Подвесная гондола. Бискайский мост — Испания. Время работы и стоимость проезда

Вконтакте

Летающий паром через реку Нервьон, соединяет города Португалете и Лас-Аренас (часть Гечо) в провинции Бискайя, Испания.

Местные жители называют мост Пуэнте-Колганте, что по-испански означает «подвесной мост».

Это название не соответствует типу моста (подвесной мост имеет другую конструкцию), но широко используется, в том числе на официальном сайте.

Мост является чисто инженерным сооружением и никак не украшен.

Опоры представляют собой две двойные металлические башни высотой 61 м, оттянутые металлическими тросами, концы которых крепятся на расстоянии 110 м к массивным бетонным блокам.

Между башнями, стоящими на разных берегах, натянуты тросы, образующие параболу, на которых на высоте 45 м висит центральный пролёт моста длиной более 160 м.

История

Бискайский мост-транспортёр - самый старый мост данного типа, был построен в 1893 г. по проекту баскского архитектора Альберто де Паласио, одного из учеников Густава Эйфеля.

Поставленная перед архитектором задача состояла в организации сообщения между городами без нарушения движения судов в Порт Бильбао и без сооружения длинных подъездных рамп.

Мост был построен с применением новых для того времени лёгких витых стальных канатов, из-за чего был признан одной из выдающихся архитектурных металлических конструкций эпохи промышленной революции и стал образцом для многих подобных мостов в других частях света.

Работа моста нарушилась на 4 года в период Гражданской войны в Испании, когда было принято решение уничтожить все возможные переправы через Нервьон, чтобы остановить продвижение войск генерала .

17 июня 1937 г. верхняя секция моста была подорвана, однако война закончилась всего через 3 дня.

Видео: Летающий паром или Бискайский мост

Летающий паром или Бискайский мост


Фотогалерея





«Летающий мост» над рекой Нервьон.

Бискайский мост (Puente de Vizcaya) находится недалеко от . Местные жители часто называют его «Пуэнте-Колганте» — «подвесной мост» (исп. Puente Colgante). Однако, правильнее будет название: Бискайский мост-транспортёр.

Автором проекта был Альберто де Паласио. Власти двух городов, разделённых рекой Нервьон – Лас-Аренаса (Las Arenas) и Португалете (Portugalete) – обратились к архитектору. Нужно было соединить берега так, чтобы по реке могли без помех проходить большие суда.

Для перемещения экипажей и людей между городами-соседями было придумано инженерное сооружение, которое построили в 1893 г. Паром, работающий на паровых двигателях, перемещался в воздухе над рекой Нервьон. Его назвали — «летающий мост».

Переправа держалась на двух башнях-опорах, по 61 метр каждая. Между ними расположили основной пролет длиной 160 м, укрепив его на высоте 45 м. Тросы, связывающие опоры моста, зафиксировали бетонными блоками.

В конце XIX века в ряде стран по этому образцу было построено ещё 20 сооружений, но сохранилось лишь несколько, а действующим считается только Puente de Vizcaya.

Прокатиться по мосту

Мост-транспортер действует и сейчас. На подвесной платформе перевозят машины, по 6 за один рейс, и несколько десятков людей. За полторы минуты вы переправитесь с одного берега на другой. Мост работает круглосуточно, но стоимость проезда и интервалы времени между платформой различны в течение суток.

Билет на 1 человека стоит €0,56, на легковую машину без водителя – €2. Если у вас есть карта Barik, то билет на 1 человека выйдет €0,40, а за машину – €1,55 .

Прогулка по Бискайскому мосту

Для туристов на мосту создана пешеходная дорожка. Наверх посетителей поднимают лифты, установленные в 50 метровых башнях. Прогулка на высоте 45 метров позволяет посмотреть на города Лас-Аренаса и Португалете с высоты птичьего полета. Ещё оттуда можно увидеть порт Бильбао (Puerto de Bilbao) и гавань Абра (El Abra).

Кроме захватывающих видов, такое посещение, позволяет более детально рассмотреть конструкцию и познакомится с историей этого уникального инженерного сооружения.

Лифты, поднимающие наверх, работают с 10:00 до 20:00 летом и с 10:00 до 19:00 – зимой (с ноября по март) .

Стоимость билета на пешеходную дорожку – €8.

Как доехать из Бильбао до Бискайского моста?

Метро

Из Бильбао к мосту можно доехать за 22 минуты на метро, линия L-2. Выходить нужно на станции Portugalete, затем придется пройти пешком около 800 м. Билет в один конец – €1,70. Если есть карта Barik – €1,07.

Поезд

Ехать по линии С-1 до станции Portugalete. В Бильбао сесть на поезд можно на вокзале Bilbao Abando или на станции San Mamés. Время в пути около 20–30 минут. Билет в одну сторону – €1,80. При наличии карты Barik – €1,06.

Автобус

До моста можно доехать на междугородних автобусах Bizkaia. Ехать около 30 минут, билет в одну сторону – €1,45 (с картой Barik – €1,13).

Например, на автобусе А3411 с остановки Museo Plaza. Выходить в Getxo на остановке Bizkaia Zubia/Puente Bizkaia.

На автобусы А3115 или А3136 можно сесть на остановке Abando (geltokia/estación). Выходить в Portugalete, на остановке Mirador(Begiratokia) или Abaro 11.

Как я экономлю на отелях до 20%?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Бискайский мост или Пуэнте Колганте

Продолжаю серию "Прекрасные мосты", начатую рассказом о .
Не знаю, покажется ли вам Бискайский мост прекрасным, но с тем, что он очень необычен,
вряд ли можно спорить.
Рассказ о я закончила тем, что в Бильбао недавно появился архитектурный памятник,
включенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Этим памятником в 2006 году стал Бискайский
мост или Пуэнте Колганте - первый в мире летающий паром. Мост, сооруженный в 1893 году
в устье реки Нервьон, соединяет пригороды Бильбао Португалете и Гечо.




История строительства Бискайского моста в архивных фотографиях

С первого же взгляда мост из ажурных металлоконструкций напоминает о своей знаменитой
современнице - Эйфелевой башне. И не случайно: его спроектировал ученик Гюстава Эйфеля,
баскский архитектор Альберто де Паласио.





Идем к Бискайскому мосту по улочкам Португалете

Мост металлическим динозавром возвышается над провинциальными улочками Португалете.
Между двумя башнями высотой 61 метр натянуты тросы, на которых, на высоте 45 метров,
висит центральный пролёт моста длиной более 160 метров. Под мостом на тросах подвешена
платформа-гондола. Скользя от одной башни к другой, гондола за полторы минуты
переправляет через реку одновременно шесть автомобилей и несколько десятков пассажиров.


Гондола для перевозки автомобилей и пассажиров сейчас отправится в путь




Полторы минуты в воздухе - и переправа через реку закончена

Смысл этой оригинальной конструкции в том, что высокий "летающий мост" не мешает движению
по реке крупных судов - именно то, что нужно для портового города. Пуэнте Колганте был
выдающимся для своего времени инженерным сооружением, по его образцу в течение трех
десятилетий строились подобные мосты в разных частях света.


В обе башни моста встроены лифты. Сейчас будем подниматься!


Все выше, и выше, и выше....



Приехали!

Не менее интересно, чем пронестись над рекой в гондоле, подняться на одну из башен на
лифте и перейти центральной пролет моста по деревянному настилу. Этот проход был
сооружен в 1999 году и торжественно открыт в присутствии королевской четы. Путь по настилу
совершенно безопасен, но от прогулки на пятидесятиметровой высоте захватывает дух.


Деревянный настил для перехода через мост. Ну, пошли!



Музейные экспонаты - будочка и фигура работника, обслуживающего мост





Смельчаки, прошедшие по настилу, вознаграждены прекрасными видами на обрамленный горами
город и порт в устье полноводной реки, соединяющей свои воды с Атлантическим океаном.


Там, вдалеке, близ порта, река Нервьон впадает в Атлантический океан


Вид с моста на пригород Бильбао Гечо.


Панорама; вид на берега реки Нервьон с Бискайского моста
Чтобы увеличить, кликните на фото


Бискайский мост-транспортер (Puente de Vizcaya) - первое в мире сооружение подобного типа. Построенный в 1893 году мост должен был соединить берега реки Нервьон (Nervión), разделяющей города Португалете (Portugalete) и Лас-Аренас (Las Arenas), и при этом не нарушить судоходства. Автор уникального проекта - испанский архитектор и инженер Альберто де Паласио (Alberto de Palacio), ученик французского инженера Густава Эйфеля. Высота моста - 45 метров.

Привязанный к тросам паром, на котором перемещаются автомобили и пассажиры, будто бы пролетает над рекой Нервьон. Местные жители называют кабину не иначе как "летающей гондолой". Одновременно на борту могут находиться не больше шести автомобилей и несколько десятков пассажиров.

Мост, являясь новаторским инженерным проектом эпохи промышленной революции, включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2006 году.






Время работы и стоимость проезда

"Летающая гондола" Бискайского моста-транспортера преодолевает 160 метров русла реки Нервьон за полторы минуты. Рейсы осуществляются каждые восемь минут круглосуточно и без выходных, в любое время года. Стоимость зависит от времени суток и варьируются от 0,3 до 1,2 евро с человека за проезд в одну сторону, дети до 5 лет - бесплатно. Самые высокие цены - в ночное время, с 24:00 до 5:00. Стоимость перевозки автомобиля - от 1,3 до 2,5 евро. Для оплаты необходима карта Creditrans - единый проездной билет для разных видов транспорта, действующий на территории провинции Бискайя.

В башнях Бискайского моста установлены лифты, которые поднимают посетителей на смотровую площадку, расположенную на высоте 50 метров. С опор открываются живописные виды на порт и гавань El Abra в Португалете. Лифты работают ежедневно с 5:00 до 22:00; стоимость подъема - 5 евро.

Как добраться

Бискайский мост расположен между городами Португалете и Лас-Аренас. Добраться до моста удобнее всего из - самого крупного населенного пункта и административного центра провинции Бискайя. Бильбао расположен в 18 км юго-восточнее Португалете (трасса Е 70) и в 15 км от Лас-Аренаса (трасса BI-637). Будьте внимательны: на дорогах есть платные участки.

Из Москвы в Бильбао можно добраться рейсами авиакомпаний

Бискайский мост в Португалете, пригороде Бильбао, без всяких сомнений можно назвать Чудом Света, ну или, по крайней мере, настоящим чудом инженерной мысли конца 19 века века.

При планировании проекта этого моста, его автор баскский архитектор Альберто де Паласио, один из учеников и верных последователей Густава Эйфеля, думал только о его инженерных особенностях, решая достаточно сложную задачу для тех времен, поставленную перед ним. Поэтому мост не имеет ни каких декоративных элементов. Главная задача, которая была поставлена перед Альберто, - это связать два промышленных центра, находящиеся по разные стороны реки Нервион в самом её широком месте - устье, и при этом не нарушить проход судов в порт Бильбао, который в то время ещё находился в эстуарии города. Другой задачей было - отсутствие длинных подъездных рамп к мосту, так как оба города были к тому времени густо заселены и застроены, и к тому же со всех сторон зажаты горами.

Выход был найден гениальным конструктором и мост был сооружен по новым и уникальным для того времени технологиям с применением лёгких витых стальных канатов, ранее ещё ни где не применявшихся. Благодаря такому невероятно новаторскому подходу мост был признан одной из выдающихся архитектурных металлических конструкций эпохи промышленной революции и стал образцом для многих подобных мостов в других частях света.

Мост представляет собой две башни из металлических конструкций высотой 61 метр, которые оттягивают металлические канаты, концы которых закреплены на расстоянии 110 метров. Башни находятся по разные стороны реки Нервион и между ними натянуты тросы в виде параболы, к которым и крепится центральный пролет моста длиной 160 метров, на высоте 45 метров. И уже к этому пролету крепится подвесная гондола, которая способна вместить 6 авто, столько же мотоциклов и несколько десятков людей.


Мост и по сегодняшний день выполняет свою основную функцию, соединяя два берега. Гондола ходит каждые 8 минут круглые сутки. Прокатиться на ней стоит порядка 35 центов в одну сторону. Но, кроме того, что вы можете прокатиться на самой подвесной гондоле, для любителей, ищущих более сильных впечатлений в башнях моста работает лифт. Поднявшись на лифте на самый верх моста, вы можете перейти его по деревяному настилу, любуясь завораживающими пейзажами гавани Абра, в которой расположен порт-труженик Бильбао, не останавливающий свою работу круглые сутки.

Хотите почувствовать свободу и ощутить себя где то высоко в небе на облаке, чтобы свысока понаблюдать за земной суетой и полюбоваться необозримыми просторами Атлантики? Я рекомендую вам обязательно подняться на Мост Бискаи или как его ещё называют местные жители Пуэнте Колганте! Незабываемые впечатления вам гарантированы!


Мост Бискаи внесен в Списки Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

Ваш индивидуальный гид в Стране Басков - Елена Вивас Гарсия

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: