Самый красивый замок в баварии. Замки баварии. Билеты в замки Баварии

Замки Баварии: средневековые и древние замки и крепости - с привидениями и без. Расположение, экспозиции, стоимость входных билетов в замки Баварии.

  • Туры на Новый год по всему миру
  • Горящие туры по всему миру
  • Баварский регион Германии на весь мир прославился пивом отменного качества и превосходными автомобилями, однако на этом достоинства немецкой области не заканчиваются.

    Благодаря многочисленным замковым комплексам Баварию зачастую называют страной замков и крепостей.

    По самым скромным подсчетам в Баварии около 300 замков. В Вольной земле начинается знаменитый маршрут «Романтическая дорога Германии», здесь проходит знаменитая «Дорога замков», а творения Людвига II не оставят равнодушными ни одного любителя дворцовой архитектуры.

    Замки Людвига II

    Едва ли найдется хоть один немецкий король, который не оставил бы после себя роскошный замок как свидетельство своего успеха и могущества. Особенно в этом преуспел Людвиг II. Тонкий знаток и ценитель искусства, «сказочный король» Баварии Людвиг II планировал возвести 7 восхитительных замков, но реализации планов помешала внезапная смерть при невыясненных обстоятельствах. Людвиг II успел построить лишь три замка, вошедших в сокровищницу мировой архитектуры. Удивительные замыслы короля воплощали в основном театральные дизайнеры, к архитекторам Людвиг обращался реже. Без стеснения он растрачивал на свои сказочные мечты средства государственной казны, пока к сорока годам полностью не потерял рассудок.

    Более 30 миллионов марок было потрачено Людвигом II на воплощение своих фантазий, после чего Бавария на долгие годы оказалась в тяжелом финансовом кризисе.

    Однако старания были не напрасны, и сегодня наследие романтичного короля Баварии магнитом притягивает внимание туристов. Спустя века замки сполна оправдали потраченные на них средства и стали чуть ли не самыми посещаемыми достопримечательностями Баварии. В один только Нойшванштайн, который давно уже стал своеобразной визитной карточкой Баварии, каждый год приезжают более миллиона человек. Не обделены вниманием роскошный Линденхоф, созданный Людвигом II под влиянием эпического творчества Рихарда Вагнера, а также Херренкимзее, или, как его ещё называют, «Версаль в миниатюре», который предназначался для проведения важнейших мероприятий и торжеств. Пышное убранство этого замка поражает воображение, такой роскоши и блеска больше не встретишь ни в одном баварском дворце.

    Спустя века замки сполна оправдали потраченные на них средства и стали чуть ли не самыми посещаемыми достопримечательностями Баварии.

    История и современность

    Первые замки стали появляться на территории Германии в 10-12 веках. Их воздвигали с целью защиты феодалов и их имущества от нападений соседей. Центральной постройкой замковых сооружений считалась сторожевая башня четырехугольной или круглой формы, которая окружалась мощной стеной. Замки символизировали власть и могущество феодалов, а традиция строить их на высоких холмах усиливала защитные функции. Отдельного упоминания заслуживают замки Баварии, построенные в 19 веке. Поскольку насущная потребность в охране торговых путей и жизни феодалов отпала, замки возводились как символы красоты и гармонии.

    Билеты в замки Баварии

    Посетить более 40 замков Баварии (включая парки и музеи) можно по специальным картам: годовой (45 EUR за человека или 65 EUR за двоих) или двухнедельной (24 EUR/44 EUR). Полный список достопримечательностей (включает все основные замки, за исключением Хоэншвангау) можно посмотреть на сайте Управления баварских замков. Карта продается в кассах всех замков и дворцов, в туристическом офисе Мюнхена по адресу: Alter Hof, 1, а также в интернет-магазине (с доставкой). Карта Konigsschlosser дает возможность за 24 EUR посетить три замка Людвига II: Линдерхоф, Херренкимзее и Нойшванштайн. Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

    В праздничные дни: 24, 25 и 31 декабря, 1 января, последний день Масленой недели (Shrove Tuesday) - замки закрыты. Стоит учесть, что в большинстве замков запрещена фото- и видеосъемка.

    March 21st, 2012 , 09:39 pm


    В последние несколько месяцев неизведанная доселе Германия как-то все больше и больше пытается привлечь к себе внимание. Причем, делает она это как бы "случайно", просто оказываясь на пути. Началось все с незапланированного посещения Дюссельдорфа, которое образовалось из-за промежутка между двумя авиарейсами по пути из Москвы в Лондон, и впечатления тогда оказались очень даже интересными.
    Второе знакомство тоже трудно назвать осознанным. Дело началось в Чехии, где во время новогодних каникул, чтобы не сидеть две недели на одном месте, пришлось посетить одно из множества экскурсионных бюро в Карловых Варах. После досконального изучения огромного списка экскурсий оказалось, что самые маршруты интересные идут в западном направлении, где в пятидесяти километрах находится граница с Германией.
    Германия проникает в сознание хоть и несколько хитро, но далеко небезуспешно. Если раньше эта страна не вызывала какого-то особого интереса - особой экзотики в ней как-то не виделось, то теперь симпатии растут все больше. Кроме передовой современности эта часть Европы имеет очень насыщенное и интересное прошлое, неплохо сохранившиеся следы которого рассыпаны по всей стране в виде замков, крепостей и даже целых сохранившихся городов, а прекрасная немецкая туристическая инфраструктура позволяет не только хорошо познакомиться со всем этим добром, но еще и выбирать способы этого знакомства по своему вкусу. Для полноты портрета этой страны добавим ко всему вышеизложенному и другие интересные факты: развитое круизное судоходство, великолепную кухню, относительную близость к России - и можно смело включать Германию в список целевых объектов на ближайшие годы.

    Как я уже сказал выше, в новогодние каникулы удалось посетить сразу несколько мест в Германии и все они находились в самой южной части страны - Баварии. Исторически сложилось, что Бавария являлась и является сейчас наиболее развитой и богатой из всех областей Германии - уровень промышленности и сельского хозяйства тут достиг великолепных успехов. А если взять во внимание самые последние слухи о том, что Германия, вообще, "кормит" всю Европу, то крутость Баварии поставить под сомнение просто невозможно.

    В новогодние каникулы удалось побывать сразу в нескольких баварских городах: Мюнхене, Нюрнберге и Бамберге, а также посетить два исторических замка, находящихся южнее Мюнхена, практически на границе с Австрией у подножья Альп. Нарушив представление о том, что самое вкусное надо оставлять на "потом", с них, пожалуй, и начну свои рассказы о Германии.
    Итак, замки Хоеншвангау и Нойшванштайн - великолепные творения архитектуры, созданные по замыслу баварских королей с обычной, можно сказать, бытовой целью - чтобы в них жить.

    Местность, в которой находятся два замка находится у самого подножья Альп. Интересно, что отвесные скалы начинаются совершенно резко и неожиданно, как-будто Альпы на эту равнину специально принесли и поставили. Кроме гор, природа наделила эти места и многочисленными озерами, являющимися (главным образом, летом) популярным местом отдыха немцев.


    Первый замок - Хоеншвангау (буквально: "Высокий лебединый край") имеет длинную и витиеватую историю.


    Еще с XIII века на этом месте стоял древний замок "Шванштайн", принадлежащий рыцарям местного рода Швангау. Через две сотни лет род рыцарей прекратил свое существование, и замок, несколько раз перешедший из рук в руки, окончательно превратился в руины после войны с Наполеоном.

    Новейшая история сооружения начинается в 1832 году, когда будущий очередной баварский король Максимилиан II, увидев романтические руины и окружавшие их озера, очаровался красотой места и решил приобрести остатки замка, восстановить и сделать его своей летней резиденцией в Альпах.

    Через пять лет местный живописный ландшафт украсил окруженный каменной стеной замок-дворец с декоративными оборонительными башнями, несколькими островерхими башенками и балконами.
    В отличие от мрачно-серых крепостей прошлого он был окрашен в радостный желтый цвет, выделяясь ярким пятном на фоне окружающей зелени.

    Символом замка снова стал лебедь. Лебедь ранее был и на гербе графов Швангау. До наших дней замок Хоэншвангау дошел в первоначальном виде и с оригинальной обстановкой.


    Ныне замок по-прежнему принадлежит членам Королевского дома Баварии - семье Виттельсбах. С 1913 года он имеет статус музея и открыт для посещения.


    Король Максимилиан II имел превосходное европейское образование и стал одним из блистательных европейских монархов, превратив Мюнхен в один из самых красивых европейских городов. Он способствовал развитию науки и искусства в родной Баварии. Хоэншвангау стал официальной летней и охотничьей резиденцией Максимилиана II.

    После смерти Максимилиана на престол в возрасте 18 лет взошел его сын - Людвиг II, вошедший в историю как "сказочный король" благодаря построенным им замкам. Внешне он был очень красив, строен и высок. Вся Бавария с с восторгом приветствовала молодого короля. Но у Людвига, выросшего в окружении рыцарских легенд и лебедей, на первом месте было не королевство, а музыка Вагнера. Романтичный и впечатлительный король мечтал построить в Альпах замки, в которых бы воплотился характер музыки любимого композитора.


    Людвигом построены замки Нойшванштайн, Линдерхоф и Херенкимзее, хотя в целом он планировал создать около десятка подобных сооружений.
    В отличие от своего отца, Людвигу не получилось оставить заметного следа в истории Баварии, но в архитектуре это ему однозначно удалось. Задуманный в детских фантазиях короля и реализовывавшийся в течение 17 лет проект - замок Нойшванштайн (буквально: "Новый лебединый утес") стал одним из самых великолепных среди всех замков мира.

    Как и Хоеншвангау Нойшванштайн стоит на месте древних крепостей. Однако задуманное Людвигом было настолько масштабно, что имевшегося на скале места не хватало, и необходимое пространство было получено только в результате взрывных работ, несколько уменьшивших высоту скалы, зато расширивших стройплощадку.

    На протяжении последних лет замок проходит поэтапную реконструкцию, поэтому, к сожалению, возможности запечатлеть его целиком в натуральном виде сейчас практически нет.

    Попробовать почувствовать всю масштабность и красоту сооружения Нойшванштайн можно на многочисленных открытках, фотографиях и картинах, продающихся в огромном количестве вокруг объекта.


    Судя по этим художественным материалам, наилучший и доступный всем общий вид на замок открывается с моста Мариенбрюке, расположенного в нескольких сотнях метров от замка.


    Зимой мост официально закрыт, так как тропинка к нему проходит по краю ущелья и довольно опасна для прогулок по льду и снегу. Особенно отчаянные туристы все же проникают на эту тропинку, минуя всяческие обозначенные запреты и установленные заборы.
    Нойшванштайн строили основываясь на постоянно видоизменяющихся мечтах Людвига, поэтому получившееся строение сложно отнести к какому-то одному стилю. Главные ворота, например, очень сильно выделяются из образа всего замка, в том числе, и цветом.

    В связи с тем, что на дворе была вторая половина XIX века, на помощь строителям уже начала приходить техника. Огромное количество стройматериала поднимали с западной стороны здания в вагонетках с помощью крана, работающего на паровой тяге. Их доставляли и устанавливали в нужном месте с помощью специальной системы подъёмных блоков. Построить что-то подобное в довольно труднодоступном месте без техники было попросту невозможно.


    Основная часть строительства Нойшванштайн была закончена в 1884 году и в этом же году Людвиг переехал в свое новое творение.

    Но прожил Людвиг в новом замке всего два года. К сожалению, красивое занятие короля самым плохим образом сказывалось на жизни до этого богатой Баварии и, по сути, погубило его самого. Страна все время втягивалась в европейские склоки, но молодой король не обладал ни дипломатическими талантами, ни деловой хваткой. Денег в казне не хватало и долги стремительно росли. Впрочем, Людвига это не волновало - он брал кредиты и продолжал разорять казну. Из прекрасного принца, которого восторженно приветствовала вся Бавария, он превратился в замкнутого и печального короля, романтика и транжира, строителя фантастических замков.
    Сильно обеспокоенное правительство потребовало от врачей медицинского заключения о состоянии здоровья короля. Разумеется, никто не осмелился обследовать его лично. Но известный и авторитетный психиатр доктор Гудден сделал свое заключение на основе свидетельских показаний. Людвига признали сумашедшим и 11 июня 1886 года он был схвачен и препровожден в замок Берг на Штарнберском озере. Днем позже он отправился на прогулку в сопровождении доктора Гуддена. С прогулки они не вернулись. Их тела были обнаружены на дне озера. Обстоятельства гибели "сказочного короля" до сих пор не выяснены.

    А что же замок Нойшванштайн? После смерти короля все строительные работы были приостановлены. Несмотря на это, замок сейчас выглядит впечатляюще, а ведь по замыслу должны были быть еще построены третий этаж и рыцарское помещение, а также главная башня с церковью, высотой 90 метров, которая должна была возвышаться над всеми строениями.

    Но, кажется, что время все-таки расставило все по местам. Мания Людвига к строительству замков, чуть не разорившая в XIX веке Баварию, обернулась появлением на немецкой земле настоящих шедевров архитектуры. Существует легенда, из которой следует, что впечатления от замков Людвига и расположенных рядом озер (одно из них, кстати, так и называется - Schwansee - "Лебединое озеро") сильно повлияли на Чайковского при написании музыки к известному балету. Сейчас замки Людвига (особенно Нойшванштайн) являются одними из наиболее известных и посещаемых туристами достопримечательностей в Баварии, и по подсчетам специалистов доходы от посетителей уже давно перекрыли все расходы на строительство.

    Невозможно побывать в Баварии и не увидеть прекрасных королевских замков. Все они разные, и все по-своему интересны. Какие же замки Баварии самые красивые, и какие из них лучше посетить в первую очередь?

    в Баварии (Германия)

    Это один из знаменитых замков Людвига II, построенных в Баварии королем. Туристов поражают архитектурные достопримечательности и живописный пейзаж вокруг замка, ведь для его сооружения понадобилось вырубить плато скалы на целых 8 метров вниз! При этом величественный Нойшванштайн не являлся ни оборонительной крепостью, ни роскошной королевской резиденцией, а был построен по романтической прихоти короля, затратившего на свой каприз колоссальную по тем временам сумму - 6 млн. золотых марок.


    Сегодня замок - одно из интереснейших в Баварии мест для экскурсии. Особенно понравится здесь любителям литературы, ведь по велению монарха убранство всех залов и просторных покоев посвящено сценам из немецкой поэзии (Сага о Лоэнгрине, Поэма о Тангейзере, Легенда о Парцифале).


    В окрестностях замка есть несколько красивейших озер и мост, с которого открывается чудесный вид на Нойшванштайн. А добраться сюда можно из Мюнхена поездом (с пересадкой) или автомобильным транспортом.

    Хоэншвангау - летняя резиденция королей

    В этой же деревне – Швангау – расположен еще один дворец. Замок Хоэншвангау в Баварии часто называют Белым лебедем за то, что здесь много изображений этих благородных белых птиц.


    Изначально Хоэншвангау был построен рыцарями в качестве крепости, но в 16 веке род Швангау перестал существовать, и с тех пор замок постепенно разрушался. Восстанавливать его начали лишь спустя три столетия, задействовав для этого лучших художников и архитекторов. С тех пор Хоэншвангау стал летней обителью королевской семьи. Сегодня замок официально является музеем.

    Архитектура и интерьеры замка отличаются от расположенного рядом дворца Нойшванштайн. В частности, здесь заметны элементы турецкого стиля, в дизайне преобладают сиреневый и лиловый цвета и, конечно, золото

    .

    Экскурсоводы обязательно обратят ваше внимание на фортепиано Вагнера, которое находится в замке, а также на часовню с уникальными иконами, подобранными самим королем Людвигом.

    Замок Линдерхоф в Баварии

    Считается единственным замком, построенным при жизни Людвига. Он по праву гордился своей роскошной резиденцией, выполненной в стиле барокко.


    Богатые интерьеры Линдерхофа поражают воображение обилием позолоты, фарфора, роскошных статуй и гобеленов.


    Кроме внутренних покоев, достопримечательностями Линдерхофа также являются королевский угодья, которые раскинулись вокруг: это большой парк с живописным прудом, а также искусственная пещера под названием «грот Венеры». Во времена правления Людвига здесь проводились приемы и даже оперные спектакли.


    Как правило, добраться до этого замка в Баварии легче всего поездом. Для этого нужно прибыть в город Обераммергау и пересесть на автобус, который доставит вас до самого замка Линдерхоф.

    Нимфенбург – дворец нимф

    Он расположен в самом Мюнхене, благодаря чему его около 400 тысяч человек в год. Нимфенбург скорее можно назвать дворцовым комплексом, ведь, кроме главного замка, он включает в себя еще несколько павильонов – Баденбург, Амалиенбург и Пагоденбург. Их архитектура удачно сочетает в себе черты стилей французского барокко и роккоко.


    Перед Нимфенбургским дворцом раскинулась большая площадь в форме полукруга. От нее отделяется центральный канал, который завершается оригинальным каскадом, украшенным статуями древних богов.


    Территория комплекса раскинулась на 200 га. Кроме архитектурного ансамбля, она включает в себя сады, парки, гроты и каналы. В водоемах плавает большое количество лебедей, кормить которых – одно из любимых развлечений посетителей.


    Немецкий регион Бавария, знаменит на весь мир не только своим качественным пивом и шикарными автомобилями, а еще великими средневековыми замками. Именно благодаря им эта часть Германии зовется «страной старинных замков и крепостей». Даже по скромным подсчетам, в Баварии можно увидеть не менее трехсот замков.

    Не зря, многочисленные туристы со всего мира съезжаются в Баварию, чтобы пройти знаменитыми экскурсионными маршрутами: «Романтическая дорога Германии» или «Дорога замков», и познакомиться с величественными архитектурными творениями короля Людвига Второго, не оставляющими равнодушными никого при виду изящной и великолепной дворцовой архитектуры. Трудно назвать более плодотворного в этом плане немецкого короля, который оставил после себя такие роскошные замки. За свою не очень долгую жизнь «сказочный король» Баварии, ценитель искусства и красоты - Людвиг, возвел три восхитительных замка, хотя планировал – семь, чему помешала его внезапная смерть. Но, тем не менее, его детища заняли свое почетное место в сокровищнице мировой архитектуры, они по сей день притягивают внимание туристов. Спустя многие века, прекрасные замки полностью оправдали все затраченные на них средства, став самыми посещаемыми достопримечательностями немецкой Баварии. Сегодня мы расскажем о самых знаменитых замках этого региона Германии.

    Замок Хоэншвангау - родовой замок династии Виттельсбах, расположенный в деревеньке Швангау, однин из прекраснейших баварских замков. Впервые, о данной крепости упоминается в старинных исторических документах двенадцатого века, но у нее было иное название – «Шванштайн», в честь построившей ее семьи рыцарей, да и выглядела она чуть иначе. Так как к шестнадцатому веку род Швайнштайн пресекся, то без хозяев крепость начала разрушаться, пока в 1832 году эти крепостные руины не унаследовал отец вышеупомянутого Людвига Второго - король Максимилиан Второй. Он-то и принял решение о восстановлении крепости в средневековом стиле, передав реставрацию под начало архитектора Доменико Квальо, так и умершего, не доведя дело до конца. На смену Квальо, пришел Мориц фон Швинд – австрийский художник, занимавшийся оформлением внутреннего дизайна прекрасного замка. И вот, в 1836 году замок, теперь уже названный Хоэншвангау, получил вторую жизнь, став любимой летней резиденцией королевской семьи. Вокруг были богатые охотничьи угодья. Людвиг Второй провел тут почти всю жизнь. Вдохновленный красивыми рыцарскими легендами этого немецкого края, Людвиг проникся замыслами о строительстве новых прекрасных замков. Сегодня, замок Хоэншвангау сохранил первозданный вид. Несмотря, на довольно небольшие размеры комнат, в замке удобно и просторно, а внутренний интерьер поражает красотой и золотым блеском. Стены комнат оформлены живописью, а снаружи замок украшают чудные барельефы. Замок осуществляет функцию музея еще с 1913 года. Вход в замок осуществляется через каменную лестницу, ведущую вас на вершину холма. Во дворе, сразу обращаешь внимание, на прекрасный фонтан, выполненный в виде изящного лебедя, чудесно вписывающегося в дизайн всего замка, ведь при более внимательном рассмотрении, тут везде можно заметить «лебединую тематику». Известно, что с самого младенчества король Людвиг был не равнодушен к этим величественным птицам, вот почему они есть и в саду, и нарисованы на стенах замка, и даже подсвечники и дверные ручки напоминают по форме лебедей, а помимо их, тут вы встретите столы, стулья, статуэтки – с лебедиными силуэтами, а около замка находится романтическое лебединое озеро. И по сегодняшний день, замок является собственностью династии Виттельсбахов.

    Замок Бургхаузен – любой его видевший, скажет, что это самый настоящий замок из сказок. Кроме того, этот замковый комплекс, возведенный на горе, считается крупнейшим в Германии и самым длинным в , достигая длины – тысяча сорок три метра. Первое упоминание о данном замке найдено в документах, датированных 1025 годом, но замковая гора не пустовала даже в бронзовом веке, давая приют древним кельтам, затем приютив римлян. Замок гордо высится над маленьким одноименным городком. Структуру старинного замка можно разбить на шесть дворов, у каждого из которых своя функция, и каждый был обособлен от другого, являясь совершенно самостоятельным и качественно укрепленным бастионом с воротами, рвом, подъемным мостом. В башнях жили абсолютно все обитатели замка. В первом дворе жила семья герцогов, тут же находится главная дворцовая резиденция, апартаменты герцогини, казначейство, а сегодня – это музей. Нижний этаж основного здания замка занимает Готический Зал, герцогские покои, где представлены великолепные образцы, чудесные гобелены, картины и мебель, типичные интерьера шестнадцатого века. Выше этажом находятся полотна, относящиеся к позднеготическому периоду. Нужно сказать, что с четырнадцатого столетия замок являлся резиденцией для герцогских жен и вдов, кроме того еще и местом ссылки, тюрьмой для знатных особ. Тут же хранилась герцогская казна, вот почему, так много сил отдавалось укреплению замка. Во втором дворе перед туристами предстают «Врата Георга», воздвигнутые по поводу Ланхутской свадьбы Георга Богатого и принцессы Ядвиги Польской в 1475 году, кроме того, в честь этой принцессы на четвертом дворе построили красивейшую часовню в позднеготическом стиле. Третий двор отводился под конюшни и хранение корма, тут же стоит Оружейная палата, постройки 1420 года. В пятом дворе жили и работали ремесленники, в окружении кольца крепостных стен с высокими оборонительными башнями. Около внутреннего двора находятся здания Суда, Рыцарский Зал, где раньше обедали, Винный погреб. Посередине шестого двора находится часовая башня. В конце пятнадцатого, замок обрел свой сегодняшний вид, заняв на всю длину вершину холма. С шестнадцатого столетия баварские правители стали проживать в Ландсхуте, поэтому Бургхаузен стал приходить в упадок. Хотя в 1896 году была проведена реставрация основных замковых помещений. С 1960 года проводилось комплексное восстановление всего замка. участка. И сегодня, Бургхаузен – место притяжения путешественников, жаждущих попасть в средневековую сказку.

    Замок Нойшванштайн или «Новый Лебединый Замок» - один из самых великих замков Баварии и один из наиболее часто посещаемых замков не только в Германии, но и в Европе. Он находится неподалеку от замка Хоэшвангау, рядом с немецким городом Фюссен. Замок – великое детище короля Людвига Второго Баварского. Сказочный Нойшванштайн, затаившийся в густых лесах Баварских Альп – архитектурный шедевр, любимый туристами и приносящий в казну Германии баснословную прибыль. Примечательно, что Нойшванштайн – прототип сказочного замка «Спящей красавицы» Парижского Диснейленда, а еще, источник вдохновения великого Чайковского при создании балета "Лебединое озеро" и прекрасное воплощение любви Людвига Баварского к музыке гениального Вагнера, с которым он был очень дружен. Поэтому, никого не удивляет, что интерьер некоторых помещений замка просто пропитан атмосферой бессмертных вагнеровских персонажей. Особенно полно отражает восторг Людвига творчеством Вагнера третий ярус замка: зал певцов, занимающий весь четвертый этаж, тоже украшенный персонажами этих опер. Если смотреть на замок Нойшванштайн издалека, он похож на нарядную белую игрушку, словно парящую над темно-зелеными елями. Да и вблизи он не разочаровывает: нереальной, сказочной красотой в окружении романтичных альпийских гор. Залы Нойшванштайна абсолютно роскошны, не зря над ними долго и упорно трудились в течение семнадцати лет, ведь лишь работы по дереву при оформлении королевской спальни в позднеготическом стиле заняли около пяти лет и привлечены к этому были пятнадцать мастеров-резчиков. Вообще, после осмотра замка, создается впечатление, что это сплошные театральные декорации, но это можно объяснить тем фактом, что в оформлении участвовал театральный художник из Мюнхена - Кристиан Янк. Но, несмотря на игрушечный вид замка, он имеет внушительные размеры. Внутреннее убранство можно охарактеризовать гремучей смесью архитектурно-художественных стилей: мавританского, готического, барокко, византийского. Но красота никак не повлияла и на функциональность систем замка, который по самым передовым технологиям тех времен имел систему отопления – система воздушного обогрева, кухня же имела водопровод с холодной- горячей водой, каждый этаж замка был оборудован уборными комнатами с автоматическими смывными устройствами, вода для снабжения нужд жильцов замка поступала из водного источника расположенного в двести метрах от него. Внутренний двор замка занимает прекрасный сад с искусственной пещерой.

    Замок Траусниц – он величественно высится над городком Ландсхут, но сначала замок носил название города, а переименован был только в шестнадцатом веке. Строили его Виттельсбахи с целью защиты местных земель в 1204 году. Но замок стал и крупным культурным центром, в который стремились попасть все германские средневековые поэты-певцы. До конца шестнадцатого века замок был основной резиденцией герцогов Нижней Баварии. В этот период замок много достраивали и укрепляли, не забывая устраивать приемы для знатных господ и приглашая множество известных художников, музыкантов, комедиантов. На склонах холма был разбит прекрасный сад по лучшим образцам ландшафтного дизайна Италии. Кроме того, коллекцию замок постоянно пополняли великие произведения живописи, правда, большая часть которых была утрачена вследствие пожара 1961года. С восемнадцатого века замок использовали в качестве военных казарм и как тюрьму для аристократов. В 1762 году, в стенах Траусниц разместили мануфактуру по производству шелковых и шерстяных изделий и канцелярия Университета. С девятнадцатого столетия тут возник госпиталь и медицинское учреждение, специализирующееся на борьбе с холерой. Как уже говорилось выше, в октябре 1961 замок пережил пожар, вскоре, Траусниц восстановили. В 2004 году в замке открыли «Кунст и Вундеркамеру», являющюся филиалом Баварского Национального музея. В ней можно увидеть множество экспонатов, состоящих из предметов, принадлежащих Альбрехту Пятому: семьсот пятьдесят произведений искусства, восточные сокровища и прочие редчайшие вещицы. Кроме того, туристы могут полюбоваться внушительными замковыми укреплениями, высокой Башней Виттельсбахов, замковой часовней с прекрасными алтарями и средневековыми скульптурами, а в галереях внутреннего двора увидеть картины Комедии дель Арте – великолепное украшение «Лестницы Шутов», а также познакомиться с комнатами, декорированными черепичными каминами, прекрасной мебелью и старинными гобеленами эпохи Ренессанса.

    Замок Эльмау – располагается на живописных горах Веттерштайн, между деревней Клаис и городком Гармиш-Партенкирхен. От города к замку Эльмау ведет дорожка, прорубленная прямо в скале. Пока поднимаешься к замку, просто поражаешься величием и мощью нависающих над тобой каменных глыб. Замок построили не сразу, сначала на этом месте находилась лесопилка и небольшая ферма, о которых, упоминается в документах, датированных 1542 годом. Затем это живописное место в горной долине перекупили две дамы – знакомые короля Людвига Второго. Каждое свое день рождения он старался проводить в замке Шахен, путь в который пролегал через эту местность, поэтому король, часто заезжал к своим подругам, оставаясь у них неделю-другую погостить. Когда король умер, его знакомые продали свой бизнес, который стал убыточным, их покупателем стал немецкий теолог Иоганн Мюллер. Профессор решил построить на месте имения замок. Его строительство было завершено в 1916 году, перед началом Первой Мировой войны. С 1957 году, в Эльмау стали проводить концерты камерной музыки. В 2005 году, в замке случился пожар из-за возгорания проводки. Восстановление после грандиозных реставрационных работ завершилось в 2007 году. На территории обновленного замка разместился великолепный отель со ста сорока высококомфортабельными номерами.

    Дворец Нимфенбург – огромный дворец, расположенный в Мюнхене, поражающий своей красотой и роскошеством. Над возведением Нимфенбурга трудились пять поколений династии Виттельсбах, затратив на это больше двух столетий. Строить дворец начали 1664 году, при курфюрсте Фердинанде Марии, в благодарность жене за рождение наследника престола Макса Эммануэля. Некоторое время строительство было заморожено, вследствие того, что Баварию втянули в войну из-за испанского наследства. Но после битв, наступило время творчества, и великий зодчий Эффнер предложил проект по расширению боковых флигелей и модернизации фасадов, расположенных в центральной части дворца, в изящном французском стиле. Таким образом, из скромного летнего домика герцогини получился величественный барочный дворец. Тут разбили великолепный парк с каналами, великолепными каскадами и фонтанами. Описывать красоты Нимфенбурга словами, дело невозможное, так как это великолепие нужно видеть. Туристы могут посетить музеи, расположенные на территории дворца, или познакомиться только с дворцовыми комнатами. Интересно изучить конюшни, где стоят изысканные старинные экипажи, кареты. Можно купить билет и ознакомиться только с одним из зданий комплекса: Амалиенбургом - малым дворцом-павильоном, Баденбургом - банным малым дворцом, Пагоденбургом - малым дворцом с великолепным китайским кафелем, посетить грот Магдалены. А есть вариант приобрести комби-билет и посетить все строения или несколько определенных зданий. Прогулки по парку дворца и вокруг строений – бесплатны. Кстати, этим и пользуются мюнхенцы, отдыхая в выходные на территории дворцового парка, на берегу озера с лебедями, наблюдая за этими великолепными гордыми птицами и наслаждаясь окружающим их великолепием.

    Дворец Линдерхоф – это единственный «сказочный» дворец короля Людвига Второго, построенный еще при его жизни. Замок расположился у баварской деревеньки Обераммергау, прямо на территории заповедника «Аммергебирге», посреди великолепного парка. Король Людвиг Второй строил Линдерхоф с целью уединения. Началось возведение здания в 1869 году и завершилось в 1874 году, хотя отделочные работы были продолжены и после смерти этого короля. Интерьеры Линдерхофа сочетают два основных стиля: барокко и рококо. Ведь именно они были близки королю- идеалисту, этому великому мечтателю и фантазеру. Стены дворца украшают живописные гобелены. могут посетить десять великолепнейших залов открытых для просмотра: Королевская спальня, Восточный с гобеленами, Приемный, Западный, Обеденный, а также четыре кабинета: Розовый, Лиловый, Желтый, Голубой. Особое внимание заслуживает великолепный парк дворца и особенно «Грот Венеры», в нем расположенный. Его создал ландшафтный архитектор - Август Диригль. Грот – это искусственная пещера, в которой ставили театральные сцены из великих опер Вагнера. Сам парк занимает площадь в восемьдесят гектаров, тут множество каскадов, беседок, террас, галерей.

    Нойбургский замок – замок расположенный в одноименном баварском городке, прямо на берегу Дуная. Долгое время он был резиденцией для правителей Пфальц-Нойбурга, происходящих из семьи Виттельсбах. История возникновения замка была такой. В 1505 году, когда двое малолетних детей этой семьи осиротели, их родственник, император Максимилиан, специально ради них основал княжество Пфальц-Нойбург, герб которого отразил этот факт, запечатлев двух мальчиков на игрушечных деревянных лошадках. Прошло время, и один из детей стал пфальцграфом - Отто Генрихом, решившим возвести в 1527 году фамильный замка в стиле Возрождения. Но так как денег всегда не хватало, то стройка и оформление интерьеров затянулось до 1575 года. В 1655 году уже другой пфальцграф - Филипп Вильгельм, решил провести реконструкцию замок в стиле барокко, а также пристроить к нему две башни. Сегодня в замке расположились Археологический музей, Музей Нойбургского замка, Баварская государственная галерея Нойбург, с многочисленными работами мастеров фламандской барочной живописи, а еще с восхитительными полотнами Рубенса, Франса Снейдерса, Ван Дейка, Якоба Йорданса. В этом замке, туристов поражает огромное скопление черных воронов, которые тут проживают. Эти птицы – символ замка, что увековечено даже в бронзовых статуях замкового двора.

    На этом мы завершим свой рассказ о великих замках Баварии, но это не значит, что это все, замков там настолько много и каждый из них заслуживает внимания, но описание их всех не уместится даже в одной книге, а не только в статье. Поэтому, можем вам порекомендовать, совершить увлекательное путешествие в этот немецкий край замков – великолепную Баварию, чтобы ознакомиться с наследием прошлого самостоятельно.

    .

    Предлагаю закончить осмотр этих

    замков самым наверное знаменитым и на мой взгляд самым красивым и эффектным замком. Кто же не видел его силуэт на предметах утвари и рабочих столах компьютеров.

    Обязательно подберите и себе что нибудь рабочий стол:-)

    Через семь недель после смерти Короля Людвига II в 1886 году, замок Нойшванштайн (Neuschwanstein) был открыт для посещения. Скромный король построил замок в надежде укрыться от общественной жизни, а теперь толпы людей приходили посмотреть на его убежище.

    На сегодняшний день Нойшванштайн является одним из самых знаменитых замков и дворцов в Европе. Каждый год около 1,2 миллиона туристов приезжают посмотреть на «замок сказочного короля». В летний период около 6,000 посетителей в день проносятся по залам, которые когда-то предназначались только одному жителю.

    Трудно было бы придумать место более подходящее для расположения замка, однако, нужно постоянно отслеживать движения в районе фундамента замка, и отвесные скалистые стены нужно периодически укреплять. Суровый климат также наносит ущерб известняковым фасадам, которые в последующие несколько лет нужно реставрировать деталь за деталью.

    Замок Нойшванштайн (нем. Schloß Neuschwanstein , буквально: «Новый лебединый утес») — замок XIX века около городка Фюссен и Замка Хоэншвангау в юго-западной Баварии, недалеко от австрийской границы.

    Как мы уже знаем, Людвиг II начал возведение трех дворцов - Нойшванштайн , Херренкимзее и Линдерхоф , однако до конца был достроен при его жизни лишь Линдерхоф. Стоит отметить то, что Нойшванштайн называют “замком” напрасно, по факту он никогда им не был, поскольку он никогда не имел оборонного значения. Нойшванштайн - каприз короля, увлеченного музыкой Вагнера и построившего для своего любимого композитора этот замок-дворец в духе его произведений, для которых замок служит некой иллюстрацией или театральной сценой.


    Кликабельно 5000 рх, панорама

    “Я решил перестроить старый замок. Архитектурный стиль его будет воспроизводить первозданные германские рыцарские замки. Расположение его — одно из самых прекрасных, которое можно найти. Замок будет священным и неприступным. Певческий зал, откуда открывается общий вид на замок, напомнит Вам сагу о Тангейзере, а внутренний двор и часовня — песню о Лоэнгрине. Это сооружение будет более величественным, чем нижний замок Хоэншвангау. Здесь мы будем чувствовать божественное дыхание небес”, - так напишет король Баварии Людвиг II Рихарду Вагнеру о идее строительства Нойшванштайна.

    Людвиг II решил возводить свой первый замок в родных ему с детства местах, на вершине скалы по соседству с Хоэншвангау. Всего на этой территории находилось четыре крепости, которые защищали дорогу на Тироль. Лучше всего из них сохранился замок Шванштайн, который был перестроен Максимилианом II в Хоэншвангау. Далее на запад располагались развалины Фрауэнштайн, которые Максимилиан решил сохранить в неприкосновенности как памятник. Еще два замка - Фордерхоэншвангау и Хиндерхоэншвангау - оставались лежать в руинах на востоке от Хоэншвангау. Это место Людвиг называл “скалой юности” . Первоначально Людвиг планировал типичную для XIX века реставрацию обоих замков в стиле XII-XIII в., основываясь на опыте Хоэншвангау. Первые эскизы Нового Швангау значительно отличались от финального варианта замка. Проекты предполагали объединение двух замков в единый ансамбль. Фордершвангау в этом случае становился главной башней замка, а Хинтершвангау преобразовывался в основное здание. Однако ряд обстоятельств изменил изначальную задумку.


    Людвиг II

    Для создания проекта будущего замка Людвиг II приглашает архитектора Эдуарда Риделя , который ранее перестраивал замок Берг для отца Людвига. Также в разработке внешнего вида Нойшванштайна участвует театральный художник Христиан Янк , который воплощает задумки Риделя в живописной и графической форме, чтобы предоставить заказчику наиболее полное впечатление о проекте. Янк считался специалистом по средневековым крепостям, после того как создал для бала Художественного союза “Юнг-Мюнхен” декорацию “крепости на Рейне”, выполненную в романтическом ключе. Для создания плана Нойшванштайна Ридель и Янк, также как и Людвиг, отправлялись в Вартбург за вдохновением. Янк предоставил несколько эскизов будущего замка. первые из них демонстрировали стремление к фанатическим и готическим формам, однако после редакции короля они приобрели более спокойные романские очертания.

    Работа над будущим шедевром архитектуры началась летом 1868 года. Для того, чтобы заложить фундамент понадобилось взорвать около восьми метров скалы. В июне 1869 года закончили прокладывать подъездную дорогу. Первый камень был заложен 5 сентября 1869 года вместе с планом строительства, портретами короля Людвига II и монетами эпохи его правления.

    При возведении замка использовались самые современные на то время технологии. В строительстве была задействована передовая техника. Например, чтобы облегчить транспортировку материалов на строительную площадку, в западной ее части был построен паровой кран. Для тех же целей использовались локомобили - передвижные паровые двигатели, прототипы автомобилей. За них отвечала “Баварская ревизионная комиссия по паровым котлам”. Кроме того, последние достижения техники были установлены и в самом здании, будучи невидимыми для зрителя. Среди них - водопровод, проведенный на каждом этаже, центральное паровое отопление, электрическая система телефонов и т.д. Все это функционировало еще при жизни Людвига II, и обеспечивало комфортное пребывание короля в замке.



    Трудно себе представить, с какими проблемами тогда приходилось сталкиваться и какое количество стройматериала требовалось. Один только производитель цемента, Якоб Ланг из Шонгау, поставил в 1872 году не менее 9000 центнеров цемента. В том же году фирма «Унхох» поставила 184500 литров извести. На 1879/80гг. существует статистика по использованию строительного материала: 9300 центнеров мрамора из Зальцбурга, 91000 центнеров нюртингского песчанника, 400000 кирпичей, 3600 кубометров песка, 12000 центнеров цемента, 1000 центнеров древестного угля, 2050 кубометров досок (на леса). Песчаник для портала и эркера был привезён из Нюртингена земли Вюртемберг. Для окон, выступов свода, колонн и капителей применялся мрамор из-под Зальцбурга. Огромное количество стройматериала поднимали с западной стороны здания в вагонетках с помощью крана, работающего на паровой тяге. Их доставляли и устанавливали в нужном месте с помощью специальной системы подъёмных блоков. Строительные машины уже тогда ежегодно проверялись на безопасность и надёжность «Баварской ревизионной комиссией по паровым котлам», из которой вышло сегодняшнее Объединение технического надзора (TUV). В 1880 году на стройке было занято 209 плотников, каменотёсов и подсобных рабочих.

    После смерти короля(в 1886 году) все строительные работы были приостановлены. Третий этаж замка и рыцарское помещение не были достроены. Главная башня замка с церковью, высотой 90 м, которая должна была возвышаться над всеми строениями, не была построена вообще. Не была закончена и западная терраса, которая должна была вести к незаконченной купальне.

    Когда был заложен первый камень в основание замка, королевство Бавария уже потеряло свой суверенитет, и фантазия молодого короля находила утешение оскорбленному самолюбию в видениях фантастического нового царства, где Людвиг являлся стопроцентным сувереном. Замок-мечту возводили, как воплощение грез монарха, поэтому даже главным архитектором был назначен мюнхенский театральный художник Кристиан Янк.


    Король с юношеской страстью целиком и полностью отдался строительству. Несмотря на это, возведение замка продвигалось далеко не с такой скоростью, как виделось баварскому мечтателю. Дело в том, что соорудить в гористой альпийской местности столь сложное в архитектурном и коммуникационном плане строение являлось весьма непростой задачей. Люди трудились день и ночь, но все равно не успевали за полетом фантазии правителя, который, к тому же, постоянно пересматривал проект, в угоду вновь посетившим его видениям. В результате, например, достаточно скромное помещение для приемов, превратилось в помпезный Тронный зал.

    Полностью погрузившись в мир своих сладостных грез, Людвиг все больше и больше утрачивал связь с действительностью. Руководство баварскими землями было пущено на самотек, король все чаще совершал необдуманные и необъяснимые, с точки зрения здравого смысла, поступки, что привело в результате к закономерным и плачевным для государя последствиям. В 1886 году, после психиатрического обследования, король был объявлен сумасшедшим. В скором времени, при загадочных обстоятельствах во время катания на лодке в озере Старнберг, низложенный монарх вместе со сделавшим заключение о его недееспособности психиатром, утонули. Как говорится, концы в воду.


    Строительство Нойшванштайна в то время было в самом разгаре. Мастера приступили к возведению донжона - главной замковой башни. После кончины Людвига, стройка века была спешно свернута, и уже через семь недель после смерти, замок был открыт для посещения. Впрочем, вялотекущее строительство продолжалось чуть ли ни до начала 20 века. В 1891 году грандиозный романтический проект был наконец-то объявлен законченным и сразу приобрел статус национального достояния.



    Кликабельно

    Замок Нойшванштайн представляет собой симбиоз трех различных, в плане использования, частей: это центральное строение замка - Палас и отходящие от него крылья. Левое носит название Kemenate Building (вход в замок), правое - Дом рыцарей. Внутреннее убранство грандиозного здания выполнено в невероятном смешении и многообразии стилей, принадлежащих к различным временным эпохам. В помещениях соседствуют мавританские, готические и, одновременно, барочные элементы, но ощущения безвкусной эклектической мешанины, как ни странно, не возникает. Вызывают, пожалуй, даже эстетическое восхищение колонны-сталактиты искусственного грота, вписанного в общую архитектуру сооружения, декадентский декор византийского стиля Тронного зала, в котором трон так и не был никогда установлен, изысканное и в то же время достаточно мощное освещение певческого зала - своеобразного замкового театра, предназначенного для постановок романтических произведений Вагнера. Всего замок насчитывает около 360 комнат и залов, но поскольку строительство в полном объеме так и не было закончено, окончательная отделка проводилась только в некоторых из них.


    Поражает внутреннее убранство уже упоминавшегося Зала Певцов, стены которого отделаны фресками на мотивы оперы любимого композитора Людвига II - Вагнера, «Тангейзер». Центральная, самая большая фреска увековечила рыцаря Парсифаля в тот момент, когда он впервые увидел Священный Грааль. Роскошный узорчатый потолок зала отделан деревянными панелями с изображениями знаков Зодиака на них. И потолок, и стены, и Певческая аркада сооружения украшены также богатой орнаментальной росписью. В настоящее время в Зале певцов проводятся концерты классической музыки. Этот зал занимает весь четвертый этаж пятиэтажного Паласа.


    Прямо под ним, на третьем этаже, расположилось искусственное вкрапление рукотворной дикой природы, которое должно было вызывать удивление у посетителей - находившаяся внутри замка пещера со сталактитами и сталагмитами. Изначально, для оживления интерьера и придания большего сходства с природой, здесь бил настоящий каскад воды. В наше время система подачи воды то ли сломалась, то ли отключена, никаких фонтанов либо водопадов в гроте больше нет.


    Еще одними, оставляющими богатые впечатления у туристов, помещениями третьего этажа являются спальня и личная молельня короля. Обе они выполнены в готическом стиле, а в спальне разместилась, пожалуй, самая главная достопримечательность замка - резная кровать владельца апартаментов. Для того чтобы представить себе ее роскошь и великолепие узорной росписи, достаточно сказать, что над изготовлением этого сооружения без отдыха трудились 14 резчиков по дереву в течение 4,5 лет. Стены спальни увешаны картинами на тему жизни Тристана и Изольды - легендарных влюбленных из средневековых европейских легенд. Существует и одноименная опера Рихарда Вагнера, в свое время произведшая большое впечатление на романтическую душу Людвига.

    Персональная молельня короля примыкает к его спальне. Она посвящена ангелу-хранителю хозяина - причисленному к лику святых французскому королю Людовику Святому, в честь которого баварский монарх и был назван. Обращает на себя внимание врезанный в разрисованный стрельчатый свод, богато украшенный створчатый алтарь.


    Тронный зал Нойшванштайна выполнен архитекторами Эдуардом Илле и Юлиусом Гофманом в стиле византийской пресыщенной роскоши. Длинные ряды колонн идут через весь двухъярусный зал с украшениями из имитации порфира и лазурита. Заканчивается помещение полукруглой позолоченной апсидой - местом расположения королевского трона. Девять мраморных ступеней ведут к подножию помоста, на котором трон, украшенный золотом и слоновой костью, и должен был располагаться. История распорядилась иначе - монарх умер прежде, чем символ власти был изготовлен и установлен в предназначенном ему месте.

    Купол апсиды украшен росписями на теологические темы. Здесь изображен Иисус Христос в окружении богоматери Марии и апостола Иоанна, а ниже расположились фигуры королей, причисленных к лику святых, среди которых уже упоминавшийся небесный покровитель Людвига - Людовик Французский. Дополняет интерьер величественная люстра, выполненная в виде византийской короны. Люстра сделана из позолоченной меди, рассчитана на 96 свечей и весит почти 2 тонны - 18 центнеров.

    Еще одним полностью достроенным сооружением замка стала расположенная на первом этаже королевская кухня. Несмотря на стилизацию под средневековье, замок был инженирован по последнему слову технологий 19в. Здесь были смонтированы великолепные системы водоснабжения и водоотведения, а система воздушного обогрева была для своего времени передовой. Вода для замковых нужд доставлялась из расположенного двумястами метрами выше источника, и поступала в помещения, как в знаменитых фонтанах Петродворца, самотеком, используя принцип сообщающихся сосудов. Возвращаясь к кухне, следует отметить, что сюда вода не просто подавалась, а подразделялась на холодную и горячую. Кухня снабжена не только плитами, печами и жаровнями для приготовления пищи, но и специально сконструированным механизмом, функцией которого была подача приготовленных блюд в королевскую столовую, дабы не отвлекать Его величество мельтешением слуг от возвышенных дум. Сама столовая декорирована дубовыми панелями, по стенам развешаны картины художников Фердинанда Рилоти и Иосифа Айгнера, изображающими сцены легендарного песенного состязания миннезингеров в Вартбурге 1207 года.



    Кликабельно 1600 рх

    Архитекторам Нойшванштайна великолепно удалось выполнить один из краеугольных задач архитектуры - привязать сооружение к окружающей местности, вписать отдельно стоящий замок в природу верхней Баварии. Возвышающийся на одинокой скале с крутыми склонами, Neuschwanstein выглядит тем, чем и должен казаться - неприступным средневековым оборонительным сооружением. Из окон замка открывается невероятно живописный вид на долину Хоэншвангау, который Людвиг планировал улучшить, выстроив выше в горах еще один псевдостаринный замок, предназначением которого было сделать вид из Нойшванштайна еще более живописным. К сожалению, этим планам не суждено было сбыться.

    Внутренний двор замка представляет собой великолепный парк местной растительности, где для увеселения гостей сделана даже искусственная пещера.



    Neuschwanstein стал местом публичного посещения и достопримечательностью Баварии еще в 19 веке. С тех пор поток туристов в строение, предназначавшееся по замыслу заказчика для уединенных мечтаний и бегства от реалий мира, год от года становится все больше и больше. Ежегодно замок посещают более 1,3 миллиона туристов. По этому показателю «Лебединый камень» уступает только парижской Эйфелевой башне. Особенно велик приток посетителей в летнее время, когда через спальню мечтателя-одиночки проходит около 6000 посетителей в день.

    Труднодоступность и уединенное месторасположение сделали Нойшванштайн привлекательным для утилитарного его использования гитлеровской Германией. Здесь в конце второй мировой войны располагались золотые запасы Рейхсбанка, позже исчезнувшие в неизвестном направлении. Здесь же хранилась личная коллекция драгоценностей, произведений искусства и мебели, отобранных Адольфом Гитлером из общей массы ценностей, вывезенных захватчиками из Европы.



    Небезынтересно, что именно облик Нойшванштайна вдохновил Уолта Диснея на создание местожительства «Спящей красавицы» - Сказочного королевства из одноименного мультфильма. Поэтому внешний вид самого знаменитого замка Баварии хорошо знаком даже самым маленьким россиянам, никогда на землях Германии не бывавших - центральным изображением заставки «Часа Диснея» на нашем телевидении служит Neuschwanstein.

    Правительство Германии внимательно относится к текущему состоянию национального достояния. В конце 20 века из государственного бюджета было истрачено свыше 11 миллионов евро на масштабную реконструкцию. Реставрационные работы, кстати, не прекращаются до сих пор - туристы регулярно обозревают ту или иную часть замка в строительных лесах. Но это, разумеется, не может никому испортить впечатления от посещения самой значимой достопримечательности этих мест - замка Нойшванштайн.


    В настоящее время замок является музеем. Посещение возможно только в составе группы (при этом выдаются автоматические аудиогиды на различных языках, включая русский). Для посещения замка необходимо купить билет в билетном центре (желаемое время можно согласовать на сайте центра) и подняться к замку на автобусе, а также пешком или на конной упряжке. Единственный человек, который "проживает" в замке на данный момент и является его хранителем, - это сторож.

    «Я хочу остаться в памяти людей как вечная тайна....» говорил король, так и произошло,
    после его загадочной смерти люди слагали легенды. И сейчас нет полной информации о смерти
    короля, известно, что нашли два тела на берегу реки — короля и его лечащего врача.

    Принц Людвиг родился в тот день, когда на престол взошел Луи IX, король Франции, основатель Дома Бурбон. Крестным Людвига II был Луи XVI, эти дружеские отношения сохранялись на протяжение всей жизни короля Баварии Людвига II. Когда принцу было 16 лет, в его жизни произошло событие определившее его судьбу, в 1861 году он присутствовал на опере Вагнера «Лоэнгрин». Музыка Вагнера потрясла его, с тех пор он стал страстным поклонником Вагнера и коллекционером его произведений. После его коронации, он устроил встречу с Вагнером. В Мюнхине не любили Вагнера за его революционное прошлое и под давлением народа Людвиг был вынужден попросить Вагнера покинуть Мюнхен, но их дружба на этом не закончилась.


    Кликабельно

    В 1869 году Людвиг заложил первый камень на месте старинной крепости на склонах Альп. Баварский замок Нойшванштайн был построен в виде средневекового замка с крепостной стеной, башнями и переходами и очень красиво смотрелся на фоне парка. Его строительство заняло 17 лет, но так и не было завершено. По злой иронии судьбы в этом романтическом замке Людвиг II пережил самое большое унижение в своей жизни. В 1886 году он потерпел огромное разочарование в своей жизни-война с Пруссией не принесла желающих результатов, а только громадные потери и долги.

    Безудержное строительство и уходившие на него средства не способствовали популярности некогда обожаемого монарха. Он всадил в свои проекты собственный годовой доход в 5,5 миллионов марок и глубоко залез в государственный карман. К моменту смерти Людвига его долг государству составлял 21 миллион марок. Богатство страны, нажитое за 800 лет многими поколениями баварских монархов, было пущено на ветер за какие-нибудь 20 лет.

    В результате заговора, Людвиг был признан недееспособным, власть отошла в бразды правления его дяди Лютпольду. Сам король отказывался признать свою недееспособность, основываясь на том, что врач сделавший такое заключение никогда и не был его лечащим врачом. Людвиг II был доставлен в Бергский дворец, где на следующий день был обнаружен мертвым на озере Старнберг при загадочных обстоятельствах, вместе с лечащим врачом, сделавшим заключение о его недееспособности.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями: