Бискайский мост подвесной паром в бильбао. Бискайский мост — Испания. Время работы и стоимость проезда

Бискайский мост в Португалете, пригороде Бильбао, без всяких сомнений можно назвать Чудом Света, ну или, по крайней мере, настоящим чудом инженерной мысли конца 19 века века.

При планировании проекта этого моста, его автор баскский архитектор Альберто де Паласио, один из учеников и верных последователей Густава Эйфеля, думал только о его инженерных особенностях, решая достаточно сложную задачу для тех времен, поставленную перед ним. Поэтому мост не имеет ни каких декоративных элементов. Главная задача, которая была поставлена перед Альберто, - это связать два промышленных центра, находящиеся по разные стороны реки Нервион в самом её широком месте - устье, и при этом не нарушить проход судов в порт Бильбао, который в то время ещё находился в эстуарии города. Другой задачей было - отсутствие длинных подъездных рамп к мосту, так как оба города были к тому времени густо заселены и застроены, и к тому же со всех сторон зажаты горами.

Выход был найден гениальным конструктором и мост был сооружен по новым и уникальным для того времени технологиям с применением лёгких витых стальных канатов, ранее ещё ни где не применявшихся. Благодаря такому невероятно новаторскому подходу мост был признан одной из выдающихся архитектурных металлических конструкций эпохи промышленной революции и стал образцом для многих подобных мостов в других частях света.

Мост представляет собой две башни из металлических конструкций высотой 61 метр, которые оттягивают металлические канаты, концы которых закреплены на расстоянии 110 метров. Башни находятся по разные стороны реки Нервион и между ними натянуты тросы в виде параболы, к которым и крепится центральный пролет моста длиной 160 метров, на высоте 45 метров. И уже к этому пролету крепится подвесная гондола, которая способна вместить 6 авто, столько же мотоциклов и несколько десятков людей.


Мост и по сегодняшний день выполняет свою основную функцию, соединяя два берега. Гондола ходит каждые 8 минут круглые сутки. Прокатиться на ней стоит порядка 35 центов в одну сторону. Но, кроме того, что вы можете прокатиться на самой подвесной гондоле, для любителей, ищущих более сильных впечатлений в башнях моста работает лифт. Поднявшись на лифте на самый верх моста, вы можете перейти его по деревяному настилу, любуясь завораживающими пейзажами гавани Абра, в которой расположен порт-труженик Бильбао, не останавливающий свою работу круглые сутки.

Хотите почувствовать свободу и ощутить себя где то высоко в небе на облаке, чтобы свысока понаблюдать за земной суетой и полюбоваться необозримыми просторами Атлантики? Я рекомендую вам обязательно подняться на Мост Бискаи или как его ещё называют местные жители Пуэнте Колганте! Незабываемые впечатления вам гарантированы!


Мост Бискаи внесен в Списки Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

Ваш индивидуальный гид в Стране Басков - Елена Вивас Гарсия


Бискайский мост-транспортер (Puente de Vizcaya) - первое в мире сооружение подобного типа. Построенный в 1893 году мост должен был соединить берега реки Нервьон (Nervión), разделяющей города Португалете (Portugalete) и Лас-Аренас (Las Arenas), и при этом не нарушить судоходства. Автор уникального проекта - испанский архитектор и инженер Альберто де Паласио (Alberto de Palacio), ученик французского инженера Густава Эйфеля. Высота моста - 45 метров.

Привязанный к тросам паром, на котором перемещаются автомобили и пассажиры, будто бы пролетает над рекой Нервьон. Местные жители называют кабину не иначе как "летающей гондолой". Одновременно на борту могут находиться не больше шести автомобилей и несколько десятков пассажиров.

Мост, являясь новаторским инженерным проектом эпохи промышленной революции, включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2006 году.






Время работы и стоимость проезда

"Летающая гондола" Бискайского моста-транспортера преодолевает 160 метров русла реки Нервьон за полторы минуты. Рейсы осуществляются каждые восемь минут круглосуточно и без выходных, в любое время года. Стоимость зависит от времени суток и варьируются от 0,3 до 1,2 евро с человека за проезд в одну сторону, дети до 5 лет - бесплатно. Самые высокие цены - в ночное время, с 24:00 до 5:00. Стоимость перевозки автомобиля - от 1,3 до 2,5 евро. Для оплаты необходима карта Creditrans - единый проездной билет для разных видов транспорта, действующий на территории провинции Бискайя.

В башнях Бискайского моста установлены лифты, которые поднимают посетителей на смотровую площадку, расположенную на высоте 50 метров. С опор открываются живописные виды на порт и гавань El Abra в Португалете. Лифты работают ежедневно с 5:00 до 22:00; стоимость подъема - 5 евро.

Как добраться

Бискайский мост расположен между городами Португалете и Лас-Аренас. Добраться до моста удобнее всего из - самого крупного населенного пункта и административного центра провинции Бискайя. Бильбао расположен в 18 км юго-восточнее Португалете (трасса Е 70) и в 15 км от Лас-Аренаса (трасса BI-637). Будьте внимательны: на дорогах есть платные участки.

Из Москвы в Бильбао можно добраться рейсами авиакомпаний

Бискайский мост — одно из уникальнейших сооружений Испании , на вид простое и лишенное всяческих украшений. Данный образец необычной архитектуры находится на севере , в провинции Бискайя. Мост пересекает реку Нервьон и служит для паромного сообщения между городами Португалете и Лас-Аренас.

Бискайский мост-транспортер был спроектирован испанским архитектором и инженером Альберто де Паласио, учеником знаменитого Густава Эйфеля. Перед ним стояла задача соединить города Португалете и Лас-Аренас, не нарушая при этом речное судоходство и чтобы была возможность установить оборудование для перевозки людей, скота и грузов. Изучив различные мостовые сооружения, инженер пришел к выводу, что самым оптимальным вариантом будет мост с передвигающейся грузопассажирской платформой, которая была бы подвешена системой тросов. Мост начали строить в 1890 году и к середине 1893 года он уже был сдан в эксплуатацию. Ширина пролета моста более 160 метров, высота — 45 метров.

Опорами Бискайского моста служат две сдвоенные 60-метровые металлические башни, между которыми натянуты стальные витые тросы. Эти тросы образуют специфическую параболу. В башнях моста расположены лифты, на которых любознательные туристы могут подняться на высоту 50 метров и пройтись по платформе моста, любуясь портом и близлежащей гаванью.


Паромная переправа осуществляется с помощью летающей по воздуху гондолы-парома, подвешенной на стальных тросах. Гондола ходит круглые сутки через каждые 8 минут и способна за полторы минуты перевезти с одного берега на другой шесть автомобилей и два-три десятка пассажиров.



Первоначальная конструкция пассажирской гондолы в полной мере отражала разделение, существовавшее в обществе на рубеже XIX-XX веков. Для пассажиров первого класса предназначался крытый салон, имеющий посадочные места, пассажиры же второго класса ограничивались стоячими местами и толпились на открытой площадке вместе с повозками, скотом и поклажей.

В 1937 году, в период Гражданской войны в Испании, Бискайский мост был взорван республиканской армией, но к середине 1941 года он был восстановлен и вновь введен в строй.

Юнеско внесло Бискайский мост в Список объектов всемирного наследия в 2006 году.

За техническим состоянием моста и его оборудованием постоянно ведет мониторинг испанская обслуживающая компания "El Transbordador de Vizcaya". На сегодняшний день мост находится в отличном состоянии и функционирует без нареканий.

Бискайский мост или Пуэнте Колганте

Продолжаю серию "Прекрасные мосты", начатую рассказом о .
Не знаю, покажется ли вам Бискайский мост прекрасным, но с тем, что он очень необычен,
вряд ли можно спорить.
Рассказ о я закончила тем, что в Бильбао недавно появился архитектурный памятник,
включенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Этим памятником в 2006 году стал Бискайский
мост или Пуэнте Колганте - первый в мире летающий паром. Мост, сооруженный в 1893 году
в устье реки Нервьон, соединяет пригороды Бильбао Португалете и Гечо.




История строительства Бискайского моста в архивных фотографиях

С первого же взгляда мост из ажурных металлоконструкций напоминает о своей знаменитой
современнице - Эйфелевой башне. И не случайно: его спроектировал ученик Гюстава Эйфеля,
баскский архитектор Альберто де Паласио.





Идем к Бискайскому мосту по улочкам Португалете

Мост металлическим динозавром возвышается над провинциальными улочками Португалете.
Между двумя башнями высотой 61 метр натянуты тросы, на которых, на высоте 45 метров,
висит центральный пролёт моста длиной более 160 метров. Под мостом на тросах подвешена
платформа-гондола. Скользя от одной башни к другой, гондола за полторы минуты
переправляет через реку одновременно шесть автомобилей и несколько десятков пассажиров.


Гондола для перевозки автомобилей и пассажиров сейчас отправится в путь




Полторы минуты в воздухе - и переправа через реку закончена

Смысл этой оригинальной конструкции в том, что высокий "летающий мост" не мешает движению
по реке крупных судов - именно то, что нужно для портового города. Пуэнте Колганте был
выдающимся для своего времени инженерным сооружением, по его образцу в течение трех
десятилетий строились подобные мосты в разных частях света.


В обе башни моста встроены лифты. Сейчас будем подниматься!


Все выше, и выше, и выше....



Приехали!

Не менее интересно, чем пронестись над рекой в гондоле, подняться на одну из башен на
лифте и перейти центральной пролет моста по деревянному настилу. Этот проход был
сооружен в 1999 году и торжественно открыт в присутствии королевской четы. Путь по настилу
совершенно безопасен, но от прогулки на пятидесятиметровой высоте захватывает дух.


Деревянный настил для перехода через мост. Ну, пошли!



Музейные экспонаты - будочка и фигура работника, обслуживающего мост





Смельчаки, прошедшие по настилу, вознаграждены прекрасными видами на обрамленный горами
город и порт в устье полноводной реки, соединяющей свои воды с Атлантическим океаном.


Там, вдалеке, близ порта, река Нервьон впадает в Атлантический океан


Вид с моста на пригород Бильбао Гечо.


Панорама; вид на берега реки Нервьон с Бискайского моста
Чтобы увеличить, кликните на фото

Соединяет города Португалете и Лас-Аренас (часть Гечо) в провинции Бискайя , Испания .

Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
Бискайский мост-транспортер
баск. Bizkaiko Zubia
исп. Puente de Vizcaya
Страна Испания Испания
Тип Культурный
Критерии i, ii
Ссылка
Регион Европа и Северная Америка
Включение 2006 год (30 сессия)

Вид вдоль верхней части моста.

Местные жители называют мост Пуэнте-Колганте , что по-испански означает «подвесной мост». Это название не соответствует типу моста (подвесной мост имеет другую конструкцию), но широко используется, в том числе на официальном сайте.

Мост является чисто инженерным сооружением и никак не украшен. Опоры представляют собой две двойные металлические башни высотой 61 метр, оттянутые металлическими тросами, концы которых крепятся на расстоянии 110 м к массивным бетонным блокам. Между башнями, стоящими на разных берегах, натянуты тросы, образующие параболу , на которых на высоте 45 метров висит центральный пролёт моста длиной более 160 метров.

История

Бискайский мост-транспортёр - самый старый мост данного типа, был построен в 1893 году по проекту баскского архитектора Альберто де Паласио, одного из учеников Густава Эйфеля . Поставленная перед архитектором задача состояла в организации сообщения между городами без нарушения движения судов в Порт Бильбао и без сооружения длинных подъездных рамп. Мост был построен с применением новых для того времени лёгких витых стальных канатов, из-за чего был признан одной из выдающихся архитектурных металлических конструкций эпохи промышленной революции и стал образцом для многих подобных мостов в других частях света.

Работа моста нарушилась на 4 года в период Гражданской войны в Испании , когда было принято решение уничтожить все возможные переправы через Нервьон, чтобы остановить продвижение войск генерала

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: