Разрешенные габариты для ручной клади. Допустимый вес и размер багажа в самолетах топ-авиакомпаний. Что можно брать в самолет

Между ручной кладью и багажом , который сдает пассажир при посадке на самолет, есть большая разница . Если её понимать, то можно хорошо сэкономить .

Требования к ручной клади

Ручной кладью называют груз , с которым пассажир заходит на борт самолета и не сдает в багажное отделение. Чаще всего это – небольшая сумка .

В салон разрешается брать:

  1. Необходимые медикаменты . В основном к ним относятся только те, которые могут понадобиться пассажиру во время перелёта. Однако человек должен предъявить на таможне справку, что ему эти действительно требуются;
  2. Ценные вещи – техника, драгоценности и документы. Более того, их необходимо складывать в сумку, чтобы никто посторонний не завладел этими предметами;
  3. Детское питание . Должно быть запечатано емкость из пластика, объём которой может быть больше 100 миллилитров;
  4. Безопасные жидкости в упаковочной таре. Объем не должен превышать более 100 миллилитров. При этом не все авиакомпании разрешают брать с собой на борт эти жидкости;
  5. Продукцию из DutyFree . Магазин продает сигареты, алкоголь и ряд других товаров.

Не разрешено проносить с собой:

  • Запрещенные жидкости . Среди них присутствуют гели, аэрозоли, супы, дезодоранты и многое другое.
  • Еду , если она не из DutyFree;
  • Скоропортящиеся продукты ;
  • Мясные и молочные товары ;
  • Средства для личного передвижения , например, гироскутеры;
  • Огнестрельное и холодное оружие ;
  • Взрывчатые вещества .

Каждая авиакомпания индивидуально определяет количество мест в ручной клади. В основном используется одно место для багажа. В первом и бизнес классе можно провозить ручную кладь в количестве двух единиц .

При с маленьким ребенком в ручную кладь можно положить:

  1. Пеленки и одноразовые подгузники ;
  2. Молоко, сок и воду ;
  3. Сменную одежду ;
  4. Несколько столовых приборов ;
  5. Влажные салфетки ;
  6. Еду ;
  7. Мусорные пакеты .

Норма провоза ручной клади

По стандартам, максимальный размер ручной клади может быть не более 1 метра 26 сантиметров . Иными словами:

  • Длина – 56 сантиметров;
  • Высота – 45 сантиметров;
  • Ширина – 25 сантиметров.

Но у некоторых авиакомпаний параметры такие:

  • Длина – 55 сантиметров;
  • Высота – 40 сантиметров;
  • Ширина – 20 сантиметров.

Вес также зависит от конкретного авиаперевозчика и составляет от трех до пятнадцати килограмм . Кроме того, зависит от , в котором летит пассажир. В бизнес можно провозить до 7 кг , а в эконом до 5 кг .

Согласно правилам некоторых авиаперевозчиков, параметры сумки или чемодана в качестве ручной клади должны быть не более 115 сантиметров и весом до 12 килограмм .

Если пассажир отправляется в путешествие с ребенком в возрасте до двух лет , то он имеет право бесплатно провезти багаж до десяти килограмм .

Когда вес больше положенного, то часть вещей можно переложить в карманы. Габариты для одежды не предусмотрены . Из-за таких ситуаций производители выпускают куртки с большим количеством карманов . В некоторых можно уместить более 10 килограмм .

Легкие сумки, а также одежду обычно складывают на полку , расположенную над пассажирским креслом. Тяжелую кладь можно аккуратно положить на пол . Запрещается ставить вещи в проходах , рядом с туалетом или на выходе . Все сумки необходимо держать рядом с собой .

Для международных рейсов предусматриваются определенные правила перевозки ручной клади.

Пассажир при регистрации билета должен предъявить весь багаж для взвешивания . Исключение составляют предметы, которые требуются человеку в салоне самолета. Сюда входит:

  1. Портфели и дамские сумочки ;
  2. Цветочные букеты ;
  3. Фотоаппараты и видеокамеры ;
  4. Мобильные телефоны ;
  5. Книги и другие печатные издания ;
  6. Детские костюмы ;
  7. Одежду .

Для того, чтобы обеспечить безопасность перелетов , на международных рейсах ограничивается количество необходимых вещей.

Для многих пассажиров также важно, сколько мест разрешено занять и какой размер ручной кади должен быть.

В виде ручной клади разрешается перевозить:

  • В эконом-классе – масса вещей до семи , занимаемое место – одно.
  • В бизнес-классе – масса вещей также до семи килограмм, а занимаемых мест – два.

На внутренних рейсах требования практически аналогичные, но есть и некоторые отличия :

  1. Допустимые габариты – 50х45х20 сантиметров;
  2. Допустимый вес – до пяти килограмм.

Правила провоза вещей

Существуют определенные правила при перевозке продуктов в самолете в ручной клади. Проблема в том, что ряд авиакомпаний не предусматривает бесплатное питание. Поэтому разрешается проносить с собой на борт бутерброды или сухой паек.

Компании не запрещают брать:

  • Фрукты ;
  • Орешки ;
  • Сухофрукты ;
  • Батончики ;
  • Шоколадки ;
  • Крекеры ;
  • Жвачка ;
  • Леденцы ;
  • Нарезанный хлеб ;
  • Овощи .

Для детей до 2-х лет можно провозить любые жидкости и еду.

Для старших можно положить в сумку:

  1. Детское питание ;
  2. Различные напитки ;
  3. Молочные смеси ;
  4. Печенье .

Правила перевоза жидкостей в ручной клади:


В DutyFree на продажу туристам продукции ограничений не существует . Но это не значит, что можно покупать то, что душе вздумается. В основном проблемы начинаются в новой стране, в которую пребывает пассажир.

В России или на Украине разрешается до двух блоков сигарет и до двух литров алкогольных напитков.

На пересадочных и стыковочных рейсах дело обстоит несколько иначе. Каждый пассажир проходит только один контроль безопасности. Поэтому продукция из DutyFree становится личными вещами , которые предусматривают определенные размеры и вес. Кроме того, такие товары упаковываются в специальные пакеты, и сохраняется товарный чек .

Отдельно стоит сказать и про перевозку электронной техники . Её везут только в ручной клади по трем причинам:

  1. Хрупкость ;
  2. Пожароопасность ;
  3. Высокая цена .

На примере ноутбука посмотрим, как его положить в ручную кладь:

  • Сумка должна раскладываться «бабочкой» ;
  • Ноутбук находится в одной части клади ;
  • В другой части находятся прочие аксессуары – мышка, шнур питания и т.д.

Собрались в путешествие? Воспользуйтесь удобной формой поиска билетов . Вам нужно ввести город , даты заезда и выезда , а также количество гостей .

Если у пассажира в ручной клади не хватает места , то есть некоторые советы, благодаря которым его можно сэкономить :

  • Надевайте вещи с большим количеством карманов . По ним можно распределить предметы, которые не вмещаются в сумку, однако положить их в чемодан невозможно по каким-то причинам. Например, в карманах можно хранить дорогостоящую технику или важные документы ;
  • Многие ноутбуки обладают внушительными размерами и занимают много места . Проблема решаема – берите с собой в путешествие планшет . Современные гаджеты практически не уступают в мощности компьютерам.
  • Когда вы выбираете сумку, посмотрите, есть ли у неё внутренние карманы . Благодаря этому свободное пространство будет использоваться гораздо эффективнее . При этом в сумке должны отсутствовать тяжелые элементы и железные ремни, так как они увеличивают вес ручной клади.

  • Не берите в самолет парфюм или туалетные принадлежности. Они займут и без того ограниченное место. Лучше всего купить их после приземления в местных магазинах. Не совершайте покупок в аэропорту, так как в нем цены будут значительно выше на одну и ту же продукцию.
  • За несколько дней до полета тщательно проверьте , что вы положили в сумку. Если в ней есть какие-то предметы, без которых можно обойтись, то смело и безжалостно избавляйтесь от них. Обязательно составьте на бумаге список вещей.
  • Пользуйтесь внешними ремнями для сумки.
  • Не представляете свою жизнь без книг и уложили несколько любимых в сумку? Рекомендуется выложить их обратно и закачать нужную литературу в электронную книгу или смартфон .
  • Никогда не складывайте одежду в ручную кладь. Самое практичное решение – это свернуть её. Так она займёт гораздо меньше места .
  • Не стоит злоупотреблять лоукостерами . В отличии от остальных компаний, на таких рейсах даже за ручную кладь чаще всего необходимо дополнительно оплачивать . Бесплатно провезти можно только ранец и дамскую сумку .
  • Изучите подробно предложенную информацию и воспользуйтесь ей, когда потребуется собирать ручную кладь. Кроме того, обязательно прочитайте требования , которые выдвигает конкретная авиакомпания. Из них вы узнаете, что можно с собой брать, а что запрещено .

Популярность самолетов, как одного их наиболее безопасных видов транспорта, обеспечивается за счет строго соблюдения стандартов на перевозки пассажиров с багажом, в которых указано, какая конкретная масса багажа и ручной клади допускается к перевозке в определенном виде авиалайнера.

Несоблюдение стандартных норм может сделать перегруз авиалайнера и оказать негативное влияние на безопасность перелета.

Весь багаж, попадающий на борт, классифицируется следующим образом :

  • Ручная кладь, те вещи (сумка, портфель иди др.), которые пассажир может спокойно взять с собой в салон самолета. Каждым авиаперевозчиком могут быть установлены и официально утверждены собственные правила относительно размеров и общей массы этого багажа. В среднем этот показатель составляет 2 шт. ручной клади, каждая весом максимум по 8-10 кг.
  • Регистрируемый багаж к этой категории относятся вещей, перевозка, которых запланирована в грузовом отсеке лайнера (массой до 20-23 кг) и сдача, которых происходит на стойке регистрации.

Сколько можно провезти багажа в самолете

На сегодняшний день практически всеми авиаперевозчиками используются 2 основные системы, по которым происходит окончательный расчет нормы провоза сумок и чемоданов :

  1. Весовая система;
  2. Система количества мест.

Весовая система – является наиболее популярной и востребованной на существующих рейсах по странам СНГ, Азии.

Зачастую установлены и действуют следующие нормы провоза багажа, услуги по которым предоставляются бесплатно :

  • Эконом-класс – max 20 кг на 1 пассажира;
  • Бизнес-класс – max 30 кг на человека;
  • На ребенка возрастом до 2-х лет – max 10 кг.

Основополагающим элементом этой системы является установка ограничений на массу сумок и чемоданов, а не физических мест, на которых он располагается. Например, люди, купившие билет эконом-класса, могут взять несколько чемоданов или сумок, общий вес которых не превышает 20 кг.

По некоторым направлениям могут быть установлены несколько большие нормы, данные о которых должны отображаться в маршрутной квитанции. Если данные такого рода не внесены в документ или возникают сопутствующие вопросы, то лучше уточнить спорные и непонятные моменты на официальном ресурсе авиаперевозчика.

Система количества мест – современная норма перевозки багажа в основу, которой заложен метод расчета по количеству мест. Наиболее востребована на существующих и пользующихся популярностью рейсах в странах Америки и по всем направлениям авиакомпании Аэрофлот (система внедрена не так давно).

Согласно нормам системы, каждому пассажиру предоставляется возможность бесплатной перевозки :

  • Эконом-класс – 1 место = max 23 кг;
  • Бизнес-класс – 2 места = max 32 кг (каждое).

Внимание! Общий вес двоих чемоданов не суммируется, поэтому если вес, какого либо из них превышает норму, а масса второго меньше нормы в несколько раз, то осуществлять доплату за перевес первого будет необходимо согласно действующим тарифам перевозчика.

Интересно! К постоянным клиентов, являющимся активными участниками действующих программ лояльности авиакомпаний, могут быть применены поощрения в виде бонусов, эквивалентом которых выступают дополнительные места (1-2) или пару килограмм (10-20).

Размеры и габариты багажа в самолете


Размер багажа и его габариты имеют прямую зависимость от активной системы стандартов, которой руководствуется авиаперевозчик :

  • В системе количества мест сумма ширины, длины и высоты чемодана составляет максимум 1,58 м.
  • В весовой системе данный показатель не должен превышать 2,03 м.

Допустимый вес багажа в самолете ведущих авиакомпаний России является приблизительным.

На основные параметры и размеры стоит ориентироваться и не стоит их превышать :

Ограничения на вес багажа в самолете S7, Ютейр и других авиакомпаний, могут периодически меняться, поэтому стоит следить за обновлениями на сайте.

О том, какой вес багажа разрешен в самолете, можно узнать у авиаперевозчика услугами, которого собирается воспользоваться потенциальный пассажир, в зависимости от того, путешествует он самостоятельно или в компании с детьми возраст, которых также необходимо учитывать.

Багаж и ручная кладь в самолете

Ручная кладь в авиалайнерах поддается жесткому контролю, что делается с целью повышения безопасности перелета.

Чаще всего каждая авиакомпания запрещает перевозить ручной кладью следующие предметы :

  1. Ножницы и ножи (нередко изымают даже маникюрные ножницы);
  2. Вязальные спицы;
  3. Штопоры (в независимости от размеров и материала изготовления);
  4. Иголки со шприцов для проведения инъекций (могут быть разрешены только в отдельных случаях).

Кроме вышеперечисленных вещей существуют ограничения на перевозку жидкости в багаже, к которым относятся :

  1. Средства личной гигиены: гель для душа, шампунь;
  2. Парфюмерия: духи, спреи;
  3. Косметика, как декоративная так и по уходу за кожей: крема, туши для ресниц.

Эти продукты можно провезти герметично запакованными в таре объем, которых не превышает 100 мл. Более точные требования каждая авиакомпания выдвигает самостоятельно.

Исключением из действующих правил могут стать лишь медикаментозные средства в жидком виде и питание для детей, жизненно необходимые во время перелета.

Продукты и жидкости всех видов, приобретенные в Duty Free, также не подпадают под общие правила и ограничения.

Важно! Все продукты, находящиеся в ручной клади, необходимо упаковывать в индивидуальные пакеты из полиэтилена на молнии.

В независимости от ручной клади, на борт авиалайнера разрешено брать с собой такие вещи :

  1. Детскую коляску-трость, люльку, детские продукты питания, подгузники;
  2. Ноутбук, нетбук, планшет, смартфон, фотокамеру;
  3. Верхнюю одежду, пальто, плащ или плед;
  4. Пакет с товарами, приобретенными в Duty Free (алкоголь, шампунь, сладости и др.);
  5. Дамскую сумочку, портфель, папку для бумаг;
  6. Зонтик, тросточку;
  7. Журналы или другие печатные издания, предназначенные для просмотра и чтения во время всего перелета.

Провоз вышеперечисленных вещей не подлежит обязательному документальному оформлению, взвешиванию и маркировке, ведь они относятся к категории ручной клади.

Нормы провоза алкогольных напитков на борту авиалайнера

Многих туристов часто волнует вопрос, какое количество алкоголя они могут спокойно транспортировать в багаже в самолете, и нужно ли обязательно его сдавать в багаж и можно ли оставлять с собой в салоне.

Важно! Провоз алкоголя согласно действующему законодательству РФ разрешается только совершеннолетним гражданам. Стоит учитывать, что в других государствах это показатель может существенно отличаться от установленного в России.

На территорию РФ разрешен провоз до 5 л алкоголя :

  • До 3 л алкогольных напитков – без обкладывания пошлиной;
  • 3-5 л – тариф на каждый литр составляет 10 евро.

Данные нормы действуют только для физических лиц и распространяются на все бутылки с алкоголем, которые ввозятся в РФ, в независимости от того, где фактически расположены бутылки (грузовой отсек, рюкзак в ручной клади или пакеты с товарами из Duty Free).

Все спиртное должно быть расфасовано в заводские бутылки в обязательном порядке и быть помечено стандартной соответствующей маркировкой. Соответственно самодельное спиртное, ликеры, водка и вино в багаже самолета перевозиться не могут.

Таможенные правила каждой страны отличаются между собой (иногда весьма значительно) и четко регламентируют, что можно провозить, поэтому перед поездкой стоит уточнить, не станет ли провоз бутылки хорошего вина или водки нарушением правил принимающего государства.

На внутренних рейсах таких строгих ограничений нет, некоторые авиаперевозчики позволяют упаковывать алкоголь в багаж, но стоит помнить, что такой товар является хрупким. Перед полетом стоит согласовать все условия и правила относительно перевозки спиртных напитков.

В салоне воздушного судна является возможным провоз 1 л спиртного, разделенного в заводскую тару прозрачного цвета, объем которой не превышает 100 мл.

Что нельзя брать в багаж и в ручную кладь


Всеми добросовестными авиаперевозчиками используются единые правила, в которых под категорическим запретом находится транспортировка багажа в любом из отсеков самолета в состав, которого входят :

  1. Вещества, обладающие едким и коррозирующим эффектом (кислоты, щелочи, ртуть и др.).
  2. Газы всех типов.
  3. Легко воспламеняемые вещества и жидкости (краски, растворители, зажигалки и др.).
  4. Вещества, которые окисляются (отбеливатели и др.).
  5. Взрывчатые предметы всех видов (пистолеты, феерверки и др.).
  6. Радиоактивные вещества.
  7. Вещества инфекционного, токсичного и ядовитого характера.
  8. Средства передвижения небольших габаритов, которые работают на литиевых батареях.
  9. Вещи со встроенными сигнальными устройствами (чемоданы и др.).
  10. Намагниченные вещества.
  11. Другие вещества, несущие потенциальную угрозу, как пассажирам, так и экипажу самолета.

Полный список вещей, которые запрещены и которые не рекомендовано брать в багаж и перевозить на борту самолета, доступен к просмотру на официальном ресурсе, каждой авиакомпании и постоянно обновляется.

Обнаруженные запрещенные вещи изымаются, а решение о возможности полета остается за сотрудниками аэропорта (исход ситуации зависит от вида и количества запрещенных веществ).

Допустимый вес и перевес багажа в авиакомпании Аэрофлот в 2019 году

Авиакомпания Аэрофлот руководствуется нормами провоза, действующими на основе системы количества мест. Каждому пассажиру предоставляется возможность транспортировки чемодана или сумки на 1 месте, при этом масса сдаваемого багажа не должна быть выше отметки в 23 кг.

При условии действия тарифа «Премиум» на покупку билетов в базовый эконом класс, то 1 пассажиру предоставляется 2 места, масса вещей, на котором не должна быть больше 23 кг. Это же правило распространяется и на владельцев билетов в комфорт-классе. В бизнес-классе этот показатель не должен выходить за пределы 32 кг.

Для пассажиров эконом и комфорт-класса авиакомпанией предоставляется 1 место, целевым предназначением, которого является транспортировка ручной клади, максимальным весом до 10 кг, для владельцев билета в бизнес-классе, максимальная масса составляет 15 кг.

В каждом билете указывается «1рс», где цифра обозначает, что можно (разрешено) провозить определенное количество чемоданов (1-3) с учетом вещей, перевозимых в салоне.

У одних авиаперевозчиков превышение веса на 1-2 кг не считается существенным превышением нормы, а вот у других перевес на 1 кг может стоить пассажиру нескольких десятков евро.

Что можно брать в багаж в самолет

На борт авиалайнера в качестве багажа могут быть допущены все вещи, не принадлежащие к списку запрещенных к транспортировке предметов, и не превышающих действующие нормы, как по размерам, так и по габаритам и весу.

Если вы везете нестандартный багаж (крупногабаритный, хрупкий или особо ценный), то это вопрос необходимо обсуждать и уточнять ещё при брони или покупке билета, дабы не столкнуться с запретами в момент, когда вы уже сдаете сумки перед регистрацией вылета.

Важно! Инвалидная коляска, как средство передвижения, может провозиться как в салоне воздушного судна, так и в грузовом отсеке. За подробной информацией лучше всего обратиться к сотрудникам аэропорта заблаговременно, чтобы правильно оформить все документы.

Разрешенный багаж в самолете

С более подробной информацией об общих нормах, списках дополнительных предметов, запрещенных предметов и действующих ограничениях, можно ознакомиться на официальном сайте компании-авиаперевозчика.

Несмотря на то, что все авиакомпании осуществляют свою деятельность по одинаковым правилам, существуют различия, такие как максимальные нормы багажа и ручной клади, тариф за перевес багажа, особенности провоза алкоголя и множество других, не менее важных моментов.

Сколько доплачивать за багаж

Большинство пассажиров задаются вопросом, сколько стоит багаж в самолете. В практике большинства компаний, специализирующихся на авиаперевозках, перевоз багажа согласно нормам, является бесплатным, но во многих устанавливаются собственные правила и может быть выставлен счет за дополнительные места багажа в грузовом отсеке, перевес багажа в самолете или др.

Например, в авиакомпании Аэрофлот существует правило, если багаж пассажира превышает нормы, как по количеству места, так и по габаритам и весу, то он автоматически относится к категории сверхнормативного, за провоз которого устанавливается доплата :

  • За занятие 2-го места при наличии 1-го бесплатного, стоимость 1-го места составляет 2500 рублей, а каждого последующего – 7500 рублей.
  • За занятие 3-го места при наличии 2-х бесплатных, платить придется 7500 рублей.
  • За превышение массы багажа (1 шт), но не больше чем 32 кг – стоимость багажа, а точнее доплаты за него составляет 2500 рублей.
  • За превышение массы багажа (1 шт) в пределах 32-50 кг – необходимо платить 5000 рублей.
  • За превышение норм по габаритам провозимого багажа, когда сумма не превышает 2,03 м, необходимо платить 5000 рублей.
  • За превышение норм по габаритам разрешенного багажа, когда общая сумма превышает 2,03 м, необходимо платить 7500 рублей за каждое место.

За платный багаж в самолете можно платить непосредственно перед вылетом в соседнем окне, расположенном недалеко от стоек регистрации. О точном месте расположения всегда можно узнать у сотрудников аэропорта.

Перед полетом необходимо обязательно посетить официальный сайт авиакомпании, услугами которой решили воспользоваться.

Там приведена вся интересующая пассажиров информация, можно ли проносить на борт определенные продукты, что можно сложить в чемодан, а что лучше оставить при себе, какая цена на определенные услуги и много другой, полезной для каждого информации, дающей точное понимание, как упаковать багаж в самолет.

Весь багаж, перевозимый пассажиром, включая ручную кладь, а также вещи, перевозимые сверх установленной нормы бесплатного провоза и без взимания платы должен быть предъявлен при регистрации на рейс, что вызвано требованиями обеспечения безопасности полета.

Багаж пассажира, который авиакомпания принимает к перевозке под свою ответственность за его сохранность, маркируется багажной биркой и перевозится в багажном отсеке самолета, называется регистрируемый багаж.

Уважаемые пассажиры, обращаем ваше внимание, что нормы бесплатного провоза багажа и ручной клади зависят от класса обслуживания. В случае превышения ручной клади установленных норм по количеству мест (для рейсов с нумерацией SU 6001-6999), весу или сумме трех измерений, пассажиру следует сдать ручную кладь в качестве регистрируемого багажа. Если в результате будет превышена норма бесплатного провоза багажа, указанная в билете, необходимо произвести доплату в соответствии с тарифами оплаты сверхнормативного багажа.

При выходе на посадку осуществляется дополнительная проверка ручной клади пассажиров на соответствие нормам по размеру и весу с помощью специальных измерительных приборов, а также по количеству мест (для рейсов с нумерацией SU 6001-6999).

Нормы провоза багажа

В АО «Авиакомпания «Россия» действуют различные правила и нормы к провозу багажа и ручной клади в зависимости от нумерации рейса, с которыми вы можете ознакомиться по прилагаемым ссылкам:

Сверх установленной нормы провоза ручной клади и без взимания дополнительной платы одному пассажиру разрешается провозить следующие вещи:

рюкзак*/дамскую сумочку/мужской портфель с вложенными вещами верхнюю одежду
букет цветов костюм в портпледе
детское питание для кормления ребенка во время полета
устройство для переноски** ребенка
костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляска,
съемные протезы конечностей (рук, ног)***,
по предварительному согласованию ,
медицинское оборудование для жизнеобеспечения пассажира в полете***
лекарственные препараты, специальные диетические потребности, необходимые на время полета


один запечатанный пакет с покупками из магазинов Duty Free с габаритами, не превышающими 115 см по сумме трех измерений

* Вес рюкзака не должен превышать 5 кг, габариты по сумме трех измерений не более 80 см.

** К устройствам для переноски детей относятся: детская люлька, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, складная детская коляска с габаритами не более 50х42х20см при перевозке ребенка, которую можно безопасно разместить в салоне воздушного судна на полке над пассажирским креслом, либо под сидением впереди стоящего пассажирского кресла. В качестве удерживающего устройства и при наличии отдельного оплаченного места для ребенка, может провозиться устанавливаемое на пассажирское кресло сертифицированное для использования на воздушном транспорте переносное детское кресло, оборудованное ремнями безопасности.

*** Указанные предметы должны иметь габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна. Складное кресло-коляска провозится в салоне воздушного судна при наличии места для его безопасного размещения, в ином случае сдается в багаж без взимания дополнительной платы

Возможность провоза ручной клади и вещей, провозимых сверх установленной нормы без взимания дополнительной платы, не предусмотрена для детей до 2-х лет без предоставления отдельного места.

Самокаты, скейтборды и роликовые коньки не допускаются к перевозке в салоне воздушного судна и оформляются только в качестве регистрируемого багажа.

Разрешено перевозить на борту воздушного судна

Следующие предметы и вещества, с соблюдением требуемых условий:


в зарегистрированном багаже в грузовых, багажных отсеках воздушного судна, с изолированным доступом пассажиров к багажу во время полета
в вещах, находящихся при пассажирах
  • термометр медицинский, не содержащий ртуть - один на пассажира;
  • тонометр ртутный в стандартном футляре - один на пассажира;
  • барометр или манометр ртутный, упакованный в герметичный контейнер и опечатанный пломбой отправителя;
  • одноразовые зажигалки - одна на пассажира;
  • сухой лед для охлаждения скоропортящихся продуктов - не более 2 кг на пассажира;
  • 3% перекись водорода - не более 100 мл на пассажира;
  • жидкости, гели и аэрозоли, относящиеся к неопасным: в ёмкостях вместимостью не более 100 мл (или эквивалентной ёмкостью в других единицах измерения объема), упакованные в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 л - один пакет на пассажира.

    Жидкости в контейнерах емкостью более 100 мл к перевозке не принимаются даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично, за исключением:

    Лекарственных препаратов, специальных диетических продуктов, детского питания, в том числе материнского молока, в количестве, необходимом на время полета;

    Лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, при наличии документов, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, в том числе актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и (или) законодательством Российской Федерации, подтверждающих назначение пассажиру указанных лекарственных препаратов с указанием их наименования и количества, в количестве, необходимом на время полета;

    Биологических материалов при наличии у пассажира документов, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, в том числе актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и (или) законодательством Российской Федерации, устанавливающими Порядок перевозки биологических материалов.

    Жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту или на борту воздушного судна, должны быть упакованы в надежно запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, обеспечивающий идентификацию доступа к содержимому пакета в течение полета, на котором имеется достоверное подтверждение того, что эта покупка произведена в аэропортовых магазинах беспошлинной торговли или на борту воздушного судна в день (дни) поездки.

Авиакомпания, администрация аэропортов вправе принимать решение о введении дополнительных мер по обеспечению авиационной безопасности на рейсах с повышенной опасностью, вследствие чего запрещать перевозку в салоне воздушного судна следующих предметов:

  • иглы для подкожных инъекций (если не будет представлено медицинское обоснование);

    вязальные спицы;

    ножницы с длиной лезвия менее 60 мм;

    складные (без фиксатора) дорожные, перочинные ножи с длиной лезвия менее 60 мм;

    тонометры ртутные;

    барометры или манометры ртутные.

Дополнительные ограничения при путешествии в/из стран Европейского Союза

Предметы, которые по соображениям безопасности запрещается провозить в пассажирском салоне воздушного судна и проносить в охраняемую зону ограниченного доступа:

  • пистолеты, огнестрельное оружие и другие устройства, из которых можно выпустить пулю и которые предназначены для нанесения серьезных телесных повреждений пулей, или которые можно принять за такие устройства, в том числе:

    Все виды огнестрельного оружия, включая пистолеты, револьверы, винтовки и ружья;

    Игрушечные пистолеты, муляжи и имитации стрелкового оружия, которые можно принять за настоящее оружие;

    Составные части стрелкового оружия, за исключением телескопических прицелов;

    Пневматические винтовки сжатого воздуха и с баллончиками углекислого газа, включая пистолеты, ружья для стрельбы пульками, винтовки и пистолеты для стрельбы шариками;

    Сигнальные ракетницы и стартовые пистолеты;

    Луки, арбалеты и стрелы;

    Гарпунные ружья и ружья для подводной охоты;

    Рогатки и пращи;

  • устройства шокового действия, специально предназначенные для шокового поражения или парализующего воздействия, в том числе:

    Средства для шокового поражения, такие, как пистолеты и дубинки шокового поражения;

    Устройства шокового воздействия на животных и устройства умерщвления животных;

    Выводящие из строя и парализующие химические вещества, газы и спреи, такие, как газ мейс, перечный спрей, кислотные спреи, спреи, отпугивающие животных, слезоточивый газ;

  • предметы с заостренным концом или заостренной кромкой, которые можно использовать для нанесения серьезных телесных повреждений, в том числе:

    Предметы, предназначенные для рубки, такие, как топоры, резаки и тесаки;

    Ледовые топорики и ледорубы;

    Бритвенные лезвия и ножи для резки картона;

    Ножи с длиной лезвия более 6 см;

    Ножницы с лезвиями длиной более 6 см, если мерить от центра шарнира;

    Принадлежности для рукопашного боя с заостренными концами или заостренными кромками;

    Мечи и сабли;

  • рабочие инструменты, которые можно использовать либо для нанесения серьезных телесных повреждений, либо для создания угрозы безопасности полета воздушного судна, в том числе:

    Монтировки;

    Дрели и сверла, включая аккумуляторные портативные электрические дрели;

    Инструменты с лезвиями или стержнями длиной более 6 см, которые можно использовать вкачестве оружия, например, отвертки и стамески;

    Пилы, включая аккумуляторные портативные электрические пилы;

    Паяльные лампы;

    "пистолеты" для крепежа и забивания гвоздей;

  • предметы с затупленным концом, которыми можно нанести удар и причинить серьезные телесные повреждения, в том числе:

    Бейсбольные биты и биты для игры в софтбол;

    Различные виды полицейских дубинок, такие, как твердые, гибкие и утяжеленные дубинки с фонарем;

    Средства рукопашного боя;

  • взрывчатые и зажигательные вещества и устройства, которые можно использовать для нанесения серьезных телесных повреждений или создания угрозы безопасности полета воздушного судна, в том числе:

    Боеприпасы;

    Капсюли-детонаторы;

    Детонаторы и запалы;

    Муляж или имитация взрывных устройств;

    Дымовые шашки или патроны;

Пассажирам запрещено провозить в зарегистрированном багаже взрывчатые или зажигательные вещества или устройства, которые можно использовать для нанесения серьезных телесных повреждений или создания угрозы безопасности полета воздушного судна, включая:

    боеприпасы;

    капсюли-детонаторы;

    детонаторы и запалы;

    мины, гранаты и другие взрывные устройства военного назначения;

    пиротехника, включая пиротехнические изделия для фейерверков;

    дымовые шашки или патроны;

    динамит, порох и пластические взрывчатые вещества.

Правила перевозки литиевых аккумуляторов

Разрешается провозить в ручной клади и багаже аккумуляторы, встроенные/установленные в оборудование:

Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью до 100 Втч* (мобильные телефоны, видеокамеры, часы, портативные музыкальные плейеры, ноутбуки, портативные медицинские приборы). Должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие. Разрешается провозить не более двух запасных литий-металлических батарей одному пассажиру. Запасные батареи должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания. Запрещён провоз запасных аккумуляторов не вставленных в оборудование в багаже.

Разрешается провозить в ручной клади и багаже аккумуляторы, встроенные/установленные в оборудование с разрешения авиакомпании:

Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью 100-160 Втч* (ноутбуки с увеличенным ресурсом, профессиональное аудио- и видеооборудование, портативные медицинские приборы) Должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие. Разрешается провозить не более двух запасных литий-металлических батарей одному пассажиру. Запасные батареи должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания. Запрещён провоз запасных аккумуляторов не вставленных в оборудование в багаже.

Запрещается перевозить в ручной клади и багаже и подлежат предъявлению к перевозке как «опасный груз»:

Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью более 160 Втч* (промышленное оборудование, включённое в некоторые электрические и гибридные транспортные средства, мобильные устройства и мопеды) в соответствии с Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (DOC 9284 AN\905).

Исключение составляют кресла-коляски или аналогичные мобильные средства передвижения, работающие на литий-ионных аккумуляторах, используемые пассажирами с ограниченными возможностями.

При перевозке в зарегистрированном багаже:
клеммы батареи должны быть защищены от коротких замыканий,
батарея должна быть надежно закреплена в средстве передвижения,
электрические цепи должны быть изолированы.

Если имеется возможность извлечь батарею, то:
батарея должна быть извлечена,
батарея должна быть защищена от короткого замыкания путем изоляции терминала,
снятые батареи должны быть защищены от повреждений (помещены в защитную упаковку),
батареи должны перевозиться в пассажирском салоне,
мощность батареи не должна превышать 300Втч*.

Разрешается провозить только одну запасную батарею мощностью не более 300Втч*, или две запасные батареи, каждая из которых не превышает мощности в 160Втч*.

Электронные устройства, работающие на литиевых батареях, должны быть полностью выключены (не находиться в режиме ожидания или режиме пониженного энергопотребления) и помещены в защитную упаковку во избежание неумышленной активации или повреждения. Подходящая защита может обеспечиваться в виде твердого чемодана и/или амортизирующего материала, такого как одежда, чтобы препятствовать перемещению.

Перевозка малогабаритных средств для личного передвижения, работающих на литиевых аккумуляторах

К таким средствам относятся:

    моноколёса

    сегвеи (мини-сегвеи)

    ховерборды

    гироскутеры

    электросамокаты

Перевозка подобных средств возможна только в качестве зарегистрированного багажа при условии отсутствия в малогабаритном средстве передвижения литиевой батареи. Извлеченная из средства передвижения литиевая батарея допускается к перевозке в ручной клади при условии, что мощность батареи не превышает установленной нормы - 160 Ватт-час (Втч, W/h)*.

Малогабаритное средство со встроенным литиевым аккумулятором можно провозить при оформлении его в качестве "опасного груза" через грузовой терминал аэропорта.

Правила перевозки портативных электронных курительных устройств на рейсах АО «Авиакомпания «Россия»

Устройства данного типа перевозятся пассажирами в ручной клади или при себе с соблюдением следующих условий:

1) запасные батареи должны быть по отдельности защищены во избежание короткого замыкания (путем размещения в оригинальной торговой упаковке или за счет иного метода изоляции клемм);

2) каждая батарея не должны превышать следующие параметры:

а) в литий-металлических батареях содержания лития 2 г.;

б) удельная мощность ионно-литиевых батарей 100 Втч*;

3) зарядка устройств и/или батарей на борту воздушного судна запрещена

4) использование устройств на борту воздушного судна запрещено

*1 Втч (Wh) = 1 В (V) x 1 Ач (Ah)
1 Ач (Ah) = 1000 мAч (mAh)

Правила перевозки оружия на рейсах АО «Авиакомпания «Россия»

При бронировании и регистрации вылета рейсами АО «Авиакомпания «Россия» пассажир должен информировать о намерении перевезти в качестве багажа оружие

На регистрацию пассажир, перевозящий оружие, должен явиться не позднее, чем за полтора часа до вылета.
При ввозе/вывозе оружия на/с территорию Российской Федерации и провозе через/по территорию Российской Федерации пассажир должен иметь разрешение на ввоз/вывоз/хранение/ношение оружия, выданный уполномоченным органом МВД.

В аэропорту вылета оружие в обязательном порядке передается для временного хранения на период полета и выдается владельцам в аэропорту назначения.

При трансферной перевозке оружие оформляется только до промежуточного пункта посадки.

Оружие принимается к перевозке только в разряженном состоянии в упаковке пассажира (чехлах, кобурах, специальной таре, кейсах, футлярах) отвечающей требованиям безопасности и сохранности оружия. При этом оружие и боеприпасы должны находиться в отдельных упаковках.

Пневматические устройства с дульной энергией свыше 3 Дж относятся к гражданскому оружию (ст. 3 Закон «Об оружии») и перевозятся в порядке, прописанном для прочего оружия. При перевозке пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 Дж и калибром свыше 4,5 мм необходимо иметь разрешение на ношение и хранение (ст. 13 Закон «Об оружии»).

Электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства относятся к гражданскому оружию (ст. 3 Закон «Об оружии») и перевозятся в порядке, прописанном для прочего оружия. При перевозке электрошоковых устройств необходимо иметь при себе документ с техническими характеристиками для проверки представителями МВД соответствия выходных параметров устройства установленным государственным стандартам Российской Федерации. Запрещается перевозка электрошоковых устройств, произведенных за пределами Российской Федерации.

Имитаторы оружия (пистолетов, револьверов, винтовок, карабинов, автоматов, электрошоковых устройств и т.п.) перевозить в салонах воздушных судов запрещается. Перевозка имитаторов оружия допускается только в зарегистрированном багаже.

Вес перевозимых боеприпасов не должен превышать 5 кг (не более 1000 шт. патронов) на одного пассажира. Патроны массой брутто более 5 кг на одного пассажира оформляются как «опасный груз» через грузовой терминал.

Не принимаются к перевозке боеприпасы с разрывными и зажигательными пулями, боеприпасы к газовому оружию и механическими распылителям, осветительные патроны, газовые, аэрозольные баллончики и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами.

Правила перевозки оружия для иностранных граждан

Спортивное и охотничье оружие может ввозиться иностранными гражданами в Российскую Федерацию при наличии договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства или приглашения для участия в спортивных мероприятиях на основании соответствующего разрешения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом. Указанное оружие должно быть вывезено из Российской Федерации в сроки, установленные договором или приглашением.

Иностранными гражданами запрещается ввоз в Российскую Федерацию и использование на территории Российской Федерации всех видов, типов и моделей оружия в целях обеспечения личной безопасности, защиты жизни и здоровья других граждан, их собственности, сопровождения грузов и в иных целях, не указанных выше, если это не предусмотрено отдельными международными договорами Российской Федерации (ФЗ «Об оружии»).

Нормы и правила провоза регистрируемого багажа

Итак, начнём с того, что при определении нормы провоза регистрируемого багажа, авиакомпании используют систему количества мест (peace concept), которая заключается в том, что один пассажир имеет право провозить несколько мест багажа.

Под одним местом багажа следует понимать одну сумку или один чемодан с максимальным весом 23 или 32 кг . Максимальные размеры одного места багажа - 158 или 203 см по сумме трёх измерений (длина + высота + ширина) с учётом выступающих частей (ручки, карманы, колёса).

Точное количество мест регистрируемого багажа, их вес и размер устанавливаются каждой авиакомпанией в индивидуальном порядке, в зависимости от класса обслуживания пассажиров и типа тарифа авиабилета.

Существует три класса обслуживания пассажиров: эконом, бизнес и первый класс. В рамках каждого класса авиакомпании самостоятельно устанавливают от одного до нескольких типов тарифов. В итоге общее число тарифов у каждого перевозчика, как правило, составляет от 4 до 10. Важно понимать, что типы тарифов не являются стандартными для всех авиакомпаний мира, а отличаются индивидуальными условиями. В том числе они отличаются и нормами провоза багажа.

Нормы бесплатного провоза регистрируемого багажа

Так как у авиакомпаний не существует единой классификации тарифов, то не может существовать и стандартных норм бесплатного провоза регистрируемого багажа. Однако, условно все тарифы разных авиакомпаний мира можно разделить на несколько категорий.

Категория 1 - самый бюджетный тариф эконом класса, также известный как безбагажный тариф . Не включает норму бесплатного регистрируемого багажа, но пассажир имеет возможность взять (в качестве дополнительной услуги).

По безбагажному тарифу бесплатно можно везти только ручную кладь . Название для безбагажного тарифа каждая авиакомпания устанавливает самостоятельно, хотя общепринятым является Light (Лайт). Иногда используется Basic (Базовый).

Категория 2 - стандартные тарифы эконом класса. Как правило, таких тарифов всегда несколько, что вызвано разным количеством дополнительных услуг. Что же касается норм бесплатного провоза багажа - такие тарифы ничем не отличаются. Все они предусматривают одно место багажа весом не более 23 кг, а вот его размеры могут быть 158 или 203 см. Сверх бесплатной нормы можно взять несколько единиц платного багажа, подробнее .

Примеры названий тарифов второй категории следующие: Basic (Базовый), Standard (Стандартный), Flex (Гибкий), Classic (Классический).

Категория 3 - премиальный тариф эконом класса. Предусматривает одно–два места багажа , весом 23 или 32 кг, размеры которого составляют 158 или 203 см. Также можно взять дополнительный . Примеры названий тарифов третьей категории: Comfort (Комфортный), Premium (Премиальный).

Категория 4 - тарифы бизнес и первого класса. Если у авиакомпании представлено по одному тарифу для бизнеса и первого класса, то в 90% случаев это два места багажа по 32 кг каждое. Однако когда представлено несколько тарифов для каждого из этих классов, тогда самый «скромный» из них будет предусматривать одно место 32 кг (или два места по 23 кг), а лучший - два–три места по 32 кг. Размеры багажа при этом остаются неизменными - 158 или 203 см.

Сравнение норм бесплатного провоза багажа

Сравнение норм бесплатного провоза багажа
авиакомпания, класс, тариф количество мест максимальный вес максимальный размер
Аэрофлот
класс эконом, тариф ПРОМО (PROMO) 1 место 23 кг 158 см
класс эконом, тариф БЮДЖЕТ (SAVER) 1 место 23 кг 158 см
класс эконом, тариф ОПТИМУМ (CLASSIC) 1 место 23 кг 158 см
класс эконом, тариф ПРЕМИУМ (FLEX) 2 места 2 х 23 кг 2 х 158 см
класс комфорт, тариф ОПТИМУМ (CLASSIC) 2 места 2 х 23 кг 2 х 158 см
класс комфорт, тариф ПРЕМИУМ (FLEX) 2 места 2 х 23 кг 2 х 158 см
класс бизнес, тариф ОПТИМУМ (CLASSIC) 2 места 2 х 32 кг 2 х 158 см
класс бизнес, тариф ПРЕМИУМ (FLEX) 2 места 2 х 32 кг 2 х 158 см
S7 Airlines
класс эконом, тариф Базовый услуга не предоставляется
класс эконом, тариф Гибкий 1 место 23 кг 203 см
класс бизнес, тариф Базовый 1 место 23 кг 203 см
класс бизнес, тариф Гибкий 2 места 2 х 32 кг 2 х 203 см
UTair
класс эконом, тариф Лайт услуга не предоставляется
класс эконом, тариф Стандарт 1 место 23 кг 203 см
класс эконом, тариф Гибкий 1 место 23 кг 203 см
класс эконом, тариф Комфорт 2 места 2 х 32 кг 2 х 203 см
класс бизнес, тариф Бизнес 2 места 2 х 32 кг 2 х 203 см
Уральские авиалинии
класс эконом, тариф Промо 1 место 10 кг 203 см
класс эконом, тариф Эконом 1 место 23 кг 203 см
класс эконом, тариф Премиум 1 место 23 кг 203 см
класс бизнес, тариф Лайт 1 место 23 кг 203 см
класс бизнес, тариф Бизнес 2 места 2 х 32 кг 2 х 203 см
Lufthansa
класс эконом, тариф Light услуга не предоставляется
класс эконом, тариф Classic 1 место 23 кг 158 см
класс эконом, тариф Flex 1 место 23 кг 158 см
класс эконом, тариф Premium 2 места 2 х 23 кг 2 х 158 см
класс бизнес, тариф Business 2 места 2 х 23 кг 2 х 158 см
класс первый, тариф First 3 места 3 х 32 кг 3 х 158 см
Czech Airlines
класс эконом, тариф LITE услуга не предоставляется
класс эконом, тариф PLUS 1 место 23 кг 250 см
класс эконом, тариф FLEX 1 место 23 кг 250 см
класс бизнес, тариф BUSINESS LITE 2 места 2 х 32 кг 2 х 250 см
класс бизнес, тариф BUSINESS 2 места 2 х 32 кг 2 х 250 см
Alitalia
класс эконом, тариф Light услуга не предоставляется
класс эконом, тариф Economy 1 место 23 кг 158 см
класс эконом, тариф Premium 2 места 2 х 23 кг 2 х 158 см
класс бизнес, тариф Medium Haul 2 места 2 х 23 кг 2 х 158 см
класс бизнес, тариф Long Haul 2 места 2 х 23 кг 2 х 158 см
British Airways
класс эконом, тариф Basic услуга не предоставляется
класс эконом, тариф Eco 1 место 23 кг 208 см
класс эконом, тариф Euro Traveller 1 место 23 кг 208 см
класс эконом, тариф World Traveller 1 место 23 кг 208 см
класс эконом, тариф World Traveller Plus 2 места 2 х 23 кг 2 х 208 см
класс эконом, тариф Prem Plus 2 места 2 х 23 кг 2 х 208 см
класс бизнес, тариф Club World 2 места 2 х 32 кг 2 х 208 см
класс бизнес, тариф Club Europe 2 места 2 х 32 кг 2 х 208 см
класс первый, тариф First 3 места 3 х 32 кг 3 х 208 см
Austrian Airlines
класс эконом, тариф Light услуга не предоставляется
класс эконом, тариф Classic 1 место 23 кг 158 см
класс эконом, тариф Flex 1 место 23 кг 158 см
класс бизнес, тариф Business 2 места 2 х 32 кг 2 х 158 см
Air France
класс эконом, тариф Light услуга не предоставляется
класс эконом, тариф Standard 1 место 23 кг 158 см
класс эконом, тариф Flex 1 место 23 кг 158 см
класс эконом, тариф Business Flex 2 места 2 х 32 кг 2 х 158 см
KLM
класс эконом, тариф Light услуга не предоставляется
класс эконом, тариф Standard 1 место 23 кг 158 см
класс эконом, тариф Flex 1 место 23 кг 158 см
класс бизнес, тариф Business 2 места 2 х 32 кг 2 х 158 см
Air Baltic
класс эконом, тариф Basic услуга не предоставляется
класс эконом, тариф Premium 1 место 20 кг 230 см
класс бизнес, тариф Business 2 места 2 х 20 кг 2 х 230 см

Как программы лояльности влияют на нормы багажа

Если пассажир является участником бонусной программы лояльности одного из авиаперевозчиков, то при накоплении определённого количества баллов/милей или получении золотого/платинового статуса, авиакомпания предоставляет возможность без доплаты провезти дополнительный чемодан . Это удобно и приятно, поэтому, если вы планируете летать одной авиакомпанией довольно часто, то стоит как можно быстрее зарегистрироваться в системе и начинать копить бонусы. Помимо провоза багажа, вы сможете получить и другие привилегии. Их полный перечень представлен на официальном сайте авиакомпании.

Вес и размер багажа не суммируется

Очень часто пассажиры задаются вопросом, можно ли суммировать багаж при совместном перелёте (друзьями, семьёй или с детьми). Ответ, увы, отрицательный. Каждый пассажир имеет право провозить только ту норму багажа, которая указана в билете. По правилам любое отклонение (в бóльшую сторону) будет считаться превышением, его придётся дополнительно оплатить. На практике сотрудники авиакомпании иногда могут сделать исключение, если с маленьким ребёнком летит только один родитель, но рассчитывать на удачу не стоит - соблюдение правил провоза багажа в последнее время стало более тщательным, и даже незначительное отклонение от нормы может дорого обойтись пассажиру.

Превышение количества мест бесплатного багажа

В официальной терминологии авиакомпаний чемодан или сумка, которые превышают бесплатную норму провоза по количеству мест багажа, называются сверхнормативным багажом . Как правило, сами пассажиры в разговорной лексике его чаще называют дополнительный или платный багаж .

Стоимость сверхнормативного багажа у российских авиакомпаний

Стоимость сверхнормативного багажа у российских авиакомпаний
авиакомпания первое дополнительное место багажа
Аэрофлот
рейсы по РФ 2500 рублей 2500–5000 рублей 5000–7500 рублей
рейсы в Европу 50 евро 100–150 евро 100–150 евро
S7 Airlines
рейсы по РФ 2000–3000 рублей 2000–6000 рублей 2000–3000 рублей
рейсы в Европу 50–70 евро 50–140 евро 50–70 евро
UTair
рейсы по РФ 1500–2000 рублей 2000–4000 рублей 2000 рублей
рейсы в Европу 28–35 евро 35–70 евро 35 евро
Уральские авиалинии
рейсы по РФ 2500 рублей 2000–10000 рублей 10000 рублей
рейсы в Европу 40 евро 40 евро 100 евро

Стоимость сверхнормативного багажа на рейсах по Европе

Стоимость сверхнормативного багажа на рейсах по Европе
авиакомпания первое дополнительное
место багажа
превышение веса одного места багажа превышение размера одного места багажа
Lufthansa
75 евро (все другие тарифы)
50 евро 100 евро
Alitalia 25–45 евро (по тарифу Light)
60 евро (все другие тарифы)
60 евро 80 евро
British Airways 25–75 евро (по тарифу Basic)
75 евро (все другие тарифы)
75 евро нет информации
Austrian Airlines 25–55 евро (по тарифу Light)
75 евро (все другие тарифы)
75 евро 100 евро
KLM
45–70 евро (все другие тарифы)
70 евро 75 евро
Air France 25–35 евро (по тарифу Light)
45–75 евро (все другие тарифы)
70 евро 75 евро
Czech Airlines 25–55 евро 25–35 евро нет информации
Air Baltic 20–60 евро 50 евро 60 евро

Негабаритный регистрируемый багаж

Под негабаритным багажом следует понимать любой багаж, который существенно превышает стандартные размер и/или вес. Как правило, речь идёт про спортивный инвентарь, музыкальные инструменты, инвалидные кресла. Такой багаж также является сверхнормативным, но в разных авиакомпаниях может называться по-разному: специальным, тяжеловесным, нестандартным или негабаритным. В большинстве случаев он оплачивается, как и сверхнормативный, разница лишь в том, что перевозку негабаритного багажа нужно заранее (за 24–36 часов до вылета) согласовать с авиакомпанией, позвонив на горячую линию.

Важно! Каких-либо общепринятых правил по отношению к провозу негабаритного багажа не существует. Авиакомпании устанавливают их самостоятельно, поэтому в каждом отдельном случае нужно уточнять актуальные правила именно вашего перевозчика.

Многие авиакомпании делают исключения для самых популярных категорий негабаритного спортивного инвентаря, которыми являются:

  • комплект горнолыжного / сноубордического снаряжения;
  • комплект снаряжения для сёрфинга / дайвинга.

Исключения заключаются в том, что провоз такого комплекта может осуществляться бесплатно или взамен одного стандартного места регистрируемого багажа. Иногда - по льготной стоимости.

Особенности провоза регистрируемого багажа в самолете


Погрузка багажа

Итак, рассмотрим основные проблемы, с которыми может столкнуться ваш регистрируемый багаж:

Что запрещено провозить в регистрируемом багаже

  • оружие;
  • сжиженные и сжатые газы;
  • радиоактивные материалы;
  • химикаты и токсичные вещества;
  • яды и отравляющие вещества;
  • коррозирующие и едкие составы;
  • легковоспламеняющиеся жидкости;
  • твёрдые воспламеняющиеся вещества;
  • пиротехнические средства и фейерверки;
  • органические перекиси и окисляющиеся вещества;
  • взрывчатка, а также любые предметы, начинённые взрывчатыми веществами.

Для любого современного человека 95% запретов считаются само собой разумеющимися. В остальные 5% запретов, о которых обычный пассажир не всегда осведомлён, входят:

  • зажигалки и спички;
  • табак и уголь для кальяна;
  • детские игрушки, имитирующие оружие;
  • электронные курительные устройства, приводимые в действие батареями.

Провоз литиевых батарей

Как правило, почти все авиакомпании запрещают провозить литиевые батареи без оригинальной упаковки и портативные зарядные устройства (power bank), что объясняется риском короткого замыкания и последующего возгорания. В тех случаях, когда литиевые батареи находятся внутри техники, правила провоза зависят от их мощности, которая определяется количеством содержащегося в них лития. Существует три категории:

  • смартфоны, ноутбуки, цифровые фотоаппараты и другие устройства с удельной мощностью до 100 Втч (содержат не более двух грамм лития) разрешается провозить в багаже.
  • ноутбуки с увеличенным ресурсом, профессиональное аудио- и видео- оборудование, а также другая техника с удельной мощностью от 100 до 160 Втч (2–8 грамм лития). Для её провоза пассажир должен заранее обратиться за специальным разрешением.
  • сигвеи, гироскутеры, ховерборды и другая техника с удельной мощностью более 160 Втч (8 грамм лития и больше). Провоз запрещён.
  • ключи и денежные средства;
  • драгоценные металлы и изделия из них;
  • хрупкие вещи без надлежащей упаковки;
  • важные документы, ценные бумаги и облигации;
  • очки и контактные линзы без заводской упаковки;
  • скоропортящиеся продукты питания.

Что лучше перевозить именно в регистрируемом багаже

Мы хотим рассказать о тех вещах, которые лучше перевозить в регистрируемом багаже, так как это удобнее, надёжнее и не принесёт хлопот. Кроме того, существует ряд товаров, запрещённых к провозу в ручной клади - их обязательно нужно брать в багаж.

  • Верхняя одежда и обувь . Не потому, что они запрещены к провозу в ручной клади, а по той причине, что это гораздо удобнее, чем набивать громоздкими вещами небольшую сумку, которую вы можете взять в салон самолёта.
  • Маникюрные принадлежности и наборы . Практически все авиакомпании запретили к провозу на борту маникюрные ножницы, пилочки для ногтей, щипчики для бровей и любые другие острые предметы.
  • Напитки . Все жидкости объёмом более 100 мл запрещены к провозу в ручной клади. Упакуйте их должным образом и уложите в чемодан.
  • Гелеобразные товары и продукты . Например, чёрная и красная икра , мягкие сорта сыра , арахисовое масло и многие другие товары похожей консистенции считаются жидкостями . Они всегда изымаются из ручной клади, если только не были куплены в магазине беспошлинной торговли (Duty Free).
  • Косметика и парфюмерия . Многие из этих товаров также классифицируются как жидкости . В эту категорию входят не только духи, дезодоранты и спреи, но даже такие, казалось бы, «твёрдые» косметические средства, как тушь для ресниц и тональный крем.

Как правильно выбрать чемодан для багажа

Выбор самого чемодана также играет роль при транспортировке. Подробно о том, как выбрать правильный чемодан и в чём их различия, вы можете прочитать здесь, а пока коротко о важном. Главное, чтобы чемодан соответствовал минимальному размеру нормы провоза в 158 см и вмещал в себя 23 кг веса, не трескаясь по швам. По материалу изготовления на ваш выбор:

  • более лёгкий, но не всегда комфортный брезентовый материал. Чем легче сам чемодан, тем больше в него можно положить;
  • более тяжёлый, но прочный поликарбонат. Такие чемоданы хорошо защищают содержимое, но уменьшают полезный вес и объём.

Цветовая гамма - исключительно дело вкуса, но яркий чемодан при проще опознать. Учитывайте, что в идеале чемодан должен немного «раскладываться» вширь, в том случае, если потребуется упаковывать объёмные вещи. Следите, чтобы даже в разложенном состоянии он не превышал норму провоза.

Как правильно упаковать чемодан

Старайтесь не перегружать чемодан. Составьте список того, что вам будет действительно необходимо, без учёта смены нарядов по 3–4 раза в день. Рекомендуем один раз составить базовый список необходимых вещей, а при каждом новом перелёте дополнять его теми вещами, которые определяются характером и целью конкретного полёта.

В пункт назначения никогда не стоит брать полный чемодан, потому что на обратном пути обязательно появятся новые покупки, подарки или сувениры, зачастую незапланированные.

Помимо того, что нужно уложить в чемодан (как правило) уйму нужных вещей, необходимо это сделать таким образом, чтобы не повредить хрупкие предметы, а в идеале - не помять одежду и обувь. В наше время существует несколько хороших методик, как правильно упаковать чемодан, в которых подробно описывается, каким образом лучше сложить вещи, чтобы они занимали минимум места, сохраняя при этом «товарный» вид.

Стоит ли обматывать чемодан плёнкой


В целях безопасности, крайне желательно перед сдачей багажа обматывать его плёнкой, что защитит не только от повреждений, но и от возможных краж. Поскольку услуга эта обычно является не очень дешевой (10–12 евро), вы можете и самостоятельно обмотать чемодан пищевой плёнкой перед выездом или непосредственно в здании аэропорта.

Как оформить и сдать багаж в аэропорту


В аэропорту пассажир вместе в багажом должен пройти процесс оформления, который называется регистрация багажа . Это действие является простой формальностью и занимает не более пяти минут. Во время оформления авиакомпания регистрирует багаж и принимает его к перевозке под свою ответственность.

Пройти регистрацию багажа можно двумя способами:

  • на стойке сдачи багажа;
  • на стойке регистрации на рейс.
Багажная бирка

На обоих стойках регистрация багажа осуществляется одинаково следующим образом. Пассажир отдаёт свой багаж сотруднику и показывает посадочный талон. Сотрудник проверяет соответствует ли багаж норме провоза и регистрирует его в системе, после чего в зависимости от количества мест багажа печатает багажные бирки и клеит их на каждый чемодан. Пассажир при этом должен получить такое же число багажных квитанций , которые также могут называться отрывными талонами багажных бирок. Они потребуются для идентификации багажа в аэропорту прибытия.

Важно! Обязательно проверьте правильность квитанций и хорошо ли приклеились бирки. Если они отклеятся во время транспортировки или перелёта, багаж потеряется

В некоторых крупных аэропортах можно увидеть такую современную новинку как автоматическая стойка приёма багажа (self-service baggage drop-off), которая является самым быстрым способом пройти регистрацию багажа. Однако, к сожалению, автоматическими стойками оснащены пока только самые технически оборудованные аэропорты мира.

Объявление ценности багажа

FRAGILE

Как правило, пассажиры просят наклеить FRAGILE в качестве меры предосторожности в тех случаях, когда везут продукты питания или экзотические фрукты. Иногда это действительно помогает.

Не забывайте и о том, что при провозе хрупких вещей в чемодане, вам следует позаботиться о том, чтобы они были хорошо упакованы.

Таможенный контроль регистрируемого багажа

Предполётное оформление происходит следующим образом - вначале пассажир , одежда и личные вещи в карманах.

В отношении регистрируемого багажа действует упрощённый порядок совершения таможенных операций, означающий, что таможенный контроль багажа осуществляется без его предъявления таможенному органу непосредственно самим пассажиром.

Упрощённый порядок не отменяет необходимости соблюдения норм и правил таможенного законодательства. , пассажир по умолчанию заявляет об отсутствии в его багаже товаров, подлежащих таможенному декларированию в письменной форме и/или запрещённых к провозу. Подтверждением заявления пассажира является .

Как получить регистрируемый багаж по прилёту


Ленточный транспортёр

После того, как вы вышли из самолёта и прошли зону паспортного контроля, вы проходите в зал, где находятся ленточные транспортёры для выдачи багажа. Как правило, в зале также установлены несколько электронных мониторов, на которых можно увидеть всю актуальную информацию, на каком транспортёре будет выдан багаж определённого рейса. Над каждым ленточным транспортёром висит табло с информацией о рейсе. Найдите свой, дождитесь вашего чемодана, после чего сможете пройти в зону таможенного контроля и на выход.

Повреждение багажа

Если при получении чемодана вы обнаружили, что он повреждён, следует незамедлительно обратиться к сотрудникам аэропорта и составить специальный акт. В том случае, если удастся доказать, что в чемодане были ценные вещи, которые повредились во время транспортировки, можно рассчитывать на возмещение убытков. Однако на практике это сделать очень сложно.

Неприбытие и/или утрата багажа

К сожалению, случается и так, что багаж и вовсе не попадает в руки своего хозяина после полёта. Такое происходит редко, но случается. Согласно статистике, за 2015 год на 1000 пассажиров приходится примерно 6,5 потерянных чемоданов. Это в два раза меньше, чем было в 2007 году.

Если все чемоданы на ленточном транспортёре уже разобрали, а вашего всё нет, первое, что нужно сделать - обратиться к сотрудникам аэропорта и проверить в специальной комнате «забытый багаж», он мог туда попасть как по ошибке, так и если вы долго проходили паспортный контроль. Если и там багажа не нашлось, следует написать специальный акт на фирменном бланке авиакомпании (аналогично, как и в случае повреждений), в котором описать подробно как сам чемодан, так и его содержимое. Пригодится заранее сделанная фотография, а также «особые приметы» вашего чемодана: яркие наклейки, необычный цвет, форма и другие отличия.

Как правило, отсутствие багажа в пункте назначения связано с тем, что его по ошибке отгрузили на другой самолёт, а значит, уже через несколько дней поиска багаж найдётся. В таком случае авиакомпания за свой счёт должна доставить чемодан по адресу, который укажет пассажир. В 2015 году около 85% потерянного багажа было возвращено пассажирам курьерской службой в течение 36 часов.

Если потерянный багаж не удалось найти, тогда пассажир может претендовать на компенсацию до 20 долларов за каждый килограмм веса на международных рейсах, а на внутренних - не более 600 рублей (если чемодан не был с объявленной ценностью). Акт об утрате рассматривается в течение 30 дней, после чего пассажир получает официальный ответ с уведомлением о компенсации.

Отдельно хочется сказать, что остаться в чужом городе без регистрируемого багажа, а значит и без большинства собственных вещей - это, определённо, стрессовая ситуация. Поэтому в чемодане не должно быть ничего из предметов первой необходимости. Их всегда нужно брать в ручную кладь .

Полезные ресурсы для туриста

roomguru.ru и hotellook.ru - поисковики отелей, выполняют поиск по разным системам бронирования и сравнивают результаты, помогая найти лучшее предложение

aviasales.ru и skyscanner.ru - поисковики авиабилетов, освобождают от необходимости просматривать сайт каждой авиакомпании отдельно

booking.com - мировой лидер в сфере бронирования отелей, отличается высоким качеством услуг, прозрачными ценами и оперативной службой поддержки

Вопросы, связанные с багажом, допустимым к перевозке авиатранспортом, достаточно волнующие для многих. Ведь правила постоянно меняются, часть из них ужесточается. А для многих пассажиров размер багажа в самолете является принципиально важным значением. Поэтому стоит заранее изучить вопрос, чтобы потом на сдаче сумок в багаж и при взвешивании ручной клади не возникало каких-то серьезных проблем.

Сегодня перевозчики используют две системы, принятые за основные, которые позволяют провести окончательный расчет по провозу сумок и чемоданов. Это:

  1. Весовая система
  2. По числу мест

Первый вариант зачастую используется на рейсах, которые отправляются по странам СНГ и в Азию.

Важным пунктом в системе измерений является допустимый вес, т.е. тот, что провозится бесплатно. Градация количества килограммов напрямую зависит от класса билета. Сегодня действуют следующие нормы:

  • 20 кг на 1 пассажира в классе эконом
  • 30 кг – в бизнесе
  • 10 кг на ребенка до 2 лет

В первой системе расчета того, сколько багажа можно взять с собой на борт, работает следующий принцип – пассажир может брать сколько угодно сумок, но их вес не должен превышать допустимый норматив. За все лишние килограммы придется оплачивать.

Вторая система подразумевает, что минимальные бесплатные килограммы должны быть упакованы только в одну сумку или две, если это предусмотрено классностью билета. То есть если чемодан будет наполнен на 10 кг, он уже займет допустимое количество мест, а за второй чемодан или дорожную сумку, не относящуюся к ручной клади, даже если она будет наполнена килограмм на 5, все равно придется платить. Такой вариант расчетов используется по большей части в Америке. Из российских компаний подобную схему ввела совсем недавно «Аэрофлот». В такой системе расчетов бонусом является тот факт, что тут бесплатная норма провоза багажа чуть больше:

  • Для эконома – 23 кг
  • Для бизнеса – 32 кг

Тут важно понимать, что если пассажиры отправляются в путешествие вдвоем, их багаж просуммировать нельзя. Каждый отвечает сам за себя. В результате, если у донного будет перевес, а у другого дефицит килограммов в чемодане, первому придется доплачивать за избытки.

Есть и бонус для постоянных клиентов авиакомпании – для них предусмотрены льготы по членским карточкам и за мили в виде предоставления дополнительного количества мест на борту самолета, либо допускается вариант с добавлением килограмм к общему количеству веса багажа.

Багажные габариты

Габариты багажа даже для перевозки в специальном отсеке самолета должны быть учтены. Так, считается стандартным и допустимым к перевозке без каких-либо дополнительных процедур, кроме взвешивания, чемодан, который в сумме своей ширины, длины и высоты равен 1,58 м. Эта мера действительная для системы, учитывающей количество мест. В весовой системе такой показатель должен быть равен 2,03 м.

Если багаж выходит за рамки, например, вы везете с собой лыжи, велосипед и прочие негабаритные вещи, их придется оформлять на отдельной стойке, а в некоторых случаях и вовсе доплачивать. Багаж в самолете по размерам и весу в 2018 году имеет одни параметры, но стоит помнить, что ситуация может поменяться.

Ведь принципы определения допустимого на борт багажа определяет сам перевозчик. И стоит регулярно просматривать соответствующий раздел на сайте авиакомпании или звонить по телефону горячей линии, чтобы не попасть впросак.

Багаж сверх нормы

Багаж, который по весу или количеству мест превышает предусмотренные билетом нормы, называется сверхнормативным. И за него в большинстве случаев придется доплачивать. Есть, конечно, перевозчики, которые допускают небольшой перевес – килограмм или два – без доплаты. Но по большей части за каждый килограмм сверх меры придется отдавать деньги. Стоимость сверхнормативного багажа у каждого перевозчика разная. Стоит заранее уточнить, сколько денег придется отдать за переизбыток вещей, если нет возможности или желания выложить лишнее.

Тяжеловесный багаж

Отдельное внимание уделяется багажу, который весит свыше 30-32 кг. Такой называют тяжеловесным. К такому относят и те варианты, которые выходят за рамки допустимых габаритов:

  • Лыжи и спортинвентарь
  • Музыкальные инструменты, типа гитары или контрабаса
  • Бытовая техника, к примеру, печь или холодильник

Подобные грузы можно перевозить только по договоренности с перевозчиком – его следует поставить в известность заранее. В день вылета надо приехать заранее, т.к. сдача такого багажа занимает некоторое дополнительное время. При этом стоит понимать, что авиаперевозчик может отказать в провозе багажа, например, если багажные отсеки оказались маленькими, или закончилось место в них.

Хрупкий багаж

Бывает необходимость провезти хрупкий багаж – стекло, элементы декора, картины и т.д. В этом случае оформлять его придется также отдельно и поставить соответствующую пометку на груз. Если багаж проходит по габаритам ручной клади, оптимальным решением станет пронести его с собой в салон – это позволит обеспечить целостность вещей.

Вопрос с провозом ручной клади в 2018 году не теряет своей актуальности. Тем более что данные по ней постоянно меняются. Сейчас работают изменения, внесенные в закон. Раньше в ручную кладь входило до 10 кг бесплатного веса, теперь от 5. Но при этом авиаперевозчики самостоятельно определяют, какой вес они разрешают проносить на борт. Так, крупные авиакомпании страны заявили, что пока останутся на цифре 10 – причем как для обычных билетов, так и для невозвратных.

Вообще, в среднем, действуют такие варианты провоза ручной клади:

  • В бизнес-классе – 1 место весом 15 кг
  • В экономе – 1 место 10 кг

Важно учитывать и габариты сумки, чтобы она прошла под все ограничения. Итак, ручная кладь должна быть упакована в сумку 55 см высотой, 40 см шириной, 20 см толщиной. Некоторые перевозчики, как например, Аэрофлот планируют проверять соответствие габаритам при помощи специальных рамок-ограничителей, которые позволят тут же определить все необходимые параметры.

Берем в салон без оформления

К ручной клади и иным вариантам багажа относятся следующие вещи:

  • Костюм
  • Ноутбук
  • Видео- и фотокамеры
  • Мобильный телефон
  • Книги, газеты и журналы
  • Верхняя одежда
  • Женская сумочка
  • Портфель
  • Трость и костыли
  • Зонтик

Также можно брать с собой в салон, никак не оформляя, детское питание и переноску для крохи.

Пакуем ручную кладь

В качестве ручной клади в салоне самолета оформляются:

  • Инструменты для ремонта очков
  • Кардиостимулятор
  • Фармацевтические приборы, которые разрешено держать только при себе
  • Игрушки-робот
  • Бритвы
  • Щипчики для завивки ресниц
  • Кислородные баллоны для медицинских целей и т.д.

Внимательно изучайте нормы багажа, чтобы не было никаких неприятностей с их провозом. И если есть сомнения в том или ином багажном месте, лучше приехать в аэропорт заранее, чтобы все правильно оформить, оплатить или отложить излишки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: