Путешествие по италии самостоятельно на машине. На машине по италии. А ещё у нас есть

В феврале этого года прокатились по Италии на авто, и это помогло взглянуть на жизнь в стране с нового ракурса. Как арендовать машину, научиться местному стилю вождения, увидеть невероятный природный заповедник и ночевать на улице в одном из самых криминальных регионов страны – слово Анне.

Италия – не самое экзотическое направление, чтобы ждать от него каких-то невероятных приключений. Поэтому мы решили сами добавить себе сложностей и впечатлений и отправились в страну максимально самостоятельно: без заранее приготовленных броней, избитых маршрутов и экскурсий группками. Мы хотели проехать по винно-оливковой Тоскане, спуститься на солнечный Amalfi-coast в лимонах, узнать о неаполитанской мафии и взять наездом римские аутлет-деревни.

Мы – это Аня, журналист и SMM-менеджер, и Ваня – IT-разработчик, а вместе – двое, которые давно мечтали путешествовать на машине. Это всегда казалось нам и полезно – увидеть нетуристические места, и по-взрослому, что ли. И вот краткое резюме нашего путешествия: «Просто и дешево ли арендовать авто в Италии?» – нет и нет, «Как водят в этой стране?» – отвратительно лихо, «Будем ли мы еще путешествовать на машине?» – да.

«Нас услужливо предупредили, что на территории Кампании – региона Италии, где планировался основной трип – страховка не действует. Такая там, мол, мафия и разбой, что лучше не соваться»

Аренда авто

Москва – Пиза – Флоренция – так начался маршрут к заветной цели. В аэропорту Флоренции, по пути к которому мы увидели весь город, нас ждала заветная тачка. По первым подсчетам, главными статьями расхода должны были стать бензин (порядка € 1,6 за литр) и сама аренда. В многочисленных сервисах (Europcar, Herz, GoldCar) цены варьируются, есть горящие предложения и множество «условий со звездочкой». Мы выбрали GoldCar, поскольку здесь такса one way – за то, что ты оставишь машину в другом городе – была самой низкой (€ 65). Аренда в целом тоже стоит адекватно – за 6 дней мы отдали около € 40 + € 65.

За потенциально потраченный бензин на карте блокируют € 149. После возврата авто их тоже возвращают. Но уже в самом пункте выдачи в аэропорту Флоренции мы узнали, что для брони нужна кредитная, а не дебетовая карта. Ведь только с нее прокат может взыскать деньги, если тебя занесет на каком-нибудь серпантине. А поскольку мы кредитками не располагали, аренду обложили full cover – приятной опцией страхования от всего, но с кусачей стоимостью в € 136. Правда, нас также услужливо предупредили, что на территории Кампании – региона Италии, где планировался основной трип – страховка не действует. Такая там, мол, мафия и разбой, что лучше не соваться. Или лучше без машины. Ну, или пеняйте на себя. «Grazie», – промямлили мы и сели в машину.

Тоска по Тоскане и Умбрии

Нам очень хотелось увидеть Кьянти с его знаменитым вином, туманными холмами и оливами и кипарисами. Кастеллина-ин-Кьянти, Бастия-Умбрия, Спелло, Монтефалко, Сполето – это городки на возвышениях со средневековыми стенами и брусчаткой, которые мы успели объездить за пару дней. На каждый у нас уходило всего час-полтора, но главное – не попасть в «мертвое» время с 14:30 до 18:00 – даже местные коты не мяукают эти часы, потому что сиеста. Из еды можно надеяться разве что на чашечку эспрессо. Магазины, рестораны – категорически нет.

Солнце и в феврале было очень ярким, и казалось, что можно выбегать из авто и снимать очередные башенки городов в одном свитере. Как мы и делали, а Тоскана обманула наши питерские наивные души. Итог – я с насморком, а мой спутник готовит план-перехват простуды: по приезде в гостевой дом в Бастии-Умбрии в ход пошли душ-кипяток (похвастаться которым может не каждый b&b-отель), растирания, сон под тремя одеялами и горячий чай. Лекарства на форумах советовали исключительно лимонно-медовые, по поводу аптек – единогласно предостерегали о ценах и сложностях покупки чего-то действенного.

Зато на следующий день тосканская Сиена вознаградила нас свободными улицами и исторической живописностью. А еще чаем. Мы снова как будто поплыли против течения и вместо кофе пошли пить чай в интересное место – TeaRoom. Кстати, в этот вечер мы впервые совершили ошибку, о которую споткнулись потом еще пару раз: не предупредили объект размещения о позднем прибытии. И не стали покупать местную симку (мы же так хотели поездку оффлайн), а потом пристраивались ко всем общественным местам в поисках wi-fi. Итог – в одном из гостевых домов мы просто разбудили хозяина, а вот в Кампании (это та самая с дурной славой) вообще остались ночью на улице.

Мафия, мандарины и макаронный бог

Теперь путь лежал от Тосканы к Кампании, деревеньке Гаэта, а это примерно 300 километров дороги. На этом участке ехать уже не так интересно: сама Кампания на вид кажется довольно бедным регионом, а мусор и кочки на дороге здесь есть по умолчанию. Мы еще и решили объехать Рим по кольцевой и вляпались сразу в две истории: внезапная платная трасса А1 (главная, по ней всегда можно ориентироваться на крупные города) и трафик около города.

В Гаэту на побережье, где весь колорит сменился пальмово-южным, мы причалили аж к 23 часам. Вместо адреса via Bologna, 22, где должен был быть наш ночлег, карта показывала пустое место около дороги. Тут мы познакомились с особенной нумерацией в Италии, когда в одном доме несколько входов, и все они считаются отдельными домами. Итого: два часа искали наш отель без единого опознавательного знака, полчаса писали туда, попросив wi-fi у соседнего отеля, и остались спать в машине. Но каждые полтора часа просыпались, чтобы прогревать ее (температура ночью опустилась до +4).

На самом деле, спать в авто вполне удобно. Но € 32 за «ночевку» с нас слетели, как сумочка с зазевавшейся туристки в Неаполе. В этот город, к слову, мы заезжать не стали, а сразу двинулись на побережье Амальфи. Здесь уже можно было безнаказанно выбегать ради фото в одном свитере, залезать на утесы и свешиваться над морем. Природа горно-морского региона нам подарила просто детский восторг, хотя нас укачало на остросюжетных серпантинах.

«На самом деле, спать в авто вполне удобно. Но € 32 за «ночевку» с нас слетели, как сумочка с зазевавшейся туристки в Неаполе»

С парковками в Кампании еще большая беда, чем в Умбрии и Тоскане, но все спасает поведение итальянцев. Да, даже если ты тупишь и врываешься на одностороннее движение не в свой светофор, никто не сигналит и не материт – они просто улыбаются. Причем и авто, и пешеходы движутся так, как повелит им макаронный бог.

На амальфитанском побережье мы притормозили в безызвестной деревушке Четара, и были так рады, что остались там на двое суток. Нам наконец повезло с отелем (все в керамике, шикарная мебель, 3 минуты до моря и все это за € 38). Мы обследовали все в радиусе 40 километров: в Прайано ходили по ликерным магазинчикам на дегустации, в Амальфи любовались на лодки и катера, а ближе к своей Четаре вечером засели в отличном рыбном ресторане. Что обязательно нужно сделать в этой местности? Попробовать локальную кухню, купить керамическую посуду и украсть лимон.

Когда побережье было обкатано во всех направлениях, мы выбрали пешую тропу, которая называется Pogerola – Noce Fica (Valle delle Ferriere). Туда путь лежит через лимонные и мандариновые плантации, где с виду все уже созрело, но на самом деле еще очень кислое. Привал и самодельный обед из моцареллы, томатов, тунца и чиабатты в оливковом масле мы устроили около развалин аббатства 15 века. Потом тропа зашла в тупик: впереди шумит вода и чуть виден водопад, но все обнесено забором. «Attenzione!» на табличках нас поначалу остановило, но такой долгий путь просто должен был вознаградиться чем-то впечатляющим. Мы миновали забор и обомлели. Со скал, с папоротников, с моховых прядей стекала вода мелкими кристаллами. Тут мы сделали пару панорам на 360 градусов, чтобы унести с собой хоть какую-то часть этой красоты!

Можно сказать, что мафиозная Кампания склонила нас к нарушению закона и проникновению в заповедник. Но мы уверены – это был зов природы. И, кстати, здесь мы в сотый раз поблагодарили себя же за то, что решили взять авто – без четырех колес увидеть все это не получилось бы.

Все пробки ведут в Рим

Столицу мы оставили на десерт, и это было верно: даже итальянцы советуют делать так, иначе римское очарование не отпустит все путешествие. Только вот добраться до Рима по автодорогам не всегда самый удобный вариант: впервые мы реально застряли в пробках, и даже мастерам ювелирного вождения приходилось стоять. Очень часто дорога сужается, переходит из автострады в населенные пункты, везде много ограничений скорости. Мотоциклистов это не смущает, но вот если за твоей спиной полыхнула вспышка – наверняка запечатлели скоростную езду. Это еще одна причина, по которой сервисы авто-аренды просят кредитную карту: штрафы в Италии немаленькие. Но об этом ли ты думаешь, когда мчишься в Вальмонтоне в аутлет-деревню, чтобы купить пиджак Trussardi всего за € 69?

Конечной точкой нашего путешествия на машине был аэропорт Фьюмичино – самый крупный в Риме. Мы решили приехать до указанных 20.00 – и это было верным решением! Учтивый GoldCar дает еще час сверху, прежде чем взимать с вас штраф за просрочку, но учитывая, каким лабиринтом оказался главный римский хаб, мы были как раз вовремя. Не забываем про Fuel-to-fuel – систему, по которой машина и выдается, и принимается полностью заправленной. Только не стоит расплачиваться с автоматом на заправке крупными купюрами: вечером касса не работала и сдачу в € 5 нам никто так и не выдал.

«Штрафы в Италии немаленькие. Но об этом ли ты думаешь, когда мчишься в Вальмонтоне в аутлет-деревню, чтобы купить пиджак Trussardi всего за € 69?»

А теперь – пешком

Оставив авто, мы даже обрадовались, что не очень основательно закупились в аутлетах, поскольку все перекочевало в руки и на спины. Оставшиеся три дня в самом Риме мы не нуждались в машине. Но чтобы посмотреть не один город и просто увидеть другую Италию, авто – маст-хэв, как говорят знатоки английского. Даже все нервы с навигатором, привыкание к итальянской экспрессивной езде и трата за аренду тачки почти € 350 вместо ожидаемых € 170 – все было компенсировано впечатлениями.

Рим – Пиза – Москва – так путешествие под хештэгом #другаяиталия завершилось. Но не навсегда – надо же угодить итальянцам и отметить в паспорте побольше дней «на территории страны, выдавшей визу»!

Фото – Иван Яковлев

Большинство туристов предпочитают морское побережье Италии, горнолыжные курорты или большие города, с их музеями и архитектурными шедеврами. Тем же, кто хочет повидать горные вершины и альпийские луга, лимонные рощи и виноградники Тосканы, старинные городки и средневековые замки, мы советуем взять в аренду автомобиль и отправиться по одному из следующих маршрутов.

1. Дорога S163 по Амальфийскому побережью: море, тихие бухты и горный серпантин

Фото: @stepcar73 / @emianofficial / Instagram.com

Побережье Амальфи находится на юго-западе Италии, недалеко от Неаполя, на полуострове Соррентино. В 1997 году все 40 километров побережья были включены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Трасса S163, которую не раз называли самой красивой дорогой Италии, пролегает по горному серпантину через лимонные рощи и старинные города, рядом с пляжами, бухтами и виноградниками. Городки и рыбацкие деревни на побережье особенные - они, как птичьи гнезда, крепятся к почти отвесным скалам и нависают над морем.

S163 проходит через шесть (Пирано, Амальфи, Минори, Мажори, Четара и Виетри суль Маре) из шестнадцати населённых пунктов побережья. Остальные десять находятся в нескольких километрах от дороги. Если есть возможность, советуем посетить их все, ведь каждый из них уникален: в Амальфи есть собор редчайшего нормано-византийского стиля и старинный арсенал, в Минори - отменные рестораны и кондитерские, а также песчаные пляжи. Равелло лежит выше других городов,с его смотровых площадок видно всё побережье, а в Конка-дей-Марини есть огромный грот со сталактитами, средневековые башни, монастырь и церкви.

2. Дорога Кьянти в Тоскане: виноградники, соборы, замки и холмы

Фото: @allie.blaire / @walre037

Кьянти - самое известное итальянское вино, его производят из винограда Санджовезе в Тоскане. Этот регион славится отличными вином и кухней, удивительной природой и богатым культурным наследием. Побывать в природных заповедниках и средневековых городах, попробовать лучшие вина и увидеть старинные замки и монастыри можно, отправившись по дороге Кьянти (Via Chiantigiana) S222, которая соединяет Сиену и Флоренцию.

Итальянские путеводители советуют выезжать из Флоренции и, минуя поля пшеницы, виноградники и оливковые рощи, неторопливо ехать от одного средневекового городка к другому. В Импрунете есть старинные винодельни и маслодавильни, ренессансный собор и вилла семейства Медичи, расписанная Джованни Маноцци. Греве-ин-Кьянти славится винными погребами с самым ценным сортом кьянти - «Кьянти классико», старинными фресками, замками и тавернам, отделанными терракотой. Панцано окружён кипарисовыми и оливковыми рощами, а в центре города стоит средневековый замок.

3. Путь по Доломитовым горам на северо-востоке Италии: озёра, розовые горы и средневековые замки

Фото: Shutterstock.com

Доломитовые Альпы - один из самых красивых горных массивов Европы, внесённый в Cписок Всемирного природного наследия ЮНЕСКО. У этих гор удивительный цвет - днём они почти белые, а на закате окрашиваются в сотни оттенков красного и розового. Ле Корбюзье, один из самых известных архитекторов ХХ века, называл их самым прекрасным архитектурным творением в мире. 110-километровая дорога из Больцано в Кортина-д’Ампеццо, которую называют Большим доломитовым путём (Grande Strada delle Dolomiti), пролегает рядом с высочайшими пиками, озёрами и водопадами, через альпийские луга и старинные города.

Дорога начинается в Южном Тироле, в городе Больцано, где есть средневековые замки и романо-готический собор, а в археологическом музее хранится мумия Эци, Тирольского ледяного человека, жившего в горах около 5300 лет назад. Дальше путь лежит через озеро Карецца, чьи воды переливаются разными цветами, и горный массив Катеначчо, который называют «воротами в Доломиты». Дальше путь лежит по извилистым горным дорогами, через лыжные курорты, хвойные леса и мимо древнего замка Андраз. Вскоре после замка дорога спускается в долину Ампеццо, в курортный город Кортина-д’Ампеццо, где в 1956 году проводились зимние Олимпийские игры.

4. Три дороги древней Сицилии: море, вулкан, древнегреческие развалины и пышное барокко

Фото: @nikko1983 / @akselz / Instagram.com

Сицилию омывают три моря, здесь чистейшие пляжи, отменная кухня и удивительная архитектура. Древнегреческие и раннехристианские памятники соседствуют с барочными церквями, мрачными катакомбами и современным новостроем. А ещё здесь находится единственный действующий вулкан Европы. Через самые красивые места и главные достопримечательности острова пролегают три дороги: S114, S115, S113.

S114 тянется по восточному побережью, соединяя Мессину и Сиракузы. Дорога проходит по побережью и равнинам, рядом с вулканом Этна, через средневековую Таормину, лежащую на вершине холма, и портовую Катанию с барочными соборами, мраморными фонтанами и домами из черного вулканического камня.

Трасса S115 идёт от Сиракуз до Трапани на западе острова, через тихие деревни и леса, по побережью и долинам с руинами древних городов. В долине Валь-ди-Ното дорога пролегает через барочные города Рагузу и Ното к побережью, сворачивает к средневековому городку Агридженто и дальше ведёт к Долине храмов - известнейшим древнегреческим руинам на острове.

S113 соединяет два морской порта - Трапани на северо-западе Сицилии и Мессину - на северо-востоке, пролегая по горам и северному побережью через Палермо, столицу острова и Тиндари, тихий город с древнеримскими развалинами и средневековыми монастырями, который окружают пляжи и пещеры.

5. Дорога вокруг озера Комо в Ломбардии: Альпы, замки, парки и виллы королей

Фото: Shutterstock.com

Озеро Комо - одно из красивейших озёр Европы, находится в 40 километрах от Милана, на северо-западе Италии. На протяжении столетий сюда приезжали отдыхать европейские аристократы, и сегодня их виллы с огромными садами, парками и роскошными интерьерами - популярные достопримечательности региона. Озеро окружают Альпы, на его берегах находятся роскошные виллы 18-20 веков, парки, средневековые церкви, музеи, старинные замки и крепостной вал. У Комо редкая вытянутая форма, в которой одни видят перевернутую букву Y, а другие - силуэт бегущего человека. Длина дороги, идущей по берегам и окрестностям, - 140 километров.

Начинать маршрут можно в любом из городов на берегу озера. При желании можно не объезжать озеро по кругу, а воспользоваться паромом, которым соединяет 4 города (Варенна, Белладжо, Менаджо, Каденаббия) на разных концах озера. Советуем посетить следующие места: Замок Кастелло ди Вецио, откуда с высоты птичьего полёта просматривается всё озеро, и смотровую площадку в Белладжио, с которой, по мнению местных жителей, открывается лучший вид на Комо. На вилле Бальбьянелло в в Ленно снимался один из эпизодов «Звёздных войн», на вилле д’Эсте в Черноббио жили английские короли, а Вилла Карлотта в Тремеццо славится своим парком и шедеврами живописи. Самые красивые города маршрута - Комо и Лекко, со средневековыми соборами, ратушами, домами и прекрасными набережными.

Об авторе

Живу в Марселе, учусь на иллюстратора и постоянно путешествую. Я обожаю открывать для себя новые места и рассказывать про то, как сделать поездку дешевле и приятней, о необычных маршрутах, которые изменили мой взгляд на мир и которые, надеюсь, вдохновят кого-то отправиться в дорогу.

А ещё у нас есть


Мы ездили на машине в Италию из Москвы в июне 2014 года. До этого ездили на машине ни раз в Европу, но в такую даль впервые. Скажу сразу, что в Европе по–другому километраж исчисляется, т.к. качество полотна и скорости там совершенно другие и 2 тысячи км проехать в Европе это, как проехать 700 км из Москвы в Питер. Маршрут был такой: Москва-Брест-Варшава-Берлин-Мюнхен-Инсбрук-Римини. Обратно: Римини-Болонья-Венеция-Вена-Брно-Катовице-Брест-Москва.Из Москвы выезжаем по Киевке, причем объезжая Одинцово по платной дороге (хоть расстояние и не большое, зато серьезно экономит время) Потом дорога идет нормальная. С Белоруссией, кто не знает у нас граница условная – просто едите и все, потом вдруг знак: Добро пожаловать в Беларусь. Но страховку Грин Кард (которая в Европу) должна начинаться с дня, в который вы въезжаете в Белоруссию. Ехать лучше в светлое время суток (хотя мы всегда едим в ночь, т.к. в Варшаве лучше все таки или утром или днем оказаться) Дороги в Белоруссии очень хорошие и качественные, но совершенно не освещенные, проходят в удаленности от городов и населенных пунктов. Купить что – то по дороге не представляется возможности. Только на заправках. Бенз в Белоруссии немного дешевле, чем в Москве, цены на всех заправках написаны и в рублях и в белорусских деньгах, расплачиваться можно кредитками. На границе Тересполь (Брест-Польша) придется потерять от 1 часа до 5 в среднем. Обязательно залейте полный бак перед границей. Перед самым КПП есть справа заправка. Там и заливайтесь. Границу проходить легко. Специально никто не «прикапывается» все четко. Главное смотреть внимательно на знаки, т.к. там есть зеленый коридор (для тех кто ничего не везет), красный (с декларациями) и еще один для граждан Евросоюза.В Польше при въезде и до Варшавы Вы попадаете на дорогу, которая ведет через сплошные населенные пункты и усыпана видеокамерами, так что эти 200 км до столицы очень долго и тяжело идут)) После Варшавы и до Познани начинается автобан. В Польше самые лучшие в Мире автобаны, самые широкие, чистые, туалеты на каждом шагу, информативные знаки и развязки (Германия и Испания просто нервно курят). На автобанах много мостов для миграции животных, а также звукоизолирующие стеклянные перегородки на трассе с рисунками хищных птиц, чтобы другие птицы боялись и не бились об стекла. Также подсветка и разметка потрясающие. Автобан этот стоит денег. Он состоит из участков, принадлежащим разным хозяевам. На некоторых из них Вы платите сразу, когда заезжаете под шлагбаум, а на некоторых при выезде по факту. В целом дорога эта до границы с Германией Вам обойдется тысячи под две рублей. Везде к оплате принимаются карты. Но лучше при въезде в Польшу все таки в какой-нибудь банкомат заскочить и снять деньги, т.к. все парковки в Польше везде платные, а их паркоматы принимают только монеты. Паркинг в Польше стоит везде по 30 рублей в час. Оплачивать нужно, как и у нас заранее. Чек полученный в паркомате нужно положить под переднее лобовое стекло. Контролеры ходят и по ним смотрят оплачено или нет. Ночь с 8 вечера до 8 утра бесплатно везде. Бензин в Польше стоит примерно рубля 62 за литр пятого. Второго у них нет. 95 называется либо Евро, либо Евро 95. Самые хорошие заправки орлиан. Там можно попросить бонусную карту, на которые и бонусы капать будут и вай фай по ней бесплатный на их заправках.Граница между Польшей и Германией, как и между всеми странами шенгенской зоны условные. В Германию попадаете без всяких опознавательных знаков. В Германии вопреки общепринятым стереотипам – дороги так себе. Только в Баварии у них классный автобан, но длится он недолго км 300 всего. Бензин у немцев еще дороже, чем в Польше… стоит рублей 75 где-то. Поэтому перед Германией тоже заливайте бак. Дороги везде бесплатные и стоянки в большинстве тоже, только центр в городах (в том же Берлине) платный как у нас, да и то не везде. При въезде в центр необходимо иметь на стекле наклейку об экологичности класса машины. Она называется umweltplakette продается она в авторизованных центрах перед въездом в центр, или ее можно заказать по интернету заранее https://www.berlin.de/labo/kfz/dienstleistungen/feinstaubplakette.shop.en.php Спросить можно так: Guten tag. Ich brauche eine umweltplakette fur die umweltzone? Но мы заехав к официалам в Хонду в Берлине обломались, т.к. там они продают только немцам такие наклейки, а по интернету мы не заказывали, в результате по центру ездили, но парковались только в подземных паркингах, чтобы нашу машину не эвакуировали или чтобы не прилетел штраф. Дорога из Берлина в Мюнхен очень насыщена автомобилями, но полосы широкие. Ограничений по скорости практически нет, но 140 или 150 можно ехать только в правом ряду, т.к. в среднем уже скорости от 160 и больше. Там все интеллигентные, поэтому никто не тащится как улитка (150) в левом ряду. Автобан тоже бесплатный с уклонами перед поворотами, чтобы можно было без проблем в него входить. Мюнхен, как и вся Бавария очень дорогой. Все дороже и отели и кафе и шмотки. Поэтому если хотите что – то купить на память лучше этоо делать в северной части Германии.Из Мюнхена идет автобан в Италию, который захватывает кусок Австрии и пролегает через Альпы. Автобан везде. Никаких обрывов, серпантина, ограничений, так что не волнуйтесь. Единственное важно не пропустить купить виньетку – это оплата проезда по автобанам сроком на то кол-во дней, которое Вам нужно. Они там от 10 дней. Стоит не помню уже может евро 10 на 10 дней. Ее нужно приклеить на переднее лобовое стекло под зеркалом дальнего вида. На инструкции все будет. Главное не пропустить границу с Австрией,т.к. никаких опознавательных знаков там вообще при въезде не будет. Эту винетку можно купить на любой заправке. Бензин кстати тут просто самый лучший, ни смотря на то, что стоит он еще дороже, чем в Германи (почти 2 евро за литр) но в нем такие присадки, что расход резко падает и этого бензина хватает на расстояние в полтора раза больше, поэтому перед Австрией не советую в Германии заливаться, т.к. Австрийский в результате выходит экономичнее. Помимо платы за винетку Вам придется в Австрии платить еще за некоторые участки дорог (не понятно почему) по факту. И цена во многих случаях не маленькая 7-10 евро. Перевалочный пункт – Инсбрук. Когда Вы едите через него, то Вам откроются самые красивые виды Альп! Очень советую.На въезде в Италию будут знаки и даже какие-то пограничники, но никто не тормозит просто въезжаете. Знаки у Итальянцев не очень информативные. Страна грязная. Мусор на заправках и автобаны далеко не безупречны. Бензин у них стоит 2, а иногда и 2 с копейками евро за литр и он напоминает наш. Большие расходы, а машина иногда захлебывается. Названия у них тоже отличаются! Не перепутайте! Номеров бензина нет. 95 называется Senza PB и benzina senza piombo (это бессвинцовый бензин) остальные все названия –дизель. Все заправки частные с непонятными названиями и как правило на них работает 1 человек который и заправщик и хозяин и кассир. Оставлять чаевые не принято. Просто заправляетесь и платите. Кстати забыла сказать что везде во всей Европе постоплатная система: сначала заливаете- потом платите. Автобаны в Италии все платные и самые дорогие в Европе. Составляют примерно 10 евро за 100 км. Парковки как то мы не обратили внимание, потому что везде где мы останавливались жили, ели, шопились – они были бесплатными. Дорога из Римини в Болонью обычный платный автобан. Платите по факту. Ничего примечательного нет. В Венеции мы останавливались в гостинице в районе Венето. Это перед островом Венеция. Для меня самой было открытие, что Венеция это остров,но побывав там, я убедилась в правильности своего выбора и в остановке в районе Венето. С этого района ходит по перешейку автобус в Венецию каждые 15 минут. В Венеции он паркуется в самом начале на вокзале. Дальше по Венеции можно передвигаться только на лодках – автобусах или лодках – такси. На человека билет в такой лодку автобус стоит 10 евро.. не знаю даже сколько стоют гандолы – наверное космос.
Дорога из Венеции в Вену хорошая, но лысоватая. Там ни горы, а пригорки вид конечно с Альпами, которые из Мюнхена в Италию не сравнить, но ехать как-то спокойнее. Меньше машин. На пути будут встречаться автогрили и даже Икея. В ней кстати можно в фаст фуде поесть гораздо разнообразнее и вкуснее, чем у нас! В Вене цены тоже весьма не дешевые. Паркинг очень дорогой (5 евро в центре час, хотя в принципе у нас перед Тверской тоже в подземке паркануться не дешевле)Знаки информативны.Дорога из Австрии в Чехию такая же хорошая, как и везде, но при въезде в Чехию не забудте купить уже Чешскую Винетку. Она тоже продается на заправках перед самым въездом в Чехию. Стоит подороже. Может евро 15 где-то. Но точно не 7, как в интернете написано, а в 2 раза дороже. Она тоже выдается сроком от 10 дней, но в отличае от австрийской, больше уже ничего на дорогах платить не нужно будет. Брно очень дешевый город. Как у нас в глубинке. Поесть в ресторане в самом центре ни в чем себе не отказывая и со спиртными напитками на 2-их выйдет до 1000 рублей!) Одежда и паркинг там тоже дешевые. Мы не нашли паркоматов в центре и знаков запрещающих, встали перед магазином на частной парковке договорились что когда с прогулки вернемся заплатим. Не было нас часов 5-6. Когда вернулись с нас взяли 2 евро))Из Брно в Польшу и по Польше до Варшавы полностью с этой стороны бесплатные автобаны. Т.е. платные у них только дороги, лежащие в Германию. Из Чехии платить за дороги не придется. На трассах меньше машин и направление это совсем не загружено. В Чехии мы не заправлялись. Бензин залили качественный в Австрии. Но стоил он в Чехии тоже в районе 75 рублей на наши. Ну а дальше уже обратная дорога из Варшавы в Москву я ее ранее описывала. Обратная она идентична)) Хорошего пути! И не стоит бояться! Наши 100, как их 300! В день спокойно можно закладывать по 500 км пути. Их преодолеваешь очень быстро!

Поездка в Италию на машине раскроет все прелести этой красивейшей страны без необходимости покупки билетов на самолет, другой общественный транспорт, а прекрасные дороги и пейзажи многократно усилят положительные эмоции от поездки. По пути есть на что посмотреть, что попробовать и обязательно купить хотя бы раз в жизни. Именно собственный автомобиль позволит везде побывать, все успеть и ничего не упустить.

Зачем ехать на Апеннины

Родина потрясающей кухни, парфюмерии и одежды интересна даже без уникальных курортов, всемирно известных музеев, памятников истории и архитектуры, а ведь почти каждый камень здесь ─ наследие ЮНЕСКО. Автопутешествие по Италии позволит увидеть многие из них воочию.

  • В Венеции стоит ознакомиться с Гранд Каналом, Собором Святого Марка и не забыть про знаменитый на весь мир карнавал и гондолы.
  • Нельзя проехать мимо «падающей» колокольни собора Санта-Мария Ассунта в Пизе или Ватикана.
  • Высота и длина нефа собора Святого Петра поражают воображение.
  • В Папском дворце можно полюбоваться фресками великого Рафаэля, а в Сикстинской капелле преклонить головы перед гением Микеланджело.
  • В Пантеоне в Риме легко ощутить величие Империи, но сложно поверить, что это великолепие из мраморных колонн и купола с Небесным всевидящим оком создано людьми, а не богами.
  • Обязательно нужно увидеть Форум, под Черным камнем которого по преданию захоронен сам Ромул.
  • И, конечно, Колизей ─ грандиозный амфитеатр, олицетворяющий мощь уже несуществующей империи и сегодня.
  • Миланский кафедральный собор строился 427 лет и считается самым большим готическим храмом. Здесь находится золотая статуя Мадонны ─ покровительницы города, а над алтарем хранится гвоздь, которым прибивали Христа.
  • Во Флоренцию можно заехать только из-за галереи Уффици ─ мекки ценителей искусства.

Вилла Адриана в Тиволи, Помпеи, Верона, памятная по Ромео и Джульетте, курорты Римини ─ список мест для обязательного посещения можно продолжать бесконечно. Успеть побывать нужно везде, а как еще лучше это сделать, как если не съездить самостоятельно на собственном автомобиле?

Что потребуется для поездки

Прежде всего подготовка к автопутешествию включает получение документов:

  1. Заграничного паспорта.
  2. Шенгенской визы.
  3. Документов на автомобиль.
  4. Медицинской страховки.
  5. «Зеленой карты» (международная страховка на машину).
  6. Международного водительского удостоверения (МВУ), если национального удостоверения нового образца нет.
  7. Доверенности на право управления, если машина принадлежит другому лицу.
  8. Подтверждение бронирования отелей по пути следования.

Кроме того, при выезде за рубеж представители иностранного государства вправе попросить подтвердить достаточность финансов. Потребуется распечатка выписки со счета или банковской карты.

Виза в Италию на машине также оформляется в итальянском визовом центре. Процедуру рекомендуется начинать за три месяца.

Шенген можно заказать в дипломатическом учреждении Польши, если выбирается транзитная виза, поскольку Польша – первая страна Шенгена по пути следования в Италию.

Медицинскую страховку можно купить, воспользовавшись одним из сервисов, например , а Green Card оформить прямо на границе с Польшей – так даже дешевле.

МВУ можно получить за день в МРЭО по месту жительства. Предварительная аренда гостиничных номеров требуется на каждую ночь пребывания в шенгенской зоне.

Желательно составить подробный маршрут по городам Италии и остальных стран по пути следования с указанием отелей и дат проживания.

Итальянская таможня

Процедура прохождения границы, необходимые документы, правила пересечения идентичны для всех стран Шенгена. Очередь на границе всегда одинакова в будние дни, праздники и выходные, а соответствующие службы работают круглосуточно. Вывески и указатели позволяют легко разобраться в очередности прохода коридоров, выбор которых определяется содержимым ваших кошельков и багажников.

Таможенные правила Италии ничем не отличаются от принятых в ЕС:

  • ввоз/вывоз валюты не ограничен, но суммы свыше 10 тыс. евро необходимо декларировать;
  • лицам старше 17 лет разрешено ввозить до 1 л крепких спиртных напитков, до 200 сигарет, 50 сигар или 250 г табака беспошлинно;
  • ввоз кофе и чая разрешен в объеме 500 и 100 г соответственно;
  • можно ввезти до 50 мл духов и 250 мл туалетной воды, а также товаров личного использования и сувениров из расчета до 175 евро на одного взрослого и до 90 евро на ребенка в возрасте до 15 лет.

При въезде с территории государств–членов ЕС норма беспошлинного ввоза товаров увеличена. Запрещен ввоз наркотиков, наркосодержащих лекарств без рецепта, холодного и огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, порнографии, растений, цветов с почвой, мясных и молочных продуктов.

Запрета нет на детское питание и специальные препараты для лиц с хроническими заболеваниями.Продукты и лекарства должны быть упакованы, а их масса не должна превышать 2 кг. Наша рекомендация ─ не ехать с животными, поскольку потребуется очень много бумаг.

В Италию или зону Шенгена не пропускают иностранных граждан:

  • объявленных невъездными в одном из государств зоны;
  • признанных опасными для общественного порядка и безопасности;
  • осужденных за оборот наркотических средств, сексуальное насилие, пособничество нелегальной эмиграции, приобщение несовершеннолетних к противоправной деятельности.

После контроля сотрудники погранслужбы делают отметку в паспорте с указанием даты и места пересечения границы.

Требование к автомобилю для поездки в Италию

Машина должна быть технически исправна и укомплектована:

  • аптечкой европейского образца;
  • знаком аварийной остановки;
  • рабочим огнетушитель;
  • фонариком;
  • жилетами (должны находиться в салоне), ремнями безопасности, запасными предохранителями, лампочками и буксировочным тросом.

Желательно за месяц-два заехать на СТО и сделать полную диагностику. Фары должны работать правильно, а ходовая и мотор – не греметь.

Тонировки, кроме заводской, и наклеек на стеклах быть не должно. Даже перевозка детекторов радаров запрещена.

Важно не забыть обновить карты в навигаторе. Если его нет, стоит установить приложение на смартфон (например, Sygic Navigator или Mapsme). В этом случае также необходимо позаботиться о мобильном интернете.

Выбор маршрута

Маршрут до границы с ЕС выбирается, исходя из расположения отправной точки. В большинстве случаев придется ехать через Польшу. Из северо-западной части России можно воспользоваться паромом и начать путешествие по Европе уже из Германии.

Выезжаем из Москвы

Чаще всего россияне начинают свое путешествие в Италию на автомобиле из Москвы или через Москву. Доехать до границы с Европой можно:

  1. Через Прибалтику, Калининградскую область и Польшу.
  2. Через Белоруссию и Польшу.

Первый маршрут длинный и выбирается только, чтобы убить двух зайцев ─ посмотреть заодно Прибалтику и Калининград.

Второй ─ оптимальный. Из Москвы нужно выйти на трассу М-1 в направлении на Смоленск, а далее по Е-30 двигаться на Минск и Брест. На это уйдет один день.

  1. Через Польшу, Чехию и Австрию ─ четыре дня пути с тремя остановками. До Кракова из Москвы 1500 км, до Вены еще 500 км, а оттуда до Венеции и Милана всего 5 часов езды.
  2. Через Варшаву с остановками в Берлине и Мюнхене ─ четверо суток.
  3. Через Словакию, Венгрию и Словению с остановками в Люблине, Кракове и Будапеште ─ чуть больше четырех дней.

Путешествие из Санкт-Петербурга

Поездка в Италию на машине из Санкт Петербурга может принести больше удовольствия, если поехать через Финляндию или Эстонию, поставить машину на паром Finnlines в Хельсинки или Таллинне и примерно через сутки оказаться в Травемюнде (Германия), от которого до итальянской границы около 1100 км.

Также из СПб имеется возможность выезда из России на пароме через Швецию или Данию. В этом случае стоит учесть, что мосты Storebaltsbroen и Oresundsbron ─ платные (32 и 43 евро соответственно).

Популярные итальянские автомаршруты

Автомобильные маршруты по Италии необходимо планировать заблаговременно, хотя полная свобода, которую предоставляет свой автомобиль, позволяет менять направления движения и пункты остановок в любой момент. Чтобы осмотреть страну, и месяца не хватит.

Если в распоряжении всего 10 дней, придется выбирать, что бы хотелось увидеть в первую очередь. Приобретите путеводитель, если не знаете, с чего начать.

У европейцев, ценящих красоту итальянских пейзажей, особо популярен маршрут по Северной Италии на выбор:

  1. Трасса S222 Via Chiantigiana, пересекающая Тоскану, предоставит шанс попробовать настоящее кьянти, производимое только в этом регионе, побывать в природных заповедниках и средневековых городах, замках и монастырях.
  2. Дорога вокруг озера Комо в Ломбардии неподалеку с Миланом подарит незабываемые впечатления от одного из красивейших озер Европы.
  3. Знаменитый Большой доломитовый путь (Grande Strada delle Dolomiti) позволит насладиться прекрасными видами Альп, озер, водопадов и старинных городов.

Кроме того красива трасса S163, пролегающая вдоль Амальфийского побережья в районе Неаполя по горному серпантину через лимонные рощи и старинные города с нескончаемой чередой виноградников и пляжей.

Итальянские ПДД

Правила дорожного движения в Италии не лишены особенностей.

Разрешенная скорость для легковых автомобилей/мотоциклов:

  • в пределах городской черты ─ 50 км/ч;
  • вне границ населенных пунктов ─ 90 км/ч;
  • на дорогах ─ 110 км/ч;
  • на магистралях ─ 130 км/ч.

В условиях сниженной видимости, дождя, тумана, снега разрешенная скорость движения снижается на 20 км/ч.

  • Ближний свет обязателен для использования вне пределов населенных пунктов, на въездах в тоннели. На кругу преимущество имеют машины, находящиеся на кольце.
  • Все пассажиры обязаны пристегиваться ремнями, а перевозить детей до 3 лет без специального удерживающего устройства запрещено.
  • В крови водителя возрастом свыше 21 года и стажем более 3 лет допускается до 0,05 промилле алкоголя.
  • Разговоры по мобильнику во время вождения запрещены.
  • В период с 15 октября по 15 апреля на севере страны использование зимних шин обязательно.

Ночью (с 22:00 до 7:00) и без того европейские штрафы за серьезные нарушения увеличиваются на треть. Взиматься могут на месте ─ до четверти от максимальной величины.

Особенности парковки

В центрах крупных городов бесплатных стоянок мало, а за нарушения правил применяется эвакуация. Парковочные зоны делятся на три типа, обозначаемых разными цветами разметки:

  1. Синяя – платная. Способ оплаты указан на знаке. Парковочный диск для стоянок с ограничением по времени (Disco Orario) доступно купить в табачном киоске (Tabbachi), на заправке, в банке.Существуют парковки с бесплатным стартовым временем. Об этом, как правило, пишут на знаках парковки. Например, 30 минут бесплатно. Если встаете на такую, обязательно нужно указать время, когда вы встали на парковку.
  2. Белая – бесплатная.
  3. Желтая парковка в Италии предназначена для инвалидов и машин доставки.

Возможна еще зеленая разметка, обозначающая места, в которых в рабочие дни с 9.30 до 16.00 стоянка запрещена.

Стоимость парковки определяет муниципалитет. В среднем она составляет 1-3 евро в час или 15-25 евро/сутки.

Оплата производится в парковочных автоматах. В подземных паркингах расчет выполняется в кассах по фактическому времени.

Бесплатные дороги в Италии очень приличного качества. Как правило, для любой платной имеется бесплатная альтернатива.

Основные автомагистрали ─ платные. Средний тариф – 7 евро за 100 км. Для подсчета стоимости можно воспользоваться официальным сайтом дорожной сети страны .

В северной части Италии есть несколько платных тоннелей. Одним из самых популярных является Mont Blanc, проезд по которому в одну сторону обойдется примерно в 45 евро.

Поездка туда и обратно по панорамной трассе Timmelsjoch High Alpine Road (открыта с июля по октябрь) стоит 21 евро.

Страну можно проехать с севера на юг по платной автостраде:

  • по восточному побережью ─ за 70 евро;
  • по западному ─ за 60 евро.

Паром на Сицилию стоит в районе 40 евро. Дорога в северной части острова через Палермо является платной. Проезд стоит 10 евро.

Теперь о том, как оплачивать дороги. Это делается банковской картой или наличными. На подъезде необходимо выбрать соответствующую полосу, остановиться, нажать красную кнопку в автомате и забрать билет.

Оплата осуществляется на выезде по полосе, обозначенной biglietto. Билет вставляется в автомат либо передается кассиру, и производится расчет. Характерная особенность ─ не все автоматы берут купюры.

Стоимость топлива и виды заправок

Цена на бензин в Италии ─ одна из самых высоких в Европе:

  • литра бензина стоит 1,5-1,65 евро;
  • дизель оценивается в 1,47 за литр;
  • стоимость газа ─ 0,66 евро.

В городах цены ниже, чем на автомагистралях, зато только там имеются круглосуточные заправки.

Наш совет: заправиться под завязку в Австрии, где стоимость топлива, пожалуй, самая низкая в Европе.

Заправки в Италии бывают двух типов обслуживания:

  • автоматического ─ заправляться придется самостоятельно (маркируются надписью Self). На въезде необходимо вставить в автомат купюру (принимаются номиналы 10, 20 и 50 евро), после чего можно получить топливо ровно на внесенную сумму.При оплате картой могут дополнительно заблокировать на ней значительную сумму – до 100 евро. Через один-три дня ее разблокируют, но все равно неприятно.
  • с живым заправщиком (Servado или Servito) ─ расчет выполняется по факту в кассе.

На АЗС с самообслуживанием литр топлива стоит дешевле примерно на 10-20 центов.

Оптимизация маршрута

Оптимизировать поездку так, чтобы добраться до Италии и обратно с минимальными затратами в кратчайшие сроки поможет несколько лайфхаков:

  1. Интерактивная карта пунктов пропуска Белоруссии позволит определить где меньше очереди Здесь можно посмотреть очереди. На обратном пути с этой задачей справиться поможет официальный сайт польской пограничной службы .
  2. Изучение и фиксация в числе заметок выбранных точек расположения точек питания, стоянок и гостиниц на картах Google поможет спланировать бюджет. Аккаунт Google потребуется. На сайте точки можно ознакомиться с ценами, меню, отзывами пользователей еще дома. Координаты можно сразу забить в навигатор.
  3. Туда и обратно стоит построить разные маршруты, чтобы посмотреть не только Италию.

Придется проехать несколько тысяч километров за ограниченное время. Хорошо, если есть второй водитель. В противном случае не стоит планировать остановки на отдых через расстояние более 500 км, иначе на итальянские красоты придется любоваться только из окна автомобиля.

Дешевле питаться и ночевать в небольших городках.

Отправляйтесь в путь на небольшой машине ─ так проще парковаться и ездить по узким улочкам.

Если у вас всего неделя без учета дороги, поезжайте в первую очередь в Венецию, Рим и Милан.

Важные телефонные номера

Если автомобиль сломался, придется ехать на ближайшее СТО или вызывать аварийную службу по номеру 116. Для этого на автобанах имеются бесплатные телефоны-автоматы. Номера других экстренных служб:

Если нет телефона, можно обратиться к полицейскому. В самых крайних случаях можно позвонить в Посольство РФ в Итальянской Республике: +39 494-16-80, 494-16-81, 494-16-49.

Выводы

Путешествие в Италию запомнится надолго. Не столько сложной, длинной и недешевой дорогой, сколько запасом впечатлений, которых хватит на всю жизнь. Главное:

  • подготовить необходимый пакет документов для поездки;
  • проложить самый удобный маршрут;
  • успешно пройти таможню;
  • запомнить особенности итальянских ПДД;
  • запастись деньгами с учетом местных цен на бензин;
  • ну, и конечно, не забыть закачать в навигатор карту Италии.

Если вы внимательно прочитали статью, а желанию поехать ничто не мешает, смело отправляйтесь в путь. Уверены, потом вы захотите совершить путешествие еще не раз.

Стоимость поездки на машине в Италию: Видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: