Самолетная еда. (38 фото). Ланч-бокс: всю еду ношу с собой! Ланч бокс под еду как в авиации

Столь популярные ныне вагоны повышенной комфортности появились почти десять лет назад – в 1996 году.

К билету в такой вагон, как правило, прилагаются «услуги» – постельные принадлежности, печатная продукция, гигиенический набор и съестной паек. И вот здесь-то начинаются проблемы.

Нет, раз по документам кормить пассажира железнодорожники должны, то его и кормят. Но согласитесь, что между горячим, только что из ресторанной печи куском мяса с аппетитной жареной картошечкой и запаянным в целлофан куском колбасы существует некоторая разница.

Особенно обидно ощущать ее при одинаковой стоимости «обедов». Судите сами. В стандартный паек, называемый громким словом «ланч-бокс», входит несколько кусочков сухой колбасы, практически прозрачный кусочек сыра, пара до крайности миниатюрных булочек, по десять граммов масла и джема и суп «Магги». Ну и плюс к этому пакетики с кофе, чаем и какой-нибудь кексик.

Самое же интересное, что блюдо, вышедшее из ресторанной печи, экономически выгоднее сухого пайка.

Есть в Москве такая компания – «Домодедовские авиалинии», а при ней существует фирма «Домодедово эйр-лайн». Открываем «матрешку» дальше и обнаруживаем еще одних коммерсантов – «Домодедово Р-Сервис». Вот теперь мы добрались до сути.

Именно эта компания занимается поставками «ланч-боксов» на Российские железные дороги. Как компания, напрямую связанная с авиаторами, заполучила контракт с железнодорожниками, вопрос отдельный. Но начиналось все достаточно красиво.

Домодедовцы должны были поставлять этакий авиационный рацион, а вместе с ним и необходимое оборудование для его хранения и приготовления. Вагоны-рестораны за счет поставщиков должны были быть оборудованы ларями для хранения еды при температуре -18 градусов, конвекторами для разогрева и преобразователями тока для поддержания работы этого оборудования. Однако до сих пор все это «железо» на Северо-Кавказской не появлялось, лишь демонстрировалось на различных выставках и презентациях.

Хорошо, что они достаются не всем. Из всех составов СКЖД, имеющих в своей схеме вагоны повышенной комфортности, сегодня пайками «осчастливлены» лишь шесть. Причем даже в них пассажиры СВ кушают вкусную и добротную еду от железнодорожных поваров. В купе же приходится пока довольствоваться пайками.

Но южане работают над тем, чтобы еще 4 состава перевести на нормальный рацион. С двумя оставшимися, а это фирменные «Тихий Дон» и «Атаман Платов», ситуация сложнее. В их схеме, как правило, курсируют по 6 – 7 вагонов повышенной комфортности – 1 СВ, остальные купейные. Если все их перевести на рацион ресторана, то повара просто физически не смогут успеть приготовить на 234 человека.

Здесь, пожалуй, только два выхода. Или сократить количество вагонов повышенной комфортности, что вряд ли реально, или ставить в схему состава второй вагон-ресторан.

Однако и над горячим питанием начинают сгущаться тучи. Сегодня разговор идет о том, что ушлые авиаторы готовятся заменить горячие обеды неким подобием фастфуда, тем самым, для которого необходимы конвекторы, холодильные лари и преобразователи тока. Иными словами, пассажир может быть отлучен от свежей, исходящей ароматами отбивной и «обручен» с разогретыми, «консервированными» в фольге картофельными шариками и набившими оскомину окорочками.

Если подобный рацион еще можно объяснить условиями авиационных перевозок, где попросту нельзя приготовить нормальный обед, то смысл возможного внедрения такого меню на железнодорожном транспорте в составах, имеющих собственные вагоны-рестораны, понять трудно.

Начальник Северо-Кавказской дороги Владимир Воробьев не раз говорил о необходимости полного перевода вагонов повышенной комфортности на горячий рацион. И постепенно эта задача на магистрали выполняется. Осталось решить, как быть с составами, в которых по шесть и больше таких вагонов, и как защититься от поклонников фаст-фуда.

Игорь ЕВДОКИМОВ,
соб. корр. «Гудка»
Ростов-на-Дону

Наша компания производит упаковку из картона для авиа кейтеринга.

Снек-боксы и касалетки из картона отличаются от пластиковых или алюминиевых аналогов привлекательным внешним видом, более высокой прочностью и удобством в процессе упаковки и использования на борту самолета.

Кроме того, касалетки из картона удобнее для потребителей, т.к. не нагреваются как алюминиевые.

Они более экологичны и легко утилизируются.

Снек-боксы и касалетки могут быть изготовлены с печатью логотипа авиакомпании

Вас интересует такой вопрос, как где купить контейнеры для еды в Москве? Обращайтесь в компанию «Пакформ». Наша продукция пользуется огромным спросом среди всех слоев населения. Самый распространенный товар - полипропиленовые контейнеры для пищевых продуктов . Но существует и много другой продукции. Выбор зависит только от того, в каких целях вы будете использовать данные изделия. Например - детские контейнеры для еды, которые очень востребованы среди многих родителей, беспокоящихся о здоровом питании своих детей.

Мы вправе рассчитывать на то, что одноразовые контейнеры для еды с отделениями обеспечат как минимум, герметичность, удобную транспортировку и сохранность ваших продуктов.

Купить контейнеры для еды в Москве

Где купить контейнеры для еды в школу? Наши изделия премиум-класса превосходят все ожидания. В нашем интернет-магазине «Пакформ» можно заказать пищевые контейнеры для хранения еды, которые наделены расширенными возможностями для максимально длительного хранения. Это могут быть варианты, которые имеют много отсеков для мяса, соусов, гарнира и напитков, к примеру. Имеются также специальные секционные контейнеры для доставки еды, которые используются только один раз. Многофункциональные образцы с термосом идеально подойдут для транспортировки горячих напитков и пищи. В ассортименте нашего магазина представлены и варианты, которые могут сохранять холод – все зависит от изначальной температуры продуктов.

Одноразовые контейнеры для еды: оптом

Очень востребованным является производство контейнеров для еды одноразового типа. Вместе с удобной формой и универсальным назначением следует уделять особое внимание использующимся материалам. Ни для кого не секрет, что многие люди используют пищевые лотки с крышкой не только для хранения, а и для разогрева еды. По этой причине такие ланчбоксы должны изготавливаться из специального высокотехнологического пластика, который не только сохраняет изначальный вкус и свежесть продуктов, а и не выделяет вредных веществ, даже если использовать их в микроволновке. Для того чтобы сохранялась температура и свежесть, некоторые изделия оборудованы специальной конструкцией и приспособлениями для максимально герметичного закрывания. Вы без опасений можете брать с собой горячие напитки и продукты, не опасаясь протекания.

Собственное производство контейнеров для еды

Наша компания «Пакформ» имеет собственные производственные мощности, которые могут производить и особо большие размеры пищевых контейнеров. Среди представленного у нас ассортимента можно найти очень привлекательные на внешний вид изделия, которые также имеют исключительную функциональность и являются очень универсальными. Большинство товаров отпускается только оптом.

Некоторые изделия, например пищевые ланчбоксы для детей, имеют очень яркую и красочную раскраску, что несомненно порадует вашего ребенка.

Цена на все виды товаров у нас вполне конкурентоспособная и намного ниже, чем в большинстве магазинов наших конкурентов на данном рынке.

Чай, кофе, воду? Покушать желаете? Эту фразу мы слышим каждый раз через несколько десятков минут после взлета самолета в небо во время очередного путешествия, командировки или просто перелета по своим личным делам. На одном рейсе вам предложат сендвич с кофе, на другом - полноценный обед, включающий горячее второе, фрукты и десерт к кофе (подробно об этом совсем недавно писал alexcheban в своем посте). Каждая авиакомпания подходит к вопросу питания пассажиров во время полет по-своему. Одни готовят бортовое питание сами, другие заказывают кетеринг непосредственно в аэропорту. Интересно, что в России всего две авиакомпании готовят пищу для своих пассажиров - это ЮТэйр и Аэрофлот. Остальные же "покупают" готовую еду. Сегодня мы побываем на одной из фабрик бортового питания авиакомпании ЮТэйр, которая находится в аэропорту города Сургут. и своими глазами увидим какой путь проходят ланч-боксы и касалетки с обедом, который подают нам улыбающиеся стюардессы на высоте 10 тысяч метров.

Авиакомпания Ютейт имеет три фабрики бортового питания - в аэропортах Сургута, Тюмени и Ханты-Мансийска. Здесь готовится еда для всех рейсов авиакомпании ЮТэйр, а также для других авиакомпаний, вылетающих из этих городов.Вопреки представлению о том, что здесь должны готовить пищу для всех рейсов своей авиакомпании, откуда бы и куда бы они не летели, на самом деле этого не происходит. Почему? Потому что срок жизни приготовленной еды очень ограничен. Впрочем, об этом ниже

Фабрика бортового питания в Сургуте состоит из нескольких цехов, каждый из которых является промежуточным звеном во всей цепочке пути продукта от поставки до пломбировки пищевого контейнера перед погрузкой в самолет. Один из главных цехов - мясо-рыбный. Здесь идет разделка мяса или рыбы и их подготовка для последующей тепловой обработки. Часть из них идет сразу в горячий цех, часть - в заморозку для обработки в другое время.

Рядом с мясо-рыбным цехом расположен овощной. Здесь идет подготовка и очистка овощей (картофель, морковь, лук и т.д.) для последующей передачи в горячий цех, а также окончательная подготовка некоторых овощей (свежий огурец, помидор, болгарский перец и т.д.), а также фруктов для расфасовки в ланч-боксы. За смену через этот цех проходит более 100 килограммов одного только картофеля.

Хлеб на борту самолета заменяют булочки. Они вместе с кексами и другими мучными изделиями выпекаются в кондитерском цеху. В день здесь выпекается более 1000 булочек, каждая из которых проводит в печи ровно 18 минут

Все мучные кондитерские изделия - кексы и разные виды песочного печенья - делаются вручную и выпекаются в соседних с булочками печах

А в соседнем помещении расположен фасовочный цех для закусок. Операторы раскладывают по ланчбоксам наборы маринованных овощей, зелень, оливки, холодные мясные закуски и т.д. в зависимости от того меню, приготовление которого идет в данный момент.

Ланч-боксы упаковываются в специальную герметичную упаковку, которая препятствует попаданию воздуха внутрь

Здесь же расположены специальные температурные шкафы для временного хранения и доводки до охлажденного состояния тех или иных продуктов или готовых наборов

После закладки в температурный шкаф, на нем закрепляется специальная карта регистрации, в которой указываются все необходимые данные

Один из главных цехов - царство половников и вотчина шеф-повара. Это горячий цех

Шеф-повар лично контролирует все блюда, которые здесь готовят. Дело в том, что помимо бортового питания, здесь готовят также блюда для кафе аэропорта Сургут, а также гостиницы при аэропорте

Тушеные овощи для постного меню одного из ближайших рейсов из Сургута

Самый большой цех - в котором идет окончательная упаковка продуктовых наборов. Сюда стекается приготовленная еда из горячего цеха, мучные и кондитерские изделия, ланч-боксы с закусками, фруктами и овощами. Здесь все это будет разложено по пластиковым контейнерам в соответствии с нужным набором продуктов для тех или иных рейсов, отмечено маркировкой, упаковано в авиационные тележки и опечатано для передачи на борт авиалайнера.

На стене цеха расположена специальная карта, в соответствии с которой наносится маркировка на контейнеры с пищей. На самом деле из детей и экипажа здесь ничего не готовят) Это лишь специальная метка, которая ставится на контейнерах, предназначенных для детей и экипажа самолета.

Касалетки (специальные запаянные контейнеры для горячей пищи) с проставленной маркировкой готовятся укладки в авиационную тележку.

Тележки и вся другая упаковочная тара многоразового использования моется в специальном цеху. Сами тележки бывают разных форматов, стандартизированных под те или иные типы самолетов. На фото тележки Boeing 737, в которые через несколько минут будут укладывать обед для ближайшего рейса

Упакованную и промаркированную еду помещают в металлические контейнеры, прошедшие мойку и сушку

Затем их пломбируют

И проставляют маркировку - номер рейса, пункт назначения, дату и время вылета, а также время приготовления. В этом месте я бы хотел отметить ряд интересных особенностей. Вся еда, приготовленная на этой фабрике, имеет срок хранения три часа. Если с момента упаковки прошло больше времени - она уничтожается. То есть, в случае, если вылет рейса №296 задержится более, чем на 30 минут, этот контейнер будет вскрыт, пища уничтожена, а на борт самолета загрузят касалетки и ланч-боксы, упакованные позже. Но, в принципе, все делается настолько оперативно, чтобы еда не простаивала. Обычно, если вылет самолета задерживается надолго, об этом известно заранее, поэтому обеды собирают к фактическому времени отлета. Также стоит отметить, что на каждых 50 пассажиров на борт загружается 1 лишний набор питания. Т.е. если на рейс продано 150 билетов, в самолет погрузят 153 обеда. Одновременно на борт загружают несколько видов меню для пассажиров эконом-класса в равных пропорциях - например, рыбу с рисом, говядину с гречкой и сосиску с макаронами. Во время полета стюардесса поинтересуется какое именно меню вы желаете.

Помимо готовых продуктовых наборов, для погрузки на борт самолета готовят также многоразовую посуду для пассажиров бизнес-класса. Ее количество зависит от количества проданных в этот класс на конкретный рейс билетов.

Финальным аккордом нашего знакомства с фабрикой бортового питания авиакомпании ЮТэйр в Сургуте стала дегустация всех тех блюд, которые присутствуют в меню для разных категорий пассажиров - первого, бизнес, эконом, а также в меню экипажа.

Питание в эконом классе является пожалуй, самым приятным моментом, во время полета в самолете и его неотъемлемой частью есть предлагаемый обед. Этот момент приводит к оживлению всех пассажиров, и они довольные, ожидают этого действа с нетерпением. Как только самолет набирает необходимую высоту, и выходит на эшелон, сразу же из передней части борта самолета слышатся приятные запахи. Это разогревают еду для пассажиров, в специальных печах.

Горячая пища подается пассажирам только в том случае, если полет длится два, или большее количество часов. Когда полет выполняется меньше времени, пассажирам в основном предлагают бутерброды или сэндвичи, сок и воду. Или же просто кексы с чаем или кофе, и, конечно же, воду. При полете более двух часов, каждая авиакомпания старается накормить досыта своих пассажиров, а некоторые сэкономить на предоставлении питания.

Бортовое питание заготавливается специальными службами, которые действуют отдельно от аэропорта. Эта служба называется кетерингом. В кетеринге, все готовят, режут и укладывают в специальные формочки одноразового пользования. Так, к примеру, прочная посуда для горячих блюд из фольги называется касалетка, а весь разнос, укомплектованный горячей пищей, салатом, или кусочками овощей, мясной нарезкой, или рыбной, весь этот комплект, называют ланч боксом.

Продукты, которые закупаются для приготовления пищи, - только самого высокого качества, а также самые свежие. Кетеринг несет строгую ответственность. Этой службе приходится отвечать за все. И за качество продукции, и свежесть продуктов. Время, отпущенное на приготовление пищи, до передачи ее на самолет, также ограничено, оно не должно составлять более полутора часа. Поэтому, знайте, если ваш самолет задерживается более чем на два часа, в кетеринге, кипит работа по приготовлению пассажирам нового бортового питания, что бы обеспечить вас только свежеприготовленной пищей. Погрузка питания на самолет происходит за час до вылета самолета. Специальная машина, с подъемником, подъезжает к самолету, и питание перегружают, в предназначенных для этих целей контейнерах.
И вот, настал самый приятный момент, когда старший бортпроводник объявил пассажирам о предоставлении обеда.

Питание в самолете. Эконом класс.

Все начинают шевелиться, и устраиваться удобнее в креслах. Меню эконом класса, обычно бывает разным. Все зависит от того, сколько авиакомпания заплатила за содержимое вашего обеда. Горячее блюдо может содержать рыбу, курицу, сосиски, бефстроганов. В качестве гарнира, в основном предлагают картофель или рис. Несколько кусочков огурца и помидора, редко разбавив кусочком сладкого перца, или несколькими оливками. Это овощное меню. А вот уже мясная нарезка, составляет несколько кусочков, среди которых куриный рулет, колбаса, или ветчина, большего вам не дадут.

Иногда нарезка бывает рыбной. Обязательно включено несколько кусочков хлеба и булочка, к которой полагается несколько грамм сливочного масла, или джема. При подаче обеда бортпроводники, в основном, предлагают несколько видов сока, их ассортимент включает томатный, и яблочный, реже апельсиновый. И, конечно же, газированную или не газированную воду. Поглощая предложенное меню, все заняты, забывают о том, что это полет.

А некоторые из пассажиров, недовольно, поковыряв содержимое ланч бокса, демонстративно оставляют обед нетронутым, подчеркивая этим свой статус, они предаются сну, попросив предварительно, у проводника плед. Для «согрева», в последнее время предлагают грамм сто вина, или маленькую баночку пива, но большинство авиакомпаний, стараются экономить на спиртных напитках, или переводят спиртное в услугу платного бара. И, в завершение обеда, вам предложат чай, или кофе с маленьким кексом, или пирожным.

Пассажирам, которые по каким либо причинам, нуждаются в специальном питании, таком, как диетическое, вегетарианское, детское, кошерное, или же другое, необходимо, при бронировании авиабилета обязательно заявить об этом. Данные о вас, должны быть обработаны авиакомпанией, и заказано, специальное, выбранное вами для перелета питание. И будьте уверенны, лично вам, на борту самолета, заказ предоставят! Хорошо летать, - нравится большинству из тех, кто предпочитает авиа перелеты, но вкусно летать, - нравится всем!

Люди, которые решили брать с собой на работу обеды из дома, через неделю сталкиваются с одинаковой проблемой. Они не знают, что положить в ланч-бокс. Бутерброды и пельмени надоели, а доедать вчерашние макароны нет никакого желания. Лайфхакер решил внести разнообразие в содержимое ваших ланч-боксов и сделал эту подборку.

Amanda Quintana-Bowles/Flickr.com

Онигири - это японские рисовые шарики или треугольники с начинкой внутри, обёрнутые нори. В Стране восходящего солнца они очень популярны. Существует множество вариаций и даже есть специализированные магазинчики, где продаются только онигири.

Плюсы : сытно; большое разнообразие начинок.
Минусы : тонкости в выборе и приготовлении риса; недешёвые ингредиенты.
Среднее время приготовления : от 30 до 60 минут.

Ингредиенты

  • 1 стакан риса для суши;
  • 2–3 листа нори;
  • 200 г малосолёной сёмги;
  • 100 г сливочного сыра.

Приготовление

Лучше брать круглозернистый рис - он более клейкий. Его нужно тщательно промыть, пока вода не станет прозрачной. Промытый рис следует запускать в кипяток и варить на медленном огне до готовности. Готовый рис оставьте на некоторое время под закрытой крышкой.

Приготовьте начинку: рыбу порежьте на небольшие кубики (проследите, чтобы не было костей) и смешайте со сливочным сыром.

Когда рис остынет до температуры, позволяющей держать его в руках, можно приступать к лепке. Положите на ладонь пласт риса, на него небольшой кусочек начинки и сожмите ладонь.

Слово «онигири» происходит от глагола «нигиру», что переводится как «сжимать». Чтобы шар был ровнее, покатайте его между ладонями. Треугольные онигири можно сделать при помощи широкого ножа.

Получившийся колобок оберните полоской водоросли нори и сложите в ланч-бокс. Если готовите с вечера, нори лучше оборачивать утром, чтобы блюдо не размокло. Храните онигири в холодильнике.


Melissa Cuppett/Flickr.com

Плюсы : полезно; сытно.
Минусы : миндальная мука и мука из льняного семени найдётся не в любом магазине.
Среднее время приготовления : от 30 до 60 минут.

Из следующего количества продуктов у вас получится четыре порции.

Ингредиенты

  • 900 г куриной грудки;
  • 100 г миндальной муки;
  • 2 яйца;
  • 1 столовая ложка муки из льняного семени;
  • 1 чайная ложка паприки;
  • ½ чайной ложки чесночного порошка;
  • ½ чайной ложки соли;
  • ½ чайной ложки сухой петрушки;
  • ¼ чайной ложки чёрного перца.

Приготовление

Если вам плевать на углеводы, то смело берите панировочные сухари. Но помните, что калорийность блюда при этом увеличится. Те, кто следит за фигурой, смешайте в глубокой тарелке все сухие ингредиенты.

В отдельной миске взбейте яйца. Опускайте нарезанное ломтиками куриное филе сначала в яичную смесь, а затем в мучную. Выложите курицу на противень, застеленный пергаментом, и выпекайте в разогретой до 220 градусов духовке в течение 20 минут.

В качестве гарнира можно использовать зелёный горошек или бобы.


Shinya Suzuki/Flickr.com

Рамен - блюдо из пшеничной лапши, пользующееся большой популярностью в странах Азии. Между ресторанами, специализирующимися на рамене, царит нешуточная конкуренция. Но кроме свежего рамена существует и мгновенный. Он-то нам и потребуется.

Плюсы : дёшево и сердито; сытно.
Минусы : калорийно; долгое приготовление, если нет готовых котлет.
Среднее время приготовления : от 60 до 120 минут.

Ингредиенты

  • 1 упаковка лапши быстрого приготовления;
  • котлета для бургера;
  • 2 яйца;
  • ломтик чеддера;
  • 1 столовая ложка остро-сладкого соуса чили;
  • зелёный лук и листья салата;
  • оливковое масло.

Приготовление

Отварите лапшу по инструкции, обсушите и немного остудите в дуршлаге. Переложите в тарелку и залейте взбитым яйцом. Перемешайте. Застелите две миски с плоским дном диаметром около восьми сантиметров пищевой плёнкой и смажьте растительным маслом. Выложите в них лапшу, заверните плёнку и, придавив любым тяжёлым предметом, отправьте на час в холодильник.

Обжаренный бекон уложите в питу (удобно разделить её пополам) вместе с листьями салата и нарезанными помидорами черри.


Rachelle @ Mommy? I’m Hungry!/Flickr.com

Если угостите ими коллег, рискуете сами остаться без обеда.

Плюсы : сытно; вкусно даже в холодном виде.
Минусы : довольно трудоёмкое приготовление; большое количество ингредиентов.
Среднее время приготовления : от 40 до 80 минут.

Ингредиенты

  • 500 г слоёного теста;
  • 700 г говяжьего фарша;
  • 200 г полутвёрдого сыра;
  • 1 яйцо;
  • 1 томат;
  • 1 луковица;
  • 1 зелёный болгарский перец;
  • 1 зубчик чеснока;
  • ½ стакана кетчупа;
  • ½ столовой ложки воды;
  • 1 чайная ложка тмина;
  • 1 чайная ложка орегано;
  • 1 чайная ложка порошка чили;
  • 1 чайная ложка корицы;
  • оливковое масло для жарки;
  • свежая кинза и петрушка.

Приготовление

Приготовить в домашних условиях довольно трудно. Лучше держать в морозилке на всякий случай готовое.

Обжарьте на оливковом масле фарш с измельчённым луком и перцем. Когда лук станет золотистым, а мясо мягким, добавьте измельчённый чеснок и жарьте ещё около минуты, постоянно помешивая. Слейте со сковороды жир и добавьте томат, кетчуп, рубленую зелень и специи. Уменьшите огонь до минимума и тушите около 10 минут. Затем снимите с огня и остудите.

Раскатайте тесто и вырежьте из него круглые лепёшки. В центр каждой из них выложите 1–2 столовые ложки начинки. Сверните. Для того, чтобы края лучше держались, смажьте их яичной смесью (яйцо нужно взбить с водой).

Выпекайте в течение 15–20 минут в разогретой до 190 градусов духовке. Не забудьте застелить противень пекарской бумагой или смазать маслом, а в ланч-бокс обязательно налейте кетчуп или другой соус на своё усмотрение.


Foodtolove.com.au

Это оригинальная альтернатива сэндвичам. При такой необычной подаче коллеги обязательно попросят у вас пару штук на пробу. Так что делайте больше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: