Речной транспорт в Бангкоке — схемы, карты, расписания и цены. Речные каналы и клонги бангкока Часы работы речного транспорта в бангкоке

Мы успели покататься на речном трамвайчике города и вот, что из этого вышло...

Бангкок стоит на каналах, многие из которых давно не судоходны, но некоторые еще вполне себе фунционируют. Основной транспортный канал в городе - это Sam Sap, который проходит с запада на восток.

Мне было сказано любимым мужем, что мы идем смотреть и кататься на речном трамвайчике, который считается обычным общественным транспортом в БКК, а как это будет выглядеть я даже не представляла.

Мы подошли к мосту около большого торгового комплекса и начали спускаться куда-то вниз.

Для человека, который всегда путешествовал только по европейским странам, и тут вдруг оказался в Бангкоке и ему срочно нужно куда-то доехать, куда можно попасть без пробок(а в БКК пробки в 739% страшнее, чем в Москве), нужно сразу держать палец на кнопке "вызов" с заранее набранным номером скорой помощи, потому, что зрелище крайне не эстетичное, не экологичное и даже немного омерзительное, тем, что я слышала в эти каналы впадают еще и канализационные отходы(но даже если это не так - то менее страшно не станет все равно). Так как я давно в Азии и привыкла ко многим вещам, то спускаясь вниз просто поморщила нос, как обычно это делаю и,никому ничего не сказав, огляделась по сторонам, настроив обьектив и засняв кадры для блога и для истории.

И так тут внизу как бы остановка. Да почему "как бы"? Не как бы, а самая настоящая остановка, с расписанием, картой, куда едет речной трамвай и даже лавочкой для ожидания транспорта, на которую я бы не села, даже если прошла бы пешком из Камбоджи, до Бирмы, из Бирмы до Лаоса, а потом доковыляла бы до Бангкока и все без перерыва на сон и отдых. На эту лавочку плевали, харкали, ну и писали стопудово не раз.

И так подьезжает трамвайчик. Это станция конечная и начальная на обратный путь. Поэтому выходит здесь очень много человек. Контингент людей абсолютно разный, что меня очень удивило. Т.е. перемещаются на нем не только мало обеспеченные люди, но и народ с неплохим себе с виду достатком. Но оно и понятно, после двух раз стояний в пробке в Бангкоке, где за три часа мы проехали только(!!!) 100 метром, я бы сама каждый день как на работу ходила бы на остановку этого трамвая.

Далее, высадив народ, трамвай развернулся и набирал пассажиров на путь в обратную сторону. Нам туда и нужно. Ну и начался небольшой аттракцион для нас белых глупых людей. Как в него залезть, куда ноги ставить, за что держаться, и куда падать в случае чего. Оказалось, что люди очень ловко принаровились запрыгивать в судно, иногда прямо даже на ходу. Рукой держатся за веревку на крыше, ногу ставят на сидение(на котором потом же и сидят), и запрыгивают внутрь. На все про все уходит секунда времени.

И вот мы уже сидим внутри.

Что можно увидеть тут?

Ну например, эти синие бортики, которые клеенчетые и проходят вдоль каждой стороны лодки. Каждый человек сам решает закрыть ему "чудесный вид" или оставить открытым. Как думаете зачем они? Ну конечно же это защита от брызгов. А если вспомнить, что в эту реку впадает канализация, и представить насколько романтично сидеть в лодке, когда ветер развивает твои волосы и "ароматные" брызги плещут прямо в лицо, то жутко становится не по-детски. А теперь сюрприз! Даже если все люди на всех частях лодки натянут эту синюю штуку и она закроет всё, брызки всё равно будут лететь вам в лицо, когда по узенькому речному каналу проплывет встречное судно в обратную сторону! Сюрприз, ага?) Я плакала и смеялась одновременно. Плакала то понятное дело почему, а смеялась, потому что деваться некуда.. из лодки то не выпрыгнешь на ходу, да и водителя нельзя попросить "Остановите пожалуйста здесь. Я выйду".)) Но вот Николасу , к примеру, поездка на трамвае понравилась как раз таки этими синими шторками. Он постоянно открывал их на остановках, чтобы люди могли выйти, и закрывал, когда трамвайчик трогался. Делал все так серьезно и считал себя главным закрывателем и открывателем на судне.)

Еще одна достопримечательность, которую я оценила - это здешний кондуктор. Он делает всё, кроме управления судном. Он останавливает лодку, привязывает ее к берегу, потом отвязывает, продает билеты и много чего еще. Вообще, можно только позавидовать смелости этого человека: стоять там за бортом, где в процентном соотношении воды и микробов вода очень сильно проигрывает - это нужно иметь ой какое мужество. Там брызгает не только в лицо.. Но он смело в каске и спасательном жилете вышагивает по краю трамвайчика и делает свою работу не смотря ни на что. Билет стоит 12 бат. Это очень бюджетно по сравнению с метро в Бангкоке и хоть это радует)

Сели. Билет оплатили. Едем и смотрим по сторонам на прекрасный город.

Как и в любом крупном мегаполисе мира, имеется хорошо развитая транспортная сеть. Каждый может выбрать для себя тот или иной способ передвижения по городу, в зависимости от предпочтений и финансового положения.

Билеты на междугородний транспорт

Если вам надо отправиться за пределы Бангкока, то для этого есть автовокзалы, ж/д вокзал, аэропорты Суварнабхуми и Дон Муанг. Билеты также можно купить через интернет. Воспользуйтесь формой ниже.

Речной транспорт Бангкока на Чао Прайе

Паромы ходят по реке Чао Прайя и имеют определённые остановки. На них легко добраться к главным достопримечательностям: , . Центральный пирс, от которого отправляются паромы, находится рядом со станцией наземного метро Saphan Taksin. Они идут довольно далеко по реке, но туристы обычно не едут дальше – популярного места, где имеется много магазинчиков, экскурсионных бюро и дешевого жилья.

Все паромы ходят с 6 утра и до 7 вечера. Стоимость проезда зависит от расстояния и составляет 10-32 бат. Есть специальные паромы для туристов с англоговорящим гидом. Они идут от Центрального пирса до причала №13 (где находится Каосан), далее разворачиваются и следуют в обратном направлении. Время в пути в одну сторону – 25-27 минут. Стоимость билета – 150 бат.

Водное такси

Этот транспорт Бангкока представляет собой моторные лодки, рассчитанные на несколько человек. В отличие от паромов, которые ходят по определённому маршруту и делают определённые остановки, лодки могут ехать куда-угодно и высадить вас где-угодно. Они также могут подождать, пока вы будете осматривать достопримечательность. Такое такси хорошо тем, что на нём можно отправиться в путешествие по притокам реки Чао Прайя и посмотреть, как живут местные жители вдали от туристических троп. Поездка стоит в районе 800 бат. Но это цена за всю лодку и если вас наберётся, например, 4 человека, то с каждого будет по 200.

Тук-тук такси

Этот транспорт - символ Бангкока, во многих сувенирных магазинах даже продаются небольшие макеты, посвященные ему.

Тук-тук представляет собой видоизменённый мотоцикл на трёх колёсах. Вмещается не более трёх человек (взрослых) с чемоданами. Их стоянки находятся повсюду и многие пользуются тук-туками в качестве экзотики, типа «ну как не быть в Бангкоке и не попробовать прокатиться на этом чуде». Стоимость поездки обговаривается заранее. Торг вполне уместен, хотя и в разумных пределах. За несколько километров с вас возьмут 15-20 бат, а чтобы пересечь весь Бангкок, понадобиться 200-300. Чем больше человек, тем дешевле обходиться, т.к. плата производится не за каждого пассажира, а за весь тук-тук. Добраться можно практически до любой точки столицы. Стоянки тук-туков располагаются рядом с популярными туристическими местами – торговыми комплексами, достопримечательностями, рынками.

Мото-такси

Это самый быстрый из наземного транспорта Бангкока, поскольку из-за манёвренности вы не будете стоять в пробках. Плюс к этому он отвезёт вас до места по самому кратчайшему расстоянию – всякими переулками и закоулками.

Пассажир садиться на заднее сидение и поездка начинается. Иногда может уместиться и два человека, но ездить таким образом опасно. Вообще мотобайки-такси довольно травматичный вид транспорта – опа и грохнулся на повороте. По возможности его лучше избегать, хотя при срочности и в час пик он и может быть оправдан. Цена поездки зависит от расстояния и мало чем отличается от стоимости на тук-туках – через весь город с вас возьмут 200 тайских рублей. Таксисты с мотоциклами находятся практически на каждом перекрёстке, рядом с достопримечательностями и торговыми центрами Бангкока.

Это такси со счётчиком. На наш взгляд – самый оптимальный вариант транспорта Бангкока (за исключением часов пик, когда придётся простаивать в пробках). Такси представляют собой иномарки, выкрашенные в разные цвета (очень много розовых и зелёных). На крыше находится табличка «TAXI-METER». Салон очень комфортабельный, а стоимость проезда выйдет дешевле (по счетчику), чем ехать в тук-туке, обдуваемым всеми ветрами. В такси температура воздуха доводится кондиционерами до 21-23 градусов. Это очень приятно, учитывая, что за окном +30…+35.

Гулять по Бангкоку самостоятельно из-за опасения потеряться или быть обманутыми ушлыми таксистами или тук-тукерами. Однако на самом деле ничего сложного в перемещениях по городу нет. Можно запросто устроить себе самостоятельную экскурсию: осмотреть основные достопримечательности Бангкока за пару дней, причем без всяких переговоров с таксистами и прочими посредниками. А заодно полюбоваться небоскребами Бангкока со стороны реки.

Как это сделать? Все просто. Прокатитесь на речном трамвае по реке Чао Прайя в Бангкоке. Река проходит через весь Бангкок, поэтому добираться до многих храмов Бангкока удобно именно по реке.

Как ездить на речных трамваях по реке в Бангкоке

На фото: как посмотреть достопримечательности Бангкока по реке

Для этого нужно иметь при себе навигатор или , а в качестве транспорта использовать недорогие речные трамваи, постоянно курсирующие по реке Чао Прайя. Добраться до выбранного места по реке не составит труда как и везде в Таиланде.

Откуда начать экскурсию по реке в Бангкоке

Начинать поездку к достопримечательностям нужно на Скайтрейне (BTS). Езжайте до станции “Saphran Taksin”, выходите и спускайтесь под мост, к реке. И вот вы на пирсе №1 – “Sathorn Pier”.


Пирс Sathorn в Бангкоке – начало поездки по реке

Стрелка “налево” указывает путь к речным трамваям. Обратите внимание, – на этом пирсе останавливаются два типа корабликов:

Выбирайте обычный Expess Boat (Оранжевый флаг). Перед поездкой изучите схему остановок, кораблики разных флагов не всегда останавливаются на всех пирсах.

Если пройдете по стрелке “прямо” – попадете на причал, куда прибывают кораблики от крутых прибрежных отелей вроде “Mariott”, “Peninsula”, “Chatrium” или “Shangri La”.

Как купить билеты на речной трамвай

Не реагируйте на различные предложения билетов и “недорогих” экскурсий в увиденных “кассах” – это все туристические дела и речных трамваев не касаются. Найдите кассира за столом, где написано “Orange Flag” и купите билет. Цена билета 14 бат на человека – правильный бюджет для самостоятельной экскурсии!

Если не успели купить в кассе, можно купить билет и на борту речного трамвая у кондуктора.


Касса билетов на туристические лодки выглядит более нарядно. Цена билетов тоже…


Посадка на речные трамваи

Перед посадкой туристов формируют в очередь. Речные трамваи ходят достаточно часто. Будьте готовы, что посадка и высадка пассажиров происходят очень оперативно, – не зевайте, смотрите куда ставите ногу и делайте все как окружающие тайцы.


Как сойти с корабля в нужном месте


Во время поездки по реке следите за номерами причалов. Это будут вот такие синие указатели с номерами. Как видите все просто.


Внутри Chao Praya Express Boat

Внутри речного трамвая все просто, – спереди ряды сидений, посадка/высадка проходят через заднюю часть кораблика.



В пути у вас будет время для фотографирования и наблюдений за простыми тайцами, и за слаженными действиями капитана кораблика.

Как добраться по реке до основных достопримечательностей Бангкока

Итак, где нужно выходить, чтобы сразу добраться по реке до нужной достопримечательности .

Кризис совсем не повод отказывать в себе в развлечениях и в знакомстве с новым городом. Ведь в мире полно бесплатных или почти бесплатных способов познакомиться с тем или иным городом. Даже общественный транспорт может подарить незабываемые впечатления и дать хорошее представление о городе. Особенно, если транспорт колоритен сам по себе. Как, например, общественные лодки в Бангкоке, курсирующие по реке Чао Прайя. Это общественный транспорт и туристический аттракцион в одном лице!

Речной транспорт в Бангкоке развит хорошо и позволяет быстро и дешево пересечь город в направлении север-юг. Бонусом идёт отсутствие пробок, прекрасные виды и свежий ветерок. Красота, да и только! Лицо самопроизвольно растягивается в широкой улыбке, а глаза разбегаются от многочисленных небоскрёбов, лодок, мостов и мимолётных сценок из речной жизни.

Двужуха на Чао Прайе конкретная, от шныряющих туда-сюда лодок вода в реке постоянно ходит ходуном – штиля тут не бывает.

Каких только лодок тут не увидишь.

Попадаются вообще какое-то океанические монстры…

Но больше всего мне нравятся работяги-буксиры, тянущие огромные баржи.

Когда совсем невмоготу они объединятся в тандем.

Самая видовая часть маршрута лежит к югу от станции Phra Arthit. Здесь близко к реке расположены церкви.

А сколько по пути сверкающих небоскрёбов!

Иногда в кадр влезают вот такие бонусы…

Лодками активно пользуются тайцы, но количество фарангов поражает! Иногда белых людей в лодке не меньше половины!

Я катался на лодках по Чао Прайе, пока оформлялась моя новая индонезийская виза в консульстве. Плыл на лодке с оранжевым флагом от Phra Arthit в Wat Rajsingkorn – это конечная станция на юге. Выходил через череду пришвартованных друг к другу лодок.

Кстати, здесь любопытные окрестности, да и сам Wat Rajsingkorn очень симпатичен.

Альтернативно отсюда можно уехать на Каосан (Самсен) на 15 автобусе. Но я продолжил кататься на лодке и поплыл на самую северную станцию – Nonthaburi. На севере не столь колоритно, в основном промзона. В райончике Nonthaburi недалеко от причала есть рынок с дешевыми фруктами вкусняшками, чуть дальше можно выйти на улицу, откуда ездят автобусы на Каосан.

Полезная информация о лодках по Чао Прайя

Посадка-высадка пассажиров происходит на многочисленных понтонных станциях-причалах. Лодка на минутку пришвартовывается, и люди оперативно заходят-выходят.

Кто не успел – тот опоздал и кукует на берегу до следующей лодки.

Ждать обычно не долго – 15-20 минут.

У лодок существует 4 маршрута, различающиеся по цвету вывешенного на корме флага.

Лодка без флага останавливается на каждом пирсе. Стоимость - от 10 до 14 бат. Время работы: Пн-Пт 6.45-7.30 и 16.00 - 16.30.

Оранжевый флаг. Маршрут: Nonthaburi - Wat Rajsinkorn. Стоимость - 15 бат. Время работы: Ежедневно 6.00 - 19.00.

Желтый флаг. Маршрут: Nonthaburi - Wat Rajsinkorn, Rajburana-Nonthaburi. Стоимость - от 20 до 29 бат. Время работы: Пн-Пт 6.15 - 8.20 и 16.00 - 20.00.

Зеленый флаг. Маршрут: Pakkret - Sathorn. Стоимость - от 13 до 32 бат. Время работы: Пн-Пт 6.10 - 8.10 и 16.05 - 18.05.

Ещё есть туристическая лодка с голубым флагом, стоимость которой 40 бат. Ходит она раз в полчаса и недалеко – от Sathorn до Phra Arthit.

Передвижение по Чао Прайя можно законнектить со многими важными туристическими и транспортными узлами: наземным метро, Ж/Д вокзалом, чайнатауном, улицей Каосан и многим другим. Вот карты в помощь. Кликабельные.

Ну а если финансы позволяют, замечательный способ исследовать Бангкок и окрестности — арендованная машина. Которую проще простого арендовать на сайте еавтопрокат.ру где представлена возможность бронирования авто практически по всему миру!

В Бангкоке отлично развит общественный транспорт. В столице Таиланда совсем необязательно брать байк или авто в аренду, чтобы перемещаться по городу. Основные типы общественного транспорта в Бангкоке — автобусы, метро, лодки, а также дешевые такси.

Автобусы

Городские автобусы в Бангкоке стоят очень дешево. На короткие расстояния стоимость проезда бывает меньше 10 бат с человека. Бывают с кондиционером и с открытыми окнами.

Наши любимые вот эти красненькие с открытыми окнами. Салон может показаться немного трешевым. Во время движения не жарко.



Еще одна запоминающаяся особенность бангкокских автобусов — кондукторы, которые очень любят греметь мелочью в круглом металлическом пенале.


Бангкокский кондуктор

Метро


Наземное метро


Станция подземного метро

Для перемещения по Бангкоку метро подходит идеально. А еще есть отдельная линия метро прямо в аэропорт Суварнабхуми. Скачать схему метро Бангкока

Речной транспорт в Бангкоке

Лодки и речные трамвайчики — полноценный общественный транспорт в Бангкоке, как автобусы. Речным транспортом пользуются сами тайцы, а также туристы для развлечения. Ранее мы вам уже писали про , где можно дважды прокатиться на речных трамвайчиках.





Такси в Бангкоке

Такси в Бангкоке — самое дешевое такси, на котором мы ездили. Зачастую поездка на такси по счетчику обходится даже дешевле, чем на метро. Главное, чтобы водитель оказался нормальным, правильно понял, куда вам надо ехать и включил счетчик.

  • Водители такси часто не говорят по-английски и не понимают карту
  • Цену не спрашивайте, но обязательно просите включить счетчик (meter).

Где заказать трансфер из аэропорта?

Мы пользуемся сервисом - KiwiTaxi
Заказывали такси онлайн, оплачивали картой. В аэропорту встретили с табличкой с нашей фамилией. Довезли до отеля на комфортном авто. Про свой опыт уже рассказывали в этой статье .

В Бангкоке действуют популярные мобильные приложения Uber и Grab taxi. Как по ценам, не знаю, сами не пользовались, как-то всегда обходимся дешевыми государственными такси по городу. Также в Бкк возможно заказывать трансферы через сервис Kiwitaxi . По следующим ссылкам можно заказать такси через интернет. Оплатить можно онлайн с банковской карты или водителю наличными:

. Трансфер в Аэропорт Суварнабхуми
. Бангкок → Дон Муанг Аэропорт
. Бангкок → Паттайя
. Бангкок → Ко Чанг
. Все направления из БКК


Taxi meter

Тук-тук

Разновидность такси в Азии — трехколесный мотоцикл. В Бангкоке тук-туки довольно дорогие. Не знаю, сколько платят тукерам сами тайцы, но для туристов стоимость короткой поездки по центру может достигать 200-300 бат. Отзывы о бангкокских тукерах не самые положительные. Но сам тук-тук выглядит классно, прокатиться разок для развлечения можно.





Мотобайк такси

Такси на мотоцикле на короткие расстояния. Очень популярны в Тайланде и во многих других странах Азии. Все местные пользуются их услугами, так как можно проехать без пробок и стоит дешево. Мы редко ездим с мото-таксистами, предпочитаем обычное такси.

Поезда

Центральный вокзал Бангкока — Хуа Лампонг. Находится на одноименной станции метро. С этого вокзала можно уехать на поезде в дальние уголки Тайланда. На север в Чиангмай, Чианграй, Нонгкхай или на юг — в Сурратхани (Самуи), Транг, Хатъяй.

Поезда в Таиланде очень популярны, как среди местных, так и среди туристов. Хотя, проезд на поезде стоит дороже, чем на автобусе. Билеты нужно покупать заранее. Это можно сделать либо в кассе вокзала Hua Lampong, либо в интернете.

Через интернет купить билеты на поезд в Тайланде можно только на одном сайте — 12GoAsia

Междугородние автобусы

В Бангкоке есть 3 крупных автовокзала — , и , с которых можно уехать практически в любой город Тайланда на юге и на севере. Есть автобусы на Самуи, в Краби и на Пхукет. Также можно поехать на прямом автобусе в Камбоджу и в Лаос.

Дальнемагистральные автобусы бывают разного класса. От этого зависит цена за проезд. Все дальние автобусы с туалетом и кондиционером.

  • Самые комфортабельные автобусы VIP класса. В них самые широкие кресла, которые раскладываются практически в горизонтальное положение.
  • Автобусы 1 класса уровнем ниже вип. Отличается тем, что кресла в 4 ряда, то есть более тесные.

Во всех дальних поездках предусмотрено питание. Каждому пассажиру выдают бутылку воды и какие-нибудь легкие закуски. Также на некоторых рейсах можно бесплатно или со скидкой полноценно покушать на остановке, предъявив билет.

Заказать билеты на автобус через интернет можно на сайте 12GoAsia

Самолеты

Из Бангкока можно полететь в любую точку Тайланда на самолете по цене поезда или автобуса, а иногда даже дешевле! Например, авиаперелет Бангкок — Пхукет в среднем стоит 800-900 бат (25-30$). Вот бы в России такие цены были на внутренние перелеты!

Мы неоднократно летали по Тайланду. Например, с Пхукета во Вьентьян за визами. Очень удобно и очень дешево. Перелет длительностью 1-2 часа по цене ночного автобуса и ты на другом конце Таиланда.

Заказывать билеты на самолеты тайских авиакомпаний вы можете напрямую на официальных сайтах AirAsia, Nok Air, Thai Lion и др. Все сайты англоязычные, можно платить с карты.

Заказать авиабилеты на рейсы тайских авиалиний на русском языке можно на сайте 12GoAsia

Отели в центре Бангкока

Для знакомства со столицей Тайланда мы рекомендуем остановиться в центре города, чтобы все интересные места и главные достопримечательности были в пешей доступности. Мы составили отличную подборку гостиниц на такой случай — . Бронируйте любой из этих отелей и наслаждайтесь прогулками по БКК.

  • Adamaz House
  • Siamese Views Lodge
  • Tara Place
  • The Orchid House Boutique Resort
  • Nouvo City Hotel
  • Phasumen Riverview

Если у вас есть какие-то вопросы или дополнения, пишите в комментариях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: