Дрезденский замок-резиденция: фото, описание и отзывы туристов. Волшебный замок под дрезденом Многовековая история дворца

Дрезденский замок-резиденция , также Дворец-резиденция (нем. Dresdner Residenzschloss ) - бывшая резиденция саксонских курфюрстов (1464-1485, 1547-1806) и королей (1806-1918). Является одним из старейших строений Дрездена, в архитектуре которого прослеживаются стили от романского до эклектики. Первое упоминание о наличии крепостного сооружения в Дрездене относится к 1289 году. В дальнейшем замок многократно перестраивался, современный вид он приобрёл в 1901 году, когда под руководством архитекторов Густава Дунгера и Густава Фрёлиха была проведена последняя большая реконструкция. Замок находится в «Старом городе» (нем. Altstadt ), историческом центре Дрездена. В настоящее время в замке расположены: «Грюнес Гевёльбе» (Зеленые Своды), Нумизматический кабинет (нем. Münzkabinett ), Гравюрный кабинет (нем. Kupferstich-Kabinett ), Кроме этого проводятся различные тематические выставки, на которых экспонируются произведения искусств как старых, так и современных мастеров.

История

Средневековье

Учёные сходятся во мнении, что крепостное сооружение в Дрездене, на месте нынешнего замка, должно было существовать уже к концу XII века. На это указывает и находившийся в то время в непосредственной близости деревянный мост через Эльбу, и то обстоятельство, что именно в Дрездене в 1206 году состоялось большое «собрание» саксонского дворянства во главе с майсенским маркграфом Дитрихом. Первое же письменное упоминание о наличии в Дрездене крепости датируется 1289 годом. «Castrum» располагался к этому времени уже у каменного моста через Эльбу. Каких-либо чертежей или рисунков того времени не сохранилось, и учёные предполагают, что первоначально это была крепость романского стиля. Внутренний двор крепости имел размеры, примерно, 35 на 40 метров, на месте современной «Сторожевой башни» (нем. Hausmannsturm ), находящейся сейчас в середине северного флюгеля замка, располагалась в то время северо-западная угловая башня сравнительно небольшой средневековой крепости. Внутренняя часть башни до высоты консолей, не подвергавшаяся на протяжении столетий ни разрушениям, ни реконструкциям, сохранилась, как минимум, с середины XV в., а возможно и с конца XII века. В середине XV в. башня была надстроена, существовавшая квадратная была продолжена шестигранным строением, оканчивающимся почти плоской крышей. В результате реконструкций XV века Дрезденская крепость приобретает вид четырёхстороннего трёхэтажного замка итальянского «образца», широко распространённого в Германии Позднего Средневековья.

Замок в стиле ренессанс

Дальнейшая реконструкция замка активно проводилась в 1530-58 гг. при герцоге Георге Бородатом и его племяннике, саксонском курфюрсте Морице. При Георге «Эльбские ворота» городского укрепления, находившиеся практически на мосту через Эльбу, перестраиваются и, приобретя величественный вид, входят в историю как «Георгиевские ворота». Мориц, при котором Дрезден становится резиденцией саксонских курфюрстов, в 1548 году поручает архитекторам Гансу фон Ден-Ротфельзен и Бастиану и Гансу Крамер перстройку замка в стиле ренессанс. Чтобы расширить замок, западный флюгель был снесён, а новая постройка, называемая теперь Морицбау (нем. Moritzbau ), была возведена в 1558 году ещё западней. Дополнительно пришлось достраивать южный и северный флюгели, чтобы иметь закрытый внутренний двор. На первом этаже западного флюгеля было расположено «тайное хранилище», которое в дальнейшем стало знаменитым музеем «Грюнес Гевёльбе». Первоначально же «хранилище», защищённое метровыми стенами, служило просто для хранение сокровищ,

Ворота в стиле ренессанс с изображением Адама и Евы и замковым камнем в виде черепа

денег и ценных документов курфюрста. Во внутреннем дворе замка, который увеличился почти вдвое, и по планам Морица должен был служить для проведения рыцарских турниров, по образцу французского замка Шамбор (замок) (фр. château de Chambord ) были построены три угловые башни. Стены были украшены картинами в стиле сграффито (итал. graffito ). «Сторожевая башня», бывшая до перестройки угловой, находилась теперь в середине северного флюгеля замка. Часть флюгеля восточнее башни, которой не коснулась реконструкция, с этого времени стала называться Altes Haus (старый дом), во вновь выстроенной части, западней башни, была оборудована придворная капелла, в 1558 году вход из двора в капеллу был украшен золотыми воротами. В 1590-94 гг. с южной стороны был достроено ещё одно здание, таким образом, замок получил ещё один внутренний двор. Следующая большая волна перестроек замка приходится на конец XVII начало XVIII века. В 1674-76 гг. «Сторожевая башня» получила барочную крышу со шпилем, общая высота башни стала теперь 101 метр, до 1945 г. башня была самым высоким строением в Дрездене. С 1693 г. замок, имевший лишь одни ворота, расположенные с юга, получает ещё одни «Зелёные ворота» с севера, расположенные точно под сторожевой башней. Во время правления Августа Сильного в 1701 году в замке произошёл большой пожар, в результате которого сгорают восточный флюгель и Георгиевские ворота. Несмотря на то, что большая часть построек в Дрездене возводилась в это время в стиле барокко, реставрация замка проводилась без изменения архитектурного стиля.

XX век

К 800-летию саксонской династии Веттинов, по приказу короля Альберта, в 1889 году началась новая большая реставрация и реконструкция замка и прилегающих строений. Работы под руководством Густава Дунгера и Густава Фрёлиха длились более 10 лет, и к 1901 году замок получил свой нынешний вид. Основные изменения коснулись южной стороны замка, здесь в 1900 году было достроено ещё одно здание с крытым переходом, в стиле необарокко , во дворец Ташенберг (нем. Taschenberg ). Северная «Эльбская сторона» замка была соединена таким же переходом с кафедралом. Таким образом дворец Ташенберг, где проживала королевская фамилия, был связан внутренними переходами через замок с кафедралом, и с Иоганнеумом через галерею «Длинный проход».

Галерея

    «Георгиевские ворота», с конным портретом на высоте, примерно, 30-ти метров

    Рельеф на фасаде с 4-х метровым конной скульптурой герцога Георга Бородатого

    Скульптурные украшения арочного въезда «Георгиевских ворот»

    Консоль балкона с рельефным орнаментом

    Замковый камень арки с декоративным изображением воина в доспехах

    Крытый переход из замка в кафедрал Святой троицы

    Западная сторона замка с крыши Цвингера, в центре «Сторожевая башня» (высота со шпилем - 101 метр)

» (Зеленые Своды), Нумизматический кабинет (нем. Münzkabinett ), Гравюрный кабинет (нем. Kupferstich-Kabinett ), Кроме этого проводятся различные тематические выставки, на которых экспонируются произведения искусств как старых, так и современных мастеров.

История

Средневековье

Учёные сходятся во мнении, что крепостное сооружение в Дрездене, на месте нынешнего замка, должно было существовать уже к концу XII века. На это указывает и находившийся в то время в непосредственной близости деревянный мост через Эльбу, и то обстоятельство, что именно в Дрездене в 1206 году состоялось большое «собрание» саксонского дворянства во главе с майсенским маркграфом Дитрихом. Первое же письменное упоминание о наличии в Дрездене крепости датируется 1289 годом. «Castrum» располагался к этому времени уже у каменного моста через Эльбу. Каких-либо чертежей или рисунков того времени не сохранилось, и учёные предполагают, что первоначально это была крепость романского стиля. Внутренний двор крепости имел размеры, примерно, 35 на 40 метров, на месте современной «Сторожевой башни» (нем. Hausmannsturm ), находящейся сейчас в середине северного флюгеля замка, располагалась в то время северо-западная угловая башня сравнительно небольшой средневековой крепости. Внутренняя часть башни до высоты консолей, не подвергавшаяся на протяжении столетий ни разрушениям, ни реконструкциям, сохранилась, как минимум, с середины XV в., а возможно и с конца XII века. В середине XV в. башня была надстроена, существовавшая квадратная была продолжена шестигранным строением, оканчивающимся почти плоской крышей. В результате реконструкций XV века Дрезденская крепость приобретает вид четырёхстороннего трёхэтажного замка итальянского «образца», широко распространённого в Германии Позднего Средневековья .

Замок в стиле ренессанс

Дальнейшая реконструкция замка активно проводилась в 1530-58 гг. при герцоге Георге Бородатом и его племяннике, саксонском курфюрсте Морице . При Георге «Эльбские ворота» городского укрепления, находившиеся практически на мосту через Эльбу, перестраиваются и, приобретя величественный вид, входят в историю как «Георгиевские ворота». Мориц, при котором Дрезден становится резиденцией саксонских курфюрстов, в 1548 году поручает архитекторам Гансу фон Ден-Ротфельзен и Бастиану и Гансу Крамер перстройку замка в стиле ренессанс. Чтобы расширить замок, западный флюгель был снесён, а новая постройка, называемая теперь Морицбау (нем. Moritzbau ), была возведена в 1558 году ещё западней. Дополнительно пришлось достраивать южный и северный флюгели, чтобы иметь закрытый внутренний двор. На первом этаже западного флюгеля было расположено «тайное хранилище», которое в дальнейшем стало знаменитым музеем «Грюнес Гевёльбе». Первоначально же «хранилище», защищённое метровыми стенами, служило просто для хранение сокровищ, денег и ценных документов курфюрста. Во внутреннем дворе замка, который увеличился почти вдвое, и по планам Морица должен был служить для проведения рыцарских турниров, по образцу французского замка Шамбор (замок) (фр. château de Chambord ) были построены три угловые башни. Стены были украшены картинами в стиле сграффито (итал. graffito ). «Сторожевая башня», бывшая до перестройки угловой, находилась теперь в середине северного флюгеля замка. Часть флюгеля восточнее башни, которой не коснулась реконструкция, с этого времени стала называться Altes Haus (старый дом), во вновь выстроенной части, западней башни, была оборудована придворная капелла , в 1558 году вход из двора в капеллу был украшен золотыми воротами. В 1590-94 гг. с южной стороны был достроено ещё одно здание, таким образом, замок получил ещё один внутренний двор. Следующая большая волна перестроек замка приходится на конец XVII начало XVIII века. В 1674-76 гг. «Сторожевая башня» получила барочную крышу со шпилем, общая высота башни стала теперь 101 метр, до 1945 г. башня была самым высоким строением в Дрездене. С 1693 г. замок, имевший лишь одни ворота, расположенные с юга, получает ещё одни «Зелёные ворота» с севера, расположенные точно под сторожевой башней. Во время правления Августа Сильного в 1701 году в замке произошёл большой пожар, в результате которого сгорают восточный флюгель и Георгиевские ворота. Несмотря на то, что большая часть построек в Дрездене возводилась в это время в стиле барокко, реставрация замка проводилась без изменения архитектурного стиля.

XX век

К 800-летию саксонской династии Веттинов , по приказу короля Альберта , в 1889 году началась новая большая реставрация и реконструкция замка и прилегающих строений. Работы под руководством Густава Дунгера и Густава Фрёлиха длились более 10 лет, и к 1901 году замок получил свой нынешний вид. Основные изменения коснулись южной стороны замка, здесь в 1900 году было достроено ещё одно здание с крытым переходом, в стиле необарокко , во дворец Ташенберг (нем. Taschenberg ). Северная «Эльбская сторона» замка была соединена таким же переходом с кафедралом. Таким образом дворец Ташенберг, где проживала королевская фамилия, был связан внутренними переходами через замок с кафедралом , и с Иоганнеумом через галерею «Длинный проход».

Координаты : 51°03′09″ с. ш. 13°44′12″ в. д.  /  51.0527417° с. ш. 13.7369222° в. д.  / 51.0527417; 13.7369222 (G) (Я)

Галерея

    Скульптурные украшения арочного въезда «Георгиевских ворот»

    Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Консоль балкона с рельефным орнаментом

    Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Замковый камень арки с декоративным изображением воина в доспехах

    Dresden Residenzschloss 01.jpg

    Крытый переход из замка в кафедрал Святой троицы

    Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Западная сторона замка с крыши Цвингера, в центре «Сторожевая башня» (высота со шпилем - 101 метр)

    Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Западная сторона замка, Скульптурные украшения первого этажа (Грюнес Гевёльбе)

    Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Южная сторона замка, слева крытый переход во дворец Ташенберг и восточное крыло самого дворца

    Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Восточная сторона замка, на переднем плане площадка археологических раскопок

Напишите отзыв о статье "Дрезденский замок-резиденция"

Ссылки

  • Reinhard Spehr, Herbert Boswank. Dresden - Stadtgründung im Dunkel der Geschichte. - Dresden: DJM, 2000. - ISBN 3980309118 . (нем.)
  • (нем.) . Проверено 25 июля 2010. .
  • (нем.) . Проверено 25 июля 2010. .

Отрывок, характеризующий Дрезденский замок-резиденция

Несмотря на то, что поверхность исторического моря казалась неподвижною, так же непрерывно, как движение времени, двигалось человечество. Слагались, разлагались различные группы людских сцеплений; подготовлялись причины образования и разложения государств, перемещений народов.
Историческое море, не как прежде, направлялось порывами от одного берега к другому: оно бурлило в глубине. Исторические лица, не как прежде, носились волнами от одного берега к другому; теперь они, казалось, кружились на одном месте. Исторические лица, прежде во главе войск отражавшие приказаниями войн, походов, сражений движение масс, теперь отражали бурлившее движение политическими и дипломатическими соображениями, законами, трактатами…
Эту деятельность исторических лиц историки называют реакцией.
Описывая деятельность этих исторических лиц, бывших, по их мнению, причиною того, что они называют реакцией, историки строго осуждают их. Все известные люди того времени, от Александра и Наполеона до m me Stael, Фотия, Шеллинга, Фихте, Шатобриана и проч., проходят перед их строгим судом и оправдываются или осуждаются, смотря по тому, содействовали ли они прогрессу или реакции.
В России, по их описанию, в этот период времени тоже происходила реакция, и главным виновником этой реакции был Александр I – тот самый Александр I, который, по их же описаниям, был главным виновником либеральных начинаний своего царствования и спасения России.
В настоящей русской литературе, от гимназиста до ученого историка, нет человека, который не бросил бы своего камушка в Александра I за неправильные поступки его в этот период царствования.
«Он должен был поступить так то и так то. В таком случае он поступил хорошо, в таком дурно. Он прекрасно вел себя в начале царствования и во время 12 го года; но он поступил дурно, дав конституцию Польше, сделав Священный Союз, дав власть Аракчееву, поощряя Голицына и мистицизм, потом поощряя Шишкова и Фотия. Он сделал дурно, занимаясь фронтовой частью армии; он поступил дурно, раскассировав Семеновский полк, и т. д.».
Надо бы исписать десять листов для того, чтобы перечислить все те упреки, которые делают ему историки на основании того знания блага человечества, которым они обладают.
Что значат эти упреки?
Те самые поступки, за которые историки одобряют Александра I, – как то: либеральные начинания царствования, борьба с Наполеоном, твердость, выказанная им в 12 м году, и поход 13 го года, не вытекают ли из одних и тех же источников – условий крови, воспитания, жизни, сделавших личность Александра тем, чем она была, – из которых вытекают и те поступки, за которые историки порицают его, как то: Священный Союз, восстановление Польши, реакция 20 х годов?
В чем же состоит сущность этих упреков?
В том, что такое историческое лицо, как Александр I, лицо, стоявшее на высшей возможной ступени человеческой власти, как бы в фокусе ослепляющего света всех сосредоточивающихся на нем исторических лучей; лицо, подлежавшее тем сильнейшим в мире влияниям интриг, обманов, лести, самообольщения, которые неразлучны с властью; лицо, чувствовавшее на себе, всякую минуту своей жизни, ответственность за все совершавшееся в Европе, и лицо не выдуманное, а живое, как и каждый человек, с своими личными привычками, страстями, стремлениями к добру, красоте, истине, – что это лицо, пятьдесят лет тому назад, не то что не было добродетельно (за это историки не упрекают), а не имело тех воззрений на благо человечества, которые имеет теперь профессор, смолоду занимающийся наукой, то есть читанном книжек, лекций и списыванием этих книжек и лекций в одну тетрадку.
Но если даже предположить, что Александр I пятьдесят лет тому назад ошибался в своем воззрении на то, что есть благо народов, невольно должно предположить, что и историк, судящий Александра, точно так же по прошествии некоторого времени окажется несправедливым, в своем воззрении на то, что есть благо человечества. Предположение это тем более естественно и необходимо, что, следя за развитием истории, мы видим, что с каждым годом, с каждым новым писателем изменяется воззрение на то, что есть благо человечества; так что то, что казалось благом, через десять лет представляется злом; и наоборот. Мало того, одновременно мы находим в истории совершенно противоположные взгляды на то, что было зло и что было благо: одни данную Польше конституцию и Священный Союз ставят в заслугу, другие в укор Александру.
Про деятельность Александра и Наполеона нельзя сказать, чтобы она была полезна или вредна, ибо мы не можем сказать, для чего она полезна и для чего вредна. Если деятельность эта кому нибудь не нравится, то она не нравится ему только вследствие несовпадения ее с ограниченным пониманием его о том, что есть благо. Представляется ли мне благом сохранение в 12 м году дома моего отца в Москве, или слава русских войск, или процветание Петербургского и других университетов, или свобода Польши, или могущество России, или равновесие Европы, или известного рода европейское просвещение – прогресс, я должен признать, что деятельность всякого исторического лица имела, кроме этих целей, ещь другие, более общие и недоступные мне цели.
Но положим, что так называемая наука имеет возможность примирить все противоречия и имеет для исторических лиц и событий неизменное мерило хорошего и дурного.
Положим, что Александр мог сделать все иначе. Положим, что он мог, по предписанию тех, которые обвиняют его, тех, которые профессируют знание конечной цели движения человечества, распорядиться по той программе народности, свободы, равенства и прогресса (другой, кажется, нет), которую бы ему дали теперешние обвинители. Положим, что эта программа была бы возможна и составлена и что Александр действовал бы по ней. Что же сталось бы тогда с деятельностью всех тех людей, которые противодействовали тогдашнему направлению правительства, – с деятельностью, которая, по мнению историков, хороша и полезна? Деятельности бы этой не было; жизни бы не было; ничего бы не было.
Если допустить, что жизнь человеческая может управляться разумом, – то уничтожится возможность жизни.

Если допустить, как то делают историки, что великие люди ведут человечество к достижению известных целей, состоящих или в величии России или Франции, или в равновесии Европы, или в разнесении идей революции, или в общем прогрессе, или в чем бы то ни было, то невозможно объяснить явлений истории без понятий о случае и о гении.
Если цель европейских войн начала нынешнего столетия состояла в величии России, то эта цель могла быть достигнута без всех предшествовавших войн и без нашествия. Если цель – величие Франции, то эта цель могла быть достигнута и без революции, и без империи. Если цель – распространение идей, то книгопечатание исполнило бы это гораздо лучше, чем солдаты. Если цель – прогресс цивилизации, то весьма легко предположить, что, кроме истребления людей и их богатств, есть другие более целесообразные пути для распространения цивилизации.
Почему же это случилось так, а не иначе?
Потому что это так случилось. «Случай сделал положение; гений воспользовался им», – говорит история.
Но что такое случай? Что такое гений?
Слова случай и гений не обозначают ничего действительно существующего и потому не могут быть определены. Слова эти только обозначают известную степень понимания явлений. Я не знаю, почему происходит такое то явление; думаю, что не могу знать; потому не хочу знать и говорю: случай. Я вижу силу, производящую несоразмерное с общечеловеческими свойствами действие; не понимаю, почему это происходит, и говорю: гений.
Для стада баранов тот баран, который каждый вечер отгоняется овчаром в особый денник к корму и становится вдвое толще других, должен казаться гением. И то обстоятельство, что каждый вечер именно этот самый баран попадает не в общую овчарню, а в особый денник к овсу, и что этот, именно этот самый баран, облитый жиром, убивается на мясо, должно представляться поразительным соединением гениальности с целым рядом необычайных случайностей.

Дрезден – всемирно знаменитый город на Эльбе, который является настоящей сокровищницей достопримечательностей. Именно здесь, в столице земли Саксония, находится Дрезденский замок-резиденция – древнейшее сооружение, предположительный возраст которого девять сотен лет. Расположенный в самом сердце живописного города, он представляет собой излюбленное место туристических маршрутов, куда съезжаются посетители со всей Германии.

Многовековая история дворца

Согласно историко-научным хроникам первые достоверные письменные упоминания о величественном Дрезденском замке относятся к 1289 году. Однако многие историки и ученые высказывают смелые предположения, что изначально это была крепость в романском стиле, сооруженная в конце XII века.

Толчком к таким рассуждениям было исследование ранних элементов замка и фундамента, но, к сожалению, никакие письменные или художественные доказательства этого до нашего времени не сохранились.

Несколько столетий подряд, начиная с ХІІІ века, в сооружении проводились реконструкции, что изменило его первозданный вид. Уже в XV веке оно преобразовалось в четырехсторонний трехэтажный замок.

Свое гордое название дворец-резиденция, он приобрел неспроста, будучи местом жительства курфюрстов (в периоды с 1464 по 1485 год, и с 1547 по 1806 год) и королей Саксонии (с 1806 по 1918 год).

С XVI по XX век упоминаются волны многочисленных масштабных перестроек, одновременно возводятся окружающие здания и сооружаются прилегающие к дворцу постройки. Последняя реставрация, начавшаяся в 1889 году, продлилась десятилетие и придала замку вид, который сохранился до сегодняшних дней.

Чем особо примечателен Дрезденский замок

Общая территория замка представляет собой архитектурный ансамбль многих частей-построек, среди которых Сторожевая башня, Георгиевские ворота и внутренний двор, окруженный четырьмя сторонами, каждая их которых имеет свои особенности и соединяется переходом с приближенным к ней зданием. Экстерьер замка разнообразен. Причиной этого послужило проведение строительных работ в разные столетия, каждое из которых оставило свой уникальный, неповторимый отпечаток.

Несмотря на множество цветов, лепнины и мозаик, сводов и куполов, которые варьируются от готического до эклектического стилевого образца, общий вид дворца совершенно гармоничен.

При посещении дворца-музея стоит уделить внимание не только архитектуре, но также и внутреннему убранству.

В стенах Дрезденского замка действуют и принимают посетителей Художественная библиотека, Гравюрный и Нумизматический кабинеты, всемирно известная богатейшая в Европе коллекция драгоценностей “Зеленые своды” (Grünes Gewölbe), Турецкая и Оружейная палаты.

Множество музейных экспозиций располагаются бок о бок, что позволяет за день увидеть значительное количество достопримечательностей и получить от этого прекрасные, незабываемые впечатления.

Внутренняя организация Дрезденского замка-резиденции

Как уже упоминалось, площадь занимаемая сооружением довольно не малая, вследствие многовековых достроек и реконструкций. Каждый архитектурный элемент Дрезденского замка приобрел исключительный стиль и особенные отличительные черты. Стоит отметить тот факт, что когда оказываешься в разных частях дворца, создается впечатление, что они все принадлежат совершенно разным постройкам – настолько сильным может быть различие между архитектурными стилями.

Георгиевские ворота и надвратный дворец

На берегу Эльбы между террасой Брюля и церковью расположена северная сторона дворца. Внешний вид замка здесь довольно угрюмый, так как стены построены из песчаника, который потемнел с годами.

Одна из главных достопримечательностей Дрезденского дворца-резиденции – Георгиевские ворота – в действительности являются арками, которые украшены лепниной и резными статуями.

Вплоть до средины XVI века ворота назывались Эльбскими, соответственно их расположению на берегу одноименной реки. Но в период между 1530-1558 годами, по велению саксонского герцога Георга Бородатого, были произведены кардинальные реконструкции, а ворота переименованы и с того момента называются Георгиевскими. Они представляли собой основательно укрепленное сооружение, так как были главным входом в герцогские владения.

Над воротами располагается дворцовое помещение в несколько этажей, с узкими окнами прямоугольной формы. Оно поднимается вверх и постепенно приобретает треугольную форму, увенчанную шпилем.

Фасад украшен статуями двух рыцарей, между которыми расположено изваяние самого Георга Бородатого.

Пройдя через Георгиевские ворота, посетители оказываются на внутренней улице, соединенной переходом с Конюшенным двором и сокровищницей. Находясь в квадратном дворце, туристы могут посетить Нумизматический кабинет и выставку художественных творений, которые ранее были достоинством королевской кунсткамеры.

Башня Гаусмана

Со внутренней улицы дворца открывается прекрасный вид на изысканную ренессансную башню – башню Гаусмана. Изначально, возведенная в XIV веке, она была частью оборонительного комплекса и служила сторожевым сооружением. В 1674-1676 годах она была дополнена верхом со шпилем, флюгер же располагается на высоте чуть более ста метров.

До окончания Второй мировой войны башня Гаусмана была самым высоким строением в Дрездене.

Но бомбардировка в феврале 1945 года нанесла значительный урон сооружению. В то жуткое время были разрушены такие элементы, как купол и куранты.

Архитектуру Дрезденского замка восстанавливали постепенно. Лишь в начале 90-х годов прошлого века башня Гаусмана была окончательно реконструирована и обрела медный шпиль, высота которого 30 метров, часовой механизм и фигурный флюгер.

Морицбау или современный флигель западной стороны

В конце XVI – начале XVII века, курфюрст Мориц принимает решение о расширении территории замка. Он привлекает к выполнению этого задания сразу троих архитекторов: Ганса фон Ден-Ротфельзена, Бастиана и Ганса Крамеров. В связи с грандиозной перестройкой западный флигель разрушили, чтобы со временем на месте снесенной постройки возвести новую расширенную часть, которая получила название Морицбау.

Дополнительно были достроены северный и южный флигели, с целью образовать закрытый двор. По некоторым историческим сведениям, здесь планировали проводить рыцарские турниры.

На данный момент западный флигель венчает ансамбль трех башен, главная роль среди них принадлежит вышеописанной башне Гаусмана. Образцом для их возведения послужил Шамборский французский замок.

В центре башенной грани размещается изваяние льва, над которым, украшенная золотом, проставлена монограмма AR, что служило обозначением принадлежности строения курфюрсту Августу Сильному.

С правой стороны от нововозведенного западного флигеля располагается крытый переход, соединяющий резиденцию и Ташенбергский королевский дворец. Таким образом, место жительства знати имело соединение с замком и кафедральным собором в виде воздушных переходов.

Сокровищница “Зеленые своды” и двор под куполом

Первый этаж западного флигеля отличается особым характером построек. Основной особенностью являются метровой толщины, надежные стены, возведенные с целью сохранения в безопасности королевских сокровищ. Август Сильный и его наследник Август ІІІ имели интереснейшее увлечение – коллекционирование драгоценных произведений искусств. Спустя столетия хранилище переоборудовали в музей “Зеленые своды”.

Количество экспонатов в музее значительное. У каждого из них своя история и большая стоимость.

Наиболее известными композициями являются “Двор великого монгола в Дели” и работы личного ювелира Августа Сильного – Динглингера.

Согласно одной из историй, российский император Петр І, посещая сокровищницу короля Саксонии, провел в этих залах целую ночь. Государю было крайне сложно оторваться от рассматривания захватывающих и притягательных драгоценностей.

Дорога к музею идет через Георгиевские ворота, внутреннюю улицу и особенный крытый двор. Он называется Малым двором и его особенность заключается в стеклянном перекрытии. К нему поднимаются колонны из желтого камня, которые являются древней частью постройки.

Современный стеклянный купол и несущие части давних сооружений создают необыкновенное смешение стилей и эпох.

Мозаичная стена “Шествие Князей”

Экстерьер замка обладает еще одной достопримечательностью – это художественная мозаика “Шествие князей”. Она расположена на внешней стене одной из галерей и простирается на 102 метра.

Картина располагается здесь с 1589 года, но в то время она была выполнена известковыми красками. В 1872 году художник Вильгельм Вальтер начал работу над дополненной и усовершенствованной картиной, используя технику сграффито.

Спустя 30 лет было решено перенести изображение на керамическую плитку. Панно состоит из 25 тысяч идеально уложенных плиток, изготовленных из местного мейсенского фарфора. Оно является самым большим в мире подобным произведением искусства.

“Шествие князей”, как можно понять по названию, изображает величественную процессию, отображающую тысячелетнюю историю правления княжеского дома Веттинов.

На панно присутствуют не только курфюрсты и короли Саксонии, но также изображения их свиты: художников, солдат, ученых, крестьян, представителей университетов и гимназий.

Как самостоятельно добраться до Дрезденского замка-резиденции

Практически из любой точки города можно комфортно добраться до исторического комплекса Дрезденский замок. Он находится по адресу Taschenberg, 2.

Ехать необходимо на любом из трамваев 4, 8 или 9, сойти на остановке Theaterplatz. Затем пройти 100 метров вперед по улице Sophienstraße в сторону Taschenberg. Заблудиться или потеряться невозможно, так как замок видно издалека благодаря высоким шпилям, которые послужат замечательным ориентиром.

Посещение экскурсий

Все выставки и музеи работают всю неделю, за исключением вторника. В этот день архитектурный комплекс закрыт. График работы музея-сокровищницы “Зеленые своды”, Нумизматического кабинета, Оружейной палаты и Гравюрного кабинета – с 10.00 по 18.00.

Стоимость билета 12 €. Билет включает в себя посещение 9 тематических залов.

На входе можно получить аудиогид на любом из желаемых иностранных языков, включая русский.

В Дрездене действует обширная система скидок и выгодных возможностей для посетителей города. Путешественники могут приобрести билет за 30 €, который дает возможность посещать все музейные комплексы Дрездена на протяжении суток без каких либо иных доплат.

Заключение

Дрезденский замок-резиденция – это невероятное место с богатой историей и разнообразной архитектурой. Безусловно, он является одним из тех мест, которые первоочередно стоит посетить в Дрездене.

Удачное расположение в центре позволяет насладиться не только этим замечательным сооружением, но и расположенными поблизости Хофкирхе, Оперным театром Земпера и галерей Цвингер. Потому, оказавшись в Дрездене, непременно стоит сразу же запланировать посещение великолепного старинного городского центра.

Дворец резиденция Дрездена Германия: Видео

Опираясь на исторические справочники, можно смело утверждать: Дрезден строился именно вокруг дворца-резиденции. Первые упоминания о существующем ныне дворцовом комплексе датированы 1289 годом, хотя некоторые источники утверждают, что строительство крепости началось веком ранее, с появлением моста через Эльбу. Сегодня дрезденский дворец представляет собой музейный комплекс, интересный своими богатейшими коллекциями и удивительной архитектурой.

Историческая сводка

О первоначальном внешнем виде крепости нет никаких упоминаний, однако известно, что в период властвования курфюрстов и королей строение не только приобрело статус резиденции, но и многократно достраивалось, реставрировалось после пожара и приобретало существующий ныне облик в классическом итальянском стиле Позднего Средневековья. Последние работы по совершенствованию и реструктуризации строения проводились в 1901 году при короле Альберте. За весь период существования площадь дворца была увеличена почти вдвое. А в настоящее время в стенах замка хранятся экспонаты, некогда принадлежавшие королевскому двору.

Музеи дрезденской резиденции

Турецкая палата . Это наиболее значимое и старинное собрание предметов искусства Османской империи. «Турецкие сокровища» собирались курфюрстами с 16 по 19 века. Из Константинополя привозились экзотические на тот момент покупки, самая крупная из которых – шатер из шелка и золота, высотой 6 метров. Также представляют интерес восемь деревянных коней в полном военном обмундировании, складные чаши из кожи, османские луки и другие сокровища, число которых – более 600.

Кабинет нумизматики . Здесь хранится более 300 тысяч саксонских медалей и монет, орденов, банкнот, знаков отличия, исторических ценных бумаг, печатей и технических инструментов.

Зал великанов . В этом музее выставлено около 400 старинных видов парадного оружия, исторических костюмов и доспехов, а также представлено собрание картин с изображением конных и пеших рыцарских турниров.

Гравюрный кабинет . В этом зале хранится безграничное количество работ тысяч художников из восьми разных столетий (Пикассо, Микеланджело, Рембрандт и т.д.): гравюры, рисунки, фотографии, иллюстрации, офорты, акварели, гуаши и многое другое.

Учебный зал . Вход сюда строго по предварительной записи. Посетителей познакомят с оригиналами работ великих художников, а также с коллекцией книг библиотеки, насчитывающей 32 тысячи экземпляров.

Исторические Зеленые Своды . Зал-сокровищница именуется так за малахитовую окраску стен, декорированных зеркалами. В сокровищнице представлены образцы ювелирных произведений искусства, когда-то принадлежавшие монархам. Зал разделен на несколько тематических кабинетов: Янтарный, Слоновой кости, Белого и позолоченного серебра, Угловой (с миниатюрными драгоценностями), Зал драгоценностей, Ювелирных украшений.

Новые зеленые своды . Этот музей также разделен на несколько помещений, в которых за антибликовыми витринами выставлены шедевры из золота, серебра, бриллиантов, эмали, перламутр, драгоценных камней, кокосового ореха, слоновой кости.

Информация для туристов

График работы музеев : 10:00–18:00 ежедневно, выходной – вторник.

Стоимость экскурсии по всем музеям дрезденской резиденции – 12 евро.

Время начала осмотра на входных билетах фиксированное. Возможны групповые посещения.

Этим заинтересовались: 25964 посетителя

Дворец-Резиденция – одна из старейших построек и достопримечательностей Дрездена в стиле Неоренессанса. История дворца начинается в 1400 году, когда на этом месте были Георгиевские ворота и городская стена с порталом. Позднее в 1548 году Каспар Фогт фон Виранд построил здесь первый дворец. С этого момента до 1918 года в этом здании проживали Саксонские королевские династии.

Дворец несколько раз достраивался и украшался различными архитекторами. Самая примечательная часть дворца – старейшая башня Хаусманнстурм высотой 100 м. На ней расположилась смотровая площадка украшенная крышей с золотыми шарами и часами. С высоты смотровой башни Вы можете насладиться прекрасным видом на достопримечательности Дрездена и детально рассмотреть великолепные скульптуры украшающие Хофкирхе.

Внутренний двор Дворца -Резиденции украшен росписью сграффито. А два изящных подвесных мостика соединяют его с Кафедральным собором и с Ташенбергпале (Taschenbergpalais). Этот роскошный дворец был построен для любимой фаворитки Августа Сильного Анны Констанции фон Козель.

Во Дворце-Резиденции находятся несколько музеев. Когда Вы поедете в Дрезден обязательно запланируйте посещение Зелёных Сводов (Grünes Gewölbe). Эта богатейшая сокровищница Саксонских королей по праву заслужила мировую известность. Собрание состоит из двух отдельных выставок: и .

Обе выставки объединяют более 4.000 бесценных экспонатов необычной красоты. Вы можете насладиться великолепными украшениями с брильянтами, сапфирами и изумрудами, которые хранятся в специальных антибликовых витринах. Одним из шедевров собрания является крошечная вишнёвая косточка с вырезанными на ней «185 лицами».

На следующих этажах Дворца-Резиденции расположилась ещё два музея – и .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: