Ростовская железная дорога расписание поездов. Расписание поездов: Ростов-Главный. Вокзал в годы Отечественной войны

Перечень обязательных услуг, предоставляемых на ж/д вокзале Ростов-Главный:


Дополнительные услуги:
  • услуги носильщиков;
  • пользование камерами хранения;
  • пользование багажным отделением;
  • оформление провоза ручной клади сверх установленной нормы;
  • заключение договора добровольного страхования;
  • платные санитарно-гигиенические услуги с предоставлением предметов первой необходимости;
  • заказ такси к прибытию поезда;
  • автомобиль на прокат, трансфер;
  • заказ номера в гостинице любого города;
  • услуги междугородной и местной телефонной связи, спутниковая связ;
  • офисные услуги - факс, интернет, электронная почта, копировально-множительные услуги, ламинирование;
  • зарядка мобильных телефонов и иных устройств.

Предоставляются также услуги для людей с ограниченными физическими возможностями: медпункт оборудован инвалидными креслами, имеются отдельные места в зале ожидания.


История:

История Северо-Кавказкой железной дороги неразрывно связаня с историей строительства ж/д вокзала Ростова-на-Дону. В 1869 году до станции «Ростов» от Таганрога была проложена ветка Курско-Харьковско-Азовская линии.
В 1875 г. было закончено строительство ст. Ростов-Владикавказский, а 15 января 1876 г считается официальной датой основания вокзала Ростов-Главный.
Для своего времени это был невероятно большой, и, к тому же, трех-этажный комплекс, который был возведен как бы впрок, с прицелом на то, что город будет активно развиваться и превращаться в крупный транспортный узел.
За все время существования вокзал Ростова-на-Дону много раз достраивался, длополнялся разными постройками, перестраивался. Особенно вокзал пострадал во время Великой Отечественной Войны, но, тем не менее, был восстановлен.
В 70-х гг прошлого века здесь начали строительство комплекса новых зданий вокзала, которое закончилось только в 90-х гг. В 2000 г. началась реконструкция непосредственно самого вокзального здения, которая закончилась четыре года спустя.


Фирменные поезда:
  • На вокзал Ростов-Главный прибывает фирменный поезд "Тихий Дон" сообщением Москва — Ростов-на-Дону — Москва) №099/100.
10 вещей, которые обязательно нужно сделать в Ростове-на-Дону:
  1. Посетить центр современного искусства "табачная фабрика".
  2. Прогуляться по городской набережной.
  3. Увидеть фонтан на Театральной площади, который является не только самым большим в Ростове, но и считается прекрасным образцом архитектуры сталинского ампира.
  4. Посетить армянскую Церковь Сурб Хач, котораяявляется самой старой постройкой города.
  5. Прокатиться на детской железной дороге в парке Островского.
  6. Прогуляться по Ростовскому ботаническому саду и увидеть своими глазами растения со всех уголков планеты.
  7. Отправиться в историко-археологический музей-заповедник "Танаис", где сохранились руины древнего города, основанного в начале III века до н.э. греками.
  8. Прогуляться по Большой адовой улице, самой большой и самой красивой в городе.
  9. Увидеть, как поднимается железнодорожный мост через Дон.
  10. Посетить "Казачий хутор" и узнать о быте и традициях донского казачества.

В этом разделе представлена информация о следовании пригородных и пассажирских поездов всех категорий, следующих со станций города Ростов-на-Дону.

Станция Ростов-Главный – крупнейший железнодорожный узел, находящийся в составе Северо-Кавказской железной дороги. Пропускная способность этой станции насчитывает более сотни составов, проходящих через нее ежедневно во всех направлениях. Ростов-Главный состоит из пассажирского вокзала с тремя прямыми платформами – одной боковой и двумя островными, а также пригородного вокзала с полностью автономной инфраструктурой и таким же количеством платформ того же типа.

С пассажирского вокзала Ростов-Главный оправляется ряд поездов международного сообщения. Они связывают город с Баку в Азербайджане, Гомелем и Минском в Беларуси, Киевом в Украине и Сухуми в Абхазии.

Пассажирские составы дальнего следования соединяют Ростов-на-Дону с многими городами Российской Федерации. Прямое сообщение город имеет с Адлером, Анапой, Архангельском, Барнаулом, Владикавказом, Воркутой, Екатеринбургом, Грозным, Ижевском, Иркутском, Кисловодском, Красноярском, Махачкалой, Минеральными Водами, Москвой, Мурманском, Нижним Новгородом, Нижний Тагилом, Новороссийском, Новосибирском, Пермью, Самарой, Санкт-Петербургом, Смоленском, Сочи, Ставрополем, Тольятти, Томском, Туапсе и Челябинском.

Инфраструктура вокзала Ростов-Главный включает административный корпус, здание вокзала, в котором расположены предварительные кассы и расписание движения поездов, комфортные зады ожидания, камеры хранения и несколько сервис-центров. Вокзал оказывает весь перечень транспортных пассажирских и грузовых услуг.

С Пригородного вокзала станции отправляются электропоезда в направлении станций Азов, Батайск, Куберле, Кущевка, Сальск, Староминская-Тимашевск и Тихорецкая. Специальные пригородные экспрессы следуют до станций Курганная и Краснодар-1.

Пригородный вокзал располагает собственным вокзальным зданием, залом ожидания, билетными кассами, расписанием движения электричек и вспомогательной инфрастуктурой. Для пригородного вокзала, несмотря на формальное отношение к станции Ростов-Главный, действует собственная нумерация платформ и путей, а также создана автономная система объявлений информации о прибытии и отправлении электропоездов и экспрессов.

Информация о расписании поездов и электричек по станции Ростов-На-Дону:

Расписание поездов и электричек по станции Ростов-На-Дону на сегодняшний день включает в себя 311 поездов дальнего следования, пригородных поездов и электричек (в том числе дизелей) - 83, 324 из них проходящие и 70 - начинают или заканчивают свой путь в этом населенном пункте. Больше всего поездов прибывает утром. Первый, согласно расписанию, отправляется в 00 ч 05 м по направлению к станции Екатеринбург-Пасс., а последний прибывает в 23 ч 59 м. Среднее время стоянки на платформе составляет 0 ч 28 м.
Некоторые поезда, проходящие по станции Ростов-На-Дону курсируют не каждый день(имеют особый график движения).
Расписание поездов и электричек по станции Ростов-На-Дону, представленное на данной странице учитывает сезонные изменения, то есть всегда доступны зимний и летний вариант расписания.
Билеты на поезда и электрички на станции Ростов-На-Дону можно прибрести онлайн или в кассе.

Главный жд вокзал Ростова-на-Дону - это узловая станция Северо-Кавказской железной дороги, которая признана одной из самых популярных в нашей стране. Это комплекс, состоящий из двух вокзалов: главного, с которого отправляются в путь поезда дальнего следования, и пригородного. Жд вокзал Ростова-на-Дону выглядит весьма респектабельно. Мало кому известно, что это сооружение имеет довольно бурную историю, которая насчитывает почти полтора века.

История

Вокзал донской столицы за свою долгую историю пережил многое - и Гражданскую войну, и Великую Отечественную, когда прямо на его территории шли ожесточенные бои. Здание жд вокзала в Ростове появилось в 1875 году — на земле, которую Городская Дума выделила под строительство. К сожалению, история не сохранила имя автора проекта первого сооружения.

По тем временам это был один из самых крупных на юге России вокзал, который расположился в пойме реки Темерник.

Вокзал в годы Отечественной войны

В этот тяжелый для всей страны период ж/д вокзал в Ростове-на-Дону прославил лейтенант Гукас Мадоян. В первых числах февраля 1943 года бойцы сводного батальона 159-й бригады под его руководством перешли по льду замерзший Дон, внезапным штурмом захватили привокзальную территорию города.

Для фашистов это стало полнейшей неожиданностью — на рельсах ждали отправки эшелоны, груженные военной техникой, которая должна была быть отправлена в Таганрог. Жители города всячески помогали воинам — хлебом и медикаментами, выхаживали раненых. Под напором превосходящих сил противника группа Мадояна отошла к вокзалу и удерживала его до 14 февраля, невзирая на шквальный огонь вражеской артиллерии и бомбежек с воздуха.

По свидетельству очевидцев, казалось, что здесь горела не только земля, но и воздух. Благодаря машинисту Хижняку, который позднее был убит вражеским снайпером, бойцы смогли перейти в литейный цех завода имени Ленина (паровозоремонтного). Бомбы немецкой авиации упали на опустевшее здание вокзала, а группа Мадояна, под прикрытием мощных стен завода, держала под обстрелом вокзал, не давая возможности оккупантам использовать железную дорогу.

Гукас Мадоян за мужество и героизм при выполнении боевого задания был в 1943 году удостоен высокого звания Героя Советского Союза. Более того, этот подвиг отметил и президент США Рузвельт, наградивший героя золотой медалью армии США.

Восстановление

Стоит ли говорить о том, что в ходе таких боев здание ж/д вокзала в Ростове было практически уничтожено. Позднее оно было восстановлено, неоднократно достраивалось и реконструировалось. В конце семидесятых годов прошлого века здание по частям было разобрано для того, чтобы освободить место новому современному вокзалу с высотной гостиницей.

В 2004 году завершилась масштабная реконструкция комплекса, после которой над рельсами к зданию вокзала был пристроен конкорс с просторными залами ожидания и удобными выходами на платформы. Инженеры и архитекторы «Кавжелдорпроекта» руководимые В. А. Сухоруковой, изначально планировали создание трех конкорсов, а также возведение железнодорожной эстакады для удобства посадки и высадки пассажиров. Как планировалось, подземный уровень вокзала занял паркинг, а на втором этаже расположился торговый центр.

На главной станции находятся три платформы и пять ж/д путей. Еще три пути являются маневровыми. Платформы вмещают двадцать восемь вагонов.

Сегодня «Ростов-Главный» - это крупнейший вокзал на юге России с большим пассажиропотоком и пропускной способностью. На территории вокзала работают несколько кафе, ресторан, пункт неотложной медицинской помощи, гостиница, камеры хранения.

Поскольку с каждым годом растет пассажиропоток, планируется в скором времени новая реконструкция и технологическое переоснащение.

Дальнейшее развитие

Следующая реконструкция жд вокзала в Ростове предусматривает расширение и обустройство платформ для высокоскоростных поездов, и сооружение многофункционального комплекса. В разработанном проекте предлагается три вида реконструкции: линейная, площадная и подземная. Планируется освоение и подземной площади территории вокзала: на двух уровнях должен расположиться торгово-развлекательный комплекс. Таким образом, реконструкция с повышением показателей транспортного обслуживания и функционального уровня и приведет к созданию крупного современного вокзального комплекса.

Расписание поездов по станции Ростов-Главный, отображенное на этой странице, носит информативный характер и не содержит оперативных изменений, связанных с ремонтными работами и другими обстоятельствами. При планировании поездки рекомендуется уточнять расписание в справочной вокзала.

Поезда по станции Ростов-Главный

На сегодняшний день расписание поездов по станции Ростов-Главный включает 256 жд рейсов дальнего следования, из которых 20 совершаются ежедневно. Минимальное время стоянки поездов 0 ч 15 м(состав по маршруту Москва-Казанская - Анапа), а максимальное 10 ч 17 м(рейс по маршруту Казань-Пасс. - Адлер). Больше всего в расписании поездов прибывает из населенных пунктов: Москва , Адлер , Анапа , Санкт-Петербург в 00:12, 01:55, 23:51, 03:35 соответственно. Составы, отправляющиеся от станции Ростов-Главный следуют далее по маршрутам - Ростов-Главный - Адлер , Ростов-Главный - Москва , Ростов-Главный - Анапа отправлением в 02:16, 00:15, 03:53 соответственно.При планировании поездки стоит учитывать, что расписание некоторых поездов, таких как 289С Анапа - Екатеринбург-Пасс.(прибытие - 23:43, отправление - 00:05), 151С Анапа - Москва-Казанская(23:51, 00:15), 547М Москва-Курская - Сухум(00:02, 00:20), 690Ь Белгород - Сухум(00:02, 00:20) имеют особый график движения, поэтому рекомендуется уточнять расписание на конкретную дату.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: