Flightradar24 не показывает карту. Flightradar24 — как это работает? Где бронировать дешевые отели

Когда ваши родственники или друзья летят на самолете, поводов для беспокойства должно быть гораздо меньше, чем если бы они путешествовали на автомобиле. Но близкие все равно волнуются и задают друг другу безответные вопросы, например, «как они там» или «где они сейчас». Причем ответ на последний заботит больше всего, особенно если на табло аэропорта прилета появляется надпись о задержке рейса. Удовлетворить законное любопытство оставшихся на земле отчасти поможет веб-служба Flightradar24 (www.flightradar24.com), которая отыщет в воздушном океане интересующий вас авиалайнер и проследит за его полетом.

Веб-сервис Flightradar24 , созданный в 2007 году шведской компанией Travel Network, позволяет отслеживать точное местоположение пассажирских самолетов и отображать его в режиме реального времени на картах Google. Особое внимание данный сервис привлек во время извержения вулкана Эйяфьядлайёкюдль в Исландии в апреле 2010 года, когда многие крупные СМИ (в том числе CNN и BBC) воспользовались сайтом Flightradar24 для описания текущей ситуации в небе над Европой. Для слежения и получения информации о воздушных судах Flightradar24 использует технологию ADS-B (Automatic Dependent Surveillance-Broadcast). Большинство современных самолетов оснащены специальными транспондерами (приемопередатчиками), благодаря которым в течение всего полета получают точные координаты через систему GPS, и одновременно передают свое местоположение вместе с другими параметрами, включающими скорость, высоту, курс и т.п. На Flightradar24 работают сотни ADS-B-приемников, установленных во многих странах мира, которые получают информацию от самолетов и отправляют ее на сервер веб-службы. Кроме того, Федеральное управление гражданской авиации США предоставляет Flightradar24 свои данные о воздушном движении (правда, по существующим правилам поступают они с 5-минутной задержкой).

Пользоваться веб-сервисом Flightradar24 очень просто. В левой части страницы располагается основное меню, а остальную (большую) часть экрана занимает карта Google, на которой отображаются значки летящих самолетов. При щелчке курсором мышки по любому из них, место меню занимает вкладка с данными о конкретном рейсе: название авиакомпании, номер рейса, аэропорты вылета и прилета, модель лайнера, его фотография, высота и скорость полета, географические координаты и т.п. Например, Airline: Aeroflot, Flight: SU2332, From: Moscow, Sheremetyrvo (SVO), To: Dusseldorf (DUS), Aircraft: Airbus A320-214, Altitude: 34000 ft (10363 m), Speed: 448 kt (828 rm/h, 514 mph), Pos: 56.2397/31.5543. Кроме того, цветной линией на карте отображается маршрут движения лайнера. Цвет трассы изменяется с высотой полета от белого (ниже 100 метров) до бордового (13 тысяч метров). Для удобного просмотра можно изменять масштаб карты, использовать спутниковые снимки рельефа местности и т.п. Чтобы найти конкретный рейс на карте, следует ввести его номер в окно поиска основного меню.

О том, сколько самолетов в настоящее время находится в зоне покрытия сервиса Flightradar24 , легко узнать на вкладке Planes («Самолеты»). Там же приводится информация о номерах рейсов, типах воздушных судов, их регистрационных номерах и т.п. На вкладке «Настройки» (Settings) можно изменять яркость отображения карты, размеры значков самолетов (Small — маленький, Medium — средний, Large — большой, Auto – автоматически) и цвет этих значков (Yellow — желтый, Blue — голубой, Grey- серый). Предлагается также включить информационную метку для каждого значка лайнера и настроить ее. Так, в первой строке метки указывается либо позывной (Сallsign), либо регистрационный номер самолета (Registration). Во второй и третьей строке отображается на выбор один из следующих параметров: тип воздушного судна и регистрационный номер, скорость и эшелон высоты полета, коды аэропортов вылета и прилета, тип воздушного судна, регистрационный номер, эшелон, скорость. Установки на вкладке «Фильтр» (Filter) позволяют отображать значки самолетов только по выбранному критерию, например, номеру рейса, аэропорту вылета/прилета, эшелону высоты, типу лайнера и т.п. Мобильные приложения Flightradar24 есть для iPhone/iPad, Android-гаджетов и Windows-фонов.

Наверное каждый, кто хоть раз встречал или провожал родственников или друзей на самолет, пользовался бесплатным сервисом Flightradar24. Это весьма удобный способ отслеживания положения самолета в реальном времени.

Как показал опрос знакомых, очень мало кто знает, что этот сервис поддерживается лишь энтузиастами, отправляющими на сервер данные. Еще меньше знают, что присоединиться к проекту может любой желающий.

Восполним этот пробел. О том, как это работает продолжим под катом.

Железо

Самый первый вопрос - откуда берутся данные.

Каждый гражданский борт оснащен специальным передатчиком, так называемым ADS-B transponder :


(фото с сайта Garmin)

Это устройство посылает на частоте 1090МГц специальные посылки, содержащие основные параметры полета, тип воздушного судна, его координаты, пункт назначения и пр.

Сигнал на спектре выглядит примерно так:

И что для нас самое важное, декодировать эти данные несложно, достаточно RTL-SDR приемника, ценой порядка 8$, подключенного к компьютеру. Собственно, идея уже наверно ясна - если собрать данные с множества приемников, то получим картинку, примерно такую:

Но и это еще не все. Часть самолетов передают пакеты данных, но в них отсутствуют GPS-координаты. Если принимать данные одновременно со множества приемников, координаты которых известны, то, анализируя задержки на разных приемниках, можно узнать местоположение воздушного судна. Такая технология называется multilateration (MLAT), подробнее о ней можно прочитать на сайте .

И, наконец, последний вопрос - как принимаются данные. Ответ прост, разместить у себя приемник может любой желающий, цена вопроса составляет от 0 до 50$. Для примера, так выглядит карта приемников сервиса Flightaware:

Как можно видеть, покрытие российской части оставляет желать лучшего, так что у некоторых вполне есть шанс быть первым.

Для приема данных необходимы:

Raspberry Pi2/3 с подключенным интернетом (цена от 20$)
- RTL-SDR-донгл (цена от 10$)
- хотя бы простейшая антенна их 2х кусков провода длиной 6.8см каждый (1/4 диполь на 1090МГц)

Также желательно место с более-менее открытым обзором хотя бы части неба, т.к. сигналы гигагерцевой частоты поглощаются препятствиями вроде домов или деревьев.

У меня и Raspberry Pi, и RTL-SDR уже были, так что ничего покупать не пришлось. Но попробовать бесплатно получить готовый приемник может любой - и Flightradar и Flightaware рассылают комплекты бесплатно пользователям из тех районов, где покрытие на данный момент недостаточно. Отправить запрос можно по ссылке (Flightradar или Flightaware), разумеется, пробовать целесообразно тем, кто живет в достаточно отдаленной местности.

Я использовал комплект из RTL-SDR V3, который вместе с антенной и мини-штативом стоил 27$ с бесплатной доставкой из Китая:

Кстати, как второй бонус, всем, отправляющим данные на сервер, и Flightradar24 и Flightaware предоставляют неограниченный доступ к premium-аккаунту и всем функциям сервера (отдельно такой доступ стоит порядка 50$/месяц). Так что если кто-то интересуется авиацией и хочет иметь расширенный доступ к такому аккаунту, установка RTLSDR-приемника является вполне дешевой альтернативой.

Тестирование

Установка предельно проста, на Raspberry Pi достаточно подключить приемник и запустить одну команду:

Sudo bash -c "$(wget -O - http://repo.feed.flightradar24.com/install_fr24_rpi.sh)"
Скрипт запросит необходимые данные (координаты и тип приемника, адрес электронной почты), далее софт будет работать автоматически, внимание со стороны пользователя больше не требуется. Параллельно можно активировать премиум-аккаунт (для FR24 по ссылке https://www.flightradar24.com/premium/signup?account=free) и сразу пользоваться всеми его возможностями (треки полетов и пр).

Можно зайти на страницу IP-адреса Raspberry Pi и увидеть текущий статус:


Гораздо больше информации можно увидеть на странице аккаунта Flightradar24:

Я живу на 6-м этаже относительно недалеко от аэропорта, так что количество наблюдаемых самолетов за день составило больше 1000, даже на простую антенну на подоконнике. Интересно, что даже с такой антенной максимальная дальность до принятого борта составила 215 миль. Разные варианты антенн можно найти на ebay, набрав в поиске ads-b antenna.

Альтернатива

Бонус для тех, у кого хватило терпения дочитать до сюда. У некоторых читаталей может возникнуть вопрос: можно ли обойтись без сторонних сервисов типа Flightradar? Разумеется можно, запустить декодер на Raspberry Pi можно и напрямую. Скачать исходники можно по адресу github.com/antirez/dump1090 .

Достаточно на Raspberry Pi набрать 3 команды:

Git clone https://github.com/antirez/dump1090.git cd dump1090/ make
Затем декодер можно запустить командой:

./dump1090 --interactive --net
Декодер начинает работу, и мы видим «сырые данные» - список видимых «бортов»:

Теперь можно зайти браузером на Raspberry Pi и полюбоваться собственным, локальным Flightradar, картинка может выглядеть примерно так:

Зачем это может быть надо? Во-первых, просто из интереса, во-вторых, Flightradar24, к сожалению, фильтрует часть данных и показывает не все самолеты (например, могут не показываться военные, правительственные, или бизнес-джеты). Запустив собственный локальный сервис, мы видим все «как есть», безо всякой цензуры. Зато, конечно, объем данных ограничен нашим локальным местоположением и качеством антенны, также не будет доступна технология MLAT. Dump1090 доступен в исходниках, так что желающие могут даже создать свою версию Flightradar, c блекджеком и прочими bells and whistles.

Выводы

Как можно видеть, все не так сложно, при этом вполне интересно и недорого. Для понимания порядка цен: еще 10 лет назад приемник Airnav RadarBox стоил порядка 1000$, сейчас RTL-SDR, который делает то же самое, можно взять за 10$.

В моем случае приемник был запущен только для тестирования, практического смысла держать его постоянно включенным нет, плотность покрытия европейской части уже и так достигает 100%. Для жителей российской глубинки, наоборот, это может быть вполне интересным - появляется возможность как сделать полезное дело для авиапутешественников всего мира, расширив зону покрытия, так и получить доступ к Premium-аккаунту вышеупомянутых сайтов.

Всем удачных экспериментов.

Flightradar24 © является следящей системой за полетами воздушных судов, отображающей в режиме реального времени воздушное движение всего мира. Для отображения воздушных поток Flightradar24 использует несколько источников информации: ADS-B, MLAT и FAA.

Данные от ADS-B, MLAT и FAA объединяются с расписанием рейсов и информацией о статусах воздушных судов, получаемых от авиакомпаний и аэропортов, - все это выполняется в целях организации механизма отслеживания самолетов с помощью сайта www.flightradar24.com или компьютерных приложений Flightradar24 (в том числе и для мобильных устройств).

ADS-B

Основной технологией, которую использует сервис Flightradar24 для получения данных по полетной информации, является автоматическое зависимое наблюдение в режиме радиовещания (ADS-B = Automatic dependent surveillance – Broadcast).

Основная суть работы ADS-B отражена на картинке:

  1. Самолеты получают информацию о своем местоположении от спутниковой системы навигации (GPS).
  2. Самолетный ADS-B-приёмопередатчик передает сигнал, содержащий информацию о местоположении воздушного судна (и многое другое).
  3. Сигнал ADS-B принимается приемником, подключенным к системе Flightradar24.
  4. Приемник передает данные в систему Flightradar24.
  5. Полетные данные отображаются на сайте flightradar24.com и в компьютерных приложениях Flightradar24.

ADS-B является относительно новой технологией, она еще находится в стадии разработки и внедрения и, соответственно, в настоящее время редко используется при обслуживании/управлении воздушным движением (ОВД/УВД).

По оценке сервиса Flightradar24 примерно 65% всех коммерческих пассажирских самолетов (75% в Европе, 35% в США) оснащены оборудованием для ADS-B. Для авиации общего назначения (АОН) это число, скорее всего даже менее 20%. Но с каждым годом количество ВС, оборудованных ADS-B, неуклонно увеличивается. Это связано с тем, что ADS-B скоро станет обязательным практически для всех воздушных судов, практически во всех классах воздушного пространства по всему миру (внедрение этого ограничения запланировано к 2020 году).

В настоящее время уже введены ограничения для воздушных судов без ADS-B в воздушном пространстве Австралии (с декабря 2013 г. FL290 и выше), Тайваня (с начала 2014 г. FIR Тайпей FL290 и выше), Китая. Некоторые страны (Сингапур, Гонк-Конг и др.) постепепенно внедряют ADS-B, но ограничения пока не вводят. Вероятно когда-нибудь технология ADS-B станет основным методом наблюдения, используемым органами ОВД и заменит первичный радиолокатор.

Система Flightradar24, имеющая сеть из более чем 4000 ADS-B-приемников по всему миру, получает информацию о воздушных судах и их полетах с помощью ADS-B-транспондеров и отправляет ее на сервер. ADS-B-приемники работают на высокой частоте (1090 МГц), поэтому зона покрытия каждого приемника ограничена радиусом примерно в 150-250 миль (250-400 км). Чем дальше от наземного приемника находится воздушное судно, тем больше должна быть его высота, чтобы иметь контакт с этим приемником. Ограничение по расстоянию делает очень сложным реализацию ADS-B в океанических районах.

ADS-B охватывает практически 99% Европы, очень хорошее ADS-B-покрытие в США, Канаде, Мексике, странах Карибского бассейна, Бразилии, центральной части России, на Ближнем Востоке, в Индии, Японии, Таиланде, Малайзии, Индонезии, Австралии и Новой Зеландии. Остальные страны и территории пока находятся в процессе организации и установки ADS-B.

MLAT

В некоторых регионах (например, США, Европа) с большим количеством наземных станций ADS-B местоположение ВС может быть определено без установленного бортового оборудования ADS-B. В этом случае используется технология MLAT – мультилатерация, которая использует метод, известный как разница во времени получения сигнала (TDOA – Time Difference of Arrival).

Измеряя разницу во времени при получении сигналов от стандартного самолетного ответчика несколькими наземными станциями, можно легко вычислить местоположение воздушного судна. Для реализации MLAT необходимо 4 и более наземные станции, получающих сигнал от ВС. Чем больше приемников ADS-B на земле, тем точнее вычисление местоположения самолета в воздушном пространстве системой Flightradar24.

Зона охвата MLAT физически реализована может быть только на высоте 5 000-10 000 футов (~ 1500-3 000 м) и выше, т.к. вероятность того, что сигнал от ВС будет получен четыремя или более наземными станциями ADS-B возрастает с увеличением высоты.

Большая часть Европы в настоящее время имеет покрытие MLAT, начиная с высоты 5 000-10 000 футов. Частично MLAT реализован в Северной Америке, Мексике, Австралии и Бразилии. В 2014 году было активное увеличение зон MLAT по всему миру, и в 2015 году эта тенденция сохраняется.

FAA

Как уже говорилось выше, кроме данных от ADS-B и MLAT, Flightradar24 использует информацию, получаемую от федеральных авиационных властей США (FAA). По сравнению с данными от ADS-B и MLAT, получаемые сервером в режиме реального времени, данные от FAA поступают с задержкой примерно в 5 минут (таковы правила FAA). Соответственно, на сайте Flightradar24 по этим самолетам информация получается не актуальной, такие самолеты отображаются оранжевым цветом, для отделения их от остальных честных ВС.

Данные от FAA основаны на информации, получаемой с радиолокаторов (т.е. эти данные содержат не только ВС, имеющие ADS-B-ответчик) и включают в себя большую часть регулярных и коммерческих рейсов США, Канады и части Тихого и Атлантического океанов.

Flarm

Flarm – это упрощенная версия ADS-B с меньшей дальностью действия, в основном используется для небольших самолетов и планеров. Дальность действия приемника Flarm составляет от 20 до 100 км. Flarm-приемники часто устанавливаются в небольших аэропортах с большой интенсивностью полетов планеров, чтобы отслеживать все планеры вокруг аэропорта.

Воздушные суда, отображаемые в системе Flightradar24 (в зоне охвата ADS-B)

Изначально ADS-B использовался в основном только для наблюдением за коммерческими пассажирскими воздушными судами вместимостью от 100 пассажиров и более. В течение последних лет все больше самолетов, в том числе и мелких ВС, устанавливают ADS-B приемопередатчики. Пока требование на наличие на ВС оборудования ADS-B не стало обязательным, каждый эксплуатант может самостоятельно для себя решить, устанавливать ADS-B-транспондеры или еще подождать.

Типы воздушных судов, имеющие ADS-B приемопередатчики и видимые в системе Flightradar24 (в пределах зоны охвата ADS-B):

  • Все модели Airbus (A300, A310, A318, A319, A320, A321, A330, A340, A350, A380);
  • Ан-148;
  • Ан-158;
  • ATR 72-600 (большинство новых поставок);
  • BAe ATP;
  • BAe Avro RJ70, RJ85, RJ100;
  • Boeing 737, 747, 757, 767, 777, 787;
  • Bombardier CS100 и CS300;
  • Embraer E190 (большинство новых поставок);
  • Fokker 70 и 100;
  • McDonnell Douglas DC-10 и MD-11;
  • Sukhoi SuperJet 100;
  • Ил-96 (крайние новые сборки ВС);
  • Ту-204 (крайние новые сборки ВС).

Типы воздушных судов, не имеющие в настоящий момент приемопередатчиков ADS-B и, соответственно, не видимые в системе Flightradar24:

  • "Air Force One";
  • Ан-124;
  • Ан-225;
  • ATR 42, 72 (кроме самых новых поставок ATR 72-600);
  • Boeing 707, 717, 727, 737-200, 747-100, 747-200, 747SP;
  • BAe Jetstream 31 и 32;
  • Все модели Bombardier CRJ;
  • Все модели Bombardier Dash;
  • Все модели CASA;
  • Все модели Dornier;
  • Все модели Embraer (кроме самых новых поставок Embraer E190);
  • De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter;
  • Fokker 50;
  • McDonnell Douglas DC-9, MD-8x, MD-90;
  • Saab 340;
  • Saab 2000;
  • Большинство вертолетов;
  • Большинство старых ВС;
  • Большинство бизнес-джетов;
  • Большинство военных самолетов;
  • Большинство самолетов с пропеллером.

Данные списки не претендуют на 100-ую истину, конечно же есть исключения, например, сейчас еще до сих пор летают множество старых ВС A300, A310, A320, B737, B747, B757, B767, MD10, MD11, не имеющих ADS-B транспондеров, соответственно, при этом эти ВС становятся невидимыми для Flightradar24, если полет походит в зоне ADS-B, без MLAT. Так и наоборот, есть самолеты из второго списка, уже имеющие транспондеры ADS-B и отображаемые в системе Flightradar24.

Самолеты, отображаемые на карте Flightradar24 (в пределах MLAT, FAA или покрытия Flarm)

В регионах с MLAT, FAA или Flarm большая часть воздушного движения отслеживается и отображается на карте Flightradar24, не зависимо от типа ВС. Соответственно, пользователи Flightradar24 могут наблюдать с помощью Flightradar24 и турбовинтовые самолеты, и вертолеты, и планеры.

Но не стоит забывать, что для этого необходимо большое количество наземных приемников и нахождение воздушных судов на высоте 5 000 – 10 000 футов и выше, что означает, что авиация общего назначения на более низких высотах может летать ниже покрытия MLAT. FAA в большинстве случаев не отслеживает полеты авиации общего назначения, по которым не было планов полета.

Данные, получаемые от FAA часто не содержат регистрационной информации по воздушным судам, а по самолетам, которые отслеживаются с помощью MLAT, во многих случаях отсутствует позывной ВС.

Блокирование данных

По причинам безопасности и конфиденциальности получение информации по некоторым самолетам может быть ограничено или полностью заблокировано.

То есть, если вы, имея свой собственный самолет, не захотите, чтобы вас могли отследить "враги" с помощью сайта Flightradar24, вы можете обратиться к руководству FR24, и ваш самолет станет "невидимкой".

Карта зоны охвата Flightradar24:

В районах, где Flightradar24 охватывает территорию, все основные аэропорты отмечены синими маркерами. Основная часть зоны покрытия Flightradar24 обеспечивается с помощью добровольцев по всему миру. Практически любой может внести вклад в развитие системы Flightradar24 и ADS-B в целом, установив приемник на крыше своего дома.

Обратите внимание, что зона охвата и отображение самолетов зависит от множества параметров: от типа ВС, типа самолетного ответчика, высоты полета воздушного судна и рельефа местности. Таким образом, в зону охвата один самолет может попасть, а другой (с тем же местоположением по координатам) – нет.

Если вы не можете найти какой-то борт в системе Flightradar24, это значит, что либо на нем установлен старый тип ответчика (без ADS-B), либо он находится вне зоны действия сети Flightradar24.

Существует множество сайтов, посвященных онлайн-трекингу – благодаря им можно отследить полеты в реальном времени. Это очень удобно, поскольку позволяет с большой точностью узнать, где именно находится интересующий вас самолет.

Как отследить самолет онлайн?

Особого внимания среди такого рода ресурсов заслуживает Flightradar24 (Флайтрадар), который в виде интерактивной карты демонстрирует расположение любого самолета. Все рейсы отслеживаются с точностью до нескольких минут.

Так что теперь узнать, где именно находится самолет родственников или друзей, не составит труда. Более того, ресурс пригодится и тем, кто сам часто путешествует. При помощи мобильного приложения с довольно удобным интерфейсом пассажир сможет сам определить, где находится самолет, что очень кстати, если рейс задерживается или во время перелета хочется узнать, нет ли отставания от графика.

Пользоваться сайтом Flightradar24 очень просто. Чтобы найти нужный самолет, достаточно ввести в поле поиска номер рейса. А еще можно выбрать любую приглянувшуюся иконку и кликнуть на нее – тогда вы сможете увидеть, каков был уже проделанный маршрут. Помимо этого, в специальном столбце слева будет отображаться детальная информация о рейсе – например, модель самолета, скорость, высота и прочее.

Данные обновляются раз в минуту, так что вся информация свежая и актуальная. Впрочем, из-за некоторых технических сложностей, она может поступать с задержкой в 5 минут – такие самолеты специально отмечены на карте оранжевым.

Наконец, база данных Flightradar24 содержит информацию не только о рейсах, но и об аэропортах множества стран, а также предоставляет возможность отследить все рейсы конкретной авиакомпании. В целом это не только полезный, но и занимательный сайт – хотя бы потому что можно очень долго смотреть на огонь, воду и то, как перемещаются по карте фигурки самолетов.

Где искать авиабилеты на лоукосты?

Чтобы найти билеты на рейсы большинства авиакомпаний мира можно воспользоваться формой поиска, размещенной или воспользуйтесь метапоиском Tripmydream

Для поиска билетов лоукост авиалиний нет лучше сервиса, чем Kiwi.com . Попробуйте и убедитесь сами!

Где бронировать дешевые отели?

Бронировать отели удобнее всего через Hotels Combined - сервис, где возможно сравнить цены разных поставщиков. Или через старый добрый

Flightradar24 это интернет-сервис, который в реальном времени показывает авиатраффик по всему миру. Flightradar24 отображает данные от многих источников, таких как ADS-B, MLAT и FAA. Данные от систем ADS-B, MLAT и FAA синхронизируются с расписанием и статусом полета по данным аэропортов и авиакомпаний, и все это дает уникальный опыт по авиатрекингу для вас на flightradar24 и в приложениях Flightradar24 .

ADS-B

Основная технология, которую мы используем для получения полетной информации называется automatic dependent surveillance-broadcast (). Принцип работы ADS-B отображен на картинке справа.

  1. Самолет определяет свое местоположение по спуниковой системе GPS
  2. Транспондер (передатчик) ADS-B на самолете передает эти, и многие другие, данные радиосигналом
  3. ADS-B радиосигнал принимается приемником
  4. Приемник передает данные на Flightradar24
  5. Данные показаываются на сайте www.fr24.com и в Flightradar24 приложениях

Сегодня, примерно 60% всех пассажирских самолетов оснащены ADS-B транспондером. Этот процент постоянно увеличивается по мере внедрения ADS-B как первичного радара для контроля самолетов.

Flightradar24 имеет сеть из более чем 3,000 ADS-B приемников по всему миру, которые принимают информацию о самолете и параметрах полета от самолетных ADS-B транспондеров и передают эту информацию на наши сервера. Поскольку используется частота 1090 MHz, то покрытие каждого приемника составляет примерно 250-400 km (150-250 миль) во всех направлениях от антенны приемника, поскольку кривизна Земли "загораживает" сигнал. Чем дальше самолет от приемника, тем выше он должен лететь, чтобы можно было принять от него сигнал. Поэтому над океанами прием сигналов ADS-B просто нечем осуществлять.

Около 99% Европы охвачено ADS-B приемниками. Хорошее покрытие также в США, Канаде, Карибах, Бразилии, России, Ближнем Востоке, Индии, Японии, Тайланде, Малайзии, Индонезии, Австралии и Новой Зеландии. В дургих частях света ADS-B покрытие варьируется.

MLAT

Некоторые регионы охвачены несколькими FR24-фирменными приемниками , с помощью которых становится возможным определение координат самолета с помощью технологии Мультилатерации (Multilateration) , методом вычисления временнОй разности в приеме сигналов (Time Difference of Arrival (TDOA)). Измеряя разницу во времени приема сигналов от "старых" транспондеров Mode-A/C самолета, становится возможным вычисление местоположения самолета. Четыре FR24-приемника и более, должны принимать сигналы от одного самолета - это необходимое условие для работы MLAT. Это подразумевает, что работа MLAT возможна на высотах выше примерно 10000-20000 футов, и вероятность приема сигнала 4-мя и более приемниками еще возрастает с увеличением высоты полета самолета.

В настоящее время MLAT покрывает ограниченную часть Европы и Северной Америки, но быстро расширяется.

FAA

В дополнение к данным ADS-B и MLAT, мы также получаем данные от Federal Aviation Administration (FAA) из США. В отличии от данных ADS-B и MLAT, которые являются данными реального времени, данные FAA имеют задержку примерно в 5 минут по нормам FAA. На карте Flightradar24, все самолеты полученными от FAA имеют оранжевый цвет.

Данные FAA основаны на данных от обычных радаров (т.е. самолеты не только с ADS-B транспондерами) и включают наиболее в себя данные в основном о коммерческих рейсах в воздушном пространстве США и Канады + частично над Атлантическим и Тихим океанами.

Какие самолеты могут быть видны на Flightradar24 (внутри покрытия ADS-B)

Общераспространенные модели самолетов, которые обычно имеют ADS-B транспондер и видимы на Flightradar24 (внутри покрытия ADS-B):

  • Все модели Airbus (A300, A310, A318, A319, A320, A321, A330, A340, A350, A380)
  • Antonov AN-148 и AN-158
  • ATR 72-600 (most new deliveries)
  • BAe ATP
  • BAe Avro RJ70, RJ85, RJ100
  • Boeing 737, 747, 757, 767, 777, 787
  • Bombardier CS100 and CS300
  • Embraer E190 (most new deliveries)
  • Fokker 70 and 100
  • McDonnell Douglas MD-10, MD-11
  • Sukhoi SuperJet 100
  • Некоторые новые Ilyushin и Tupolev (например Il-96 и TU-204)

Общераспространенные модели самолетов, которые обычно не имеют ADS-B транспондер и не видны на Flightradar24 (внутри покрытия ADS-B):

  • "Air Force One"
  • Antonov AN-124 и AN-225
  • ATR 42, 72 (except most new deliveries of ATR 72-600)
  • Boeing 707, 717, 727, 737-200, 747-100, 747-200, 747SP
  • BAe Jetstream 31 и 32
  • Все Bombardier CRJ модели
  • Все Bombardier Dash модели
  • Все CASA модели
  • Все Dornier модели
  • Все Embraer модели (except most new deliveries of Embraer E190)
  • De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter
  • Fokker 50
  • McDonnell Douglas DC-9, MD-8x, MD-90
  • Saab 340 и 2000
  • Большинство вертолетов
  • Большинство старых самолетов
  • Большинство бизнес-джетов
  • Большинстов военных самолетов
  • Большинстов винтомоторных самолетов

Конечно существуют исключения из правил. Некоторые старые A300, A310, A320, B737, B747, B757, B767, MD10, MD11 самолеты летают без ADS-B транспондеров, которые сделали бы видимыми их на Flightradar24 в зонах покрытия ADS-B. Но есть и некоторые Twin Otters, Saab 340, Saab 2000 и MD-80 самолеты с ADS-B транспондерами которые видны на Flightradar24.

Самолеты видимые на Flightradar24 (внутри покрытия MLAT или FAA)

В регионах с MLAT или FAA покрытием большинство воздушного траффика видимо вне зависимости от типа самолета, однако учитывая, что работа MLAT ограничена наличием нескольких приемников FR24 в одной зоне приема и высотами выше примерно 10000-20000 футов. Данные, предоставляемые FAA, зачастую не содержат информацию о регистрационных данных самолета.

Блокирование информации

В целях обеспечения безопасности и приватности информация о некоторых самолетах блокируется и он не отображается на карте.

Карта покрытия

В зонах, где Flightradar24 имеет покрытие, все основные аэропорты промаркированы голубыми маркерами.

Flightradar24 набирает волонтеров по всему миру для увеличения своего покрытия. .

Пожалуйста имейте ввиду, что покрытие и видимость самолета зависит от многих факторов включая тип самолета, тип транспондера самолета, высоты полета самолета и земной поверхности и может меняться. Если самолет, который вы ищете, не виден на Flightradar24, то он или не имеет необходимого транспондера или находится вне зоны покрытия Flightradar24.

Пожалуйста посетите наш FAQ для поиска ответов на часто задаваемые вопросы о Flightradar24.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: