На автомобиле по испании. Путешествие по испании. Сан-Себастьян — последний пункт на пути во Францию

По побережью Испании на машине: отзывы, маршрут, фото, интересные места и бухты

Маршрут на машине по северной Испании .

Маршрут по побережью Испании на машине: Барселона — Пинеда де Мар — Льорет де Мар — Тосса де Мар — Барселона — Кастельдефельс

GPS координаты Барселоны 41.399766, 2.181909
GPS координаты Пинеда де Мар 41.624980, 2.682758
GPS координаты Льорет де Мар 41.700710, 2.839799
GPS координаты Тосса де Мар 41.722753, 2.930422
GPS координаты Кастельдефельс 41.275727, 1.980509
GPS координаты аутлета La Roca Village 41.611505, 2.344471

Нашу поездку в Испанию территориально мы разбили на побережья от Барселоны по левую и по правую стороны. На первые 5 дней мы остановились в маленьком курортном городке Пинеда Де Мар. Затем мы отправились на другую сторону от Барселоны — в город .

По прилету в Барселону мы взяли , прямо в аэропорту. Там находятся представители всех возможных агентств по аренде машин, но заранее мы бронировали конкретную модель и как оказалось не зря, именно в нашем агентстве, которое мы выбрали (по критериям цена-качество) была огромная очередь и без предварительной брони ничего могло бы и не оказаться.

Из Барселоны, уже на машине, мы отправились в Пинеда де Мар, где у нас был забронирован отель.

Аренда авто в Испании

Путешествовать по Испании на машине — довольно интересно. Мы объехали все побережье и все закоулки, нашли много красивых, интересных и совсем безлюдных мест. Поэтому, отправляясь в Испанию, обязательно берите в аренду машину, так вы возьмете от своего пребывания в этой стране намного больше, чем если бы ограничивались передвижением на общественном транспорте.
Дороги в Испании, в частности в местах по маршруту от Пинеда де Мар до Тосса де Мар — очень хорошие, перекрестки все круговые.
Единственное о чем хотелось бы предупредить, если у вас еще не очень много опыта в аренде авто за границей — будьте очень внимательны, конторы по прокату очень любят грешить надувательством. Поэтому выбирайте компанию-прокатчика по отзывам, желательно отсеивать те, которые требуют кредитную карту в залог (для блокировки средств на счету), потому что потом уже по приезду домой, вы можете обнаружить несанкционированные списания со своей карты.

О нашем опыте .

Из Барселоны в Пинеда-де-Мар

Из аэропорта Барселоны до Пинеда де Мар примерно 70 км по дороге вдоль побережья. Дорога очень хорошая, красивые виды, поэтому преодолевается расстояние очень легко и по времени занимает меньше часа.

Кстати, по дороге из в Пинеда де Мар (или наоборот), если поехать объездной дорогой, находится самый большой и известный аутлет для любителей шоппинга — La Roca Village . Эта дорога еще лучше той, которая идет вдоль побережья, потому что более ровная, ехать по ней легче и быстрее.

Аутлет на карте La Roca Village

Пинеда-де-Мар и наш отдых в этом курортном месте

Пинеда-де-Мар (Pineda de Mar) — очень маленький курортный город, поэтому если вы хотите именно ОТДОХНУТЬ, то можете смело выбирать его для проживания. На побережье сосредоточены относительно крупные отели, кафе, рестораны, пиццерии. По вечерам людно, можно погулять и поужинать. Но пройдясь 10 минут от побережья вглубь жизнь по вечерам замирает и в отелях которые там находятся хороший сон вам обеспечен:) Мы выбрали отель ближе к трассе (Carrer de la Riera), и ни сколько не пожалели — тихо, цены ниже, до пляжа 10 минут прогулочным шагом, с бесплатной парковкой проблем не было.

Пляж в Пинеда-де-Мар — самый заурядный европейский общественный пляж с желтым песком, достаточно большой. Мы не проводили на нем много времени, а всего-то были раза три по часу. Больше по душе нам было кататься по побережью на машине и останавливаться в интересных местах, среди которых были и другие пляжи, хотя в принципе они там все одинаковые в плане воды и песка, просто некоторые общественные городские, некоторые совсем уединенные. Один из таких пляжей мы нашли в Льорет де Мар.

Вид из нашего отеля в Пинеда де Мар

Вид из отеля, Пинеда де Мар

Льорет де Мар

В центре города находится одна из главных достопримечательностей Льорет де Мар — замок Castell d’en Plaja. Вход на территорию закрыт, т.к. это частные владения. Но можно пройтися по дорожке вдоль обрыва вокруг замка.

Оставив машину где-то в тупиковой улице, мы увидели пешую обрывистую дорогу вдоль берега. С нее открывались очень красивые виды.

Обнаружили уединенный маленький пляж, на котором с удовольствием остановились. Вот только дорогу, ведущую к нему нашли не сразу.

Уединенный пляж в Льорет де Мар

Тосса де мар

Катаясь на машине по Тосса де Мар, мы заехали в какую-то тупиковую узкую улочку, откуда открывался очень красивый вид.

Объехав все закоулки и «исследовав» данную местность, мы отправились на отдых в город , по другую сторону от Барселоны. О том, как можно провести время в Кастельдефельсе и что посмотреть в окрестностях, читайте в следующей статье.

Возможно, вам так же пригодится:

Испания – это страна с невообразимой смесью ярких городов и жгучего солнца над ними. Потрясающие пейзажи и уникальные исторические памятники круглогодично привлекают массу путешественников со всего света. Здесь есть все для незабываемого отдыха: любители серфинга и дайвинга наведываются сюда летом, неравнодушные к «горнолыжке» приезжают зимой. Испания хороша в любое время года – круглый год здесь светит солнце, и крайне редко выпадают дожди.

Не стоит обходить вниманием и прекрасные песчаные пляжи лучшего курорта Испании Канар. Помимо спокойного, пляжного отдыха, родина фламенко и корриды предлагает прелести разнообразной шумной, ночной жизни. А бонусом этой страны грез являются самые большие и дешевые шопинг – деревни, где можно закупиться модными вещами прямиком с подиума по аутлетной цене. Испания позаботилась о своих гостях и предусмотрительно подготовила для туристов «общественную» шенгенскую визу, которая позволяет без лишних хлопот заехать на пару деньков к европейским соседям.

Столица Испании город Мадрид (Madrid). Крупные и наиболее популярные города: Гранада, Барселона, Севилья, Бильбао, Кордова и др.

Испанская виза

Чтобы посетить Испанию гражданам РФ и стран СНГ требуется приобрести шенгенскую визу. Подать документы на оформление визы можно через Визовые центры Испании в городах России. Пакет необходимых документов стандартный «общешенгенский». Единственная особенность – это обязательное наличие ксерокопий всех страниц паспортов, как внутреннего, так и заграничного (по 4 разворота на лист формата А4). К визовому сбору в 35 евро прибавьте сервисный налог – 1186 рублей. Детям, не достигшим шестилетнего возраста, виза оформляется бесплатно. Помните, что оригиналы документов, сданные в консульство (кроме загранпаспорта), возврату не подлежат.

Как добраться

Самый простой способ – это перелет на самолете. Из Москвы в Испанию отправляются прямые рейсы, и регулярные, и чартерные. Регулярные рейсы летают каждый день, начиная с января и по конец марта. Самолеты летят до Барселоны из аэропорта «Шереметьево» и до Мадрида из «Домодедово». Дважды в неделю воздушные суда из аэропорта «Домодедово» отправляются в Аликанте и 4 раза из «Шереметьево» в Малагу. При открытии курортного сезона можно взять билеты до Тенерифе и в Мурсию. Если хотите сэкономить на стоимости авиабилетов, то можно сделать пересадку в Киеве, Риге, Вене, Варшаве, Штутгарде и т. д.

Выбраться из нашей страны до Испании можно и другими способами. К примеру, поездом. Правда, учтите, без пересадок доехать до Испании не получится. Самым удобным способом будет добраться до Парижа прямым поездом, а уже оттуда до Барселоны, также поездом, либо автобусом. Кстати, если вас не утомляют длительные и утомительные поездки, то можно отправиться из Москвы в Барселону и Аликанте на автобусе. Но имейте в виду, стоимость такой поездки будет сравнима с авиабилетами до Испании.

Если вы заядлый авто путешественник и не боитесь долгой дороги, то можете отправиться в Испанию на собственной машине. Наиболее интересный и оптимальный маршрут до пункта назначения таков: Москва – Минск – Брест – Варшава – Прага – Нюрберг – Страсбург – Лион – Барселона (3550 км). Оттуда: Барселона – Лион – Женева – Берн – Цюрих – Мюнхен – Прага – Варшава – Брест – Минск – Москва (3600 км). В первый день пути, выехав из Москвы, постарайтесь проехать максимальное расстояние, по возможности около 1400 км. На ночлег остановитесь где-нибудь под Варшавой. После переезд до Праги и т.д. Ночевать старайтесь где-нибудь за пределами крупных городов, в целях экономии (дешевле намного). Имейте в виду, что из 7000 км, которые вы проедете туда и обратно – 4500 км займет территория Европы, где средняя цена на бензин составляет 1,3 евро. Поэтому, только на европейское топливо вы затратите около 25000 рублей, не считая остальных расходов. Поэтому, следует ехать не менее чем на 30-40 дней.

Если вашей целью является отдых и осмотр достопримечательностей конкретно Испании, то лучше добраться до нее по воздуху, а там уже арендовать автомобиль. Как это сделать, мы расскажем ниже.

Аренда автомобиля в Испании

Взять авто на прокат в Испании и отправиться в удивительное путешествие по этой солнечной стране – это замечательная возможность открыть для себя многообразие испанских городов, ощутить ритм нестоличных улочек, насладиться здешним гостеприимством и освоить парочку фраз на местном языке. Кстати, аренда автомобиля по-испански будет звучать, как «alquiler de automóviles».

Приблизительная стоимость аренды автомобиля С-класса со страховкой и навигатором – 70-90 евро/сутки, есть и варианты подешевле – до 30 евро.

В выходные дни взять машину на прокат можно по более низкой цене. Если заблаговременно забронировать авто по интернету, то можно также сэкономить, плюс данный способ дает гарантию, что выбранный автомобиль будет в наличии. Аренда автомобиля сразу по прилету в аэропорт обойдется дороже. Возвращение автомобиля в нерабочие часы – снова прибавка к стоимости. Взятый в аренду автомобиль в Испании можно использовать для поездки в соседние страны зоны действия Шенгенского соглашения. Правда, в этом случае вам придется доплачивать за «заграничную» страховку. На прокатном авто запрещено покидать территорию Евросоюза.

Имейте в виду, что если вы не понимаете по-испански и по-каталонски, то можете потребовать договор на английском языке.

Документы и страховка

Чтобы арендовать автомобиль в Испании необходимо предоставить водительское удостоверение международного образца и кредитную карту. Водитель должен достигнуть 21-летнего возраста (в некоторых компаниях 23 года) и иметь стаж вождения от 1 года (в некоторых компаниях не менее 2-ух лет). Многие фирмы в качестве залога блокируют определенную сумму на вашей кредитной карте (примерно 500 евро). Автомобиль, взятый в аренду, следует возвращать только с полным бензобаком.

В стоимость аренды, как правило, входит ограниченная страховка с применением франшизы (300 – 500 евро). За расширенную франшизу или с уменьшенной суммой придется доплачивать.

Типы страховок в Испании

 TPL (Third Party Liability) - ограничивает ответственность водителя при нанесении материального ущерба другим лицам.

 CDW (Collision Damage Waiver) - ограничивает ответственность водителя при нанесении повреждений арендуемому автомобилю.

 TP (Theft Protection) - ограничивает ответственность водителя в случае угона арендованного автомобиля. EP (Extended Protection) - ограничивает ответственность водителя по судебным искам к нему третьих лиц в случае нанесения им значительного ущерба (материального и/или здоровью и жизни).

 PAI (Personal Accident Insurance) - устанавливает размер компенсации в случае причинения физического ущерба водителю и/или пассажирам.

 Словосочетание «ограничивает ответственность» значит, что ваша финансовая ответственность в указанных случаях снимается частично (страховка с франшизой) или полностью (страховка без франшизы).

Топливо и заправки

В Испании можно заправить автомобиль неэтилированным 95-м или 98-м бензином (gasoline sin plomo) и дизелем (gasoleo A или gas-oil). Предварительно уточните в прокатной конторе, какой тип топлива подойдет для вашего авто. Аренда автомобиля, работающего на дизеле, как правило, выходит дороже. Но если вы планируете длительные маршруты, то все равно получится выгоднее.

Цена за литр 95-го бензина в Испании составляет 1,41 евро. Если вас интересуют актуальные цены на топливо в Испании, то можете посмотреть здесь.

Помните, что во время заправки вашего авто мобильный телефон должен быть отключен.

Правила дорожного движения

Подавляющее большинство испанских автобанов оснащены камерами фото и видеофиксации. Некоторые технические комплексы передают в ближайший пункт полиции предупреждения о нарушении скоростного режима водителем иностранного автомобиля. В этих случаях сотрудник полиции имеет право остановить нарушителя и выписать штраф, который нужно тут же оплатить на месте.

Включать фары ближнего света днем обязательно только при пересечении тоннелей. Радар-детекторы в Испании разрешено использовать, а антирадары находятся под запретом (штраф до 6000 евро).

При аренде авто обязательно проверьте наличие в нем следующего оборудования: 2 аварийных знака (установка обоих обязательна в случае чего), жилета со светоотражателями (надевать при выходе из автомобиля на обочину или проезжую часть), запасного колеса. Нелишне будет запастись также комплектом лампочек для фар, аптечкой и огнетушителем.

В Испании действуют следующие ограничения скорости: населенный пункт – 50 км/ч; за городом – 90 км/ч; автотрасса – 100 км/ч; автомагистраль: 120 км/ч. Минимальная скорость на автомагистрали – 60 км/ч.

Обязательно использование ремней безопасности, как водителем, так и всеми пассажирами на переднем и заднем сидениях. Детей перевозить можно только с помощью специального детского автокресла. Вести переговоры по мобильному телефону за рулем, без использования гарнитуры, также запрещено.

Штрафы

Маленькие штрафы, выписанные сотрудниками дорожной полиции, лучше оплачивать сразу же на месте после получения официальной квитанции. Для иностранных граждан это условие обязательно, а иначе автомобиль могут задержать. Есть здесь и приятный момент – оплата на месте гарантирует скидку 50%.

В состоянии алкогольного опьянения ездить категорически запрещено. Допустимый уровень алкоголя в организме водителя в Испании составляет 0,5 промилле. Для водителей, чей стаж не превысил двух лет, разрешается максимальная доза алкоголя в крови – 0,3 промилле.

Наиболее распространенные штрафы: превышение скорости – 140-520 евро; парковка в неположенном месте – 90 евро; стоянка под знаком «остановка запрещена», проезд на красный сигнал светофора, неразрешенный обгон – 200-300 евро; игнорирование ремней безопасности – 150 евро; переговоры по мобильному телефону без специальной гарнитуры – от 90 евро; перевозка детей без удерживающих устройств – от 90 евро; выезд на полосу встречного движения – 400-500 евро.

В большинстве небольших городков установлены светофоры, которые управляются радарами. Так, к примеру, если вы превысите скорость, то на вашем пути зажжется красный сигнал светофора.

Платные дороги

За проезд по некоторым дорогам Испании приходится платить. Причем сумма оплаты напрямую зависит от того расстояния, которое вы проехали. Оплату можно произвести наличными или кредитной картой. Местные жители иногда оснащают свои авто устройством, с которого плата за проезд по таким дорогам снимается автоматом без остановки транспортного средства. Для них предусмотрены специальные выделенные полосы, которые обозначаются синим кругом с белыми пробелами, вписанным в квадрат черного цвета.

В Барселоне есть также и платные тоннели, за проезд по которым также придется раскошелиться. Тоннель Cadi, протяженностью 5 км стоит 12,26 евро и тоннель Vallvidrera протяженностью 2,5 км стоит 3,53 EUR или 3,97 евро в часы пик (с 07.30 до 10.30 и с 17.00 до 21.00 по будням).

Парковки в городах Испании

В центрах крупных городов Испании, как и везде большие проблемы с парковкой – количество мест стоянки авто ограничено и найти порой свободное место довольно затруднительно. Парковочная зона, помеченная синим цветом, означает, что стоянку машины надо следует оплатить, взяв талон в автомате. Зачастую платить за парковку требуется по будням с 9 утра и до 2 часов дня, а также с 4 и до 9 часов вечера. По субботам – с 9.00 и до 14.00. Но и в этом правиле есть исключения. Кое-где парковать автомобиль в рабочее время нельзя без специального разрешения (Horas laborables).

Подземная парковка называется aparcamiento subterráneo, на въезде всегда указано количественное наличие свободных мест или их отсутствие (completo). Оплатить пребывание на подземном паркинге можно на выезде оттуда.

В некоторых городах действует система Ora Zona, которая означает, что вы можете приобрести талон на парковку в маленьком магазинчике или табачном киоске. Он, в свою очередь, дает вам право оставить автомобиль на 30, 60 или 90 минут.

Парковка возле тротуара при наличии желтой полосы рядом или надписи Vado – строго запрещена.

Фирмы по прокату авто в Испании

Международные фирмы: Europcar, Avis, Hertz,.

Местный ренткар: Gold Car.

Прокатные конторы: TravelJigsaw.ru, Easy Terra, Rent Spain,.

Аренда автомобиля в Ллорет-де-Мар: Olimpia Rent.

Достопримечательности Испании

Испания – это чудесная страна, в которой климат как нельзя лучше соответствует человеческому представлению о счастливой и комфортной жизни. Помимо этого, так как страна является участницей европейского союза, здесь хорошо развита туристическая инфраструктура и другие блага цивилизации.

Испания является родиной корриды, которую обязательно стоит посетить. Цена билета на это яркое представление составляет 50 евро. Старикам, детям и беременным женщинам ходить не рекомендуется.

После беспощадной и бурной корриды гостям страны следует успокоиться и посетить неподвижные, величественные архитектурные памятники Испании.

Почувствовать дуновение прошлых рыцарских времен вам поможет посещение средневекового готического замка Бельвер, который находится на острове Майорка. Конечно, за пять веков своего существования древнее сооружение потеряло свой былой шарм, но оно до сих пор представляет собой объект культурного наследия страны.

Если будете в Барселоне, нанесите визит в храм Святого Семейства, который представляет собой подлинный образец монументального искусства средневековья.

Помимо «стандартной» экскурсии по Барселоне, отдыхающие на севере Испании, могут съездить в Сантьяго-де-Компостелу, один из самых значительных городов средневекового христианства и просто потрясающе красивое место.

Если вы находитесь на материковой Испании зимой, то помимо покорения вершины Сьерры-Невады, обязательно съездите на экскурсию в Гранаду, Севилью или Кордову.

Помимо всех прочих достопримечательностей, можете на арендованном авто проложить маршруты до знаменитых монастырей Испании, которые ежегодно посещают от 10 до 12 млн туристов. Например, монастырь Св. Пилар (Сарагоса), Монтсеррат (Барселона), монастырский ансамбль Торресьюдад (Уэска) и Лурдес во Франции.

Не забудьте и про прекрасные музеи Испании, в которых выставлены очень интересные экспозиции.

Заключение

Безусловно, Испания – это та страна, которая обязательна для посещения. Здесь вы сможете не только полноценно отдохнуть, но и набраться массы незабываемых впечатлений. Ну, а для того, чтобы ваше передвижение по стране ничего не стесняло, будь то график расписания общественного транспорта или неподходящее время экскурсии, воспользуйтесь арендованным автомобилем и проводите свой отпуск с удовольствием!

Давно хотелось съездить в Испанию, причем посмотреть эту страну именно «изнутри», то есть понаблюдать за жизнью обычных людей, особенно в провинции, да и вообще почувствовать настроение этой замечательной страны. Итак, предлагаю отчет о путешествии по Испании на автомобиле. Ежели описательная сторона покажется скучной, смело пролистывайте вниз, там краткие итоги и полезные советы.

Маршрут: Барселона - Сарагоса - Логроньо - Мадрид - Лейда - Салоу - Барселона.

Первый день путешествия начался в курортном городке Салоу. Этот город был выбран по той причине, что цены на отели здесь гораздо ниже, чем в Барселоне. Вообще, при путешествии в Испанию, даже самостоятельном, рекомендую покупать путевки через турфирму. Это заметно упрощает оформление документов, да и по цене выходит дешевле. Мною была куплена путевка у компании «Натали турс» по тарифу Pronto - так получилось еще дешевле. Компания проявила себя вполне достойно, быстро и с комфортом доставила меня до отеля, а большего и не требовалось. Освободившись от багажа, я продолжил путешествие уже самостоятельно.

Кстати, если ваш тур не предусматривает трансфер в отель, то в аэропорте Барселоны на стойке информации вам подробно объяснят по-русски, как лучше добраться до интересующего вас пункта. Очень удобно!

Таррагона

Чем еще хорош курорт Салоу? А тем, что от него рукой подать до Таррагоны, древнего живописного городка. От железнодорожной станции Салоу до Таррагоны можно добраться на электричке за 10 минут, билет туда-обратно стоит чуть больше 3-х евро.

Таррагона - типичный испанский городок с узкими улочками, остатками стен римских крепостей, которые слились с городом и часто служат стеной для пристроенных к ним домов. Древность, старина и настоящее настолько гармонично здесь связаны, что ощущение путешествия не только по пространству, но и во времени, не покидает на протяжении всей прогулки по этому уютному и дружелюбному городу.

В Таррагоне очень понравились люди. Вот, кто по-настоящему умеет отдыхать! В этот день в Таррагоне был небольшой праздник, посвященный местному вину. Приехали виноделы из близлежащих ферм, поставили палатки и стали угощать вином. Покупаешь за 5 евро бокал, и тебе дают специальный билетик с пятью отрывными номерками. Каждый номерок - одна дегустация. Дегустация вполне серьезная - наливают по полбокала вина! И вина все - очень вкусные и очень разные. Мы взяли один бокал на двоих, помня о том, что завтра нам предстоит сесть за руль.

Что приятно удивляет в таких праздниках: вино льется рекой, народу полно, и при этом все спокойненько общаются, пьют, моют бокалы в установленных рядом умывальниках, и снова наливают. И при этом я не увидел ни одного полицейского и ни одного разбитого бокала! Эх, Европа!

А время уже близилось к вечеру, и надо было возвращаться. После восьми часов уходят последние поезда, так что загуливаться допоздна никак нельзя.

Салоу - Барселона - Сарагоса

Итак, имея на руках сфотографированное вчера расписание электричек, сажусь в поезд и еду в Барселону, стоимость порядка 7 евро, время в пути - час с небольшим. Будьте внимательны, есть два типа поездов: Catalonia Express - электричка, места на которую есть всегда, Regional Express - скоростной поезд, билеты на который продаются заранее, и с билетами на электричку в него не пускают, хотя этот поезд останавливается и в Салоу, и в Барселоне. Отличить электричку от скоростного поезда можно также по числу остановок, которое тоже указано в расписании. Скоростные поезда останавливаются только на крупных станциях.

Мною был арендован автомобиль в компании Sixt, и по прибытии в Барселону мы направились в офис этой компании. Мы – это я и моя попутчица, помощь которой в подготовке и осуществлении нашего путешествия оказалась поистине неоценима.

Процесс получения автомобиля очень и очень прост: при бронировании через Интернет вся информация вводится заранее, и в офисе остается только расписаться в контракте и получить ключи. При получении авто на банковской карточке блокируется залоговая сумма, равная примерно половине стоимости аренды. Причем Sixt разрешает использовать дебетовую карту. Другие компании по аренде автомобилей, с которыми я работал, принимали исключительно кредитные карточки.

Выехать из Барселоны решили по навигатору, который почему-то направил нас совсем в другую сторону, и нам пришлось прилично покружить по Барселоне и окрестностям, пока, наконец, мы не вышли на трассу A2 в направлении Сарагосы.

Немного о дорогах Барселоны. В центре города движение преимущественно одностороннее, что удобно, особенно при поворотах налево. Бесплатно припарковать машину практически невозможно. Приходится либо ставить машину на синюю полосу и оплачивать парковку, либо использовать подземные платные парковки. За городом практически сразу начинается платная дорога, причем тарифы здесь довольно высокие. Но об этом - чуть позже.

А пока мы едем в Сарагосу по прекрасной, ровной дороге, скорость на которой практически не чувствуется и то и дело стремится превысить допустимые 120 км/ч, чем лучше не злоупотреблять, т. к. в Каталонии особенно много камер, измеряющих скорость. По пути то и дело встречаются автозаправочные комплексы, где можно отдохнуть, перекусить, протереть машину, и конечно же, пополнить бак бензином.

В Сарагосу мы приехали, когда уже начало темнеть, поэтому осмотреть город нам удалось только при вечернем свете фонарей. Первое, на что обращаешь внимание при приближении к центру города - это прекраснейшее здание Базилика Нуэстра. Величественное сооружение, сочетающее в себе западные и восточные архитектурные элементы, настолько ярко выделяется на фоне узких улочек этого небольшого города, что невольно думаешь, что его установила здесь какая-то сверхъестественная сила.

Еда и рестораны

Прогулявшись по центру Сарагосы, мы решили, наконец, поесть. Мы надеялись, что цены здесь будут ниже, чем в Барселоне, но разница оказалась небольшой. К тому же в это время из еды остались только Tapas, то есть, закуски. Это такие небольшие бутерброды или кусочки мяса или рыбы – вобщем, порции еды, которые берутся с витрины и разогреваются, не требуя специального приготовления. «Тапас» есть практически в любом ресторане, и пользуются спросом, когда закрывается кухня. А кухня в испанских ресторанах закрывается после обеда, с 4 дня до 8 вечера, и после 11 вечера. Так что, если хотите хорошо поужинать - постарайтесь уложиться в три часа с 8 до 11. Вот такая местная особенность!

Вобщем, нам ничего не оставалось, как довольствоваться Tapas, которые были, кстати, весьма и весьма неплохи, особенно в сочетании с прекрасным испанским вином.

До отеля Cesaraugusta, в котором был заранее забронирован номер, от центра было идти минут двадцать, так что рекомендую этот недорогой отель для путешествующих в Сарагосу. Правда, использование подземной автостоянки нам обошлось в дополнительные 16 евро за ночь.

Сарагоса - Логроньо

Находиться так близко к винодельческому району Риоха и не посмотреть на родину знаменитого испанского вина - упустить такую возможность мы никак не могли. Тем более, что хотелось посмотреть на провинциальную Испанию, свободную от туристических троп. Итак, нами был взят курс на Логроньо, столицу региона Риоха. Задолго до въезда в этот регион начинаешь обращать внимание на бескрайние виноградники, раскинувшиеся вдоль дороги и простирающиеся на многие и многие километры, а характерные для Испании горы и холмы сменились здесь более равнинным ландшафтом. Поражает то, как люди смогли создать на этой не самой благодатной почве такое количество виноградников.

Размышляя об этом, мы незаметно доехали до Логроньо. Немного покружившись по центру города и поняв, что бесплатно припарковать машину – задача непосильная, мы оставили автомобиль на подземной парковке.

Логроньо - небольшой провинциальный городок, но здесь есть на что посмотреть. В самом центре расположен большой собор, окруженный маленькими уютными улочками, на которых работает множество ресторанов, где можно вкусно и недорого перекусить. Через Логроньо проходит паломнический путь Святого Иакова, и на мосту Piedra можно встретить много пеших туристов. В городе есть несколько винодельческих ферм, которые называются Bodegas. Почти в каждой из них можно заказать экскурсию по ферме и ее погребам. Винные заводы здесь выглядят совсем не так, как в России. Характерный Бодегас - это окруженное виноградником небольшое двухэтажное здание, на первом этаже которого можно купить вино, произведенное непосредственно на этой ферме.

Зайдя в одну из винодельческих ферм, мы прикупили вина и, попрощавшись с этим уютным и приветливым городом, направились к трассе A12, которая должна была привести нас сначала к городу Бургос, а потом, перейдя в трассу A1, и к столице Испании, Мадриду.

Логроньо – Мадрид

Трасса A12 (N120) является бесплатной и проходит через множество маленьких городов, в одном из которых мы решили остановиться, т. к. начали ощущать усталость. Заказав чай в местном кабаке, мы с интересом рассматривали местных жителей, а они - нас. В баре, несмотря на будний день, было шумно, люди пили вино и что-то горячо обсуждали. Стоит отметить, что жители деревень в Испании сильно отличаются от городского населения. Видно, что в деревнях люди живут беднее, что объясняет высокий рост городского населения. Но эта простота и незатейливость испанской провинции воспринимается как родная, отдаленно напоминая нашу, российскую деревню. В то же время рядового испанца от россиянина отличает, по моему субъективному наблюдению, спокойствие, расслабленность и позитивное настроение. Люди здесь уверены в завтрашнем дне, и это читается в выражении лица и манере общения.

«Хамон»

На стенах бара был развешен хамон - характерная особенность испанских питейных заведений. Хамон - это вяленый свиной окорок. Напоминает что-то среднее между салом и ветчиной, при этом не содержит химических добавок. Для приготовления хамона используется, скорее всего, мясо молодых поросят, т. к. на вкус он очень мягкий и нежный. Подается хамон в виде тонких кусочков, для нарезания которых разработан специальный инструмент, с помощью которого кусок свинины плотно закрепляется в горизонтальном положении, чтобы было удобнее резать. Хамон можно увидеть повсюду - он продается в супермаркетах, подается в отелях на завтрак, предлагается в виде закуски в ресторанах и барах.

Понаблюдав за жизнью испанской глубинки, мы продолжили наше путешествие. Дорога на участке Логроньо - Бургос то и дело пребывала в стадии ремонта, так что скорость приходилось сбрасывать до 60 км/ч, а в городах - до 50. Тем более, как сообщал нам электронный штурман Garmin, здесь нередко попадаются камеры слежения.

Добравшись до города Бургос, мы, не заезжая в него, повернули на Мадрид, поскольку времени на осмотр достопримечательностей у нас уже не оставалось. Что делать, маршрут иногда приходится корректировать на месте, ибо, как говорил Козьма Прутков, нельзя объять необъятное.

И вот мы на трассе A1, она же E5, едем в Мадрид. Это бесплатная государственная трасса, что очень приятно после вчерашних затрат на дорогу при выезде из Барселоны, где терминалы оплаты стоят чуть ли не каждые 10 километров. Однако и качество дороги здесь заметно хуже, местами ехать разрешенные 120 км/ч просто невозможно, т. к. машину порядком трясет, а трасса петляет, огибая горы и долины. При всем при этом, на дороге практически нет ям, а дорожное полотно изнашивается равномерно, покрываясь продольными трещинами. Также порадовало, что на изъезженной дороге отсутствует колея, которая так характерная для российских дорог. Вот что значит запрет на использование шипованной резины.

Обсуждая особенности испанских дорог, мы и не заметили, как бежит время. Когда мы подъезжали к Мадриду, уже совсем стемнело. Наш отель Express By Holiday Inn располагался не в самой столице, а в пригороде Alcobendas, находящемся в 10 км от Мадрида. Расположение отеля является удобным именно для автопутешественников, т. к. он находится в непосредственной близости от трассы A1, т. е. заезжать в Мадрид нам не пришлось вовсе. Еще один приятный момент – бесплатная стоянка у входа в гостиницу.

Мадрид. Пешком и на метро

Весь следующий день был посвящен прогулке по столице Испании. В десяти минутах ходьбы от отеля располагалась станция метро La Granja, от котрой примерно за час можно добраться до самого центра Мадрида. Особенность здешнего метро в том, что на столь отдаленной станции действует двойной тариф. То есть, на станции Tres Olivos необходимо пересесть на другой поезд, купив еще один билет. Итого, поездка в центр обходится в 2 евро. Билеты продаются в автоматах, принимающих наличность от 5 центов до 20 евро, а также кредитки. Дебетовые карты, к сожалению, не работают.

В Мадридском метро, как и в метро Барселоны, на входе и выходе стоят турникеты, что меня несколько разочаровало после Берлинского и Пражского метро, в котором турникеты отсутствуют, а вместо них на станциях установлены компостеры для «активизации» билетов.

Центр Мадрида чем-то напоминает Москву: небольшая историческая часть с древними храмами и маленькими извилистыми пешеходными улочками переходит в имперские дворцовые ансамбли, окруженные парками и фонтанами, а окружает центральную часть города большая улица, самая известная часть которой - Gran Via, где расположены модные магазины и рестораны. В центре города много прекрасных парков, в которых можно передохнуть и подышать свежим воздухом. Вообще, центр Мадрида - очень комфортное и приятное место для прогулок, несмотря на столичный статус города.

Но есть в центре Мадрида кварталы, которые совсем не подходят для романтических прогулок. Например, район между станциями La Latina и Lavapies. Каких-то несколько шагов от центра, и оказываешься на улицах с вывесками на восточных языках, кругом снуют, как мы их назвали, «маргинальные личности». Многие просто стоят вдоль домов и разглядывают прохожих. От этих взглядов чувствуешь себя как-то неуютно.

Еда в Мадриде

Дело близилось к вечеру, и мы решили поесть. Много ресторанов сосредоточено на маленьких улочках между Calle Mayor и станцией метро La Latina, неподалеку от церкви Basilica de San Miguel. Мы искали ресторан где, во-первых, много народу, во-вторых, невысокие цены. Основное меню с ценами вывешено, как правило, перед входом в заведение. Большое количество посетителей указывает на популярность ресторана.

После долгих и мучительных поисков мы зашли в переполненный до отказа кабак, в котором, недолго думая, заказали «хвост быка» - еще одно испанское национальное блюдо. Особым деликатесом считается хвост быка, убитого на корриде, но мы, не являясь поклонниками этого средневекового обычая, довольствовались блюдом из «обычного» быка. Блюда в Испании, как правило, большие, и их можно смело заказывать на двоих, что мы и сделали. И ничуть не пожалели, т. к. это вкуснейшее блюдо оказалось очень сытным. Хочется отдельно похвалить испанское пиво. Плотное, с густой пеной, и очень вкусное.

Тем временем, на улице совсем стемнело, и мы поспешили в отель, дабы хорошо отдохнуть перед завтрашней поездкой, ведь завтра нас ждал самый длинный маршрут в нашем путешествии по Испании.

Мадрид - Лейда - Салоу

Позавтракав, мы выехали из отеля и направились по шоссе R2 в сторону трассы A2, идущей в Барселону. Качество дороги здесь превосходное, однако часто встречаются ремонтные работы, и трасса сужается до одной полосы. Ограничение скорости на ремонтируемом участке обычно 60 км/ч. Местные автолюбители, а также дальнобойщики, не сильно обращают внимание на ограничения, и могут спокойно ехать 80-90 км/ч при допустимых 60, но мы старались не поддаваться соблазну «притопить» педаль, несмотря на то, что позади идущие машины то и дело сигналили фарами.

Вообще, любителей «полихачить» в Испании хватает. Едешь 125 км/ч при разрешенных 120, а тебя с легкостью обгоняют местные гонщики, за считанные секунды пропадая из вида. Что и говорить, на такой прекрасной дороге хочется ускорить темп, но каждый раз останавливаешь себя на мысли о том, что нет никакого желания получить по почте конверт со счетом на сотни евро.

Тем временем, взору открывались прекрасные виды, и, проезжая один из древних городов Torija, мы решили сделать «привал». Ухоженный городок с узкими улочками, по которым едва проезжает одна машина, окружает прекрасный средневековый замок, живописно расположившийся на холме. Кстати, эта провинция называется La Mancha. Да-да, именно отсюда родом знаменитый Дон Кихот Ламанческий!

Следующая остановка была сделана в городке Alhama de Aragon, расположенном в живописном месте на узкой речке, у подножия горы. Само это место располагает к отдыху: старинная церковь на берегу реки, маленькие ухоженные домики, расположенные на тихой и чистой улице, ну и конечно, удивительной красоты природа.

Нам настолько понравилось останавливаться в этих провинциальных городках, что через несколько километров мы сделали очередную остановку, на этот раз в городе Calatayud, решив заодно перекусить и купить продуктов. Кстати, цены в провинциальных супермаркетах мало отличаются от столичных.

И вновь дорога, и вновь потрясающие виды. Горы, в долинах которых живописно расположились небольшие деревеньки. Бескрайние зеленеющие поля и луга, среди которых время от времени появляются древние развалины или просто старый полуразрушенный дом, который решили оставить как украшение - все это невозможно описать словами, и даже запечатлеть на фотографии.

По пути в Салоу мы приняли решение заехать в Лейду, чтобы передохнуть и немного подкрепиться. И не напрасно: здесь, на холме, под которым расположена основная часть города, возвышается огромный древний собор, а прямо у его стен можно посидеть в уютном недорогом кафе. Отсюда открывается прекрасный вид на город и окрестности.

Выехав из Лейды, мы решили неспеша добраться до Салоу по бесплатной дороге, благо ехать оставалось совсем немного, а высокую стоимость местных дорог мы хорошо ощутили в первый день путешествия. Тем более, что уже стемнело, и ехать быстро не хотелось.

В отель мы приехали довольно поздно, так что припарковать машину на подземной парковке, которая стоит здесь 6 евро за ночь, нам не удалось. Зато в отеле нам объяснили, что платные парковочные места, обозначенные синим цветом, можно не оплачивать до 8.00 следующего утра. Так что машина была оставлена на «бесплатной» стоянке, а будильник заведен на 7.30 утра.

Салоу - Барселона

На следующий день мы решили, наконец, прогуляться по Барселоне. Покинув отель, выехали на уже знакомую нам AP7, она же E15. Решив сэкономить на проезде по платной дороге, мы свернули на бесплатную «серпантинную» трассу C32, с которой открываются изумительные виды на Средиземное море. Ближе к Барселоне трасса расширяется и становится более ровной, однако скорость здесь ограничена 80 км/ч, и кругом висят предупреждения о камерах, измеряющих скорость. Вот так каталонцы заставляют водителей ездить по платным дорогам!

Итак, мы в Барселоне. Припарковаться здесь можно на подземной парковке, что стоит примерно 3 евро в час, а можно на платной синей разметке, на которой изредка встречаются свободные места. Три часа на такой парковке нам обошлись в 2,5 евро, благо с 14:00 до 15:00 здесь бесплатный обеденный час.

Вечером мы вернули автомобиль на стоянку Sixt и попрощались с нашим прекрасным четырехколесным помощником, который исправно и с комфортом доставлял нас до каждой точки маршрута. Очень порадовал процесс возврата автомобиля. Достаточно отдать ключи от автомобиля и навигационную систему сотруднику Sixt на стоянке и спокойно продолжать путешествие уже пешком. Никаких формальностей!

Не знаю почему, но по духу Барселона мне напомнила Ростов-на-Дону. Жаркий, южный город, узкие центральные улочки которого переполнены шумным народом и множеством машин. Знаменитый бульвар Рамбла также напоминает главную пешеходную улицу Ростова, Пушкинскую. Невольно вспомнилось, что пару дней назад Мадрид мне аналогично напоминал Москву. Да, у многих городов есть схожие черты, и это здорово.

Увлекшись вечерней прогулкой по Барселоне, мы поняли, что опоздали на последний поезд, который уходит здесь в пол девятого. Единственное, что оставалось - это попытаться сесть на последний автобус, который в полночь едет до Таррагоны и стоит 11 евро. Итак, попрощавшись с моей попутчицей, я сел в автобус, и через полтора часа оказался в Таррагоне.

Индустриальный район неподалеку от Салоу

Не знаю, что на меня нашло, но я решил идти из Таррагоны в Салоу пешком. Потратив на этот путь более трех часов, я «насладился» видом ночных индустриальных районов Испании. О, это стоит увидеть! Но лучше на картинке. Черные дымящиеся монстры, издающие зловещее шипение, обвешенные люминесцентными лампами, помимо всего прочего издавали порой отвратительнейший запах. Такой контраст с тем, что видел каких-то пару часов назад, просто поражает. Ощущение, что находишься в каком-то кошмарном сне. И это в трех километрах от Салоу! А до Ла-Пинеды и вовсе меньше километра.

На следующий день, смыв давешние неприятные впечатления в прохладном майском море, я поехал в Барселону, дабы продолжить свое знакомство с этим необычным и удивительным городом. Но готов сказать с уверенностью, что путешествие по Европе на автомобиле дарит несравненно большие впечатления, чем пешие прогулки и поездки на общественном транспорте.

Итог и советы путешествующим по Испании

Итак, позвольте обобщить вышесказанное и подвести некий итог нашему путешествию.

Маршрут: Барселона - Сарагоса - Логроьо - Бургос - Мадрид - Лейда - Салоу - Барселона. Протяженность 1600 км, продолжительность - чуть более 4-х дней.

Затраты на авто
Бензин - 120 евро. Стоимость литра примерно 1,16 евро, на трассах цены примерно одинаковые, в городе - дороже.
Платная дорога - 62 евро (4 евро на 100 км), самый дорогой участок: Барселона - Сарагоса (8 евро на 100 км).
Парковка - 25 евро.
Итого, порядка 200 евро на автомобиль (12 евро на 100 км).

Гостиницы
Вопреки отзывам, персонал во всех трех посещенных нами отелях хорошо разговаривает по-английски. В каждом отеле просторная ванная комната с биде. Вобщем, хочется похвалить испанские отели за высокий уровень предоставляемых услуг. Стоимость недорогих отелей класса 3* - от 35 до 50 евро. Заказывать лучше всего заранее через Интернет, иначе, скорее всего, будет дороже. Стоянка рядом с отелем бесплатна, если позволяет место и разметка. Если мест нет, то подземная стоянка будет стоить 15-20 евро за ночь.

Парковка
Белая линия вдоль дороги с отмеченными парковочными местами - бесплатная парковка.
Синяя линия - платная парковка.
Зеленая линия - парковка для местных жителей. Путешественникам парковаться на зеленой линии запрещено.
Желтая линия - парковка запрещена. Можно поставить машину ненадолго с включенным аварийным сигналом, но далеко от автомобиля отходить не стоит.

Парковочные автоматы
Расположены неподалеку от мест, обозначенных синей разметкой. Стоимость парковки порядка евро в час. Стандартная схема использования: бросаете необходимое количество монет и жмете кнопку «ticket». Часто бывает, что парковочные автоматы не выдают сдачу. Автомат выдаст талон, на котором указано, до какого времени можно оставить машину. Талон необходимо положить под лобовое стекло автомобиля, чтобы сотрудникам дорожных служб было видно, что вы оплатили парковку. Если оплаченный интервал включает бесплатные часы, они будут автоматически прибавлены и учтены в отмеченном на талоне времени. Информация о бесплатных интервалах времени указана на автомате. Обычно это с 14:00 до 15:00 (обед) и с 20:00 до 8:00 (нерабочее время).

Подземная парковка
Подъезжаем к шлагбауму и нажимаем кнопку на автомате, берем талон и проезжаем. По возвращению к машине, подходим к автомату и оплачиваем парковку. Автомат - лучшее средство для сдачи накопившейся мелочи! :) Вставляем талон, высвечивается сумма. Опускаем деньги, жмем кнопку (если необходимо), автомат выдаст талон и сдачу. Если ошиблись - жмем «сброс», автомат вернет все обратно.

Заправка автомобиля
При взятии автомобиля в прокатной конторе поинтересуйтесь, какое топливо ему необходимо. Для бензиновых двигателей обычно используется Gasolina 95. Порядок заправки: сначала заливаем бензин, потом идем оплачивать. Рядом с колонкой можно обнаружить щетку, лежащую в специальном контейнере. Этой щеткой можно при необходимости протереть стекла и фары автомобиля. При выходе с заправки висят бумажные полотенца для рук. Очень удобно!

После 20:00 заправка может стать затруднительной, т.к. это не рабочее время. В этом случае можно воспользоваться автоматом для оплаты заправки, но я не разобрался, как он работает.

Платные дороги
Обозначаются знаком Peaje (Toll) в красном кругу. Ищем ворота с надписью «Manual», чтобы оплатить наличными, либо ворота с изображением карточки, где можно оплатить кредиткой. Если никаких надписей нет, значит, надо просто подъехать к автомату, нажать кнопку и получить талон, как на парковке. А при проезде следующих ворот отдать талон кассиру и оплатить высветившуюся на табло сумму.

Правила дорожного движения в Испании
Скорость в городах - до 50 км/ч, вне городов - до 100 км/ч, на магистралях - до 120 км/ч. Местные нарушают, за ними повторять не стоит: много камер, о наличии которых предупреждают соответствующие знаки. При проезде кругового перекрестка, если нет особых знаков, преимущество имеет тот, кто находится на перекрестке, то есть, уступаем только при въезде - очень удобно. Желтые знаки - временные, обычно указывают на ремонт дороги, и отрезок их действия обычно отмечен желтой полосой разметки.

Общественный транспорт
Цены на междугородние поезда можно посмотреть на официальном сайте испанских железных дорог http://www.renfe.com/
У электричек есть неприятное свойство опаздывать минут на 10-15 – здесь это считается в порядке вещей. В обеденное время интервал между электричками увеличивается в разы. Сиесту никто не отменял:)

Вообще, сиеста, отдых, вино – все это ярко характеризует Испанию, страну, где хочется отдыхать, и куда хочется возвращаться, чтобы отдыхать!

Обязательным дополнением к этому сочинению является путеводитель по Испании, в котором читатель найдет рассказы о достопримечательностях. Здесь же — только мой бесценный опыт. Только полезное. Буду рад, если что-либо Вам пригодится.

ИДЕЯ

Это уже четвертое наше путешествие в Испанию. Поэтому постарались побывать в местах, где не были раньше.

АВТО

Машину я бронировал на Centauro. За время нашего знакомства сайт обзавелся русскоязычной версией. Volkswagen Polo за месяц с небольшим и со страховкой (с разумной франшизой) обошелся всего в 190 €. Чудеса! Как умудряются испанские товарищи помещаться в такие бюджеты — загадка и хороший урок для их коллег в других странах. Ближайшая по цене машина на Автоевропе стоила уже 475 €. Я понимаю, если бы Centauro сдавал прокуренный хлам с гремящими гайками. В этот раз, давая мне ключи, менеджер сказал: «Пробег 14 км». Что и увидел я на спидометре. Машина была новой. Ведь не скручивают же они спидометр! Да и в прошлый раз брал у них машину почти в идеальном состоянии. Просто хочется любое путешествие начинать с Испании.
Одно неудобство. Офис компании находится не в здании аэропорта. Шатл до офиса найти по инструкции не удалось, и немного побегав с чемоданом по аэропорту, будучи направленными женщиной с баком на тележке и с метлой, мы вышли сквозь паркинг на нулевом уровне на задние дворы к стоянке шатлов на пригорке. На одном было написано «Centauro». Одна беда: чтобы забраться в шатл, нужно было подняться по газону по склону с тяжелым чемоданом и перелезть через забор. Слова, с помощью которых я все это проделал, согласно закону о запрете на использование нецензурной брани в СМИ я приводить не буду.
Оффлайновое приложение Mapsme, которым пользуюсь давно, и которое улучшается на глазах, показывает паркинги в городах, что часто полезно.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ

Двигались мы от Барселоны до Бенидорма и назад. Уже в дороге понял, что маршрут был составлен не правильно. Длинного перегона Бенидорм-Баркселона по дороге назад (4,5 часа по навигатору и с остановками весь день в реальности) можно было избежать. Двигаясь в шахматном порядке: Барселона, Плайя-де-Аро, Камбрильс, Бенидорм, Валенсия, Барселона, можно на последнем перегоне сэкономить 1,5 часа.

Замучился выполнять требование о максимальном количестве фото в 50шт. Не малую часть пришлось удалить. Удаление некоторых требует удаления части текста (становится непонятно зачем эти слова). Полная версия в моем блоге «В поисках Ориентании». Только искать его нужно через гугл поиск.

ПОГОДА

Средиземноморское побережье Испании для меня такой юг, что я не перестаю удивляться холодной воде и отсутствию фруктов в начале июня. Из наших болотистых краев кажется, что все у них цветет и растет круглый год. В реальности некруглогодовые фрукты представлены сначала только черешней, персиками (но замечательными) и клубникой. В Плайя-де-Аро вода в море (померенная интернетом) была 20С. Загорающие на пляже были, но купались только жители Нарьян-Мара. В Камбрильсе море было чуть теплее. Жительница Плайя рассказала нам, что сезон начинается 25 июня, чем объясняется холодная вода, низкие цены и анабиоз некоторых гостиниц, немногочисленность отдыхающих представленных в основном пенсионерами.

МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ И ИНТЕРНЕТ

Пользовался я раньше в Испании и Tuenti и Yoigo. В общем-то, без нареканий. Но в этот раз прочитал, что связь и интернет у них с проблемами и решил купить Orange. За 13 евро в месяц мне было обещаны 1,6Гбт и 30 мин. разговоров. Т. к. путешествие наше было запланировано на 1 месяц и 3 дня, пошел покупать я симку на четвертый день. В офисе мне сказали, что с меня 20 €, а 13 это со второго месяца. Я уже стал раздумывать, не остаться ли на второй месяц в Испании, чтобы отбить расходы, но оказалось, что есть и хорошие новости. Что-то у них изменилось, и я стал обладателем 4 Гбт интернета.

ДЕНЬГИ

Карточка у меня была евровая. Несмотря на убедительные просьбы снимать в евро, продавцы периодически списывают в долларах. Может вид у меня избыточно американский?

BARCELONA

Машину в Барселоне не брал. Стоимость паркингов в Барселоне странна. До всех намеченных достопримечательностей доходили пешком. Т. к. до гостиницы от пл. Каталонии гугл показывал 4,5 минуты пешком, решили от аэропорта добираться на автобусе-экспрессе Aerobus A1. Идет 35 мин. Билет в обе стороны стоит 10,2 € и годен 2 недели. В автобусе бесплатный Wi-Fi и USB-разъемы (как понимаю, для зарядки). Не хватает только стюардессы с едой и напитками.
Жили в Atlantis by Atbcn. От 5 звезд ждешь, что будет как в 6-ти, а от трешки нужно, чтобы не было заметных неприятностей. Здесь все нормально. И номер не маленький, и завтрак вполне, и wi-fi достаточен кино смотреть. А главное — в двух шагах от площади Каталонии.
В этот раз побывали в местах, которые удивительным образом не видели в прошлые приезды.

3

Я несколько раз, раньше, выходил на набережную в Барселоне. А в этот раз мы прошли ее почти всю. Замечательное место. Очень красиво.

4


На этой набережной нам дали флаеры в ресторан Shoko. Предлагали скидку 5€ на бизнес-ланч стоимостью 16,5€. Мы клюнули (в прямом смысле этого слова). Я выбрал суп из апельсинов, моркови и морепродуктов, говядину с трюфельным соусом и пиво с десертом. У официанта я на всякий случай переспросил, действительно ли суп из апельсинов и получил утвердительный ответ. Я всегда говорю, что если в ресторане умеют готовить, то и бизнес-ланч там незауряден. Для меня суп — это то, что варится. Получили мы по стакану с апельсиновым соком, из которого торчала шпажка с нанизанными морскими гадами. Я думал гады на шпажке морковкой будут переложены, как в шашлыке. Но морковки не было. Она, наверное, тоже была соком.

2

Таня поразглядывала гадов (брезгливо держа шампур двумя пальцами за хвостик), в надежде посмотреть им в глаза и отдала мне этот компот. А я съел. Вот, жив, пишу. Далее были говядина и картофель (послайсанный, запеченный и вырезанный в форме кирпича), панакота, кофе. В общем рекомендую. Никогда не обедал так изыскано на 11,50€.
Тибидабо. Это единственное место, куда мы не решились отправиться пешком.

1


Только в метро на площади Каталонии мы выяснили, что я собираюсь в башню Бельесгуард, а Таня в Церковь Искупления Святого Сердца. Как всегда сначала пошли туда, куда выбрала Таня. Т. к. в путешествиях мы живем всегда в центре, и проходим в среднем 8 км/день дома и 15 в путешествиях, метро, за границей, я пользуюсь нечасто и всегда это стресс. Вот у нас хорошо. Во-первых, станции как дворцы. Во-вторых, приложил карточку и проходишь. В-третьих, подошел к платформе, а там, на стене написано, куда идут поезда. Удобно! Ну, в Лондоне не могли учесть наш опыт, они вырыли метро при нашем крепостном праве. Но масса других городов? Чего было так сложничать? Охранник показал нам в один вход, девушка, помогающая брать билеты (респект!!!) в другой. Откуда уехали не помню, но отнеситесь к поездке серьезно. Ехать не долго. Недалеко от станции метро остановка старинного трамвая Tramvia Blau и чуть выше обычного автобуса, до цели. Мы решили ехать красиво, по-старинному. Я помню из своего далекого, Одесского детства, редкий, старинный открытый трамвай, на котором мы ездили с бабушкой до какой-то станции Большой Фонтанской дороги. Здесь, на остановке сидела старушка, на непонятном языке сетовавшая на долгое ожидание. Я неведомым образом ее понял, хотел поддержать разговор, на этом же языке, но застеснялся. Минут через 20 на остановке скопилась небольшая толпа коллег. Оппортунисты периодически сбегали на остановку автобуса, стоило ему показаться. Наконец и мы сдались. Трамвая по дороге так и не видели. Идет автобус не долго, но в гору, и подниматься пешком довольно утомительно. На конечной автобуса нас ждала не церковь, а касса на фуникулер. Транспорт этот последний раз красили еще при Франко. Я люблю стоять на фуникулере около водителя и снимать окрестности, но тут дорога обсажена деревьями и виды красивые промелькивают быстро. Поднимаясь на фуникулере, я видел тропинки по склону. Угол подъема там 30-40 градусов и подъем или спуск пешком только для очень крепких духом и телом. По выходе из фуникулера я уже был готов ехать и на троллейбусе, а потом на вертолете, но оказалось, что уже приехали. О церкви и парке развлечений написано уже не мало, я же только отмечу, что церковь строили добрые христиане и на верхнюю площадку идет лифт.

6

Церковь имеет три уровня. С каждого я снимал во все стороны и с каждого следующего уровня вид был интереснее. На одной из площадок мы обнаружили китайскообразного юношу, который вел себя, как инфицированные дьяволом в голливудском блокбастре. Он несся прыжками по площадке, потом замирал, скрючившись на несколько секунд, потом несся назад, снова замирал на несколько секунд в красивой позе и снова несся назад. Мы слились с колонной, чтобы не помогать сценаристам и не быть укушенными. Через несколько циклов его движения я разглядел, что на ступеньке закреплен фотоаппарат и он фотографируется и контролирует результат. Действительно! Какая чертовщина на крыше храма?

Попадая на высокие точки, откуда видно далеко, почти всегда обнаруживаю, что все виды в дымке. При этом интернет полон фоток с этого места, на которых можно разглядеть и гуляющих по набережной. Я лишний раз убедился в том, что перед моими визитами, кто-то распыляет что-то, наверное, из соображений безопасности.

5


Недалеко от церкви стоит телебашня, построенная великим Н. Фостером в виде шампура с шашлыком, воткнутого в землю. Вид с нее на церковь гораздо красивее.

На обратном пути, от нижней станции фуникулера до метро мы спустились пешком минут 15-20. Это полезно, т. к. место похоже дорогое и виллы, по обеим сторонам, очень архитектуристые. У станции метро мы почувствовали, что порядком устали и проголодались. Рядом было два кафе, по интерьерам которых было видно, что кулинария как искусство не их профиль, что и было подтверждено обедом.

После обеда стало понятно, что гораздо правильнее сидеть у моря и смотреть на волны, чем идти по жаре и в гору. Но такова не легкая судьба туриста. Пошли мы смотреть на творение великого Гауди: башню Бельесгуард. Гугл показывает, что идти там 16 минут, но мне кажется, что шли гораздо больше и последнюю треть пути в гору. Поход наш окончился полной фиаской. Гугл, прокладывая маршрут, еще сказал: «Возможно заведение не работает», но я подумал: «А чего ему не работать средь бела дня»? Первые сомнения возникли, когда я увидел за забором маленький экскаватор, роющий яму.

Скоро показались красивые закрытые ворота. Рядом висело расписание. Музей работает вторник-воскресенье с 10 до 15. Я посмотрел на телефон. Был, конечно же, понедельник. Проклиная министерство культуры Каталонии, премьер министра и все правительство мы стали спускаться. «Что это за работа», — возмущался я, — «с 10 до 15? Они что? хирурги? У нас огромный OBI в. Авиапарке работает 7/24!» И вообще, почему Гауди строил не в центре у моря, а все по окраинам и часто на горе? В общем, любители Гауди! Изучайте расписание работы музеев. Помните! Гауди не OBI в. Авиапарке!
Удивительным образом, в прошлые посещения Барселоны, я не попадал в парк Цитадель. Очень красивое место. Выпишите все тамошние достопримечательности и посетите обязательно!

6


4


3


Было хорошо все видно и слышно. В этот раз мы пришли за 5 минут до третьего звонка. Но это была Испания и начали на 20 минут позже. Народу было так много, что идти на лестницы мы не решились, тем более, что было место у тумбы ограждения моста, перед фонтаном. Я подумал, что можно будет забраться на тумбу, если будут заслонять. Решение оказалось неверным. Видно было замечательно, но почти ничего не слышно. Может у них были проблемы с динамиками? Было конечно красиво, но впечатление было смазано.

3


2


Эта тропа GR92, на мой взгляд, идет от Барселоны до границы Франции. Во всяком случае, этот номер я видел в разных прибрежных местах Каталонии. Многое в Испании вызывает удивление у жителя наших равнин. Но за обустроенную дорожку, идущую по скалам десятками километров, отдельное спасибо испанскому народу. Сколько тонн цемента нужно было затащить на эти скалы, сколько кубокилометров бетона надо было залить. И все это столько лет стоит, только деревянные ограждения меняют.

Жили мы в Hotel Spa La Terrassa в перепланированном старом здании. Мы жили в номере с балконом и видом на улицу. Номер был просторный, удобно спланированный. Кроме номера понравился ресторан со вкусными и продуманными бизнес-ланчами и парковка. На завтрак, в ряду сырков-колбасок, стояли блюдце с почищенными зубчиками чеснока и салатник с помидорками черри. Все, кроме нас, пожарив хлеб натирали его чесноком и помидорками. Я тут же мимикрировал под испанца и лишь Таня выдавала наше неместное происхождение, сформулировав принцип: «На завтрак ни шампанского, ни чеснока».

Парковка находится недалеко от гостиницы и представляет собой площадку, увитую тутовым деревом, или как говорили в моем одесском детстве — шелковицей.

2


Если в Одессе шелковица это деревья, вокруг которых надо попрыгать, чтобы сорвать ягоду, то здесь ее (шелковицу) заставили образовать зеленную крышу. Прелесть этого мероприятия в том, что машина не только не греется, но и накрыта вкуснейшим кормом. То ли одесситы в моем детстве были голодными, то ли во всем, как всегда, виноваты приезжие, но вся даже полуспелая одесская ягода с деревьев была объедена до высоты 3 м. Я давно уже удивляюсь индифферентности аборигенов по всему миру. В лесах под Нью-Йорком никто не собирает ягод и грибов, в Израиле тоже грибов никто не собирает. В Германии и Франции никто не знает, что ежевика съедобная ягода, а не просто красивый куст. Но чтобы вот так стоял гектар шелковицы и ее никто не ел — я это видел впервые. Надо ли говорить, что побрил я эту плантацию за неделю основательно.

Чтобы закончить с Плайя порекомендую ресторан Can Pijaume на набережной. Если два раза и очень понравилось. В субботу стояли в очереди. Официант, похожий на боцмана с парусного корабля, объясняя некоторые блюда, поднимал палец вверх со словами: «Хороший выбор».
И пару фоток на память:
Этой оливе более 2 000 лет.

4


Немало она повидала на своем веку, точнее на 20-ти. Недалеко раскопанные фундаменты римской виллы.
Главная улица. Мужчины запаркованы у магазинов, чтобы не капризничали и не просились домой.

2


Из Плайя, по старой памяти и по совету плайядеарцев выдвигались в разные стороны. Ездили в Blanes . Были там несколько лет назад. Думал, может чего я в прошлый раз просмотрел. Убедился еще раз. Самый невыразительный из виденных мною городов Испании. Просто много домов. Единственный позитив — бесплатная парковка. Приехал на набережную и не мог найти работающего паркомата. Местные объяснили, что парковка вдоль набережной становится платной с конца июня. Хорошо бы и московской мэрии присмотреться к зарубежному опыту.
Поехали и в Lloret de Mar . Жили мы там уже два раза (оба раза в сентябре) и я о нем писал.

4


В этот раз народа на улицах было в разы меньше и это город сильно украсило. Развлекались в Ллорете тем, что фотографировались в местах фотографирования прошлых лет, чтобы сравнить фотки.

4

В прошлом отчете я сетовал, что не записал название очень вкусного ресторана в Ллорете. В этот раз нашел я его, называется La Fusta. Все по-старому. Очередь из местных во время нашего обеда, упитанный на своей кухне хозяин и так же вкусно.
Были и в Tossa de Mar , которую любим давно. Дорога с фривея до Тоссы такая красивая, что машину нужно ставить на автопилот, а самому смотреть в разные стороны.

6


5


4


При въезде парковщик объявил актуальную цену: час — 3€, два — 6€, весь день — тоже 6€. Мне такая арифметика понравилась.
В Тоссе Таня сгорела. Пришлось купить шарфик, чтобы как-то прикрыться от солнца, а уже к нему платье и брюки.
Из новых открытий, насоветованных в Плайе: Calella De Palafrugell, Llafranc и Tamariu . Удивительно приятные городки. Своих внятных фоток почти не оказалось (т. к. снимать их нужно с воды), поэтому поделюсь «занятой на время» у Гугла.

2


Особенно понравился Льяфранк в котором и обедали. Там же, в ресторане на набережной, разглядывая море через бокал, я открыл секрет создания очаровательных приморский городков. Ингредиенты: небольшая бухта с яхтами — 1шт., утесы (на одном полезно разместить остатки старой крепости) с небольшими сосновыми лесками — 2шт., белые, разноэтажные, слепленные стеной домики с синими наличниками и дверьми — 10-20шт. В домиках разместить рестораны, гостиницы в 1-2 звезды и магазинчики сувениров. Скалы, море и солнце добавлять по вкусу.
Около Льяфранка маяк Far de Sant Sebastià. Не пропустите!

4


3


Ездили и в Жирону.

GIRONA
Перед входом в старый город, у Pont de Pedret, огромная бесплатная парковка. Приятно, что даже там, где правит капитал, кто-то смиряет жажду наживы. Рядом очень красивый парк.
Ходить по Жироне лучше в кроссовках. Исторический центр выложен булыжником.

4


Много заведений музейного типа, с билетами. Правильно взять в туристическом офисе билет «вездеход».
Есть смысл не полениться и залезть на городскую стену. Прекрасные виды.
Коллегами о Жироне написаны километры восторгов. Не хочу повторяться. Все — правда. Любовь к Жироне, как и всякая любовь, имеет объяснимую часть: длинная история, сохранившийся старый город, отреставрированность и ухоженность, и необъяснимую. Не знаю, как здесь жить и работать, но провести день — с огромной радостью. Я побывал в Жироне третий раз, и если окажусь рядом, обязательно приеду и четвертый.

4

4


3


Всегда говорю: нельзя кормиться на туристической тропе. Правильный ресторан в нескольких шагах в сторону: Café Le Bristol. Pujada Sant Domenec, 4.

CAMBRILS

В Камбрильсе мы прожили 10 дней. В результате, в номинации «Лучший испанский небольшой приморский городок для отдыха» моего личного рейтинга, на второе место (после Марбельи) вышел Камбрильс.

3


Городок может быть прозаичен внутри, но очень красив с набережной, имеет небольшую старую часть, очень уютен, а главное имеет бесконечные, обустроенные набережные 3 км в одну сторону и 6 км в другую, до самого Салоу. Все прошли. Длинную набережную в два приема. Сначала прошли пол пути до Салоу. Потом приехали в Салоу и прошли остальную часть.

1


Жили мы в Apartamentos Pepita Bandert. Бронировали у управляющей Норы, напрямую за какую-то скидку. Апартаменты очень понравились. Вторая линия от моря. Удобная квартира. Дом и все новое. Предупредительная Нора указала, что паркинг в доме недешев, но можно бесплатно парковать машину в жилой застройке рядом. Приведу карту с городскими полезностями, любезно расшифрованную Норой.


Если выйти из подъезда налево, на улицу Rambla de Jaume I, то напротив Вы увидите небольшой магазин размером с совмещенный санузел в панельной пятиэтажке в гордым именем SUPERMERCADO. Сидит там флегматичный арабский товарищ, который не отрываясь слушает бесконечные тексты по радио в телефоне с разбитым экраном. При этих небогатых выходных данных товарищ продает лучшие в Камбрильсе персики. Не те, что для нас срываются зелеными и спеют в ящике в фуре. А те, что зреют на ветке и сорванные, заботливо несутся в корзинке, уложенные в один ряд.
С едой в Камбрильсе все хорошо

1


но особо хочу отметить два ресторана. Nautic’s Restaurant имет большой балкон на втором этаже с видом на набережную, марину и море. Даже такой образец деетичности как я, ужин которого обычно творог и йогурт, под такой вид ел на ужин вообще все, что принесут.
По рекомендации Норы ходили в ресторан Les Fonts. В недалекой глуби города. Семейный бизнес. Ресторан выглядит очень просто. Меню и старик хозяин говорят только по-испански. После недолгих попыток объясниться хозяин ушел и вернулся с подносом рыбы, в одну из которых, пристально на меня смотрящих, я и ткнул пальцем, попросив зажарить на гриле. Пока дочки-сыновья жарили наши рыбки хозяин показывал нам себя на старых фотографиях, висевших на стенах и напечатаных на подтарельных салфетках. В отличие от знакомых мне рыбаков не размахивал руками, показывая величину рыбы.


Человек всю жизнь ловил рыбу. Когда это стало не по силам — кормит людей. Может это был не самый вкусный ресторан в моей жизни, но ощущение нетуристической настоящести помню и сейчас.
Из Камбрильса ездили в разные стороны. Очень мне понравился сайт
Portal Globus. На нем не только описание достопримечательностей этого региона, но и карты этих достопримечательносте, которые можно открывать в гугле, если есть интернет и в Maps.me, если нитернета нет.

REUS

4


Сначала мы пытались ходить по плану. «Маршрут модернизма», «Маршрут Гауди», все что было заготовлено. Но отйдя пару кварталов от рыночной площади, уже ничего я не мог найти. Сначала искали знаменитые Касы (Casa), но вскоре устали и ходили по городу куда ноги несут и везде находили Касы не хуже рекомендованных.

Дом где родился Гауди мы нашли не без труда. Не с помощью карты, не с помощью гугла, а с помощью простых испанских тружеников, показвших на него пальцем. Родовое гнездо гения архитектуры, экспрессией своей напоминает ненавистную Собянину панельную пятиэтажку. Все закрыто. Написано: «Частный дом. Нет посещений». Пыль в палец толщиной.
Город симпатичен, но не очень отреставрирован даже и в путеводительных местах. Постоянно чувствуется отсутствие налогоплательщика, типа Газпрома. В городе нехарактерно для Испании мало ресторанов, но масса мест, где можно выпить кофе с булочкой.
И в Камбрильсе и в Реусе очень популярен вермут. Пьют его и с улитками и с газорованной водой. Я же его так и не попробовал, чтобы не разрушить образ вермута питого в юности, может быть менее гастрономично, из горлышка и в подъезде.
Пока мы искали достопримечательности началась сиеста. Закрылись не только магазины и рестораны, но и главная церковь. Все приличные люди улеглись отдыхать. По городу ходили с десяток семей из которых восемь были русские и с детьми.

TARRAGONA

Вьезд в Таррагону грустный, промышленный. Проезжали мимо промышленного корпуса площадью гектаров в 5. На съезде с круга, машина идущая впереди стала. «Что же ты козлина не едешь?», — в сердцах воскликнул я, и Таня объяснила, что и впереди не едут тоже. Это оказалась «пробка» которую я не видел уже две недели и от которой отвык. С трудом мы доехали до улицы с двумя полосами движения, на которой стоял на аварийке фургончик и все теснились в одну линию. «Welcome to Moscow», — сказал я себе.

Из предполагаемой экономии я нашел паркинг в самом вначале достопримечательностей. Но на наше «счастье» на Рамбле происходил километровый рынок «Все по 5€" и съехать, как просил навигатор, нам не удалось. Так и приехали в паркинг у самого «балкона Средиземноморья». Вид с «балкона» на окрестности очень красив.
Дальше пошли знакомиться с близлежащими древностями, которых сохранилось здесь немало. Решили подняться на лифте на самый верх, самой высокой стринной башни. По ней и люди ходили. После покупки билета оказалось, что надо переться пешком, т. к. лифт только для инвалидов. Поднялись не зря.

3


В длинном древнем подземном тоннеле этого же музейного комплекса, в одной из комнат крутят компьютерное кино о том, как менялись эти места веками. Как в илюминаторе машины времени видно строительство, разрушение, восстановление, развитие этого места. Очень интересно. Времена были неполиткорректные. В результате войн было много рабов. Рабов массово рекррутировали в гладиаторы. Гладиаторы убивали животных из красной книги. Животные ели гладиаторов. Выживших, по просьбе горожан, убивали. В общем ужас средневековья, просто ИГИЛ (организация запрещенная в России).
Обойдя сохранившиеся развалины и старый город, мы вышли на площадь заставленную ресторанами как раз к обеду.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: