Какой общественный транспорт находится в музее

В Чехии всегда было хорошо развито машиностроение, поэтому не удивительно, что страна уделяла большое внимание развитию общественного транспорта. Особенно хорошо развит транспорт в Праге, где даже есть музей транспорта.

Музей находится в бывшем трамвайном депо, большая часть экспозиции - это отреставрированные трамваи самых разных годов производства. Тут даже выставлены конные трамваи, которые назывались конка. В Праге конные трамваи начали эксплуатироваться с 1875 года. Первый маршрут простирался от Моста Легионов у Национального Театра до района Карлин, где было трамвайное депо.

К 1905 году все трамвайные маршруты Праги были полностью переделаны под электрические трамваи. К 1907 году трамвайные пути Праги простиралась на 55 км, и по ним ходило 17 маршрутов. На фото трамвай 1896 года.

Трамвай 1900 года, выпущенный в 1900 году в Праге на заводе Смихов ко Всемирной выставке в Париже (это та выставка, к которой построили Эйфелеву башню). Трамвай носил имя Мэрский трамвай (Primátorská tramvaj) и служил для представительских целей. У трамвая очень богатая внутренняя отделка.

В музее вы увидите ретро фотографии Праги и документы, по которым можно изучить историю развития общественного транспорта города. На фотографиях изображено, как возводились трамвайные пути, как выглядели улицы конца 19 - начала 20 века, из каких трамваев состоял парк общественного транспорта города.

Ретро фотография автобусных маршрутов Праги 1938 год, на которой можно заметить, что в то время появились ночные автобусные маршруты.

В музее воссоздано рабочее место представителя транспортной компании начала 20 века. Кроме этого, выставлены всякого рода технические новшества определенной эпохи: трамвайные тележки, системы связи, системы управления трамваями и многое другое. Людям, любящим технику, понравится это всё рассматривать. Если вы не были в , советую туда тоже заглянуть.

Уже в то время транспортная компания продумывала удобство навигации. Например, подойдя к трамвайной остановке, можно увидеть направление езды того или иного трамвайного маршрута, и не нужно держать всё в голове. Сейчас трамвайные остановки в Праге оформлены аналогичным образом, ещё, правда, добавлено расписание и электронное табло.

А вот евреям пользоваться транспортом было запрещено, о чем свидетельствуют определенные таблички "Židům vstup zakázán". Все евреи должны были ходить пешком. Хотя с 1939 года евреям запрещено было ходить на спортивные мероприятия, в бассейн, в кафе, рестораны, занимать многие должности и многое другое.

Чтобы народ не скучал, играет живая музыка. Хотя в музее совсем не скучно, ведь тут представлено 50 экспонатов, из которых больше всего трамваев, т.к. это самый интересный с точки зрения истории пражский транспорт.

Трамвай 444 серии 1923 года выпуска. Производился в Праге на заводах Рингхоффер и Кршижик. На крыше видим ретро рекламу.

Трамвай 1909 года производства, производился также на заводах Рингхоффер и Кршижик.

Кроме трамваев, в музее представлены автобусы. Узнали венгерский автобус Икарус 280? В Чехословакии, как и в других восточноевропейских странах, их было большое количество. Помню, как же я ненавидел эти автобусы в детстве, в них всегда воняло соляркой, было холодно, набивалось много человек, и от запахов меня постоянно тошнило. Слава богу и развитию технологий, в Чехии Икарусы практически не увидишь на улицах городов.

Автобус Кароса 700-ой серии. Автобусы этой серии я знаю ещё со времен проживания в Омске, когда в 1997 году город закупил примерно 50 новых автобусов Karosa B 741. В настоящее время компания Кароса из чешского города Високе-Мито поглощена французским холдингом Irisbus.

В музее вы увидите и другие автобусы, например, Škoda 706 RO. В настоящее же время по улицам Праги преимущественно ездят автобусы чешского производства SOR, немецкие MAN и иногда встречаются Каросы.

Кроме автобусов, трамваев и метро, раньше в Праге были троллейбусные маршрутные сети. Троллейбусы ходили по Праге с 1936 по 1972 год. На фото вы видите слева троллейбус Škoda 8T. Кроме Шкод, по улицам Праги ездили троллейбусы Tatra 400 и Praga.

Полезная информация

  • Оригинальное название музея транспорта : Muzeum městské hromadné dopravy v Praze

В музее общественного транспорта Праги постоянно выставлено более 40 единиц всяческой техники, на которой перевозили людей по Праге и Чехии. Больше всего там конечно трамваев. Есть и очень старые, сделанные из дерева трамваи, им уже по 100 лет. Это очень необычно выглядит. Особенно когда привык видеть трамвай как большую металлическую грохочущую коробку.


К сожалению, не во все экспонаты можно зайти, зато можно встать на подножку и посмотреть внутрь через ограждающую сетку. Есть в музее и пара машин обслуживания контактных сетей, и троллейбус. Среди выставленных автобусов есть Икарус Z80, та самая знаменитая «гармошка». Я готов поклясться, что в нашем городе видел такой же не более чем пару лет назад, а тут вот в музее стоит). Кроме всей этой техники в музее можно посмотреть на различные запчасти от нее, рельсы, элементы крепления контактных сетей, модели трамваев и вагонов метро, старые проездные билеты, чертежи, и даже крутят какой то старый фильм. В общем, развлечение на пару-тройку часов. Сам музей расположен в старом трамвайном депо Стрешовице (Vozovna Střešovice). Работает музей с апреля по середину ноября, только по субботам, воскресениям и праздникам, с 9 до 17 часов. Групповую экскурсию можно заказать в любой день недели. Билет стоит 35 крон для взрослого и 20 крон для ребенка. Доехать до музея общественного транспорта в Праге можно на трамваях № 1, 2, 18, 36 до остановки Vozovna Střešovice. Так же от музея ходит старинный трамвай №91, про который я уже упоминал в

Пражский Музей городского транспорта (Muzeum městské hromadné) открыл свои двери посетителям в 1993-м году. Расположился он на территории старого трамвайного депо по адресу Střešovice, (Прага 6). В данном музее представлена великолепная коллекция трамваев, троллейбусов и автобусов, использовавшихся когда-либо в качестве городского транспорта Праги, начиная с первого вагона-конки. В те времена в трамваях существовало по два […]

Пражский Музей городского транспорта (Muzeum městské hromadné) открыл свои двери посетителям в 1993-м году. Расположился он на территории старого трамвайного депо по адресу Střešovice, (Прага 6). В данном музее представлена великолепная коллекция трамваев, троллейбусов и автобусов, использовавшихся когда-либо в качестве городского транспорта Праги, начиная с первого вагона-конки.

В те времена в трамваях существовало по два места для водителей – в начале и конце трамвая, что позволяло не разворачивать транспортное средство на конной тяге на конечной остановке, водителю просто нужно было перейти на второй пост управления, располагавшийся в другом конце трамвая. Однако в старинных трамваях пассажиры располагались по ходу движения лицом. После того, как трамвай прибывал на конечную остановку, водитель просто «переставлял» спинки сидений, то есть «перекидывал» их на другую сторону.

Существовал и необычный трамвайный вагон, работавший как передвижная билетная касса. Пассажиры могли на остановке запрыгнуть в вагон, а в окошечке у кассира приобрести проездной билет. Когда-то водитель трамвая на полном ходу посыпал скользкие рельсы песком из воронки, представленной в экспозиции пражского музея. Представлены и исторические трамвайные остановки.

Каждый день от музея отправляется в поездку по Праге исторический трамвай № 91 под названием «Ностальгическая линия».

Patočkova 460/4, 162 00 Praha 6, Чехия
dpp.cz

Ехать трамваем 1, 2, 18, 36, 91 до остановки Vozovna Střešovice‎

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.


Музей трамваев - не совсем правильное название этого пражского музея. Muzeum Mestske hromadne dopravy v Praze - так он полностью называется, что переводится на русский как Музей общественного транспорта в Праге. Музей находится в старом трамвайном депо "Vozovna Střešovice" в районе Прага 6. Не трудно догадаться, что добраться до музея транспорта можно на трамваях. Ехать надо до остановки "Vozovna Střešovice" на трамваях №№ 1, 2, 18, 36 и 91.

Сразу рядом со входом стоят пару красных машин. Сначала не показалось, что это пожарные машины. Но это служебные машины. Так я понял из герба на борту.

Но они тоже оборудованы лестницами и какими то штуками из дерева на крыше.



Трамваев достаточно много и местами они стоят близко друг к другу и фотографировать их не очень удобно, но можно встать на подножку и заглянуть внутрь ветеранов железных дорог.



В музее представлены не только трамваи, но и автобусы прошлых лет. Например хорошо известный нам Икарус с бежевыми креслами с маршрутным номером 127 и куклой, протирающей стекло внутри.




Менее известная Татра с флагами двух несуществующих ныне государств - Чехословакии и СССР.



Я обратил внимание на систему подогрева лобового стекла. Окно выполнено из двух стекол, а между ними протянуты проволочки, которые нагревают воздух внутри и стекла не потеют.



Техника в отличном состоянии. Современные здесь наверное только лампочки в фарах.



Совсем старые трамваи стоят в рядок и в некоторых открыты двери. Зайти внутрь нельзя, но рассмотреть через сетку салон можно попытаться.

Табличка с ценами за проезд. Дети 0.50 чешских крон, взрослые дороже.

Ближний и дальний свет?Мощные сцепки можно рассмотреть и даже попытаться расцепить. У меня не получилось.

На многих трамваях установлены вот такие гербы.

Это уже не пассажирский трамвай, а какой то полувоенный. Трамваи в Праге в войну использовали для перевозки провизии и раненых.

Трамвай-кабриолет с откидными сиденьями.


Очень интересная штука - передвижная касса 1928 года.



Пассажиры на остановках могли запрыгнуть сюда и купить билетики, а затем выйти и ждать своего трамвая.



Здесь же представлены пару стационарных билетных касс. Синяя будто сделана из остатков одно из Икарусов.



У стен установлены стенды и витрины со всякими контактными группами, изоляторами, приборчиками, деталями и другими железками.

Различные устройства токоприемников, крепежа и прочего.

В витринах много всякого винтажного хозяйства.

Старый трамвай за номером 200 (1900 год). Этот трамвай еще называют "мэрским" и это один самых ценных экспонатов этого музея. Недавно трамвай прошел полную реставрацию и находится в отличном состоянии.



Трамвай создал пражский архитектор Ян Котера. Трамвай выдержан в стиле модерн и был выставлен на Всемирной выставке в Париже, потом на этом трамвае ездили все пражские градоначальники аж до 1951 года. После этого трамвай катал детей из детских садов Праги. В 1998 году трамвай №200 признали национальным техническим памятником.



На фото Мэр Праги Павел Бэм 25 мая 2010 года, в день 110-летия трамвая и герб. А вообще первый трамвай по Праге поехал ещё в 1875 году. Разные чудные трамваи прошлых лет.



Трамвай с тележкой на резиновых колесах.

В тележке щётки, кирки, лопаты, вино - все то, без чего никого не обходился трамвайных путей.

Платформы для перевозки рельсов.

И трамвай, которые тащит эти платформы.

На стенах представлены различные вывески и таблички. Справа какие то рельсы и крепления в разрезе. Внизу билеты на транспорт прошлых лет и плакаты о том, какое будет хорошее метро, когда его помогут построить коммунисты из СССР.





Под потолком я случайно заметил фигуру мужика с лопатой. Это муж той тетки из Икаруса. Правда...

Один из первых трамваев Праги - Конка. Лошади тащили вагон с извозчиком и кондуктором. Примечателен тот факт, что доезжая до конца маршрута лошадей отцепляли и прицепляли с другой стороны. Водитель вставал в другую кабину и конка двигалась назад.

Бочка для воды, которая использовалась для полива улиц в 1920-1930 годы.



Левый плакат рассказывает о системе полива улиц в те годы. Правый описывает механизм фуникулера, снятый в 1931 году с Петршинского холма. Про фуникулер на Петршине читать .



С подобной системой зубчатой железной дороги я уже познакомился в Будапеште. Об этом написать у меня все не доходят руки. Кстати, раньше, до Первой Мировой войны фуникулер на Петршине работал на водяной тяге - про фуникулер, холм и башню.



Кабинет начальника или главного кондуктора, или не знаю кого.

У стены целая куча каких то ящиков с интересными механизмами внутри. Толи это коробки передач, а может быть какие то системы управления стрелками. Мне не ведомо.

Слева старый автомат по продаже билетов. Справа стенд "История развития информационных систем для пассажиров".



В витринах представлено множество макетов различных трамваев и вагонов.

Открытый трамвай.

На входе в музей транспорта есть павильончик с сувенирами. Открытки и книги так же разложены на столах и есть на стендах. В лавке продают различные модельки, медальки, монетки, брелочки и наклейки по этой тематике. Кто увлекается моделями, в частности железнодорожными, про эту тему в Праге.



На улице тоже стоит экспонат - какая то непонятная штуковина.

Вот так выглядит депо-музей общественного транспорта в Праге .

Рядом есть небольшое кафе, где можно перекусить и выпить пивка. Пока мы посещали музей, я и забыл про исторический маршрут 91, по которому можно прокатится на старом трамвае. Какие то иностранцы интересовались у кассирши, когда отправление. Я тоже подошел к ней и поинтересовался. Оказалось, что она немного говорит по-русски. Вот здесь мы и ждали отправления трамвая, на котором нам удалось прокатится по Праге. Но это уже совсем другая история...

Музей транспорта в Праге - время работы и цена билета.

За предыдущие поездки нам никак не удавалось попасть в это место, так как музей работает с апреля по 17 ноября, а мы были каждый раз зимой. Вход с 9 утра до 5 вечера.
Взрослые - 35 чешских крон.
Дети от 6 до 15 лет - 20 чешских крон
Дети до шести лет - задарма
Как добраться до музея транспорт в Праге, я уже писал выше: Трамваи номер 1, 2, 18, 36 и 91 до остановки Vozovna Střešovice. Vozovna - это депо, если что. Спасибо за внимание и до новых встреч!!

Эта уникальная коллекция артефактов из истории городского общественного транспорта Праги расположена в Стршешовице (Střešovice) , Прага 6. Постоянная выставка «Музей общественного транспорта» была открыта в 1993 году в Праге компанией общественного транспорта. Она содержит более 40 исторических автомобилей и множество других экспонатов – модели, фотографии, исторические документы, билеты и чертежи. Все это доступно для просмотра общественностью.

14 мая 1993 года мэр Праги Jan Koukal совершил торжественное открытие Музея Общественного Транспорта Праги , который находится в историческом здании трамвайного депо – Стршешовице.

Само депо было объявлено техническим историческим памятником в 1991 году. Оно было построено в 1909 году и являлось типичным примером утилитарных транспортных сооружений, построенных в начале эпохи общественного транспорта города. Главной задачей депо было хранение и обслуживание трамваев вплоть до 1992 года, когда началась его адаптация для музейных целей.

21 июня 1998 года, коллекция из 50 исторических городских транспортных средств и 43 других объектов в музее была объявлена Министерством Культуры Чешской республики культурным памятником.

Кроме собственных транспортных средств и объектов Музей также показывает экспонаты, заимствованные из Национального технического музея на долгосрочной основе.

Стршешовицкое депо является не только музеем. Один из его залов также используется для отправки некоторых исторических трамваев. Они отправляются отсюда по субботам, воскресеньям и праздничным дням в течение летнего сезона, например, по экскурсионному маршруту №91 , или на заказ.

Неотъемлемой частью выставки является постоянная экспозиция по истории общественного транспорта Праги. Она было создана при помощи исторического архива пражской транспортной компании в сотрудничестве с рядом других учреждений – Национальным архивом, Пражским архивом и ассоциацией городского транспорта. Посетители музея имеют возможность увидеть уникальные фотографии, копии исторических документов, чертежи, билеты и видеозаписи из коллекции Национального Киноархива.

Музей открыт с 5-го июля до 17-го ноября 2014 года по субботам, воскресеньям и праздничным дням с 9 утра до 5 вечера.

Цена входного билета: 35 CZK для взрослых, 20 CZK для детей.

Как добраться

Трамвай: 1, 2, 18, 25, 56, 57 до остановки Vozovna Střešovice
Автобус: 143, 174, 180, 502 до остановки Vozovna Střešovice

Адрес:
Public Transport Museum (Muzeum MHD)
Patočkova 460/4
162 00 Praha-Střešovice
Телефон: 296-128-900, 296-128-923

Музей общественного транспорта на карте

Галерея

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: