Туристический приют с видом на белое море, россия. Туристический приют с видом на белое море, россия Фотография приюта Бабук-аул

Чт, 18.08.2011 - 13:10

Нитка маршрута: КПП «Лаго-Наки» - щель Инженерная - приют «Фишт» - озеро Псенодах – приют «Нежный» - КПП «Лаго-Наки».

Продолжительность похода: два дня, одна ночь.

Общее время ходьбы: 15 часов.

Мы – начинающие туристы-любители. Можно сказать, этот поход для нас первый, самый серьезный и высокогорный. Во время пути мы столкнулись с различными трудностями, но отсутствие опыта ничуть не помешало нам наслаждаться красотами родного края.

Фи́шт (адыг. Фыщт) - вершина в западной части Главного Кавказского хребта, высота 2867 м.

Фишт образует совместно с вершинами Оштен и Пшехо-Су так называемый Фишт-Оштенский массив. Вершины массива представляют собой первые (продвигаясь с запада на восток) на Кавказе вершины альпийского типа, то есть поднимающиеся значительно выше верхней границы леса, имеющие широкий пояс субальпийских и альпийских горных лугов. Кроме того, г. Фишт - самая западная вершина Кавказа, имеющая ледники на своих склонах (Большой и Малый Фиштинские ледники) и значительные скальные сбросы.

В структурном отношении Фишт являет собой глыбовое поднятие, сложенное пластами рифогенных известняков. Мощные известняковые толщи способствуют развитию многочисленных и разнообразных карстовых форм (воронки,пещеры…). Из известных, на склоне горы находится пещера Парящая птица. С 1994 года на Фиште исследуется Пещерная система Белая звёздочка, которая является одной из самых глубоких в России.

Классический маршрут восхождения по Большому Фиштинскому леднику, категория сложности - 1Б

Считается, что гора некогда была островом в древнем океане Тетис, чем объясняется её коралловое строение.

Со склонов Фишта берёт начало река Пшеха, у вершин Фишта и Оштена расположен исток реки Белой, (ниже по течению принимающей воды реки Пшехи) впадающей в Кубань. Шахе также берёт начало на Фиште, но впадает в Чёрное море. Из западной стены горы вытекает водопад Фишт высотой около 200 м.

Наш поход берет начало у КПП «Лаго-Наки» субботним утром (примерно в 6.00).

Чтобы выступить пораньше, мы приехали загодя – в пятницу вечером. Ночь провели в палатке у машины. Не доезжая пропускного пункта, есть несколько стоянок с кострищами, где можно очень удобно расположиться. Машину оставили у кафешки у КПП. Скажу сразу, по приходу хозяин заведения предупредил, что так делать не стоит, и если вы решите оставлять машину – лучше поставьте ее прямо на входе в заповедник.

Как и полагается, с нас взяли по 300р с человека за два дня пребывания в заповедной зоне. Погода не радовала солнечными лучами, но и дождя не было.

Так как путь для нас был абсолютно незнаком и не изведан, конечной целью текущего дня был туристический приют. Идти к приюту совсем несложно – по пути встречаются метки. Высота набирается постепенно, и можно двигаться, наслаждаясь открывающимися видами на плато, массив Оштен и т.д. По пути нам встретилась пара родников, из которых мы могли набрать воды, а также умыться и выполнить весь необходимый утренний моцион.

Так как резких перепадов высот по пути к приюту не наблюдается, шли довольно легко. Благо была пасмурная погода, и солнце не жарило нещадно. Пройдя через щель Инженерную, туристы попадают прямиком на Армянский перевал. С него открывается вид на территорию приюта. С перевала Армянского спускались чуть больше часа. Нам повезло, успели дойти по сухому. Иначе, спуск мог бы занять больше времени.

Итого, до туристического приюта порядка 22 км и 7 часов ходьбы в среднем темпе, с несколькими 20-ти минутными остановками. При желании, немного ускорив шаг и пренебрегая фотосессиями и перекусами, можно добежать и за 6 часов. Мы встретили какого-то туриста, который с пятилетним и восьмилетним сыновьями проходили этот путь и за 5. Не знаю, верить ему или нет, но за 6-7 часов вполне реально.

Итак, в 2 часа дня мы были уже на месте. Не успев расположиться в беседке у костра, полил сильный ливень.

Дождь не давал возможности ни разбить палатки, ни продолжить путь. Поэтому, мы не спеша приготовили обед и допивали по, наверное, уже третьей кружке чая, когда к нам подошел администратор этого самого приюта. Он сказал, что мы слишком долго засиживаемся в беседке и что им надо принимать так называемых плановиков, и что мы этим самым плановикам должны быть благодарны за существование этого самого приюта. В общем, нас культурно выгнали из успевшей стать такой родной беседки. Ливень прекратился; сил, запала и дерзости еще хватало, и мы решили продолжить путь по нашему маршруту.

Итак, на часах 19.00, суббота и мы стоим лицом к лицу к фишт-оштенскому перевалу. Как нам рассказали бывалые, по светлому и по сухому подъем занимает около трех часов. И мы двинули, так как решили заночевать на озере Псенодах. Во время подъема мы немного сбились с пути, свернув к Фишту, и потеряли порядка получаса, возвращаясь обратно к первоначальной тропе через перевал. Последние минут 40 до вершины мы шли по темному, с фонариками. Дул сильный ветер, изо рта шел пар, но холодно не было, так как подъем заставляет попотеть. Наконец-таки мы поднялись, и впереди нас ждал не менее серьезный спуск с перевала.

Следующей задачей было в темноте не пройти мимо озера. Так как никто из нас здесь никогда не был, приходилось постоянно вглядываться в темноту и спускаться в низины для проверки наличия водоема. На спуске с перевала нам пришлось несладко. Здесь, на 2000 метрах над уровнем моря, в низинах лежит снег, вовсю гуляет ветер, пронизывающий до костей, и ноги, ступающие в грязь, так и норовят поскользнуться и утащить вниз.

Наконец, озеро было найдено, и мы поспешили спуститься и наскоро разбить лагерь. К сведению, на озере разбивать лагерь и останавливаться на ночь нельзя: штраф 1000р. На самом деле, в заповеднике нигде нельзя стоять, кроме как на территории приютов. Но нашей компании в принципе несвойственно кучковаться, поэтому на полупустынном озере (всего-то 4 палатки кроме нашей) мы чувствовали себя в своей тарелке. Опять же, в следствие отсутствия опыта горного треккинга, не рассчитали с теплой одеждой. На озере была такая холодина, что вне спальника находиться было невозможно. По ощущениям, градусов 8-9 было. Наскоро поужинав, мы улеглись на ночлег. Итого, путь от туристического приюта «Фишт» до озера «Псенодах» занял у нас 3,5 часа. В километрах, это примерно 8-12 (разные люди называли разные цифры). Ночью пошел уже серьезный дождь, с молнией и громом, раскатывающемся по ущелью. Но нам уже было все равно в надежных палатках и теплых спальниках.

В первый день, в субботу, мы прошли порядка 30 километров. Общее время в пути: 10,5 часов.

На следующее утро мы не спешили, так как большая часть пути была пройдена. Позавтракав, мы вышли с озера примерно в 11.20 дня. Путь до приюта «Нежный» занял два часа.

На приюте мы сделали привал, выпили чая, отдохнули и уже без остановок дошли к контрольно пропускному пункту «Лаго-Наки». От «Нежного» до кпп дошли примерно за 2,5 часа. Всего от озера до пропускного пункта примерно 16 км.

Поход оказался для нас очень увлекательным, хотя и достаточно трудным. Для себя я уяснила несколько моментов, которые обязательно учту при планировании следующих маршрутов в данной местности, в т.ч. при походе на море:

· В горах даже летом может быть очень холодно! Взяв с собой не самый теплый свитер, я пожалела. Нужен либо очень теплый свитер, либо куртка.

· В горах погода меняется моментально! Дождевик обязателен, хотя нам крупно повезло и мы не попали в дождь непосредственно во время ходьбы.

· Обувь для треккинга - не понты. Мои любимые кроссовки, исходившие Крым и видавшие не самые удобные для передвижения дороги, оказались настолько беспомощными в горах! Обязательно разорюсь и куплю специальные треккинговые ботинки.

· Излишек еды. Необходимо правильное и четкое распределение количества провизии на каждого из участников похода. У нас всегда получается слишком много еды, и мы таскаем лишний груз. В принципе в походе выходного дня это может быть не критично, но стоит уделить данному вопросу больше внимания при планировании более крупных вылазок. И не забывайте, в горах человек есть меньше, чем в городе.

· Орехи с сухофруктами, словно манна небесная. В критический момент горсточка смеси может придать сил, повысить тонус и позволит хоть на некоторый промежуток времени забыть о нечеловеческих подъемах J. Мне, например, очень помогло!

расположен на фиштинской поляне на высоте 1600 метров над уровнем моря в субальпийской зоне у склонов горного массива Фишт. Туристы маршрута 30 размещаются в 2-х и 3-х местных палатках, которые все лето находятся на приюте, палатки туристы устанавливают самостоятельно под руководством инструктора. В случае раcконсервации корпусов приюта проживание будет возможно в корпусах и палатках. В любом случае туристы маршрута могут пользоваться инфраструктурой приюта - крытыми костровыми площадками, крытой столовой, туалетами, в экстренных случаях служебной связью и т.д.

Удобства на территории, душ от солнца (работает с июля до конца сезона), крытые костровые площадки и столовая. Приют располагает рацией. Пищу готовят сотрудники базового лагеря фирмы СВ-Астур, посуду туристы моют самостоятельно. Электричества нет. Приют Фишт, один из немногих турприютов России, куда нет автомобильной дороги, все необходимое забрасывается вертолетом и лошадьми.

Приют Бабук-аул расположен на высоте 600 метров над уровнем моря в зоне субтропиков, на живописной поляне в буковом лесу калхидского типа, на берегу реки Шахе. Приют состоит из 6-ти местных стационарных палаток с тремя 2-х местными отсеками с деревянными настилами, имеются матрасы. Удобства на территории, есть душ (работает от привозного газа), столовая под навесом, рация, костровая и волейбольная площадки. Пищу готовят сотрудники приюта, посуду туристы моют самостоятельно. Электричество вечером два часа.

Фотографии приюта Фишт

Фотография приюта Бабук-аул

Легендарная Тридцатка, маршрут

Через горы к морю с легким рюкзаком. Маршрут 30 проходит через знаменитый Фишт – это один из самых грандиозных и значимых памятников природы России, самые близкие к Москве высокие горы. Туристы налегке проходят все ландшафтные и климатические зоны страны от предгорий до субтропиков, ночёвки в приютах.

Поход по Крыму - 22 маршрут

Из Бахчисарая в Ялту - такой плотности туристических объектов, как в Бахчисарайском районе, нет нигде в мире! Вас ждут горы и море, редкие ландшафты и пещерные города, озера и водопады, тайны природы и загадки истории, открытия и дух приключений... Горный туризм здесь совсем не сложен, но любая тропа удивляет.

Туристический приют “Фишт” на карте:

Карта загружается. Пожалуйста, подождите.
Невозможно загрузить карту - пожалуйста, активируйте Javascript!

Приют "Фишт"

Приют "Фишт" находится на территории Кавказского заповедника, между перевалами Белореченским и Армянским. Туристический приют Фишт разместился на живописной поляне, возле которой протекает река под названием Белая, а немного северней находятся вершины Оштена и Фишта.

Приют \"Фишт\" 43.959059 , 39.930239 Приют \"Фишт\" находится на территории Кавказского заповедника, между перевалами Белореченским и Армянским. Туристический приют Фишт разместился на живописной поляне, возле которой протекает река под названием Белая, а немного северней находятся вершины Оштена и Фишта. Приют \"Фишт\"

Приют “Фишт” находится на территории Кавказского заповедника, между перевалами Белореченским и Армянским. Туристический приют “Фишт” разместился на живописной поляне, возле которой протекает река под названием Белая, а немного северней находятся вершины и . Здесь есть специальные места для отдыхающих, где можно остановиться как в палатке, так и под крышей приюта. Большинство же туристов приходит сюда со своими палатками. Кроме палаточных мест, на приюте есть душевая, киоск и оборудованные кострища. За туристами убирает персонал.

Зачастую отдыхающие остаются на несколько дней, чтобы ознакомится с живописной местностью, а также подняться на вершины гор Фишт и Оштен.

Под крышей турприюта селят за деньги, свою палатку можно поставить бесплатно, однако у туриста обязательно должен быть билет в заповедник, так как приют находится на территории Кавказского государственного биосферного заповедника. Так как на данной территории всего 2 домика, мест на всех желающих не хватит, имейте это ввиду, забронировать домик заранее практически невозможно, потому что дозвониться на приют нельзя.

Прибыв на данное место, забудьте о таких понятиях как пятизвездочные отели, забудьте вообще о звездах – это тур приют, следовательно, удобств здесь будет не так много. На данной территории нету электричества, но вечером на несколько часов включают дизель-генератор.

Но не надо переживать по поводу удобств. Здесь есть все необходимое: туалет, который расположен в соседнем здании, а также баня, но ее нужно заранее забронировать.

Для того чтобы приготовить что-то поесть, отвели специальное место. Но дров не так уже много, а туристов большое количество и поэтому перед тем, как сюда приезжать возьмите с собой газовые горелки либо примусы.

Территория туристического приюта “Фишт” окружена пихтовым лесов, а совсем недалеко стоит гора Фишт. В лесах растут красивые цветы, но также по лесу бродят медведи. Туристы даже рассказывают про медведя, который побирается остатками трапезы людей прям здесь, на приюте. Иногда об этом предупреждают и сотрудники приюта. Они добавляют, что медведь не опасен, если не подходить к нему близко и не дразнить.

Телефонная связь здесь не работает. Зато на туристическом приюте “Фишт” есть небольшой магазин. Но не забывайте: туристов много, а магазин маленький и, причем один. Так что все необходимые продукты лучше принести с собой.

С приюта “Фишт” совершают радиальные выходы к таким достопримечательностям, как гора , Малый и Большой Фиштинский ледники, и другие живописные места.

Как добраться:

Добраться до этого места вы можете двумя путями. Первый путь начинается в Майкопе, затем Вам нужно будет доехать до плато Лаго-Наки либо до шлагбаума Кавказского заповедника. Автобусы здесь не ходят, поэтому договориться Вы сможете только с таксистами. Запомните: что таксисты довозят только до Большой Азишской пещеры, а до гостиницы Азиш-Тау нужно еще идти 3 км, а до нужного заповедника еще больше. Это по причине того, что дороги находятся в “убитом” состоянии, но они могут согласиться только за хорошую доплату. Также можно доехать до Яворовой поляны, что находится недалеко от Гузерипля, и совершить выход отсюда.

К приюту вы можете попасть и другим путем – через Сочи. От вокзала в Сочи нужно добираться до автостанции в Дагомыс. После того как вы доберетесь Вам нужно пересесть на автобус, которые отправляется в Солох-Аул. После того как Вы прибудете Вам нужно будет идти по берегу рек Шахе до приюта Бабук-Аул, а оттуда уже пешком до нужного приюта. Но этот путь гораздо сложнее.

Координаты:

Широта: 43.959059
Долгота: 39.930239

Туристический приют DublDom построен в 2018 году на холме Волосяная, вблизи города Кандалакша, Мурманская область, Россия, по проекту архитектурной студии BIO-architects. DublDom был создан и установлен в качестве подарка для города Кандалакша и для Александра Трунковского, победителя конкурса «Найдите свое место 2016», предложившего установить приют для туристов и любителей активного отдыха в этом уникальном по красоте месте. Домик расположен на холме, откуда открывается потрясающий вид на Белое море и Кандалакшский залив с островами. В Кандалакшском заливе развит яхтенный спорт, а реки, ведущие к заливу, активно используются для рафтинга и рыбалки. Кроме того, здесь много велосипедных и пешеходных маршрутов. Зимой бескрайние холмы становятся идеальным местом для лыжников и любителей покататься на снегоходах.

Проект основан на стандартных модулях DublDom с использованием высоких стандартов долговечности и энергоэффективности. Установка сооружения была осуществлена с помощью вертолета в два захода. Учитывая суровый местный климат, материалы и покрытие домика рассчитаны на низкие температуры и сильные ветра. Строение оснащено изоляцией из пенополиуретана. Его конструкция состоит из металлической рамы, которая слегка приподнята на шести опорах. Дом не касается земли, это защищает его от сырости, а также минимизирует вмешательство в местную экологию. Внутреннее пространство площадью 26 квадратных метров предназначено для 8 человек. Съемные двухярусные стойки-кровати установлены по периметру центральной комнаты, а в центре установлен большой стол. В северной части помещения находится небольшая кухня с газовой плитой и раковиной, а также ванная комната с душевой кабиной.

Панорамное окно ориентировано на юг, открывая Кандалакшский залив с островами. Через окна, расположенные по периметру здания, солнце наполняет пространство дома светом и теплом, пассивно нагревая его. В холодную погоду дом обогревается дровяной печью. Электричество приют получает от генератора солнечной энергии. Интерьер выполнен в минималистическом цветовом спектре, что не отвлекает от главного – прекрасных видов окружающего ландшафта. Стоимость отдыха в этом уникальном приюте для группы из 5-8 человек обойдется в 7000 рублей, или примерно 112 долларов США, за ночь.

Координаты: N43 57.546 E39 55.8.

Приют Фишт расположен на территории Кавказского природного биосферного заповедника , между перевалами Белореченский и Армянский . Тур приют Фишт расположен на живописной поляне, по которой протекает река Белая , а с северо-западной стороны стоят вершины Фишта и Оштена . На приюте Фишт есть как домики для туристов, так и площадки для палаточных лагерей. Приют – единственное место, где на территории заповедника можно разбить палаточный лагерь. Кроме домиков и площадки для палаток, в приюте есть киоск, душевая и оборудованные кострища. Оставляемый туристами мусор вывозится вертолетами.

Иногда туристы остаются в приюте на несколько дней, дабы осмотреть Большой и Малый Фиштинский ледник, совершить восхождение на горы Оштен и Фишт.

Размещение туристов на тур приюте Фишт исключительно платное. Летом 2010 года стоимость одного места в домике не превышала 120 рублей, а установка своей палатки – 50. Так как домиков всего два, мест на всех может и не хватить, поэтому надежнее иметь при себе палатку.

Прибыв на приют, не стоит ожидать роскошного пятизвездочного отеля (о звездах и вовсе можно забыть) – это тур приют, а, следовательно, удобств сотворенных цивилизацией минимум. Сразу стоит отметить, что электричества на приюте Фишт нет, но вечером на непродолжительное время включают дизель-генератор.

Из наиболее популярных и необходимых удобств есть туалет, расположенный в соседнем здании, есть также и баня, которую за отдельную плату сотрудники приюта подготовят по предварительному заказу.

Для приготовления пищи отведено отдельное место, однако на приюте сложная ситуация с дровами: людей много – дров мало. Поэтому если не хотите остаться голодным – возьмите с собой примусы или газовые горелки.

Тур приют Фишт расположен в живописном месте. Его территория окружена пихтовым лесом, совсем рядом стоит исполин – гора Фишт. В окрестностях цветут лилии и бродят медведи. В последнее время туристам на приюте Фишт досаждают слепни и кровососущие мокрецы и если днем мокрецы редко мешают туристам, то ближе к вечеру они способны испортить и настроение и отдых. Поэтому стоит иметь при себе необходимые и действенные средства защиты.

Сотовая связь на тур приюте Фишт не работает, как, впрочем, и любая другая, за исключением спутниковой.

Есть на тур приюте небольшой магазин, но, опять-таки, туристов много, а магазин маленький, поэтому на многое не рассчитывайте.

С приюта Фишт доступны для посещения и осмотра горная группа Фишта: горы Фишт , Оштен , Пшехо-Су , озеро Псенодах , Малый и Большой Фиштинский ледники и другие места.

Добраться до тур приюта Фишт можно двумя дорогами. Первая начинается в Майкопе, из Майкопа нужно доехать до плато Лаго-Наки (гостиница Азиш-Тау) или до шлагбаума заповедника. Автобусы ни к плато, ни к заповеднику не ходят, поэтому на вокзале придется договариваться с таксистами. Будьте внимательны: таксисты довозят туристов только до Большой Азишской пещеры , а до гостиницы Азиш-Тау идти еще 3 километра, до заповедника и того больше. Дорога от Большой Азишской до гостиницы сильно разбита, поэтому таксисты могут либо отказаться ехать туда, либо накрутить баснословную сумму за дорогу – торгуйтесь! Не бойтесь сбить цену, здесь это принято.

Также к приюту можно добраться через Сочи. От Сочинского вокзала нужно добираться до автостанции в Дагомысе. В Дагомысе пересадка на автобус, идущий в Солох-Аул. От остановки Нижний Солох-Аул придется идти по берегу реки Шахе до приюта Бабук-Аул (около 20 километров), а от Бабук-Аула пешком вверх еще около 25 километров, в итоге вы прибудете в тур приют Фишт. Конечно, можно сэкономить время и силы и найти попутную машину в Солох-Ауле или в Дагомысе.