Описание картины Айвазовского «Неаполитанский залив утром. Описание картины Айвазовского «Неаполитанский залив утром Описание картины Айвазовского «Неаполитанский залив утром»

Иван Айвазовский. Неаполитанский залив.

Иван Айвазовский.
Неаполитанский залив.

1841. Холст, масло.
Государственный дворцово-парковый
музей-заповедник Петергоф, Россия.


В 1840 году Айвазовский в числе других пансионеров Академии художеств едет в Рим для продолжения образования и усовершенствования в пейзажной живописи.

В Италию он отправился уже сложившимся мастером, впитавшим все лучшие традиции русского искусства. Проведенные годы за границей отмечены неустанной работой.

Он знакомится с классическим искусством в музеях Рима, Венеции, Флоренции, Неаполя, посещает Германию, Швейцарию, Голландию, Францию, Англию, Испанию, Португалию.

Художник работал в Италии с огромным воодушевлением и создал здесь около пятидесяти крупных картин. Выставлявшиеся в Неаполе и Риме, они вызвали настоящий ажиотаж и прославили молодого живописца.

Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи:




Вид на венецианскую лагуну (1841)

Побережье в Амальфи (1841)

Хаос. Сотворение мира. (1841)

Неаполитанский залив в лунном свете (1842),

Побережье. Штиль. (1843)


И многие другие. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника.

В чем, на первый взгляд, не всегда понятная мировая слава картин Айвазовского? Ведь рядом с ним жили и творили крупные мастера, ныне почти забытые.

Дело все в том, что великий маринист обладал замечательным качеством - любить красоту природы и уметь запоминать типические мотивы, а потом писать их языком доступным и простым.

И эти его порою простодушные по драматургии композиции до глубины души трогают любого зрителя, от опытного художника-профессионала до рядового посетителя его выставок, побуждают вспоминать минуты общения с природой, морем.

Художник заставляет вместе с собою любоваться прекрасным, делает зрителя активным сопереживателем, своим единомышленником.

Неповторимы ночные марины Айвазовского.




Лунная ночь на Капри (1841),

Неаполитанский залив (1841),

Неаполитанский залив в лунном свете (1842),

Лунная ночь (1849),

Буря на море ночью (1849),


Море в лунном свете (1878)


Эта тема проходит через все творчество Айвазовского. Эффекты лунного света, саму луну, окруженную легкими прозрачными облаками или проглянувшую сквозь разорванные ветром тучи, он умел изображать с иллюзорной точностью.

Образы ночной природы Айвазовского - одни из самых поэтических изображений природы в живописи. Часто они вызывают поэтические и музыкальные ассоциации.

17. «Неаполитанский залив». К картине Айвазовского

Талант от Бога в каждом вложен,
Сумей ты сам его встревожить...

В самом разгаре любви к итальянской балерине Марии Тальони Иван Константинович Айвазовский (Ованнес Айвазян) написал в 1841 году картину «Неаполитанский залив». Размер картины 73 х 108 см.
...Любовь сразила его, и поэтому сама картина представляет штиль моря, спокойствие и радужные краски письма. Произведение выполнено маслом на холсте. Я думаю, с масляными красками нелегко работать – и без подмалёвок он бы не смог... краска легко впитывается в ткань... Холст или доску, загрунтованные казеиновым грунтом, следует покрыть ровным слоем лака для живописи, чтобы уменьшить способность грунта к впитыванию краски. При желании использовать это свойство грунта не мешает добавлять лак для живописи в краску, что облегчает работу. И вот что я нашла о нём подробнее: Айвазовский на холст наносил грунт, так следует, прежде чем начать писать, – покрыть холст слоем лака и подождать до полного высыхания. «Если подмалёвок сделан методично, без излишнего жара и увлечения, без оставленных пустых промежутков и без грубых шероховатостей, то при последующей работе вдохновение может позволить вам в процессе письма ограничиться затиркой только некоторых мест и не копаться в мелочах». Вроде бы Айвазовский писал на сандараковом лаке. Спиртовые лаки сейчас в художественной работе не применяются.
Работа «Неаполитанский залив» находится в Государственном дворцово-парковом музее-заповеднике Петергоф.
«Неаполитанский залив» (от итальянского Golfo di Napoli) – часть Тирренского моря, на западном берегу Италии, отмечен гармонией окружающей природы, богат животным миром.
От мыса Мизено на западе до мыса Кампанелла на востоке 30 км. Берега густо населены. У западной окраины большие острова Иския и Прочида, у восточной окраины – Капри.
Вокруг Неаполитанского залива с северо-запада на юго-восток находятся руины античного римского города Баиа, город Поццуоли с его Флегрейскими полями, большой город Неаполь, вулкан Везувий и раскопки древних городов Помпеи и Геркуланум, города Торре-дель-Греко и Кастелламмаре-ди-Стабия. На юго-востоке залива расположен полуостров Сорренто.
Время учёбы и время любви пополняли сокровищницу Ивана Айвазовского великолепными картинами: «Неаполитанский залив в лунную ночь. Везувий», начало 1840-х, размер 26,8 х 20, Государственный Русский музей; «Побережье Амальфи», 1841 г., холст, масло, размер 71 х 105, Государственный Русский музей; «Лунная ночь на Капри», 1841 г., холст, масло, размер 26 х 38,5, Государственная Третьяковская галерея; «Вид на венецианскую лагуну», 1841 г., холст, масло, размер 76 х 118, музей-заповедник «Петергоф».
Можно много и долго говорить о его творчестве, трудолюбии, сжатых сроках и технике писания картин, от которых невозможно оторвать глаз. Но все его картины выдавали характер и настроение пишущего – в данный момент, где был и шторм, и штиль – не только в море, но и в семейном положении великого художника...

«Неаполитанский залив утром» — картина великого русского художника Ивана Константиновича Айвазовского (1817-1900).

Картина «Неаполитанский залив утром» была написана в 1843 году. Холст, масло. Размеры: 67 х 100 см. В настоящее время находится в собрании Феодосийской картинной галереи им. И.К.Айвазовского.

Данная картина была написана во время пребывания Айвазовского в Италии, где он продолжил своё обучение, а также знакомился с искусством великих итальянских живописцев. В Италию Иван Константинович попал, когда уже был серьёзным художником, однако здесь, как отмечают многие исследователи его творчества, искусство Айвазовского приобрело дополнительные прекрасные черты. За время пребывания в Италии он написал более 50-ти картин. Среди них есть и серия работ, которые посвящены Неаполитанскому заливу: « », « », «Неаполитанский залив утром». Все эти и многие другие картины представляют собой очень сложную работу со светом. Здесь художник невероятным образом сочетает самые разнообразные оттенки, которые рождает утро — встреча ночи и дня, когда одни цвета начинают растворяться в других. Переход между цветовыми оттенками настолько неуловим, что передать из в полной красе на своём полотне способен только художник, талант которого можно назвать гениальным.

На картине «Неаполитанский залив утром» мы можете увидеть удивительный утренний пейзаж в Италии. Морскую гладь тревожат лишь небольшие волны от стоящих кораблей и лодок, что навевает ощущение спокойствия и умиротворённости. Дымящийся вулкан в дали как будто только подчёркивает это ощущение. С восходом мир начинает просыпаться. Утреннее Солнце бросает красивые розовые оттенки, которые сливаются с голубыми и бирюзовыми.

Картина «Неаполитанский залив утром» Айвазовский

Необходимы качественные пакеты с логотипом? Отличным выбором для вас станут услуги компании avanpac.spb.ru/paketi-s-ruchkoi-tipa-mayka.html . Большой выбор пакетов разных типов с нанесением вашего изображения.

Картина «Неаполитанский залив» написана в 1841 году маслом. К концу первой половины 19 века у романтического пейзажа появилось еще одно течение - маринизм. Основоположником данного жанра в русской живописи был Иван Айвазовский. В морских видах дольше всего жили традиции романтизма.

Неаполитанский залив - излюбленное место творчества художников - маринистов. Эту часть Тирренского моря у западного побережья Италии, богатого средиземноморскими пейзажами Ованнес Айвазов писал несколько раз. «Неаполитанский залив» в 1841 году открыл галерею, в которой «Неаполитанский залив утром», «Неаполитанский залив лунную ночь» и многие другие картины, запечатлевшие в разное время суток рукой выдающегося художника большие острова Иския и Прочида, Капри. Не обошел вниманием художник и руины античного Баиа, сам Неаполь, тлеющий вулкан Везувий и останки древней Помпеи и Геркуланум. Все эти полотна были раскуплены банкирами, представителями королевских династий, не смотря на молодой возраст автора. Ивану Айвазовскому (именно так он стал подписывать свои картины) исполнилось только 24 года.

Собственная живописная манера Айвазовского складывается именно здесь - в Италии, куда стипендиат российской художественной академии был откомандирован для повышения мастерства. Здесь художник посещает знаменитые художественные музеи и отходит от строгих классических правил построения своих картины, использует опыт Максима Воробьева, Клода Лоррена и создает красочные марины, в которых переданы различные эффекты воды и неба, теплые золотистые тона лучей солнца за горой.

Покой, нега, великолепие морского пейзажа воплощены в нежных, светлых тонах. Главное внимание художник уделил самому тихому заливу, на поверхности вод которого играют и отражаются лучи то ли восходящего, то ли заходящего солнца. Пейзаж наполнен прозрачным воздухом. Созданию этого полотна предшествовала работа на пленэре.

Композиция строго продумана и уравновешена: традиционный занавес разграничивает правый план от левого и главного, выделенного цветом и светом. Сюжет и колорит характеризуют автора, как прямого представителя романтического направления.

Впечатления от увиденного в Италии переполняли художника. Айвазовский создает цикл картин, воспевающих красоту и величие моря. По возвращению домой оставшиеся не проданными три великолепные дипломные картины получают высокую оценку совета Академии - ему была вручена Большая Академическая медаль.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: