Болгарские железные дороги расписание поездов. Путешествие на болгарских поездах в стиле граффити. Типы поездов в Болгарии

Будучи любителем железной дороги я совершил немало поездок и фотовылазок, но вот за пределами бывшего СССР никогда не посещал железные дороги той или иной страны. Когда я улетал в Болгарию, то взлетев из аэропорта Домодедово наш самолёт пролетал над железной дорогой и я наблюдал её с высоты. Но, по иронии судьбы, при заходе на посадку в аэропорт Бургас, наш самолёт также пролетал над железной дорогой, по которой в этот момент следовал неизвестный пассажирский поезд. Посмотрев вниз я подумал, а не совершить ли мне ознакомительную поездку и поснимать местный подвижной состав? А почему бы и нет!

Но, естественно, в первые дни отдыха об этом и речи не могло быть: море, солнце...Но отказываться от затеи я не думал, раздобыл расписание по станции Бургас, выбрал день поездки. В интервале 13.45 - 14.30 ожидалось несколько поездов из Бургаса, которые я и решил заснять. Поездку назначил на 10 августа.
Дорога от Помория до Бургаса заняла около 30 минут, вот я уже стою перед зданием вокзала. На вокзале станции Бургас шли ремонтные работы: ремонтировали пассажирские платформы, меняли пути. Но меня интересовало расписание, надо было перепроверить информацию. На мониторе отправления были отображены все поезда, по времени всё совпадало, кроме, пожалуй, номеров и некоторых маршрутов. Но я не обратил внимание, что у 3-х поездов которые я планировал заснять в графе "путь" стояла не цифра, а надпись "авт", лишь у пригородного поезда №8028 Бургас - Ямбол стоял путь №7. Но я не придал этому значения, а зря!
Фотовылазку решил провести напротив станции Бургас-Разпределителна, для этого сел на автобус следующий в квартал Долно Езерово. Проехал около 20 минут на автобусе вижу идущие параллельно железнодорожные пути и сортировочную станцию. Выхожу на ближайшей остановке, перемещаюсь к путям. Но едва я оказался у железнодорожного полотна, как со стороны Бургаса послышался гудок. Интересно, что это? И тут из-за поворота появился электропоезд.


Электропоезд 32-104.2. Хоть свет и контровый, но первый поезд снят. Тем более порадовало, что первым трофеем оказался электропоезд построенный для БДЖ Рижским вагоностроительным заводом, известный как ЭР25.


Электропоезд умчался, а я стал осматривать грузовую станцию. Если на наших сортировочных станциях постоянно кипит работа, маневровый тепловоз ЧМЭ3 или ТЭМ2 постоянно переставляет с одного пути на другой вагоны, то здесь царила тишина. Ни гудка тепловоза, ни перестука...Тишина.


Но приглядевшись я заметил, что у большинства вагонов колеса ржавые, что говорило о том, что они стоят здесь достаточно давно. Да и накат на путях был большинстве путей был довольно слабый.


Решил прогуляться вдоль путей. Сейчас хорошо снимать поезда на Бургас, но окрестности путей заросли настолько сильно, что встать про негде. Идя вдоль путей поглядываю на грузовую станцию стараясь заметить хоть какие-то признаки жизни. Так я дошел до станционного здания станции Бургас-Распределительная.


Станция Бургас-Распределительная (Гара Бургас-Разпределителна). Поблизости находится и посадочная платформа одноименного остановочного пункта (болг: спирка). Пути грузового парка примыкают к главным через пару километров, именно в том месте находится входной светофор и знак "Граница на гарата" (Граница станции).


Продолжая прогулку приближаюсь к светофорам. На светофоре жёлтый, станция закрыта на проход. Хотя, судя по расписанию, должен быть поезд. Поезд конечно появился, но с противоположной стороны. Электровоз серии 44 производства Skoda промчался на Бургас с парой пассажирских вагонов. Если приглядеться, то вдали можно заметить знаки токораздела. Электровоз проследовал данный участок с опущенным токоприемником. Нейтральная вставка, господа.
Поскольку ближайший поезд из Бургаса ожидался лишь через 40 минут, решил дойти до места, где проходит граница станции.


Входные светофоры и знак границы станции.
Изначально я хотел пройти ещё вперёд, но передумал. Местность для меня незнакомая, более того железная дорога поворачивала налево, где освещение для съемки поездов из Бургаса неудачное. Вернёмся назад.


Вид в направлении Бургаса, в сторону станции Владимир Павлов.


Возвращаюсь обратно. Дойдя до светофора смотрю на показание - ничего не изменилось, по-прежнему горит жёлтым.

Вообще светофор немного смутил, почему он только двузначный. Неужели здесь полуавтоматическая блокировка? Честно говоря, верилось в это с трудом. Вроде Европейская страна, вроде двухпутка, да и линия явно не малодеятельная. Но тут жёлтый сигнал светофора сменился зелёным. Занимаю позицию, спустя минуту вдали показалась морда электровоза Skoda.


Так, в качестве пригородного следует электровоз с парой вагонов. Тот самый, который я видел чуть более часа назад. Кстати электропоезд который я занял первым к этому времени уже вернулся обратно в Бургас. Но сейчас всё внимание пригородному поезду №8028.


Электровоз 44-094.1 с пригородным поездом №8028 Бургас - Ямбол, перегон Владимир Павлов - Бургас-Разпределителна. Как только пригородный проехал я быстренько прошёл вперёд дабы увидеть показание светофора. На светофоре горел зелёный. Пригородный поезд скрылся за поворотом проследовав входной светофор, а зелёный сигнал сменился на жёлтый. Сомнений нет - здесь полуавтоматика.
Поезд умчался, в скором времени ожидался следующий, но...Не придал я значения, что вместо номера пути в табло стояла надпись "авт" (автобус очевидно). Прошло 15 минут, но предупредительный светофор горел жёлтым. В грузовой парк, между тем, прибыл грузовой поезд - станция немного оживилась. Я уже хотел посмотреть на прибывший поезд, но тут предупредительный светофор загорелся зелёным, и через пару минут вдали показался неизвестный локомотив тёмного окраса. По мере приближения стало понятно, что приближается грузовой поезд ведомый локомотивом серии 87.


Электровоз 87-033.7 с грузовым поездом. Собственник локомотива - Българска Железопътна Компания. Электровозы серии 87 были приобретены данный железнодорожной компанией у англичан, ранее эксплуатировались в Англии. Данный локомотив построен в 1974 году.
Прошло ещё немного времени, вновь на предупредительном светофоре загорелся зелёный. На горизонте показалась жёлтая морда электровоза с грузовым поездом. Но по мере приближения стало понятно, что во главе грузового система из двух электровозов.


Электровозы 92-025.1 "Oscar Wilde" и 92-034.3 "Kipling" с грузовым поездом. Интересно, чьи это локомотивы? По бокам электровозов логотип "EWS" (English, Welsh and Scottish Railway Ltd) крупнейшей британской железнодорожной компании. А на морду нанесён логотип DB (Deutsche Bahn) крупной компании, основного железнодорожного оператора Германии. А сами локомотивы колесят по Болгарским ж.д. Интересное кино!
На этом я решил закончить своё знакомство с железными дорогами Болгарии, но лишь на время. Дело в том, что спустя пару дней мне пришлось приехать в Бургас купить некоторые вещи, которых я не нашёл в Поморие, фотоаппарат был с собой. И тут я решил ещё раз снять пригородный до Ямбола, но чуть дальше - на территории квартала Долно Езерово. Доехал на автобусе в данный квартал Бургаса, дошёл до путей и спустя 10 минут успешно снял пригородный поезд.


Электровоз 44-134.5 с пригородным поездом №8028 Бургас - Ямбол, перегон Бургас-Разпределителна - Долно Езерово.
После съемки пригородного поезда решил немного подождать в надежде на грузовые, но в этот день грузовых поездов не было. Точнее был один грузовой, но он проехал уже тогда, когда я возвращался обратно в город.
В принципе этого мне было достаточно, но...Болгарские электровозы Skoda мне понравились, всё-таки есть у них небольшое внешнее сходство с нашими ЧС2. Бог, как известно, любит троицу, а потому я решил ещё раз приехать на этот перегон дабы снять ещё одного чеха. Поездка состоялась 15 августа.


Я вышел на перегон за 20 минут до прохода пригородного поезда. На предупредительном светофоре горел привычный жёлтый, перед пригородным ничего не ожидалось. В прошлую поезду я завидел впереди выемку в кривой, поэтому решил пройти вперёд.


Но дойдя до кривой я понял, что план снять пригородный с выемки можно отбросить - выемка вся в кустарниках, встать негде. Жаль конечно, но что делать. Не солоно хлебавши иду обратно. Прошло около 10 минут и вот послышался шум приближения пригородного поезда. Я знал, что будет электровоз 44-096.6 поскольку видел его на вокзале Бургаса


Пригородный появился в кривой. Навожу камеру, но тут техника подвела неточно сфокусировавшись, исправив неточность лишь когда электровоз почти вышел из кадра.


Электровоз 44-096.1 с пригородным поездом Бургас - Ямбол. Кадром я остался не очень доволен, но с другой стороны крупным планом я болгарских чехов я ещё не снимал. Поезд проследовал под жёлтый-мигающий сигнал предупредительного светофора и скрылся за поворотом.
Теперь оставалось только ждать и надеяться на удачу. Но прошёл час, а движения не было. Лишь в небе постоянно кружили стаи пеликанов.


Стая пеликанов летящих на Бургасское озеро.
Погуляв ещё немного вдоль путей решил уезжать. Я покинул железную дорогу, но дойдя до автобусной остановки выяснил, что автобус только что ушёл, а здесь они ходят лишь через каждые 45 минут. Ну раз так получилось, решил сходить к станции Долно Езерово и посмотреть, что это за станция. Поскольку станция находилась в самом квартале, долго идти не пришлось и свернув на одну улицу я увидел в 150 метрах переезд.


Станция (Гара) Долно Езерово. Бросив взгляд на станцию я понял почему поезд прибыл на станцию под два жёлтых сигнала входного светофора - 1-й и 2-й главные пути были закрыты на ремонт, поезда двигались через боковые пути. 2-й путь был полностью демонтирован, на место 1-го демонтированного пути уже уложен новый, но до ввода в эксплуатацию ещё далеко. Аналогичная картина наблюдается и на станции Владимир Павлов.


Железнодорожный переезд на станции Долно Езерово. Как только я сделал кадр переезда сработала сигнализация и закрылся шлагбаум. Ожидается поезд только вот с какой стороны, кроме того от станции Долно Езерово отходит однопутная линия к металлургическому заводу. Но выйдя к переезду я заметил на одном из повторительных светофоров зелёный сигнал - поезд ожидается из Бургаса.


А перед станцией кривая, здесь только пригородный с двумя вагонами хорошо снимается. А из-за кривой показалась уже знакомая пара электровозов носящих имена Оскара Уайльда и Редьярда Киплинга.


Электровозы серии 92 с грузовым поездом. Вообще грузовые поезда в Болгарии не такие уж длинные, но под некоторые, тем не менее, ставят системы из 2-х электровозов.


Болгарские грузовые вагоны. Грузовой поезд съехал на боковой путь и вскоре скрылся из виду. А переезд через несколько минут вновь зазвенел. Только на этот раз поезд был уже с противоположной стороны, и был это уже знакомый локомотив 44-096.1 который возвращался с пригородным из Ямбола. Но тут я вспомнил, что с минуты на минуту будет пригородный поезд №8014 Бургас - Сливен, и судя по предыдущим наблюдениям в качестве пригородного поезда поедет электропоезд серии ЭР25, он же 32-104.2. Отлично! Через несколько минут, когда пригородный из Ямбола умчался на Бургас вновь зазвенел переезд, а из-за поворота показалась красавица-рижанка.


Электропоезд 32-104.2 сообщением Бургас - Сливен. Отлично! Если у вас возник вопрос откуда я знал, что будет именно этот электропоезд отвечаю, в настоящее время он здесь работает один. Есть правда ещё один электропоезд в Бургасе, но тот стоит в тупике без движения. Отличный результат, а теперь можно и на автобус? Пожалуй! Иду к автобусной остановке, дойдя до которой я выясняю, что ближайший рейс будет скоро, но....Что-то заставило меня пропустить и этот рейс и вернуться обратно к железнодорожному полотну. Переезд зазвенел когда мне оставалось до него около 50 метров. Бегу вперёд хотя не факт, что поезд будет именно из Бургаса. И как оказалось, поезд был с противоположной стороны, но...На Бургас следовал электровоз резервом, что давало возможность снять его уходящим на перегон.


Ещё одно пополнение в коллекцию - электровоз серии 86, который судя по логотипу по морде также принадлежит немцам.
После прохода данного электровоза наступило небольшое затишье, чем я воспользовался прогулявшись по станции.


Станция Долно Езерово. Перед нами здание железнодорожного вокзала, а также посадочная платформа. На станции идут ремонтные работы по замене железнодорожного полотна.


Вид в сторону станции Бургас-Разпределительна.
Станцию поснимали, но что будет дальше. А дальше я вспомнил, что сегодня суббота, а значит должен быть поезд Бургас - Будапешт. Смотрю на часы - через пару минут поезд отправится из Бургаса, а значит есть немного времени. Только вот на станции снимать на фоне стройки совсем не хотелось, а на перегон Долно Езерово - Дружба я просто не успеваю дойти, да и это уже за пределами квартала - места не знакомые.
Пришлось снимать возле переезда, как и предыдущие поезда.


Электровоз 45-176.5 с пассажирским поездом №1470 Бургас - Будапешт-Келети. Вот и чех 45-й серии попался.
Пассажирский поезд умчался, но спустя несколько минут вновь зазвенел переезд, и со стороны Бургаса послышался гудок.


Проехал уже знакомый электровоз 44-096.6 с пустыми пассажирскими вагонами. Вообще за пассажирским поездом должен быть пригородный поезд Бургас - Карнобат, но выяснилось, что по субботам данный поезд не ходит.
На этом я принял решение завершить фотовылазку. Вернувшись к автобусной остановке я дождался автобус и поехал обратно в центр Бургаса. Далее пересадка в автобус до Помория и после 20.00 я уже был дома.
Солнце уже спряталось за горизонтом когда я вышел на пляж. И пусть уже темнело, но я окунулся в теплые воды Черного моря и получил огромное удовольствие от купания на закате. День удался!
Что касается общего впечатления о подвижном составе БДЖ, то лично мне были очень симпатичны местные электровозы компании Skoda и электропоезд серии ЭР25. Всё остальное конечно неплохо, но у нас всё равно симпатичней. На этом всё! Спасибо за внимание!

Железные дороги в Болгарии есть далеко не везде, а строительством новых никто не озадачивается, эксплуатируя наследие предыдущих столетий.
Разрисованный поезд на вокзале в Варне Первая линия была построена между Русе и Варной в 1865 году. Почему так далеко от столицы? Потому что Болгария была частью Османской Империи, и столицей еще не была. А уже был крупным городом, самым европейским в Болгарии, хотя его истинный расцвет начался несколько позже. Позднее стали открываться другие железнодорожные линии, но не везде. С прямыми поездами дела тоже обстоят так себе — во многие города приходится добираться с одной, а то и с двумя-тремя пересадками, что, конечно, очень неудобно. Но ничего, со временем привыкаешь к тому, что железнодорожным транспортом в Болгарии можно с комфортом добраться не в каждый крупный город. Ну, ничего, зато есть автобусы.
Поезда ходят не только по Болгарии, но и за границу. Раньше ходил поезд Москва-Киев-Бухарест-София, а летом к нему цепляли дополнительные вагоны, которые шли в Варну и Бургас. Время в пути – 2 суток, стоимость билета в купе – 100 евро. Хорошее было время. Потом, кажется, пустили поезд, который шел из Москвы через всю Европу, долго и дорого, но что-то давно о нем ничего не слышно. Не исключено, что просто не нашлось желающих оплачивать транзитные визы и 52 часа тратить на долгую и недешевую дорогу.

Поезда

Электричка нам ужасно понравилась На российских сайтах можно прочитать, что болгарские железные дороги устарели морально, а подвижной состав давным-давно не обновлялся. Это не совсем соответствует действительности. Наряду с заслуженными сидячими вагонами курсируют спальные – с симпатичными купе на 3-х человек, с умывальниками, удобными лесенками, кондиционерами и прочими прелестями. Мы ехали в таком купе в Софию в 2014 году и остались очень довольны.
«Сидячие» вагоны нам ужасно ругали. Дескать, грязно там неимоверно, запах, контингент какой-то нехороший. Однако у нас остались очень хорошие впечатления от поезда Варна-Пловдив, сильно напоминавшего поезд в Хогвартс. А вот вагоны, следующие по маршруту Варна-София, понравились куда меньше – они напоминали обычную электричку, правда, с туалетами и без продавцов/певцов/попрошаек. Билеты можно покупать первого или второго класса. Вся разница – в количестве мест для сидения в купе: в первом классе их 6, а во втором – 8. В принципе, ощутимой разницы, насколько мы можем судить, нет. Класс вагона написан снаружи.
А между Добричем и Варной курсирует совсем роскошная электричка с дверями, которые открываются нажатием кнопки, и прочими прелестями. В ней, кстати, объявляют остановки в отличие от обычных поездов. Да и вообще очень уютно и красиво, только вот окна грязноваты. Вообще, грязные окна характерны и для поездов дальнего следования, но у нас создалось впечатление, что в остальном вагоны вполне приличные.

Вокзалы

Пустой вокзал в Добриче В то же время вокзалы выглядят довольно запущенными. Если Софийский или Пловдивский нормальные, то в Добриче вокзал – довольно печальное здание советской постройки, где, судя по схеме эвакуации, когда-то работал ресторан и функционировали магазины, но сегодня от былой роскоши остались лишь кресла в пыльном зале ожидания да пара работающих касс. даже нормального табло нет, лишь пыльное расписание. Варненский вокзал повеселее смотрится, там хоть какие-то кафе и киоски имеются. А русенский произвел на нас неизгладимое впечатление. Огромное здание с гулкими и абсолютно пустыми коридорами, какими-то загадочными закутками, гигантскими Купе в вагоне второго класса рассчитано на 8 человек пустыми залами, высокими потолками. Когда мы там были, камера хранения была закрыта без объяснения причин, а все туалеты оказались заперты, поэтому мы не прониклись к этому вокзалу нежными чувствами.
Серьезная проблема многих вокзалов и станций – отсутствие нумерации перронов. Если в Добриче перрон всего один – не ошибешься, то на ж/д узлах отсутствие обозначений может сыграть злую шутку, особенно если оказываешься на этой станции впервые, а спросить некого. У нас уже был опыт небольшой путаницы – сели не в тот поезд, но уехали, к счастью, недалеко, во время проверки билетов все выяснилось. Кстати, билеты проверяют постоянно, кондуктор курсирует по поезду между всеми станциями. Если вы по какой-то причине не смогли купить проездной документ заранее, Спальные вагоны очень приятные, в каждом купе кондиционер то кондуктор вам его оформит.
Вся информация о железных дорогах собрана на сайте БДЖ — http://www.bdz.bg/bg/ . Здесь можно узнать расписание, купить (забронировать) билеты онлайн, узнать всевозможные новости. Там есть и информация о скидках. Правда, когда мы пришли на вокзал и стали просить билеты, вооружившись этой информацией, нам сказали, что скидки недействительны. Сейчас уже не помним, о чем именно шла речь, может, мы неправильно подготовились. Но вот при написании статьи мы попробовали купить онлайн билет от Добрича до – и ничего не вышло. Оказывается, от Добрича билеты онлайн не продаются. Более того, по отзывам, они не продаются онлайн и из других городов. Такие вот внезапные сюрпризы.

Стоимость билетов

Стоимость билетов вполне доступная, ехать поездом получается дешевле, чем автобусом. Но обычно – дольше, в том числе и за счет пересадок. Тем не менее, нам такой способ путешествий нравится хотя бы по той причине, что поезда спокойно едут через туннели, а не мчат по горным серпантинам, рискуя свалиться в пропасть.
Скидки предлагаются по разным поводам (информация с сайта БЖД, никак не можем гарантировать, что при покупке билета не окажется, что именно сегодня и именно вам в них будет отказано):

Развлекательные поездки

Помимо нормальных поездов БЖД предлагает также развлекательные. Это интересные поездки, о которых мы, пожалуй, напишем отдельно. Кстати, о развлечениях: в Русе есть музей железнодорожного транспорта. Мы там побывать не успели, о чем сильно жалеем, поскольку там есть довольно интересные экспонаты.

Вам также могут быть интересны другие наши статьи:


Болгарские железные дороги называются „Български държавни железници “ и получается БДЖ . А железнодорожные вокзалы, соответственно, ЖП (ж елезоп ътн а) гара (вокзал).
Первую железную дорогу в Болгарии построили англичане,- братья Беркли в 1866 году. Она соединяла города Русе и Варна.
В 1952 году открылось железнодорожное сообщение между Бургасом и Софией. В 1909 году все железнодорожные линии стали государственной собственностью.
В 2005 году в Болгарии появились новые вагоны - Сименс, но еще можно встретить и старые немецкие вагоны на пригородных маршрутах.
Я бы сказала, что в Болгарии очень хорошо развито железнодорожное сообщение для такой маленькой страны - почти все крупные населенные пункты связаны между собой. Это удобно. Жаль, что с оптимизацией расходов болгарские железные дороги сократили некоторые международные направления.
Поезд по болгарски влак . Это слово произошло от глагола "влача, влека " и ранее использовалось для речного транспорта.

Поезд из Софии в Бургас

Сейчас я хочу рассказать про то, как поехать на поезде из Софии в Бургас. Время в пути - ночь. В 22.45 садишься в Софии и в 6.15 в Бургасе.

Билеты на болгарские поезда выглядят как на фото ниже. Это билет во второй класс в тройное купе. Он стоит 30,40 лв (15,58 евро) за одного человека из Софии в Бургас.

Здесь три секции: первый билетик дает вам право проезда из Софии в Бургас, второй билетик дает вам право на пользование спальным вагоном, где уточнятся ваше купе и спальное место, третий билетик с красным шрифтом - квитанция, которая остается у вас, после того как проводник заберет средний билет. На входе в вагон проводник возьмет не сопротивляйтесь у вас все три билета, а потом, по прибытию в пункт назначения, вернет первый и третий.

Вагоны делятся на спальные и сидячие. В свою очередь, спальные делятся на "бизнес класс", "первый класс" и "второй класс"; сидячие - на "первый" и "второй" классы. Бизнес класс спального вагона означает, что пассажир будет находиться в одиночном купе, первый класс - в купе есть два спальных места, второй класс - три спальных места. Сидячие вагоны бывают двух типов - "первый" и "второй" классы. Первый класс устроен по типу сидячего купе. Второй - по типу электрички. Последним типом любят пользоваться и большие веселые компании, которые не собираются спать.

Общий туалет в спальном вагоне

Когда вы покупаете билет в кассе ЖП гара , вы оплачиваете дорогу и тип размещения в поезде. В случае покупки билета София - Бургас, вы оплачиваете стоимость проезда, плюс тип и класс вагона. У нас тут получается 20,40 лв (из Софии в Бургас) плюс стоимость спального размещения - 10 лв.

Вот такие гигиенические наборчики дают не всем и не всегда. Иногда они лежат на полочке в купе, а иногда нет.

Впрочем, никакой особой пользы в них нет, кроме бумажных платочков, если вы забыли дома полотенце - никаких других полотенец в болгарских поездах не бывает.

Что касается других цен, то спальный вагон бизнес класса стоит 18 левов (9,23 евро), первого класса - 12 левов (6,15 евро), второго класса - 10 левов (5,12 евро).

Сидячие места в купе продаются по цене 5 левов (2,56 евро) и стандартные сидячие места по 50 стотинок (0,25 евро).

Предварительная продажа билетов на поезда в Болгарии начинается за пять дней до даты путешествия. Для праздников и летнего сезона вводится двадцатидневная предварительная продажа.

Можно купить билет "туда-обратно", но нельзя оплатить заранее спальное/сидячее место в обратном направлении. Для этого необходимо явиться в кассу места отбытия и там доплатить за тип места. На ночные маршруты можно купить как сидячие, так и спальные места, на дневные - только сидячие. Цена места не зависит от расстояния.

Тамбур в спальном вагоне

Розетка в тройном купе второго класса. Здесь можно зарядить любой гаджет.

Спальный вагон второго класса состоит из десяти купе. Эта стеклянная дверь разделяет обычные купе от инвалидных. Инвалидные купе отличаются просторностью и наличием умывальника.

Постельное белье входит в стоимость спального места и за него не надо доплачивать. Комплект состоит из подушки, наволочки на ней, двух простыней, одна из которых заменяет пододеяльник, и "верблюжьего" одеяла. Полотенец нет. Белье хорошее, чистое, сухое и не пахнет.

Купе второго класса спального вагона болгарского поезда

Интересный момент про лестницу. На фото она находится в изначальном положении. Люди жалуются, что она, дескать, неправильно установлена и при ее использовании хочется дернуть за "стоп-кран". На самом деле, чтобы забраться на третью полку, лучше ее (лестницу) снять с крепления и переставить на полку.

Место в купе для инвалидов может достаться вам просто потому, что оно было свободно на момент покупки вами билетов на поезд, а не потому что вы инвалид.

Умывальник в купе

За зеркалом есть полочки.

Это пульт управления купе 🙂

Здесь выставляется температурные режим, громкость чего-то там и освещение. В этом купе есть телевизор. Правда, он показывал только надпись "София-Бургас". Проводник сказал, что это просто информационное табло и оно сейчас не работает должным образом.

под вешалкой есть ящик для обуви.

В изголовье каждого спального места находится светильник, кнопка вызова проводника и какие-то еще функции.

Спальные вагоны на направлении "София-Бургас-София" новые - немецкие, есть кондиционеры.

Общий туалет в вагоне не закрывают. Минут за сорок до прибытия, проводник всех будит и раздает билеты, которые забрал на посадке. Ни чай, ни кофе не предлагают, вообще в поезде нет ресторана и даже буфета. Курить нельзя - по всему вагону есть дымовые датчики. При посадке на ночной рейс объявляется негласный тихий час. В коридоре установлены камеры наблюдения и если начинается "несанкционированное" движение, проводник выходит на проверку.

Важно!
Спальные купе в Болгарии делятся на женские и мужские. Семья из трех человек спокойно может выкупить тройное спальное купе второго класса. В таком случае, паре подойдет спальное купе первого класса, иначе придется спать в разных купе.

Перрон ЖП гара в Бургасе

Информация про железные Болгарии дороги из первых рук: виды билетов, стоимость проезда, расчёты, сколько стоит добраться из Софии в Бургас и другие города, сведения про камеры хранения, типы вагонов, фото и описание, как выглядят поезда Болгарии, инструкция, как купить билет на болгарские поезда и другие советы

Система железных дорог Болгарии сложилась ещё в советское время, и с тех пор не претерпела больших изменений. И если на международные направления ставятся более-менее приличные болгарские поезда, из новых, то внутренние перевозки обслуживаются видавшими виды составами. В плане комфорта автотранспорт выглядит предпочтительнее. Например, по маршрутам между крупными городами автобусы уходят в путь ежечасно. К тому же поезда по Болгарии идут долго, и там, где рейсовик тратит в пути меньше 5 часов, железная дорога везёт часов 6-7. Правда, есть небольшой выигрыш в деньгах: цена железнодорожных билетов в Болгарии ниже, чем стоимость проезда в автобусах. Если от Софии до Бургаса можно добраться автобусом примерно за 24 лева, то поезд обойдётся в 21 лев. Вдобавок, можно сэкономить, сразу купив билет туда и обратно. Такой проездной в Болгарии стоит на треть дешевле, и, применительно к вояжу из Софии в Бургас, на всю поездку уйдёт 30 левов.

Но не всё так просто: увы, экономить придётся за счёт комфорта. В автобусе, по крайней мере, "самолётные" сиденья, тогда как сидячие вагоны железные дороги Болгарии этого удобства лишены, а спальные, которыми, в теории, можно добраться ночью от Софии в Варну или Бургас, оснащены полками в три ряда - то ещё развлечение. Словом, лично я вообще не уверен, стоит ли ездить по Болгарии на поездах. Ну уж если очень хочется, то извольте, вот вам путеводные нити...

Сайт болгарских железных дорог содержит минимум информации. Русского интерфейса нет, поэтому сразу переходим на английский.

Из всего скромного меню туристам, по сути, нужен один-единственный пункт, а именно "Timetable". Проделав соответствующие манипуляции и нажав на кнопку "Search", будущий пассажир получает доступ к страничке, где можно найти расписание железных дорог Болгарии.

Как видно, из примера, в день из Софии в Бургас ходят меньше десяти поездов, из них только три прямых. Нажатие кнопки "Fares" позволяет понять, сколько стоят билеты болгарских железных дорог.

Как видно из примера, чтобы добраться в Бургас из Софии, потребуется заплатить 21 лев. Цена проезда уменьшается, если едет группа, включающая от 3 до 6 пассажиров.

Теперь рассмотрим вопрос, как покупать билеты на поезда Болгарии онлайн. Вообще-то, наплыва желающих болгарские железные дороги не испытывают, но может так случиться, что будет необходимо сделать заказ заранее. Поэтому переходим к системе бронирования билетов. Она выглядит так:

Для того, чтобы купить билет на болгарский поезд онлайн, потребуется зарегистрироваться, введя свои данные, включая номер мобильного телефона, который нужно указывать только цифрами, без плюса в начале; как показывает практика, российские номера вполне годятся. По завершении формальностей в почтовый ящик нового клиента упадёт письмо с паролем, а логином будет служить как раз адрес почты.

Проникнув в систему, можно начинать процесс покупки. Выбрав станции отправления и прибытия, путешественник на следующем шаге видит список доступных вариантов проезда.

В зависимости от того, какой поезд железных дорог Болгарии предпочёл клиент, ему открываются разные возможности. Скажем, в дневных составах доступны только сидячие места первого и второго класса.

Свободные кресла обозначены белым цветом, серым помечены занятые.

Ночные поезда железных дорог Болгарии включают спальные вагоны. Здесь можно выбрать как первый или второй класс, так и уровень комфорта. Наихудший вариант - трёхместные купе, где расстояние между полками позволяет только лежать. Свободного места в них минимум, и вся поездка будет одним непрерывным кошмаром. Проще слегка доплатить и ехать первым классом. Ну а в данном примере пассажиру предоставляется решить, на какой из трёх полок он будет спать, если, конечно, сумеет разместиться и заснуть.

В любом случае, идёт ли речь про сидячие или спальные вагоны болгарских железных дорог, после выбора места надо будет полностью оплатить заказ. Сделать это проще простого, благо выбирать способ оплаты не из чего.

При оплате нужно ввести информацию о банковской карте, и вуаля, билеты на болгарские поезда, считайте, куплены...

По прибытии на станцию не стоит ожидать каких-то изысков. Если крупные станции выглядят пристойно, то мелкие в большинстве позабыты-позаброшены. Это вот вокзал Бургаса, и он только снаружи симпатичен. Внутри него удобств минимум.

Объявления понятны даже без перевода на английский. Не зря же говорят, мол, болгарский и русский - близнецы-братья...

Мест для ожидающих почти нет, ждать поезда большинству людей приходится на платформах. Далеко не везде имеется камера хранения: в Бургасе она присутствует, а, например, отъезжающим из Софии лучше обращаться на автовокзал.

Это не больше не меньше как расписание международных поездов...

Но не всё так плохо: в углу зала висит электронное табло местных рейсов, выглядящее на "все сто". На мой взгляд, отображённая на нём информация не нуждается в переводе...

Ждать отправления лучше всего на свежем воздухе...

Вот как выглядят болгарские поезда при ближайшем рассмотрении.

Типичная советская компоновка с поправкой на местный колорит.

Купе выглядит вполне современно, даже розетки есть. Но не стоит обманываться приличным внешним видом: потёртые, выцветшие сиденья напоминают про возраст вагона достаточно громко. И, конечно, следует помнить, что всю дорогу, то есть 6-8 часов, пассажирам придётся сидеть друг напротив друга, без возможности как следует вытянуть ноги.

Словом, болгарские поезда - далеко не лучшее средство, чтобы перемещаться по стране...

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: