Ниссан мурано z50 история создания. Остров Мурано в Италии: чем знаменит? Венецианское стекло. Удаленные районы Венеции

Японские машины у нас традиционно в почете. Они являют собой чуть ли не эталон надежности. Конечно же, автопроизводителям из Страны восходящего солнца потребовались десятилетия для того, чтобы заслужить такой статус. Но сейчас бытует мнение, что все производители автомобилей специально снижают качество своей продукции, чтобы выманить дополнительные деньги из кармана автовладельцев на устранение поломок, которые будут возникать в ходе эксплуатации техники. Верить в это не хочется. Действительно ли японские производители готовы подорвать свой авторитет ради лишних денег? Рассмотрим ситуацию на примере Nissan Murano.

История создания

Автомобиль относится к классу среднеразмерных кроссоверов. Разработкой модели занималось подразделение "Ниссан" из Калифорнии (несмотря на японскую принадлежность марки). Почему это произошло? Об этом чуть позже. Мурано - это название итальянского острова.

Первое поколение

Nissan Murano впервые показали в 2002 году. Изначально модель создавалась для продажи исключительно в Северной Америке. Тот самый автомобиль имел под капотом солидный двигатель объемом 3,5 литра, который выдавал не менее солидные цифры по мощности - 245 л.с. Это вполне типичный двигатель для настоящего американского автолюбителя. В качестве трансмиссии предлагался вариатор CVT.

Для американского рынка Nissan Murano был открытием, до 2007 года это был единственный кроссовер за океаном от компании "Ниссан". Слава модели наделала шума и в Старом Свете. На что компания отреагировала вполне адекватно. Продажи Nissan Murano в Европе начались в 2004 году. Оказывается, что и среди европейцев нашлись ценители большой мощи при средних размерах. Двигатель был точно таким же, как и для американского рынка.

В этом же году модель стала продаваться на родине бренда (в Японии). Для японского рынка был доступен все тот же двигатель объемом 3,5 литра, а также еще один двигатель объемом 2,5 литра. В 2005 году модель подверглась легкому рестайлингу, самое заметное изменение - это оптика, также были еще небольшие доработки по экстерьеру машины, изменились комплектации авто.

Второе поколение "Мурано"

В 2007 года на автосалоне в США представили Nissan Murano II. На показе модель активно обсуждали все автомобильные эксперты. Продажи стартовали на следующий год, в 2008. Маркировка модели от производителя - Nissan Murano II Z51. Модель имела сходство с первым поколением, но все же это был уже другой автомобиль, который соответствовал модным веяниям автомобилестроения тех лет. Внутри автомобиль был другим, сходство с предыдущей версией почти не просматривалось. Примечательная особенность - для салона второго поколения были использованы материалы более высокого качества, чем на авто прошлых лет.

Двигатели почти не изменились. Подросла мощность все того же 3,5-литрового двигателя. Теперь она составила уже 265 л.с., вариатор Nissan Murano на первом поколении показал себя с лучшей стороны, поэтому производитель принял решение оставить его без изменения. В качестве альтернативы к нему был добавлен и 6-ступенчатый гидротрансформаторный автомат.

Murano CrossCabriolet

В 2010 году компания показала Nissan Murano CrossCabriolet. Автомобиль был стандартный, отличался лишь кузовом. Модель не произвела фурора, и в 2014 г. в Nissan свернули ее производство. Объяснение было вполне предсказуемым - плохие продажи.

Третье поколение

Презентация прошла в 2014 году. Nissan Murano получил дерзкую внешность и салон, который просто поражает современностью. В тот же год начались продажи автомобиля. В России официально стали продавать модель с 2016 г., но это теперь "Мурано" российской сборки.

Этот "Мурано" инновационный во всем. Его кузов покрыт специальной краской. Особенность краски в том, что она способна регенерироваться. Если у вас есть неглубокие царапины на кузове, то они под воздействием солнечных лучей затянутся, кузов вновь станет идеальным. Ресурс этой интересной особенности краски не безграничен, но на 3-5 лет вы можете смело забыть о полировке.

На российский рынок модель поставляется с бензиновым двигателем объемом 3,5 литра. Это надежная алюминиевая "шестерка". Стоит отметить отзывчивость производителя. Первое поколение "Ниссана Мурано" в России имело большую популярность, второе поколение Nissan Murano Z51 не так хорошо покупалось у нас в стране.

Причина спада продаж второго поколения - это возросшая мощность силового агрегата. Если 15-17 тысяч рублей транспортного налога - это еще приемлемо за мощный быстрый автомобиль, то платить около 40 тысяч налога - это уже перебор, да и на деле прибавка 20 лошадей на втором поколении особо не ощущалась.

В третьей версии "Мурано" руководство "Ниссана", что называется, придержало лошадей. Теперь двигатель 3,5 литра по паспорту выдает 249 л.с., именно это и есть идеал для нашего рынка. Автомобиль может быть переднеприводным, а может поставляться с приводом на все четыре колеса. Предлагаются четыре комплектации. Самая топовая версия обойдется покупателю почти в 3 миллиона рублей, а самая "голая" будет на 500 тысяч дешевле.

Отзывы покупателей

Характеристики Nissan Murano впечатляющие. Производитель сумел сохранить и улучшить их с первого поколения и до выпускающейся сейчас версии. В глазах автолюбителей Nissan Murano на 3,5 литра - это мощный дерзкий автомобиль, который дорого обходится своему владельцу.

Вопреки мнению об оставшейся далеко позади надежности японских автомобилей, "Ниссан Мурано" во всех трех поколениях получился надежным и без явных слабых мест. Критике был подвержен лишь салон автомобиля первого поколения, который был богат на "сверчки", но не стоит забывать, что модель позиционировалась для американского рынка, а там на такие мелочи не смотрят. Там ценят автомобили за мощь. С этим же показателем у нашего героя полный порядок.

Но вернемся к вопросу дороговизны содержания "Мурано". Дорого выходит "прокормить" автомобиль. Мощный двигатель большого объема "не сидит на диете и кушает знатно". По паспорту расход составляет около 10 литров в смешанном цикле, на деле же все обстоит иначе. Некоторые любители "позажигать" в городе видят на своем бортовом компьютере цифры в три раза выше, чем те, которые заявил производитель. А быть "овощем" в правом крайнем ряду, когда у тебя такой "зверь" под капотом, на этой машине нет никакого желания. Эту машину покупают именно те, кто хочет ездить с агрессией, но эти люди знают, на что идут, они совсем не удивляются цифрам расхода топлива.

Есть мнения покупателей, которые не слишком лестно отзываются о качестве железа. По их словам, первое поколения автомобиля покупать уже нужно с большой осторожностью, потому что некоторые из автомобилей требуют не только покраски, а более масштабных работ по удалению коррозии и восстановлению металла. Если такие отзывы есть, то данный факт имеет место. Но есть ли хоть кто-то, кто видел ржавый "Мурано" с прогнившими порогами? Думается, что это единичные экземпляры, которые повидали самые едкие реагенты с зимних дорог России и за которыми совсем не следили их хозяева. Если хозяин не следит за машиной, то у нее еще куча проблем, а не только коррозийный кузов. Но это не значит, что модель автомобиля плохая, скорее указывает на то, что хозяин автомобиля совсем никудышный.

Для кого этот автомобиль

"Ниссан Мурано" в России в основном предпочитает состоятельная молодежь. Дизайн автомобиля очень даже молодежный. Мощи этому авто не занимать. Конечно же, молодым и горячим хочется автомобиль с клиренсом пониже, но спорткары явно не для наших дорог, особенно не для провинции.

Встречаются на "Мурано" и люди постарше, но явно они в душе еще молоды. Те, кто не желает задора и азарта на дороге, берут себе Pathfinder, Qashqai или X-Trail. Также нужно признать, что Nissan Murano - это самый приближенный из "Ниссанов" к люксовому подразделению Infinity от того же производителя.

Итог

Стоит ли платить 3 миллиона за среднеразмерный кроссовер? Нет, если вы не ценитель "Мурано". Да, если у вас уже когда-то был этот автомобиль. Неважно, в каком поколении, важно то, что если он у вас был, то вы знаете, что стоит он любых денег.

Это дерзкий автомобиль, который выглядит медленнее, чем есть на самом деле. Если вы любите собирать на себе взгляды и быть в центре внимания, то с "Мурано" вам это обеспечено. Вы будете почти звездой на дороге, вам будут завидовать те, кто по семейным обстоятельствам или другими причинам не может позволить себе такого мощного зверя. Только приготовьтесь отвечать по десять раз на дню на вопросы от окружающих относительно расхода топлива вашего автомобиля.

История и обзор модели

Nissan Murano - полноприводный пятиместный кроссовер класса E, создан на общей платформе с моделью Nissan Altima третьего поколения.

Ниссан Мурано поступил в продажу в 2003 году и занимает место в модельном ряду компании между Xterra and Pathfinder. Дебют второго поколения Ниссан Мурано состоялся в ноябре 2007 году на международном AW тосалоне в Лос-Анджелесе.

В ноябре 2010 года Nissan представил кроссовер-Кабриолет - Nissan Murano CrossCabriolet 2011 модельного года.

Внедорожник Murano был представлен широкой общественности осенью 2002 года. Новинка была названа в честь острова Мурано, расположенного недалеко от Венеции и известного своими изделиями из стекла. Автомобиль построен на новой платформе Altima. Он отличается не только своими превосходными динамическими характеристиками, но и обладает необычным дизайном. Murano производит впечатление своей оригинальной внешностью. Большая база, короткие, округлые «нос» и «корма», сильно наклоненное лобовое стекло — и все это посажено на внушительные 18-дюймовые колеса. Словом, яркая и гармоничная смесь спортивного универсала и внедорожника, излучающая силу, уверенность и явно привлекающая внимание окружающих.

В отличие от других внедорожников в очертаниях Murano вы не найдете ни одной прямой линии, ни одного острого угла. Производитель не ошибся, утверждая, что AW томобиль обладает самым современным и стильным дизайном, благодаря которому вы не спутаете Murano ни с одним из конкурентов. Оформление интерьера оригинально, лаконично и очень качественно. Производители отказались от деревянной отделки, поэтому преобладают пластик, кожа и алюминий.

Заслуживает отдельного внимания обустройство водительского места. Создателями предусмотрена регулировка сиденья, рулевой колонки (по наклону) и блока педалей (вперед- назад). Причем большинство регулировок снабжено электроприводами и памятью на две комбинации. Пассажирам второго ряда поистине вольготно и комфортно, когда их двое пространство позволяет закинуть ногу на ногу, а спинки регулируются по наклону.

В стандартную комплектацию входят такие системы как климатконтроль, система вентиляции, стереосистема с проигрывателем на 6 дисков, подогрев сидений, электростеклоподъемники и кнопки управления аудиосистемой Bose на руле. Одним словом производитель приложил максимум усилий, для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя наиболее комфортно. Однако, если вам недостаточно стандартного набора, вы можете дополнительно заказать кожаный салон, люк с электроприводом, навигационную систему GPS и подстраиваемый педальный узел.

За безопасность водителя и пассажиров отвечают фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки для головы, вентилируемые дисковые тормоза на всех 4-х колесах и ABS.

Выбор двигателей ограничен единственным V6 (3,5 л, 245 л.с.,350 Нм), работающий в паре с клиноременным вариатором. Вариатор — это механическая бесступенчатая передача. Он используется для плавного изменения частоты вращения ведомого вала. Но особенность Nissan Murano в том, что с вариатором совмещен мощный, 245 л.с. двигатель, это первый AW томобиль с такой мощностью, который обуздали вариатором.

Силовой агрегат расположен поперечно и даже в полноприводной модификации AW томобиля, основными ведущими колесами остаются передние - межосевой дифференциал отсутствует, а вместо него установлена электронно-управляемая муфта, подключающая задние колеса при пробуксовке передних. Для бездорожья предназначен второй режим 4х4: жесткое соединение привода обеих осей, который AW томатически возвращается к первому режиму, едва скорость превышает 30 км/ч.

Что касается высокой проходимости, то на нее Murano и не претендует, хотя можно отметить такие внедорожные достоинства, как короткие свесы, блокировка раздачи момента между осями и понижающий регистр « AW томата». Дорожный просвет всего 178 мм — лучше всего говорит о городском предназначении Мурано. Об этом говорит и низко расположенный масляный радиатор трансмиссии, прикрытый от грязи лишь тонким щитком.

Итак, стильная внешность, богатая комплектация, просторный салон плюс хорошая динамика разгона, шоссейная управляемость и отличная работа вариатора, свидетельствуют о том, что Nissan Murano, достойный боец в своем виде спорта, к тому же один из наименее дорогих среди конкурентов.

Nissan Murano 2009 модельного года создан на совершенно иной платформе, нежели I поколение; у Nissan Motor она обозначена индексом D. Та же самая, на какую опираются переднеприводные легковушки Altima и Maxima, известные в Северной Америке. То есть, несущая структура повышенной жесткости, кузовные панели, подвеска, рулевой механизм и тормоза у Murano II новые, хотя по внешности AW томобиля заподозрить радикальные изменения в технике трудно.

Двигатель прежний – замечательная V-образная «шестерка» VQ35DE, когда-то заимствованная от спорт-купе 350Z. Цельноалюминиевая 24-клапанная конструкция рабочим объемом 3,5 л, доработанная для обновленного Nissan Murano, развивает (в европейском исполнении) до 256 л.с. при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент — 334 Нм. «Шестерка» состыкована с бесступенчатый вариатором Xtronic; наверное, самый высокий на сегодня момент, передаваемый через клиноременную CVT.

В полноприводном исполнении (на североамериканский рынок Murano идет также и с передним моноприводом) «паркетник» комплектуется трансмиссией i-AWD – по сути то же самое, что All Mode 4×4-i у X-Trail и Qashqai. Бесхитростная схема с AW томатическим подключением заднего моста (электронноуправляемая многодисковая муфта) – ничего похожего на серьезную трансмиссию 4WD с центральным дифференциалом и 2-ступенчатой «раздаткой». Вроде ниссановского же Pathfinder – или VW Touareg. А Murano совсем другое дело — типа Hyundai Tucson или Land Rover Freelander 2. Несложно и недорого, хотя при всем при том All Mode допускает принудительную блокировку муфты (на умеренных скоростях). Вполне достаточно для движения по заснеженным городским улицам. Плюс электроника VDC (Vehicle Dynamic Control – управление динамикой AW томобиля) с «запаянной» программой «движение на уклоне».

Ходовая по-прежнему с подвеской McPherson спереди и на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема) сзади. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Но поскольку платформа у Nissan Murano II другая, то и подвески новое. Причем, как отмечают обозреватели, изменения пошли «переходнику» на пользу. В «штате» AW томобиль комплектуется шинами размером 225/65R18; дорожный просвет с такими покрышками – 188 мм. Мониторинг давления в покрышках в стандартном пакете, а за доплату монтируются даже и 20-дюймовые колеса. Рулевой механизм, естественно, реечный (с сервогидроусилителем); «баранка» делает 3,25 оборота от упора до упора. Диаметр дисковых вентилируемых тормозов – 320 мм спереди и 308 мм сзади; они оснащены серво-«бустером», ABS, ESP и т.п. электроникой.

Длина II — 4834 мм, ширина – 1880, высота – 1730; колесная база – 2825 мм (точно как прежде), колея — 1610/1610. При полной посадке по местам багажник вмещает 925 л (американские стандарты), а при складывании задних сидений его емкость увеличивается до внушительных 2310 л. Снаряженный вес Murano II в исполнении SL AWD – от 1835 кг (при «развесовке» по осям 58/42%); не тяжелее прежней модели. Тогда как тест-машина LE AWD потянула у американских обозревателей на 1880 кг; сказались многочисленные опции. С места до 100 км/ч AW томобиль способен разогнаться за 8,1 сек. объявленная максимальная скорость – 210 км/ч. Средний расход бензина (EU) довольно умеренный — 10,9 л на 100 км пробега. Номинал – в исполнении для Европы. А у американцев «переходник» в версии LE AWD сжигал, по испытаниям, 13,85 л бензина на 100 км пути; ближе к реальности.

Информационно-развлекательное и комфортное оснащение Nissan Murano II волне на уровне: в базовом исполнении S предусмотрен кондиционер с «климат-контролем», электростеклоподъемники «по кругу», 6-дисковый CD-плейер, «круиз-контроль» и другие полезные вещи. А если пойти выше, то в версии LE вы получите кожаную обивку сидений (с сервоприводами регулировки, «памятью» и подогревом), классную «музыку» Bose на 11 динамиков… Длинный список.

Новый 2011 Nissan Murano CrossCabriolet сочетает элегантный дизайн и современные технологии. Преобразование Murano из 4-дверного кроссовера в 2-дверный CrossCabriolet это гораздо больше, чем просто удаление крыши. С созданием новых передних дверей, которые на 20 сантиметров больше, чем на 4-дверной версии и отсутствием центральных стоек была полностью пересмотрена конструкция кузова.

Основой успеха CrossCabriolet является, исключительно компактный в сложенном состоянии откидной верх, который позволяет воспользоваться всеми преимуществами объема для багажа кроссовера на кабриолете. Объем багажника составляет 215 литров со сложенным верхом и 348 литров с поднятым.

Кроме уникального откидного верха внешний дизайн Murano Cabriolet дополняют фары высокой интенсивности с AW томатической функцией включения и выключения, передние противотуманные фары и светодиодные задние фонари.

Nissan Murano CrossCabriolet обладает длинным списком стандартного оборудования, включая подогрев сиденья водителя и переднего пассажира, подогрев рулевого колеса, память положений - сиденья руля и зеркал заднего вида.

На каждом кабриолете Murano 2011 установлены навигационная система с жестким диском для медиа-файлов размером 9,3 Гб, аудио система, Bluetooth для громкой связи и монитор заднего вида.

Двигатель 2011 Nissan Murano CrossCabriolet — это 3,5-литровый 24-клапанный V6 двигатель DOHC, который развивает мощность 265 лошадиных сил. Для более мягкой работы у двигателя низкая степень сжатия, а красная зона по тахометру начинается от 6 тысяч оборотов в минуту.

Системы безопасности 2011 Nissan Murano CrossCabriolet - антиблокировочная тормозная система - ABS, система помощи при экстренном торможении и система электронного торможения независимо на каждом колесе - EBD. Каждый CrossCabriolet поставляется с 20-дюймовыми, 5-спицевыми литыми дисками обутыми во всесезонные шины Toyo Proxes P235/55R20.

Продолжают список расширенная система подушек безопасности, активные подголовники на передних сидениях, контроль давления в шинах - TPMS, динамический контроль устойчивости - VDC, антипротивобуксовочная система - TCS и датчик скорости движения AW томобиля - VSS.

Кроме этого на 2011 CrossCabriolet доступны электрические стекло-подъемники с системой One-Toch, двух-зонный AW томатический контроль температуры, 7-дюймовый цветной дисплей информирующий о режимах работы AW томобиля, AW томатическое затемнение зеркал заднего вида, круиз-контроль с подсветкой управления на руле и центральный замок с дистанционным управлением.

ИНОПЛАНЕТЯНИН

Анатолий Фомин

За рулем №6 2003

Нынче в AW томобильной промышленности все основательно запутано — изначальная национальная принадлежность марки вовсе не означает, где AW томобиль изготовлен или даже разработан. В угоду пресловутой политкорректности будем считать Ниссан Мурано американцем японского происхождения.

Эту модель делают в США (Смирна, штат Теннесси) только для американского рынка, однако спрос на современные, хорошо оснащенные вседорожники весьма велик повсеместно. Именно потому AW томобили с другого берега Атлантики находят своих заказчиков в России. В конце концов, для этого и служит персональный импорт — способ привезти под заказ ту машину, которая нравится.

НА КОГО ПОХОЖ?

То, что внешность Ниссана-Мурано необычна, понятно с первого взгляда. Широкий, распластанный по земле AW томобиль, внушительные, широко расставленные колеса, зубастая декоративная решетка радиатора — в его стиле минимум компромиссов. Он или нравится, или нет, но остаться к нему равнодушным вряд ли удастся. Короткий опрос коллег и знакомых выявил столь же полярные мнения об аналогах по части внешности. Одни вспоминали Исудзу-Вехикросс, другие новую Хонду СR-V, третьи — Lexus RX300 и даже концептуальный Кадиллак-Визон.

Салон навеял мысли о родстве с Ниссаном Х-трейл, хотя и отдаленном. Но самой оригинальной оказалась аналогия с новым мультипликационным персонажем Диснея — инопланетянином Стичем. Пожалуй, этого набора достаточно, чтобы признать внешность Ниссана-Мурано, по меньшей мере, неординарной.

ТЕХНИЧЕСКИЙ ВОПРОС

Что скрывается под необычными формами кузова? Уверяем вас — еще более смелые технические решения. Поперечно расположенная V-образная шестерка сегодня уже не удивляет, а вот вариатор вместо обычной гидромеханической трансмиссии при моторе в 3,5 литра — это новый рекорд. Любопытна и система полного привода, во многом схожая с той, что на Ниссане Х-трейл. Привод задних колес подключается AW томатически с помощью муфты при пробуксовке передних, но межосевой дифференциал отсутствует. С одной стороны, схема очень проста и эффективна, а с другой — режим принудительной блокировки муфты (действующий на скорости до 30 км/ч) позволяет реализовать большинство возможностей полного привода в сложных условиях.

Впрочем, Ниссан Мурано создан не для бездорожья и не скрывает своей шоссейной сущности. Дорожный просвет 178 мм — лучшее доказательство того, что имидж для этого AW томобиля важнее технических показателей. Еще одно красноречивое свидетельство — низко расположенный масляный радиатор трансмиссии, прикрытый от грязи лишь тонким щитком. Мурано — типичный городской вседорожник и максимум приключений, дозволяемых ему, — заваленный снегом двор или песок пляжа. Впрочем, довольно домыслов и предвзятостей — пора за руль.

ВСЕ МОЖЕТ CVT?

Вариатор вместо традиционного AW томата, да еще в паре с мотором без малого в 250 лошадей? Как-то не верится: ведь до сих пор AW тор имел дело с вариаторами на машинах, под капотами которых вдвое меньше сил. Но хватило получаса, чтобы сомнения развеялись.

Всего несколько примеров. Переводя селектор из положения N в положение D, привычно ожидаешь легкого рывка, но его нет. Как нет изменения тона двигателя или характера вибраций. Словно ничего не произошло. На нажатие педали газа Мурано отзывается плавным ускорением, численное значение которого легко недооценить. И, наконец, самое главное: вариатор Ниссана успешно подражает гидромеханической трансмиссии, имитируя ступени разгона. Нет раздражающего гула мотора, работающего на постоянных оборотах, а переключения всегда своевременны и обходятся без малейших рывков. Хотя в одной дисциплине вариатор все же проигрывает: ему не слишком удается энергичное троганье с места. В остальном — недостижимый для ступенчатых трансмиссий идеал. Право же, с такой AW томатикой модные псевдоручные режимы попросту не нужны. Хотя возможность повлиять на вариатор предусмотрена. Можно выбрать вместо D режим S — здесь от слова secondary (вторая или вспомогательная передача), а не sport. В этом случае появятся и повышенные обороты для быстрых обгонов, и эффективное торможение двигателем. Для крутых уклонов есть режим L, имитирующий еще низшую передачу.

САЛОН С ПРЕТЕНЗИЯМИ

Необычная стилистика кузова продолжается и в салоне. Даже банальные подрулевые переключатели разительно отличаются от привычных — к счастью, на функциональности это никак не сказывается. Отделка выполнена аккуратно и с большим вкусом. Обошлись без набившего оскомину дерева и хрома: черная кожа, мягкий черный пластик и матовая нержавеющая сталь на консоли и спицах руля. Лишь отдельный щиток приборов контрастирует по цвету с общей отделкой — он серебристый, но пластиковый. Выглядит, правда, не слишком дорого, но в оригинальности не откажешь.

Набор приборов стандартный: спидометр с двойной шкалой (в милях и км/ч), тахометр, указатель уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и множество контрольных ламп на все случаи жизни. Попенять можно на то, что при некоторых положениях руля часть индикаторов перекрывается ступицей. Впрочем, это еще не все приборы. Дисплей в середине торпедо берет на себя множество функций, демонстрируя параметры климата, показатели бортового компьютера, настройки аудиосистемы и даже давление в шинах. Освоиться в этом многообразии на удивление несложно.

Заслуживает похвалы стандартная аудиосистема фирмы BOSE с встроенным шестидисковым чейнджером и магнитолой. Качество звучания субъективно показалось очень высоким: уместно толковать не о воспроизведении того или другого диапазона частот, а о таких аудиофильских понятиях, как локализация или динамичность воспроизведения.

Вдоволь наглядевшись на машину, стоит оценить размеры салона — двое выше среднего роста легко усаживаются друг за другом. На заднем сиденье просторно и втроем, хотя по конструкции оно явно предназначено для двоих.

Самое время остановиться на водительском месте поподробнее. Естественно, все регулировки передних кресел электрические, а водительское еще снабжено памятью. Кстати, одна из кнопок едва не поставила в тупик. При нажатии на нее что-то жужжало, но с сиденьем ничего не происходило. Оказалось, так работает регулировка педального узла. Принцип довольно прост: ниже-ближе, выше-дальше. Эффект очень хорошо заметен. Во-первых, в зависимости от привычной посадки (высокой или низкой) можно выбрать оптимальное положение педалей, во-вторых, наконец-то решается проблема для водителей с разным размером стопы — и Золушке в туфельках 35-го размера, и гренадеру в армейских ботинках 47-го будет удобно. С рулем не все так просто — колонка регулируется лишь по углу наклона, но не по длине. Впрочем, потребность в этом частично нивелируется подвижностью педального узла.

ДОРОГИ, КОТОРЫЕ НАС ВЫБИРАЮТ

Городской вседорожник по определению проводит большую часть времени на улицах и проспектах, во дворах и переулках. Начнем с последних. С маневренностью у Ниссана-Мурано все в порядке, а вот с обзорностью, особенно назад, — неважно. Во всяком случае, потенциальному владельцу стоит доплатить за парктроник, которого в стандартной комплектации SE нет. В Америке-то стоянки просторные, а у нас порой паркуются, где придется.

Динамических качеств Мурано с избытком хватит, чтобы лидировать в любом потоке — вопрос, как это соотносится с ограничением скорости. Хотя в тормозах сомнений нет — мощные вентилируемые диски по кругу и хорошо дозируемое замедление. Главное, чтобы какой-нибудь ротозей не въехал в корму.

На загородном шоссе видны и другие достоинства: низкий уровень шума, приятная характеристика рулевого управления. Оно не заставляет напрягаться на большой скорости и позволяет точно прописывать скоростные повороты. Подвеска со своими обязанностями справляется, но акцент явно сделан на управляемость, а не на комфорт. Большие колеса уверенно проглатывают мелкие неровности, а вот серьезные выбоины или последствия ямочного ремонта заставляют сбрасывать скорость — протесты подвески становятся громкими, а плавность хода ощутимо страдает. Зато Ниссан Мурано — большой охотник до крутых виражей.

Поначалу трудно свыкнуться с мыслью, что большая и довольно высокая машина может поворачивать как хороший спортивный AW томобиль: быстро, почти без кренов или раскачки, с внушительным боковым ускорением, без писка шин и сноса. А для тех, кого пугают резкие маневры AW томобиля, есть VSC (система стабилизации). Пожалуй, рискну сказать, что в этой дисциплине соперничать с ним может разве что БМВ Х5 — остальные пока не в той лиге.

СТИЛЬ, НО.

Мы не раз ловили удивленные взгляды из гелендевагенов, ленд-крузеров и паджеро. Даже самодовольные владельцы БМВ Х5 с любопытством поглядывали на нас. Что говорить, выделиться из этой когорты не так просто и уж подавно не дешево. Наверное, поэтому растет спрос на тюнинг и индивидуальные комплектации. Ниссану-Мурано они не нужны — или пока не нужны. Есть опасения, что, обретя популярность, он утратит исключительность. А она дорогого стоит. Гораздо дороже, чем биксеноновые фары, 18-дюймовые колеса и роскошная аудиосистема.

Хорошая динамика разгона, отличная управляемость, умеренный расход топлива, стильная внешность, богатая комплектация, просторный салон, отличная работа вариатора.

— Низкая плавность хода на крупных неровностях, ограниченная обзорность назад, скромные внедорожные способности, отсутствие европейской комплектации.

Географический двойник

Сергей Воскресенский

За рулем №3 2006

Есть такой остров Мурано – где-то в окрестностях Венеции. Маленькая точка на карте известна с XV века своими изделиями из стекла: красотой форм здешние вазы, по свидетельству современников, превосходили изделия из серебра и золота…

Вседорожник дебютировал в 2003 году, с 2005-го официально продается в России. Двигатель: бензиновый 3,5 л, 234 л.с. Трансмиссия: вариатор, полный привод All-Mode 4×4. Комплектация: базовая. Цена: от $56 820.Nissan MuranoЭто вспоминаешь, когда перед тобой появляется на редкость необычный AW томобиль, привлекающий не только звучным названием. В нем море индивидуальности, дизайнерской свободы и в то же время он узнаваем. Присмотрелся – отметил фирменные блоки световых приборов, знакомые «ниссановские» линии. Да, «Мурано» получился на удивление заметным, привлекающим внимание. И даже немножечко жаль, что на наш рынок он пришел с солидным опозданием, до этого радуя по большей части заморского покупателя.

Созданный калифорнийским дизайнерским центром, «Мурано» – не только образчик смелого стиля, но и вместилище современной техники. V-образная «шестерка» объемом 3,5 литра заимствована от модели 350Z. Автомобиль оснащен бесступенчатым вариатором X-Tronik CVT, системой полного привода All-Mode 4×4.

ОДНА КОМПЛЕКТАЦИЯ, ОДНА ЦЕНА

«Мурано» – редкий пример, когда отнюдь не дешевый AW томобиль предлагается в единственной фиксированной версии, по крайней мере в России. Более того, оказавшись в салоне «Мурано», вы чувствуете: восторгов-то поубавилось. Уже сложившийся футуристический образ на деле оказывается вполне практичным, а местами и вовсе обыденным.

Несмотря на богатое внутреннее оснащение, интерьер «Мурано» несколько уступает экстерьеру в плане эмоций.Багажник по меркам класса мелковат, зато под высоким фальшполом полноразмерная запаска.Не обошлось без американизмов. Ручник типа «ножник», круиз-контроль, рулевое колесо регулируется не столько по высоте, сколько по углу наклона. Передние сиденья солидные, просторные, но при этом совершенно аморфные и ужасно скользкие. К ним, как и положено, набор из восьми электрорегулировок. Вот только усаживаешься в «Мурано» довольно долго, все время что-то поправляя. Хотя если отбросить придирки и вспомнить принцип «стерпится-слюбится», наверное, на многое взглянешь по-другому.

Да, сиденье не ахти, зато подобострастно отъезжает назад после остановки двигателя. Регулируемый педальный узел поможет решить проблему с посадкой. Вам кажутся несколько неудобными три «крутилки» климатической установки? Тут аргумент попроще: привыкнете. Зато есть люк, большие удобные «лопухи»-зеркала, множество углублений и карманчиков.

Очень похоже, что комбинация приборов заимствована от «Ниссана-350Z».Единственная загадка – огромный дисплей в самом центре передней панели. В другой, зарубежной жизни он, видимо, дружил с навигационной системой. Радовал четким изображением при маневре задним ходом, рисовал криптограммы настроек климата и еще много всякой всячины. Нам от всех функций достались лишь часы да мелкие показания маршрутного компьютера, скорее навевающие мысли об утраченном. В общем, при всем богатстве комплектации «Мурано» изнутри не производит впечатления необычного, дорогого AW то.

НАСЛЕДИЕ Z

Мощный двигатель определяет наиболее выразительные черты «мурановского» характера. Многое в вашем отношении к AW томобилю меняется, как только салон наполнит приглушенное, бархатистое бурчание. В этих звуках сила, задор и уже почти размывшееся желание удивить. Эффектный рывок с места, плавно наваливающееся ускорение. Чуть увлекся, и стрелка спидометра вмиг перепрыгнула все разрешенные отметки, а внутри машины по-прежнему царит спокойствие и комфорт.

Вариатор – отменная альтернатива традиционному « AW томату». Идеально согласованная с мотором трансмиссия работает просто безупречно. Минимум задумчивости, четкий отклик на малейшее прикосновение к акселератору, а переход к «высшим передачам» заметен лишь по изменению тональности двигателя. Здорово!

Хорошая плавность хода – еще одна черта поведения AW томобиля, который комфортен на большинстве неровностей. Играючи преодолевает глубокие волны, «лежачих полицейских». Однако порой подвески становятся излишне разборчивыми. Стоит попасть даже на небольшую ступеньку асфальта, характерный лязгающий звук свидетельствует об их ограниченной энергоемкости.

На свободной и широкой площадке можно ощутить, что «Мурано» – это не только стильная внешность.По характеру управляемости «Мурано» – типичный «американец». Крены кузова определяют степенность реакций машины. Однако сделав небольшую поправку, в том числе на зимние шины, в дальнейшем вы без проблем контролируете AW томобиль. На снегу «Мурано» и вовсе в родной стихии. Отключив систему стабилизации и мобилизовав все резервы трансмиссии, можно от души похулиганить, наслаждаясь послушанием машины. Чувствуется, конечно, что и в этих номинациях «Мурано» тяжеловат, тем не менее ощутить надежность полного привода на скользкой дороге он позволяет.

А вот выбираться на бездорожье мы не рискнули. Достаточно взглянуть на предательски свисающую выпускную систему, чтобы понять – колеи и буераки не для этого красавца. Тут тоже чувствуется связь с географическим двойником: красивая вещь, будь то стекло или металл, рассчитана на бережное отношение.

– ФУТУРИСТИЧЕСКУЮ ВНЕШНОСТЬ НЕПЛОХО ОТТЕНЯЮТ ЯРКИЕ ЕЗДОВЫЕ СПОСОБНОСТИ, А ВОТ НА ВНУТРЕННЕМ СОДЕРЖАНИИ СЭКОНОМИЛИ.

Яркий стиль, удобен для пассажиров, хорошие обзорность, разгонная динамика и комфорт, вместительный багажник.

— Ограниченные функции центрального дисплея, отдельные недостатки в эргономике передних сидений, управлении климатом, ограниченная проходимость.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

BMW X3 Є39 500–59 200 ($48 000–72 500) Традиционно дорог, но при этом разнообразно и хорошо оснащен. Как все «баварцы», умеет быстро и хорошо ездить и в целом ориентирован на активного водителя.

LEXUS RX300 $56 900-66 100 Универсальный, многоцелевой AW томобиль, выделяющийся на общем фоне комфортом, добротным оснащением и сбалансированными ездовыми возможностями.

Источник: WWW.ZR.RU — AW томобильный журнал За рулем

Nissan Murano: Даешь легализацию!

Америка – подлинный клондайк для серых дилеров. Здесь продаются большие, мощные, роскошно выглядящие AW томобили, многие из которых по официальным каналам в Россию не поставляются. Почему?

Это тема для отдельного разговора, да не так уж причины и важны. Важно другое. Так получилось, что в России живет достаточно людей, не только любящих большие, мощные и роскошно выглядящие AW томобили, но еще и имеющих возможность не считать деньги. Итак, есть плюс, есть минус, есть хороший проводник – соленые воды Атлантики, – а значит, ток потечет неизбежно. Вот он и течет. Естественно, в обход карманов белых дилеров.

Понятно, что российские представительства и импортеры не всегда в силах повлиять на глобальную политику производителей, чьи интересы они представляют. В противном случае мы бы давно видели в официальных шоу-румах и Cadillac Escalade, и Lexus GX470, и Chrysler Pacifica – машины, отлично вписывающиеся в российские линейки соответствующих брэндов, но вместо этого приносящие стабильный доход “серым” продавцам. От бессилия изобретаются различные “полуофициальные” схемы, когда в салонах официальных дилеров появляются не сертифицированные в России машины, от которых представительства в случае чего яростно открещиваются. Так, несколько лет назад отдельные дилеры Honda привозили кроссовер Acura MDX, а прошлой зимой экспериментировали с моделью Element. Кто-то из дилеров Chrysler/Jeep в 2004 году предлагал Dodge Durango, а сравнительно недавно ряд дилеров Subaru объявил о начале продаж американской же B9 Tribeca.

Ниссановские дилеры – не исключение: еще весной 2004 года в их салонах нарисовались Murano и Infiniti FX, настоящие бестселлеры серого рынка. Однако этот пример стоит особняком, ибо в данном случае ситуация получила счастливое продолжение. Частью весьма агрессивной стратегии Nissan Motor на европейском рынке оказалось намерение вывести сюда несколько американских моделей и даже марку Infiniti целиком. Пока все идет по плану: производство внедорожника Pathfinder и однотипного пикапа Navara (в США известен как Frontier) налажено в Испании, обе машины продаются и в России, где составили компанию купе 350Z. Только что к ним присоединился и Murano.

Почему так поздно? Ведь в Америке Murano предлагается аж с осени 2002 года! По всей видимости, ниссановцы долгое время опасались выставлять на суд искушенных и требовательных европейцев максимально американизированный продукт – конструктивно простой AW томобиль с посредственными ходовыми характеристиками, зато богато оснащенный и в яркой упаковке. Помимо того, Murano уверенно продавался за океаном, производственные мощности были загружены, и, лишь когда спрос на машину стабилизировался, появилась возможность подготовить ее новую версию. Надо сказать, что за Murano ниссановцам в Старом Свете не будет стыдно: несмотря на кажущуюся незамысловатость, это довольно-таки совершенный AW томобиль. Здесь установлены двигатель с изменяемыми фазами, бесступенчатый вариатор (что с внедорожником происходит впервые в мире), трансмиссию можно заблокировать в полноприводном режиме, а во главе комплекса активной безопасности стоит продвинутая система курсовой устойчивости ESP+.

Увы, поздний выход на рынок лишает экстравагантный Murano одного из главнейших, если не самого главного козыря – эффекта новизны. Очевидно, что в нашей стране официалы вряд ли смогут сегодня продавать столько же машин, сколько продавались по «серым» каналам пару лет назад (до двух тысяч в год). Автомобиль уже приелся. Другая проблема – обилие в производственной программе японской марки внедорожников, причем один из них, новый Pathfinder, играет практически в той же ценовой нише. Зачем тогда вообще нужен Murano? Едва ли Nissan рассматривает его появление в Европе как большой бизнес. Скорее всего, этой машине отводится роль ледокола, обеспечивающего беспрепятственное прохождение куда более важных персон – представителей премиум-брэнда Infiniti. Именно на Murano будет обкатываться программа адаптации этих AW томобилей к стандартам европейского рынка.

Как гласит пресс-релиз, в конструкцию Murano было внесено около трех сотен изменений. Основные цели, которые преследовались инженерами, — улучшение управляемости, повышение устойчивости на высоких скоростях и увеличение «максималки» на 10 км/ч. Это потребовало усиления кузова для обеспечения более высокой жесткости на кручение, перенастройки подвесок и коррекции аэродинамики. Параллельно была улучшена шумоизоляция. Другие нововведения не столь значительны и затратны. Снаружи европейский Murano можно отличить от американского по отсутствующим противотуманкам, измененной форме корпусов наружных зеркал и задку с площадкой для европейских номерных знаков и фонарями иной графики. А в салоне легкому рестайлингу подверглись приборная панель и центральная консоль.

Внешность Murano как была на любителя, так на любителя и осталась. Кому-то до жути нравится эта зубастая лягушка с подслеповатыми глазками, кому-то нет, однако отрицать тот факт, что у нее есть свой стиль, бессмысленно. Другое дело, что биодизайн, канонам которого следует экстерьер AW томобиля, не лучшим образом сочетается с техно-интерьером. Открывая дверь, попадаешь в царство обширных плоских поверхностей, вроде уходящей вдаль под лобовое стекло передней панели или межкресельной консоли, перемежающихся с нарочито грубыми элементами, среди которых доминирует необычный модуль приборов. Как и полагается в таких случаях, все это хозяйство обильно декорировано металлическими вставками.

Вопреки своей брутальности, Murano оказался очень даже удобным и уютным, хотя своих эргономических несуразностей здесь хватает. Например, большой с виду информационный дисплей битком набит мелкими, плохо читаемыми пиктограммами. Руль регулируется не столько по высоте, сколько по углу наклона, как это было на старых американских машинах. Наконец, сиденья – это даже не сиденья, а наимягчайшие кресла, в которых просто утопаешь. Ни намека на боковую поддержку! Зато диапазоны регулировок огромные, а самых требовательных порадует возможность изменения положения педалей. Так что устроиться с комфортом не представит ни малейшей сложности. Приятно, что и задним пассажирам удобно и просторно.


Мягкие кресла создают иллюзию плавности хода, однако в действительности это не совсем так. Подвеска здесь отличается солидным запасом энергоемкости, при том что деликатностью работы не блещет. Всяческую мелочь машина не замечает, но с ростом калибра неровностей сам Murano начинает подпрыгивать, а его подвеска — пристукивать. Может, это плата за выдающуюся управляемость?

Увы. Справедливо будет назвать Murano надежным, нежели азартным. Да, отклики AW томобиля вполне ожидаемы и прогнозируемы, но им не хватает оперативности и точности. В крутых поворотах возникают проблемы с обратной связью – хорошо еще, что крены невелики. С приближением к пределам сцепления колес с дорогой машина демонстрирует намерение сорвать переднюю ось в снос, но ESP жестко пресекает подобные шалости. В общем, ведет себя Murano как добротный внедорожник, а отнюдь не как легковой AW томобиль. Чуда не произошло.

А вот где Murano показал класс, так это на заснеженной дороге. Отключайте ESP и получайте море кайфа! Машина будто создана для езды в скольжениях, причем она не требует от водителя какой-либо серьезной подготовки. Момент перехода в занос абсолютно предсказуем, а дальше AW томобиль четко повинуется педали газа, что позволяет выставлять его боком под любым углом и так же легко возвращаться на путь истинный. Да и задепфированное рулевое с его “спокойными” настройками в таких ситуациях – надежный помощник.

На что еще годится трансмиссия Murano? На многое рассчитывать не стоит: максимум, что умеет AW томобиль, – перебрасывать крутящий момент от буксующих передних колес на задние. Да, межосевую муфту можно принудительно заблокировать, однако на проходимости это практически не сказывается. А вот крашеные бамперы и малый дорожный просвет сказываются, и еще как. Получается, что полный привод здесь для скользких дорог, не более.

С другой стороны, когда вы в последний раз видели дорогой внедорожник, штурмующий грязь? Куда чаще такие машины ввязываются в уличные гонки, срываясь со светофоров и лавируя среди попутных легковушек. А в этой дисциплине Murano выступает убедительно – благодаря «крутильному» мотору и вариатору Xtronic. Стартует AW томобиль тяжеловато и скорость поначалу набирает с ленцой, но переход с первой ступени на вторую разом все меняет. Переключение происходит едва заметно, двигатель не успевает потерять обороты и вот теперь демонстрирует свой горячий нрав. Murano сразу же отрывается от потока, а несколько мгновений спустя оставляет конкурентов далеко позади. Для тех, кто стремится иметь полный контроль над происходящим, предусмотрен ручной режим переключений вариатора, но особых бонусов он не дает. Так, игрушка.

Итак, в течение одного года российский Nissan обзавелся двумя внедорожниками американского происхождения. Если быть точным, внедорожник из них один – Pathfinder. А Murano… его можно назвать многоцелевым транспортным средством, которое, пройдя через бесстрашные руки дизайнеров, превратилось в модный аксессуар. Осталось только выяснить для себя: в моде ли еще этот аксессуар?

Леонид Клюев

http://www.kolesa.ru/

Nissan Murano: Зверь отряда домашних

Класс спортивных кроссоверов довольно молод, но уже обзавелся собственными традициями: такие машины престижны, агрессивны внешне и недешевы. Но пример Nissan Murano показывает, что среди них встречаются не только бескомпромиссные «тигры дорог», но и вполне покладистые «домашние любимцы».

Остров Мурано, что расположился неподалеку от Венеции, знаменит своим художественным стеклом. Изделия из него славятся неповторимым дизайном.

Что ж, неплохо, но если проводить обратную аналогию, получается, что хрупкие изделия островитян, ко всему прочему, и выглядят достаточно хищно. Как этот рыжий сплав металла и высоких технологий под названием Nissan Murano, грозно косящийся на тебя взглядом продолговатых фар.

Смотря на завораживающее сочетание мягких обводов и рубленых линий кузова, даже не решаешься предположить, какой же сплав футуризма и «техно» может ждать тебя внутри.

Ты открываешь массивную дверь, садишься в широкое кожаное кресло, берешься за руль…Черт, такой же руль, как в Almera Classic! Ну пусть не совсем такой же, но разве на заводе Nissan не нашлось другой кальки для новой «баранки»?

Старое японское правило, реализованное во многих моделях – регулировка рулевой колонки лишь по углу наклона, – не обошло стороной и Murano.

Хорошо хоть, кресла имеют практически весь набор возможных перемещений (естественно, на электрической тяге) – их хватает за глаза. И все же класс машины требует более тщательного подхода к удобству водителя.

Салон Nissan Murano по-своему уникален для престижного кроссовера. Нет здесь роскошных деревянных вставок и тщательной прорисовки деталей. Чтобы вспомнить, как выглядит облицовка дверей, я раза три просматривал фотографии интерьера – не зацепило. А все потому, что явных отличий от того же Pathfinder в этом плане нет.

Что там на дверях? Ну, ручки и ручки. О том, что они действительно удобные (как и подлокотник, и рычаг открывания дверей, и много еще чего), как-то забываешь. А зря.

Кресла Murano – как легкое па в сторону американской публики, на которую AW томобиль и рассчитан. Мягкие, с широкой подушкой, они отлично подходят для долгих путешествий по хайвеям. Но при резких маневрах из таких сидушек легко выпасть – пятой точкой катаешься по скользкой коже, как на «ватрушке».

Передняя панель Murano подошла бы и Micra – настолько незатейливо, даже по-своему простовато она выполнена. Три маленьких кружка приборов в нелепом пластиковом кожухе? Откуда – это же «почти премиум-класс»?!

Но после пары часов езды понимаешь: этот «полет» дизайнерской мысли не отвлекает лишний раз от дороги, а доступно делится информацией. Еще бы подсветка была не темно-оранжевой, а поярче да повеселее – и придираться к исполнению приборов не захотелось бы.

Необычна часть передней панели, которая примыкает к лобовому стеклу. Она почти плоская – так и тянет принести из дома пару горшочков с цветами, чтобы украсить такой «подоконник».

Что еще интересного? Экран бортового компьютера, находящийся в аккурат посередине центральной консоли, в диагонали насчитывает аж 5.8 дюймов. Но доступ к нему, вопреки современным стандартам, не сенсорный, а через джойстик-манипулятор и набор клавиш, расположенных тут же, на горизонтальной полочке.

…Идя на очередной обгон, перестраховываюсь и отвожу селектор « AW томата» вправо от себя. Теперь, в ручном режиме, перехожу на одну передачу вниз – и машина стремительно уходит в отрыв по встречной полосе.

«Зря!» – отчетливо слышится в спокойном шепоте мотора. Пожалуй, действительно зря: такие маневры вариатором Xtronic CVT в AW томатическом режиме «перевариваются» не хуже, чем с обычной «ручкой» на ином 2.5-3.0-литровом седане – мы проверяли. А гидромеханической коробке такое быстродействие и не снилось вовсе.

Кстати, – первая ласточка среди кроссоверов, оснащенных бесступенчатой трансмиссией. Такая коробка обычно достается машинам поскромнее да с мотором поменьше.

И все бы ничего, да вот владельцы таких AW то начинали жаловаться на «отсутствие ощущения разгона» и «акустический дискомфорт», ведь мотор «висит» на постоянных оборотах! Но в Murano об этом и не помнишь: шумоизоляция отменна, а педаль акселератора и вовсе приводит в восторг – настолько точно она позволяет дозировать усилие.

«Бах!» – очередная яма явно пришлась не по нраву подвеске. Независимая «по кругу» (сзади – многорычажная), она не очень-то восприимчива к разбитому дорожному полотну. Но стоит асфальту покрыть приемлемую часть нашего пути, как Nissan превращается в домашнего кота – мягкого, послушного и ласкового.

С дорожным просветом в 181 мм мы осторожничали при каждом съезде с цивилизованной дороги, хотя конструкторы припасли для машины блокировку заднего дифференциала, и, соответственно, принудительное включение полного привода – ведь на сухом асфальте AW томобиль получает момент лишь на переднюю ось…

Murano для большой семьи? Почему бы нет? Не самый большой багажник, под полом которого уместилась полноразмерная «запаска», легко увеличить за счет складывающихся задних кресел (в пропорции 40:60 или полностью), а сам процесс трансформации достоин аплодисментов: легко тянешь за петлю в стыке подушки и спинки, и перед тобой – уже ровная площадка. Удобно!

С Nissan Murano было жаль расставаться. Обладающий столь суровой внешностью и спорным интерьером, он оказался чрезвычайно сбалансированным в ходовых качествах. Дружелюбный и понятный, этот AW томобиль станет хорошим другом на дороге, но, коли прикажете, вполне готов «показать зубы» – запала 234-сильного V6 на это хватит с избытком.

…И, будто желая в последний раз показать свою взаимную симпатию к водителю, на прощание Murano с легким жужжанием отодвинул водительское кресло, – мол, заходи, если что. Славный малый!

Один двигатель, одна комплектация и, как следствие, – одна цена. За машину с мотором V6 мощностью 234 л. с. оснащенную вариатором Xtronic CVT, с вас попросят 1 545 900 руб. В оснащение входят: 4-канальная ABS, противобуксовочная система (TCS), система распределения тормозных усилий (EBD), усилитель экстренного торможения (BA), система стабилизации (ESP+), фронтальные и боковые подушки безопасности, а также боковые подушки- «шторки» и активные подголовники передних кресел.

Александр Михайлов

http://www.kolesa.ru/

Тест-драйв SE AWD

Когда-то только единицы могли похвастаться тем, что имели возможность попробовать такой желанный и такой бесполезный американский фастфуд. Примерно такая же ситуация и с AW томобилями из Америки – сначала на них ездят единично, покупая их через «серых» дилеров, а потом представительство решает легализовать набирающие популярность AW томобили на нашем рынке. Nissan Murano – типичный пример такого проникновения. Объемы продаж этого AW томобиля у нас пока сложно сравнить с безумно популярным Infinity FX, тем не менее, Murano вполне имеет право рассчитывать на народную любовь.

Очевидно, что задумывался этот Nissan как крепкий семейный AW томобиль для среднестатистического американца — ничего лишнего в салоне, не очень броский и не космический дизайн, хорошая подвеска и мощный 3.5-литровый двигатель в сочетании с AW томатической коробкой передач. В бытность свою в Америке, у меня была возможность убедиться в популярности данной модели.

Большинство из отправившихся за покупками по супермаркетам мам с детишками на парковках подходили именно к припаркованным там Murano и, загружая содержимое переполненной тележки в багажник, спокойно «отплывали» в направлении дома. Для американцев очень важно, чтобы AW томобиль именно плыл по дороге, не дай бог детей будет сильно трясти, этого американцы не переживут. Не удивительно, что эта особенность AW томобиля остается актуальной и после его появления на наших просторах. Россияне, покупающие AW томобили такого типа, ценят комфорт ничуть не меньше американцев. К чести Murano надо сказать, что при всей кажущейся мягкости подвески, скоростное перестроение и движение в потоке в целом не приводит к опасным раскачкам или непонятным реакциям AW томобиля на руление. Независимая подвеска всех колес производит очень хорошее впечатление.

Между тем, этот AW томобиль может довольно резко ускоряться. Бесступенчатый вариатор X-Tronic CVT умело управляет мощностью в 234 л.с. и очень плавно передает все 318 Нм крутящего момента на колеса до востребования. Так что стоит только потребовать отдать его нажатием на педаль газа, как получается очень ровный разгон до паспортных секунд. Причем высокие скорости тоже не вызывают абсолютно никакого напряжения, за исключением существенно вырастающего расхода топлива. 200 км/ч AW томобиль идет без особых проблем, правда смысла в таком быстром передвижении очень мало, тут больше подходят 140 км/ч и мягкое звучание стереосистемы Bose.

Автомобиль в очередной раз показал свою американскую направленность. Надо сказать, что большое внутреннее пространство не может не радовать, ведь комфортно не только передним, но и задним пассажирам. Правда, из-за этого пришлось пожертвовать объемом багажника. Даже сноуборд не получится разместить, а о двух или трех даже и речи нет. Кто-то скажет – покупайте рейлинги на крышу. Но зачем, когда внедорожники таких размеров легко должны принимать в свои недра как минимум трех друзей, три доски и еще должно остаться местечко на разные мелочи?

Отделка салона смотрится на своем месте, хотя особенно глаз не радует. Довольно странной выглядит разве что приборная панель, которая в Nissan 350Z смотрится все-таки более гармонично. Желтые шкалы спидометра и тахометра производят странное впечатление, постоянно кажется, что включен ближний свет. Середина торпедо занята ЖК-экраном, который информирует водителя, да и пассажиров, о расходе топлива, текущей и средней скорости, а также о прочих стандартных показателях, на которые, как правило, никто не обращает внимания.

Удобно разместиться в американском AW томобиле, как правило, не составляет проблемы. Единственное, что удивило, так это регулировки рулевой колонки. О продольном передвижении можно забыть, а вот вверх-вниз пожалуйста, правда передвижение короткое, да еще и подпружиненное (встречается в первый раз). Что до настроек сидения, то тут все шикарно, можно даже прижать задних пассажиров, чтобы никуда не убежали – никаких ограничений. Даже педальный блок можно регулировать, что очень актуально для водителей низкого роста, которым придется очень нелегко в этом AW томобиле.

Не стоит ожидать, что дорогу Murano будут всячески уступать или просто жаться в сторону завидев ваше приближение. Название AW томобиля вызывает ассоциации с каким-то земноводным, а обтекаемые формы еще больше способствуют этому мнению. Тонировка задних стекол несколько разрушает общий образ, как бы растягивая AW томобиль или визуально разрезая его пополам, если угодно. Вид сзади перекликается с Nissan Micra, потому что боковые стоп сигналы расположены по тому же принципу –по бокам вертикально, только размеры другие. А вот вид спереди сложно с чем-либо перепутать. Передняя решетка “american style” удивляет не только своим видом, но и обилием хрома.

Отдельного внимания заслуживает «футбольное поле» на торпедо, непонятно зачем сделанное. Если положить туда что-то габаритное – можно закрыть обзор, да и стекло при резком торможении повредить. А вот при резком старте, наоборот, можно осчастливить себя поиском вещей по всему салону.

Итак, отличный вариатор и очень приятная подвеска в сочетании с практичным, но не очень вразумительным интерьером производят достойное впечатление. Все это позволяет получать удовольствие от езды, параллельно слушая какой-нибудь качественный джаз. А вот внешний вид производит какое-то неоднозначное впечатление. Может просто возраст не соответствует всем прелестям Nissan Murano, потому что представители старшего поколения смотрели на него, как на вожделенное транспортное средство на все случаи жизни. Порадовать себя подобной покупкой они могли и раньше, но теперь появиляется официальная адаптированная к Европейским условиям версия, которая начнет продаваться с конца 2005 года.











(2002-2008);

Nissan Murano
Технические характеристики:
кузов Пятидверный универсал
количество дверей 5
количество мест 5
длина 4835 мм
ширина 1885 мм
высота 1720 мм
колесная база 2850 мм
колея передняя 1607 мм
колея задняя 1610 мм
дорожный просвет 180 мм
объем багажника 838 л
расположение двигателя спереди поперечно
тип двигателя 6-цилиндровый, бензиновый, инжекторный, четырехтактный
объем двигателя 3498 см 3
Мощность 249/6000 л.с. при об/мин
Крутящий момент 326/4400 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 4
КП бесступенчатый вариатор
Подвеска передняя независимая
Подвеска задняя независимая
Амортизаторы гидравлические, двустороннего действия
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Расход топлива 10,9 л/100 км
максимальная скорость 210 км/час
годы производства 2008-н.в.
тип привода полный
снаряженная масса 1905 кг
разгон 0-100 км/ч 8 сек

Хотя автомобиль и называют полностью новым, распознать в нем фамильные черты «Мурано», разумеется, не составит труда. Тот же агрессивно-динамичный облик, усиленный прищуренными фарами, высокая посадка. У блестящей решетки радиатора изменили «оскал», но не форму. В дизайне, к счастью, оставили главное: стремительность и даже некое изящество, нехарактерное для большинства современных паркетных вседорожников. Они, как правило, хотят казаться настоящими вездеходами – грознее и даже грубее, чем есть на самом деле. «Мурано», скорее, стремится хоть немного походить на мускулистого, но стройного атлета. Куда значительней изменения салона. Машине первого поколения по статусу и цене не очень соответствовала панель приборов с ее простовато-молодежной стилистикой. Теперь яркие симпатичные приборы – в более консервативном, логичном оформлении. Да и в остальном салон не разочарует поклонников серьезной добротности и спокойной рассудительности. Сиденья порадуют обладателей пышных форм, не любящих их сковывать. Хочется, пренебрегая профессиональными правилами, вальяжно опереть правый локоть на подлокотник и не спеша катить под пальмами.
Второе поколение стало на 30 сил мощнее. Ровный разгон без рывков и заминок сравним с троллейбусным… если «рогатого» оснастить мотором сил в 700. «Мурано» легко выстреливает не только с места, но и когда на спидометре уже 70–80 км/ч. Обгоны настолько легки, что в какой-то момент внушают чувство всемогущества, тем более что тормоза сдерживают машину снаряженной массой более 1800 кг уверенно и убедительно. Подвеска хороша на прямых хайвеях, которые просматриваются чуть не на десяток километров. Здесь отменно работает комфортная подвеска, с огромным запасом тянет мощный двигатель. Здесь же водитель и пассажиры оценят хорошую шумоизоляцию.

Внедорожник Murano был представлен широкой общественности осенью 2002 года. Новинка была названа в честь острова Мурано, расположенного недалеко от Венеции и известного своими изделиями из стекла. Автомобиль построен на новой платформе Altima. Он отличается не только своими превосходными динамическими характеристиками, но и обладает необычным дизайном. Murano производит впечатление своей оригинальной внешностью. Большая база, короткие, округлые «нос» и «корма», сильно наклоненное лобовое стекло - и все это посажено на внушительные 18-дюймовые колеса. Словом, яркая и гармоничная смесь спортивного универсала и внедорожника, излучающая силу, уверенность и явно привлекающая внимание окружающих.

В отличие от других внедорожников в очертаниях Murano вы не найдете ни одной прямой линии, ни одного острого угла. Производитель не ошибся, утверждая, что автомобиль обладает самым современным и стильным дизайном, благодаря которому вы не спутаете Murano ни с одним из конкурентов. Оформление интерьера оригинально, лаконично и очень качественно. Производители отказались от деревянной отделки, поэтому преобладают пластик, кожа и алюминий. Заслуживает отдельного внимания обустройство водительского места. Создателями предусмотрена регулировка сиденья, рулевой колонки (по наклону) и блока педалей (вперед- назад). Причем большинство регулировок снабжено электроприводами и памятью на две комбинации. Пассажирам второго ряда поистине вольготно и комфортно, когда их двое пространство позволяет закинуть ногу на ногу, а спинки регулируются по наклону.

В стандартную комплектацию входят такие системы как климат-контроль, система вентиляции, стереосистема с проигрывателем на 6 дисков, подогрев сидений, электростеклоподъемники и кнопки управления аудиосистемой Bose на руле. Одним словом производитель приложил максимум усилий, для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя наиболее комфортно. Однако, если вам недостаточно стандартного набора, вы можете дополнительно заказать кожаный салон, люк с электроприводом, навигационную систему GPS и подстраиваемый педальный узел.

За безопасность водителя и пассажиров отвечают фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки для головы, вентилируемые дисковые тормоза на всех 4-х колесах и ABS. Выбор двигателей ограничен единственным V6 (3,5 л, 245 л.с.,350 Нм), работающий в паре с клиноременным вариатором. Вариатор - это механическая бесступенчатая передача. Он используется для плавного изменения частоты вращения ведомого вала. Но особенность Nissan Murano в том, что с вариатором совмещен мощный, 245 л.с., двигатель, это первый автомобиль с такой мощностью, который обуздали вариатором.

Силовой агрегат расположен поперечно и даже в полноприводной модификации автомобиля, основными ведущими колесами остаются передние - межосевой дифференциал отсутствует, а вместо него установлена электронно-управляемая муфта, подключающая задние колеса при пробуксовке передних. Для бездорожья предназначен второй режим 4х4: жесткое соединение привода обеих осей, который автоматически возвращается к первому режиму, едва скорость превышает 30 км/ч. Что касается высокой проходимости, то на нее Murano и не претендует, хотя можно отметить такие внедорожные достоинства, как короткие свесы, блокировка раздачи момента между осями и понижающий регистр «автомата». Дорожный просвет всего 178 мм - лучше всего говорит о городском предназначении Мурано. Об этом говорит и низко расположенный масляный радиатор трансмиссии, прикрытый от грязи лишь тонким щитком.

Итак, стильная внешность, богатая комплектация, просторный салон плюс хорошая динамика разгона, шоссейная управляемость и отличная работа вариатора, свидетельствуют о том, что Nissan Murano, достойный боец в своем виде спорта, к тому же один из наименее дорогих среди конкурентов.

Дебют российской версии кроссовера Nissan Murano второго поколения состоялся в феврале 2009 года. Желая сохранить и преумножить количество верных поклонников Murano, производители не стали менять модель кардинально. Ее просто усовершенствовали. Экстерьер стал еще спортивнее и мускулистее. Общие пропорции кроссовера остался почти без изменений, зато передняя и задняя часть заметно обновились. Передние фары практически слились с решеткой радиатора, а сзади вместо вертикальных фонарей теперь горизонтальные. За счет этих изменений Nissan Murano смог удлиниться на несколько сантиметров без увеличения колесной базы. Кроме того, кроссовер немного прибавил и в росте.

Салон по-прежнему просторен, места на обоих рядах более чем достаточно. Все материалы, использованные при отделке салона, дорогие и качественные, а цвета и текстуры – приятны для глаз и на ощупь. В целом дизайн стал богаче и роскошнее, чем у предыдущей модели. Дорогая кожаная обивка черного или бежевого цвета с двойной строчкой, вставки из алюминия, приятно видоизмененные центральная консоль и приборная панель с кнопками управления на ребрах цилиндрических приборов, мягкая вариативная подсветка в полной мере соответствуют представлениям о комфорте автомобиля бизнес-класса. Управление стеклами и зеркалами переехало на самый верх двери и находится прямо под рукой. Правда, при этом пришлось пожертвовать кнопками памяти сидений, которые сместились почти в самый низ двери. Улучшена звукоизоляция салона.

В базовой комплектации Murano II оборудован системой Intelligent Key для доступа в автомобиль без ключа с кнопкой запуска двигателя, дистанционным управлением задними сиденьями, камерой заднего вида с ночным режимом, аудиосистемой премиум-класса, Bluetooth hands-free и спутниковой системой навигации с 7-дюймовым цветным сенсорным экраном. В более дорогих комплектациях доступны электропривод задней двери, а также DVD-проигрыватель с потолочным монитором для пассажиров заднего ряда сидений.

Известный по первому поколению Murano 3,5-литровый двигатель обновился и прибавил мощности до 249 л.с. (265 л.с. в американской версии). Еще более существенно обновился бесступенчатый вариатор Xtronic CVT (Continuously Variable Transmission). Изменения в системе регулировки давления и внедрение нового микропроцессора, управляющего процессом переключения передач бесступечатого вариатора Xtronic CVT, позволили существенно оптимизировать процесс переключения, сделав его более плавным и быстрым. В том, что над связкой мотор-вариатор была проведена серьезная работа, может убедить расход топлива, который по паспорту не превышает 15 литров. Система ителлектуального полного привода All Mode 4x4-i с электромагнитной муфтой обеспечивает возможность переноса до 50% крутящего момента на задние колеса. При этом на скоростях до 80 км/ч All Mode 4x4-i работает с упреждением, заблаговременно предусматривая возможность проскальзывания передних колес, исходя из положения дроссельной заслонки и крутящего момента, и передавая крутящий момент на заднюю ось, не дожидаясь ситуации, когда колеса начнут терять сцепление с дорожным покрытием. На скоростях свыше 80 км/ч система работает уже без упреждения, реагируя лишь на фактическое проскальзывание колес.

Подвеска стала работать заметно тише и комфортнее. Кроссовер справляется с неровностями дороги лучше предшественника. Murano II создавался на той же самой платформе D-класса, что и Teana. Дополнительные поперечные ребра позволили увеличить жесткость платформы на кручение сразу на 45%. В целом это весьма неплохо сказалось на управляемости и стабильности автомобиля. Но мягкая подвеска теперь допускает более глубокие крены в поворотах. Кузов нового Murano имеет специальное высокоэластичное полимерное покрытие Scratch Shield, восстанавливающее лакокрасочную поверхность после легких царапин: когда покрытый такой краской кузов нагревается на солнце, мелкие царапины затягиваются. Покрытие применяется для семи доступных цветов кузова.

Nissan Murano II во многом превосходит свое первое поколение. Более яркая внешность и богатая комплектация вплотную приблизили его к классу люксовых кроссоверов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: