Называются лодки в италии. Перемещения в Венеции. Венецианская лагуна, или Почему на смену восхищению приходит грусть

Я хотела написать статью о лодках Венеции, а с руками в бинтах - это дело не легкое. Но когда наткнулась на две эти статьи. решила перепостить их без изменений. И вам интересно, и мне не мучиться)))) Но лучше я бы и не написала бы! Вот часть первая. сейчас и вторая будет

Оригинал взят у andanton в Венеция 1. Водный мир - часть первая

А как они еду в кафе доставляют? Там же полно туристов, им есть где-то надо.
- Тоже на лодках.
- Да что ты мне впариваешь?! Это невозможно. Как можно тонны еды привозить на лодках и поднимать из воды? И потом, что я, в Италии, что ли не был? У них такие драндулетки, скутеры грузовые трехколесные....
- Нет там ничего даже одноколесного, не то что трехколесного.
- Ну велосипеды-то есть! Не может не быть. Здоровый образ жизни, все такое...
- Нет велосипедов.
- Не может быть. Хорошо, а мусор, как вывозится мусор? Старый город, по узким улочкам шляются толпы народа. Это означает горы мусора. Куда и когда девается мусор? Не в руках же его таскают?
- Не знаю. Нет мусора. На лодках его, наверно, вывозят по ночам.
- А мебель? Там же роскошные дворцы, я слыхал. Как доставляют в них четырехспальные кровати и столы для банкетов? Или венецианские стекла? Это же не влезает в лодку! Какого размера должна быть лодка, чтобы доставлять мебель?
- Слушай, откуда я знаю? Сам зайдешь в мебельный магазин и спросишь. Перевозят как-то... У них парадные двери открываются в воду. У тебя машина у двери стоит, а у них моторка. Наверно, и диваны так же с воды в дома затаскивают...

Такими диалогами моя женушка накачивала меня перед поездкой, чтобы подогреть интерес.

Выходишь из аэропорта, там такси. Водные.
- Аэропорт тоже в воде с гидросамолетами?
- Нет, самолеты обычные. Аэропорт на берегу. Но стоянка такси уже в воде.
- А если я не хочу такси?
- Тогда автобус. Водный. Называется вапоретто.
- И куда он меня привезет?
- На остановку привезет. Все как у всех. Только в воде.
- Они лягушки, что ли?
- Типа того...

Все оказалось чистой правдой. Конечно, все мы читали, а кое-кто и видел плавучие населенные острова на озере Титикака; речной цветочный рынок под Бангкоком; свайные деревни в Азии и Африке. Но у меня в голове никак не укладывалось сочетание современной индустриальной культуры с аэропортом, автомобилями, скоростными поездами с образом жизни аборигенов на озере Титикака. Возможно ли такое чудо? Действительность превзошла все мои ожидания. В самом деле, чудеса начинаются прямо от аэропорта.

Кто-то мечтает ознакомиться с прекрасной архитектурой города на воде, кто-то – связать здесь себя узами брака, а кто-то отправляется в Венецию чтобы окунуться в культуру этого места и узнать как можно больше о его традициях и особенностях. Помимо выдающейся архитектуры и пейзажей удивительной красоты, разумеется, Венеция знаменита тем, что расположена на островах в чудесной и живописной лагуне, окруженная со всех сторон водой. Венецианские гондолы, рассекающие по волнам лагуны, часто называют самыми красивыми лодками в мире и считают «визитной карточкой» – одной из главных . О них сегодня и пойдет речь.

На протяжении многих столетий внешний вид популярного речного транспорта Венеции несколько раз видоизменялся. Нынешняя гондола – это результат длительного процесса «лодочной эволюции» и адаптации к потребностям горожан и непостоянному качеству воды. История города и история этого вида суден тесно переплелись.

Первые упоминания о гондоле датируются 1094 годом, когда дож Венеции Витале Фальера (Vitale Falier) пожаловал некоторым жителям города хартию на право строить гондолы. Несмотря на то что источники, в которых задокументировано появление венецианских суден, весьма старые, они все же в полной мере описывают, как выглядели необычные лодки в далекие времена. К слову, они разительно отличались от современных гондол, так как были раскрашены в разные цвета. Однако после 1562 года цвет корпуса стал черным, каким и остается по сей день. Историки полагают, что именно этот цвет использовался венецианцами в качестве траурного элемента, напоминавшего им о жертвах ужасной чумы, напавшей на город. Болезнь отступила, а вот жители Венеции так привыкли к темным лодкам, что не стали менять их цвет.

В конце 1400-х гондолы очень напоминали другие виды водного транспорта, использовавшиеся на тот момент в Венецианской лагуне. Лишь в начале 1500-х годов внешний вид этого вида лодок начал меняться из-за того, что они обычно использовались для перевозки местных бедняков. К концу 1600-х гондолы приняли почти такую же форму, как мы видим сейчас. В 1800-х в их корпус добавились некоторые технические новинки, асимметричный дизайн, к примеру, позволяет гондольерам с легкостью управлять судном, ловко маневрируя между другими лодками.

Еще несколько десятков лет назад гондолы были оснащены деревянными кабинами, которые назывались «felze» и прикреплялись к центру корпуса. Такое сооружение воздвигалось на лодки в плохую погоду чтобы укрыть пассажиров от дождя, однако вскоре было признано ненужным: кабина мешала гондольерам видеть дорогу. Кстати говоря, сегодня гондолами пользуются исключительно туристы. Согласно некоторым подсчетам, на сегодняшний день волны великолепной Венецианской лагуны рассекают около полусотни гондол, что вдвое меньше, чем в 1580.

Символы и детали

Каждая деталь гондолы что-то символизирует. Особое значение декораторы Средневековья придали кованым и металлическим частям, соединив элегантность и практичность. Так, например, железный нос судна, «ferro da prora’», обычно выполненный в s-образной форме, что напоминает изгибы Гранд Канала (Canal Grande), был создан для того, чтобы гондольер смог использовать свой вес при балансировке лодки. Также на гондолах установлен противовес-штандарт с шестью зубьями, которые символизируют шесть районов Венеции.

Гондольеры

Туристы, приехавшие в Венецию, могут ошибочно предполагать, что все гондолы очень и очень похожи или и вовсе одинаковы. Однако это не так. На самом деле эти удивительные «черные лебеди» делаются по некоторым параметрам, официально утвержденным властями города, а все остальное производится исключительно под конкретного гребца.

Гондольеры всегда работают на собственных лодках, стоимость которых, к слову говоря, достаточно высока: от 25 до 75 тысяч евро. Уникальная профессия гребца гондол передается от поколения к поколению. Но кровных уз не хватит, чтобы подвозить туристов на красивой лодке. Чтобы получить специальную лицензию необходимо пройти 9-месячное обучение на курсах гондольеров, а по их окончании сдать серьезный и сложный экзамен. Более того, претенденты на управление гондолами также обязаны подтвердить свое знание английского языка. И лишь тогда представители мэрии согласятся рассмотреть заявку на получение лицензии. Стоит отметить и тот факт, что гондола – это дело мужское. Однако истории известны случаи, когда на корму венецианских «лебедей» становились представительницы прекрасного пола.

  • Современные гондолы одновременно похожи и не похожи. Как упоминалось выше, мэрия Венеции определила стандарты, по которым изготавливаются лодки. Все они весят 700 килограмм и состоят из 280 частей, вырезанных из восьми разных видов дерева: дуба, вяза, лайма, лиственницы, пихты, вишни, ореха и красного дерева.
  • Существует несколько версий, объясняющих черный цвет современных гондол. По одной из них, мэрия подписала указ, запрещающий красить лодки в черный цвет, чтобы положить конец нешуточной борьбе, которая развязалась между представителями венецианской элиты. Все дело в том, что состоятельные владельцы гондол ранее старались украсить свои лодки тем или иным способом, чтобы продемонстрировать всем и каждому свою состоятельность. Согласно второй версии, черный цвет гондол обозначает скорбь венецианцев, переживших ужасную чуму, унесшую тысячи людей.
  • Известные писатели и поэты регулярно сравнивали «черных лебедей» Венеции с гробами. И некоторые исследования подтверждают, что гондолы у венецианцев ассоциируются со смертью.
  • Первая женщина-гондольер получила лицензию на управление этим видом транспорта в 2010 году. Джорджия Босколо (Giorgia Boscolo), 24-летняя дочь 40-летнего «ветерана»-гондольера продолжила путь отца. Получить необычную профессию намеревалась и немка Алекс Хай (Alex Hai), однако девушке не удалось сдать экзамен по управлению судном.
  • Одна венецианская компания предлагает туристам научить их вести гондолы. Row Venice соглашается выделить профессионального гондольера, который за полтора часа расскажет вам азы его работы, а также поможет закрепить услышанное на практике. В ваше распоряжение выдадут не гондолу, а другую лодку, которая, впрочем, является почти точным аналогом «визитной карточки» Венеции. Сайт Row Venice: www.rowvenice.com
  • Вместо катания на гондоле туристы также могут отправиться в верфь Скверо Сант-Тровазо (Squero San Trovaso), где строятся новые лодки и обслуживаются старые. На изготовление одной гондолы может уйти порядка 500 часов, поэтому в год в Венеции становится лишь на 20 «черных лебедей» больше.
  • Если же вы хотите посмотреть на гондолы не в процессе изготовления, а во всем их величии, вам однозначно стоит наведаться в Венецию в первую субботу сентября. В этот день в Гранд Канале проходит парад украшенных гондол и их гребцов. Более того, здесь устраивается и историческая регата «Регата Сторика» (Regata Storica), а также соревнование между венецианскими лодками.

Сколько стоит покататься на гондоле?


Посещение Венеции почти что включает в себя обязательный пункт: «покататься на гондоле». И это неудивительно: город открывается с другой, внешней стороны, когда вы плывете по волнам Венецианского залива. Что может быть более романтичным в Венеции, если не прогулка поздним вечером на гондоле в компании своей второй половинки? Однако стоит иметь в виду, что цены на услуги гондольера не так уж и низки.

Обычно гребцы запрашивают 80 евро за 40-минутную прогулку, однако эта стоимость аренды всей лодки.

Так, например, если вы путешествуете с четырьмя друзьями, то проезд обойдется в 20 евро каждому. Однако помните, что количество мест в гондолах всегда ограничено. Более того, в вечернее время стоимость поездки увеличивается (в пределах 20 евро).

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Как же ошибались европейцы – искатели сокровищ, пускаясь в опасную неизвестность на поиски несметных бриллиантов с изумрудами! Сокровищница, полная драгоценностей, находилась совсем рядом – между Альпами и Средиземноморьем. Имя ей – . Господу было угодно сотворить эту страну в форме сапога. Сия мысль пришла к нему неслучайно: Создатель решил наполнить его огромным количеством волшебных подарков. Так Италия вобрала в себя все великолепие доисторических времен, эпох древности и средневековья, «новых» столетий. Ей суждено было сыграть роль, возможно, главной европейской достопримечательности. Сколько «Оскаров» собрала за нее Италия, сегодня не скажет, наверное, никто, ни одно фото, ни одна карта.

Венеция – бесценное украшение итальянского сапожка

Если Италия – это подарочный сапожок, то, безусловно, самый заманчивый презент в нем – Венеция. Город Эпитетов, столица Уникальности, страна Романтики и вселенная Величественности. Воспетая лучшими сыновьями различных эпох, эта роскошная барышня с каждым столетием становится еще более манящей и трепетной. Венеция – таинственная карта, изысканная фреска, сказочный дворец, живописная картина, утонченная скульптура.

От «большой земли» ее отделяет всего ничего, но в этом городе все не так, как в остальной Италии и остальном мире. Когда лица большинства городов обращены к небесным горизонтам, бесконечным полевым просторам и суровым горным массивам, наша героиня – мудрая, одухотворенная и с некоторой ноткой грусти – взирает в водные глади. С любовью, надеждой и верой.

Царственная безмятежность, уместившаяся на 118 островах

Какой площади достаточно для того, дабы вместить в себя всю безмятежность мира? Тот, кто навсегда влюбился в достопримечательности Италии, знает правильный ответ – ровно 118 островов. На них и разместилась Венеция. Природа и история – дамы мудрые: выделив материковую часть для местной промышленности, все культурно ценное они умело раскидали по живописным островкам.

Роль «вен» организма Венеции отвели каналам и протокам. Карта города гласит: всего в городе их насчитывается 150, по ним осуществляются все внутренние перевозки. Ярким мазком в общей картине стали элементы, без которых сегодня не представить достопримечательности Венеции и коими пестрят многочисленные фото, – 400 изысканных мостиков, соединяющих разные частички венецианской лагуны. Здешние острова давно возвели в ранг культовых мест туристы, представители мировой киноиндустрии, мастера фото, архитектуры, живописи и просто настоящие ценители прекрасного. Именно они нарекли Венецию особенным именем – «Безмятежная».

Облик Венеции: вожделенная реальность в дымке воображения

Когда у людей, еще не побывавших в знаменитом городе на воде, оказывается в руках фото или карта со здешними достопримечательностями, в их головы приходит одна и та же мысль – познать суть этого островного дива. Неужели и в самом деле оно существует? Правда ли, что его мосты столь романтичны, а каналы слегка грустны? Что в нем могло пленить умы Байрона, Мадам де Сталь, Хемингуэя, Мопассана, Томаса Манна? Изучая местные достопримечательности, туристы не перестают приходить в восхищение от усыпанных цветами балкончиков и ангелов, украшающих старые колодцы, им трудно оторвать взгляд от изысканностей творений Тициана, Беллини, Веронезе и других мастеров искусства.

Кажется, прелестями главного украшения Адриатики можно любоваться бесконечно, ибо уникальностью в ней дышит каждый дом, каждая улочка, дворцы и музеи, театры и соборы – беспримерные достопримечательности человечества.

Из огородного поля – в символы самого прекрасного из городов

Нередко говорят: прелести Венеции – это сама Италия. И неизменная помощница в их изучении – карта, на которой обозначены все местные достопримечательности. Итак, запасаемся впечатлениями, очищаем память фотоаппаратов для незабываемых фото и в путь!

Один из «земных» символов города – площадь Сан-Марко. Мекка путешествующих личностей, главный персонаж туристических фото, место, считающееся венецианским центром и красивейшей площадью на Земле. Когда-то оно служило горожанам…огромным огородом. С прибытием сюда мощей Святого Марка все изменилось: был возведен собор, окруженный позже величественной площадью. Сам собор давно удостоился звания «венецианской достопримечательности № 2». Сегодня на площади, кроме него, красуется 3-е по значимости городское украшение – Дворец Дожей, Монетный двор, Прокурация и Музей Коррер.

Гранд – слово, не нуждающееся в переводе

И пусть одна из них водная, а другая земная – обе эти достопримечательности схожи между собой. Своей грандиозностью. В IX веке зодчие возвели Дворец Дожей, дабы поражать иноземных послов, и, надо отметить, это у них получилось. Роскошь резиденции венецианских правителей и ныне повергает в трепет посетителей изысканностью отделки и готическим величием.

Восхищение туристов неизменно вызывает и главная улица (если водную гладь можно назвать улицей) города – Гранд-канал. S-образная почти 4-километровая «змейка» делит центральную часть на две половины. Проплывая по ней, восседая в знаменитых гондолах, тяжело отказать себе в любовании архитектурой зданий, усеявших берега канала. Кому-то будет тяжело в это поверить, но возводили их в XII-XVIII веках.

Эксклюзив: достопримечательности Венеции

Что еще достойно внимания в уникальной местности, которой гордится вся Италия? Все та же туристическая карта подскажет вам дальнейший план действий. Скорее всего, поведет она вас в Музей Коррер, образовавшийся на основе богатейшей коллекции знатного венецианца Теодоро Коррера. Далее карта укажет на колокольню Кампаниллу – площадку, с которой вся лагуна видна, как на ладони. Не забудьте запечатлеть на фото величественные храмы города:

  • собор Сан Джованни э Паоло,
  • стены церквей Санта Мария Глориоза деи Фрари,
  • Санта Мария делла Салюте,
  • Сан Джорджио Маджоре.

Не обойдет вниманием карта и еще одни достопримечательности Венеции – мосты. Весь мир давно уж облетели фото с Мостом Вздохов и Мостом Академии. Любимейшими местами туристов являются Мост Риальто и Мост Босоногих.

Мост вздохов – романтическое название. Но оно означает совсем не романтику, а последний вздох приговоренных, которых вели по этому мосту из тюрьмы к месту казни.

Вариантов передвижения по городу немного – катера да знаменитые гондолы. Водное путешествие под песни гондольера обойдется гораздо дороже, чем на рейсовом катере. Но разве можно отказать себе в прогулке вдоль живописных берегов на еще одной венецианской достопримечательности? Кстати, плату гондольеры взимают не с одного человека, а за прокат лодки как таковой.

Прогулку на гондоле рациональнее совершать небольшой группой, нежели в одиночку.

Венецианская лагуна, или Почему на смену восхищению приходит грусть

Лишь об одной достопримечательности красочной лагуны вам не расскажет карта и вряд ли поведают фото – о ее двойственности. Она, как и вся Италия, способна кипятить человеческие страсти и дарить невероятное спокойствие. Строгость соборов в ней мирно уживается с веселым буйством фестивалей. Ни подробнейшая карта, ни самое четкое фото не передадут ту отвагу, с которой старинный город, имеющий сотни традиций и многовековую историю, борется за выживание в бою с наступающей водой. Не секрет, что в этом бою он проигрывает. Но не рассказывает об этом миллионам туристам. Что ж, такова она – Венеция. Такова она – .

Как известно, ни одна карта, ни сотни фото не заменят «живого» видео. Смотрите, наслаждайтесь, дивитесь и не забывайте делиться своими мыслями в комментариях.

По Венеции принято передвигаться либо пешком, либо на лодке. Даже велосипед здесь не в почете из-за множества ступенчатых мостиков, которыми каналы соединяются между собой.

Свадьба в Венеции -- какую лодку лучше нанять по этому случаю?

Простая гондола

Без этой лодки немыслима Венеция. Здесь ее придумали и существует она только в этом городе, добавляя его облику неповторимый штрих.

Гондола передвигается со скоростью 4 км\час. Говорят, что по соотношению скорости и физических затрат гребца, это судно является самым рентабельным в мире.

Самые простые гондолы выглядят так. Гондольеры в них обычно одеты очень просто. В такой гондоле можно разместить шесть пассажиров.

Гондола сконструирована таким образом, что напоминает "серп лунный на поверхности воды". С водой у нее соприкасается примерно 3\5 площади днища. Гондола служила венецианцам для того, чтобы бесшумно передвигаться по неглубоким и узким каналам города. Поэтому лодка должна была иметь наименьшую осадку. Ей нужна была маневренность. Изобретатели все время старались приподнять корму и нос гондолы над водой.

Свадьба в Венеции -- гондола для торжественных случаев

Первые гондолы появились в Венеции в 697 году. На то, чтобы построить такую лодку, уходит примерно три года. Она состоит из 280 деталей, каждая из которых имеет свое название, и гондольер обязан его знать. В строительстве лодки используется дерево восьми различных пород: дуб, вишня, лиственница, вяз, лайм, пихта, красное и ореховое дерево. Все детали вырезаются и подгоняются вручную.

Так выглядит гондола для особо торжественных случаев. Гондольер одет в полосатую майку и носит шляпу с ленточкой. В лодке помещается шесть человек.

Свадьба в Венеции: королевская гондола

Во времена расцвета Венецианской республики гондолы были богато украшены и имели 12 гребцов на борту. Когда в Венецию приехал французский посол, он описывал в своем дневнике, что гондолы декорированы золоченой резьбой, имеют навесы, увитые розами, а по бокам в них находятся статуи, символизирующие богатство и мощь владельца лодки.

Со временем гондолой стали управлять два гребца, и потом и один. Гондольер стоит не точно посередине лодки, а ближе к одному из бортов, поэтому она накреняется. Чтобы уравновесить наклон, проектировщики стали делать гондолы изначально с неровными бортами -- один выше, другой ниже. Разница составляет 24 сантиметра, ее можно легко увидеть, наблюдая за стоящими на пристани лодками. И лишь когда гребец заходит в лодку и занимает свою позицию, гондола "выравнивается".

Так выглядит "свадебная", или "королевская" гондола. Она больше и шире обычной. Ей управляют два гребца, одетые в белые одежды. Окантовка костюмов может быть красной либо золотой. В лодке можно разместить четырех пассажиров.

Для свадьбы в Венеции гондолу обычно заказывают на три часа. Она заезжает в отель за невестой, затем ждет пару возле мэрии, пока там идет церемония. А затем молодожены отправляются на свадебную прогулку, во время которой проводится фотосъемка.

Моторные лодки

Такая лодка может принять на своем борту 14 гостей.

Моторные лодки хороши тем, что развивают бòльшую скорость.

В них можно укрыться от непогоды, так как они закрываются навесом.

Однако на моторной лодке невозможно проехать по узким венецианским каналам, -- это необходимо учитывать, заказывая транспорт для вашей свадьбы в Венеции.

Есть и лодки побольше. В них можно разместить большую компанию, до 150 человек. А также накрыть ужин, заказать музыку, и весело передвигаться по Большому каналу Венеции.

Такая свадьба в Венеции запомнится надолго и вам, и жителям города, это можно гарантировать!

Свадьба в Венеции: пиратский галеон

Такое огромное парусное судно способно принять на борту до 150 гостей. Здесь можно устроить свадьбу, а после церемонии разыграть костюмированное представление, пригласив артистов.

На борту пиратского галеона накроют столы, украсив их цветами, самыми лучшими винами и блюдами. Пока вы будете наслаждаться свадебным банкетом, лодка сможет обойти всю Венецианскую лагуну. Вы увидите Венецию с воды: дворец дожей, мост вздохов, площадь Сан-Марко... С берега вам будут посылать приветы местные жители и туристы...

Прогулочные моторные яхты

Такая лодка может развить скорость более 80 км\час.

На ней приятно будет объехать с ветерком всю Венецианскую лагуну, посетив острова Мурано и Бурано, а также пляжи самых знаменитых курортов в округе.

Лодки имеют внутри небольшой салон, каюты для гостей, санузел и кухню.

А в заключение -- красивый ролик. Он лучше поможет понять, почему свадьба в Венеции без лодки -- немыслима...

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: