Девять самых опасных вершин мира. Сми об ржд Девяти тысячный

1. Аннапурна (8091 метр, в переводе с санскрита «Богиня плодородия»)

Один из 14 восьмитысячников планеты (десятая по высоте), находится в центральной части непальских Гималаев. Несмотря на то, что Аннапурна стала первым восьмитысячником, покоренным человеком (1950 год), эта гора, также, является самой опасной для восхождений. На 130 удачных восхождений приходится 53 погибших альпиниста. В это число входит и наш знаменитый соотечественник Анатолий Букреев. Выжив в ужасной трагедии на Эвересте в 1996 году, он погиб годом спустя при восхождении на Аннапурну. Эта гора могла стать его 12 покоренным восьмитысячником.

2. К2 (8611 метров, она же Чогори, Дапсанг или Годуин Остин)

Вторая по высоте после Эвереста вершина мира находится на территории пакистанской части Кашмира и относится к горному массиву Карокорум. Первое восхождение совершено в 1954 году итальянской экспедицией под руководством Ардито Десио, первыми на вершину поднялись альпинисты Лино Лачетелли и Акиле Компаниони. К2 технически одна из самых сложных гор мира, 249 человек поднялись на вершину, 60 погибло при восхождении.


К2

3. Нанга Парбат (8126 метров, санскрит «Голая гора», также Диамир «Король Гор»)

Нанга Парбат - девятая по высоте гора мира, находящаяся в северо-западных Гималаях на территории пакистанской части штата Кашмир, замыкает тройку самых опасных для восхождений гор. Первое удачное восхождение совершено в 1953 году Германом Булем, участником немецко-австрийской экспедиции. Нанга Парбат по уровню технической сложности вполне сопоставима с К2, ее юго-восточная сторона (Рупальская стена), является самой высокой отвесной стеной в мире (4,5 километра) и названа среди альпинистов «пожиратель людей». За всю историю восхождений на горе погибло 64 альпиниста.


4. Канченджанга (8586 метров, третья по высоте гора мира)

Ее название означает «пять сокровищ великих снегов». Этот самый восточный из восьмитысячников находится на границе Непала и индийского штата Сикким. По местной легенде Канченджанга - воплощение женского божества и старается убить любую женщину, пытающуюся подняться на вершину. И действительно, только одной женщине до 1998 года удалось благополучно подняться на вершину, это была альпинистка из Британии Дженет Харисон, которая, однако, погибла четыре года спустя во время восхождения на Дхаулагири. В последнее время, несмотря на общую тенденцию снижения риска восхождений, в случае с Канченджангой это правило не работает, и, если брать статистику последних лет, то именно Канченджанга на сегодняшний день является самой опасной горой в мире. По статистике восхождений на Канченджангу гибнет 22 процента альпинистов.

5. Эйгер (Айгер) 3970 метров

Расположенная в Бернских Альпах вершина Эйгер не слишком высока по гималайским меркам, тем не менее, занимает пятое место в печальной статистике восхождений. Ее северная стена высотой 1650 метров снискала название «стена-убийца». Первое удачной восхождение по северной стене, состоялось в 1966 году и заняло целый месяц!

6. Маттерхорн (4478 метров)

Гора в Альпах на границе Швейцарии и Италии, одна из самых красивых и впечатляющих вершин мира, занимает шестое место в печальной статистике восхождений. Это вызвано целым рядом различных факторов, в том числе частыми лавинами и камнепадами, а также исключительной популярностью маршрута в пиковый сезон.


Маттерхорн

7. Гора Винсон (4892 метра)

Гора находится в Антарктиде, и ее крайняя степень изоляции от любой цивилизации может сделать любую ошибку при восхождении фатальной.

8. Байта Бракк (Огр (Людоед, англ.) 7285 метров)

Расположенная на севере ледника Биафо в Карокоруме, гора вполне оправдывает свое название и является одной из самых технически сложных для восхождений гор мира. Первое восхождение состоялось в 1977 году, в следующий раз люди взошли на ее вершину лишь в 2001, то есть, 24 года спустя!

9. Эверест (Джомолунгма, 8848 метров)

Высочайшая вершина мира находится на границе Непала и Тибета. Первое удачное восхождение совершено в 1953 году шерпой Тенцингом Норгеем и новозеландцем Эдмундом Хиллари. С момента первого восхождения около 1500 человек поднялось на вершину и около 200 не вернулись. В последнее время восхождения на Эверест становятся более безопасными и стастика восхождений улучшается, и это несмотря на серьезную техническую сложность горы, обусловленную ее беспрецедентной высотой. Объясняется это превосходной инфраструктурой и лучшими гидами шерпами, которые заходят на вершину иногда по нескольку раз за сезон, забрасывая необходимое снаряжение.

Эверест со стороны Тибета (долина Ронгбук)

17:00 3.05.2001

ВКонтакте Facebook Одноклассники

Автомобили Saab знают и любят в России, однако покупать их боятся. Эти автомобили имеют свою характер, за который иногда приходиться платить большие деньги. Но если вы полюбите Saab, то он ответит вам взаимностью. Мы расскажем о модели Saab 9000, который выпускался с 1984 по 1997 года

В декабре 1949 году, шведский авиазавод Saab (Svenska Aeroplan AB) начал серийное производство своего первого автомобиля под названием Saab-92, на разработку которого ушло 4 года. Над машиной работали всего 20 авиаинженеров, которые не имели опыта автомобилестроения, поэтому созданный ими автомобиль не был похож на другие. У той модели даже отсутствовала дверь багажника… Это был первый Saab.

Последним же «настоящим» «Саабом» любители этой марки считают Saab 900. Последним, потому что затем появился Saab 9000 (выпускался с 1984 по 1997 года), который был сделан на одной базе с Fiat Croma и Alfa Romeo 164. Конечно, дизайнеры постарались, чтобы модель 9000 несла в себе имидж настоящего «Сааба», но все равно – «не такой как все» автомобиль, в сущности, то же самое, что и массовый итальянский Fiat. На «девятитысячнике» даже замок зажигания был не на тоннеле пола, а как у всех, под рулем. Ничего более кошмарного для поклонников «Саабов» и придумать было нельзя. Но, несмотря на это, Saab 9000 совсем неплохая машина со своими особенностями.
И первой особенностью Saab являются его двигатели. Во-первых, Saab 9000 был чуть ли не единственной в мире моделью большого класса, который длительное время предлагался исключительно с четырехцилиндровыми двигателями. И только в 1994 году появилась 3-литровая V-образная «шестерка», которая была взята от Opel Omega (с 1991 года 50% акций Saab владеет американский концерн General Motors). Несмотря на то, что этот двигатель хорош, его не очень-то любят поклонники марки Saab. Все-таки, этот автомобиль должен быть с рядной четверкой (объем 2,0 или 2,3 литра), и непременно с турбиной (бывают и без нее, мощностью от 128 до 146 л.с.). Причем турбонаддувы бывают разными. На один и тот же двигатель может устанавливаться турбины как высокого, так и низкого давления, но если автомобиль старше 1994 года, то выбора не будет – только высокое давление. Особенность такого двигателя заключается в том, что он выдает больше мощности на высоких оборотах. В «низах» 2,3-литровый «высокотурбинный» мотор довольно вялый, но стоит только поднять стрелку тахометра до 3000 оборотов, как водитель тут же поймет, что под капотом скрываются немного нимало 195 л.с. Этот двигатель показывает свой характер только если его сильно раскручивать, поэтому и ресурс у него поменьше, чем у обычных атмосферных двигателей.
2,3-литровые «низконаддувные» двигатели имеют мощность 170 л.с. Такой мотор отличается ровной характеристикой начиная с самых «низов». Поэтому, такие моторы и ходят подольше – пробег в 250-350 тысяч это совершенно нормально. Единственное, что нужно всем без исключения «саабовским» двигателям, так это качественное и своевременное обслуживание, ведь все «четырехцилиндровики» имеют достаточно сложную техническую начинку: сдвоенные распределительные валы с верхним расположением и четыре клапана на цилиндр. Кроме того, ни в коем случае не надо забывать про правила эксплуатации турбодвигателей. Они требуют только свежее высококачественное синтетическое масло (на этом экономить нельзя ни в коем случае) и чистый воздушный фильтр, который надо менять почаще. А еще двигатель с турбонаддувом нельзя глушить сразу же после остановки. Он должен поработать хотя бы с минуту на холостом ходу, охлаждая турбину. Пренебрегать этими советами не стоит, ведь новенькая турбинка стоит более тысячи долларов.
В целом же Saab не самая дешевая марка автомобилей в плане обслуживания, особенно если покупать фирменные запчасти. Знают это и в фирме Saab, поэтому на «девятитысячник» практически все запчасти для двигателя и подвески можно купить по отдельности, а не в сборе. Кроме того, существует вариант, когда старые детали не заменяются на новые, а отправляются на завод. Оттуда же присылается восстановленные узлы. Естественно, такой вариант возможен с основными агрегатами, типа двигателя или коробки передач. А еще, на снятые с производства модели (Saab 9000 относится к их числу), стоимость запчастей со временем снижается.

Что касается подвески, то она неплоха. Плавность хода на высоте и, в то же время, автомобиль отлично держит дорогу. Только слова про плавность не касаются версии Saab 9000 Aero. Эти самые быстрые «девятитысячники» отличаются от обычных другими спойлерами и низкопрофильными 16-дюймовыми колесами. На Aero подвеска больше напоминает спортивные автомобили, а не седан бизнес-класса. Поэтому знайте, что Aero можно покупать, только если скорость для вас это самое главное, а денег на более частые ремонты и дорогие запчасти достаточно (у Saab 9000 Aero много своих оригинальных деталей). Если же не брать эту крайность, то «нормальный» Saab 9000 понравится всем. В нем можно комфортно ехать, нестись по трассе со скоростью под 200 км/час или «прохватить» по извилистым горным дорожкам.

Перед покупкой Saab 9000 лучше всего съездить на специальный сервис, где необходимо проверить компрессию в двигателе, состояние турбины, подвески и прочего. Из «мелочей» обратите внимание на кондиционер, люфт рулевого управления, тормозные диски, состояние гидроусилителя. Ржавчины, как правило, даже на старых «Саабах», встречается редко, ведь автомобили сконструированы в северной Швеции, где прекрасно знают, что такое морской воздух и холодные зимы.
На вторичном рынке можно встретить довольно много предложений по Saab 9000. Автомобили 1984-86 годов продаются за 1800-3000 долларов, 87-90 годов за 2000-3500. Однако, если и брать Saab такого года, то его необходимо тщательно проверить, ибо реанимация «мертвой» машины может обойтись слишком дорого. Цена на более-менее приличный «девятитысячник» 93-97 годов составляет 5000-15000 долларов. Дороговато, но дешевыми хорошие «Саабы» не бывают.

ВИКТОРИНА О САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Какой юбилей широко отметил Санкт-Петербург в 2003 году?
(Своё трёхсотлетие.)

Какой день считается датой основания города?

Начало строительства какой крепости считается днём основания Петербурга?
(Петропавловской крепости.)

Санкт-Петербург расположен на многочисленных островах дельты Невы. А сколько их всего?

(Около ста.)

Какой из островов является самым большим?

(Васильевский. Его площадь составляет 10,9 кв. км.)

У берегов какого острова смешиваются воды пяти рек и каналов?

(У берегов Новой Голландии смешиваются воды Фонтанки, Мойки и каналов Грибоедова, Крюкова, Адмиралтейского.)

Какой канал в городе самый длинный?

(Обводной.)

Через Обводной канал переброшено наибольшее количество мостов. Сколько же?

(26.)

Сколько всего мостов в Северной Пальмире?

(342.)

Какое название получил поезд № 1, курсирующий между Москвой и Санкт-Петербургом?
(«Красная стрела».)

Какой император разжаловал Москву из столиц?
(Пётр I.)


Назовите древний сирийский город, с которым привыкли сравнивать Санкт-Петербург.
(Пальмира. Санкт-Петербург
Северная Пальмира.)


Символом какого российского города является колонна высотой 47,5 м и весом 600 тонн?
(Города Санкт-Петербурга, Александровская колонна.)


Что представляет собой фигура на вершине Александровской колонны в Санкт-Петербурге?
(Это ангел.)


На каком острове в Санкт-Петербурге находится Петропавловская крепость?
(На Заячьем острове.)


На какой площади Санкт-Петербурга некогда бойко торговали сеном?
(Сенная площадь. Ныне и не догадаешься!)

Какие площади города являются самыми большими?

(Дворцовая и Декабристов.)


Какой собор Санкт-Петербурга Монферран (Август Августович) строил 40 лет?
(Исаакиевский.)


В каком соборе Санкт-Петербурга был установлен маятник Фуко, демонстрирующий суточное вращение Земли?
(В Исаакиевском.)

Однажды молодому архитектору Огюсту Монферрану цыганка предсказала: «Построишь храм – закончится твоя жизнь...» Сбылось ли предсказание цыганки?
(Да. Исаакиевский собор был торжественно освящён 30 мая 1858 года, в день рождения Петра I. Через месяц после этого Монферрана не стало.)


Почему Исаакиевский собор в Петербурге был назван именно так?
(Когда на берегах Невы поднимался новый город – Санкт-Петербург, Пётр I решил отметить свой день рождения закладкой церкви. И назвал он её Исаакиевской, потому что праздник Святого Исаакия Далматского совпадал с датой рождения царя – 30 мая. Пётр I и представить себе не мог, что скромная деревянная церковь со временем станет главным собором не только столицы, но и всей православной России.)


Есть ли ещё в мире хоть одно другое здание, которое было бы украшено 112 монолитными колоннами , как Исаакиевский собор?
(Нет. За то, что при их установке не произошло ни одного несчастного случая, архитектор Монферран, бывший и столь же талантливым инженером и изобретателем, был награждён орденом Св. Анны.)


Сколько раз со времени постройки Исаакиевского собора вновь золотили его купол?
(С тех самых пор купол Исаакия никогда не золотили, а он и сегодня сверкает, как новый. Ведь для золочения купола осуществлялось уникальным «огневым» способом. Медные листы покрывали расплавленной смесью золота и ртути. А затем медленно нагревали их, держа над жаровнями, чтобы ртуть выпарилась. С каждым листом это проделывали три раза.)


Сколько колоколов было отлито для Исаакиевского собора (под руководством валдайского мастера Ивана Стуколкина)?
(Всего одиннадцать. Главный колокол собора весит 30 тонн. Их особый «малиновый звон» объясняется тем, что в сплав, кроме традиционных меди и олова, добавлено серебро.)

В какое время в Петербурге каждый день стреляет орудие со стены Петропавловской крепости?
(В 12 часов дня.)


Как называется остров в Петербурге, на котором находятся Кунсткамера, дворец Меншикова и ростральные колонны?
(Васильевский остров.)


Что символизируют четыре скульптуры, расположенные у подножия ростральных колонн на стрелке Васильевского острова Санкт-Петербурга?
(Четыре великие русские реки: Волгу, Днепр, Неву, Волхов.)

Каждая из ростральных колонн в Санкт-Петербурге по своему назначению – это... Что?
(Маяк.)

Сколько скульптур «Укрощение коня» установлено на Аничковом мосту в Санкт-Петербурге?
(Четыре.)

Что изображено на гербе Санкт-Петербурга?

(Два перекрещенных серебряных якоря, морской и речной, и положенный на них золотой скипетр, увенчанный двуглавым орлом.)


Сколько изображений герба Санкт-Петербурга можно насчитать, любуясь декоративным убранством Литейного моста?
(546. Попробуйте проверить.)

Кто был первым узником Петропавловской крепости?
(Царевич Алексей.)

В Санкт-Петербурге установлен памятник А.В. Суворову, где он изображён в виде римского воина. Где именно?
(На Марсовом поле.)


Многие медики утверждают, что именно в Санкт-Петербурге на улице Миллионной, у Нового Эрмитажа, а не в анатомическом театре лучше всего изучать мышечную систему человека. Назовите учебное пособие с улицы Миллионной.
(Атланты у Нового Эрмитажа.)

Как называется главный дворец Эрмитажного комплекса в Санкт-Петербурге?
(Зимний дворец.)

Какие здания, кроме Зимнего дворца, входят в Эрмитажный комплекс?

(Малый Эрмитаж с зимним садом. Старый Эрмитаж, Эрмитажный театр, Новый Эрмитаж. Все здания соединены крытыми переходами и образуют единый комплекс.)

На адмиралтейский верфях какого города построено более 2-х тысяч кораблей разного класса: от галер до мощного атомного крейсера «Пётр Великий»?
(Санкт-Петербурга.)

Как называется остроконечное завершение здания Адмиралтейства в Санкт-Петербурге?
(Игла.)


Ворота флорентийского баптистерия Микеланджело называл «Вратами Рая». А копия знаменитых ворот работы литейщика Екимова украшает этот собор Санкт-Петербурга. Какой?
(Казанский собор.)


Назовите архитектора, автора Казанского собора в Санкт-Петербурге?
(Казанский собор построен архитектором А.Н. Воронихиным в 1801-1811 гг.)

Когда в Санкт-Петербурге случилось самое большое наводнение, описанное А.С. Пушкиным в поэме «Медный всадник»?
(7 ноября 1824 года, когда уровень воды поднялся на 410 см.)


На каких триумфальных воротах Петербурга были золотом нанесены названия гвардейских полков, отличившихся в сражениях 1812 года?
(На Нарвских воротах зодчего Стасова В.П.)

Какой российский архитектор украсил Санкт-Петербург Нарвскими и Московскими Триумфальными воротами?
(Василий Стасов.)

Бажов или Баженов был российским архитектором, автором проекта Михайловского замка в Санкт-Петербурге?
(Баженов Василий Иванович. А Бажов Павел Петрович
русский писатель, автор уральских сказов.)

В каком Петроградском дворце в 1917 году заседало Временное правительство?
(В Зимнем дворце.)

Очень долго город на Неве украшала просто «Балерина». Но недавно скульптуру воссоздали на улице Росси как памятник ей. Кому же?
(Галине Улановой.)


Глядя на какой памятник в Александровском саду, гости Санкт-Петербурга часто спрашивают гидов: «А почему у ног Сталина верблюд лежит?»
(На памятник Пржевальскому.)


Под каким мостом в Ленинграде Валерий Чкалов осуществил пролёт, оставшийся в истории авиации неповторимой выходкой?
(Под Троицким мостом.)


Улицы или речные каналы в Санкт-Петербурге называют линиями?
(Улицы.)


Назовите самый протяжённый мост Санкт-Петербурга.
(Мост Александра Невского. Его длина 909 м, открыт в 1965 году.)


Какой мост в Санкт-Петербурге самый широкий, почти 100 метров в ширину?
(Синий мост.)


Какой название получил открытый в конце 2004 года неразводной мост в Санкт-Петербурге?
(Большой Обуховский.)

Как теперь в Санкт-Петербурге называется Большая Першпективная дорога?
(Невский проспект.)


Какому проспекту Нева дала своё имя?
(Заневский. А Невский проспект обязан своим именем Александро-Невской лавре.)

Александр Дюма в своей книге «Путешествие по России» назвал Невский проспект «улицей веротерпимости». Почему?
(Санкт-Петербург
многонациональный город. На Невском проспекте есть православный Казанский собор, голландская церковь, лютеранский храм Святых Петра и Павла, католический костёл Святой Екатерины, армянская церковь. В Санкт-Петербурге находится самая крупная в Европе мечеть Соборная.)


Какой памятник в Санкт-Петербурге является самым маленьким?
(Памятник Чижику-Пыжику на Фонтанке, у Первого Инженерного моста, напротив дома № 6. Высота его 11 см, вес около 5 кг.)


О какой ограде Санкт-Петербурга написала эти строки А.А. Ахматова?

Я к розам хочу, в тот единственный сад,
Где лучшая в мире стоит из оград.

(О знаменитой ограде Летнего сада.)

Мастеровыми какой профессии в 18-м веке выкована ограда Летнего сада в Петербурге?
(Кузнецами.)

Экспозиция какого музея занимает здание Михайловского дворца в Петербурге?
(Русского музея.)

В Санкт-Петербурге «девятитысячники» носят имена в честь Москвы, Ленина и Обуховской Обороны. О чём речь?
(О самых длинных проспектах, более 9000 метров.)

Почему в Санкт-Петербурге зоопарк именуется Ленинградским?
(Ленинградский зоопарк работал и в блокаду. Звери страдали от голода и холода так же, как и люди. От бомбы погибла слониха Бесси. Работники зоопарка делали всё, чтобы спасти животных. Для тигров и львят, отказывавшихся от «травяного» рациона, придумали особое «блюдо»: в кроличьи шкурки зашивали сдобренные рыбьим жиром опилки. В память о войне зоопарк не переименовывали. Он так и остался Ленинградским.)

Что роднит российский Санкт-Петербург и японский Токио?
(Эти два города мира находятся на высоте 6 метров над уровнем моря.)


Верно ли, что жители Санкт-Петербурга называют бордюр поребриком?
(Да.)


Сколько лет Санкт-Петербург был столицей России?
(206 лет. С 1712 по 1918 год.)


Когда Санкт-Петербург был переименован в Петроград?
(18 августа 1914 года, после вступления России в Первую мировую войну.)


Когда Санкт-Петербург (Петроград) стал Ленинградом?
(26 января 1924 года, после смерти В.И. Ленина.)


Когда было возвращено историческое наименование Санкт-Петербурга?
(6 сентября 1991 года.)

Где в Санкт-Петербурге можно прочитать пушкинские строки в каменной книге?
(На Васильевском острове, на набережной Невы возле университета, против входа в старинное здание филологического факультета. Огромная раскрытая книга из гранита размером 365 на 240 см, символ просвещения и знания, учительства и ученичества. На её развороте пушкинские строки, начиная с признания: «Люблю тебя, Петра творенье...» и кончая торжественным пожеланием-заклинанием: «Красуйся, град Петров, и стой неколебимо, как Россия!» Памятник называется «Послание через века», его автор
петербургский скульптор и художник-график Эвелина Соловьёва. Торжественное открытие и освящение памятника на Университетской набережной состоялось в 2002 году.)

Выставка к 300-летнему юбилею нашей северной столицы состояла из 69 портретов губернаторов города. Кого изображал первый портрет?
(Меншикова Александра Даниловича
первого губернатора Санкт-Петербурга.)

Что, согласно Указа Петра I от 1714 года, должны были привозить люди, приезжающие в Санкт-Петербург?
а) Золото;

б) Гвозди;
в) Зерно;

г) Камни.
(На строительство города.)

Назовите самую высокую точку Санкт-Петербурга петровской эпохи?
а) Крыша Зимнего дворца;
б) Адмиралтейская игла;
в) Купол Исаакиевского собора;
г) Шпиль Петропавловского собора.
(Его высота более 100 метров.)

На каком острове расположена Петропавловская крепость Санкт-Петербурга?
а) Заячий;

б) Крестовский;
в) Елагин;

г) Васильевский.
(Петропавловская крепость
первое каменное здание Санкт-Петербурга.)


Невский проспект начинается от Адмиралтейства. А куда он ведёт и с чем соединяет Адмиралтейство?
а) С Невой;
б) С Зимним дворцом;
в) С монастырём Александра Невского;
г) С Царским селом.
(По названию монастыря проспект и назван. Ранее это была Большая Першпективная дорога.)

Назовите архитектора здания Адмиралтейства в Санкт-Петербурге?
а) Баженов;

б) Росси;
в) Растрелли;

г) Захаров.
(Захаров Андреян Дмитриевич.)

Что украшает шпиль Петербургского Адмиралтейства?
а) Крест;
б) Звезда;
в) Кораблик;
г) Двуглавый орёл.

Чем является кораблик, помещённый на шпиле Адмиралтейства в Санкт-Петербурге?
а) Компасом;

б) Флюгером;
в) Маяком;

г) Антенной.

Какой из этих памятников архитектуры НЕ является детищем В.В. Растрелли?
а) Смольный монастырь;
б) Зимний дворец;
в) Большой дворец в Петергофе;
г) Здание Адмиралтейства.

(Построено по чертежам Петра I с последующими перестройками.)

Выстрел из пушки Петропавловской крепости сейчас означает, что наступил полдень. А во времена Екатерины Второй он возвещал о пришествии беды. Какой?
а) Пожар;

б) Нашествие врагов;
в) Наводнение;

г) Эпидемия.
(Свыше 7 футов. Это самое опасное бедствие для Санкт-Петербурга.)

Памятником кому является петербургский «Медный всадник»?
а) Петру Великому;

б) Юрию Долгорукому;
в) Александру Суворову;

г) Семёну Буденному.

Из чего отлита фигура Медного всадника?
а) Бронза;
б) Чугун;
в) Латунь;
г) Медь.

На постаменте «Медного всадника» два имени. Первое «Петру I». Какое второе имя написано на постаменте?
а) Елизавета I;

б) Екатерина I;
в) Екатерина II;

г) Архитектор Фальконе.
(Памятник создан по приказу Екатерины II, на нём написано: «Петру I Екатерина II».)

В честь победы в какой войне сооружена Александровская колонна в Петербурге?
а) В Северной;
б) В Крымской;
в) В Отечественной войне 1812 года;
г) В русско-турецкой 1787-91гг.

Какая площадь находится в центре Санкт-Петербурга?
а) Сенатская;
б) Красная;
в) Ивановская;
г) Манежная площадь.

Какую реку пересекает в Санкт-Петербурге Дворцовый мост?
а) Нева;

б) Ладога;
в) Волга;

г) Яуза.

Какой петербургский мост не разводят?

а) Дворцовый;

б) Троицкий;

в) Литейный;

г) Аничков.

(Этот постоянный каменный мост переброшен не через Неву, а через Фонтанку.)

Чьему имени или фамилии Аничков мост обязан своим названием?

а) Архитектора моста;

б) Скульптора конных фигур моста;

в) Девушки, бросившейся с этого моста;

г) Инженера-подполковника, строившего мост.

(Строился мост силами инженерного батальона, которым командовал инженер-подполковник Михаил Аничков. Батальон Аничкова размещался на берегу Фонтанки в старой финской деревне, прозванной с тех пор «Аничковой слободой».)

Какая река не протекает в Санкт-Петербурге?
а) Мойка;
б) Нева;
в) Фонтанка;
г) Яуза.

Выше какого здания Николай I запретил строить дома в Санкт-Петербурге?
а) Исаакиевский собор;

б) Смольный институт;
в) Зимний дворец;

г) Адмиралтейство.

В какой петербургский архитектурный ансамбль входит Эрмитаж?
а) Зимний дворец;

б) Павловск;
в) Царское село;

г) Петродворец.

Какое из этих зданий Санкт-Петербурга создал архитектор Джакомо Кваренги?
а) Смольный институт;

б) Русский музей;
в) Адмиралтейство;

г) Исаакиевский собор.

В каком архитектурном стиле возведён Казанский собор в Санкт-Петербурге?

а) Классицизм;

б) Барокко;

в) Романский;

г) Рококо.

Сколько колонн насчитывается в грандиозной колоннаде перед северным фасадом Казанского собора?

а) 36;

б) 56;

в) 76;

г) 96.

Какой из этих музеев находится в Санкт-Петербурге?
а) Русский;

б) Народов Востока;
в) Третьяковская галерея;

г) Имени А.С. Пушкина.

На какой петербургской площади произошло восстание декабристов?
а) На Казанской;

б) На Исаакиевской;
в) На Сенатской;

г) На Марсовом поле.

Что стало достопримечательностью Петербурга?
а) Банковский мост;
б) Менеджерский бастион;
в) Брокерская крепость;
г) Налоговая пирамида.

Скульптуры каких существ, привезённые из Египта в 1832 году, украшают Университетскую набережную в Санкт-Петербурге?
а) Сфинксов;
б) Грифонов;
в) Сирен;
г) Кентавров.

Какое сооружение Санкт-Петербурга снесли ещё при царе?
а) Казанский собор;
б) Александровская колонна;
в) Алексеевский равелин;
г) Мариинский театр.
(На его месте теперь здание военного архива, с 1895 года.)

В каком месяце жители Петербурга наблюдают белые ночи?
а) Март;

б) Июнь;
в) Май;

г) Апрель.

Кому из этих персонажей установлен монумент на Фонтанке в Санкт-Петербурге?
а) Чижик-Пыжик;
б) Конёк-Горбунок;
в) Мышка-Норушка;
г) Муха-Цокотуха.

Какой литературной собаке был недавно открыт памятник в Санкт-Петербурге? Чугунная собачонка доверчиво жмётся к ногам своего хозяина.
а) Каштанка;
б) Муму;
в) Артемон;
г) Белый Бим Чёрное Ухо.

Какой литературный памятник был установлен в Санкт-Петербурге?
а) Носу майора Ковалёва;

б) Трубке Тараса Бульбы;
в) Шинели Башмачкина;

г) Бричке Чичикова.

Какой дворец является резиденцией Президента РФ в Санкт-Петербурге?
а) Зимний;
б) Михайловский;
в) Таврический;
г) Константиновский.

На именных часах начальника Западно-Сибирской железной дороги, которые вручаются наиболее отличившимся работникам, вместо секундной стрелки по циферблату бегает маленький паровозик. За минуту, которая требуется ему, чтобы совершить полный круг, на магистрали грузятся в среднем семь вагонов.

Таких темпов не знала еще ни одна магистраль. Если в наиболее благополучном 1988 году дорога отправила потребителям 153 миллиона тонн угля, то в 2004-м – 157 миллионов тонн.

Кузбасс, а вместе с ним и Западно-Сибирская железная дорога, как неоднократно говорил президент ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев, – наша гордость и надежда! Конечно, не всегда они были на пике славы. Случается, по различным причинам не идет погрузка, снижаются показатели дороги. Но все знают: это явление временное. Не сегодня, так завтра опять один за другим потянутся вагоны с каменным углем, с лихвой компенсируя недогруз.

На долю Кузбасса приходится практически половина каменных углей в России, две трети коксующихся, а по целой группе марок особо ценных коксующихся углей – все 100 процентов. Спрос на них необычайно велик. И тут важно, чтобы железная дорога сумела добытый уголь вывезти.

Эта проблема всегда волновала начальника магистрали Александра Целько и его помощников. Поэтому они думали и думают о том, как с помощью новых технологий обеспечить рост объемов перевозок. Одним из решений стали тяжеловесы. Они выручали уже не однажды.

В 2002 году на станциях Входная и Алтайская было сформировано и отправлено 876 поездов весом 7 тысяч тонн и более. Уже тогда при установленной весовой норме для направления Инская – Мариинск 5800 тонн была отработана технология пропуска поездов весом 6300 тонн. Пошли они и на участке Новокузнецк-Восточный – Междуреченск.

Формирование и пропуск поездов повышенного веса обеспечили увеличение за три года среднего веса поезда на 94 тонны. В минувшем году его довели до 4170 тонн. Что это дало? Объем отправления топлива возрос на 15,4 миллиона тонн. Но в перспективе дороге предстояло взять на свои плечи еще больший грузопоток. Правление ОАО «РЖД» поставило перед коллективом Западно-Сибирской задачу достичь в 2005 году объема погрузки 261, 3 миллиона тонн, в том числе вывезти 185 миллионов тонн каменного угля. Для этого ежесуточно надо грузить 7500 вагонов.

Время диктует увеличить вес поездов до 9 тысяч тонн. Казалось бы, все просто: взял три поезда по 70 вагонов и сформировал из них два 100-вагонника. Но легко только сказка сказывается. Возникает столько проблем, что пальцев не хватит, чтобы пересчитать. Кто-кто, а Александр Целько это прекрасно знает. Еще когда он работал в МПС первым заместителем министра и отвечал за грузовые и пассажирские перевозки, то каждый день просыпался с мыслью: как там дела в Кузбассе – сколько порожняка подано и сколько угля отправлено? Как известно, порожняк приходил в Кузбасс составами в 100 вагонов. Тут их расформировывали, сортировали и подавали под погрузку, формируя грузовые поезда весом 6 тысяч тонн. При этом вагоны приходилось «тасовать» на станциях, как карты в колоде. К тому же из-за непарности движения поездов из Кузбасса дорога несла убытки. Вот тогда родилась мысль сделать 100-вагонник неразрывным. Пришел – погрузили – ушел. Конечно, предстояло соответственно подготовить инфраструктуру. Но это – отдельный разговор. Важно, что еще три года назад здесь появился «первенец» весом 9 тысяч тонн.

– Тогда со станции Алтайская, где профиль пути был, как говорят, нулевой, – рассказывает первый заместитель начальника службы локомотивного хозяйства Западно-Сибирской Валерий Шачнев, – мы сформировали первый поезд весом 9000 тонн и провели трехсекционным локомотивом до станции Иртышское. А далее передали его Южно-Уральской дороге.

Потом были и другие. Опыт оказался успешным благодаря помощи ученых ВНИИЖТа. Именно они сделали необходимые расчеты. Ведь каждый рейс был, как путь в неведомое.

Особенно большие проблемы возникали при торможении. Никак не могли добиться синхронности. Бывало, когда по рации сообщали о начале торможения, многие ложились на пол. Никому не хотелось испытать на себе удар набегающего хвоста.

– Поезд весом 9000 тысяч тонн как живой, – говорит Валерий Шачнев. – Его нужно почувствовать. Только тогда можно уверенно управлять им.

Например, все прекрасно знают инструкцию по автотормозам, где расписано, как применять двухэтапное торможение при вождении длинносоставных поездов, чтобы достигнуть плавного хода. Но не каждому машинисту эта наука давалась легко. Самым опасным было экстренное торможение. Особенно если путь слабоват или где-то есть гнилая шпала... Были и на Западно-Сибирской случаи, когда при экстренном торможении выдавливало вагоны. Как укротить тормозную волну? Можно ли синхронно управлять тормозами поезда-тяжеловеса?

Эти вопросы не давали покоя. И тогда появилась идея создать системы управления торможением в поездах повышенного веса и длины по радиоканалу – СУТП, которая обеспечивала бы синхронное управление тормозами поезда. Создали ее специалисты Ижевского радиозавода и научно-технического центра «Вагон-тормоз». Были разработаны и запрограммированы алгоритмы управления процессами торможения и передачи команд с локомотива на хвостовой вагон и обратно.С 27 марта по 12 апреля 2005 года было проведено пять экспериментальных поездок, 118 торможений, в том числе 27 – экстренных, на скоростях от 18 до 80 километров в час.

При этом выяснилось, что наименьшие усилия на автосцепке полувагонов возникали при применении экстренного торможения в один этап с разрядкой тормозной магистрали с головы и хвоста состава и отверстия клапана блока 5 – 7 миллиметров. Но возникла новая проблема. Большое влияние на радиосвязь оказывали радиопомехи. И только когда работники Ижевского радиозавода создали радиомодем, который гарантировал прохождение команд по радио без искажений, можно было говорить о том, что проблема решена. Результаты расшифровки полученных измерений тензометрических датчиков показали, что реальные продольно-динамические усилия в поезде снижены в 2 раза.

4 мая произошло поистине историческое событие. В Исилькуль со станции Алтайская был доставлен первый состав весом девять тысяч тонн. Далее он проследовал по Южно-Уральской на Свердловскую.

По Западно-Сибирской его вел машинист 1-го класса Сергей Ковалевский. Рядом с ним в кабине был и начальник дороги Александр Целько. Вот что он рассказывает:

– Я ехал от Входной до Исилькуля, где путь на железобетонном основании, «бархатный». Впечатления действительно незабываемые. Поезд шел до того плавно и ровно, что мы не ощущали скорости 80 километров в час. Тогда я поймал себя на мысли, что к этому мы и должны стремиться в грузовых перевозках.

Такая технология, уверен Александр Витальевич, позволяет сделать настоящий прорыв в ведении путевого, вагонного, локомотивного хозяйств. Помогает по-новому взглянуть на возможности СЦБ, энергетики. Поднимает все службы на совершенно новый технический уровень, потому что к девятитысячнику предъявляются требования на порядок выше, чем к шеститысячнику. Особенно к тормозной системе, к работе воздухораспределителей.

Важно то, что с пуском девятитысячников количество грузовых поездов можно уменьшить на треть. Тем самым создается резерв пропускных и провозных способностей дороги. Кроме того, это позволит оптимизировать численность локомотивных бригад, увеличить производительность локомотива. Все это даст ощутимое снижение эксплуатационных расходов.

Вот цифры: разработанная технология только на полигоне Алтайская – Входная позволит при ежесуточном формировании 10 тяжеловесных поездов экономить более 112 миллионов рублей в год. При этом высвобождаются 14 локомотивных бригад.

Александр Целько уверен, что технологию вождения девятитысячников нужно распространить на все железные дороги. А полигон их использования расширить до Мурманска.

Сами же сибиряки не собираются на этом останавливаться. Уже испытана система управления поездом весом до 10 тысяч тонн на участке Карасук – Иртышское. Здесь готовятся брать новые высоты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: