Что увидели парижане в 1983. В париж со своим самоваром. Такие честные деловые люди

Наверное, трудно найти человека, который бы не мечтал побывать в Париже. Каждый с детства слышал не раз об этом замечательном городе. О его узких средневековых улочках и широких современных проспектах, о Елисейских полях и Монмартре, Эйфелевой башне и Лувре. Читая произведения В. Гюго, О. Бальзака, Э. Золя, А. Дюма и многих других выдающихся французских писателей, каждый мысленно представлял себя на месте героев произведений и бродил по улочкам в поисках приключений. Когда же возникает возможность побывать в этом удивительном городе в действительности, каждый стремится воочию увидеть именно те места, которые известны по знаменитым литературным произведениям. Сегодня мы ответим на вопрос — что посмотреть в этом прекрасном городе? Итак, обзор лучших достопримечательностей Парижа и маршрут.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 30 сентября:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFTA2000Guru - промокод на 2 000 руб. для туров в Таиланд от 100 000 руб.

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте . Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

Одним из символов города, отображающим значительные исторические события, является Триумфальная арка, построенная по желанию Наполеона для того, чтобы ликуя проходить сквозь нее возглавляя войска после очередных побед. Заложив первый камень в фундамент арки, Наполеон символически отметил день своего рождения, но ему не удалось победоносно пройти сквозь готовое сооружение, так как на возведение самой высокой арки в мире ушло целых 30 лет. В декабре 1840 года Наполеону суждено было оказаться под сводами Триумфальной арки, когда гроб с его телом торжественно пронесли сквозь нее, доставляя великого завоевателя с острова Святой Елены до места его вечного упокоения в Париже.

С момента завершения строительства у этого 50 – метрового монумента парижане отмечают самые значимые события в жизни города и страны. У Триумфальной арки в 1885 году горожане навсегда прощались с великим писателем В. Гюго.В конце второй мировой войны у этой легендарной арки, вдохновленные приближающейся победой парижане устроили генералу де Голю теплую торжественную встречу. Интересно, что дважды в году 10 мая и 1 августа при заходе Солнца можно наблюдать, как солнечный диск занимает центральное место в проеме Триумфальной арки.

Является не просто достопримечательностью, но и олицетворением самого Парижа и его непростой истории. Поэтому на Папертной площади всегда полно разноязыкой публики. То в одном месте площади, то в другом можно услышать незатейливые мелодии уличных музыкантов и увидеть цирковые трюки вездесущих жонглеров развлекающих толпу. Трудно поверить, но сосредоточие парижской жизни Нотр-Дам двести лет назад был в полном запустении. Французская революция сметала все на своем пути, что относилось к наследию прошлой эпохи. Разрушались замки и дворцы, монастыри и соборы. Прекрасные статуи работы великих мастеров, украшавшие фасад собора Парижской Богоматери, были также повергнуты наземь.

Вся церковная утварь, в том числе и знаменитые колокола собора, были отправлены на переплавку, часть убранства собора бесследно исчезла, а алтарь осквернен. Полуразрушенный и разграбленный собор постепенно приходил в упадок, пока благодаря знаменитому роману В. Гюго в 1831 году не возродился интерес к богатому историческому наследию страны и готическому направлению в архитектуре. Уже в те годы был издан королевский указ о восстановлении собора. Реставрацией собора занялся молодой французский архитектор Эжен Виоле-де-Дюк, которому удалось полностью восстановить первоначальный его облик. С тех пор власти города постоянно следят за сохранением собора в его подлинном виде.

Эйфелева башня

Еще один символ Франции. В наши дни трудно представить Париж без Эйфелевой башни, хотя город с многовековой историей чуть более 120 лет назад обходился без этого символического сооружения. В 1889 году, в честь столетия Французской революции и торжества научного прогресса, стремительно набиравшего темпы своего развития, Гюстав Эйфель представил уникальную техническую конструкцию парижанам, которая была практически собрана из отдельных деталей за два года. Возведенная башня высотой 300 метров стала самым высоким сооружением в мире на тот период. Несомненно, кроме высоты она имела и другие уникальные характеристики.

Башня выдерживала напор ветра и почти не колебалась. Ее оригинальная конструкция позволяет выдерживать перепады температур. Создателю Эйфелевой башни приходилось долго держать оборону и отстаивать свое детище, доказывая ее полезность, чтобы уберечь ее от демонтажа. Против привычного нынче символа Франции выступали знаменитые деятели искусства, в том числе Мопассан и Дюма-сын, отмечая несоответствие индустриального облика башни с классической архитектурой старого Парижа. Однако изящная конструкция быстро завоевала сердца большинства горожан.

Монмартр

Монмартр – романтичный квартал, который полностью передает уникальную атмосферу этого города. Здесь среди городской суеты сохранилась ветряная мельница «Мулен де ла Галет». Ее изображение можно увидеть на полотнах знаменитых художников: Ренуара, Винсента ван Гога, а также Пабло Пикассо. Только здесь на Монмартре существует необычный памятник писателю Марселю Эме, который в одном из своих произведений рассказывает о настойчивом любовнике, застрявшем в стене после свидания с замужней дамой. Считается, что пожав левую руку бронзовому изваянию Эмме, можно с уверенностью рассчитывать на исполнение сокровенных желаний.

В этом богемном квартале до сих пор существует кафе «Проворный кролик», завсегдатаями которого были будущие знаменитости бедные художники и поэты: Поль Верлен, Писсаро, Гийом, Модильяни. На Белой площади Монмартра находится знаменитое музыкальное варьете «Мулен-Руж». Именно здесь легендарная Ла Гулю изобрела знаменитый «кан-кан». Неподалеку находится кладбище Монмартра, где среди многих знаменитостей покоится создательница «кан-кана». Здесь можно увидеть могилы Э. Золя, Стендаля, Александра Дюма сына, Берлиоза и многих других известных деятелей литературы и искусства.

Опера Гарнье

Является настоящим центром театральной культуры Франции. Впервые двери оперы были открыты перед посетителями в далёком 1669 году по инициативе местных знаменитостей Р.Камбера и П.Перрена. Они и выступили авторами первой постановочной пьесы.

Дом инвалидов

Любителям военной истории рекомендуем заглянуть в седьмой округ, где и находится знаменитый Дом инвалидов. Это комплекс зданий военной тематики, которые связаны с военной историей Франции. Вы сможете посетить музеи Армии, планов и рельефов, современной истории. Здесь же находятся мест погребения знаменитых военачальников и генералов страны, в том числе и знаменитого Наполеона. Изначально на этом месте был лишь госпиталь для пострадавших в ходе сражений и престарелых солдат. Инициатором открытия этого учреждения был Людовика XIV. Постепенно комплекс расширялся за счёт новых сооружений и стал приютом для сотен отличившихся в бою офицеров и рядовых.

Конечно, многие туристы приезжают сюда только ради одной гробницы – императора Наполеона, который изначально был похоронен на острове св.Елены, где отбывал ссылку. Находится достопримечательность по адресу Boulevard des Invalides, (станция метро Varenne). Работает ежедневно, кроме понедельника с 10 до 17 (до 18 часов летом). Вход стоит 9 евро, для детей до 18 лет – свободный.

Елисейские Поля

Ещё одной знаменитой достопримечательностью, которую стоит посетить каждому гостю, является Елисейские Поля. Это одна из главных и самых известных улиц столицы, где по традиции проводят множество парадов. Шествия проходят от площади Согласия до Триумфальной арки. Изначально это место пустовало и по инициативе Марии Медичи в 1616 году начало облагораживаться. Автором идеи создания прогулочной зоны Гран-Кур считается архитектор Ленотр. А современные строения, которые переплетаются с историко-культурными объектами, стали появляться намного позже.

Известность Елисейским полям принесли знаменитые жители, которые стали один за одним поселяться в расположенных здесь домах. Сегодня туристов привлекают многочисленные бутики известных мировых брендов, сувенирные лавки и живописные кафе. Адрес: Av. des Champs-Йlysйes. Добраться можно на метро, сойдя на станции Concorde. Или же воспользоваться поездом, который проходит по линиям 1, 8, 12. Вход свободный.

Латинский квартал

Хотите окунуться в мир студенческой жизни? Тогда скорее отправляйтесь в Латинский квартал, который находится в пятом и шестом округах города. Центром квартала является знаменитый на весь мир университет Сорбонна. Своим названием квартал обязан вовсе не студентам из Латинской Америки, а латинскому языку, который многие века был основным языком для обучения и научной деятельности. Помимо этого, туристы смогут посетить знаменитый холм Пантеон, который славится своей многовековой историей и на котором разворачивались многие исторически значимые для парижан события.

В черте квартала находится и впечатляющая коллекция музея естественной истории. Вход в квартал свободный, посетить его можно в любое удобное время. Если хотите узнать интересные факты из истории, советуем нанять опытного гида. Находится достопримечательность в пятом округе столицы. Добраться проще всего на метро, сойдя на станции Cluny-la-Sorbonne (10-я линия).

Лувр

Даже если вы никогда не имели возможности посетить знаменитый Лувр, то вряд ли вы ничего не слышали об этой всемирно известной достопримечательности! Вовсе не обязательно быть знатоком различных направлений искусства или уметь различать картины авторства Пикассо и Ван Гога! Посетить Лувр стоит каждому туристу, который хоть чуточку интересуется историей Франции и мира, не безразличен к скульптурам, фрескам, древнеегипетским саркофагам или памятникам Древнего Рима и Греции.

Только представьте себе, ежегодно в огромных выставочных залах бывает свыше 10 млн. человек, многие из которых приезжают сюда, чтобы ещё раз взглянуть на главную изюминку Лувра – знаменитую Джоконду! Но и без этого полотна здесь есть на что посмотреть. Под куполом музея собраны ценные и уникальные артефакты и реликвии Древнего Востока, Азии, западных цивилизаций. Находится знаменитый музей по адресу Palais Royal, Musйe du Louvre, 75001. Добраться проще всего на автобусе или метро (станция Palais Royal). Экспозиция работает ежедневно с 9 до 18 (в отдельные дни – до 21.45). Стоимость билетов начинается с 15 евро.

Люксембургский сад

Люксембургский сад (Jardin du Luxembourg) - дворцово-парковый ансамбль, одна из главных достопримечательностей Латинского квартала. Сад находится в конце красивого бульвара Сан-Мишель, по которому до него можно добраться. Также можно доехать до Люксембургского сада на метро, выйдя на станции «Люксембург». В саду стоит Люксембургский дворец - один из лучших архитектурных памятников всей Франции. Перед дворцом располагается огромный прекраснейший фонтан, по водам которого можно даже запустить модель парусника. Чуть в стороне - атмосферный фонтан Медичи 17 века, мраморный, заросший мхом.

Всем ценителям знаменитой французской парковой архитектуры рекомендуем запланировать визит в Люксембургский сад. Несмотря на то, что изначально вся его площадь была отведена под растительность, сегодня для посетителей здесь настоящее культурно-игровое раздолье. К примеру, прямо у входа в сад установлена большая сцена, на которой регулярно проходят концерты и праздничные мероприятия. На территории парка существует немало аттракционов, игровых площадок.

Именно здесь любят проводить всё свободное время парижане. Неподдельный интерес Люксембургский сад вызывает и у многочисленных туристов, гостей столицы, которые лично хотят прогуляться по его огромной территории. Находится сад по адресу rue de Vaugirard (ул. Вожирар), 15. Добираться рекомендуем на метро (станция Odeon) или на автобусах. За вход с вас не возьмут ни цента. Работает парк в летний период с 7.30 до 21.45, а в зимний – с 8.15 до 16.45.

Мост Александра III

Мост, соединяющий противоположные берега Сены, нередко называют самым романтичным местом города. Его украшают десятки скульптур ангелов, нимф и пегасов, каждая из которых отличается своим неповторимым дизайном и непередаваемой красотой. Согласно истории, автором идеи создания моста был русский император Николай II, который таким необычным способом решил увековечить память о своём отце, назвав мост в его честь. Это был своеобразный подарок в честь заключения мира между Францией и Россией.

Мост был спроектирован таким образом, чтобы не испортить захватывающие панорамы Елисейских полей. Его длина составляет 160 метров, а высота – 6 метров. Добраться до сооружения можно на автомобиле или метро (станция Invalides), а также пройдя до Дома инвалидов. Вход свободный, посетить достопримечательность можно в любое время суток. Согласно поверью, поцелуй на мосту Александра III способен скрепить два любящих сердца крепкими узами.

Музей д’Орсэ

Являетесь страстным поклонником импрессионистов? Тогда смелее отправляйтесь в знаменитые выставочные залы музея д’Орсэ. Именно это культурное учреждение пользуется известностью и почётом среди туристов и настоящих ценителей этого направления искусства. В залах представлены десятки картин знаменитых художников, среди которых Мане и Моне, Дега, Ренуар, Лотрек, Гоген и многие другие. Но не одними картинами славится этот знаменитый выставочный комплекс. Здесь находится немало экземпляров других направлений искусства – архитектуры, декоративного и прикладного направлений.

Находится д’Орсэ по адресу rue de Lille, 62. Добраться можно на метро, сойдя на станции Solferino, а если вы добираетесь из пригорода – на электричке RER. Двери экспозиции открыты ежедневно с 9.30 до 18 часов. Выходной – понедельник. Стоимость билета составляет 9 евро, а для туристов, которые хотят посетить периодичные выставки – 12 евро. По первым воскресеньям каждого месяца вход свободный.

Музей Родена

Если же вы являетесь страстным почитателем произведений скульптора Огюста Родена, вам обязательно стоит посетить его персональный музей. Точнее, музей, в котором представлены его лучшие работы. Музей занимает здание особняка, который был возведён во второй половине 17 века и в своё время принадлежал знаменитому мастеру. Впервые двери музея были открыты перед посетителями в 1919 году. Гордостью коллекции являются знаменитые скульптуры «Мыслитель», «Граждане Кале», произведения «Врата Ада», «Бетховен» и многие другие. Всего коллекция занимает площадь 16 комнат.

Стоит отметить, что в состав коллекции входят и полотна знаменитых художников, среди которых Ван Гог, Мане. Эти картины были собраны Роденом и пожертвованы городу вместе с его личными произведениями. Добраться до музея, который расположен по адресу Rue de Varenne, 79, можно на метро (станции Varenne или Invalides). В кассе можно купить комплексный билет на осмотр коллекции (6 евро) или ограничиться посещением сада (1 евро). Посетители до 18 лет могут пройти в музей бесплатно. Двери комплекса открыты ежедневно кроме понедельника с 10 до 17.45.

Остров Сите

Уцелевший остров, расположенный посреди Сены, сегодня считается настоящим сердцем города. Добраться до него можно по одному из существующих девяти мостов (можно добраться из любой части города). Когда-то остров был предназначен для размещения королевской резиденции, а сегодня здесь практически не осталось ни одного жителя.На знакомство с островом рекомендуем потратить целый день. Вниманию туристов знаменитые достопримечательности: собор Нотр-Дам-де-Пари, небезызвестная тюрьма Консьержери, которая сегодня имеет статус музея, Дворец имени Правосудия и ещё несколько интереснейших исторических объектов.

Чтобы не упустить ничего важного, советуем вам договориться о платной экскурсии под руководством опытного гида. Остров открыт для посещения круглые сутки. Вход свободный (кроме посещения музеев и других достопримечательностей). Доехать можно на метро или другим общественным и личным транспортом.

Дворец Пале-Рояль

Дворец королей Пале-Рояль расположен в самом центре. В его состав входит сам дворец, площадь и парковая зона. Согласно официальной информации, дворец предназначался для размещения в нём выдающегося деятеля Кардинала Ришелье с его свитой. Поскольку кардинал был неравнодушен к искусству, во дворце были созданы библиотека, картинная галерея и театр. Своё современное название дворец получил благодаря новому владельцу – Анне Автрийской, которая заняла резиденцию кардинала после его смерти. За время своего существования, комплекс неоднократно менял своих владельцев, перестраивался и расширялся.

В одно время здесь устраивались шумные гуляния, работал цирк Шапито, в другое – дворец был закрыт для посторонних и жил размеренной жизнью, полной тайн и заговоров. В наши дни здание дворца для посетителей закрыто. Попасть можно только на территорию парка, а также внутреннего двора вход бесплатный. Адрес достопримечательности: Le Palais Royal, Rue de Montpensier. Добраться можно на метро. Вас ждут ежедневно с 7.20 до 20 часов.

Пантеон

В этом месте хранится прах знаменитых парижан, которые смогли отличиться за годы своей жизни. Одновременно с этим Пантеон является настоящим памятников человеческим амбициям и страстям. Согласно легенде, здание появилось как благодарность св.Женевьеве, к которой взывал король Людовик, находясь на грани смерти. Поскольку, по мнению правителя, именно покровительница Парижа даровала ему выздоровление, спустя 11 лет было начато строительство храма в её честь.

Автором архитектурного шедевра стал Суфло, который смог совместить в рамках одного проекта лучшие достижения архитекторов нескольких поколений. Впоследствии многие идеи были использованы архитекторами более поздних эпох. К примеру, в куполе вашингтонского Капитолия чётко просматривается сходство с парижским Пантеоном. Находится достопримечательность по адресу Place du Panthйon, 5e. Работает Пантеон ежедневно с 10 до 18.30. В зимний период двери храма закрываются на полчаса раньше. Вход обойдётся посетителям в 8 евро, а дети могут пройти бесплатно.

Площадь Согласия

Это одна из главных площадей французской столицы, которая создана в форме правильного восьмиугольника. Углы украшают статуи, которые символизируют самые значимые города страны. В самом же центре нашлось место для огромного обелиска. Площадь известна еще и тем, что в своё время здесь было казнено немало знатных французов и правителей государства. К примеру, свою смерть на площади Согласия встретили король Людовик XVI, известные женщины – Мария Антуанетта, Мадам Элизабет и Шарлота Корде.

Гильотина стояла на площади вплоть до того времени, пока градус революционного накала не снизился. Доехать до площади можно на метро (станция Concorde) или на автомобиле. Можно воспользоваться одним из рейсовых автобусов. Расположена достопримечательность в 8 округе, по адресу Place de la Concorde. Вход свободный.

Диснейленд

Планируя поездку, обязательным пунктом программы практически каждого туриста должно быть посещение знаменитого Диснейленда. Волшебный мир Уолта Диснея несёт гостям море удовольствий и радостей.
Развлекательный комплекс находится в 30 километрах от центра столицы Франции. Обширная территория парка разделена на пять тематических зон, каждая из которых стилизована под известную сказку, мультфильм или кино. Красиво оформленные здания и сооружения, увлекательные аттракционы, скульптуры известных персонажей вызывают у детей чувство праздника.

Диснейленд встречает своих гостей главной улицей, выполненной в стиле вестерна американских городков конца XIX века. Здесь выстроились в ряд симпатичные дома с магазинами, кафе и сувенирными лавками. Дорога приводит к главному символу Диснейленда - замку Спящей Красавицы.

Базилика Сакре-Кёр

Макушку холма Монмартр, высота которого составляет 130 метров, величественно венчает белокаменная базилика Сакре-Кёр. Это одна из главных достопримечательностей французской столицы.
Идея строительства храма возникла в 70-х годах XIX века после сокрушительного поражения Франции во франко-прусской войне. Новая церковь должна была положить конец всем несчастьям, ниспосланных французскому народу. Строительство католической святыни в византийском стиле велось 35 лет.

К базилике ведёт многопролётная лестница, на промежуточных площадках которой разбиты зелёные лужайки, всегда заполненные отдыхающей публикой. У подножия церкви взору туристов предстают вытянутые ввысь пять куполов. Центральный купол достигает высоты 83 метра. Фасад базилики украшает массивный портик с тремя арками, на верху которого высятся конные статуи Людовика Святого и Жанны Д’Арк.

Версальский дворец

В 1661 году молодой король Франции Людовик XIV решил возвести для себя резиденцию в местах охотничьих угодий пригорода. Лучшие зодчие того времени блестяще исполнили пожелания монарха. Был построен шедевр классической архитектуры, ставший символом абсолютной власти короля - Версальский дворец. Великолепное грандиозное здание отражает роскошь, царившую при дворе Людовика XIV. Вокруг архитектурной жемчужины произрастает сад с замысловато оформленными аллеями, ровно подстриженными зелёными насаждениями, прудом и многочисленными скульптурами.

Фасад дворца вытянулся в ширину на 640 метров. Интерьеры дворцовых помещений поражают посетителей своей помпезной красотой. Королевские залы украшают величественные колонны, арочные галереи, позолоченная лепнина, балюстрада, барельефы, потолочные фрески, картины, зеркала и гобелены.

Дом Инвалидов

Во времена правления Людовика XIV был возведён архитектурный комплекс зданий, задуманный как приют для ветеранов войны, получивших увечья на полях сражений. Таким образом, власти боролись с попрошайничеством солдат, потерявших своё здоровье и утративших трудоспособность. Ансамбль строений выстроен в сдержанном классическом стиле. Удлинённые корпуса образуют внутренние дворы с аркадными галереями. На сегодняшний день в стенах Дома Инвалидов размещается музей военной славы. Главным архитектурным сооружением комплекса является монументальный собор святого Людовика. Его высокий и величественный купол, украшенный золотым орнаментом, доминирует над всем центром. Храм стал усыпальницей многих французских военачальников разных эпох. Основной точкой притяжения туристов является саркофаг с прахом Наполеона I Бонапарта.

Башня Монпарнас

Среди особо примечательных архитектурных ансамблей и памятников бросается в глаза, вознёсшееся грандиозное сооружение из стекла и бетона - башня Монпарнас. Небоскрёб высотой 210 метров был построен в 1972 году. В нём располагается множество офисов и ресторанов, а также смотровая площадка. Туристов поднимает скоростной лифт на 56 этаж, откуда открывается захватывающая панорама на исторический центр. Радиус обзора достигает до 40 километров. С высоты птичьего полёта можно увидеть все знаковые достопримечательности города. По периметру смотровой площадки, ограждённой толстым стеклом, расставлены стулья и телескопы.

Сорбонна

В Париже находится один из старейших учебных заведений мира. Это главный университет Франции - Сорбонна. История создания высшей школы, названной в честь священнослужителя Роберта де Сорбонна, берёт своё начало в первой половине XIII века. Учреждение за годы своего существования прославилось воспитанием многих поколений интеллектуальной элиты страны. Главный корпус университета Сорбонна расположен в Латинском квартале. Архитектурный ансамбль представляет собой историческую ценность для культуры французской нации.

Интерьер здания соответствует учебной атмосфере. На фасаде можно увидеть статуи, символизирующие разные науки. Среди учебных зданий возвышается барочная часовня святой Урсулы Сорбонской. Фасад святыни венчает высокий купол, обрамлённый четырьмя колокольнями. Вход в храм украшает классический портик с колоннами и установленными скульптурами в нишах.

Центр Помпиду

Популярной достопримечательностью столицы Франции считается Национальный центр современного искусства имени Жоржа Помпиду. Необычный музейный комплекс был основан в 1977 году с целью поддержания новаторского культурного направления - авангардизма. Оригинальное здание Центра Помпиду словно бросает вызов архитектурным классическим канонам. На первый взгляд возникает ощущение, что сооружение реконструируется либо ещё находится в процессе строительства.

Согласно архитектурному проекту, все трубы, строительные леса, провода, металлические конструкции и другие технические коммуникации вынесены наружу. Музейные экспозиции выражают идеи абстрактно мыслящих художников. Посетители вольны интерпретировать современное искусство на свой лад. Здесь представлены картины, скульптурные композиции, а также различные объекты, создающие причудливые инсталляции.

Кабаре Мулен Руж

Погрузиться в атмосферу феерических шоу-программ с зажигательными зрелищными танцами, музыкой, песнями и акробатическими номерами туристы могут во всемирно известном кабаре Мулен Руж. Это визитная карточка ночной и гламурной жизни Франции. Здание варьете украшено красной мельницей, считающейся символом района Монмартр, где находится увеселительное и довольно пикантное заведение.

Шоу Мулен Руж завораживает грандиозностью постановки представлений, которые оставят незабываемые яркие впечатления в памяти зрителей. В номерах задействовано много танцовщиц, облачённых в красочные великолепные костюмы, украшенные стразами, перьями и пайетками. Отточенные движения, пластика и грация артисток вызывают восторженные эмоции. Преимущественно девушки выступают топлес, что вызывает особый интерес у сильной половины человечества.

Кладбище Пер-Лашез

Легендарное кладбище Пер-Лашез воплотило в себе романтику парижской архитектуры, что небезынтересно для посещения достопримечательности туристами. На обширной территории площадью в 47 гектаров можно увидеть каменные склепы и надгробия, украшенные скульптурными высокохудожественными композициями. На кладбище расположено около миллиона захоронений. Здесь покоятся останки немалого количества известных личностей.

Тут можно увидеть надгробия композитора Ф. Шопена, певца Ив Монтана, танцовщицы А. Дункан, актрисы А. Жирадо, певицы Э. Пиаф, драматурга О. Уайльда, писателя О. Бальзака и многих других. Заслуживает внимание памятник Русскому солдату, установленному во славу погибших воинов во время Второй мировой войны на территории Франции. Отдельный большой участок Пер-Лашез отведён захоронениям жертв нацизма.

Кто хочет стать миллионером? 07.10.17. Вопросы и ответы.

* * * * * * * * * *

«Кто хочет стать миллионером?»

Вопросы и ответы:

Юрий Стоянов и Игорь Золотовицкий

Несгораемая сумма: 200 000 рублей.

Вопросы:

1. Какая участь постигла теремок в одноимённой сказке?

2. К чему призывает гардемаринов припев песни в фильме Светланы Дружининой?

3. Какой кнопки не найти на пульте кабины современного лифта?

4. Какое выражение означает то же, что «идти пешком»?

5. Из чего делают строганину?

6. При каком режиме работы стиральной машины особенно важна центробежная сила?

7. Какая фраза из фильма «Волшебная лампа Алладина» стала названием альбома группы «АукцЫон»?

8. Где занимают места матросы парусника по команде «Свистать всех наверх!»?

9. Какой из четырёх портретов в фойе театра на Таганке был добавлен Любимовым по настоянию райкома партии?

10. Флаг какого государства не трёхцветный?

11. Кого с полным правом можно назвать потомственным скульптором?

12. Как называется модель человеческого тела — наглядное пособие для будущих врачей?

13. Что находилось внутри первого пасхального яйца, изготовленного Карлом Фаберже?

Правильные ответы:

1. развалился

2. не вешать нос

3. «Поехали!»

4. на своих двоих

5. из лосося

7. «В Багдаде все спокойно»

8. на верхней палубе

9. Константина Станиславского

10. Албании

11. Александра Рукавишникова

12. фантом

13. золотая курочка

Игроки не стали отвечать на 13 вопрос, а забрали выигрыш в размере 400 000 рублей.

_____________________________________

Светлана Зейналова и Тимур Соловьёв

Несгораемая сумма: 200 000 рублей.

Вопросы:

2. Куда, если верить крылатой фразе, ведёт дорога, вымощенная благими намерениями?

3. Что используют для просеивания муки?

4. Как правильно продолжить строчку Пушкина: «Он уважать себя заставил…»?

5. Что в нынешнем году появилось впервые в истории розыгрыша футбольного Кубка конфедераций?

6. В каком городе находится недостроенный храм Святого Семейства?

7. Как заканчивается строка популярной песни: «Падала листва, и метель мела…»?

8. Каким творчеством занимался Аркадий Велюров в фильме «Покровские ворота»?

9, сообщает сайт. Прибавлению чего, как считается, должно способствовать растение толстянка?

10. Что увидели парижане в 1983 году благодаря Пьеру Кардену?

11. Кто убил огромного змея Пифона?

12. Какое звание по итогам 2016 года получила купюра в 50 швейцарских франков?

13. Что сооружают из природных материалов приверженцы карго-культа в Меланезии?

Правильные ответы:

1. профиль

4. И лучше выдумать не мог

5. видеоповторы для судей

6. в Барселоне

7. Где же ты была?

8. пел куплеты

10. спектакль «Юнона и Авось»

11. Аполлон

13. взлетно-посадочные полосы

Игроки не смогли правильно ответить на 13 вопрос, но ушли с несгораемой суммой.

В Париж мы собирались очень давно. И вовсе не потому, что раньше никогда не были в столице Франции: просто каждый, кто хотя бы раз посетил этот прекрасный город, мечтает увидеть его снова. Но то мешали дела, то не удавалось подобрать удобный маршрут - и экономный, и с минимумом пересадок. Наконец, остановились на варианте: из Москвы - прямым рейсом Air France (ранний вылет в 6.10 утра и прибытие в 9.10 по местному времени, что позволяет практически весь день провести в Париже), обратно - вылет в 17.40 с пересадкой в Риме и прибытием в Москву в 2.25 ночи (на самом деле, с учетом фактических задержек, уже под утро).

Предвкушение приятной поездки омрачали только появившиеся в интернете публикации о том, что Париж сегодня - это просто ужас-ужас. Особенно постарался некий чешский журналист, который не жалел черных красок: «у входа в музей Лувра - ни души, зато везде патрули до зубов вооруженных солдат с пальцами на курках», «к вечеру мы отправились к Эйфелевой башне, и снова ни одного туриста», «выходные в Париже - это по-настоящему ужасный опыт», «я рекомендую отказаться от визита в Париж» и т.д. Складывалось впечатление, что мы отправляемся в какую-то рискованную поездку.

Скажем сразу: все эти ужастики - огромное преувеличение. Вопреки ожиданиям, мы не увидели толп эмигрантов, заполнивших улицы и площади Парижа. Туристов тоже не стало меньше. Да, мы несколько раз видели вооруженные военные патрули и усиленные наряды полиции, особенно возле достопримечательностей, привлекающих туристов (Нотр Дам, Люксембургский сад, Эйфелева башня и др.), а также у государственных учреждений. Да, при входе во многие общественные места и при посадке на речные трамвайчики вас прозванивают металлоискателем и просят открыть сумки. Но это воспринимается как естественная мера безопасности, а вовсе не как какое-то ограничение. Мы бродили по городу и днем, и в поздний час (например, поднялись пешком к собору Сакре-Кёр уже к полуночи), пересекли Париж пешком из конца в конец, были в ресторанах и на вокзалах, и ни разу не почувствовали негативных изменений по сравнению с прежним городом.

Африканцы торгуют на улицах каштанами и сувенирами? Так они всегда этим занимались. Клошары спят под мостами и на уличных вентиляционных решетках? Это было во все времена. Конечно, всегда надо быть бдительным (об этом чуть позже), поскольку уличные жулики есть в любом крупном городе. Но Париж остался Парижем, прекрасным в любую погоду и в любое время суток - аu soleil, sous la pluie, à midi ou à minuit..., как пел незабвенный Джо Дассен.

Итак, мы прилетаем в главный аэропорт Парижа - Шарль-де-Голль (Aéroport de Paris-Charles-de-Gaulle), расположенный в 25 км к северо-востоку от города и названный в честь первого президента Пятой Республики, военного и политического деятеля Франции Шарля де Голля. По пассажирской загруженности это восьмой в мире и второй в Европе (после лондонского Хитроу) аэропорт. Сразу хотим посоветовать: на обратном пути приезжайте сюда пораньше: персонал на стойках регистрации неспешен, а процедуры досмотра занимают много времени.

До центра города отсюда можно добраться, например, на пригородных поездах системы RER (линия B), которые следуют до вокзала Nord, и имеют множество пересечений с другими линиями RER и метро. Стоимость поездки - 10 евро.

Табло на остановке автобуса Roissy

Но мы выбрали другой способ: наш отель располагался в IX округе сравнительно недалеко от Гранд-Опера (около 15-20 минут пешком), поэтому мы сели на автобус Roissy, делающий остановки во всех терминалах аэропорта (наш терминал прибытия - 2Е - был конечным пунктом). Автобусы ходят весь день через каждые 15 минут, время в пути - около 50 минут. Билет стоит 11,50 евро, купить его можно в автоматах, расположенных внутри терминала, либо у водителя. Покупка в автомате не составляет труда (если вы не знаете французского, можно выбрать другой язык, например, английский), но принимаются банкноты не крупнее 20 евро, поэтому нужно заранее позаботиться о размене.

Автобус следует через аэропорт Шарль-де-Голль, делая остановки в разных терминалах

Здание Гранд-Опера

В Париже автобус прибывает на улицу Scribe рядом с Гранд-Опера, или Опера Гарнье́ (Opé ra Garnier ) -одним из самых известных в мире театров оперы и балета. Это очень удобно - самый центр города, отсюда недалеко и до Лувра, и до Елисейских полей, а магазины сети «Галери Лафайет» (Galeries Lafayette ) находятся прямо позади театра, на бульваре Осман (Boulevard Haussmann) . По этому бульвару, либо по соседнему бульвару Капуцинов, лежал путь к нашей гостинице под названием Hotel 34B - Astotel, расположенной по адресу 34, rue Bergère.

Вид из кабины лифта на внутренний атриум отеля


Номер в отеле

Днем и вечером в зале на первом этаже накрыт бесплатный стол с кофе, чаем и безалкогольными напитками

Отель Hotel 34B достоин отдельных слов, поскольку он оказался для нас приятным сюрпризом. Найденный нами через сайт booking.com, он расположен возле станции метро Grands Boulevards (линии 8 и 9). В радиусе полутора километров - Лувр, сад Тюильри, центр Помпиду, Гранд-Опера. Вывески со словом Astotel на здании нет, отель нужно искать как 34B - и вы сразу его найдете, ориентируясь на фонарики с макетом Эйфелевой башни.

Внутренний интерьер выполнен в современном стиле и в цветах французского триколора. Хороший, полноценный завтрак, а не просто кофе с круассанами, как иногда бывает в парижских отелях. Более того: после окончания завтрака и до 2 часов ночи в зале ресторана накрывается бесплатный стол с кофе, чаем и разнообразными печеньками. Вы поняли намек? При желании здесь можно устроить ужин, особенно если по пути в отель прикупить сэндвичей (многие постояльцы так и делали).

В номерах есть бесплатный Wi-Fi, достаточно быстрый, но с причудами: почта Outlook, например, все дни работала только на прием, не давая уйти исходящим сообщениям.

Несмотря на то, что мы приехали из аэропорта еще до 12.00, нам сразу выдали ключи от номера. Правда, при регистрации случился такой диалог, начавшийся на английском:

У вас номер без завтрака, но вы можете взять его за дополнительную плату.

Минуточку, мадам, у нас же в листе бронирования написано: Le petit-dejeuner est compris dans le tariff de la chambre.

О! Месье знает французский?

Месье не очень хорошо знает французский, но достаточно для того, чтобы понять, что у нас забронирован номер с завтраком.

Однако общего положительного впечатления от отеля этот эпизод ничуть не испортил. До следующего завтрака все равно было еще далеко, а вот подкрепиться после долгой дороги уже не мешало. Pas de problème, как говорят французы: на улице Бержер много ресторанов, где можно неплохо перекусить.

Меню ресторана выставлено на улице

Есть даже меню на русском языке


Вот стоимость завтрака и бранча

На закуску - утиный паштет…


…и лягушачьи лапки. Ну как же можно их не попробовать!

Обед в ресторане обошелся нам в 45 евро. Но настоящий кулинарный сюрприз ждал нас вечером, на соседней улице ru du Fauburg. Впрочем, не будем забегать вперед, а отправимся на прогулку по Парижу.

Как обычно, мы начинаем знакомство с городом с поездки на двухэтажном туристическом автобусе. В Париже такие туры предлагают несколько фирм. Например, не успели мы сойти с автобуса Roissy на улице Scribe, как увидели остановившийся рядом автобус Big Bus и тут же взяли для ознакомления их буклет. Предложение нас устроило: однодневный билет на взрослого за 33 евро давал право на три поездки: основной маршрут (красная линия) - весь центр Парижа (от Опера сквозь двор Лувра к острову Ситэ и Нотр-Дам, обратно, мимо музея Орсе, на Елисейские поля, к Триумфальной арке, по набережным Сены к дворцу Трокадеро, от него к Эйфелевой башне, затем к дворцу Инвалидов и снова через площадь Конкорд к Опера). Второй маршрут (синяя линия) - по Монмартру, и, наконец, оранжевая линия - на речном трамвайчике по Сене. На улице Опера есть точка, где можно сделать пересадку с красной линии на синюю, и наоборот. Мы успели это сделать, но дальше помешала погода: к сожалению, автобусы Big Bus не снабжены крышей для верхнего яруса, и начавшийся дождь согнал нас вниз - несмотря на выдаваемые всем накидки, наверху стало сыро и холодно. Монмартр пришлось обозревать с переполненного первого этажа, а до речной прогулки в этот день дело так и не дошло.

У входа в музей Лувра - множество посетителей, как и прежде. Теперь здесь дежурит наряд полиции.


Елисейские поля

Возле Нотр-Дам тоже многолюдно, как всегда


Новая достопримечательность Парижа - российский духовно-культурный центр, находящийся всего в 300 м от Эйфелевой башни


Хорошая погода сменилась дождем


В автобусе все желающие могут получить накидки от дождя

Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Дождливым вечером, возвращаясь в отель, мы так старались поскорее найти крышу над головой, что зашли в первый же приглянувшийся нам ресторан, где была «серьезная» еда, а не просто кофе с булочками. Оказалось, что это Bouillon Chartier - популярный парижский ресторан, основанный 120 лет назад, в 1896 году, двумя братьями: Фредериком и Камиллем Шартье. О нем даже есть статья в Википедии, где говорится, что это заведение входит в число исторических памятников Франции. Правда, в уважаемой Википедии есть ошибки - ресторан находится не на улице Флобер д.7, а на улице Фобур, д.7. Автор статьи сам явно не был в ресторане, а просто с ошибками перевел статью с французского, поэтому в ней говорится о меню, которые по-прежнему пишут фиолетовыми чернилами. Это не так: меню здесь напечатано на бумаге, а вот ваш заказ официант действительно записывает шариковой ручкой прямо на одноразовой бумажной скатерти, и здесь же потом делает расчет.

Все остальное верно: Bouillon Chartier действительно пользуется большой популярностью у парижан и туристов - она настолько велика, что днем и вечером перед входом выстраивается большая очередь.

Очередь в ресторан Bouillon Chartier


Зал ресторана


Ваш заказ здесь расписывают прямо на скатерти


Рыбное блюдо (дорада по-королевски)

Конфи из утки с печеным картофелем (C onfit de canard pommes grenailles)


Говяжьи щеки , тушеные в красном вине (Les joues de boeuf braisées au vin rouge)

Кухня здесь превосходная - традиционная французская, все блюда которой выше всяких похвал. Хороши и вина - мы, например, брали столовое розовое «в графине». На самом деле его подают не в графине, а в небольшой бутылочке (375 мл) и ставят в ведерко со льдом. Обед или ужин на двоих обходились нам в 33-35 евро.

Еще одна особенность ресторана - высокая пропускная способность. Очередь продвигается на удивление быстро - большие компании пропускают отдельно, пары - отдельно, подсаживая к уже обедающим парам. Никаких неудобств при этом нет: сидящие рядом люди не обращают на вас внимания, а если обращают, то любезно здороваются и заводят разговор. Например, в один из вечеров рядом с нами оказалась возрастная пара: узнав, что мы из России, они тут же сообщили нам, что как раз в этот день были на выставке картин русского художника, и вообще бывали в нашей стране - в Москве, Петербурге и на Байкале. Вот так-то. Вы были на Байкале? А эти французы были.

Набережная Сены утром

На следующее утро мы решили восполнить пробел, вызванный вчерашней непогодой, и все-таки совершить речную прогулку. Дошли до набережной Сены, и тут произошел случай, лишний раз напомнивший о необходимости быть бдительными. На нас буквально набросилась группа из трех девушек и одного молодого человека, которые стали предлагать нам подписать какую-то петицию. Они вели себя очень агрессивно, буквально хватая за руки и за одежду и настойчиво подсовывая картонку с прикрепленным к ней разграфленным листом с подписями. Мы с большим трудом отбились от них, а отойдя на несколько шагов, обнаружили, что висевшая через плечо сумка расстегнута. К счастью, ничего не пропало, но страшно подумать, что могло произойти, если бы мы действительно взяли в руки эту картонку и стали расписываться. Будьте очень осторожны и не подпускайте к себе близко этих жуликов!

Маршрут батобуса

Взрослый билет на день стоит 17 евро


Отправляемся в круиз по Сене

Эйфелева башня со стороны реки

По реке курсирует множество различных прогулочных судов - например, большие теплоходы Bateaux Mouches с открытой верхней палубой. Но, памятуя о вчерашних капризах погоды, мы остановили свой выбор на батобусе (Batobus). Это закрытый речной трамвай с изогнутыми прозрачными стенами, через которые все прекрасно видно, но при этом вы укрыты от дождя и ветра. На своем замкнутом маршруте батобус делает девять остановок (Нотр-Дам, Ботанический сад, Отель де Вилль, Лувр, Елисейские поля, Богренель, Эйфелева башня, музей Орсе, Сен-Жермен-де-Пре), причем действует система «хип-хоп»: в течение дня вы можете сойти в любом месте, погулять по городу и снова сесть на теплоход. Взрослый билет на день стоит 17 евро, при посадке вас попросят открыть рюкзак или сумку. Да, и такой момент: туалета на борту нет.

Автобус, батобус - все это замечательно, но по Парижу все-таки нужно погулять пешком. Поэтому, совершив полный круг по реке, мы сошли на берег у Нотр-Дам и направились в Латинский квартал. Кстати, настало время подумать об обеде - благо, здесь, на левом берегу Сены, нет недостатка в ресторанах.

Греческая таверна на улице Юшет


Здесь бывали многие знаменитые соотечественники…

…и есть меню на русском языке


Знаменитый французский луковый суп

На улице Юшет (rue de la Huchette), уходящей вправо сразу, как только вы перейдете на левый берег по старейшему в Париже Малому мосту (Petit Pont), вы увидите греческую таверну с хорошим выбором блюд, демократичными ценами и меню на русском языке. Но мы зашли в ресторан на углу улицы Юшет и улицы Малого моста, чтобы отведать там настоящий луковый суп именно во французском, а не в греческом исполнении. Порция стоит 9 евро, а вкус - совершенно неповторимый.

Осенние краски Люксембургского сада


Скульптура «Граждане Кале» во дворе Музея Родена на улице Варен


Автоматический туалет

Во время продолжительной прогулки по городу вам может понадобиться такая прозаическая вещь, как туалет. Они имеются рядом с местами скопления туристов (например, у Нотр-Дам), стоимость посещения 0,7 - 0,8 евро. Есть и бесплатные автоматические кабины, подобные той, что мы увидели на улице Гренель на подходе к Эйфелевой башне. Чтобы открыть дверь и воспользоваться кабиной, надо лишь нажать кнопку - но будьте внимательны: перед этим должен завершиться цикл очистки после предыдущего посетителя (в это время горит синяя лампочка) и загореться зеленая. Если слишком поспешите войти внутрь - дверь может открыться в самый неподходящий для вас момент.

Батобус проходит под одним из мостов


Вечерняя подсветка Парижа

Дадим еще один совет: дождитесь вечера и продолжите прогулку по реке, когда стемнеет. Вы снова увидите Париж, но уже в восхитительной вечерней подсветке.

Кажется, что собор Сакре-Кёр нависает над церковью Нотр-Дам-де-Лорет

Собор Сакре-Кёр ночью

Среди достопримечательностей Парижа есть еще одна, которая в буквальном смысле доминирует над остальными: это собор Сакре-Кёр, расположенный на вершине холма Монмартр, в самой высокой точке города (130 м). Интересная оптическая иллюзия: если с бульвара Осман или с Итальянского бульвара посмотреть вдоль улицы Лаффит (аудиогид в автобусе посоветует вам это сделать), то может показаться, что Сакре-Кёр находится прямо за церковью Нотр-Дам-де-Лорет с ее характерным четырехколонным портиком. Но на самом деле, дойдя до этих колонн, вам нужно будет продолжить путь - вначале по улице Мартир до бульвара Рошешуар, а затем вперед и вверх, преодолев последний участок по лестнице из 200 ступеней на улице Фуатье, либо на фуникулере (цена билета 1,7 евро). Оказавшись наверху, вы будете вознаграждены великолепным видом на город.

Мы проделали весь путь пешком, поздно вечером, идя мимо многочисленных кафе, за столиками которых сидели парижане, театров, из которых выходила публика, и еще раз убедились: жизнь в этом прекрасном городе не перестает бить ключом, несмотря ни на что. Так что ехать в Париж можно и нужно - и не для того, чтобы умереть, а чтобы лишний раз порадоваться жизни.

Увидеть Париж и полюбить. Астральное путешествие.

Начну с того, что я никогда не была в Париже. И моей мечтой с детства увидеть Париж, как для многих рожденных в другой стране, не было взращенной мыслью. Но однажды, зайдя, в гости к своей подруге, обсуждая за вечерней трапезой чайные истории прошедшей недели, она поведала о том, что в гости в их семью заглянул парень, который в настоящий момент живет в Париже. Мы перевели тему разговора в стороны Французской культуры, и подругу не пришлось долго упрашивать показать фото оставленные ей зашедшим заморским гостем. Фотографий было столько много, что пересмотреть все за один вечер было просто не возможно. Я выбрала наиболее мне запомнившиеся и заинтересовавшие меня сюжеты и попыталась подробнее узнать о культуре французов и их традициях.

Сразу скажу, что крылатая фраза известная всем «увидеть Париж и умереть» ни как не сочетается с тем, возникшим чувством по отношению к Парижу. Умереть от восхищение это самая малость,что можно отдать своим сердцем Парижу. Ради того что бы увидеть Париж, нужно жить. А увидев его можно влюбиться в его бесконечную историю и глубину традиций и в архитектурные постройки города. Но ни как, не стоит умирать. Париж хочется узнать лучше, проникнуть в его мысли, потрогать его на ощупь, прикоснуться к его жизни. Свою астральную прогулку я начну с тех мест,которые известным многим, но не спешите покидать экскурсионный рассказ, так как здесь будет так же много и загадочного.

Самая знаменитая конструкция привлекающая туристов, это первая Дама Парижа, как называют ее парижане -Эйфелева Башня. Возводя эту вершину, проектировщики рассчитывали, на ее недолговечность. Срок ее службы был определен на 20 лет. И представлена она была, в качестве экспоната очередной Всемирной Выставки. Но далеко не всех покоряет эта вершина. Знаменитый писатель Ги де Мопассан, считал ее уродливым строением, не достойным столицы Франции. Между тем он регулярно обедал в ресторане Эйфелевой башни. На заданный ему вопрос: «Почему, вы обедаете в башне, вы же ее ненавидите?!» он ответил «здешний ресторан является единственным местом, откуда этот кошмар не виден»



Башня состоит из трех ярусов, по которым перемещается лифт, и чем выше вы поднимаетесь,тем дороже стоит билет к восхождению на пик вершины. Толпа туристов, мечтающая туда попасть, оккупирует все кассы. Так что восхождение не обещает быть легким. Но коль вы поднялись, вы увидите Париж на ладони, а внизу протекающую Сену и до горизонта расположившиеся светлые дома, утопающие в зелени. Многие предпочитают смотреть на нее издали, она создает ощущение кружева, струящегося в небесные просторы. Есть одна особенность, которую вы не заметите. Это отсутствие электрических проводов. Все инженерные коммуникации надежно спрятаны в землю, дабы не омрачать великий лик Парижа. Хотя ночью Париж иллюминирует своим световым разнообразием. Он превращается в сказочный город огней.


Современный деловой центр и жилой квартал Ла Дефанс.


А это ночной Собор Парижской Богоматери. Нотр-Дам.


Париж начинается со звезды. Перед входом в Собор расположилась звезда, являющаяся точкой отсчета всех направлений. Это центр города. Любой дорожный указатель начинает измерение расстояния от точки, просчитанной именно от Нотр-Дама. Собор воплощает в себе два архитектурных стиля. Приземистый романский и вертикально стрельчатый готический. Смешение стилей произошло от того, что строительство Кафедрального Собора длилось 170 лет. Этот храм имеет свое обаяние и свои легенды.




Это вид Парижа с Колоннады Нотр-Дама


В Нотр-Даме расположен 6-ти тонный колокол, и его чистое звучание не перестает удивлять всех слышащих его звон. Чистейшему звучанию колокол обязан золоту и серебру, которое в нем содержится. По дошедшим из прошлого слухам, при его отлитии из бронзы, парижанки бросали туда свои ювелирные изделия. Но не только этим привлекает к себе внимание этот величественный храм.
Говорят, что средневековые алхимики закодировали в геометрии Нотр-Дама секрет философского камня. В каждой каменной фигуре живут души химер, горгулий, ангелов и святых. Что, в общем, олицетворяет собой собирательный образ души Нотр-Дама, с его задумчивостью, меланхоличностью, насмешливостью, злобностью, погруженностью в себя. Нотр-Дам является хранилищем гвоздя, с распятого креста Иисуса Христа. Крестных гвоздей существует четыре: два хранятся в Италии, и два во Франции – один в Нотр-Даме и другой в соборе города Карпантра. Металл, из которого изготовлен гвоздь из собора Карпантра чудодейственно не окисляется, тогда как с гвоздь из Нотр-Дама, не имеет чудесных преимуществ, более того нотр-дамский гвоздь – ржавый.

Есть еще одна легенда о воротах Нотр-Дама. Створки ворот изготовлены таким образом, что не возможно догадаться, то ли это литье, то ли это ковка. Легенда гласит, что кузнец, узнав о поручении выковать ворота к самому красивому храму призвал душу дьявола, что бы воплотить творчество, в кованное железо. Шедевр удался. Фигурные замки и накладные кованые узоры, представлявшие собой ажурные переплетающиеся листья были произведены в установленный срок. Но в день, когда отделка ворот была закончена, а замки врезаны – ворота было невозможно открыть! Пришлось окроплять их святой водой. Собор и по сей день хранит тайны в стенах своего храма.

Меня поражает в Париже сочетание архитектурных зданий, построек, фонтанов прошлых и нынешнего веков. Это город впечатлений, где креатив уживается с традициями. А хай-тек, с готикой эпохи ренессанса. Фьюжен разных стилей: современного и прошлого.






Триумфальная арка на Елисейских полях, олицетворяющая военные победы.





Это элементы архитектурного творчества.




Вообще как мне показалось Париж город контрастов. Таким контрастным архитектурным сооружением является Парижский Лувр. Сам Париж называют городом света, но не используя термин, как иллюминацию. Свет подразумевает под собой знания. Париж это центр образования, искусства, философии и культуры. А где, как не в Лувре собраны шедевры великого и прекрасного.




Как правило, время, выделенное на экскурсию ограниченно, но многие туристы спешат посетить Лувр. От нехватки временного отрезка, выделенного на созерцание красот, мировые шедевры крутятся в глазах посетителей каруселью. Что успел, то и запомнил. За один день обойти все не представляется возможным. Коллекция музея насчитывает более 380 тысяч предметов искусств. К тому же очереди к билетным кассам, сравнимы только лишь с часовыми пробками на дорогах. Но не всем известно,что попасть в Лувр можно не только с центрального входа. Можно войти через подземный торговый центр «Carrousel du Louvre» (99 rue de Rivoli), или же через вход, расположенный неподалеку от Арки Карузель, для владельцев карт «Carte Musées et Monuments» действует приоритетный вход в крыле Ришелье (93 rue de Rivoli). Билеты в Лувр лучше приобретать в крупных магазинах или в интернете на сайте Лувра. Таким образом, избежав громадных очередей.
В Лувре находятся огромное количество залов, с культурами различных народов. Поэтому к известным экспонатам ведут указатели, что бы туристы, не теряли время на осмотр всего музея, так как на это понадобится ни одно посещение. Существуют и путеводители, о которых тоже не следует забывать, для удобства посещений выбранных вами залов. Большинство людей направляется к экспонатам Венеры Милосской и к репродукции Моны Лизы. Про Мону Лизу стоит упомянуть, так как эта картина, бередит сердца многих, но передать ощущения, вставив здесь фото известной картины, было бы бессмысленно. Все равно мы не проникнемся ощущениями. Могу лишь передать слова очевидцев. «Она как живая. Она смотрит прямо на Вас своими лучезарными глазами и, кажется, видит насквозь... Она тут же читает все Ваши мысли и понимает все Ваши желания, но она не осуждает и не оправдывает Вас... Она просто смотрит немного свысока и улыбка то появляется, то исчезает на ее лиц. Она видит Вас насквозь, но тайна Вашего внутреннего мира так навсегда и останется с ней - она будет молчаливо хранить ее, так же как и тайны миллионов других людей, приезжающих со всех концов света, чтобы посмотреть на нее...»
Бытует анекдот: один из туристов рассматривая портрет Моны Лизы говорит гиду: "И что вы в ней нашли? На меня она не произвела никакого впечатления", на что гид отвечает: "Знаете, эта женщина уже может сама выбирать, на кого ей производить впечатление, а на кого нет." Я думаю, гид был абсолютно прав. Эта женщина пережила уже многие века, и повидала в своей жизни не мало лиц, что бы сделать свои выводы о посетителях.
Но есть и другие достойные экспонаты, мне понравились вот эти скульптуры:







А эти фотографии бюста Будды из розового гранита и бронзовая статуя медитирующего Бодхисатвы (того, кто мечтает достичь состояния Будды) из музея Гиме, сравнительно недавно закончившего реставрацию. Это один из крупнейших музеев азиатского искусства в мире. Он был создан лионским коллекционером и промышленником Эмилем Гиме. Ранее в нем присутствовала в основном иллюстрированная религиозная иконография. Но после смерти Гиме это направление было изменено.Площадь музея составляет 12 709 м2 после реставрации. Залы расположены по хронологическому и географическому принципу. От представления самых старинных предметов, до более современных. Музей соединяет в себе искусство великих восточных стран Индии, Юго-Восточной Азии, Китая, Японии и Кореи. Но связью между разными уровнями музея, осуществляет, несомненно, буддизм.





Эти воздухоплавательные аппараты принадлежат музею французской авиации и космонавтики, который расположен в близлежащем поселке от Парижа в Шале-Медон. Главная Галерея демонстрирует воздушные аппараты пионеров авиации. Пять других залов, выходящих на взлётно-посадочные полосы бывшего аэропорта Ле Бурже, иллюстрируют покорение воздуха в период от двух мировых войн до наших дней. Все летательные аппараты, от воздушных шаров и дирижаблей до ракетных установок и спутников, созданных во Франции, можно найти именно в этом музее.




В Париже насчитывается около 80 музеев. Но молодой музей выросший в 1997 году возле площади Пигаль, не может не вызывать улыбки. Это музей эротики, насчитывающий в себе семь залов, в четырех из которых каждые два месяца проходят выставки сменных экспозиций, представляющие эротическое искусство разных народов мира. А остальные три зала посвящены классическому и античному искусству: тут можно найти японские эротические миниатюры из камня и кости, живопись из Индии и Африки, экспонаты представленные в виде статуй, старинных фотографий, изделий ремесленников и даже эротической мебели. Надеюсь, модераторы не лишат вас возможности, взглянуть на сей шедевр. Так как, это все же является творчеством, хоть и эротическим.

А теперь особое место выделяю Парижским фонтанам. Как и весь Париж, они представляют собой контрастные сочетания. Вот этот, к примеру, стоит на бульваре Сен-Мишель.

Фонтан появился по желанию барона Османа, направить бульвар Сен-Мишель в сторону Сент-Шапель. Но поскольку при отклонении оси, вид загораживала глухая стена домов, на углу пересечения улицы Дантона, решено было декорировать этот угол фонтаном. Желание барона не вызывало споров. Фонтан в четырех уровнях шириной 15 м и высотой 26 м. В центре ниши в окружении колонн из красного мрамора воздвигнута бронзовая статуя "Архангел Михаил, попирающий дракона". Над ней величественно водрузились четыре статуи, символизирующие Благоразумие, Силу, Правосудие и Сдержанность. Завершает экспозицию, в верхнем поле фронтона, герб, увенчанный шлемом со скипетром и рукой правосудия.

Вот еще один фонтан, дошедший к нам из эпохи прошлого времени.


А вот этот уже из современного стиля классического модерна в центральном квартале Ла Дефанс.


Не могу не сказать пару слов о фонтане Стравинского. Авангардное сооружение было создано в 1983 году, в честь композитора Игоря Стравинского. Авторы проекта - художники-авангардисты Жан Тэнгли и Ники де Сен-Фалль. Из шестнадцати мобильных скульптур, созданных авторами, в очередном порядке под музыку композитора небольшим потоком струиться прозрачная вода. Для того что бы уменьшить вес фигур, черные мобили Тэнгли, были изготовлены из алюминия, а яркие цветные фигуры Сен-Фалль возвели из полиэстера и стеклопластика. Движущиеся скульптуры, под музыкальное сопровождение рождают элементы спектакля, собравшимся возле фонтана зрителям. У меня глядя на объемные красные губы, возникает другая ассоциация, а именно символический бренд флакона духов, испанского художника Сальвадора Дали.




Не мог Париж образоваться и без парковых зон. Не смотря, на свою знаменитость, Елисейские поля меня не впечатляют. В моем понимании поля- это, что то широкоформатное, до горизонта покрытое сочной зеленью. По крайней мере, я себе так представляю пространство расстилающейся равнины. На самом деле вид Елисейских полей по своей широте вызывает улыбку. Да и являясь традиционным местом для проведения военных парадов, трудно себе представить, как в будни группы афроамериканских торговцев пытаются приехавшим туристам спихнуть сувениры, символизирующие эйфелеву башню. Хотя вот этот мне приглянулся.


Парк Ля Виллетт (фр. parc de La Villette) меня изрядно вдохновляет. Это самый большой парк французской столицы (55 га, из них 35 га зелёных насаждений).Идея архитектурного проекта принадлежит Бернару Чуми. Семь лет он принимал участие в его творении. Парк передает посетителям атмосферу городка промышленности и науки. Помимо, кинотеатра с полусферическим экраном, концертного зала, выставочного помещения и национальной консерватории музыки и танца в парке зоны отдыха разбиты на 10 тематических садов.






Сад зеркал. Где монолитные бетонные плиты двух метровой высоты, покрытые нержавеющей сталью, отражают в себе зеленый массив сосен и кленов.
Сад ветров и дюн, в стиле морского пейзажа, принимает гостей подросткового возраста. В возведенной волною стене, встроены спортивные снаряды, при использовании которых, появляется ощущение задействовавших сил воздушной массы.
Сад виноградников, представляет собой беседки из плетенных виноградных лоз. Легкая полутень брошена на асфальтированные дорожки. Сад украшен журчащими фонтанчиками и бронзовыми статуэтками.
Бамбуковый сад насчитывает в своей коллекции около 30 разновидностей бамбука. Его украшают деревья в контрастных тонах. Светлые кроны и стволы деревьев, сочетаются с темной зеленью и корой. Усиление впечатления происходит и за счет вымощенной дорожки черно-белой галькой.
Сад канатов оснащен спортивными снарядами. Это колесо от велосипеда вероятнее всего было утеряно одним великаном, пришедшим сюда для занятия фитнесом.


В этом же саду находится театр секретного диалога. Между двумя его куполами, на расстоянии друг от друга можно говорить тихим голосом, и акустика доведет до вашего слуха произнесенную фразу.
Сад островов. Холмики с разросшимися кустарниковыми культурами огибают дорожки из крошки черно белого мрамора, создающие ощущение маленьких островов. А в центре расположилась гранитная плита покрытая толщей воды.
Сад равновесий вмещает в себе гранитные скамейки, фигуры металлических бумажных змеев и хаотичной поросли древесных массивов. Некое равновесие, в представленном сказочном пейзаже, вам придется искать самим.
Сад детских страхов. Призван своей атмосферой голубых елей, кустовых берез и музыки, воспроизводящейся, из металлических столбиков, вызвать у вас сказочные воспоминания детства. У меня детство было более радужное, надо заметить, но голубые ели мне всегда нравились. С детства пыталась стереть с них пыльный налет, так глубоко прилипший к зеленым хвойным иголкам, создающий оттенок голубого.
Сад дракона –детский игровой комплекс, вписанный в тело дракона.
Сад теней. Получил свое название из за плотно посаженных в нем деревьев и кустарников, благодаря чему большая часть сада находиться в тени.

Вот еще зеленые зоны Парижа, не имеющие отношения к парку Ля Виллет. Но насколько они красивы, и поражают своим живым воплощением.








Парижский розарий Лей-ле-Роз, в парке Багатель. В розарии насчитывается 16000 кустов роз и 3100 их видов и сортов.






А эту женскую туфельку невзначай обронила Золушка, когда бежала домой в полночь из парка Тюильри. При изготовлении столь эффектной конструкции, дизайнер учёл хрупкость и ломкость хрустального материала и модернизировал его в инсталляцию из крышек и кастрюль.


Заканчивая свою статью, скажу, что о многом еще здесь не смогла рассказать, о том как красив Париж, в разное время года, о том как много замечательных пейзажей,памятников, да и самих архитектурных построек я обошла стороной. Город создает атмосферу сказки. Он наполнен величественным торжеством. Истинным ценителям искусства увидев Париж, можно только полюбить.
Ну и напоследок, я выбрала фото самих парижан. Было бы несправедливо не показать жителей, такого насыщенного историями города. Париж многонационален. Вспомните, где у Франции были колонии и вам все станет ясно. Он многолик и разнообразен. В настоящее время это город свободы, чувственности и эмоциональности. Французы очень общительны, их трудно чем-либо смутить. Они любят быть яркими и независимыми, как и сам Париж, вносящий с суету будней свой эпатажный шарм.


Произошла беспрецедентная чистка: 47 советских "дипломатов" в течение нескольких часов выдворены из страны. Подобная мера, единственная за всю историю отношений между Францией и СССР, была одобрена на исключительно высоком уровне – самим президентом республики.

Когда Франсуа Миттеран подписывал распоряжение о высылке за несколько дней до события, на его столе лежали два дополнительных досье, в которых раскрывалась систематическая деятельность КГБ и ГРУ, направленная на подрыв жизненных интересов Франции.

Первое досье было передано в Елисейский дворец с Кэ д"Орсэ в середине января 1983 года. В номере журнала "Пуэн" за 8 апреля 1985 года я опубликовал статью, посвященную этому документу. Вот вкратце его содержание.

Ночью 11 января 1983 года в министерство иностранных дел поступил телекс из посольства Франции в Москве. Только глава кабинета министров и сам министр, в то время Клод Шейсон, ознакомились с его содержанием, прежде чем передать президенту. В телексе сообщалось о поразительном открытии, сделанном тогда в посольстве Франции начальником службы кодирования. В послании, подписанном Жаном Пьером Массе, первым советником посольства, в частности, говорилось: "Во время ремонта телекса было обнаружено, что в корпусе одного из конденсаторов содержится сложное электронное устройство, предназначенное, по всей видимости, для передачи во внешнюю электросеть телеграфной информации". В документе далее уточнялось, что аналогичные электронные устройства найдены во всех телексах, использовавшихся посольством для связи с Парижем.

Новость была просто ошеломляющей: таким образом со дня установки первого телекса в октябре 1976 года вплоть до 11 января 1983 года КГБ получал информацию обо всех дипломатических посланиях, принимавшихся и отсылавшихся посольством Франции в Москве, включая самые секретные.

Два лишних проводка, обнаруженные в конденсаторах, были напрямую подсоединены к электросети. Силовой кабель телекса, следовательно, являлся носителем тока к внешней цепи и передавал информацию в здание КГБ в Москве. Система функционировала в точности как "бретелька" для прослушивания телефонных разговоров. Подключение к конденсатору позволяло перехватывать телексы до шифровки, практически не поддающейся прочтению. В результате советские спецслужбы могли получать "чистые" тексты.

КГБ добился подобного технического успеха благодаря не столько своим способностям, сколько небрежности службы безопасности французского министерства иностранных дел.

Первая небрежность: шесть аппаратов были отправлены из Парижа между октябрем 1976 и февралем 1977 года по железной дороге в так называемых грузовых вагонах, использующихся посольствами для перевозок тяжёлого и громоздкого оборудования. Эти телексы без всякого сопровождения, без защиты в течение двух суток передвигались по советской территории. Воспользовавшись этим, сотрудники КГБ аккуратно вскрыли ящики (опечатанные), сняли "родные" конденсаторы и заменили их другими, снабженными специальным электронным устройством.

Вторая небрежность: ни в момент установки, ни во время их использования компетентные службы посольства в Москве не удосужились снять крышки с корпусов и проверить внутренность аппаратов. И только лишь после поломки одного из телексов была проведена элементарная проверка и обнаружена ловушка.

Ознакомившись с документами, присланными с Кэ д"Орсэ, Франсуа Миттеран решил применить санкции к СССР за недопустимое нарушение тайны дипломатической переписки. В руках у него было грозное оружие: досье "Фэарвелл". УОТ было поручено подготовить для президента справку и список офицеров КГБ и ГРУ, проявлявших особую активность на территории Франции. В середине марта 1983 года новый шеф контрразведки положил на стол президента все необходимые документы. Миттеран сам выбрал из сотни предложенных ему имен 47 "дипломатов" для выдворения. Среди них фигурировали "резидент" (Николай Четвериков), его заместитель (Г.Корепанов), руководители "линии Н", "нелегалы" (Юрий Быков), "линии X", научный и промышленный шпионаж (Юрий Зевакин) и "линии ПР", политический шпионаж (Виталий Юденко).

В общей сложности 15 выдворенных "дипломатов" работали по "линии ПР", 12 – по "линии X" и пять относились к ГРУ. Кэ д"Орсэ уведомил об этом посольство СССР. В кабинетах министерства иностранных дел представитель советского посольства пытался протестовать, осудить "этот предательский удар по традиционной дружбе" между Москвой и Парижем. Но после того, как ему был представлен документ, один-единственный, из досье "Фэарвелл", советский дипломат побледнел и в великом смущении покинул министерство.

В Кремле, где у руководства в тот период находился Юрий Андропов, бывший шеф КГБ, прекрасно поняли смысл послания. Ни один француз не был выслан из Москвы в ответ. "Я бы не хотел, чтобы вина за эту грубую провокацию против Советского Союза была возложена на французских социалистов и тем более на коммунистов" (в то время входивших в правительство), – заявил советский лидер несколько дней спустя германскому еженедельнику "Шпигель", выразившему удивление по поводу отсутствия ответной акции. На самом деле Андропов прекрасно знал, что Париж располагал всеми возможностями, используя досье "Фэарвелл", чтобы нанести решающие удары по КГБ и ГРУ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: