вылетел во второй по силе дивизион — Сегунду.

Красивый уход Иньесты отметил и главный герой матча Месси:

«Обидно, что Андрес уходит. Нас уже покинули и Хави, которые являлись символами клуба. В этом году пришла очередь Иньесты.

К сожалению, «Барселоне» не удалось выиграть Лигу чемпионов, поэтому Иньеста уйдет без требла, но в любом случае он уходит красиво.

Андрес заслуживает эту победу за все, что дал клубу», — приводит слова Месси Marca.

Наставник сине-гранатовых Эрнесто Вальверде, для которого эта победа в чемпионате Испании стала первой в тренерской карьере, заявил, что для команды главное не пресытиться трофеями.

«Победа в Примере — это цель, которую мы преследовали в течение всего сезона, и мы успешно прошли этот очень длинный турнир.

Самое главное — не устать от побед. Для таких команд, как «Барселона», главная трудность — это сохранять верный настрой после большого количества успехов.

Иногда это очень сложно сделать. Вылет из Лиги чемпионов, конечно, повлиял на нас, поскольку стал неожиданностью («Барселона» проиграла «Роме» на выезде 0:3 после домашней победы со счетом 4:1 и уступила итальянцам из-за пропущенного гола на своем поле. — «Газета.Ru» ). Однако в чемпионате и Кубке Испании мы выступили великолепно», — подчеркнул специалист.

Следующий матч «Барселоны» в чемпионате Испании состоится на ее стадионе, а в гости пожалует не кто иной, как мадридский «Реал».

По негласным правилам футбольного этикета «сливочные» должны будут выстроиться в чемпионский коридор и аплодисментами встречать выходящих на поле игроков «блауграны», что выглядит несколько унизительно, учитывая взаимоотношения клубов.

Впрочем, главный тренер «королевского клуба» уже заявил, что его подопечные не будут воздавать подобные почести своему принципиальному сопернику.

«Это мое решение. «Барселона» первой нарушила традицию», — аргументировал свою позицию француз, намекая на то, что сине-гранатовые не устроили «Реалу» чемпионский коридор после победы на Клубном чемпионате мира в 2017 году.

С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице , а также в группах отдела спорта в социальных сетях

Я так долго и тщательно готовилась к поездке в Барселону, что в определённый момент мне стало казаться, что я там уже побывала. Ну а как иначе, если на тебе лежит глобальная ответственность - угодить сразу трём поколениям, где старшее уже на пенсии, а младшее только недавно отметило второй день рождения? Да и потом такие семейные поездки весьма редки, а значит нужно сделать все, чтобы они прошли гладко и оставили только приятные воспоминания.

Поездка началась с того, что чуть не отменилась. За четыре дня до вылета у детеныша впервые в жизни поднялась температура 39,5 без всяческих симптомов. Что мы пережили за это время, как лечились (от чего сами не знали), как боялись просто думать про отпуск - словами не описать. На третий день ни одного симптома не добавилось, температура постепенно ушла, зато пришли три клыка, мы все немного выдохнули и таки решили ехать, хотя, конечно, многие на нашем месте так бы не поступили, но мы - это мы, пусть каждый судит сам себя. В Москве у нас были ещё одни дополнительные сутки, которые прошли тоже спокойно и к моменту, когда зелёный самолетик с7 оторвался от домодедовской земли и взял курс на Каталонию, внутренняя пружина наконец-то отпустила и впервые за долгое время мы нормально поели, а не заставили себя принять пищу из-за нервного напряжения. Отпуск таки начался.

В Барселоне нам предстояло провести десять дней. Целых десять дней? - спросите Вы. Да мне и десяти дней показалось мало! А ведь кто-то довольствуется одним-двумя днями по пути на морской отдых или наоборот. Непростительное пренебрежение.

Вопрос размещения решился довольно быстро. Ну во-первых, когда в компании есть кто-то, кто пока не питается со взрослого стола, необходима кухня. Ну а во-вторых, планировались регулярные вечерние посиделки, а они при наличии кухни куда комфортнее. Если апартаменты, значит airbnb. По крайней мере, я пока лучшей альтернативы не нашла. Выбор квартир в Барселоне велик, но даже при таком выборе лучше бронировать заранее. Так, за три месяца у меня было выбрано около 10 вариантов. Через неделю два из них уже были недоступны. Через две недели уже пять. В общем, нервы не выдержали, и я забронировала и билеты и квартиру, хотя вопрос с отпуском ещё не был решен на 100%. Ну а чем не повод теперь его решить?

В качестве района для проживания рассматривался Богатель, район стадиона Камп Ноу и Сант Андреу. Варианты в этих районах при адекватной стоимости находились в спокойных местах, в современных зданиях и имели большую площадь. Ну не люблю я древнюю аутентичность в вопросах проживания. Все они были в десяти минутах езды от центра, но где бы вы ни поселились в центре, вы все равно не обойдетесь без поездок на метро. Так что, вопрос подобной удаленности не был особо принципиальным. Победил в итоге Сант Андреу. Обычный тихий уютный рабочий квартал. Куча мелких и крупных магазинов. Мандариновые деревья, зеленые попугайчики (впрочем, они везде), минимум туристов. Квартира была всего в пяти минутах ходьбы от одноименной станции красной ветки метро, а именно эта ветка максимально удобна для поездок в центр и различных пересадок. Кстати, если едете с коляской, заранее проясните для себя, оборудована ли станция лифтами. На красной без лифта встретилась только площадь Испании, а вот для желтых и зелёных веток история с ручным тяганием детского транспорта - обычное дело. На официальном сайте метро есть карта, где указаны станции, не оснащенные лифтами. Очень полезная вещь при планировании. Конечно, отсутствие лифта не отменит поездки в Парк Гуэль, где их попросту нет, но когда есть возможность поехать куда-то разными вариантами с пересадками, можно выбрать более комфортный.

В день прилета мы решили никуда не ходить кроме Меркадоны, ибо заселились уже около 17 часов, а вот на следующий день...

День 1. Четверг. Готический квартал. Набережная.

Итак, мы никуда не спешим. Желание спешки пропадает окончательно, когда выходишь к главному сооружению Готического квартала.

0 0

0 0

Есть места силы. Причём если до этого для меня местами силы были только отдельные природные объекты, то в этот раз сооружение. И хотя Храм Святого Семейства впечатлил меня архитектурно куда больше, какое-то тонкое и непонятное притяжение сложилось именно с Кафедральным Собором. Вот есть в нем какая-то магия. Когда сооружение стоит множество веков, является свидетельством войн, революций, смертей, оно накапливает энергию - это точно. А если ещё место и намоленное, то энергетика удваивается.

Пока мы с замиранием сердца разглядывали бесконечный фасад собора, уличные музыканты затянули какую-то пронзительно-грустную мелодию на флейте. Все это так в тему легло на ощущения, что именно тот барселонский момент живее всего всплывает в памяти.

Внутри ничего особенного, обычный католический храм. А вот во внутренний дворик есть смысл заглянуть, если вы с детьми. Там на правах постоянных резидентов, обитают гуси - их 13 - по количеству лет Святой Евлалии, девочки-покровительницы собора. Именно в тринадцать лет она приняла смерть от язычников, отстаивая христианскую веру.

0 0

0 0

Совсем неподалёку от Собора есть ещё одно место, куда стоит заглянуть. Площадь Сан-Фелипе Нери. Сюда нечасто приходят туристы - церквушка с фонтаном на небольшой площади надёжно спрятаны в паутине узких улочек. Я сама сюда зашла случайно, а потом уже вернулась в другой день по совету Alexа. Если и бывают шрамы на сердце города, то это один из ярких примеров. Мало того, что построена она на месте древнего кладбища, во времена гражданской войны здесь производились массовые расстрелы, при итальянской бомбардировке прилетевший сюда снаряд убил сразу 200 человек, большей частью детей.

0 0

Стены как будто намеренно не реставрируют как напоминание о тех страшных событиях, но сегодня здесь ещё и начальная школа и повсюду крики детей, играющих в футбол. И тут невольно задумываешься над тем, что есть в этом что-то правильное - вытеснять боль и смерть радостью и новой жизнью. Нет, никто не призывает устраивать танцы на костях, но если мы воздвигнем на каждом месте человеческой жестокости по памятнику, на земле и места свободного, наверное, не останется.

Почти сразу за Собором - самое изящное место готического квартала - мостик Вздохов. Впрочем, чтобы получить его красивый снимок, надо изрядно постараться, все-таки сказывается особенность освещения узких улочек. У меня не получилось.)) Но вживую действительно невесомо-красиво.

0 0

Остальная часть Готического квартала не особо впечатлила. Бесконечные закоулки с торговыми лавками и кафе на манер Стамбула. Лишь по уклону улиц мы понимали, что приближаемся к морю.

0 0

А нам уже только этого и было нужно.

Набережная Барселоны прекрасна. Мы возвращались туда если не каждый день, то через день по вечерам и каждый раз находили для себя что-то новое. За один раз все интересности точно не обойти. Судите сами, есть огромный старый порт (Port Vell), где так приятно на закате ловить уходящее солнце сквозь шпили мачт пришвартованных яхт. Есть Барселонета, где так удобно посидеть в ресторанчике за бокалом вина, наблюдая, как отплывает очередной круизный лайнер. Есть Порт Олимпик с кучей арт объектов и широкой прогулочной полосой, где отовсюду доносится шум дискотек вперемешку с запахом жареной рыбы. Тут же длиннющий пирс - для тех, кто хочет тишины и побыть с морем лицом к лицу. А дальше Богатель, футуристичный парк Форум и даже это не конец. В обед первого дня мы довольствовались прогулкой по самой приближенной к городу части набережной. Моря здесь не слишком много, т.к. по сути это марина, зато можно познакомиться с Креветкой, посчитать попугаев в кроне пальм, обернуться на статую Колумба и разобраться, куда же он все таки показывает.


0 0

0 0

Любопытный факт - вся эта столь любимая сейчас туристами и местными жителями часть Барселоны долгое время не была по сути связана с городом, а представляла собой хаотичную промышленную и судоремонтную застройку. И только к 1992 олимпийскому году набережная, как и весь город, преобразилась до неузнаваемости.

После обеденного отдыха мы решили поставить крестик напротив пунктика под названием Рамбла. Но для начала высаживаемся на площади Каталонии. Если метро до этого радовало своей чистотой и аккуратностью, то лифты на Каталонии, похоже, периодически исполняют роль общественных туалетов. Это и удивительно, ведь только ленивый не знает, что для этих целей есть соседний ТЦ El Corte Ingles.))

Площадь Каталонии прекрасна своей помпезностью и ужасна своей многолюдностью.


0 0


0 0

Не нужно гадать, где именно начинается Рамбла, это легко понять по огромной людской массе, буквально потоком, плечом к плечу, идущей навстречу неведомой цели. Я правда не знаю, кто и когда придумал, что там надо побывать (может это мимы?), но я не нашла ни одной причины, по которой это нужно обязательно сделать. Если уж так хочется поглазеть на тех самых мимов, лучше подойти к ним сразу со стороны Колумба, они все обитают в самом низу улицы.

0 0

0 0

В общем, впечатление от Рамблы, просто и классически по Петросяну - "выставка ослов". Плюс у Рамблы один - она заканчивается набережной со всеми приятными вытекающими.

День 2. Пятница. Новая Барселона. Порт Олимпик.

На следующий день контрастом дню предыдущему, который, как вы помните, начался в самой старой части города, мы отправились в самую современную его часть - район Глориес и Побле Ноу. В классическую программу "двух дней в Барселоне" этот район не входит, само собой, ибо некогда. А зря. Нет, я не к тому, что нужно променять Дом Мила на Башню Агбар, а к тому, что два дня в Барселоне, это, увы, ни о чем.

Метро Глориес распологается аккурат у подножья Башни. Жан Нувель, придумывая форму, пытался руководствоваться природными мотивами, очевидно подражая Гауди, но вместо очертаний гор Монсеррат, вышел "огурец", как окрестили башню туристы, а местные и вовсе кличут Агбар "суппозиторием".)) Тем не менее Башня Агбар совершенно точно определяет облик сегоднчшнего города и ни один панорамный снимок уже не может быть полным без ее силуэта. У нашего мелкого путешественника данная достопримечательность и вовсе до сих пор на первом месте хит-парада мировых достопримечательностей. Узнает из тысячи и радуется, как ребёнок. Впрочем, почему "как".))

Отбросив сарказм в сторону, надо действительно отдать должное архитектору. Вблизи это выглядит просто завораживающе. Высокие технологии в действии.

0 0

0 0

Светодиодные металлические пластины способны на миллионы различных цветов и цветовых комбинаций. А внешние стеклянные панели и вовсе меняют ракурс в зависимости от команд тепловых датчиков. Все это позволяет экономить энергию, потребляемую на охлаждение внутреннего пространства.

Башня едва влезает в фото - трудно поверить, что в ней всего 39 этажей.

Совсем недалеко от Башни - другой проект того же архитектора - парк Побле Ноу. Подозреваю, что в пору активного цветения - это просто волшебное место, нам же пока досталась просто весенняя зелень без бутонов. И сплошной авангард.

0 0


0 0

Весь район Побле Ноу - это фактически заново отстроенная территория, как и городской порт. И отдавая предпочтение тем или иным архитекторам, городская мэрия явно руководствовалась степенью буйства их фантазии. Стандарт - это слово, которое исторически очень плохо применимо к Барселоне. Не было здесь ничего стандартного и уже не будет. И если ранее Гауди, Монтанер, Пуч развлекались в Эшампле, вызывая буйное негодование парижских коллег, то сейчас современные гении архитектуры имеют возможность самовыражаться в новых районах города. Офисные здания Глориес - лучшее тому подтверждение. Диагональ продлили до самого моря с апогеем в виде парка Форум, до которого, мы, увы, не дошли, ибо пошли по той самой Диагонали в другую сторону. Но достаточно посмотреть несколько фото с поисковика, чтобы убедиться в правдивости моих слов.

Мы же шли назад к истории. По правую сторону впервые так близко показалась Саграда Фамилия и, хотя мы глазели на все подряд, головы непроизвольно поворачивались в ее сторону, пока, наконец, мы ее не прошли. Прошли, чтобы вернуться на следующий день.

Конечной точкой нашего дообеденного маршрута стал Дом со Шпилями.

0 0

Обидно быть талантом в эпоху гения. Большая часть туристов приезжает в Барселону и уезжает только с одной фамилией - Гауди, нередко приписывая ему любое красивое здание каталонской столицы, а зря. В городе творили и другие талантливые люди, Пуч-и-Кадафальк - яркое тому подтверждение, а Дом с Шпилями - его главное творение.

После обеденного отдыха мы снова вернулись в новый район Барселоны. Но вышли не на станции Глориес, а чуть дальше - на станции Марина. Оттуда пешком до порта Олимпик около 15 минут. Очень приятный спокойный район. Удивительно, что здесь так мало предложений по аренде жилья. Как по мне - идеально. На красной ветке, но и в пешей доступности от моего любимого кусочка набережной. Порт Олимпик, как уже понятно по названию, был отстроен специально к Олимпиаде. Здесь и олимпийская деревня, и различные аллеи-площади с олимпийской символикой. Из зданий выделяются два великана - башня страховой компании Mapfre и отель Arts.


0 0


0 0

У их подножия кипит бурная жизнь казино, ночных клубов и ресторанов.


0 0


0 0

Можно пойти в сторону золотой рыбки и посмотреть на главный пляж города с мостика, а можно пойти в сторону Богатель и найти уединение с морем на бесконечно длинном пирсе.


0 0

Вот такой вот контраст в двух шагах друг от друга.

День 3. Суббота. Саграда Фамилия.

Приехать в Барселону и не побывать в Храме Святого Семейства, фактически символе города, просто непростительно. Конечно, и у нас был запланирован визит. Сделав отступление к формальным деталям, оговорюсь, что все билеты у нас были забронированы и оплачены заранее. В случае с Саградой, Педрерой и парком Гуэль бронируется не только конкретная дата, но и время. Кто-то может найти это неудобным и излишне прагматичным в путешествии, но, поверьте, куда хуже придти к достопримечательности утром, чтобы узнать, что билеты есть только на вечер, или на этот день их уже нет вообще. Для туристов с интернет-билетами отдельная очередь, которая запускается каждые полчаса. Для колясочников и посетителей с детьми в колясках и вовсе отдельный вход, где нас пропустили ещё до обозначенного часа.

Ну что сказать. Мне казалось, что после всех заранее изученных отчётов и просмотренных фото, я не буду сильно впечатлена. Я ошибалась. Это ошеломительно талантливо, масштабно и красиво. Внешне издалека и правда как будто инопланетный корабль, приземлившейся посреди современного города. Внутри же сказка, в деталях проработанная своим создателем, где каждый элемент, его расположение, высота, наполнены глубоким символизмом. Чего стоит только одна идея, что создание человека не может возвышаться над созданием Бога - именно поэтому храм не выше холма Монтжуик. И таких деталей миллион.

2 0

1 0


1 0

Очень полезно взять аудиогид, где вы сможете познакомиться хотя бы с некоторыми из них, бродя по залу, больше напоминающему сказочный лес, чем церковь.

1 0

Кто именно нашептывал идеи на ухо Гауди остается загадкой, но то, что архитектор видел и чувствовал совершенно иначе, это факт. Фасады очень отличаются друг от друга. Тот, что Рождества, словно воздушный, резной, многодетальный и невесомый.


0 0

0 0

1 0

0 0

Фасад страстей же, наоборот, весьма скупой, строгий, прямолинейный, словно топором вырубленный.


0 0

0 0

То ли из-за того, что создан уже не при Гауди, то ли это было задуманно так и весьма логично, надо признать. Не знаю. Но смотреть бесконечно хотелось на оба. Каким будет третий фасад - фасад Славы - можно будет узнать только позже, храм обещают достроить к 2026 году. Но, скорее всего, увы, от Гауди там будет уже мало. Сохранились лишь отдельные наброски мастера. Интересно, доволен ли он, как достраивают его детище.

Мы очень долго ходили по территории и ушли с сожалением и под огромным впечатлением. В мире миллионы церквей, храмов и соборов, которые строились по правилам. В мире, пожалуй, одних храм столь нестандартный, но манящий тысячи людей со всего света прикоснуться к этой сказке. Мы часто спорим, талантливо или нет. Но иногда результат говорит сам за себя.

Оставшееся до обеда время мы провели, гуляя по Госпиталю Святого Павла.


0 0

Как сказала восторженно моя мама "чёрт возьми, тут даже больницы волшебные какие-то". Входной билет даёт возможность пройти по некоторым залам и побродить по внутренней территории. Лаванда, мандариновые деревья, кукольные домики больничных блоков создают удивительную атмосферу умиротворения. Мы с удовольствием провели время в этом месте.

0 0


0 0


0 0


0 0

Туристов, кстати, на удивление мало, очень даже рекомендую. От храма буквально 10 минут ходьбы по улице, с которой тот самый храм неплохо видно.

Вторую половину дня мы провели в нашем районе Сант Андреу. Оказалось, что всего пара мандариновых улиц отделяет нас от торгового центра El Corte Ingles. И если вещевой шопинг там меня не впечатлил абсолютно, то в гастрономии мы зависли конкретно. И ничуть об этом не пожалели. Когда проводишь в городе не 2-3 дня, а 10 можешь позволить себе такие вольности.

День 4. Воскресенье. Парк Гуэль и Парк Лабиринт Орта.

В пасхальное воскресенье было решено продолжить знакомство с творчеством Гауди в парке Гуэля. Ехать в этот парк два раза в день - сначала за покупкой билета, потом чтобы посетить - идея не из удачных. Особенно если вы с коляской. Да и без неё тоже. Ехать на метро далековато, идти от станции тоже не совсем близко, нужно преодолеть несколько больших эскалаторов, сам парк очень холмистый. Билеты обязательно надо бронировать заранее, как мы и сделали. Из всех творений Гауди это впечатлило, пожалуй, меньше других. Во-первых, по причине разбросанности объектов по территории. Нет эффекта ощущения себя внутри сказки, как в Храме Святого Семейства или Доме Мила. А во-вторых, сказалось неудобство перемещения по парку с коляской. И все же такие моменты, как ящерка, скамейка, или пряничные домики не могли не заставить умилиться. Сказочник-Гауди. Кому-то для создания сказки нужна была бумага и перо, а кому-то строительные материалы подавай.


0 0


0 0


0 0


0 0

0 0


0 0

0 0


0 0


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: