Расписание поездов португалии. Железные дороги португалии Португальские железные дороги

Железнодорожный транспорт в Португалии развит хорошо. Здесь отличные скоростные поезда с мягкими сидениями, в которых всегда чисто и есть кондиционеры.

Сеть железных дорог довольно обширная и охватывает все крупные города по всей стране. Здесь можно скачать . Часто эти маршруты дублируется комфортными автобусами, так что всегда можно выбрать разные способы путешествия. Основной перевозчик - компания .

Португалия - страна довольно маленькая, ее можно пересечь с севера на юг примерно за шесть часов. Если место у окна, можно любоваться красивыми видами на горы и океан.

Популярные маршруты

Скоростные поезда. Следуют по маршруту Лиссабон-Порто-Брага и Порто-Лиссабон-Фару. Есть вагоны первого и второго класса. Во всех вагонах бесплатный Wi-Fi. Есть кафетерий и мини-бар, закуски и напитки разносят стюарды.

В первом классе угощают напитками, дают свежую прессу, есть возможность смотреть видео и слушать музыку. Некоторые сиденья оборудованы столиками. Во втором классе услуг меньше, но по комфорту они существенно не различаются.

Intercidades (IC)

Есть вагоны первого и второго класса. Они практически двигаются с такой же скоростью, как и AP, но делают больше остановок. Здесь есть кафетерий и мини-бар. Различий между первым и вторым классом практически нет.

Regional ®;

Только второй, то есть туристический класс. Двигаются на короткие дистанции, соединяя небольшие города. Также очень удобные поезда.

Двери в португальских поездах открываются
с помощью специальной кнопки на входе и выходе.

Международные поезда в Португалии

Sud Expresso

Когда-то эти поезда соединяли Лиссабон и Париж, но сейчас идут только по южной части легендарного маршрута. Это ночной поезд, который следует до испанского города Ирун (Irun) или французского города Андай (Hendaye) на границе с Испанией.

Время в пути: примерно 14 часов 30 мин. Стоимость билета во втором классе: 69 €. Поезда отправляются от вокзала Santa Apolonia.

В Ируне и Андае есть возможность пересесть на поезд TGV до Парижа.
Время в пути: примерно 8 часов 30 мин.

Lusitania

Ночной поезд, следующий из Лиссабона до Мадрида. Время в пути: около 11 часов. Стоимость билета: 61 €. Поезда отправляются от вокзала Santa Apolonia.

В поезде есть: сидячие места во втором классе, спальное купе на 4 человек с умывальником, купе на 1 или 2 человек с умывальником, люкс на 1 или 2, запирающееся на ключ, с ванной комнатой.

Железнодорожные билеты в Португалии

Билеты на поезд продаются в кассах и автоматах на вокзалах. Автоматы принимают монеты, банкноты и карты. Также билет можно купить на официальном сайте . Билеты можно приобретать за 30 дней до отправления поезда.

Разницы между AP и IC в комфорте и скорости почти нет, разница в цене около 5 €.

Билеты на AP и IC действительны только на конкретный поезд, номер вагона и место. Билеты на региональные и пригородные поезда действуют в течение суток на одну поездку и любое место.

  • Дети от 4 до 12: скидка 50%
  • Билеты туда-обратно обходятся дешевле
  • Велосипеды можно провозить бесплатно.

Расписание поездов, выбор оптимального маршрута, пересадки и цены на билет.

Большинство туристов приезжающих сталкиваются с проблемой передвижения по стране. Интернет забит вопросами: как добраться из Лиссабона в Порту, Албуфейру или Фару?

А вот вокзалом Санта Аполония удобнее пользоваться если вы едете из центра города . Если есть время, то напротив входа расположен Военный музей.

Вернитесь к результатам поиска «Back to the results list» и нажмите кнопку «new search» . Повторите поиск выбрав Lisboa – Oriente или Lisboa – Santa Apolonia .

Видите? Намного лучше, без пересадок. Расписание поездов, при желании, можно распечатать и взять с собой в поездку. Или же, вы можете купить билет на поезд в Португалии сразу на сайте, если уверены в дате поездки. Тем более что, купив билет заранее, вы получите скидку до 65% (чем раньше купите, тем выше скидка). Билеты начинают продавать за 30 дней до даты поездки.

Обратите внимание, что расписание в разные дни недели может отличаться .

Хочу вам дать совет. Разница в комфорте и скорости поездов AP и IC небольшая. В лучшем случае вы выгадаете 30 минут. Разница в цене более существенна – 6 евро. Может для вас это и не большие деньги, но на них вы сможете пообедать в недорогом заведении или купить пару бутылок недорого, но приличного вина. На мой взгляд, поезда Alfa Pendular стоит выбирать в том случае, если их расписание вам подходит лучше.

Внимание: Не во все города вы сможете поехать без пересадок.

Но, надеюсь, теперь вы разберетесь с любым железнодорожным маршрутом без проблем.

Используя описанный в этой статье принцип, вы можете посмотреть расписание движения поездов не только из Лиссабона, но и из любых других городов Португалии. Составьте себе идеальный маршрут и путешествуйте с удовольствием.

Желаю вам приятного путешествия. Вопросы по планированию поездки на поезде можете задавать в комментариях ниже, я обязательно постараюсь вам помочь.

Железные дороги в Португалии, на тот момент бывшей одной из самых отсталых стран Европы, появились довольно поздно - в 1856 году. Первая линия соединила Лиссабон и его северо-восточный пригород Каррегаду. К концу 1870-х годов железная дорога связала два основных города - Лиссабон и Порту, соединив большую часть регионов страны. К концу 1880-х годов железные дороги покрыли большую часть страны и через Испанию связали её с остальной Европой - начиная с 1887 года начал регулярно курсировать Южный экспресс из Парижа в Лиссабон через Порту. В целом, железнодорожное строительство в Португалии в сравнении с ведущими европейскими странами запаздывало на пару десятилетий и шло примерно одновременно с Россией; почти все существующие железнодорожные линии в небольшой стране были построены ко концу 1900-х годов.
Даже железнодорожная электрификация в Португалии появилась в 1926 году, в один год с СССР. Тогда была электрифицирована 40-километровая пригородная линия, ведущая от лиссабонского вокзала Кайш-ду-Содре на запад, в морской курорт Кашкайш.
Впрочем, впоследствии в национальном железнодорожном транспорте наступила некоторая стагнация. Электрификация магистральных междугородних линий в стране началась лишь после Второй Мировой войны, и только в 1966 г. была полностью электрифицирована главная линия страны между Лиссабоном и Порту; вплоть до 1960-х гг. на железной дороге преобладала паровая тяга.
В последующие десятилетия развитие национальной железнодорожной сети сводилось к постепенной модернизации инфраструктуры и постепенному закрытию узкоколейных линий.
С общим упадком железнодорожного транспорта в Западной Европе к началу 1990-х гг. постепенно были отменены почти все дальние международные поезда из Португалии; единственным международным маршрутом остался поезд Лиссабон - Мадрид. При этом сейчас продолжают действовать три железнодорожных пересечения португало-испанской границы.
Ближе к концу 1990-х гг. началась реализация масштабных инфраструктурных проектов, среди которых были и железнодорожные - такие, как строительство железной дороги по мосту 25 Апреля для связи Лиссабона с его южными заречными пригородами. Поводом для таких масштабных капиталовложений в инфраструктуру стала всемирная выставка Экспо-1998, проходившая в Лиссабоне.
C 1999 г. существуют скоростные поезда Alfa Pendular, курсирующие по основному транспортному коридору параллельно побережью (Фаро - Лиссабон - Энтронкаменту - Коимбра - Порту - Брага).
Сейчас в Португалии почти 2800 км железных дорог, из которых 1351 км (почти половина) электрифицировано.
Как видно, структура и плотность сети примерно соответствует структуре расселения - больше всего линий в пределах крупнейших агломераций (Портуской и Лиссабонской), и в целом вдоль восточного побережья:

Плотность железнодорожной сети - около 30 км на 1000 кв. км., что чуть ниже среднеевропейского показателя и примерно соответствует показателю Московской области (самому высокому в России).

Моё знакомство с португальскими железными дорогами началось с вокзала Порту-Кампанья:

Он менее центральный и представительный, чем вокзал Сан-Бенту, но именно он сейчас является главным для всей агломерации Порту - тут проходят междугородние поезда, в том числе скоростные.
Но и он в этот ранний час был пустынен:

Мы передвигались по стране исключительно на пригородных поездах (классы Urbano и Regional, ещё есть Interregional, Intercidades и вышеупомянутый Alfa Pendular), потому что с нашим еврорейлпассом это не требовало покупки билетов.
Поезд категории Urbano на маршруте Порту-Кампанья - Авейру, следующий по участку главной в стране двухпутной электрифицированной линии Порту - Лиссабон (Lihna do Norte, или Северная линия):

Португалия вообще приятно поражает развитой и многоступенчатой системой местного железнодорожного сообщения - поезда Urbano обслуживают густонаселённую пригородную местность, поезда Regional - менее населённую периферию, при этом они не дороже и останавливаются на каждом полустанке (аналог наших полувымерших дальних электричек). Частота движения пригородных поездов больше, чем во Франции и не сильно меньше, чем в Германии, при этом по цене они ближе к российским (хотя всё равно дороже, конечно).
Большой неожиданностью для нас было то, что португальские поезда за полтора дня нашего пользования ими ни разу не опоздали, в отличие от поездов почти всех остальных посещённых мною западноевропейских стран (Италия, Франция, Великобритания).
Как и многое в Португалии, железные дороги оформлены изящно и со вкусом:

Это обычный полустанок в портуской пригородной зоне.
А это уже относительно большая станция Авейру в одноимённом курортном городе:

Тоже типично для Португалии - ретро-изящество сочетается с современным евроудобством:

В Авейру мы пересели на поезд Regional, следующий до станции Коимбра по той же основной линии Порту - Лиссабон.
Это уже ближе к электричке в нашем понимании, вагоны уже не такие современные:

Заполнение поездов на основной линии среднее или высокое (фотография сделана в выходной день), ближе к крупным городам пассажиры порой стоят.
Прибыли на прекрасный центральный вокзал древней Коимбры:

Из Коимбры на другой региональной электричке мы совершили короткий переезд до Алфарелуша - неприметной, но узловой станции:

Эта станция - узловая для Северной и Западной линий (linha do Oeste), сама станция Алфарелуш находится на Северной линии, но от неё отходит связка к Западной линии длиной несколько километров.

Здание станции - самое уродливое из виденных мною в Португалии:

На очень многих станциях в Португалии остались элементы паровозной инфраструктуры:

И на многих станциях, как и везде в Западной Европе, видны следы сокращения железнодорожных грузоперевозок:

В Алфарелуше мы отклонились от основного маршрута Северной линии (linha do Norte), и направились в сторону Лиссабона более коротким, но более медленным и живописным путём.
Дело в том, что прибрежная lihna do Oeste - однопутная, неэлектрифицированная - короче, чем проходящий восточнее участок Северной линии. По ней ходят только региональные поезда, вернее дизель-поезда, а точнее мотрисы:

Народу уже стало поменьше:

Мотриса едет на большой скорости, очень раскачивается, дизелем пахнет как в старом икарусе.

Линия петляет, местность холмистая и слабо заселённая по европейским меркам.
Провинциальные полустанки:

Через пару часов прибыли в средней величины город Калдаш-да-Раинья, расположенный уже ближе к Лиссабону, чем к Порту.

Такая максимально типичная португальская станция.

Типовая, но изящная бетонная водонапорная башня:


Но только на один перегон.

Проехав его, мы прибыли на полустанок у подножия живописной Обидушской крепости.

Вечером мы погрузились на очередную автомотрису

И часа через полтора достигли станции Мира-Синтра вблизи города Синтра, уже в Лиссабонской агломерации.

Здесь западная линия соединяется с двухпутной электрифицированной линией Лиссабон - Синтра (linha de Sintra) с интенсивным движением пригородных электропоездов класса Urbano. Лиссабонская пригородная зона, как и сам Лиссабон, отличается от остальной страны большей неухоженностью и криминогенностью - в поездах попадается мусор и агрессивные компании негритянской молодёжи, изразцы-азулежу на рядовых станциях почти не встречаются.
В Лиссабоне линия Синтра вливается в железнодорожное полукольцо, проходящее севернее центра, на ней расположено несколько крупных станций, имеющих пересадки на метро (Энтрекампуш, Арейру). Но они не являются конечными для большинства поездов, электрички следуют до великолепного вокзала Ориенте:

Этот вокзал был построен к проходившему в Лиссабоне Экспо-1998, он расположен недалеко от аэропорта на северо-восточной окраине города.

Он расположен на главной национальной lihna do Norte, недалеко от примыкания к ней городского железнодорожного полукольца.

Вокзал Ориенте - узловой для Лиссабона и крупнейший в стране: здесь пересекаются маршруты большинства поездов лиссабонской агломерации (Urbano и Regional) и основные дальние маршруты, привязанные преимущественно к Северной линии.

На следующий день мы были в Лиссабоне и в пригородах, и не могли миновать некоторые железнодорожные объекты португальской столицы.
Вокзал Санта-Аполлония - исторически главная лиссабонская железнодорожная станция, одна из конечных Северной линии:

Несмотря на то, что здание вокзала новое, это самый старый вокзал в стране: линия Кайш-ду-Содре - Кашкайш была построена первой в Португалии.
Линия соединяет друг с другом не только Лиссабон с приморскими курортами западнее, но и западный район города Белен, где сконцентрированы самые ценные исторические достопримечательности португальской столицы.
Это тоже был выходной день, очереди огромные, нас в очередной раз спасли наши рейлпассы:

Мы проехали по старейшей португальской железной дороге примерно десять километров до пригорода Оэйруш.
Примерно в этом месте огромный эстуарий реки Дору переходит в Атлантический океан.

Как-то так, спасибо за внимание.

Обзор железных дорог Португалии, как и где покупать билеты, цены и скидки.

История

1844 – Начало создания сети железных дорог в Португалии.

В декабре 2008 года железнодорожный транспорт Португалии стал полностью соответствовать международным нормам качества обслуживания, а компания «Caminhos de Ferro Portugueses» получила сертификат по стандарту ISO 9001 NP. CP - первая в Европе, из железнодорожных компаний национального масштаба, получила этот сертификат качества.

С июня 2009 года (Декрет n.º 137-A/2009, от 12 июня), CP становится открытым акционерным обществом, 100% акций которого принадлежат государству, а название компании, с «Caminhos de Ferro Portugueses» (Железные дороги Португалии) меняется на «Comboios de Portugal» (Поезда Португалии). Что интересно, при смене названия, логотип и сокращениие CP - остались прежними.

Помимо скорости и комфорта, железные дороги Португалии предлагают путешественникам насладиться замечательными видами из окна: ущелья в горах, озёра, побережье океана, горные туннели и многое другое. Железнодорожные пути проложены по живописным уголкам страны, многие из которых вы не сможете увидеть, путешествуя на автобусе или арендованном авто. Недаром, слоган компании: «Лучшее место – место у окна» .

Билеты - где купить и цены

Где купить билеты на поезд:

  • Кассах на вокзале;
  • Автоматах по продаже билетов;
       Принимают к оплате: монеты, банкноты и кредитные карты.
  • На официальном сайте CP ;

Внимание: Онлайн, на сайте CP, можно купить билеты только на поезда Alfa Pendular и Intercidades!

Стоимость билетов на поезд:

Информация с официального сайта:
«Кассиры могут вам предоставить всю необходимую информацию о билетах и расписании поездов. В том случае, если касса закрыта, поищите автомат по продаже билетов. Вы не можете сесть поезд без билета, так как на борту билетов не продают».

Нижеприведённая таблица даёт представление о ценах на билеты. В ней приведена стоимость билетов на поезд из Лиссабона, отправление с вокзалов Ориенте (Oriente) и Санта Аполония (Santa Apolonia)

Alfa Pendular Intercidades Regional
Источник: Comboios de Portugal 2013
Албуфейра 21,20 2h36 20,20 2h57 - -
Брага 32,80 3h16 24,30 4h17 - -
Порту 30,30 2h35 24,30 3h00 - -
Томар - - - - 9,55 1h53
Фару 22,20 3h00 21,20 3h20 - -
Эвора - - 12,20 1h35 - -

Это не окончательные цены, в Португалии существует гибкая система скидок на поезда. Смотрите ниже.

Скидки на проезд по железной дороге

Дети - 50%

Действует на поездах:

Условия: скидка действительна для детей от 4 до 12 лет (включительно).

Пожилые люди - 50%

Действует на поездах: Alfa Pendular, Intercidades, Regional, Interregional, Urbanos de Coimbra, Urbanos de Lisboa и Urbanos do Porto.

Условия: скидка действительна для детей от 4 до 12 лет (включительно). Дети до 4-х лет (включительно) - могут путешествовать бесплатно не занимая отдельного места.

Покупка билетов заранее - до 65%

Действует на поездах: Alfa Pendular и Intercidades.

Условия: при покупке билета за 7 дней и ренее до даты поездки. Действует на всех поездах дальнего следования. Билеты со скидкой можно приобрести онлайн, в кассах или позвонив в call-center 808 208 208.

Домашние животные

Действует на поездах: Alfa Pendular, Intercidades, Regionais, Interregionais, Urbanos de Coimbra, Urbanos de Lisboa и Urbanos do Porto.

Условия: Перевозка животного - бесплатна, при условии, что транспортировка производится в удобном и компактном контейнере, который можно нести в руках. Перевозка собаки без контейнера возможна только при покупке соответствующего билета. Собака должна все время быть в наморднике и на поводке, будьте готовы предъявить ветеринарный паспорт. Для того, чтобы гарантировать удобство всех клиентов, собакам запрещено занимать сиденья.

Собаки-поводыри перевозятся бесплатно.

Каждый пассажир может перевозить только одно домашнее животное.

Билет туда-и-обратно - 10%

Действует на поездах: Alfa Pendular, Intercidades, Regional, Interregional и Urbanos de Coimbra.

Условия: скидка действительна для дистанций от 91 км.

Молодёжная карта - 20%

Действует на поездах: Intercidades, Regional e Interregional.

Условия: скидка действительна в любой день для дистанций от 100 км.

Семья - 50%

Действует на поездах: Alfa Pendular e Intercidades.

Условия: Семьи от 3 до 9 человек, один из которых обязательно должен быть взрослым. Все должны ехать вместе: в тот же день, на том же поезде, билеты должны быть одинакового класса обслуживания и пункта назначения.

Поездки по субботам, с возвращением по воскресеньям до полудня. Скидки действительны на билеты любого класса обслуживания.

Велосипеды - бесплатно

Действует на поездах: Regional, Interregional, Urbanos de Coimbra, Urbanos de Lisboa e Urbanos do Porto.

Условия: Транспортировка велосипедов - бесплатна.

Поезда Португалии

Поезда в Португалии очень чистые, отличаются повышенным комфортом и удобством для пассажиров. Даже люди с ограниченными возможностями и инвалиды не будут испытывать неудобства, если воспользуются этим видом транспорта.

Alfa Pendular

Предназначен для комфортного и безопасного путешествия, с идеальными условиями для работы и отдыха во время путешествия. Максимальная скорость 220 км/ч.

Климат-контроль, кафетерий, мини-бар, аудио и видео каналы (в 1ª классе), комната матери и ребёнка, места для габаритного багажа, туалеты и места адаптированные для инвалидов. Во всех поездах Alfa Pendular имеется бесплатный wi-fi.

Классы обслуживания:

Билет:

Intercidades (Междугородний)

Сервис на борту ориентирован для отдыха и путешествий, семьи, бизнеса и туризма. Главным преимуществом междугородних поездов, соединяющих все крупные города Португалии, является качество услуг.

Климат-контроль, кафетерий, мини-бар, места для габаритного багажа, туалеты и места адаптированные для инвалидов.

Классы обслуживания: 1ª / повышенного комфорта и 2ª / туристический

Билет: действителен на конкретный поезд. Есть указание номера вагона и места.

Regional (Региональные)

Региональные поезда соединяют близлежащие города в одном регионе.

Классы обслуживания: 2ª / туристический

Билет:

Urbanos de … (пригородные)

Современные пригородные электрички, в которых много света, имеется климат-контроль и электронные информационные табло.

Классы обслуживания: 2ª / туристический

Билет: действителен в течение суток на одну поездку. Можно занимать любое место.

Так как практически все поезда в Португалии оснащены системой кондиционирования воздуха, двери вагонов закрываются автоматически через небольшой промежуток времени после открытия. Это сделано для экономии электроэнергии и повышения экологичности и комфорта вагонов поездов. Для того чтобы их открыть, требуется нажать на кнопку, как снаружи поезда, так и изнутри.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: