Порт в керчи название. Керченский морской порт. Портовые правила и навигационная информация

Керченский торговый порт работает как филиал ГУП «Крымские морские порты». Порт находится в черте города, на берегу незамерзающей Керченской бухты, поэтому открыт для судов круглогодично, хотя и наблюдается сезонная смена расписания паромов и уровня загруженности причалов.

Торговый порт в Керчи работает с 1822 года, создан по указу Александра I. В настоящее время портовый комплекс включает семь грузовых причалов, один действующий причал Морского вокзала, причал портофлота, а также три причала переправы.

Общая протяженность всех причалов — 1484 м. Территория для хранения под открытым небом — 140 000 кв. м, площадь крытых складов — 12 000 кв. м. Площадь акватории порта — 868 000 кв. м.

Паромы до Керченского морского порта

Керченский порт в основном обслуживает грузоперевозки. Главный морской транспортный узел для пассажирских паромов — Керченская переправа .

В настоящее время в зависимости от погодных условий линию «Кавказ — Керченский морской торговый порт» обслуживают два грузопассажирских парома: «Ейск» и «Борис Штоколов».

Информация о рейсах и тарифах обновляется на сайте ГУП «Крымские морские порты».

Как добраться до Керченского порта

Причалы Морского торгового порта Керчи располагаются вблизи центра города, по улице Кирова, поэтому от большинства гостиниц до порта нетрудно добраться пешком: причалы с грузовыми судами видно издалека.

Ближайшие остановки общественного транспорта — «Улица Еременко» (возле сквера Летчиков) и «СРЗ» («Судоремонтный завод»). Подходящий транспорт — автобус № 5, троллейбус № 1, маршрутки № 2, 3, 5, 6, 19, 28.

От автовокзала Керчи достаточно проехать всего одну остановку или добраться пешком по улице Маршала Еременко — до порта около 700 метров почти по прямой.

Порт расположен на берегу Керченской бухты. Порт открыт для захода судов круглый год.

Керчь (население около 200 тыс. человек) – один из древнейших городов Крыма, расположен на берегу Керченского пролива, соединяющего Черное и Азовское моря. На Керченском полуострове разведаны и эксплуатируются месторождения железных руд (разведанные запасы – 1,7 млрд. т.). в Керчи развита горнодобывающая промышленность. Керчь является также центром рыбных промыслов и рыбоконсервной промышленности. Кроме морского торгового порта и порта Крым (Керченская паромная переправа), здесь имеется рыбный порт. Среди крупных предприятий – металлургический комбинат, судостроительный завод «Залив». Датой рождения Керченского морского торгового порта считается 10 октября 1821 г. Ближайший порт – Феодосия (расстояние – 100 км).

Ближайшая железнодорожная станция – Керчь.

В период ледяной обстановки из-за постоянной смены течений и направлений ветра может наблюдаться дрейф льда. В таких условиях разрешение на проход судна дает центр регулирования движения судов (ЦРДС) в каждом отдельном случае.

Мощности порта позволяют перерабатывать 2,5 млн. т. грузов в год. Это генеральные грузы (металлопродукция, оборудование и др.), навалочные грузы (ферросплавы, чугун, металлолом, окатыши), контейнеры, колесная автотехника, зерно насыпью.

В последние годы грузооборот порта составляет около 1,2 млн. т, обрабатывается около 310 судов.

В порту один производственный перегрузочный комплекс. Порт располагает 7 причалами общей длиной 1224 м. Подъездные железнодорожные пути позволяют обрабатывать грузы по фронту и в тылу причалов.

Перегрузочное оборудование: универсальные автопогрузчики – «Тойота», 27 ед. г/п до 10 т.; «Штилл», 17 ед. г/п до 4 т.; «Босс», 2 ед. г/п до 8 т.; специализированные автопогрузчики; тягачи, трюмные и складские машины, 13 ед.

Общая площадь крытых складов 139639 кв. м. В порту имеются 8 крытых складов для хранения генеральных грузов общей площадью 11812 кв. м., вмещающих 82987 т. грузов.

В состав портового флота входят 3 пассажирских судна, буксир-кантовщик, буксиры «Бора» и «Сирена», буксир-толкач, лоцманские катера, сборщик льяльных вод, нефтесборщик, нефтемусоросборщик, бункеровщик, наливная баржа, плавкран.

В порт могут заходить суда длиной до 200 м. с осадкой до 8,3 м. Длина Керченского пролива 22 мили, наибольшая ширина между Керчью и восточным краем Таманского залива 22,5 мили, наименьшая – 8 миль между мысами Хрони и Ахиллеон. Керчь-Еникальский канал доступен для судов длиной до 215 м. с осадкой до 8 м. Капитан порта Керчь дает разрешение на вход в канал судов больших размеров в каждом отдельном случае.

Плавание по Керчь-Еникальскому каналу судов длиной более 160 м. и с осадкой более 6 м. осуществляется только в светлое время суток. Вход судов в Керчь-Еникальский канал в период туманов, снегопада, мглы, дождей при скорости ветра более 14 м/с запрещается.

Характеристика выбранных портов назначения

Генуя (Genoa) - средиземноморский порт города Генуя на Лигурийском море. При торговом объёме в 58,6 миллионов тонн генуэзский порт занимает первое место по этому показателю в Италии и второе по двадцатифутовому эквиваленту после порта Джиоиа-Тауро, с торговым объёмом в 1,86 миллионов ДФЭ.

Генуя - один из важнейших портов Средиземноморья, через который осуществляются основные внешние связи промышленных районов Севера страны, для которых он служит ближайшим выходом на внешний рынок. На Генуя приходится свыше 1 / 5 грузооборота всех итальянских портов (45,4 млн. т в 1967, в том числе нефтяные грузы - 27,4 млн. т ). Во ввозе преобладают нефть,уголь, металлолом, хлопок, лес, зерно, в вывозе - готовые промышленные изделия. Генуя - крупный пассажирский порт, узел ж.-д., автомобильных и воздушных сообщений. В Большой Генуе размещается преимущественно тяжёлая промышленность, отличающаяся высокой степенью концентрации производства и господством нескольких крупных монополий («Финсидер», «Финмеканика», «Ансальдо» и др.). Здесь сосредоточены крупнейшие в Италии судоверфи, производство самолётов, авиационных и судовых моторов, турбин, котлов, локомотивов, тракторов, электрооборудования; военная промышленность, точная механика, металлургия (второй по мощности в Италии металлургический комбинат «Корнильяно»), нефтепереработка (1 / 10 всех мощностей страны). Имеются текстильные, джутовые, химические, пищевые и др. предприятия. Несколько ТЭЦ. университет (15 в.).

Триест (Trieste) - порт, расположенный в глубине Триестского залива Адриатического моря. Один из крупнейших портов Италии. Максимальная длина судна: 500 футов. Подходной канал длиной 56-62 футов и глубиной 17,2-18,2 м. Якорная стоянка – более 23,2 м. Лоцманская проводка обязательна. Основные статьи экспорта: транспортные средства, оборудование, одежда, др. Импорт: нефть, нефтепродукты, газ. Грузооборот составляет: 37,5 млн. т в год.

Генеральные и навалочные грузы обрабатываются на причалах общей длиной 3400 м. и глубиной 6,0 – 7,9 м.

Контейнеры и накатные грузы обрабатываются на пирсе площадью 230 кв. м. с причалами общей длиной 1700 м и глубинами 16,0 – 20,0 м. Имеются рампы для обработки четырех типов судов Ро-ро.

Специя (La Spezia) – порт в Сев. Италии, на Лигурийском м., в области Лигурия, административный центр пров. Специя. 103 тыс. жителей (1991). Грузооборот порта св. 10 млн. т в год. Машиностроение (в т. ч. судостроение), нефтепереработка; арсенал. Туризм. Военно-морская база. Наиболее важный порт в регионе. В порту производится судоремонт. Буксировка осуществляется с автомобиля или баржи топливозаправщика.

Керченский морской торговый порт
Ул. Кирова, 28, Керчь, АР Крым, 98312, Украина Телефоны Керченского морского торгового порта
Начальник порта +380-6561-20239, 49301
Зам. начальника порта по эксплуатации +380-6561-28221, 49332
Зам. начальника порта по внешнеэкономическим связям и коммерческой работе +380-6561-21515, 49302
Зам. начальника порта по социальным вопросам и снабжению +380-6561-22241, 49364
Зам. начальника порта по охране труда +380-6561-49351
Начальник отдела коммерческой и маркетинговой работы, логистики и планирования грузопотоков +380-6561-20531, 20543, 49322
Дежурный диспетчер +380-6561-28386, 49339
Главный диспетчер +380-6561-21518, 49330
Капитан порта +380-6561-52963, 49377
Начальник комплекса механизации +380-6561-28629, 49312
Главный бухгалтер +380-6561-21122, 49343
Начальник перегрузочного комплекса № 1 +380-6561-20351, 49333
Начальник перегрузочного комплекса № 2 +380-6561-72270, 49901
Начальник портового флота +380-6561-20537, 49390
Диспетчер портового флота +380-6561-52656, 49344
Инспекция портового надзора +380-6561-49311
Пожарная инспекция +380-6561-49601
Пожарная охрана порта +380-6561-49601, 49771
Справочное бюро +380-6561-21424, 49400
Медицинская служба порта +380-6561-49320

ВВЕДЕНИЕ.

Керчь - один из древнейших городов Крыма. Расположен на украинском берегу Керченского пролива, соединяющего Черное и Азовское моря.

Кроме морского торгового порта и порта Крым (Керченская паромная переправа), здесь имеется паромный комплекс ДП "ТИС-Крым" и Керченский рыбный порт . Среди крупных предприятий - металлургический комбинат, судостроительный завод "Залив".

Население города - около 160 тыс. человек.

Датой рождения Керченского морского торгового порта считается 10 (23 по н. ст.) октября 1821 г.

Ближайшие порты: Феодосия (расстояние - 100 км), порт Крым (Украина), порт Кавказ (Россия), порт ЗАО "Камыш-Бурун".

Международная телефонная связь, которой может воспользоваться экипаж через приемную радиостанцию, тел.: +380-6561-49355.

ПОРТОВЫЕ ПРАВИЛА И НАВИГАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Общая информация

На побережье Керченского пролива самые холодные месяцы - январь и февраль. Большую часть года преобладают ветры NE, отличающиеся значительной скоростью и продолжительностью. Летом часты ветры южных направлений. Ветры со скоростью 21-24 м/с редки. Штилей мало.

Туманы наиболее часты с ноября по март. Осадки чаще выпадают с ноября по март - апрель. Грозы наиболее вероятны с мая по октябрь - ноябрь, когда в среднем наблюдается до 3-5 дней с грозой в месяц.

Порт расположен на берегу Керченской бухты. Подходной канал порта отходит от Еникальского колена Керчь-Еникальского канала (КЕК) в 1,1 мили к ESE от мыса Белый и ведет к Широкому молу порта.

Помимо внутренней акватории, порту отведены: акватория подходного канала шириной 80 м с охранной зоной шириной 100 м от правой и левой бровок канала; акватория Керчь-Еникальского канала шириной 120 м от буя № 1 до буев №№ 51, 52 с Павловским, Бурунским, Еникальским и Чушкинским коленами с охранной зоной шириной 100 м от правой и левой бровок канала. Порт открыт для захода судов круглый год, при наличии льда в Керченском проливе возможна подвижка тяжелых льдов на каналах из-за постоянной смены течения и направления ветра. В таких условиях разрешение на проход судна дает Центр регулирования движения судов (ЦРДС) в каждом отдельном случае.

Подход и отход судов.

Информация о подходе судна, следующего в порт, дается за 48 часов, повторно - за 24 часа и уточняется за 4 часа до подхода к Керчь-Еникальскому каналу. Оформление прихода и отхода производится на борту судна.

Режим плавания.

В порт могут заходить суда длиной до 200 м, с осадкой 8 м.

Длина пролива - 22 мили, наибольшая ширина между Керчью и восточной частью Таманского залива - 22,5 мили, наи-меньшая - около 2 миль между портом Крым (Украина) и портом Кавказ (Россия).

Керчь-Еникальский канал доступен для судов длиной до 215 м, с осадкой до 8 м. Капитан порта Керчь дает разрешение на вход в канал судов больших размеров в каждом отдельном случае. Плавание по Керчь-Еникальскому каналу судов длиной более 160 м, с осадкой более 6 м осуществляется только в светлое время суток.

Вход судов в Керчь-Еникальский канал в период туманов, снегопада, мглы, ливневых дождей, при скорости ветра более 14 м/с запрещается. В Керченском проливе действует система регулирования движения судов по КЕК (Керчь-Еникальскому каналу).

Суда, следующие в порты Керченского пролива и транзитом по Керчь-Еникальскому каналу, обязательно должны пользоваться услугами Центра регулирования движения судов.

Скорость судов не должна превышать:

  • на всем протяжении Керчь-Еникальского канала для судов осадкой более 5 м - 10 узлов;
  • для судов с осадкой 5 м и менее - 12 узлов;
  • на подходном канале КМТП - 7 узлов.

Лоцманская проводка

Лоцманы ГП "Дельта-лоцман" осуществляют лоцманскую проводку судов в порт Керчь, по Керчь-Еникальскому каналу и во все украинские порты Азовского моря. Обязательная лоцманская проводка по КЕК устанавливается:

  • для судов СНГ под флагом Украины и Российской Федерации с осадкой более 4,5 м или длиной 120 м и более;
  • для всех судов в аварийном состоянии;
  • для судов, независимо от флага и ведомственной принадлежности, следующих по КЕК;
  • при буксировании нестандартных объектов;
  • для пассажирских судов;
  • по решению капитана ГП "КМТП" - в других случаях, если обязательная лоцманская проводка необходима с целью обеспечения безопасности судоходства в Керчь-Еникальском канале, сохранности плавучих предупредительных знаков (далее ППЗ).

Обязательная лоцманская проводка судов по Азовскому морю в порты Украины устанавливается:

  • для всех судов под иностранным флагом;
  • для судов, находящихся в аварийном состоянии;
  • для нефтеналивных судов и судов, перевозящих опасные грузы;
  • для судов с ядерной энергетической установкой;
  • для всех судов, вне зависимости от размещений и осадки, в период ледовой кампании на Азовском море;
  • для пассажирских судов.

Заявка на лоцмана подается в адрес ЕМЛС "Керчь" АРК Украины ГП "Дельта-лоцман" с информацией о подходе. При выходе из порта - за 2 часа до выхода.

Буксирное обеспечение.

Для обеспечения безопасности поворота судов с КЕК на подходной канал порта и в обратном направлении использование буксиров обязательно для судов с осадкой более 6,5 м. и длиной более 100 м.

Якорные стоянки.

Постановка судов на якорь в Керченском проливе осуществляется в границах якорных стоянок №№ 450, 452, 453, 471.

Суда с осадкой до 8 м. становятся на стоянки №№ 450, 453, районы которых ограничены окружностью радиусом 6 кабельтовых.

Якорная стоянка № 471 является зоной таможенного контроля Керченского морского торгового порта и предназначена для грузовых операций. Якорная стоянка № 471 имеет 46 якорных мест в трех подрайонах.

Суда с осадкой до 6 м. становятся на якорное место № 452.

На внутреннем рейде порта могут стоять 2 судна длиной до 120 м. каждое, или 1 судно более 120 м. c осадкой до 3 м.

Ремонт судов

В Керченском порту можно произвести ремонт корпуса судна.

Бункеровка

Суда, заходящие в порт Керчь , могут быть снабжены бункерным топливом в круглосуточном режиме.

Бункеровка судов, следующих транзитом через Керченский пролив, производится в режиме "закрытой" границы судна.

Техническая характеристика кранов керченского порта
Наименование, тип Кол-во Грузоподъемность (т.) Вылет стрелы (т.)
грейфер крюк
"Кировец", портальный 3 10 10 8-30
"Кировец", портальный 1 16 8-30
"Кировец", портальный 1 20 8-30
"Ганц", портальный 3 5 5 8-30
"Ганц", портальный 7 5 6 8-30
"Альбрехт", портальный 3 10 10 8-32
"Альбатрос", портальный 3 10 20 8-32
"Сокол", портальный 8 16 20 8-32
"Кондор", портальный 5 16 32-40 8-32
"Като", автокран 1 15 7-20
KС-3577 МАЗ, автокран 1 14 3,2-1,3
Нормы обработки судов в порту Керчь
Груз Вид операции (погрузка / выгрузка) Норма (т./судно/сут.)
Окатыши погрузка / выгрузка 3000
Металлолом погрузка / выгрузка 900
Ферросплавы погрузка / выгрузка 900
Зерно навалом погрузка / выгрузка 1500
Уголь погрузка / выгрузка 2500
Кварциты погрузка / выгрузка 300
Сода в бигбегах погрузка / выгрузка 500
Сода навалом погрузка / выгрузка 1300
Песок погрузка / выгрузка 5000
Прочие навалочные погрузка / выгрузка 3000
Генеральные погрузка / выгрузка 400
Прокат погрузка / выгрузка 2000
Сталь листовая погрузка / выгрузка 2000
Генеральные в мешках погрузка / выгрузка 700
Контейнеры погрузка / выгрузка 120 (шт.)
Металлоконструкции, тяжеловесы погрузка / выгрузка 200
Суда портофлота
Название Тип судна Мощность (кВт.)
"Аргус" Пассажирское (77/236 чел.) 220
"Рейд" Пассажирское (34 чел.) 110
"Бора" Буксир 1180
"Иван Красносельский" Буксир 882
"Бриз" Буксир 475
"Нерпа" Буксир 220
"Гидрострой" Буксир 200
"Сборщик-311" 165
"Акватрейдер" Cборщик льяльных и фекальных вод 166
"Лоцбот-57" Лоцманский катер 440
"Приморец" Лоцманский катер 440
"ЛК-111" Лоцманский катер 220
"МНМС-45" Нефтемусоросборщик 99
"Водолей-9" Несамоходная баржа, водолей 80
"ПК-80" Плавкран, г/п 25/100 т. -
"СПК 39/25" Плавкран, г/п, 25 т. 485
"СПК 7/15" Плавкран, г/п 15 т. 588
КП-01 - КП-08 Лихтеры, несамоходные баржи (8 шт.), г/п 1000 т. -

Другие услуги

Круглосуточно производится прием нефтезагрязненных, льяльных, фекальных вод и сухого мусора с судов, заходящих в порт, а также следующих транзитом через Керченский пролив. Порт имеет собственную станцию очистки и переработки нефтезагрязненных вод.

Тарифы на прием судами - сборщиками льяльных, фекальных вод и сухого мусора в зависимости от района приемки (порт/рейд) и количества принимаемых тонн составляют 100 USD/м 3 ; сухого мусора - 69,70 USD/контейнер (0,75 м 3). Суда, заходящие в порт, могут быть снабжены питьевой водой в круглосуточном режиме. Стоимость питьевой воды составляет 17,28 USD/м 3 . (Доставляется к борту судна несамоходной баржей "Водолей-9" с помощью буксиров, поэтому в стоимость воды входит и стоимость буксировки). Оплата за услуги буксиров производится отдельно.

Судам, заходящим в порт Керчь или следующим транзитом через Керченский пролив, может быть оказана комплексная услуга по агентированию, предоставлению буксиров любой мощности, рейдового катера.

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

Мощности порта позволяют перерабатывать до 2,5 млн. т. грузов в год. Порт оснащен современным оборудованием, перегрузочными машинами и механизмами, позволяющими перерабатывать генеральные грузы (металлопродукция, оборудование и др.), навалочные грузы (ферросплавы, чугун, кокс, уголь, металлолом, окатыши, руда и др.), контейнеры, колесную автотехнику, зерно насыпью.

ПОРТОВЫЕ МОЩНОСТИ

Общая площадь порта составляет 615328 м 2 , в т. ч. производственная - 564036 м 2 . В порту два производственных перегрузочных комплекса (ППК).

ППК-1 располагает 7 причалами общей длиной 1431,96 м. Подъездные железнодорожные пути позволяют обрабатывать грузы по фронту и в тылу причалов.

ППК-2 расположен на территории 15,25 га в акватории Керченского морского рыбного порта . Комплекс включает: причалы №№ 8, 9, 10; 2 блока крытых складов общей площадью 4856 м 2 и более 15000 м 2 открытых складских площадей; подъездные пути к причалам №№ 9, 10, а также в их тыл; авто- и железнодорожную весовые.

Причалы порта Керчь (ППК № 1)
Специализация Номера причала Длина (м) Глубина (м) Складские помещения (м 2)
открытые крытые
1 200,00 7,00 5020,00 4499,00
Навалочные (уголь, удобрения) 2 200,00 7,20 10727,00 1515,00
Наливные грузы 3 180,00 8,30 16768,00 3053,00
Навалочные (уголь, удобрения) 4 200,00 8,30 4873,00 3446,00
Навалочные (уголь, удобрения) 5 215,00 8,30 20454,00 453,30
Ферросплавы, металлолом 6 178,20 8,40 20454,00 540,00
Зерно 7 203,80 8,40 3466,00
Контейнеры, металлоизделия, навалочные грузы 8 212,00 8,30 4679,00 4856,00
Металлоизделия, навалочные грузы 9 185,00 8,30 17102,70

Складские мощности

Общая площадь открытых складов - 105864 м 2 . В порту имеются 8 крытых складов для хранения генеральных грузов общей площадью 16842 м 2 .

Порт работает круглосуточно, в том числе в выходные и праздничные дни.

Морской порт расположен на восточном побережье полуострова Крым, в западной части Керченского пролива, который соединяет Азовское и Черное моря, и состоит из следующих участков: участок № 1 (участок грузопассажирский терминал «Крым» акватории морского порта), участок № 2 (участок Керченский торговый порт акватории морского порта), участок № 3 (участок Керченский рыбный порт акватории морского порта), участок № 4 (участок порт «Камыш-Бурун» акватории морского порта), участок № 5 (участок якорной стоянки № 471 акватории морского порта), участок № 6 (участок якорной стоянки № 452 акватории морского порта).

Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 октября 2015 г. №1963-р.

Навигация в морском порту осуществляется круглогодично. Морской порт осуществляет работу круглосуточно и имеет грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Пункты пропуска расположены на участках Керченский торговый порт, Керченский рыбный порт, порт «Камыш-Бурун» и якорной стоянки № 471 акватории морского порта.

Условия плавания в морском порту характеризуются сгонно-нагонными колебаниями при сильных ветрах: зимой от северо-востока, отличающиеся большой силой и продолжительностью, а летом – южных направлений. Скорость течения в Керченском проливе в основном зависит от ветров, а также от стока воды из Азовского моря, и составляет от 0,1 до 0,5 узлов, в узкостях при сильных ветрах может достигать трех узлов.

Морской порт входит в морской район А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ).

Морской порт имеет возможности для посадки и высадки пассажиров, осуществления операций с грузами, включая опасные грузы 2, 3, 4 и 9 классов Международной морской организации (далее – ИМО), пополнения запасов продовольствия, топлива, пресной воды, приема сточных и нефтесодержащих вод, а также проведения ремонта и водолазного осмотра судна.

На подходах к морскому порту расположены: Керчь-Еникальский канал, Керченский подходной канал, канал керченского рыбного порта, канал порта Камыш-Бурун.

Участок Керченский торговый порт акватории морского порта принимает суда длиной до 200 метров и осадкой до 8 метров. Порт оснащен современным оборудованием, перегрузочными машинами и механизмами, позволяющими перерабатывать 2,5 млн. т в год генеральных грузов, включая контейнеры, навалочные грузы, колесную автотехнику, зерновые, непосредственно у причалов порта, и до миллиона тонн на рейде.

Участок Керченский рыбный порт акватории морского порта принимает суда с осадкой не более 6,9 метра и длиной до 160 метров. Специализировался на переработке рыбной продукции. Имеется возможность обработки навалочных, генеральных и наливных грузов широкой номенклатуры. Порт может перерабатывать скоропортящиеся грузы.

Участок порт «Камыш-Бурун» акватории морского порта принимает суда длиной до 200 метров и осадкой до 6 метров. Специализируется на перевалке ферросплавов, углей, марганцевого концентрата, коксовой мелочи, генеральных грузов. Порт незамерзающий. Акватория порта удобна для безопасной стоянки судов в любую погоду.

Участок грузопассажирский терминал «Крым» – морская паромная переправа, соединяющая Крым и Краснодарский край. Переправа выполняет перевозку через Керченский пролив пассажиров, автомобилей и железнодорожных вагонов.

Филиал ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» в городе Керчь был создан во исполнение Приказа Министерства транспорта РФ от 09.01.2002 №2 «О регистрации ГУ «Морская администрация порта Новороссийск», на основании Постановления Совета Министров –Правительства Российской Федерации от 17.12 1993 № 1299 «Об организации управления морскими портами» и действует в соответствии с требованиями ст.55 Гражданского кодекса Российской Федерации.

По результатам референдума народов Крыма от 16 марта 2014 года Постановлением Государственного Совета Республики Крым №1745-6/14 от 17 марта 2014 года провозглашено независимость Крыма как суверенного государства - Республики Крым в котором г. Севастополь имеет особый статус.

Постановлением Государственного Совета Республики Крым № 1757-6/14 от 17.03.2014 года произведена национализация целостных имущественных комплексов предприятий сферы управления Министерства инфраструктуры Украины и Министерства аграрной политики и продовольствия Украины, расположенные на территории Республики Крым и г. Севастополя и определены границы акваторий.

На базе имущества предприятий Служб капитанов морского торгового и рыбного портов, расположенных по адресу: Республика Крым г. Керчь ул. Кирова 28, и Свердлова, 49 – создан филиал ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» в городе Керчь.

Приказом от 07 апреля 2014г. №82 ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» было утверждено Положение о филиале.

В 2012 году Керченский морской торговый порт отметил 190-летие со дня своего основания.

10 октября 1821 года российский император Александр подписал именной указ сенату об открытии порта в Керчи, «…признав полезным для улучшения торговли нашей на Чёрном и Азовском морях…». В 1821 году завершилось строительство Большой гавани Керченской бухты. В 1874 — 1877 годах построен канал Керчь – Еникале. В 1903 году начаты работы по углублению канала и реконструкции порта, был возведён Новый Генуэзский мол и Широкий мол.

В 20 веке было много сделано для расширения пассажиропотока и увеличения объёма грузоперевозок через керченский морской порт. В послевоенный период (1945-1947 г.г.) в морском порту были восстановлены поврежденные гидротехнические сооружения Широкого мола. Проведены работы по тралению и углублению каналов порта и гавани. В 60-х годах 20 века построены новые 4 и 5 пинии причалов, а в 70-х годах построен Новый Широкий мол, 6 и 7причалы. Керченский порт был оснащен большим парком новой перегрузочной техники, закуплены современные краны, погрузчики. В 80-х годах 20 века через керченский порт шёл большой объём товарооборота внешней торговли СССР со странами Ближнего Востока, Средиземноморья и Северной Африки.

С 1969 по 1985 годы в керченском порту введены в эксплуатацию 4 глубоководных причала, заработали 18 новых портальных кранов, были смонтированы 4 металлических склада для грузов. В 1980 году построен и сдан в эксплуатацию глубоководный причал №8 длиной 212 метров, способный принимать крупнотоннажный флот.

После распада Советского Союза, Керченский морской порт перешёл в собственность Украины, и значительно снизился грузопоток в Керченском морском торговом порту. Морской порт требует не малых капиталовложений, постоянного обновления инфраструктуры, замены старого оборудования и механизмов. На первом плане стоит безопасность судоходства, транспортировки грузов, погрузочно-разгрузочных работ и переработки грузов в порту. Для этих целей в морском порту построена Станция регулирования движения судов, значительно пополнен флот лоцманских катеров, обустроена якорная стоянка №471 в южной части Керченского пролива. На 43 якорных стоянках ведутся погрузочно-разгрузочные работы на сухогрузах с максимальной осадкой до 18 метров. Значительно выросли мощности керченского порта с 2002 года, когда были восстановлены три причала и создан производственный перегрузочный комплекс №2, на базе которого перерабатывается около 400 тысяч тонн генеральных и навалочных грузов.

В 2007 году в морском порту начато создание комплекса железнодорожной паромной переправы Керчь - Поти - Батуми. По результатам 2007 года Керченский морской торговый порт (КМТП) переработал 4,9 миллиона тонн грузов, что стало наилучшим показателем за всю его историю. 3 апреля 2009 года железнодорожная паромная переправа заработала на полную мощность, её грузооборот превышает 30 тысяч тонн в месяц.

По данным Министерства инфраструктуры Украины, за 9 месяцев 2011 года Керченский морской торговый порт добился роста объёмов переработки грузов на 9,4%. КМТП вышел в лидеры среди украинских портов по росту уровня переработки транзитных грузов. В январе-сентябре 2011 года в КМТП обработано на 182,6% больше грузов, чем за январь-сентябрь 2010 года.

В КМТП проведён большой объём работ по обустройству инфраструктуры морского вокзала в Керчи для возобновления пассажирского сообщения между Керчью и морскими портами России. Керченский порт принимает круизные суда зарубежных круизных компаний.

В 2011 году возобновлено морское сообщение на линии «Порт Керчь - порт Кавказ». В 2008 году в КМТП построен таможенный пассажирский пункт пропуска. А с 16 июля 2010 года на линии «Порт Керчь - порт Кавказ» начал ходить по расписанию катер «Диспетчер Крыштопа». Пассажиры из Крыма могут легко переправиться на Таманский берег и посетить курорты Кавказского побережья Чёрного и Азовского морей.

На таможенных постах нет толкотни, а таможенная проверка не занимает много времени. Пассажиры не довольны высокой стоимостью билетов и неудобным временем отправки катера, совпадающим с прибытием автобуса в порт. Катер «Диспетчер Крыштопа» имеет приписку к российскому порту Темрюк, был построен в Ростове-на-Дону на заводе «Красный моряк» в 1990 году и сначала базировался в Новороссийске под названием «Рейдовый-38″, в ноябре 1990 года был переименован в «Диспетчер Крыштопа». Пассажирский катер способен развивать скорость до 9,0 узлов, экипаж состоит из 3 человек, длина судна 23,15 метров, принимает на борт до 70 пассажиров.

В 2012 году продолжаются переговоры между Украиной и Россией по расширению морского транспортного сообщения между Крымом и Россией по маршруту «Анапа-Сити».

Российская сторона планирует вводить пассажирские перевозки между Керчью и Сочи, Анапой, Новороссийском, Геленджиком, Ростовом-на-Дону, Таганрогом.

Специалисты порта разработали программу развития предприятия КМТП до 2015 года. В программе развития предусмотрены меры по расширению мощностей морского порта в 2 раза. Сохранение инфраструктуры морского порта, расширение его мощностей требуют постоянного финансирования, как со стороны государства, так и со стороны инвесторов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: