Вспомнилось о канадской рыбалке. В Торонто "весна". Вспомнилось о канадской рыбалке Озеро под стенами канадского торонто 7 букв

В Канаде бывают относительно немногие российские путешественники - в первую очередь наверное потому, что туда (в отличие, кстати, от США) довольно сложная туристическая виза. Тем не менее, ничего невозможного нет, и несколько лет назад мне довелось побывать в стране "кленового листа". Это было большое трёхнедельное путешествие - пять дней в Канаде, потом недельный круиз из Ванкувера на Аляску, неделя на Аляске и ещё три дня в Нью-Йорке напоследок. Собственно Канады в этом путешествии было не так много (Торонто, Ниагарский водопад и Ванкувер), но она всё-таки была, очень понравилась, и когда-нибудь было бы здорово туда ещё вернуться - уже более глубоко и целенаправленно. А сегодня я расскажу о Торонто - самом большом и мультикультурном городе Канады, крупнейшем деловом и финансовом центре страны.

Знакомство с большими городами интересно начинать «сверху», и только после этого углубляться в подробности. Одна из лучших панорам канадского города Торонто открывается с телебашни CN-Tower, долгое время являвшейся самой высокой (553 м) телебашней мира, на 13 метров превосходя по этому показателю Останкинскую телебашню, а в настоящий момент - одному из десяти самых высоких сооружений нашей планеты. По внешнему виду и конструкции телебашня Торонто напоминает Останкинскую - разве что чуть-чуть «потяжелее» внешне. Нижняя часть CN-Tower железобетонная (до высоты 457 метров), а макушка - металлическая. На башне находятся 2 смотровые площадки - на высотах 350 м и 447 метров соответственно.

2. В фойе CN-Tower находится интересная экспозиция, рассказывающая о башне, истории ее строительства, а также о других высотных сооружениях мира.

3. Базовая смотровая площадка находится на высоте 350 метров и состоит из нескольких этажей. Большинство из них застекленные, но есть и открытые обзорные площадки. С телебашни открываются замечательные виды Торонто, озера Онтарио и окрестностей.

4. Знаменитый «стеклянный пол» - приятный аттракцион для любителей острых ощущений. Когда первый раз на него становишься и видишь под собой 342 метра высоты, сердце немножко замирает. Хотя потом привыкаешь, конечно.

5. Панорамы Торонто с высоты основной смотровой площадки. Железнодорожный музей.

6. Расположенный на острове Торонто аэропорт местных линий.

7. Крыша стадиона:

8. А теперь на отдельном лифте поднимемся еще выше - на смотровую площадку Sky Pod, самую высокую доступную для туристов точку башни, расположенную на высоте 447 метров. Деловой центр Торонто - как на ладони!

10. Спустившись с телебашни, направляемся в порт - симпатичный современный деловой центр по дороге.

11. Познакомившись с Торонто «сверху», самое время перейти к знакомству «со стороны» - на улице жарко, поэтому поездка в лесопарковый остров Торонто очень кстати. На остров из города бегают очень симпатичные аутентичные паромчики.

13. Панорама Торонто с озера.

14. У причала острова Торонто. 15-минутный мини-круиз на пароме «Thomas Renne» окончен.

15. У нас обычно строго пишут «По газонам не ходить» - в Торонто же, как видно имеет место обратная картина:

16. Плакучие ивы…

17. И вполне русские уточки. :)

18. В жару милое дело освежиться у фонтанов!

20. Озеро Онтарио - самое нижнее и наименьшее по площади в цепочке Великих озер. Впрочем, берегов всё равно не видно, а по площади Онтарио лишь на треть уступает Байкалу (но вот по объему воды с Байкалом никто не сравнится - например, объем озера Онтарио меньше почти в 20 раз!).

21. Старинный паром на озере.

22. Указатель расстояний - Ниагарский водопад, Галифакс, Северный полюс и Ванкувер.

23. Побережье озера Онтарио.

24. Интересные навигационные знаки.

25. Хорошо на острове Торонто!

31. Для детишек - так это вообще просто райский уголок!

34. Отдохнув жарким днём на острове, можно возвращаться в город.

35. Обратный путь на пароме. В грузовом порту Торонто видны как характерные озёрные суда, курсирующие по системе Великих американских озёр (их называют "озёрники")....

36. ... так и океанские суда, поднимающиеся из Атлантического океана до озера Онтарио и остальных Великих озер по реке Святого Лаврентия и шлюзованным системам.

37. Встречный паромчик.

38. Асфальт городских улиц и жёлтый школьный автобус - один из характерных символов Америки и Канады.

39. В отличие от франкоканадских Монреаля и Квебека, Торонто - пожалуй, наиболее «американизированный» город Канады с характерными небоскребами и прямолинейной планировкой центра.

40. Покидаем центр Торонто - и мысленно оказываемся в Англии XIX века. Перед нами - комплекс зданий, в которых нынче располагается парламент провинции Онтарио.

43. Королева Виктория:

45. А по соседству - старинный Университет, один из старейших в Северной Америке.

46. Именно таким я и представляю себе классический английский университет - сады и каменные здания, увитые плющом, где витает столетний дух знаний.

47. Цветут липы.

49. Король Георг на огромном коне:

50. В университетском парке много ручных белок.

Уходим всё дальше от небоскребов и шумного центра и продолжаем знакомство со старинным Торонто. Ближе к окраине находится один из наиболее ярких памятников городской архитектуры - Каса-Лома. Этот потрясающе красивый замок был построен в начале XX века, а пять акров цветущих садов перед домом еще более усиливают впечатление.

55. Обратный путь в центр города проедем на метро. Пять минут - и мы снова в центре Торонто. Старинная городская ратуша в окружении современных зданий.

56. Вечереет… Солнце золотит макушки небоскребов…

59. Вечером интересно снова подняться на телебашню и полюбоваться огнями Торонто с высоты.

60. Подсветка телебашни непрерывно меняется и, соответственно, верхняя смотровая площадка Sky Pod «подкрашивается» то в красный, то в синий, то в фиолетовый цвета.

62. А внизу, куда ни глянь, перемигиваются огни большого города… Завораживающее зрелище!

66. Переливающаяся разными цветами телебашня в ночи напоминает возвышающийся над городом исполинский градусник.

Торонто очень понравился! Да и вообще было бы здорово провести на Восточном побережье Канады не пару дней, а недельку - побывать в других соседних городах - столице Канады Оттаве, расположенном на берегу реки Святого Лаврентия Монреале, роскошном и совсем не американском, а скорее европейском Квебеке, главном городе франкоканадцев, на улицах которого, как уверяют бывалые люди, ощущается атмосфера Парижа… Впрочем маршрут тогда был другой (перелёт с Востока на Запад и далее на Аляску), а Канада - огромная страна (между прочим, вторая в мире по площади после России), которую в любом случае нельзя посмотреть за одну поездку. Может быть когда-нибудь получится ещё туда вернуться? :)

Несколько часов на Торонто - это преступно мало, город большой и интересный. Что же можно увидеть за это время?

Прогуляться по набережной, подняться на высоченную башню, прокатиться на кораблике по озеру Онтарио - успеем многое!


3. Главное в центре Торонто - найти адекватную парковку. И можно спокойно гулять по городу.

4. Мы пришли в Roundhouse Park - бывшее локомотивное депо. Другое название - Railway Lands .

5. Депо было построено в 1929 году, и использовалось вплоть до 1986-го. На фото - Тепловоз EMD GP7 1953 года постройки.

6. Теперь здесь находится Центр железнодорожного наследия Торонто. Железнодорожный музей, в общем.

7. На поворотном круге установлен паровоз типа 2-4-2 производства монреальской фирмы MLW, 1942 года выпуска.

8. Мягкий вагон Canadian Pacific «Jackman» 1931

9. Экспонатов не очень много, но и музей молод - всего 8 лет.

10. Сверху можно понять, как устроено здание депо с поворотным кругом. Фото Александра Опейкина, сделанное с башни.

11. Кстати насчет, башни, вот она. CN Tower, один из символов Торонто. Один из символов Торонто.

12. На этом месте мы разделились, Александр Опейкин поднялся наверх, мы ушли на озеро. Следующие 5 снимков с башни - его авторства. Вид в сторону Ниагарского водопада. Мы приехали как раз оттуда.

13. Сразу под башней - Роджерс Центр , забитый зрителями на 100%. Идет матч по бейсболу, Голубая Сойка (Toronto Blue Jays ) встречает гостей.

14. Вид на восток.

16. Иннер Харбор, забитый плавсредствами всех видов.

17. Отсюда отлично видно аэропорт Билли Бишоп , небольшая воздушная гавань, расположенная на острове. За это называют его еще Toronto Island Airport . Официально назван в честь Уильяма Эвери (Билли) Бишопа - канадского лётчик-аса Первой мировой войны, впоследствии маршала авиации Канады.

18. Так что в Торонто отличный споттинг прямо в центре города. Отличный, но несколько однообразный.

19. Аэропорт используется для региональных авиаперевозок и для авиации общего назначения, включая медицинские рейсы (из-за близости к больницам в центре города). Также сюда летают небольшие чартеры, ну и базируется личные самолеты горожан.

20. Аэропорт не огорожен забором, можно подплыть к самому берегу летного поля (звучит-то как!). В случае высадки, правда, к вам приедет САБ.

21. Сюда летает Air Canada Express, Pascan Aviation, FlyGTA . Также аэропорт является хабом для местной компании Porter Airlines , во флоте которой 29 таких вот Bombardier Dash 8 Q400 , само собой, местного производства.

22. Например самым оптимальным по цене рейсом из Монреаля в Нью-Йорк является как раз перелёт Портером, через вот этот вот аэропортик.

23. Лучшая точка для споттинга - с кораблика или лодки. Можно и островов, но далековато.

24. Внезапно над головой прогудел своими четырьмя движками бомбардировщик времен Второй мировой. Да это же Avro Lancaster Mk. X, сразу понял я. На нем здесь даже полетать можно, даром что годом его постройки является далекий 45-й.

25. Ну а вертушки здесь кружат на постоянной основе.

26. Ладно, авиационную часть проехали, вернее пролетели. Можно сесть на классический хоп-он-хоп-офф автобус и совершить экскурсию по Торонто.

27. А можно сесть на кораблик и совершить уже водную прогулку к Торонтским островам. Нет, не на этот кораблик. Надо сначала выйти на набережную, а это - лужа.

28. На набережной - народ, хаос, разброд и мусор. По причине фестиваля сюда пришли, наверное, все гости города и половина жителей. И начали активно мусорить. Я читал, что Торонто - не самый чистый город Канады, но такого вот не ожидал. Впрочем, это редкий случай, как подсказали торонтчане (или торонтцы?), к утру все уберут.

29. Отдали кормовые, отдали носовые. Отчалили.

30. Похоже, здесь когда-то была промышленная зона, по новомодным тенденциям переделанная в прогулочно-отдыхательную. В Монреале та же история. Хорошая тенденция.

31. С кораблика открываются чудесные, открыточные виды на город.

32. Мегаполис, как ни крути. 2,7 миллиона жителей.

33. А этот элеватор - Canada Malting Silos . В этих бункерах, что были возведены в 1928, хранили солод для пивоваренного завода по соседству. Хотели снести, но решили таки оставить, назначив объектом культурного наследия города. Мэрия обещает сделать из здания что-нибудь эдакое. Ну, как бывшее трамвайное депо в Алматы. Пока не решили.

34. Водные прогулки во внутренней гавани чрезвычайно популярны.

35. Заходим в протоки между Торонтских островов.

36. Здесь яхтенная стоянка.

37. Можно неспешно плавать на каяках.

38. Острова являются большим парком, с огромной прогулочной зоной и пляжами. Гуси чувствуют себя здесь просто чудесно - ходят стаями, смотрят презрительно.

39. Вот эти ребята меня удивили. Путешествовать по озеру Онтарио прямо в собственном доме - а это идея!

40. Ну или просто, не заморачиваясь - на таких вот досках с веслом. Дешево и сердито.

41. Выходим обратно. Курс на CN Tower - телевизионную, и саму чуточку железнодорожную башню.

42. Даунтаун активно застраивается, растет ввысь. Вообще, Торонто мне показался очень "американским" городом.

43. Здесь у нас царство яхт всех видов.

44. Сегодня - второе июля, а вчера, в день Канады, Торонто посетила самая огромная в мире желтая резиновая уточка.

45. Однако этот надувной утенок − не единственный в своем роде. На самом деле, гигантская водоплавающая птица высотой 18,5 м и весом 13 607 кг - всего лишь копия оригинального творения голландского художника Флорентина Хофмана, путешествующего по миру с 2007 года. Но все равно, впечатляет!

46v. Немного динамики в ролике.

47. Больше яхт богу яхт!

48. На самом деле, можно прокатится и на просто паромчике, на острова. Ходят по расписанию. Но если время ограничено, то можно потратить пару лишних долларов, взять такой вот тур.

49. Очень понравился этот ретро-пароходик. На фоне небоскребов он выглядит очень контрастно!

50. Озерное такси. Сервис!

51. Прибыли. Нас встречает полиция и гуси-казарки.

52. Немного прогуляться по округе да выпить кофе - еще есть время.

53. Такой вот нетипичный ракурс на башню.

54. Все, время вышло, пора в путь. Пришлось потратить пару часов, чтобы через пробки выбраться на трассу.

55. Канадцы очень любят выезжать на природу, в свои национальные парки, и я их очень понимаю. Выходной день, дороги забиты кэмперами всех видов и размеров.

56. Также немало огромных американских сочлененных фур.

57. По плану у нас была еще прогулка на кораблике по реке Святого Лаврентия. Интереснейшее место - Тысяча островов . И это не только соус, а целая национальная достопримечательность, делимая пополам США и Канадой.

58. Основная туристическая точка здесь - городок Кингстон. Ну а мы, по пути, завернули в другой городок, с названием Гананок.

59. Гананок называют воротами в "Тысячу Островов". Сам городок крохотный, и живет, судя по всему, исключительно туризмом.

60. А еще здесь неплохая рыбалка.

Нет... Это не Рио-де-Жанейро.


Торонто начал удивлять меня с первых минут нашего пребывания в этой мультикультурной столице Северной Америки. Современностью и отсталостью, чистотой и грязными подворотнями, пульсирующим ритмом жизни и безлюдностью "спальных" районов, одинаковостью и разнообразностью, непредсказуемостью и неожиданностями. Торонто продолжает удивлять меня и по сей день, уже после полутора лет жизни в нем. Что такое 19 месяцев жизни в мегаполисе? Ничто. Еще столько узнавать, изучать, открывать. И меня это радует, потому что я точно знаю, что не буду разочарован. Возможно, это не город моей мечты, но это, определенно, город, в котором очень интересно и комфортно жить, поэтому я пока тут поживу... В идеале было бы рассказывать о каждой поездке, о каждой прогулке, коих мы совершаем немало, но у меня не хватит ни времени ни буковок на клавиатуре, поэтому приходится наскоками рассказывать о том да о сем. Того гляди, и на псевдо-путеводитель насобирается - буду на старости водить экскурсии по городу моей первой эмиграции...
01.

В славном городе Торонто есть высокая телевышка, несколько бездушных небоскребов, парочку кафешек ТимХортонс и памятник Лесе Украинке в центре самого крупного городского парка. Есть вот, к примеру, интересный парк с песчаными пляжами, смотровыми площадками, местами для пикника и белыми скалами. Восточная часть береговой полосы Торонто известна как Scarborough Bluffs - геологическое чудо Канады - разлом, демонстрирующий геологу-двоечнику прелести песчано-глиняных пород родом из ледникового периода.
02.

Геологи могут меня поправить, если знают, как правильнее перевести красивый термин эскарпмент (escarpment) на русский язык, но я продолжу пользоваться словом "разлом". Так вот, этот разлом тянется по территории славного города Торонто на 14 км, высшая точка разлома - 65 метров над уровнем Онтарио. Где-то 70 тысяч лет назад, когда я был еще минусшестидесятидевятитысячедевятьсотшес тидесятивосьмилетним мальчуганом, данный эксарпмент представлял собой береговую линию древнего ледникового озера.
03.

Я так подозреваю, что какое-то время археологи с радостью копались в этих 70-тысячелетних породах и находили там останки 70-тысячелетних червяков и улиткозавров, но потом пришли капиталисты и начали обустраивать вокруг и вдоль разлома свои дачи и летние домики. Песок и глина - не самый надежный строительный материал, я уж точно бы не строил дом на краю такого обрыва. В середине 20-го века, торонтовцы одумались и запретили строительство, взяв под охрану этот геологический заповедник. Но несколько владельцев домов к тому моменту уже успели стать активными участниками домоползней и домлавин. Из последних новостей - в августе 2008-го очередной оползень подкопал фундамент под одним из домов.
04.

Скалы разлома, конечно, на самом деле не скалы, да и не белые они вовсе, а серо-голубые. Темно-серые, когда намокают, голубые, когда отражают небо и холодную воду озера Онтарио.
05.

Название свое - Scarborough Bluffs получили в честь английского города Скарборо, что в Йоркшире, береговая линия которого представляет собой меловые скалы. Именно о них вспоминал английский полковник Джон Симко, гуляя с женой по только что основанному им городу Йорку, который впоследствии переименуется в Торонто.
06.

Километры прогулочных маршрутов не дадут заскучать ни начинающему ни прожженому туристу - красивые виды и природа, все это в черте города в 10 минутах от его центра.
07.

Там красивый парк, и чудесный залив, вода в котором достаточно холодная. Рядом яхт-клуб: яхты, лодки, катамараны, водные мотоциклы - жизнь не стоит на месте.
08.

Вообще, кто бы мог подумать, что солнце, волны, песок, чайки - это все про Торонто. Хотя подождите, подождите, это я еще фотографии с Toronto Islands не показывал - вот, где курорт!
09.

Кстати, эти места активно используются серферами для покорения волн. Да-да, озеро Онтарио в осеннюю ветренную погоду может разрождаться достаточно высокими и злобными волнами. Коньки, лыжи, велосипеды, ролики, футбол, теннис, сквош, баскетбол, бейсбол, хоккей, керлинг и винд- и невинд-серфинг - назовите мне хоть один вид спортивной активной деятельности, которым нельзя заняться в Торонто...
10.

Такой он, город Торонто, сегодня это город Белых Скал.
11.
12.

13.

14.

15.

16.

17.
18.

19.

20.

21.

Жуткий город, девок нет, в карты ни кто не играет. Вчера в трактире украл серебряную ложку, никто даже не заметил.
©к-ф "Формула любви"

П.с. Скалы есть, а где же город? Город прямо там, сразу за скалами, где сразу начинаются жилые кварталы и хайвей.
Вот общий план. А - центр города, мэрия. В - Scarborough Bluffs. Расстояние между А и В - 13 км.

Лет 20 назад центральный был объединен со своими пригородами: на востоке с Ошавой, на западе с Миссисагой и Этобико, с Северным Йорком и другими прилегающими городками. Сейчас население Большого Торонто составляет почти 6 млн. человек. Город протянулся вдоль северо-западного побережья озера Онтарио.

А чтобы начать знакомиться с Торонто, давайте посмотрим на город с высоты 360 метров.

Панорама Торонто, сфотографированная с башни CN Tower 1 августа 2004 года (взято у Википедии).

Кликайте! Качать 1 Мбайт, но масштаб картинки этого заслуживает!


Деловой центр города - downtown - застроен административными зданиями, в основном, высотными.

Мы их лучше рассмотрим немного позже, когда поднимемся на CN Tower - до недавнего времени самое высокое сооружение в мире.

В целом, облик Торонто совсем не такой, как европейских городов. Многим его архитектура не нравится, его считают «большой деревней» из-за множества небольших домов. Действительно, архитектурными шедеврами старые постройки никак не назовёшь. Вот типичные улицы Торонто в нескольких кварталах от делового центра.

Мои предположения по поводу возникновения такого архитектурного лица Торонто следующие. В Европе и Украине, например, города развивались в ранние и средние века «от центра» - была гора, на которой жил князь-правитель, а вокруг припочковывались дома жителей. Отсюда и тяготение города к центру: есть центральная площадь, центральная улица, центральная власть. В Америке и Канаде люди заселяли огромные необжитые территории: каждый основывал своё хозяйство там, где хотел, без особого почтения к центральной власти. Вот и получились города растянутые, без явно выраженных центров со множеством небольших усадеб. Зато, как необходимость, с хорошими дорогами и большими мощными автомобилями.

Сейчас Торонто очень быстро идёт вверх.

Несмотря на мировой кризис строительство новых высоток ведётся здесь на каждой улице, буквально через каждые 5-6 кварталов.

Вот на этом месте жилая многоэтажка будет построена всего за 2 года, уже в 2013-м.

И возле каждой стройки дежурит полицейский, регулирующий движение в случае, когда на строительную площадку въезжает/выезжает кран или грузовой автомобиль.

У нас есть возможность сравнить, какими темпами идёт строительство Торонто. Я вырезал из панорамы Торонто (приведенной выше) тот фрагмент, который сфотографировал и я с той же CN Tower, но в 2011 году.

Так было в середине 2004 года.

Так стало к середине 2011 года.

На месте, где была пустая территория и только зеленела трава (перед нами и вдоль левого хайвэя), за 7 лет построено штук 20 небоскрёбов!

Общественный транспорт

Торонто пересекает несколько скоростных автомагистралей, на которых нет стоянок, нет пешеходных переходов, поворотов налево и прочих препятствий.

В городе есть метро (считается, что 4 линии, но по сути - 2 линии, но достаточно длинные), электричка, автобусы, в центре Торонто ходят трамваи.

Зелёная и желтая линии - это метро. Красные - трамваи.


Линии движения и метро, и трамваев имеют преимущественные направления по сторонам света: с севера на юг и с запад на восток (при описании маршрута торонтовцы ещё говорят «вертикально» и «горизонтально»).

Это - двухэтажные пригородные электрички компании «Go Train» стоят в депо в центре Торонто.

Интересно, что одна из конечных остановок трамвая расположена под землёй, т.е. на трамвае вы заезжаете прямо в тоннель к поездам метрополитена.

Для уменьшения шума трамвайные рельсы уложены на резиновую подложку.

Станции метро , которые я видел, оригинальным оформлением не отличаются. Похожи на наши подземные переходы.

На станциях метро нет дежурных, следящих за посадкой/высадкой пассажиров. Такие «смотрящие» ездят внутри вагонов: один на два вагона. У каждого есть маленькая коморка, из которой дежурный выходит, когда поезд прибыл на станцию, и смотрит налево-направо за движением людей. Похоже, что «смотрящие» выполняют свои функции только в рабочее время, поздно вечером я их не заметил.

У торонтовцев есть такая традиция: если утром, заходя в метро, ты взял почитать бесплатную газету, то выходя из вагона, ты её не забираешь с собой, чтобы выбросить, а оставляешь на сидении для следующего пассажира. Так канадцы экономят бумагу. Правда, это имеет и обратную сторону: к концу дня по вагонам разбросано много этих самых газет.

Правила проезда в общественном транспорте Торонто такие: купив один жетон или билет (за 3 доллара, если поштучно у водителя, или за 2,5 доллара, если покупаешь сразу десяток жетонов), можно проехать и на метро, и на автобусе, и на трамвае. Главное - ехать всё время в одном направлении, т.е. не возвращаться обратно к началу. Выглядит такая поездка примерно так: прилетел в аэропорт, на остановке сел в автобус и бросил жетончик в металлическую коробку возле водителя, доехал до нужной станции метро, проехал в метро, возможно, что и с пересадкой на другую линию, вышел на желаемой станции, пересел на трамвай и доехал до дома. Аналогично можно ездить с пересадками и на одних только трамваях, например.
А для того, чтобы при пересадке на другой транспорт тебе поверили, что ты уже оплатил проезд раньше, у водителя в обмен на жетончик берется бумажный билетик-трансфер, который потом и предъявляется при пересадке.

На всех остановках городского транспорта висят расписания его движения, которое строго соблюдается. Кстати, городские автобусы в Торонто оборудованы гибридными двигателями, т.е. работают как от дизельного топлива, так и от электрических аккумуляторов (дабы меньше загрязнять воздух выхлопными газами).

Интересная деталь: в автобусах и трамваях вдоль левых и правых окон от кабины водителя до конца салона протянут длинный шнур. И если вам нужно выйти на следующей остановке, вы просто слегка дергаете шнур, и раздаётся звонок, свидетельствующий о том, что водитель вас услышал.

И ещё: дверь автобуса/трамвая откроется на остановке только тогда, когда на ступеньке перед ней, кто-то стоит. Т.е. перед тем, как выйти, вам нужно спуститься на одну ступеньку возле двери - это буде сигналом для её автоматического открытия.

В часы пик транспорт, конечно, заполнен пассажирами, но не так, как у нас - словно селёдки в банке. Канадцы берегут своё личное пространство и не нарушают чужого. Поэтому, автобус считается заполненным, если пассажиры начинают касаться друг друга рукавами! В этом случае люди просто не заходят больше в салон и спокойно ждут следующего автобуса.

Отдельного внимания заслуживают условия, созданные в Торонто для велосипедистов .

На центральных улицах отведены специальные полосы дороги, по которым могут ездить только велосипедисты, такси и автобусы. Останавливаться на таких полосах тоже штрафоопасно.

В последнее время в Торонто вводится ещё одно преимущество для велосипедистов - на светофорах им отведено место перед остальными автомашинами. И это объясняется с помощью специальных щитов.

Поэтому велосипедов в городе очень много, непривычно много.

Велосипеды «припаркованы» везде!

Вдоль дорог установлены специальные столбики, к которым можно привязать два велосипеда.

А если столбиков нет, то «стальных коней» привязывают просто к деревьям.

Есть и такие велосипеды.

А это - не колесо украли. Присмотритесь, это - настоящий одноколёсный велосипед!

И даже полицейские ездят на великах!

А ещё в Торонто очень часто встречаются вот такие велосипедные станции.

Это компания «Bixi», основанная в 2008 году в Монреале, распространила свою деятельность на многие страны мира, предлагая за несколько долларов передвигаться по городу, беря велосипед на одной станции и оставляя его на другой. Сейчас в торонтовском арсенале «Bixi» 80 станций и 1000 велосипедов.

На улицах много пожилых людей и инвалидов . В отличие от наших, они не сидят взаперти дома, а участвуют в жизни города. Перемещаются они в основном на больших машинах, а обеспеченные пенсионеры имеют маленькие автотележки, в которых ездят по тротуарам и магазинам.

Все тротуары в районе перекрёстков улиц плавно снижаются до уровня мостовой, тем самым позволяя беспрепятственно ездить по дорогам и тротуарам велосипедистам и инвалидным машинкам.

Зачем тут девушка? Проведите взглядом по девушке вниз и увидите плавный переход тротуара в мостовую.

Каждый магазин или закусочная также имеют пологий въезд для инвалидных колясок, на парковках у магазинов обязательно есть несколько мест для машин инвалидов, которые никто не занимает.

В автобусах есть въезд для инвалидных колясок и спец. места, где их можно закреплять, чтобы они не катались по салону во время движения. Был крайне удивлен, увидев, как по просьбе пожилого человека (не инвалида!) автобус «присел», т.е. опустился, до уровня тротуара, дедушка зашел, автобус поднялся до нормального уровня над землёй и поехал.

В центре Торонто есть пешеходные переходы со звуковыми сигналами - для слепых и их собак-поводырей. Когда разрешается переход в одном направлении - одни свистки, когда в перпендикулярном - другие.

В Канаде принято разделять мусор на несколько видов и утилизировать их отдельно. Поэтому на улицах Торонто можно встретить не только знакомые нам большие мусорные баки, на которых написано, что куда выбрасывать, но у специальные бачки с тремя отверстиями для разного мусора.

Одно отверстие для такого мусора, который можно переработать (бумага, пластик), одно - для бутылок, одно - для остального мусора. Кстати, дома канадцы тоже выбрасывают мусор, сортируя его: один - для переработки, второй - органические отходы и третий - всё остальное.

Вообще, Торонто - достаточно чистый город, мусора на улицах почти нет. Редко, но попадаются где-нибудь в углу смятые бумажные стаканчики из-под кофе или брошенная пластиковая бутылка из-под Кока-Колы.

На улицах Торонто практически нет знакомых нам МАФов. Но в некоторых, особо оживленных местах сэндвичи всё-таки присутствуют: в таких вот ларьках...

или спецавтомобильчиках.

И ещё несколько картинок с улиц Торонто:
- вот такие двухэтажные особняки (в них проживают несколько семей и называются они townhouse) стоят буквально на соседних кварталах с небоскрёбами downtown"а,

И здесь - шаурма, но в более цивилизованном виде,

Двухэтажный экскурсионный автобус,

Пожарная машина,

Вот в таких грузовиках перевозят мебель при переездах,

Прикольные трёхколёсные машинки,

Мотоцикл истинного поклонника Христа.

Два слова о мобильной связи в Канаде. Она здесь работает в несколько иных стандартах, чем в Украине и России. Например, не GSM-900 или GSM-1800 (как у нас), а GSM-850 или GSM-1900. Помните об этом, выбирая, какой телефонный аппарат взять с собой в Канаду.

В заключение, ещё один момент, на который я обратил внимание: при большом количестве машин в Торонто совсем не чувствуется запах выхлопных газов. Я специально принюхивался, гуляя по самому центру, переполненному автомобилями. Наверное, сказывается высокое качество бензина и современные двигатели. Но отрицательное, что я могу сказать о downtown"е, это то, что из-за высоченных небоскрёбов на улицы попадает мало солнечных лучей - тут не позагораешь…

Друзья, сегодня 11 января, канун Старого Нового Года, а в Торонто дождь и +10...
Вот и навеяло мне вспомнить сегодня свой рассказ-впечатление о рыбалке по-канадски...
Дело было в 2005 году, когда я в очередной раз прилетал в Торонто к семье, находясь еще в Москве...

Пейзажик с северного Онтарио, 200 км. от Торонто. Фото: Апрель 2010

Рыбалка по-канадски, или общение с природой.

Канада – страна озёр. Их очень много и самое большое – Онтарио.
Рыбалка для канадцев – развлечение, спортивная игра, а не цель добычи.
Пойманную рыбу они сразу аккуратно снимают с крючка и отпускают обратно в воду. Каждую пятницу десятки тысяч канадцев устремляются на север и северо- восток от Торонто в кОттеджи (именно так и звучит – кОттедж, т.е. ударение на первый слог), на природу и рыбалку. Коттедж – это домик со всеми удобствами, включая ванную с горячей и холодной водой, холодильник, спутниковое TV каналов так на 300, СВЧ, холл с кухней, спальные комнаты и открытую веранду. Непременным атрибутом каждого домика является агрегат с различными прибамбасами для барбекю.Так-же у каждого кОттеджа имеется свой маленький док-причал. Лодка с мотором или миникатер обязательно входят в их джентльменский набор. Все эти необходимые для рыбалки и отдыха сооружения находятся, как правило, в 2-3 шагах от берега.

Вот и мне довелось побывать на рыбалке в местечке Buckhorn, что в полутора часах езды на авто от Торонто. Сразу поразила девственно чистая и ухоженная дикая природа. Почва - с элементами мха и камней. Из деревьев изобилуют дубы и клены. Изредка попадаются березки. Если уж в Торонто повсеместно бегают жирные и глупые белки, пугают своим вонизмом скунсы, а в парках топают еноты, то о живности в местных лесах и говорить не приходится. За два дня пребывания на озере я видел плавающих бобров, больших озерных черепах (!), желто-рыжих бурундучков, хорька, тащившего мышь и других представителей фауны. А рыжая лисица разбудила меня в 4 утра, с грохотом сбив лапами крышку от бачка с мусором, прикрепленного к стене под окном на высоте около метра. Выглянув в окно, я увидел вытаращенные вверх глазищи «рыжей» и валяющуюся рядом крышку...

Такого клёва я не испытывал никогда в жизни... Поплавок нырял в воду, не успев долететь до нее. Ловились с берега в основном особи, напоминающие наших карасей, только с шипами как у окуня, а также местный желтый окунь.
В общем, жена на завтрак, обед и ужин имела уху.

В воскресенье, проснувшись в 6 утра и за 15 минут наловив дюжину этих самых «карасе-окуней», причём выбрасывая, почти как заправский канадец, рыбу меньше ладошки, я решил покормить, как в аквариуме, этих самых канадских рыб. Вода в озере, кстати, очень чистая – видимость, думаю, не менее двух – трех метров.
В общем, кормлю я себе этих окушков и вдруг вижу, как подходит большая рыбина и, разогнав мальков и выпучив глаза, нагло смотрит на меня.
Все это происходит на расстоянии около полутора метров. Хватаю удочку, насаживаю жирного «бройлерного» червяка (червячный бизнес здесь держат китайцы – разводят и продают по 5 долларов за банку) и подвожу крючок прямо к носу пришельца. Нехотя обойдя вокруг мормышки с наживкой, незнакомка решает ее попробовать. Подсечка - и она на крючке!
Борьба заканчивается не в мою пользу. Рыбина, оборвав леску, уходит в глубину. Через минуту гляжу – возвращается моя подруга с красным «пирсингом» на нижней губе. Подплывает к тому самому месту, где я ей подсовывал червяка...
Повторная попытка. Чувствую, рыбину не особо интересует мое угощение...
Очень осторожно она берет своими губами червяка и отводит в сторону...
Наконец опять харатерный изгиб удилища и мощное сопротивление, даже скорей борьба.. Пытаюсь выцепить ее подсаком, но сделав косой переворот в воздухе и откусив вторую мормышку, это чудо скрывается в воде.
Самое интересное, что она опять возвращается, теперь уже с двумя мормышками на нижней губе – красной и голубой... Видно, что они ей неприятны, она их пережевывает, пытаясь выплюнуть или проглотить...
Я вхожу в азарт. Дрожащими от нетерпения руками надеваю очки, чтобы привязать к леске другой крючок. Очередная попытка. Подвожу наживку прямо к «ейной» морде – не хочет. Снова и снова пытаюсь привлечь ее едой – тщетно.

Видно поняв, что я от нее не отстану, мудрая рыба просто мордой своей стала, уперевшись в грузило, отводить леску со всеми причиндалами от ЕЕ места....
Тщетные попытки поймать это «чудовище» привели к втаптыванию моих любимых очков в почву провинции Онтарио... Бегу будить жену, жалуясь ей на оказию и рыбу и, взглянув на часы, замечаю, что это «шоу» продолжается уже без малого 5 часов...
Возвращаемся оба. Рыба на месте. Жена, которая никогда не интересовалась рыбалкой и всем, что с ней связано, схватила удочку и попросила забросить ее в «то место».
Все тщетно. Завидев меня, рыба вообще отворачивается ко мне хвостом, на крючок жены не реагирует...
Вечер. Рыба стоит. Утро – там же... Вспомнилась сказка про рыбака и золотую рыбку и всякие мистические истории...

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: