Смотреть что такое "Арсенал (Венеция)" в других словарях. Что смотреть в Арсенале

Великолепная достопримечательность Венеции, которую когда-то Чарльз Диккенс назвал "настоящим обломком кораблекрушения, дрейфующим в море", венецианский Арсенал по праву считается одним из удивительных памятников средневекового мира и крупнейшим промышленным комплексом того времени.

Арсенал расположен на острове Кастелло. В прошлом это судоверфь, оказавшая огромное влияние на развитие кораблестроения в мире. На данный момент это заброшенная недействующая корабельная верфь.

История Арсенала - судоверфи в Венеции

Первое здание Арсенала было построено в 1104 году, по приказу дожа Орделаффо Вальера. В 14 веке здание было достроено и расширено, а уже в 15 и 16 веках его вновь перестроили, чему послужили значительно возросшие потребности Венеции, которая на тот момент уже имела статус важнейшего портового города.

Главные ворота Арсенала - Порта Манья, созданы архитектором Беллини 1460 году. Вход, расположенный со стороны материка, выполнен в виде триумфальной арки в стиле Ренессанс, украшенный статуями и фигурами львов.

В 1579 году была возведена Тана, или производственное здание, где изготавливали разнотипные канаты для судов.

Название Арсенал является производным от арабского слова «darsina"a» и переводится как "мастерская". Именно венецианский Арсенал был первым подобным строением в мире, впоследствии дав названия верфям по всему миру. Это был целый город по производству кораблей и их деталей. На крупном предприятии работало более 16 тысяч человек. Ежедневно на воду опускали одно готовое судно.

Музей истории военно-морского флота Венеции

Сегодня музей размещается в здании бывшего зернохранилища и является одной из самых больших коллекций в этом направлении. Великолепная достопримечательность Италии будет интересна не только любителям мореходного дела. Для удобства туристов здесь все итальянские названия продублированы на английском. Вся экспозиция разделена и включает военные трофеи, а также модели малых и больших судов венецианского флота разных периодов.

Коллекция состоит из 25 тысяч экспонатов, которые поведают о типах судов, якорей, оружия и других корабельных принадлежностях. Особое внимание привлекает к себе старинная гондола с отдельной каютой и восстановленная знаменитая бучинторо - это позолоченная барка, украшенная резьбой. В свое время ее использовали для парадных поездок дожей.

С настоящей барки были сняты все украшения по приказу Наполеона, он также повелел переплавить все пушки и бронзовые части судов для установки колонны на Вандомской площади в Париже. После военных действий Наполеона, большая часть территории Арсенала по сей день остается разрушенной и заброшенной.

Самыми последними экспонатами стали "человеческие торпеды" (торпеды, управляемые людьми), их использовали во время Второй мировой войны, с ними можно ознакомиться на первом этаже музея.

В результате национализации судостроительной отрасли Венеции, в 1104 году было основано предприятие для постройки и комплектации судов– Арсенал. С помощью 16 тысяч работников на этом месте был отстроен огромный военный и торговый флот Италии, что дало повод Арсеналу в Венеции считаться крупнейшим промышленным предприятием средневековой Европы. Сейчас это место используется только как порт, но по- прежнему остается закрытым для посещения туристами.

История возникновения .

В начале XII века, с целью объединить судостроительные мастерские, действующий дож Венеции Фальдер Орделафо, предпринимает грандиозный проект по созданию Венецианского Арсенала. Более 50 лет ушло на организацию комплекса кораблестроения, который построили на 2-х островах. Отведенная территория была настолько велика, что могла позволить одновременную постройку 20 сорокаметровых галер. Арсенал представлял собой огромный комплекс, состоящий из литейных цехов, верфей, складов и мастерских. С его помощью венецианский флот, получивший поражение в битве, полностью восстанавливался за несколько месяцев. За счет наличия складов со стандартизованными запасными частями здешние мастера проводили ремонт кораблей за минимальное время. Именно в Арсенале стали собирать корабли на каркасе, что позволило унифицировать изготовление военной и торговой техники во времена расцвета Венецианской Республики (XIV-XVI в.). В 1326 г. к Старому Арсеналу (Arsenale Vecehio) пристроили Новый Арсенал (Arsenale Nuovo). За счет такого расширения производство увеличилось до одновременного строительства 80 судов. В 1473 г. было начато строительство третьего Нового Арсенала (Arsenale Nuovissimo). Вплоть до Второй Мировой войны здесь велись кораблестроительные работы, но в середине XX века Венецианский Арсенал переквалифицируется в ремонтные мастерские. В 1919 г. на территории Арсенала был открыт Морской исторический музей, но вскоре его перенесли в здание на Кампо Анджело Эмо.
Архитектура .

Не смотря на то, что посторонним вход на территорию Арсенала в Венеции запрещен, можно насладиться созерцанием наружной архитектуры бывшего кораблестроительного комплекса: сдвоенными воротами (для кораблей и людей), высокими зубчатыми стенами, высоким мостиком, по которому можно пройтись над каналом, ведущим к Арсеналу. С этого мостика видна небольшая часть закрытой территории и, если повезет, можно увидеть пустые пакгаузы и пирсы. Центральный пешеходный мост Арсенала выделяется созданной в 1460 году Антонио Гамбелло триумфальной аркой. По обеим сторонам портала выстроены венето- византийские колонны, на которые взгромоздился на своем пьедестале большой крылатый лев Святого Марка, работы Бартоломео Бона. Тут же заняли свое место две крылатые Ники, привезенные сюда как трофей после победы при Лепанте в 1571 году. У низа триумфальной арки покоятся еще четыре льва (три справа и один слева) греческого происхождения, привезенные дожем Франческо Морозини после победы над турками. Общее представление о габаритах Венецианского Арсенала можно получить, совершив поездку на вапоретто, плавающему по круговому маршруту 41 (по часовой стрелке) и 42 (против часовой стрелки). Во время полуторачасового плавания целых 15 минут катер огибает высокие, строгие и надежные стены Венецианского Арсенала.

Окрестности .

Неподалеку от Арсенала в Венеции можно также увидеть Мост Арсенале, Церковь Ла Пьета, Церковь Сан-Франческо делла Винья, Церковь Сан-Джорджо деи Гречи.

- (итал. Venezia) город и крепость, главный город одноименнойпровинции Итальянского королевства, один из замечательнейших городовЕвропы по своему положению, произведениям искусства и истории. Лежит на118 островах, в лагунах Адриатического моря, в 8 … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Венеция (город в Италии) - Венеция (Venezia), город на С. В. Италии, на берегу Венецианского залива Адриатического моря Административный центр области Венеция и провинции Венеция. 368 тыс. жителей (1969). В. живописно расположена на 118 островах Венецианской лагуны,… …

Венеция - I Венеция (Venezia) Венето (Veneto), область на С. В. Италии, у побережья Венецианского залива Адриатического моря. Делится на 7 провинций: Беллуно, Венеция, Верона, Виченца, Падуя, Ровиго, Тревизо. Площадь 18,4 тыс. км2. Население 4054… … Большая советская энциклопедия

Венеция - У этого термина существуют и другие значения, см. Венеция (значения). См. также: История Венеции, Хронология истории Венеции и Венецианская республика Город Венеция итал. Venezia вен. Venesia … Википедия

Венеция (г.) - Город Венеция итал. Venezia, вен. Venezsia Герб … Википедия

ВЕНЕЦИЯ - [итал. Venezia], г. в Италии, столица обл. Венеция (Венето), резиденция архиепископа (с 1451 Патриарха) Римско католической Церкви. В наст. время ок. 300 тыс. жителей. Расположена на островах Венецианской лагуны Адриатического м., историческое… … Православная энциклопедия

Венеция (г.)

Венеция (г.) - (итал. Venezia) город и крепость, главный город одноименной провинции Итальянского королевства, один из замечательнейших городов Европы по своему положению, произведениям искусства и истории. Лежит на 118 островах, в лагунах Адриатического моря,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Венеция Санта Лючия (станция) - Координаты: 45°26′27.51″ с. ш. 12°19′15.74″ в. д. / 45.440975° с. ш. 12.321039° в. д. … Википедия

Венеция (республика) - бывшая республика (по имени своего патрона называлось также республикой св. Марка), в 1797 1805 и 1814 66 австрийская провинция, образует в настоящее время составную часть Итальянского королевства. На берегах северо западного залива… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Книги

  • Венеция времён Марко Поло , Ирен Стеллингверфф. Книга адресована детям младшего и среднего школьного возраста. Читатель погружается в жизнь средневековой Венеции, знакомится с юным Марко Поло и его родными, узнаёт о том, как начинались… Купить за 561 грн (только Украина)
  • Венеция времен Марко Поло , Стеллингверфф Ирен. Книга адресована детям младшего и среднего школьного возраста. Читатель погружается в жизнь средневековой Венеции, знакомится с юным Марко Поло и его родными, узнаёт о том, как начинались…

Могучие древние башни не сверкают огнями современного освещения, не звенят от звуков мелодий. На них не увидеть часовых. Только плеск волн отражается в мрачных стенах величественного комплекса, сыгравшего важную роль в истории Венеции. Её самые главные страницы охраняет знаменитый Венецианский арсенал.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 30 сентября:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFTA2000Guru - промокод на 2 000 руб. для туров в Таиланд от 100 000 руб.

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте tours.guruturizma.ru . Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

Туристы, для которых Венеция давно стала любимым местом для путешествий, обязательно придут к этим древним стенами, послушают историю огромной судоверфи, основанной в XII столетии.

Появившийся в IX веке город Венеция, всегда являлся стратегическим центром торговых отношений между Востоком, Европой. Расположенный на многочисленных островах Адриатического моря, он всегда был знаменит мостами, каналами, протоками, формирующими условия жизни горожан. Лакомый кусочек земли, созданный природой, надо было защищать от врагов. Участие в крестовых походах, войнах требовало создания мощных боевых кораблей. Может быть, поэтому трудолюбивые жители города считаются первопроходцами кораблестроения в мире. Их инженерная мысль дала возможность изменить технологию строительства судна, используемую древними римлянами. Впервые появился единый стандарт требований к военному судну, предложен конвейерный метод производства.

Для производства надёжных военных кораблей было создано комплексное предприятие, объединяющее в себя кузницы, мастерские, судоверфь, оружейные склады. Уже в XVI веке они ежегодно спускали на воду одно судно. Первый галеон предназначался для монтажа морских пушек. Проанализировав ошибки, изменив конструкции узлов, специалисты арсенала быстро создали настоящую плавучую крепость, названную Бучинторо. Её плавучую копию можно увидеть сейчас среди предложений музея. Со временем в технологии выпуска 20 галер, длиной около 40 м за день было продумано всё до последней мелочи. Кажется, что чья-то невидимая сила наполняет судно всем необходимым во время его плавного передвижения по главному каналу.

Все постройки арсенала окружены стеной, длиной около трёх км, имеющей два входа. Один для судов, другой вход на суше для рабочих. Кстати, число рабочих в лучшие времена предприятия достигало 16 тыс. человек. Для того времени это значение считалось очень большим, каждый пятый житель города работал на арсенале. Представление о мощи древней судоверфи формируется во время организованных круговых маршрутов вокруг Венеции. Идея соединить мелкие мастерские по строительству судов в универсальный комплекс была предложена в 1104 году дожем Вальером Орделаффо. Полвека понадобилось для её реализации. В дальнейшем комплекс зданий постоянно расширялся, дополнялся современными цехами, разноплановыми производствами, например, по выпуску оружия. Исторически строительство арсенала имело три этапа, связанных с улучшением производства, внедрением новых технологий, материалов.

Первый этап работы арсенала связан с удовлетворением требований к кораблям во времена крестовых походов. Золотые столетия XIV-XVI в жизни арсенала создали условия для обновления комплекса, открытия второго этапа в его деятельности. На верфи стройными рядами засверкали многочисленные торговые, военные суда. Появился Новый Арсенал. Очередное расширение комплекса началось в 1473 году. Новейший арсенал строился долго. Финансовые трудности страны, постоянно участвующей в войнах, мешали строительству. Необъяснимые взрывы на огромных пороховых складах резко осложняли строительство. Вместе с арсеналом разрастался город, появлялись жилые районы, создавалась инфраструктура будущей Венеции.

Все работы на судоверфи, ставшей знаменитой в разных странах, проводились под строгим контролем властей. Начальником над рабочими был «Верховный Адмирал». Он имел неограниченные права над рабочими, называемыми «Могучие арсеналотти». Круглосуточно в мастерских раздавался грохот, лязг в атмосфере дыма смолы, сажи. Для создания мачт, руля, обшивки использовали многочисленные породы древесины, привозимой из разных мест. Например, руль изготавливался из ореха, кабестаны из вяза, обшивка из пихты, киль, палуба из дуба, который предварительно 10 лет вымачивался в воде. Постепенно количество судов достигло 80 штук в день. Страна стала продавать суда, имея большую прибыль. Но приход Наполеона изменил ситуацию, разгромив арсенал, захватив корабли, разрушив «город в городе». Восстановить арсенал полностью не получилось. Сегодня этот комплекс стал достопримечательностью Венеции, подчиняется военному флоту Италии.

Здания Арсенала

Со стороны суши узнают старинное архитектурное строение по классическим воротам в форме триумфальной арки. Построенные по разработке Порта Маньи в 1460 году, в знак победы над Турцией, они надёжно скрывают территорию арсенала, внося дополнительную таинственность в его атмосферу. Двойные пелястры, крылатые львы, привезённые из Греции в 1687 году, множество классических статуй на мраморных плитах встречают туристов у входа в арсенал. На Пирейском льве и сейчас видна скандинавская надпись, написанная средневековым шрифтом в 11 веке. Арочные ворота считаются первым архитектурным строением классического стиля в Венеции.

Армия Наполеона частично разрушила ворота. Их восстановили, но в начале XX столетия основную часть верфей арсенала перенесли в частные владения. В здании зернохранилища комплекса долгое время функционировал интересный Морской музей. Сейчас он находится в другом месте. В его экспозициях отражена доблестная история венецианского флота. О старинных моделях кораблей, (например, Буцинтавра), лодок, грузовых судов можно услышать интересные истории, увидеть их, представить труд рабочих на масштабном производстве.

Второй вход в виде морских ворот для судов построен в 1687 году. Украшают его две величественные башни. Они соединяются самым древним деревянным мостом, сохранившимся в настоящее время.

Вход на территорию арсенала без специального разрешения запрещался всегда. В прежние времена получали его у инквизиции после уплаты госпошлины. Делили деньги между собой писцы арсенала, ведущие строгий учёт входящих. Сейчас комплекс не выполняет свои первоначальные задачи. В роли памятника архитектуры используются стены, башни, ворота. Гавань служит морским портом Венеции.

Где находится и как добраться до Венецианского арсенала

Находится достопримечательность Венеции в её восточной части. Это район Кастелло. Арсенал разделяет его на две половины. Рядом расположена остановка вапоретто «Arsenale». Можно воспользоваться маршрутом 41/42 через Сан-Пьетро. Адрес комплекса: Castello, 30122. Музей комплекса не работает в воскресенье. В обычные дни режим работы с 9.00 до 13.00. Школьники посещают музей без оплаты. Стоимость входного билета взрослым составляет 1.55 €.

Сейчас на территории комплекса проводятся культурные мероприятия, ежегодная выставка искусства стиля модерн, фестивали Венеции. Развиваются проекты по реконструкции всех строений арсенала и использования их в роли современного развлекательного центра. Может быть когда – нибудь оживут башни, появятся часовые, стражники, напоминая о жизни, бурлившей здесь в древности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: