Мосгортранс трамваи станция по ремонту трамвая. Маршруты и расписание городского наземного транспорта

Московский метрополитен открыт ежедневно с раннего утра до поздней ночи. Поезда не ходят только несколько часов в сутки в связи с проведением регламентных технологических работ на станциях и в тоннелях. Продолжительность интервалов движения составов варьируется в зависимости от дней недели и времени суток. В часы пик периодичность курсирования поездов на некоторых линиях не превышает 90 секунд.

С подробным графиком работы станций можно ознакомиться на вывесках при входе в вестибюли, а также на официальном сайте Московского метрополитена . Здесь же можно ознакомиться и с графиком отправления первых и последних поездов от каждой станции.

Схему линий метро Москвы можно посмотреть в вестибюлях и на станциях метро, железнодорожных и автовокзалах, в приложении «Метро Москвы» , а также на официальном сайте метрополитена и на портале .

Московская монорельсовая транспортная система является частью метрополитена. Маршрут монорельса лежит от станции «Тимирязевская» до «Улицы Сергея Эйзенштейна». С графиком движения поездов монорельса вы можете ознакомиться на портале .

2. Схема, время работы и расписание поездов МЦК

Поезда на Московском центральном кольце (МЦК) ходят с 05:30 до 01:00. На станциях МЦК организованы транспортно-пересадочные узлы, которые связывают метро , и .

Оплатить проезд на МЦК можно любым городским билетом («Единый», «90 минут», «Тройка») по тарифам метро. Также можно пользоваться всеми льготами по социальным картам.

При пересадке с метро на МЦК и обратно в течение 90 минут с момента первого прохода дополнительная поездка не списывается.

3. Маршруты и расписание городского наземного транспорта

Городской наземный общественный транспорт Москвы работает ежедневно с раннего утра до поздней ночи. Ряд маршрутов . Ознакомиться с расписанием движения автобусов, электробусов, троллейбусов и трамваев можно на всех остановках, а также на сайте . Расписание маршрутов частных перевозчиков также доступно на портале . В октябре 2016 года в Москве была запущена новая сеть наземного транспорта «Магистраль». Новые маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев проходят по центру Москвы и основным транспортным путям. Узнать подробную информацию о новой транспортной сети «Магистраль», ее маршрутах и расписании движения вы можете в .

Вы также можете ознакомиться со схемой движения наземного транспорта в центре Москвы и экспрессными маршрутами , которые обеспечивают скоростную транспортную связь между отдаленными районами и центром города.

Построить маршрут поездки до пункта назначения в зависимости от расписания общественного транспорта и загруженности автомобильных дорог можно при помощи интерактивного сервиса на странице портала , а узнать о действующих тарифах на проезд в наземном городском общественном транспорте можно на официальном сайте ГУП «Мосгортранс» .

4. Ночные маршруты общественного транспорта

Ночные маршруты сформированы таким образом, чтобы охватить транспортным сообщением из центра города все административные округа.

Ночной наземный транспорт работает с 01:00 ночи до 05:30 утра, а маршруты Б и М10 - круглосуточно. Интервал движения - 30 минут. Все ночные маршруты, кроме Б, начинаются от станции метро «Китай-город»: сюда каждые полчаса, начиная с 01:00 ночи, одновременно приезжают 11 ночных маршрутов, ожидают 5−10 минут и отправляются по своим маршрутам.


5. Маршруты международных и междугородних автобусов

Ознакомиться с автобусными маршрутами международного , междугороднего (между Москвой и крупными городами других областей) сообщения можно на автовокзалах и автостанциях, откуда ходят автобусы, а также на официальном сайте Росавтотранса.

Между Москвой и городами Московской области действует сеть маршрутов автобусов и маршрутных такси. Они отправляются от автовокзалов и автостанций, расположенных возле станций метро. Ознакомиться со схемой движения пригородных автобусов и маршрутных такси, а также с перечнем маршрутов можно в пунктах отправления и на .

Большинство автобусных маршрутов, соединяющих Москву с городами и крупными населенными пунктами Московской области, обслуживается ГУП МО «Мострансавто». Узнать подробнее о перечне маршрутов, а также о возможной схеме пересадок на территории Подмосковья можно на официальном сайте перевозчика.

6. Схема движения и расписание электричек и поездов дальнего следования

Расписание движения пригородных электропоездов, курсирующих между Москвой и Московской областью, составлено таким образом, чтобы первые составы из области прибывали в столицу к открытию станций метро. Последние составы отправляются в Подмосковье около полуночи, чтобы обеспечить перевозку граждан, работающих в вечернюю смену. Пригородные электропоезда курсируют по 11 направлениям, берущим начало на всех железнодорожных вокзалах Москвы.


Ознакомиться со схемой маршрутов и расписанием пригородных электропоездов можно на вокзалах, станциях и остановочных пунктах столичного региона, в вагонах непосредственно в пути следования, а также на официальных сайтах Центральной пригородной пассажирской компании , обеспечивающей движение электропоездов по всем направлениям , кроме Ленинградского , и Московско-Тверской пригородной пассажирской компании , работающей на Ленинградском направлении.

На пригородном железнодорожном транспорте в будние дни имеется технологический перерыв, необходимый для проведения работ по проверке и текущему ремонту пути и сопутствующей инфраструктуры.

Для проезда в пригородных электричках Московского региона существует три категории разовых билетов: полные, льготные и детские. При следовании в пределах города Москвы стоимость проезда в электричке является фиксированной и не зависит от дальности поездки.

При следовании из Москвы до станций на территории Московской области и обратно стоимость проезда рассчитывается по Подробнее ознакомиться с границами тарифных зон на территории Москвы и Московской области можно в билетных кассах на вокзалах и станциях, а также на сайте , на остальных направлениях - .

">тарифным зонам.

Также для удобства пассажиров, пользующихся пригородными электричками ежедневно, разработано несколько видов С перечнем абонементных билетов, действующих на всех направлениях, кроме Ленинградского, можно ознакомиться на сайте ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания». Перечень абонементных билетов на электрички Ленинградского направления представлен на сайте ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» .

">абонементных билетов, варьирующихся по количеству поездок, дням недели и дальности поездок. Вы можете воспользоваться тарифным калькулятором , чтобы подобрать наиболее оптимальный вид абонементного билета.

С правилами проезда в пригородных электропоездах, курсирующих в Москве и Московской области, можно ознакомиться на официальных сайтах перевозчиков, работающих на столичном железнодорожном узле:

4

Столичный наземный транспорт может не только доставить до желаемой остановки, но и продемонстрировать живописные городские пейзажи. Для этого нужно выбрать интересный маршрут и удобно расположиться у окна. Небоскребы «Москва-Сити», ВДНХ, Чистые пруды, центральные улицы столицы – все это можно наблюдать и фотографировать во время поездки.

Монорельс
Монорельсовая транспортная система работает в северо-восточной части столицы с 2004 года. Маршрут проходит мимо останкинского телецентра, музея-усадьбы Шереметьевых, павильонов ВДНХ. Время поездки между начальной станцией (улица С. Эйзенштейна) и конечной (метро «Тимирязевская») занимает не более 20 минут.

Начало маршрута – ст. Тимирязевская (станция Московского монорельса). Окончание маршрута – ст. Сергея Эйзенштейна (станция Московского монорельса)


Ежедневно с 07:50 до 20:00



Трамвай А
Маршрут трамвая «А» утвержден в 1911 году. За время существования он был изменен лишь незначительно, в наши дни проходит от Калужской площади до Чистых прудов. Во время поездки можно увидеть достопримечательности Чистопрудного, Яузского, Покровского бульваров. Путь лежит через столичные мосты, откуда открывается живописная панорама столицы.

Начало маршрута – Калужская площадь (ст. м. Октябрьская). Окончание маршрута – ст. м. Чистые пруды (Сокольническая линия)


Ежедневно с 06:20 до 22:00



Трамвай № 4
Маршрут № 4 появился в 1907 году и несколько раз менялся в связи с ростом города. В настоящее время работают два трамвайных маршрута под номером 4 – левый и правый. Они принадлежат разным депо, имеют не одинаковые интервалы подачи транспорта. Трамваи ездят от Сокольников до улицы Подбельского. Большая часть трассы проходит в парковой зоне, благодаря чему открываются живописные виды из окон.

Начало маршрута – ст. м. Бульвар Рокоссовского (Сокольническая линия). Окончание маршрута – ст. м. Бульвар Рокоссовского (Сокольническая линия)


Ежедневно с 05:30 до 00:05



Трамвай № 39
Маршрут трамвая № 39 запущен в 1963 году. Он считается наиболее популярным у туристов, берет начало у Чистых прудов и заканчивается у станции метро «Университет». В пути можно увидеть Драмтеатр, исторические объекты Даниловского района. После пересечения промзоны начала XX века из окон будет заметна фабрика «Красные суконщики», завод Ильича. После трамвай проезжает по тихим центральным бульварам – Покровскому, Чистопрудному, Яузскому. Поездка занимает около часа.

Начало маршрута – ст. м. Чистые Пруды (Сокольническая линия). Окончание маршрута – ст. м. Университет (Сокольническая линия)


Ежедневно с 05:30 до 00:15



Троллейбус № 7
Большая часть троллейбусного маршрута № 7 пролегает вдоль набережных (Фрунзенской, Бережковской, Краснопресненской). В пути можно полюбоваться живописными столичными пейзажами и увидеть немало достопримечательностей. Среди них – парк Горького, киностудия «Мосфильм», виды на Воробьевы горы, Кутузовский проспект.

Начало маршрута – ст. м. Парк Победы (Арбатско–Покровская линия). Окончание маршрута – Калужская площадь (ст. м. Октябрьская)


Ежедневно с 05:00 до 21:10



Троллейбус № 70
Маршрут пролегает в северо-западной части города в сторону исторического парка Братцево. Троллейбус отправляется с Белорусского вокзала, движется по Химкинскому бульвару, Волоколамскому шоссе, Ленинградскому проспекту. В окно можно увидеть западную трибуну стадиона «Динамо», сохранившуюся часть Петровского парка и путевого дворца, ансамбль братцевских построек. На пути встретятся речные каналы и Химкинское водохранилище. Длительность поездки – около 60 минут.

Начало маршрута – Братцево. Окончание маршрута – Белорусский вокзал (ст. м. Белорусская)


Ежедневно с 05:20 до 00:45



Автобус Н1
Маршрут Н1 позволяет увидеть столицу во всем великолепии ночных огней. Два автобуса начинают встречное движение из конечных точек (терминал F, Шереметьево и улица Озерная) в час ночи. Следующая пара отправляется через полчаса, и так продолжается до 5:30 утра. По ходу движения транспорт делает остановки на станциях метро, по требованию пассажиров. Ночная автобусная прогулка продемонстрирует подмосковные достопримечательности, Лубянку, Кремлевскую набережную. Путь в один конец занимает около 2 часов.

Начало маршрута – Москва, ул. Озёрная. Окончание маршрута – аэропорт «Шереметьево»


Круглосуточно



Автобус Т2
Маршрут Т2 начинается у метро «Александровский сад» и идет в западном направлении к конечной остановке в Филях. Во время поездки можно увидеть достопримечательности Нового Арбата, Кутузовского проспекта, Гоголевского бульвара, Боровицкой площади. Среди них – здание Белого дома, гостиница «Украина» в доме сталинской застройки, Охотный ряд, стены Кремля. Лучшее время для автобусной прогулки – середина дня.

Начало маршрута – ст. м. Библиотека им. Ленина (Сокольническая линия). Окончание маршрута – Фили (ст. м. Фили)


Круглосуточно



Маршрут Б
Автобусный маршрут Б пролегает по внешней и внутренней сторонам Садового кольца. Во время движения из окон транспорта открываются виды на проспекты и набережные, памятники архитектуры, объекты современного зодчества. Лучшее время для путешествия – дневные часы или вечер, когда в городе включают подсветку бульваров и зданий.

Источник фотографий: фотобанк «Лори»

Основная задача проекта – чтобы пассажирам было удобно совершать повседневные поездки по Москве, полностью полагаясь на наземный общественный транспорт: приехать из своего района в центр по делам, переместиться в другую часть центра, чтобы встретиться с друзьями в кафе, вернуться домой - и всё это с помощью наземного транспорта.

В 2 раза чаще будет ходить общественный транспорт в центре. Средний интервал движения сократился с 16 до 8 минут.

  • 17 магистральных маршрутов соединяют центр Москвы.
  • 370 автобусов, троллейбусов и трамваев в маршрутной сети.
  • 6 новых выделенных полос будет запущено в центре Москвы.
  • +39% прирост численности подвижного состава. Транспорта стало больше.
  • +43% увеличение пассажиропотока. Больше людей смогут пользоваться транспортом.
  • +75% прирост числа жителей в пределах 30 минут езды от Лубянки. Жителям центра удобнее ездить домой.
  • +117% прирост числа работников в пределах 30 минут езды от Лубянки. Удобнее ездить на работу на наземном транспорте.

В рамках проекта запускается 3 типа маршрутов: магистральные, районные и социальные.

Магистральные маршруты

Основные и самые длинные. Они соединяют сразу несколько районов Москвы с центром и между собой, например, Ленинский с Ленинградским проспектом, Лужники и Семёновскую, Нагатинскую и Полежаевскую. Эти маршруты отмечены толстой линией на новой схеме. Интервал движения - 5-пять -10 минут. Это самые быстрые и частые маршруты сети.

Районные маршруты

Более короткие: они соединяют районы с центром. На них легко добраться до магистрального маршрута или совершить короткую поездку. Интервал движения - 10–-15 минут.

Социальные маршруты

Помогают жителям Москвы доехать до центров «Мои документы», поликлиник, паспортных столов и других социально значимых мест. Интервал движения - до 30 минут.

Ночные маршруты

В Москве действуют 11 ночных маршрутов наземного городского пассажирского транспорта.
Ночные троллейбусы № «Бк» и «Бч» курсируют каждые 15 минут, остальные ночные маршруты работают с 30-минутными интервалами.

Для удобства пассажиров в центре города автобусы радиальных направлений и троллейбус № 63 прибывают к остановке на Лубянской площади, где пассажиры могут совершить пересадку.

Стоимость проезда не отличается от тарифов в дневное время суток.















Трамваи Москвы — все маршруты

А Калужская площадь — Чистые пруды
Б Сокольническая застава — Курский вокзал
1 (Коломна) Конькобежный центр, кольцевой маршрут (Голутвин)
1 Улица Академика Янгеля — Москворецкий рынок
2 (Коломна) Улица Спирина, кольцевой маршрут (Голутвин)
2 Детский санаторий — Семеновская
3 Чистые пруды — Балаклавский проспект
3 (Коломна) Конькобежный центр, кольцевой маршрут (Голутвин)
4 (Коломна) Улица Спирина, кольцевой маршрут (Голутвин)
4Л Бульвар Рокоссовского — Сокольники
4П Бульвар Рокоссовского, кольцевой маршрут (Преображенская площадь)
5 (Коломна) Станция Коломна — Улица Осипенко
6 (Коломна) Площадь Советская, кольцевой маршрут (Голутвин)
7 Нововоротниковский переулок — Бульвар Рокоссовского
7 (Коломна) Конькобежный центр — Мясокомбинат
8 Новоконная площадь — 3-я Владимирская улица
8 (Коломна) Площадь Советская (кольцевой)
9 (Коломна) Конькобежный центр — Станция Коломна
9 Метро Белорусская (посадка) — ДК «МИИТ», Музей и Центр толерантности
10 (Коломна) Станция Коломна — Улица Спирина
10 Щукинская — Улица Кулакова
11 Останкино — 16-я Парковая улица
12 Проезд Энтузиастов — 2-я улица Машиностроения
13 Каланчёвская улица — Детский санаторий
14 Калужская площадь — Университет
15 Метро «Сокол» — Таллинская улица
16 Улица Академика Янгеля — Улица Серпуховский вал
17 Останкино — Медведково
19 Каланчёвская улица — Метро Белорусская (высадка)
20 Курский вокзал — Станция Угрешская
21 Щукинская — Таллинская улица
23 Метро «Сокол» — Михалково
24 Курский вокзал — Новогиреево
25 Останкино — Сокольническая застава
26 Калужская площадь — Университет
27 Войковская — Метро «Дмитровская»
27К Метро «Дмитровская» — Михалково
28 Проспект Маршала Жукова — Метро «Сокол»
28К Проспект Маршала Жукова — Щукинская
29 Детский санаторий — Богородское
30 Михалково — Улица Кулакова
31 Проспект Маршала Жукова — Войковская
32 Проезд Энтузиастов — Партизанская
33 Бульвар Рокоссовского — Сокольническая застава
34 16-я Парковая улица — Новогиреево
34К 16-я Парковая улица — Семеновская
35 Новоконная площадь — Нижние Котлы
36 Детский санаторий — 3-я Владимирская улица
37 Новогиреево — Каланчёвская улица
38 Пролетарская — Черёмушки
39 Чистые пруды — Университет
40 Станция Угрешская — Новоконная площадь
43 Станция Угрешская — Семеновская
45 Сокольническая застава — Новоконная площадь
46 Бульвар Рокоссовского — Пролетарская
47 Нижние Котлы — Калужская площадь
50 Каланчёвская улица — Проезд Энтузиастов

Не прерывая свою работу на традиционные выходные, уже в субботу вагоны московского трамвайного маршрута № 20 снова вышли на линию. Пассажиров они повезли по новой трассе. И это – только первый шаг по корректировке очередной группы столичных рельсовых маршрутов.

«Двадцатый» изменили первым

С 23 декабря 2017 года маршрут трамвая № 20 «ст. Угрешская – Курский вокзал» серьёзно обновлён. Он переведён на ежедневный режим работы, интервалы движения сокращены, последние рейсы стали отправляться на два с половиной часа позже.

Но главное – это изменение трассы. Движение на участке от Музея им. Андрея Рублёва до станции МЦК Угрешская снято. Вместо этого вагоны направлены по Андроньевскому проезду и Волочаевской улице до Красноказарменной площади. Отправление от Курского вокзала ежедневно с 5:36 до 23:36, от Красноказарменной площади – с 5:48 до 23:48. Интервалы движения – девять минут, в ранние утренние и поздние вечерние часы – до 12 минут.

Популярность маршрута № 20 заметно снизилась ещё полтора десятилетия назад после открытия первой очереди Люблинской линии метрополитена, завершившейся в 1999 году пуском станции «Дубровка». Интервалы движения на маршруте в отдельные часы постепенно увеличились до 40 минут. В то же время связь Волочаевской улицы с Курским вокзалом и пересадочным узлом из трёх станций Московского метрополитена оказывалась востребованной каждый раз, когда она стихийно возникала в ходе временных изменений трамвайных маршрутов. Местные жители давно просили сделать для них постоянный маршрут, но окончательно были услышаны лишь совсем недавно.

Изменение маршрута № 20 – лишь первое в уже запланированной цепочке оптимизаций восьми столичных трамвайных маршрутов, которые уже утверждены в городском реестре маршрутов.

Ближайшие планы

Уже решено, что маршрут № 3 «Балаклавский просп. – Метро Чистые Пруды» будет продлён по Чертановской улице до конечной станции «Улица Академика Янгеля» по трассе ночных рейсов № 3н , курсирующих сейчас шесть ночей в неделю, кроме ночи с воскресенья на понедельник. Одновременно прекратится выпуск вагонов на маршрут № 16 «Ул. Академика Янгеля – Серпуховский вал».

Взаимно обменяются конечными остановками маршруты №№ 34 «16-я Парковая ул. – Новогиреево» и 36 «Детский санаторий – 3-я Владимирская ул». Маршрут № 34 сократится до 3-й Владимирской улицы, а маршрут № 36 , наоборот, продлят до конечной станции «Новогиреево».

До станции метро «Семёновская» вместо станции метро «Партизанская» намечено сократить трамвайный маршрут № 32 «Пр. Энтузиастов – Метро Партизанская». А маршрут № 12 «Пр. Энтузиастов – 2-я ул. Машиностроения», напротив, продлится по шоссе Энтузиастов, просп. Будённого, Измайловскому шоссе, ул. Измайловский вал, Щербаковской ул., 2-й ул. Измайловского зверинца до станции метро «Партизанская».

Ближе к вестибюлю станции метро «Сокольники», где в начале декабря было , смогут подъезжать после изменения вагоны маршрута № 25 «Останкино – Сокольническая застава». Трассу маршрута продлят по 2-му Полевому пер., ул. Стромынка, Бабаевской ул. и ул. Матросская Тишина до Большого Матросского пер. с разворотом через трамвайное депо им. Русакова.

Несколько спрямят маршрут № 46 «Метро Бульвар Рокоссовского – Метро Пролетарская». У него отменят заезд на Малую Семёновскую ул., Семёновский пер. и Измайловскую ул. при следовании к станции метро «Пролетарская».

Что ещё готовят?

Массовые поставки трехсекционных вагонов 71-931М «Витязь-М», которых к концу 2017 года в Москве уже стало 110, побуждают столичных транспортников пересматривать маршрутную сеть московского трамвая. Вместительные вагоны направляются на маршруты с большим пассажиропотоком. После полного перевода трамвайного депо им. Баумана на обслуживание «Витязей», начнётся их поступление и в другие депо – Октябрьское и им. Русакова. Обособленная сеть Краснопресненского депо, получившая ранее 70 вагонов Pesa, пока останется без изменений. А на основной сети появление новых вагонов вызовет неизбежные изменения в маршрутах. Некоторые из них даже сменят депо прописки – оно будет зависеть от типа подвижного состава.

Неприспособленное к эксплуатации «Витязей» самое старое из сохранившихся трамвайное депо им. Апакова продолжит работать с традиционными односекционными вагонами и сцепками вагонов на базе модели Tatra T3. С «короткими» вагонами будут работать и на возвращаемой в работу площадке Трамвайно-ремонтного завода.

А для работы с новыми современными вагонами приспособят другую территорию, занятую Базой материально-технического обеспечения ГУП «Мосгортранс» на Угрешской улице. Здесь появится предприятие по техническому обслуживанию и ремонту трамваев, с площадкой для отстоя 150 трёхсекционных трамваев. Финансирование проекта включено в Адресную инвестиционную программу города Москвы. Конкурс на проектирование нового транспортного объекта уже объявлен.

Массовый выпуск на столичные трёхсекционных вагонов с повышенным токопотреблением требует обеспечения стабильного электропитания и модернизации контактной сети. Для определения «слабых мест» «Мосгортранс» заказал работу по расчёту энергоснабжения контактной сети. Однако на прошедший в декабре конкурс ни один претендент не заявился. Перед участниками конкурса столичные трамвайщики раскрыли планы по дальнейшему изменению маршрутов. Все вычисления требовалось сделать для перспективной маршрутной сети, в которую даже попали некоторые только готовящиеся к строительству участки.

Так, по предварительной информации, со стороны улицы Академика Янгеля в Бирюлёво-Западное собираются перенаправить вместо Москворецкого рынка маршрут № 1 , а для связи с более близкими с центром районами продлить от Балаклавского проспекта маршрут № 49 .

Без изменений хотят оставить маршруты №№ 4 (правый и левый), 7, 11, 13, 14, 26, 29, 35, 36, 37, 39, 47. Лишними в новой сети могут оказаться маршруты №№ 2, 9, 20, 32, 34к, 38, 40, 45, Б – их компенсируют другими изменяемыми маршрутами. Некоторые из них увеличатся почти в два раза.

Самым длинным (протяжённостью 26,9 км) должен стать маршрут № 12 . Он соединит 16-ю Парковую улицу и Черёмушки, полностью поглотив маршрут № 38 . Чуть короче (протяжённостью 23 км) в проектируемой сети станет маршрут № 25 . По предварительной информации, в таком виде он соединит Медведково и Курский вокзал, пройдя через улицу Олений вал, Бауманскую и Волочаевскую улицы и поглотив в себе часть трасс маршрутов №№ Б и 45 .

Несколько изменится протяжённость маршрута № 8 – с 9,9 до 9,4 км. Ранее его планировали провести со стороны 3-й Владимирской улицы вместо Новоконной площади направить к Курскому вокзалу по восстанавливаемой , но решение о возрождении этой линии пока заблокировано местными общественниками.

Маршрут № 19 от Каланчёвской улицы вместо Нововоротниковского переулка направят к Тверской Заставе, а по его старой трассе продлится маршрут № 50 . Такие меры позволят отказаться от использования маршрута № 9 . Маршрут № 24 от Курского вокзала вместо Новогиреева будет следовать только до проезда Энтузиастов. Ещё больше сократится и маршрут № 34 – вместо прежних 17,7 км от его трассы оставят лишь 8,06 км, что примерно равно расстоянию по трассе нынешнего маршрута № 34к от 16-й Парковой улицы до Малой Семёновской улицы. Длиннее станут трассы маршрутов №№ 43 (18,2 км вместо 15,4 км), 46 (17,0 км вместо 16,7) и А (16,0 км вместо 10,2).

Отметим, что на существующей сети «Аннушка» не сможет настолько увеличиться в размерах. Расположение всех действующих трамвайных колец позволяет организовать маршрут либо с большей, либо с меньшей протяжённостью. По всей видимости планы в отношении легендарного столичного маршрута составлены также с учётом нового строительства (линия на проспекте Академика Сахарова, либо поворот со стороны центра к Новоспасскому мосту на Павелецкой площади).

Вагонами «Витязь-М» собираются полностью укомплектовать маршруты №№ 3, 7, 8, 11, 12, 13, 17, 26, 36, 37, 39, 50 . Оставшиеся маршруты на основной сети будут по-прежнему обслуживаться одиночными вагонами. И только на маршруте № 1 сохранят работу сцепов из двух вагонов типа Tatra T3 по системе многих единиц.

Однако известно, что чем более долгосрочными являются планы, тем больше всевозможных изменений может произойти с их реализацией. Поэтому с большей уверенностью можно ожидать в ближайшие месяцы лишь тех изменений, которые уже включёны в городской реестр.

Вспомним, что в сентябре в Москве было открыто движение трамваев до Тверской заставы и три вспомогательных трамвайных маршрута.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: