Московское маршрутное такси. Московское маршрутное такси Маршрутное такси 10

От ул. Кагана

по рабочим дням: 6-50, 9-00, 11-52, 13-06*, 14-34, 15-57, 18-52, 20-10, 21-30, 23-10* (летом)

по выходным дням: 5-30, 6-50, 8-23, 11-05, 12-25, 13-40*, 15-15, 16-40, 18-35, 20-10, 21-30, 23-10 (летом)

От п. Медведка

по рабочим дням: 6-06, 7-24, 9-34, 11-43 (до САЦ), 12-29, 15-10, 16-32, 19-27, 20-45, 22-42 (лето)

по выходным дням: 6-06, 7-24, 9-00, 11-40, 13-00, 15-53, 17-17, 19-15, 20-46, 22-42 (летом)

Ол. Гагарина-ул.Кагана

по рабочим дням: 6-12, 7-30, 9-40, 12-35, 15-16, 16-38, 19-33, 20-51

по выходным дням: 6-12, 7-30, 9-06, 11-46, 13-06, 15-59, 17-23, 19-21, 20-51

* - рейсы до ПАТП

Маршрут № 4 « ул. Кагана – пос. Строителей»

От ул. Кагана

по рабочим дням: 5-05, 6-05, 6-23, 6-40, 7-00, 7-15, 7-32, 7-48, 8-10, 8-24, 8-47, 9-10, 9-30, 9-52, 10-07, 10-33, 10-51, 11-15, 11-30, 11-50, 12-12, 12-24*, 12-35, 12-53, 13-13, 13-22*, 13-35, 14-00, 14-04*, 14-27, 14-45, 14-50*, 15-12, 15-45, 15-54*, 16-15, 16-35, 16-38*, 16-50, 17-10, 17-30, 17-50, 18-10, 18-30, 19-00, 19-26*, 19-35, 19-45*, 20-05, 20-18*, 20-55, 21-33, 22-05*, 22-51*

по выходным дням: 5-05, 6-05, 7-01, 7-30, 8-01, 8-15, 8-33, 8-50, 9-30, 9-54*, 10-00, 10-14, 10-28, 10-50, 11-15, 11-35, 12-00, 12-35, 12-50, 13-20, 13-31*, 13-50, 14-00, 14-33, 14-45, 15-14*, 15-30, 15-56*,16-00, 16-08*, 16-25, 16-55, 17-20, 17-30, 18-21, 18-55, 19-17, 19-55, 20-45, 20-50*, 21-16*, 21-50, 22-41*.

От пос. Строителей

по рабочим дням: 6-03, 6-33, 7-03, 7-21, 7-37, 8-00, 8-15, 8-32, 8-50, 9-08, 9-26, 9-44, 10-14, 10-30, 10-52, 11-07, 11-30, 11-50, 12-15, 12-26, 12-50, 13-10, 13-34, 13-53, 14-13, 14-35, 15-00, 15-25, 15-42, 16-12, 16-39, 17-15, 17-35, 17-50, 18-10, 18-30, 18-50, 19-10, 19-30, 20-00, 20-35, 21-05, 21-55, 22-30*.

по выход. дням: 6-03, 7-03, 8-00, 8-35, 8-59, 9-13, 9-30, 9-50, 10-30, 11-00, 11-10, 11-25, 12-00, 12-22, 12-35, 13-00, 13-33, 13-48, 14-18, 14-50, 15-10, 15-30, 15-45, 16-30, 17-00, 17-23, 17-52, 18-17, 18-55, 19-20, 19-55, 20-13*, 20-55, 21-43, 22-42*.

от ПАТП до ул. Кагана

по рабочим дням: 6-45, 13-07, 13-59, 14-43, 15-43, 17-12.

по вых. дням: 7-01, 7-46, 8-05, 8-18, 10-54,15-00, 15-53.

До п. Строителей по рабочим дням: 6-03.

* - рейсы до ПАТПф

Маршрут № 10 «ст. Воскресенск – пос. Федино»

От ст. Воскресенск : 5 -17, 6-14, 7-12, 8-42, 10-05, 11-14, 12-04, 13-26, 14- 15, 15-35, 17-25, 18-31, 20-16, 21-18.

От п. Федино: 4-54, 5-44*, 6-38, 7-36*, 9-23, 10-40, 11-38, 12-30* ,13-49, 14-58, 16-15, 17-50, 18-54*, 20-49*, 21-43*.

* - рейсы до ПАТП

Маршрут № 11 «п.Строителей – ул.Мичурина – Москворецкий кв-л»

Понедельник - четверг

От Москворецк квартала: 7-23, 8-15, 9-10, 10-05, 13-20, 14-20, 15-13, 16-04*, 17-35, 18-40, 19-43*.

От п. Строителей: 7-52, 8-43, 9-38, 10-30*, 13-50, 14-45, 15-40, 18-10, 19-18.

7-04, 13-03, 17-12.

Пятница

От Москворецкого квартал: 7-23, 8-15, 9-10, 10-05, 12-20, 13-20, 14-20 15-13*, 16-38, 17-35, 18-35*.

От п. Строителей: 7-52, 8-43, 9-38, 10-30*, 12-50, 13-50, 14-45, 17-05, 18-10

От ПАТП до Москворецкого квартала: 7-04, 12-03.

Выходные

От Москворецкого квартала: 9-10, 10-05, 11-05, 14-20, 15-13, 16-10, 17-10, 18-10, 19-05*.

От п. Строителей: 9-38, 10-35, 14-45, 15-40, 16-40, 17-40, 18-40.

* - рейсы до ПАТП

Маршрут № 12 «ул. Кагана – ул. Спартака»

От ул. Кагана

по рабочим дням: 7 -10*, 7-25, 8-03, 8-42, 9-17, 10-02, 10-20, 10-58, 11-35, 12-03, 12-30, 13-12*, 13-33, 14-02*, 14-15, 15-05, 15-43, 16-00 (пт), 16-12 (пн-чт) ,17-05, 17-35, 18-04, 18-46, 19-20, 20-15, 21-00, 21-45, 22-30*

по выходным дням: 7-40, 8-55, 9-20, 11-02, 11-30, 12-40, 13-10, 14-14, 14-55, 16-10, 17-00, 17-50, 18-45, 19-01*, 19-42

От САЦ: 7-07(по будням), 7-13 (по выходным)

От ул.Спартака

по рабочим дням: 6-15 (до САЦ), 6-37, 7-20**, 7-55, 8-15, 8-47, 9-05**, 9-35, 10-05 (c заездом на пл. Шиферная), 10-45, 11-07, 11-40, 12-05**, 12-30, 13-17, 13-51*,* 14-15 (c заездом на пл. Шиферная), 14-58, 15-08, 15-30**, 15-55, 16-25, 17-05 (c заездом на пл. Шиферная), 17-35**, 17-55**, 18-23, 18-50, 19-32, 20-08, 21-00, 21-45, 22-30*

по выходным дням: 6-23 (до САЦ), 7-20**, 8-05, 8-30, 9-00**, 9-45(c заездом на пл. Шиферная), 10-10, 10-40**, 11-50, 12-20, 12-55**, 13-30(c заездом на пл. Шиферная), 14-00, 14-35**, 15-00, 15-45, 16-32**, 16-55*, 17-00, 17-46 , 18-10(c заездом на пл. Шиферная), 18-39, 19-32*,20-30.

* - рейсы до ПАТП, ** - отправления автобуса м-та №41

Маршрут № 13 «ст. Воскресенск – Стоматологическая поликлиника»

От Стоматологической поликлиники: 6-54 (по рабочим), 7-52, 8-45, 9-43*, 11-48, 13-00, 13-55, 15-13, 16-32, 17-32, 18-33*.

От ст Воскресенск: 7-25 (по рабочим), 8-15, 9-15, 11-26, 12-30, 13-28, 14-50, 16-10, 17-08, 18-11.

Маршрут № 14 «п. Лопатинский - САЦ»

От пл. Горняков: 5-17, 6-27, 7-02, 7-42, 8-15, 8-55, 9-35, 10-20, 11-07, 12-54, 14-15, 15-24, 16-02, 17-05, 17-12*, 18-15, 18-42, 19-22

От САЦ: 5-55, 7-02, 7-42, 8-17, 8-55, 10-35, 11-40*, 11-45, 12-20, 13-30, 14-50, 15-25, 15-55, 16-37, 17-38, 18-47, 19-17*, 19-55*.

От ПАТП до САЦ: 11-50, 14-59.

От ПАТП до пл. Горняков: 6-35, 17-47.

В Москве маршрутные такси появились в 30-е годы XX века. Легковые автомобили ЗИС-101 , позже ЗИС-110 курсировали между важнейшими площадями столицы, вокзалами и крупными выставками, парками, отвозили пассажиров на спортивные матчи. Так, в 1939 году доставкой посетителей Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (ВСХВ) наряду с трамваями, троллейбусами и автобусами занимались 120 автомобилей маршрутного такси. В отличие от обычных такси, где работали таксометры, плата за проезд в маршрутном такси устанавливалась по тарифным участкам, как в автобусах и троллейбусах тех времён; так, проезд от площади Свердлова до ВСХВ обходился в 3 рубля. С учётом культуры посадки на такси, происходившее, как правило, на оборудованных стоянках, трасса зачастую отличалась от основных маршрутов, посадка осуществлялась только на конечных, высадка по требованию.

В 60-е годы в качестве маршрутных такси начали использоваться автобусы особо малого класса (микроавтобусы) РАФ-977 и автобусы малого класса ПАЗ-652 . Очень скоро они вытеснили легковые автомобили с маршрутного движения.

  • № 1. Пушкинская пл. - ул. Горького - Красная пл. - ул. Куйбышева - пл. Ногина - Яузские ворота.
  • № 5. Пушкинская пл. - ул. Горького - Ленинградский просп. - ул. «Правды» - комбинат «Правда».
  • № 6. Пушкинская пл. - Тверской бульвар - ул. Герцена - пл. Восстания - ул. Чайковского - Кутузовский просп. - гостиница «Украина».
  • № 7. Белорусский вокзал - ул. Горького - Бульварное кольцо - Покровские ворота.
  • № 8. Белорусский вокзал - Бутырский вал - Савёловский вокзал - Бутырская ул. - ул. Руставели.
  • № 9. Пл. Маяковского - Садовое кольцо - Курский вокзал.
  • № 10. Марьина роща - Октябрьская ул. - пл. Коммуны - Самотёчная ул. - Садовое кольцо - Каланчёвская ул. - Комсомольская пл.
  • № 11. Киевский вокзал - наб. Тараса Шевченко - гостиница «Украина».
  • № 12. Павелецкий вокзал - Кожевническая ул. - Павелецкая наб. - 56-я больница - Даниловская наб.
  • № 13. Пушкинская пл. - Бульварное кольцо - Покровские ворота.
  • № 18. Курский вокзал - Лялин пер. - ул. Чернышевского - ул. Богдана Хмельницкого - Ильинские ворота - Старая пл. - пл. Ногина.
  • № 21. 3 м-р Новокосино - ст. м. Новокосино
  • № 25. Ст. м. «Октябрьская» - Ленинский просп. - универмаг «Москва».
  • № 38. Гостиница «Советская» - ул. Горького - просп. Маркса - ст. м. «Дзержинская».
  • № 39. Ст. м. «Краснопресненская» - Баррикадная ул. - пл. Восстания - ул. Герцена - просп. Маркса - ст. м. «Дзержинская».
  • № 40. Павелецкий вокзал - ул. Осипенко - ул. Солянка - пл. Ногина - Ильинские ворота - ст. м. «Дзержинская».
  • № 44. Просп. Маркса - ст. м. «Дзержинская» - Новая пл. - ул. Куйбышева - Красная пл. - Москворецкий мост - ул. Б. Ордынка - Добрынинская пл. - Люсиновская ул. - Даниловская пл.
  • без номера. Пл. Революции - аэропорт «Внуково».
  • без номера. Пл. Революции - аэропорт «Шереметьево».

Ночные линии маршрутных такси

  • № 501. Ст. м. «Октябрьская» - Ленинский просп. - ул. Кравченко - ст. м. «Проспект Вернадского».
  • № 502. Ст. м. «Киевская» - гостиница «Украина» - Кутузовский просп. - ул. Барклая - 1-я Филевская ул. - Кастанаевская ул. - ст. м. «Пионерская».
  • № 503. Манежная пл. - ст. м. «Площадь Революции» - просп. Маркса - ул Горького (Советская пл. - пл. Маяковского - ст. м. «Белорусская») - Ленинградский просп. - ст. м. «Сокол».
  • № 504. Манежная пл. - ст. м. «Площадь Революции» - просп. Маркса - ул. Дзержинского - ул. Сретенка (Сретенские ворота) - Колхозная пл. - просп. Мира - ст. м. «Ботанический сад» - ст. м. «Рижская» - ст. м. «Мир» - ст. м. «ВДНХ» - городок Моссовета.
  • № 505. Манежная пл. - ст. м. «Площадь Революции» - просп. Маркса - ст. м. «Дзержинская» - ул. Богдана Хмельницкого (Ильинские ворота) - ул. Чернышевского (Покровские ворота) - Земляной вал - Садовая-Черногрязская ул. - ст. м. «Лермонтовская» - Каланчёвская ул. - ст. м. «Комсомольская» - Краснопрудная ул. - ст. м. «Красносельская» - Русаковская ул. - ст. м. «Сокольники» - Преображенская ул. - Преображенская пл. - Б. Черкизовская ул. - Щёлковское шоссе (15-я Парковая ул.).
  • № 506. Пл. Ногина - ул. Солянка - Яузские ворота - Ульяновская ул. - пл. Прямикова - Школьная ул. - пл. Ильича - платформа Новая - шоссе Энтузиастов - кинотеатр «Слава» (1-я Владимирская ул.).
  • № 507. Пл. Ногина - ул. Солянка - Яузские ворота - Верхняя Радищевская ул. - ст. м. «Таганская» - Воронцовская ул. - пл. Крестьянской заставы - Волгоградский просп. - платформа «Текстильщики».
  • № 508. Ст. м. «Добрынинская» - Люсиновская ул. - пл. Серпуховской заставы - Б. Тульская ул. - Варшавское шоссе (Бассейн).
  • № 509. Ст. м. «Белорусская» - 2-я Брестская ул. - ст. м. «Маяковская» - Садовое кольцо (пл. Восстания) - ст. м. «Смоленская» - Смоленская ул. - ст. м. «Киевская» - Бородинский мост - Смоленская ул. - ст. м. «Смоленская» - Садовое кольцо (Зубовская пл. - ст. м. «ПКиО» - ст. м. «Октябрьская» - ст. м. «Добрынинская» - Валовая ул.) - ст. м. «Павелецкая».
  • № 510. Ст. м. «Павелецкая» - Зацепский вал - Народная ул. - ст. м. «Таганская» - ул. Чкалова - ст. м. «Курская» - Земляной вал - Садовая-Черногрязская ул. - ст. м. «Лермонтовская» - Каланчёвская ул. - «Комсомольская» - 1-й Дьяковский пер. - Орликов пер. - Садовое кольцо (ст. м. «Лермонтовская» - Колхозная пл. - Самотёчная пл. - ст. м. «Маяковская») - ул. Горького - ст. м. «Белорусская».

С конца 70-х до середины 90-х в качестве маршрутных такси использовались исключительно микроавтобусы латвийского производства РАФ-2203 и РАФ-22038 с 11 пассажирскими местами.

По данным на 1980 год, в качестве маршрутных такси использовалось 480 микроавтобусов, преимущественно РАФ-2203. Было 46 маршрутов, общая протяжённость составляла около 400 км. Ежесуточно маршрутные такси перевозили более 100 тысяч пассажиров .

Российский период

С 1996 года по 1998-й, ставшие импортными латвийские микроавтобусы РАФ были полностью вытеснены более просторными отечественными микроавтобусами ГАЗ-32213 «ГАЗель». Массовый выпуск дешёвых микроавтобусов «ГАЗель» дал маршрутному такси новую жизнь. В конце 1990-х предпринимались попытки использовать в качестве маршрутных такси автобусов малого класса ЗИЛ-3250, «ИВЕКО Дэйли» и «ИВЕКО-Бреда», но после дефолта 1998 года использование иномарок было прервано на несколько лет. Тем не менее, в связи с увеличением пассажиропотока и повышением требований к уровню безопасности, после 2003 года ряд крупных автоперевозчиков начал применять в качестве маршрутных такси импортные автобусы малого класса «Мерседес-Бенц Спринтер», «Форд Транзит», «Фольксваген ЛТ 2», «ИВЕКО Дэйли», «Фольксваген Крафтер», «Хёндэ Каунти», низкопольные ситибусы ПАЗ-3237 (опытная эксплуатация), а также полунизкопольные автобусы большого класса «Скания ОмниЛинк».

1990-е

Уменьшение финансирования транспортных предприятий и ослабление контроля над оплатой проезда в 90-е годы привело к ухудшению работы городского общественного транспорта. В 1992 году структура государственных маршрутных такси была фактически уничтожена, а подвижной состав (микроавтобусы) был выкуплен водителями и фактически перестал выполнять регулярные пассажирские перевозки. Возрождение маршрутных такси началось с 1994 года с появлением частных автотранспортных компаний (пример - московская компания «Автолайн »). В условиях рыночной экономики маршрутные такси начали выступать как более дорогое (отсутствие льгот, изначально более высокая плата за проезд), но более быстрое, гибкое, комфортное и с гарантированным сидячим местом средство передвижения. Кроме того, перевозчики иногда формировали новые маршруты, которые были востребованы пассажирами, но не обслуживались «Мосгортрансом» (подъезд к крупным рынкам и хордовое соединение соседних станций метро по кратчайшему пути). Постепенно маршрутные такси перетянули к себе основную часть платежеспособных пассажиров наземного транспорта.

2000-е

К началу 2000-х годов маршрутные такси стали серьёзным конкурентом муниципального транспорта, охватив практически все коммерчески интересные маршруты. Однако уже с конца 90-х маршрутные такси стали менять нишу, занимаемую ими. Если в начале 90-х они были условно более комфортной, быстрой и, в то же время, более дорогой альтернативой муниципальному транспорту, то постепенно они стали восприниматься лишь как более быстрый, но при этом значительно менее безопасный и даже менее удобный вид транспорта. Цены на проезд между маршрутками и муниципальным транспортом также выровнялись. Во многом этому способствовали некоторые успехи «Мосгортранса» по замене подвижного состава и, наоборот, полное отсутствие контроля частных перевозчиком над качеством обслуживания пассажиров маршрутных такси. Разбитые ГАЗели с низкоквалифицированными водителями уже не могли удовлетворить платёжеспособных пассажиров.

Ситуация коренным образом изменилась с внедрением «Мосгортрансом» систем АСКП на своём подвижном составе. Из-за больших задержек на посадке (особенно на некоторых остановках) многие пассажиры стали вновь уходить на маршрутки. В то же время владельцы маршрутных такси начали использовать более современный и безопасный импортный подвижной состав большей вместимости, улучшив тем качество обслуживания. Постепенно ситуация выровнялась. С ноября 2007 года происходит активная замена подвижного состава, ГАЗели в перспективе могут исчезнуть с улиц.

Но переход на более вместительные модели подвижного состава привёл к следующим проблемам:

  1. При переходе с ГАЗелей на транспорт малой вместимости, в основном Спринтер и Транзит, количество остановок в час пик возрастает до 3-4 раз по сравнению с дублируемыми маршрутами. Хотя маршрутах в удалённые районы приводит к ускорению путём пролёта большого участка (обычно от метро до МКАД), останавливаясь только на высадку пассажиров по основным пунктам.
  2. Перевозка стоячих пассажиров, бывшая исключением в эпоху ГАЗелей, стала правилом.
  3. Если раньше маршрутка могла отправиться по достижении полной загрузки, то сейчас стало правилом отправление за 1-2 минуты до дублируемого транспорта.
  4. При наличии двух станций метро на маршруте нередки случаи промежуточной стоянки, достигавшие 20 минут.

С 2006 г. все маршрутные такси планировалось переподчинить Департаменту транспорта и связи г. Москвы и ввести обязанность координирования своей работы с «Мосгортрансом».

В 2015-2016 годах в рамках реализации новой модели транспортного обслуживания Москвы все внутригородские маршрутки подлежат ликвидации с преобразованием в новые коммерческие маршруты с единым тарифным меню или с заменой усилением дублируемого маршрута Мосгортранса.

Роль в перевозках

Сеть маршрутных такси во многом повторяет сеть автобусных (реже троллейбусных) линий, но всё же имеет свою специфику. Маршруты такси, как правило, короче автобусных (отсекаются «нерентабельные» участки), могут изменяться в зависимости от загруженности улиц, очень часто обслуживают перевозку пассажиров на относительно небольшое расстояние (причём одной из конечных в этом случае, как правило, выступает станция метро).

Особенно велика роль маршрутных такси на пригородных участках. В некоторых случаях они являются единственным видом транспорта. Например маршрут № 581 от станции метро Медведково до Университета Сервиса.

Об отмене с 15 августа последних «маршруток» в Москве. В теории предполагалось, что остаться могут только маршруты, выходящие за пределы «cтарой Москвы», - и уж что маршруты, не имеющие ни одной остановки вне этих границ, с середины августа работать не будут.

Наши корреспонденты изучили ситуацию на улицах разных районов Москвы. Для проверки были выбраны остановки около нескольких оживлённых станций метро («Сокол», «Октябрьское поле», «Комсомольская», «Красносельская», «Преображенская площадь», «Университет», «Проспект Вернадского», «Юго-Западная», «Царицыно» и «Технопарк»). Исследование было сделано в первую субботу после запрета «маршруток», 20 августа 2016 года.

«Сокол»

У станции метро «Сокол» маршрутные такси перестали работать (как со стороны Ленинградского проспекта, так и со стороны Песчаной улицы). Обнаружен лишь межсубъектный маршрут № 524 .

«Октябрьское поле»

На «Октябрьском поле» маршрутных такси также не нашлось, а вместо них начал работать автобусный маршрут № 691к (его обслуживает входящее в группу компаний «Автолайн» ООО «Трансавтолиз») - с синими автобусами, валидаторами, действием всех городских билетов и льгот.

«Комсомольская»

Обнаружена «маршрутка» № 269м (ст.м. «Комсомольская» - Челябинская улица). Маршрут нигде не выходит за пределы МКАД, по версии мэрии Москвы существовать не должен.

«Красносельская»

По Верхней Красносельской улице едет «маршрутка» белого цвета с надписью № 387м (кольцевая: ст.м. «Бауманская» - ст.м. «Бауманская»). Цвет важен, так как на этой же трассе встречаются машины, работающие по новой модели транспортного обслуживания (их номер примерно такой же - № 387 , но без «м»). Несмотря на очень близкие размеры, разница существенная - власти потребовали от частных перевозчиков выпускать на новые маршруты стандартные машины, и цвет может быть только синим (при этом в таких машинах обязательно присутствуют валидатор билетов, кондиционер и пр.). Поэтому перед нами «маршрутка старого типа» - с оплатой наличными и отсутствием стандартных льгот.

«Преображенская площадь»

Кроме уже упоминавшейся «маршрутки» № 269м , здесь удалось встретить только микроавтобусы с красным номером № 716 (ст.м. «Преображенская площадь» - посёлок Восточный). Почему важен цвет? По сложившейся договорённости, красным цветом в Московской области рисуют трафареты машин, работающих по нерегулируемым тарифам. Часть маршрута № 716 приходится на Московскую область - поэтому в данном случае нарушения нет (перевозчик получил согласование на межсубъектный маршрут).

«Университет»

Около метро можно встретить большое количество микроавтобусов с надписями № 699м (ст.м. «Университет» - квартал «Шуваловский»). Здесь, пожалуй, подвижной состав наиболее разнообразен - и «форды», и «мерседесы», и «хёндэ». Машины отстаиваются и у южного вестибюля метро, и на Ломоносовском проспекте у ограды МГУ. По версии Дептранса, этот маршрут работать уже не должен.

«Проспект Вернадского»

У станции метро «Проспект Вернадского» по-прежнему можно увидеть два маршрута из прошлого. На проспекте Вернадского стоит «пежо» с трафаретом № 616м (ст.м. «Проспект Вернадского» - ст.м. «Новые Черёмушки»), а по улице Удальцова в обе стороны проносятся машины с надписями № 300м (ул. Новаторов - Раменки). Оба маршрута должны были перестать работать после 14 августа. Едем проверять дальше.

«Юго-Западная»

Эта станция даже после продления Сокольнической линии остаётся очень крупным центром притяжения - перекрёсток двух оживлённых магистралей, транспорт в районы Солнцево и Ново-Переделкино, пригородные маршруты. Здесь по-прежнему ходят маршруты №№ 45м, 1129 и 1166 , и их статус, как минимум, спорный - маршрут № 45м был исключён из московского городского реестра (должен был перестать работать не позже 15 августа), а два других номера можно найти в реестре маршрутов, связывающих Москву и Московскую область, но трассы там указаны другие (соответственно, ст.м. «Тропарево» - ст. Апрелевка и ст.м. «Юго-Западная» - Апрелевка). Судя по всему, все три маршрута работают с нарушением документов, изданных правительством Москвы. С микроавтобусом с трафаретом № 205м (ст.м. «Юго-Западная» - 9-й микрорайон Тёплого Стана) ситуация яснее - он не должен здесь появляться после 14 августа - однако же бодро везёт пассажиров по улице 26 Бакинских комиссаров.

«Царицыно»

Здесь стоят «маршрутки» № 620м (ст.м. «Царицыно» - Загорьевская ул. 10). Мэрия Москвы считает их отменёнными с 15 августа. Кроме того, призывно открыл дверь примерно восьмиместный автомобиль с надписью «Микрорайон Новое Царицыно». Его статус вообще непонятен, и никаких номеров маршрута на бортах не видно. Но можно предположить, что он тоже осуществляет перевозки пассажиров по фиксированному маршруту с остановками по требованию в произвольных местах - не будучи, очевидно, зарегистрированным в реестре маршрутов города Москвы. Кроме того, видны машины с красным трафаретом № 1130 (ст.м. «Царицыно» - совхоз им. Ленина). Судя по этим надписям, они выезжают за административную границу Москвы, и их отмена не планировалась. С другой стороны, есть сведения, что эти машины едут только до Ягодной улицы, то есть маршрут не пересекает границы «старой Москвы» - а это уже нарушение.

Наконец, станция «Технопарк» - «маршрутка» № 764м (ст.м. «Кожуховская» - Нагатинский затон), опять несоответствие с документами правительства Москвы.

Кроме того, обнаружилось, что не прекратили работу некоторые «маршрутки», подвозящие пассажиров к торговым центрам. Например, у Торгово-развлекательного центра «Тройка» на Верхней Красносельской улице можно увидеть микроавтобусы, идущие до четырёх станций метро - «Сокольники», «Комсомольская», «Рижская», «Бауманская» (также не исчезли специально оборудованные остановки и указатели для этих маршрутов). Если бы они были бесплатными и останавливались только на конечных, то нарушения в этом бы не было. Но в нынешнем виде их, согласно приказу Департамента транспорта мэрии Москвы, быть не должно.

Резюме

У каждой из десяти внимательно изученных точек притяжения какие-то «маршрутки», нарушающие требования властей, нашлись. Продолживших работу после 14 августа маршрутов меньшинство. Если отталкиваться от состояния реестра маршрутов на начало этого лета, то очень приблизительно можно оценить долю оставшихся «нелегалов» в 10-15% (проверка происходила в выходной день; возможно, в будни работает ещё некоторое количество маршрутов).

Есть ли какая-то логика в наборе сохранившихся маршрутов? Можно заметить, что там, где не прекратилось движение, скорее, есть большой спрос, и исторически «Мосгортранс» либо не запускал там свои автобусы (троллейбусы, трамваи), либо (несмотря на потенциально большой пассажиропоток) запускал с очень низкой частотой. Впрочем, и до квартала «Шуваловский», и по кольцу в районе метро «Бауманская» этим летом были организованы новые маршруты.

Верно ли, что все оставшиеся маршруты принадлежат перевозчикам, оспаривающим в суде приказ Департамента транспорта? Нет, в части случаев перевозку ведёт компания, которая на момент исследования иск в арбитражный суд не подала. В проверенных нами местах почти не удалось найти «маршруток» тех восьми компаний, которые работают по новой модели транспортного обслуживания. Но даже здесь нет строгой корреляции - у одной компании всё же есть и старые «маршрутки», и новый «синий» транспорт.

Какие практические выводы следуют из этих наблюдений? Самое главное: маршруточные компании довольно чётко показали, где остался неудовлетворённый спрос на транспортное обслуживание. И уж если московские власти уверены в своём решении отказаться от «маршруток» на всей территории «старой Москвы», то нужно сильно улучшить работу транспорта в тех местах, где всё ещё действуют «маршрутки» прежнего образца.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: