Регистрируемый багаж в самолёте: правила провоза, вес, размер. V. Погрузка багажа и грузобагажа в вагон перед отправлением в рейс Погрузка багажа

Материальная ответственность бортпроводника определяется: в период от приема зарегистрированного багажа на воздушное судно от приемосдатчика багажа в аэропорту отправления до сдачи его приемосдатчику багажа в аэропорту назначения (разгрузки) или другому бортпроводнику при смене экипажа под расписку в багажной ведомости.

Прием багажа на борт самолета.

Загрузка багажа в ВС осуществляется только в присутствии бортпроводника, ответственного за коммерческую загрузку (при загрузке багажа россыпью) или представителя авиакомпании (в заграничном аэропорту) и под контролем сотрудника авиационной безопасности.

Багаж к борту ВС доставляется, как правило, одной партией, после окончания регистрации пассажиров и оформления багажной ведомости. Доставка багажа частями допускается при наличии большого количества багажа на рейсе по согласованию с уполномоченным должностным лицом.

Багаж загружается после груза и почты и формируется по пунктам назначения.

Багаж в разные пункты назначения должен загружаться в разные грузовые отсеки ВС. Если багаж в разные пункты назначения загружается в один грузовой отсек, он должен размещаться раздельно. Багаж до последнего пункта назначения загружается в первую очередь, до первого пункта - в последнюю. Для каждого пункта назначения в первую очередь загружается багаж пассажиров экономического класса, затем первого и бизнес классов, участников бонусных программы, VIP пассажиров и в последнюю очередь – багаж трансфертных пассажиров.

Количество мест загруженного багажа должно соответствовать количеству мест зарегистрированного и указанного в багажной ведомости. Если весь зарегистрированный багаж не может быть загружен в ВС по причине безопасности или невместимости, принимается решение о его загрузке согласно листу приоритета.

При загрузке багажа в ВС грузчики проверяют коды пунктов назначения на багажных бирках при загрузке россыпью (отметки в контейнерном ярлыке) на соответствие выполняемому рейсу. Бортпроводник производит подсчет мест загружаемого багажа.

При загрузке необходимо уделять особое внимание багажу, оформленному бирками «FRAGILE». Загрузка багажа производится в соответствии со схемой загрузки.

Обнаруженные повреждения упаковки при погрузке, а также несоответствие фактического количества мест багажа количеству, указанному в багажной ведомости, должны быть внесены в багажную ведомость, которая подписывается бортпроводником принимающим багаж, старшим звена загрузчиков сдавшим багаж, а также начальником смены СОП аэропорта отправления (промежуточной посадки).



При приеме несопровождаемого багажа (досылка) обратить внимание на сохранность пломбы. В случае нарушения пломбы багаж может быть не принят.

После загрузки грузчики осуществляют крепление контейнеров и багажа россыпью в ВС. По окончании этих операций грузчики и бортпроводник, ответственный за коммерческую загрузку ВС, оформляют прием-передачу коммерческой загрузки. Бортпроводник должен расписаться во всех экземплярах багажной ведомости за принятое количество мест багажа. Один экземпляр багажной ведомости остается у старшего звена загрузчиков, а два других передаются бортпроводнику.

Бортпроводник обязан присутствовать при закрытии грузовых отсеков после погрузки в них багажа.

При принятии к перевозке пассажира, имеющего багаж, после закрытия регистрации («добор»), персонал регистрирует его багаж обычным порядком, маркирует стандартной биркой. Багаж доставляется к ВС самим пассажиром и по указанию ответственного за коммерческое обслуживание ВС багаж загружается в ВС грузчиком с оформлением соответствующих документов.

Выгрузка багажа из ВС

Выгрузка багажа (россыпью) и контейнеров из ВС осуществляется грузчиками в соответствии с технологическим графиком обслуживания данного типа ВС, по указанию ответственного за коммерческое обслуживание ВС (представителя авиакомпании в загранпредставительствах или представителя компании, обслуживающей ВС авиакомпании) в присутствии бортпроводника, ответственного за коммерческую.

Во время выгрузки багажа россыпью грузчики и бортпроводник ведут подсчёт количества мест. При контейнерных перевозках обязательно проверяется наличие на контейнерах пломб и ярлыков с указанием количества мест, веса багажа и его особенностей. При выгрузке багажа грузчики должны обеспечить сохранность упаковки и содержимого багажа, обращая внимание на маркировку и знаки.

При определении очередности выгрузки багажа из ВС предпочтение отдается трансфертному багажу, перевозимому по «интерлайну»; за ним разгружается трансфертный багаж на рейсы компании, а затем багаж, прибывший в конечный пункт назначения. Багаж пассажиров «бизнес-класса» доставляется к месту выдачи багажа в первую очередь.

По окончании выгрузки багажа из ВС бортпроводник, ответственный за коммерческую загрузку оформляет перевозочные документы. Приемосдатчик багажа должен расписаться в двух в экземплярах багажной ведомости за принятое количество мест багажа. Один экземпляр багажной ведомости остается у приемосдатчика, а один передается бортпроводнику

Что вы делаете почти каждый раз, когда летите на самолете? Сдаете багаж.

Это очень простая процедура – сбросить чемодан у девушки на стойке регистрации и потом, сразу по прилету, взять его с ленты выдачи багажа. Казалось бы – проще простого. Давайте посмотрим – как оно устроено на самом деле.

Итак, вы приехали в аэропорт с целью свалить, наконец, из дождливого Питера на Фиджи на три месяца. Это очень важно, чтобы на Фиджи, потому что когда я пишу эту заметку, за окном идет дождь и очень, блин, хочется на Фиджи.
Вы подходите к девушке, ставите чемодан на весы, отдаете ей паспорт и улыбаетесь. Девушка, ясное дело, улыбается в ответ и при этом регистрирует багаж. В этот момент в компьютер заводятся все данные о вашем чемодане – его вес, привязка к конкретному пассажиру, формируется весь маршрут с учетом пересадок. Это занимает секунду, после чего формируется телеграмма со всеми этими данными, которая отправляется на центральный сервер в Лондоне в виде багажной бирки.

Почему Лондон? А потому что там единая система, одна на всех. Ваш чемодан может лететь через десять аэропортов в разных странах, и каждый из них должен четко понимать — что это и куда оно летит. Такая глобализация.

А милая девушка берет из принтера наклейки с уникальным штрих кодом и приклеивает на чемодан в разных местах.

После чего чемодан уезжает в неизвестность, за которой — Фиджи. Вот как эта неизвестность выглядит:

В Пулково, на первом и втором этажах прямо за стеной, куда уезжают чемоданы, выстроена очень сложная система транспортеров, лент и прочих механизмов. Чемоданы падают туда.

Они едут по ленте и периодически проходят мимо сканеров, которые считывают штрих код, наклеенный милой девушки парой абзацев раньше.

Чемодан едет с очень высокой скоростью, примерно раза в три быстрее ходьбы человека. Чемодан может упасть на бок, может быть наклонен – но системе важно понимать что перед ней. Поэтому сканер висит не один, их обычно по три штуки. В Пулково проводили эксперимент – клеили на чемодан только один штрих код, причем небольшой – все равно сканер читает его с высокой вероятностью.

Так как сканер настроен очень чутко, подходить к нему нельзя.

Все ленты и другие носители пересекаются, упираются друг в друга, делают развилки. Система, опознав единицу багажа и прочитав код, запрашивает сервер в Лондоне – куда же этот чемодан едет. И получает в ответ номер рейса. К этому рейсу уже комплектуется телега, она стоит где-то в оконцовке транспортеров. Задача системы – довести чемодан именно до нужной телеги.

Чемодан попадает на специальную платформу, которая называется «курьер». При этом система точно знает – на каком именно курьере лежит багаж.

В момент, когда, по мнению системы, чемодану неплохо бы поменять направление, курьер сбрасывает багаж на другую ленту.

В процессе движения чемодан очень внимательно исследуется. Его еще раз просвечивают, обнюхивают, может даже ощупывают (нас не пустили в эту зону), делают чемодану МРТ. В ходе всех этих медицинских процедур с чемодана последовательно снимаются риски, которые мешают погрузке его на борт самолета.

Это гарантирует, что вместе с вами не полетит что-нибудь взрывчатое, ядовитое или иным образом опасное.

В момент, когда чемодан уже всячески исследован и признан безопасным, система транспортирует его в сторону загрузки в телегу. Это уже стерильная зона, то есть тут все безопасно. В самый необходимый момент чемодан сваливается вот в такую воронку и прикольно съезжает вниз, на первый этаж.

На первом этаже чемодан оказывается на так называемом «латерале». Это тоже конвейер, но уже очень не быстрый. Его задача – подвезти чемодан к человеку, который сделает дальнейшие манипуляции.

Проходя мимо одного латерала, я вдруг обнаружил на нем пингвина, который наверняка хочет на Фиджи.

На оконцовке латерала стоит живой человек. Казалось бы – бери чемодан, кидай в телегу, но нет. В аэропорту, как завещали отцы, везде нужен учет и контроль.

Работник за определенное время до вылета начинает комплектовку. Первым делом на компьютере открывает виртуальную телегу, номер которой соответствует номеру тележки, физически находящейся у латерала.

Потом каждый предмет багажа сканируется и закладывается в открытую телегу. Когда телега заполнена, она на компьютере закрывается и открывается следующая. А по собранной телеге создается багажный манифест, то есть документ, описывающий – что тут лежит. В результате система по прежнему знает – в каком именно месте аэропорта, вплоть до телеги, находится каждый отдельно взятый чемодан.

Когда весь багаж принят и последняя телега укомплектована, латерал закрывается. Например – Копенгаген уже грузится в самолет, а Геленджик еще только сваливается со второго этажа.

За телегами приезжает специальная машинка. Называется она ROFAN ZH4. Когда все тележки готовы, этот Рофан бодро их везет к самолету, где и происходит погрузка.

Отдельно к самолету везутся нестандартные вещи – детские коляски, инвалидные кресла.

На случай, если какой-то чемодан будет совсем опаздывать, в Пулково есть специальный каблучок, который может в последнюю секунду домчаться до самолета.

К сожалению, любая сложная система допускает сбои. На идеально работающую систему может наложиться человеческий фактор. Я думаю что вот такое предупреждение у каждого латерала появилось не просто так. Не совсем, правда, понятно – зачем дублировать его на турецкий язык.

Отдельно порадовала инструкция – как правильно работать с багажом, разложенным на стеллажах. Судя по нижней части плаката в Пулково иногда работают очень ловкие, креативные парни.

Многие часто летающие пассажиры сталкиваются с проблемой потерянного багажа. Чемодан может не успеть за хозяином, а может и вовсе унизить его – слетав, например, в Америку и обратно, пока несчастный отдыхающий томится в Геленджике. Почему так происходит?

Проблема первая – лямки на спортивных сумках. Тут все просто – для системы идеальным является прямоугольный чемодан, без выступающих деталей, с четко видным штрих кодом. А когда на ленту попадает рюкзак, у которого свисает десять лямок, он имеет отличный шанс за что-нибудь зацепиться. Например – за соседний чемодан, и с вновь обретенным другом уедет совсем не туда, куда система его планирует сбросить.

Второй проблемой является упаковка чемодана. Надо понимать, что если чемодан надо досмотреть – его все равно досмотрят. Если чемодан надо открыть – его откроют. Но многие люди все равно стараются перед вылетом запаковать свой багаж в полиэтиленовую пленку так, что он становится похож на колобок. Тогда он, вместо того чтобы спокойно и мирно лежать на кондукторе, начинает скатываться, прилипать к другим чемоданам и снова уезжает не туда.

Очень большая проблема – это старые штрих коды. Когда система читает штрих код с предыдущего полета, она может не успеть прочесть и распознать новый, актуальный. В результате чемодан попадет в зону неопознанных вещей и будет анализироваться вручную, кем-то из этих прекрасных парней.

Чтобы никому из этих прекрасных парней не пришлось вытаскивать незадачливых фотографов из конвейеров, на полу нарисована интуитивно понятная дорога.

Смотрите – какие замечательные следы!

Выйдя из багажного отдела, я совершенно не удивился тезису, что жить тут – хорошо!

В зависимости от типа ВС, используемого для перевозки коммерческой загрузки, различают следующие способы перевозки багажа, почты, груза:

Перевозка с использованием средств пакетирования (в контейнерах или на паллетах);

Перевозка навалом, без использования средств пакетирования;

Смешанный – одна часть навалом, а другая – средствами пакетирования.

При доставке багажа, груза, почты под борт ВС для загрузки в багажно-грузовые отсеки ответственный за организацию коммерческого обслуживания ВС на перроне проверяет наличие багажной ведомости, грузовых авианакладных, грузового и почтового манифестов, а также соответствие внесенных в них записей предъявленному количеству мест (контейнеров, паллет).

• Погрузка багажа, груза и почты методом пересчета мест осуществляется силами бригады грузчиков, обеспечивающих под управлением ответственного за организацию коммерческого обслуживания ВС на перроне размещение коммерческой загрузки в багажно-грузовых отсеках самолета в присутствии сотрудника САБ аэропорта и бортпроводника, контролирующего целостность упаковки, количество мест и наличие бирок (в базовом аэропорту).

• Количество фактически загруженного багажа, груза и почты должно соответствовать данным, внесенным в документы.

• При заполнении очередного багажно - грузового отсека люк первого отсека должен быть закрыт и находиться под контролем работника авиакомпаний (в базовом аэропорту).

Запрещается одновременная погрузка багажа, груза, почты в разные багажно- грузовые отсеки, либо одновременно в салон ВС и багажно-грузовые отсеки, т.к. это исключает возможность контроля за соблюдением технологических норм.

• Запрещается загрузка багажа, груза и почты в базовом аэропорту в отсутствии представителя авиакомпании (ответственного за организацию коммерческого обслуживания ВС на перроне) и представителя САБ аэропорта. В необходимых случаях

ответственный за организацию коммерческого обслуживания ВС на перроне совместно с представителем САБ аэропорта организует опознание багажа пассажирами.

• В случаях снятия пассажира с рейса, его багаж в обязательном порядке подлежит выгрузке.

Ответственность при перевозке багажа, груза и почты возлагается:

При бесконтейнерных перевозках - за соответствие внесенных в документы

(багажная ведомость, грузовой и почтовый манифесты), фактически загруженные места, исправность упаковки, наличие бирок, ярлыков и маркировок – на бортпроводников.

С использованием средств пакетирования - за содержимое контейнеров и его соответствие указанному в перевозочных документах, наличие пломб, ярлыков и бирок на контейнерах (паллетах) на бригадира грузчиков (в базовом аэропорту).

Контроль за размещением и креплением коммерческой загрузки в багажно-грузовых отсеках ВС, количеством загруженных контейнеров (паллет – на ответственного за организацию коммерческого обслуживания ВС на перроне (в базовом аэропорту).

В загранпредставительствах и аэропортах Российской Федерации, где имеются представительства авиакомпаний:

За содержимое контейнеров (паллет) и загруженной коммерческой загрузки навалом, ее соответствие указанному в документах, наличие пломб, ярлыков и бирок, размещение и крепление в багажно-грузовых отсеках ВС, правильность оформления перевозочных документов, включая схему загрузки – на представителя авиакомпаний.

За наличие и состояние пломб, ярлыков и бирок на контейнерах, загрузку навалом,

а также сохранность и передачу документов на коммерческую загрузку – на бортпроводников.

В загранаэропортах и аэропортах Российской Федерации, где отсутствует представитель авиакомпаний.:

За соответствие количества загруженных контейнеров (паллет) и коммерческую загрузку навалом, указанному в перевозочных документах, наличие пломб, ярлыков

и бирок, целостность при загрузке упаковки, составление «LOADING INSTRUCTION» согласно центровочному графику, представленному членом летного экипажа - на бортпроводника. Контроль за креплением контейнеров (паллет) и закрытие люков возлагается на летный экипаж.

• погрузка коммерческой загрузки в конечном (промежуточном) аэропорту осуществляется под непосредственным контролем представителя авиакомпаний.и бортпроводника.

• после закрытия грузовых люков ВС представитель авиакомпаний.передает багажные ведомости, грузовой манифест и авианакладные, «Схему загрузки ВС» старшему бортпроводнику экипажа.

• Перед загрузкой в ВС средство пакетирования должно быть исправно, иметь заполненные контейнерные бирки и очищено от грязи, снега, воды.

• Средства пакетирования с багажом, почтой, грузом, загружаемая техника должны размещаться в соответствии со схемой загрузки ВС.

• Удельная нагрузка на пол и максимальная загрузка отдельных багажно – грузовых отсеков ВС не должна быть превышена.

• Груз навалом должен распределяться в багажно - грузовом отсеке или его части равномерно, чтобы общий центр тяжести находился посредине отсека. Крупно

габаритные грузы должны вписываться в размеры грузовых отсеков с учетом необходимых зазоров между грузом и элементами грузовых отсеков.

•Вначале должен загружаться груз, затем почта и, в последнюю очередь, багаж,

сформированный по пунктам назначения.

• Багаж экипажа с биркой «Crew bag» размещается отдельно от остального багажа на определенных позициях грузовых отсеков в зависимости от типа ВС.

• Запрещается при коммерческой загрузке ВС применять нестандартные,

деформированные и поврежденные контейнеры и паллеты. На лизинговых самолетах типа BOEING, AIRBUS запрещено применять средства пакетирования,

не имеющие международного сертификата качества.

• Груз не должен выступать за габариты паллеты и высота его не должна превышать

160см для ВС типа ИЛ-86, ИЛ-96-300, В-767, В-777. Для ВС типа А-319, А-320,

А-321 высота груза на паллете не должна превышать 116см.

• Отправляемые стопкой паллеты должны быть жестко связаны в пакеты, а номера указываются в «Схеме загрузки ВС». В случае необходимости отправки груза на стопке пустых паллет, необходимо проверить надежность крепления пустых паллет

к несущей через поддон и груза к несущей паллете.

• Ценные грузы в опломбированном контейнере устанавливаются в соответствии с данными центровки. Ценный груз в мелкой упаковке и дипломатическая почта (до

10кг) размещается бригадиром бортпроводников в салоне самолета, с указанием в

«Схеме загрузки ВС» места размещения и фамилии старшего бортпроводника экипажа.

• При перевозке багаж, груз и почта, не скомплектованные на паллеты или в контейнеры, на ВС с контейнерным типом перевозки, загружаются в BULK. Контроль количества мест, наличие бирок и исправность упаковки загружаемых багажа, груза и почты в BULK /вестибюли нижней палубы осуществляет назначенный бортпроводник.

• Для перевозки оружия, составных его частей, боеприпасов и специальных средств

на борту ВС должен быть размещен запираемый на замок металлический ящик размером 1100х500х300 мм, окрашенный в красный цвет. Металлические ящики для перевозки оружия размещены на ВС в следующих местах:

ТУ-134 - в багажном отсеке №1

Ту-154М - в багажном отсеке №2

ИЛ-62 - в багажном отсеке №1

ИЛ-86 – на нижней передней полке по правому борту в подпольном помещении вестибюля №3

ИЛ-96-300 – в багажном отсеке №3

В-767, В-777, А-310, А-319, А-320, А-321 – в BULK

30.В пункте отправления багажного вагона багаж и грузобагаж грузят в него грузчики станции, равномерно распределяя тяжеловесные места на полу вагона. Легковесные и хрупкие предметы должны быть уложены, как правило, на полках.

Вместимость вагона должна быть максимально использована, свободными остаются только проходы посередине вагона и у двери.

31.Багаж и грузобагаж размещается в багажном вагоне в порядке последовательного расположения станций, т.е. багаж и грузобагаж назначением на ближайшие станции должен укладываться ближе к дверям у боковых стен вагона с той стороны, с которой расположена станция выгрузки по ходу поезда, а багаж и грузобагаж назначением на более дальние станции должен раскладываться в глубине вагона. В тех случаях, когда объем перевозимого в багажном вагоне багажа и грузобагажа незначителен, багаж и грузобагаж может быть размещен в вагоне по секторам. Для этого багажная кладовая вагона должна быть разделена условной чертой (мелом, краской) на секторы.

Багаж и грузобагаж назначением на конечную станцию следования поезда располагают у лобовой стены с противоположной стороны от служебного отделения багажного вагона, не оставляя прохода посередине.

Багажный вагона "за пломбами" должен загружаться равномерно по всей площади кладовой вагона.

Загружать вагон сверх грузоподъемности запрещается.

32.По окончании погрузки багажа и грузобагажа и проверки правильности составления сдаточного списка приемосдатчик станции указывает прописью в сдаточном списке количество мест и перевозочных документов, сданных приемосдатчику груза и багажа в поездах. После росписей обоих приемосдатчиков первый экземпляр сдаточного списка вручается приемосдатчику груза и багажа в поездах, а копия остается на станции.

VIII . Отправление багажа и грузобагажа со станций .

38.Транзитный багаж и грузобагаж. а также багаж, принятый на данной станции, должен быть отправлен по назначению с первым согласованным поездом без задержки.

IX. Несохранности при перевозке багажа и грузобагажа.

39.При обнаружении несохранности багажа (грузобагажа) при погрузке, выгрузке или перегрузке работниками станции составляется коммерческий акт в соответствии с Уставом железных дорог Союза ССР в порядке, предусмотренном Инструкцией по актово- претензионной работе. Коммерческие акты составляются в трех экземплярах. Первый экземпляр акта направляется в управление дороги, второй выдается получателю, третий хранится в делах станции.

40.Обнаруженный на станции багаж, на который нет перевозочных документов (оставшийся недогруженным, разъединенным от документов), оформляется коммерческим актом и после выяснения принадлежности должен быть немедленно отправлен на станцию назначения с первым отходящим пассажирским поездом бесплатно по досылочному документу с приложением коммерческого акта.

Принадлежность бездокументного багажа (грузобагажа) может быть установлена по марке, надписям на местах, по результатам розыска или вскрытия этих мест.

Досылочные документы составляются по багажной (грузобагажной) дорожной ведомости с указанием причины досылки, количества мест, их веса и к какой основной отправке (указать ее номер) досылается багаж или грузобагаж. Багажная (грузобагажная) квитанция и корешок багажной (грузобагажной) дорожной ведомости от досылочного документа остаются на станции.

Документы без багажа (грузобагажа), а также багаж (грузобагаж) без документов или с какими-либо неисправностями грузятся на станции в багажный вагон с обязательным приложением коммерческого акта.

В сдаточном списке против номера таких отправок в графе "марка" указывается номер коммерческого акта.

41.При наличии отметки в багажной дорожной ведомости об имеющихся недостатках в упаковке багажа, заверенной подписью приемосдатчика и штемпелем станции, принявшей к перевозке багаж, последний принимается в багажный вагон приемосдатчиком груза и багажа в поездах беспрепятственно без коммерческого акта.

    Засланный на другую станцию (не по назначению) багаж вместе с документами оформляется станцией, обнаружившей засылку, актом общей формы в трех экземплярах. Один экземпляр акта отправляется в управление дороги станции, допустившей засылку багажа, второй при перевозочных документах - с багажом, а третий - остается в делах станции. Багаж досылается по назначению при основных документах с приложением акта общей формы.

    При обнаружении в багажном вагоне бездокументного багажа или грузооагажа или документов без багажа (грузобагажа) приемосдатчик багажного вагона обязан сдать их на станции назначения, если таковая расположена по ходу поезда, или на станции перегрузки, а в отдельных случаях на конечной станции (формирования или оборота), по отдельному сдаточному списку под расписку приемосдатчику груза и багажа на станции. В сдаточном списке в этом случае указывается, что сдается документ без багажа (грузобагажа) или багаж (грузобагаж) без документа.

При обнаружении в пути следования в багажном вагоне мест багажа или грузобагажа, в которых образовалась течь, могущая причинить вред багажу других пассажиров, приемосдатчик груза и багажа в поездах обязан сдать их на первой попутной станции, где позволяет стоянка поезда, по отдельному сдаточному списку (в сдаточном списке указывается, что места имеют течь).

44.В случае обнаружения в пути следования допущенной ошибки (выгрузки, погрузки багажа и грузобагажа без документов, с признаками хищения, лишних мест и т.п.) приемосдатчик груза и багажа в поездах должен дать телеграмму в адрес начальников причастных станций.

45.При выгрузке багажа или грузобагажа об обнаруженных неисправностях приемосдатчиком груза и багажа на станции делается отметка в обоих экземплярах сдаточного списка с указанием, к какой отправке она относится и в чем заключается неисправность. Эти отметки заверяются подписью и должностным штемпелем приемосдатчика груза и багажа в поездах, сдающего багаж или грузобагаж, а также подписью и штемпелем приемосдатчика груза и багажа на станции, принявшего его.

46.Если при выгрузке багажных вагонов "за пломбами" будут обнаружены отправки с неисправностями, разъединение мест багажа и документов, засылка багажа или грузобагажа не по назначению, нарушение плана формирования почтово-багажных поездов и багажных вагонов приемосдатчик груза и багажа на станции должен в эти же сутки дать телеграмму на станцию погрузки вагона и станцию назначения багажа (грузобагажа), а при необходимости и в адрес других причастных станций, составить акт общей формы, а там, где необходимо - коммерческий акт, который направляется в пассажире кую службу дороги погрузки багажного вагона для принятия мер.

Устройство аэропорта: вся техника

28/02/2015

Пассажир, прибывая в аэропорт, видит, как правило, стойки регистрации, зал ожидания да магазин Duty-Free. Все, конечно, догадываются, что это сложнейший с инженерно-технической точки зрения организм, но редко когда обращают внимание на различные хитроумные машины. А некоторые из них и просто остаются невидимыми для простого пассажира. А их там очень и очень много, и сегодня мы вам их покажем на примере аэропорта (г. Калининград).

Все фотографии можно кликнуть для увеличения. Под каждой фотографией имеется описание. Ну что ж, полетели!

Перед нами аэропортовый тягач с прицепленным к нему водилом. Не водилой, а водилом: именно так называется предмет, похожий на длинную желтую трубу. Тягач нужен для буксировки самолетов, причем чаще всего самолет не тянут, а толкают: ведь вперед он может двигаться своим ходом за счет тяги двигателей, а вот назад – нет. Режим реверса используется для торможения после приземления.

Перронные автобусы используются для доставки пассажиров к самолетам, установленным на так называемых “дальних стоянках”. И обратно. Сколько бы ни было телетрапов, одновременно находящихся в аэропорту самолетов, как правило, больше. А многие типы ВС вообще невозможно обслуживать у телетрапов – например, небольшие самолеты, у которых трап встроен прямо в дверь.

Однако сам телескопический трап регулируется в широких пределах и по высоте, и по вылету, а также перемещается влево и вправо по перрону. Свобода в трех измерениях позволяет обслуживать большинство типов самолетов, при этом мягкая “гармошка” (гофра) в самом конце плотно облегает фюзеляж, чтобы защитить пассажиров от ветра, дождя и холода.

Управлять трапом не сложнее, чем трактором (и регистрируется он в ГИБДД как трактор). Есть даже “понижающая передача”, которая используется во время стыковки с самолетом, чтобы аккуратненько подъехать вплотную, до касания.

Эти грузовики-фургоны тоже подъезжают к самолету до касания. Они используются для загрузки тележек с бортовым питанием и выгрузки их обратно. Грузовик подъезжает к самолету, кузов поднимается на нужную высоту, тележки катятся через “мостик”.

Тележка используется для перевозки багажа. Сейчас мы видим, как в бомболюк грузят мешки с песком: их сбрасывают по мере набора высоты для снижения веса самолета. (На самом деле это, конечно, просто принятый к перевозке груз помимо багажа пассажиров. Да-да, груз летает не только на грузовых самолетах).
За самолетом виднеется топливозаправщик.

Трактор в аэропорту предусмотрен на случай отмены международных рейсов 😉

А в остальное время он как раз и перевозит тележки и прочие приспособления.

В качестве приманки для ди-джеев по всему аэродрому развешиваются зеркальные диско-шары. В этом случае мировые звезды танцевальной сцены более охотно прилетают на гастроли. У некоторых даже в райдере указано необходимое количество диско-шаров в аэропорту прибытия.
Выяснилось также, что диско-шар заодно является неплохим фумигатором для отпугивания птиц. Для усиления эффекта из расположенных рядом с ВПП репродукторов играет дабстеп. Считается, что он имитирует крики хищных птиц, выстрелы и т.п. Поэтому огородные пугала в аэропортах не устанавливают. Нет также и трещоток для отпугивания кротов. Поэтому все пространство между рулежными дорожками испещрено уютными норками ^_^

Илья Шатилин

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: