Сен поль ванс. Сен-Поль-де-Ванс — изящный приют художников и артистов. Добраться в Сен-Поль-де-Ванс из аэропорта Ниццы

Поселение Сен-Поль-де-Ванс возникло в VIII веке, когда жители Лазурного побережья устали терпеть постоянные набеги и разрушения со стороны сарацинов и поднялись высоко в горы, где «свили «каменные гнезда» - обустроили хорошо укрепленные деревни.
А уже к 1538 году Франциск I приказал обнести поселение высокой каменной стеной.

Город застроен зданиями XVI-XVIII веков и уже сам представляет собой памятник истории и культуры.

В домиках расположены многочисленные сувенирные магазинчики, но большая из них часть отдана под художественные галереи и мастерские художников.


Например такие замечательные газовые таксы обитают в обной из местных галлерей.

Улицы города скульптурами известных и неочень авторов.

La Colombe D"Or открылась в 1920 году и изначально представляла собой кафе-бар с открытой верандой, где бы жители близлежащих окрестностей собирались на выходных.

Вскоре ее хозяин, Поль, решил открыть небольшой отель, всего на 3 комнаты, чтобы посетителям не приходилось ездить туда - обратно дабы провести пару дней в баре.
В «Золотой голубке» царила настолько дружественная и семейная атмосфера, что хозяин и его жена стали разрешать художникам, приехавшим писать местные виды, расплачиваться за еду и ночлег своими произведениями. Вскоре стены гостиницы украшали работы таких мастеров, как Шагал, Пикассо, Кокто, Дюфи, Модильяни, Боннар, Сутин.


Деревушка превратилась в культовое место для поклонников искусства. К 1940 году Сен-Поль-де-Ванс стал настолько притягивать богему, что с тех пор в «Голубке» останавливались такие постояльцы, как Бриджит бардо, Грета Гарбо, Софи Лорен, берт Ланкастер, Катрин Денев, Жан -Поль Сартр и Симона де Бовуар. А Ив Монтан вообще встретил в отеле свою будущую жену Симону Синьоре.
В витринах галлерей можно встретить портреты, побывавших в городе знаменитостей. Например Бриджит Бардо:


Марк Шагал настолько любил эти места, что провел здесь последние годы своей жизни и теперь покоится на местном кладбище.



Кладбище нисколько не удручающее, а наоборот поражает своей красотой и ухоженностью. Оно находится на задвоках города, и если подойти к стене, то открывается потрясающий вид на окресности с высоты птичьего полета!
Часовня Братства Белых Кающихся (XVII век)


У входа ошивалась очаровательная кошка, которая решила по всей видимости зайти внутрь.
Стоит отметить, что кошки в городке повсеместно и совсем не боятся туристов, а даже с удовольствием позируют!

Несмотря на обилие камня и свою средневековую архитектуру, Сен-Поль-де-Ванс очень зеленый и "красочный".


Голуби тоже не стесняются позировать =)

Обратите внимание на узор на мостовой, на самом деле это - выемки для копытц осликов, чтобы им было удобно ходить по мостовым и не скользить на камнях когда идет дождь!

Прогулка по этому чудестному городку, к сожалению, подошла к концу...

Но когда окажетесь в Прованских альпах, не забудьте приехать посмотреть на эту сказку на вершинах гор!

Нажимая мышью на любое место на нашем сайте или нажимая «Принять», вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других технологий обработки персональных данных. Вы можете изменить свои настройки приватности. Cookie-файлы используются нами и нашими проверенными партнерами для анализа, улучшения и персонализации вашего пользовательского опыта на сайт. Кроме того, эти cookie-файлы используются для таргетированной рекламы, которую вы видите как на нашем сайте, так и на других платформах.
Городок Сан-Поль-де-Ванс (Saint-Paul de Vence), часто его называют деревней, расположен в треугольнике между Грасом, Канном и Ниццей, в глубине Французской Ривьеры, до моря - минут 30 на автомобиле (15 минут от аэропорта Cote d`Azure). Это истинная провинциальная дыра, маленький средневековый город, который, дожив до наших дней, очень мудро не пожелал измениться - здесь есть кафе XVI века, керамические мастерские и сувенирные лавки XV века, сюда не пускают автомобили. Сан-Поль-де-Ванс - аутентичное Средневековье вроде деревушки Эз, что рядом с Монако.

Если попытаться посчитать все дома в Сан-Поль-де-Ванс, то получится где-то около 50 каменных строений - низкорослых, с криво вырезанными окошками, узкими дверями. Назвать их домами в современном смысле слова трудно, да и расчленять их на отдельные строения было бы неправильно. Они давным-давно срослись друг с другом. Как и в Средние века, здесь меряют расстояние не отдельными домами, а целыми улицами, которых в Сан-Поль-де-Ванс накопилось за все столетия пять. Сан-Поль-де-Ванс чем-то похож на ракушку, заросшую другими ракушками, более молодыми и мелкими. Сан-Поль-де-Ванс - городок старенький, как черепаха, столь же малоподвижный, но живой, как единый организм.

Городок стоит на холме, окруженном пиниевой рощей, жгуче пахучей, если деревья припекает солнце. Первые строения здесь датируются XII веком, иначе говоря, по меркам сермяжного Прованса Сан-Поль-де-Ванс - очень молодой город, новостройка. Сначала на холме была башня, потом башню окружили крепостной стеной, она разрушалась, но дырки в стенах затыкали новыми камнями - и сейчас видно, как средневековые каменщики "штопали" боевые укрепления. Строительный расцвет Сан-Поль-де-Ванс относят к эпохе правления Франциска I, уважаемого во Франции короля, который вел в Провансе кровопролитные войны (в том числе с правителями Монако Гримальди), а после того как победил, повелел отстроить разрушенную провинцию заново. Так, жилой центр Сан-Поль-де-Ванс - дело рук каменщиков Франциска I, и с тех пор дома почти не перестраивались. При Франциске построили и новую крепостную стену, за пределы которой город с тех пор так и не вышел, именно поэтому Сан-Поль-де-Ванс еще называют не только деревней, но и городом-крепостью.

Стиль Франциска I - смесь деревенского провансальского с генуэзским. И это фэн-шуй - здесь обязательно присутствует вода в виде фонтанов (каменные вазоны, чаши и даже львиные морды), есть цветы и деревья - в вазонах или деревянных кадках. Более современные строения, возведенные после Франциска I, строили уже под холмом, но и они выглядят ракушечной древностью - небольшой рынок, две аптеки, банк.
Подробнее.

    Совсем недалеко от Ниццы, буквально в 20 км на запад, среди зеленых холмов, покрытых густыми сосновыми лесами, находится один из самых живописных и очаровательных городков Прованса - Сан Поль де Ванс. В этом городке все радует глаз, все восхищает, все удивляет - и обрамляющие город массивные крепостные стены, и создающие неповторимый колорит средневековые здания, сложенные из местного камня, и расположенные в этом старинном великолепии многочисленные картинные галереи, представляющие, кажется, всю палитру художественного творчества. Город - крепость, город мастеров, город артистов и художников, Сан Поль известен далеко за пределами Франции как уникальное место, где под пронзительным синим небом воедино сходятся щедрая природа юга Франции, ее история и искусство.

    Городок возник в 11 веке как небольшая крепость недалеко от морского побережья, затем в 16 веке в правление короля Франциска Первого был обнесен сплошной крепостной стеной и превращен в южный форпост Французского Королевства.

    После присоединения Ниццы к Франции в 1860 году он утратил свое стратегическое значение королевской крепости и превратился в милое местечко вдалеке от шума и суеты побережья, любимое место отдыха и вдохновения артистической элиты Европы. В начале прошлого века здесь жили и творили такие уникальные мастера как Пабло Пикассо, Анри Матисс, Хаим Сутин, Жорж Брак, Хуан Миро, Поль Синьяк, Амедео Мадильяни, Морис Утрилло, Пьер Боннар, Фернанд Леже……

    Среди современных мастеров, украсивших город, можно назвать Тео Тобиаса, Гулиано Манчини, Люка Трезена, Реми Песка и Мишеля Фолона, его воспевали такие поэты как Жак Превер и Андрэ Верде. Всемирно известные писатели - Симона де Бовуар, Колетт, Андре Жид, Жан Поль Сартр, Поль Валери и многие другие подолгу жили здесь, наслаждаясь местным гостеприимством и черпая в умиротворяющей атмосфере свое вдохновение.

    В послевоенное время городок облюбовала кинематографическая элита Франции, узкие средневековые улочки знали Ива Монтана и Симону Синьоре, Ариэль Домбасль и Бернарда Леви, Лино Вентура, Фернанделя, Жерара Филиппа и многих других, попавших под очарование этого удивительного места.

    Но среди признанных гениев мирового искусства есть один, чья жизнь и судьба навечно переплелись с Сан Полем де Вансом. Это Марк Шагал.

    Шагал полюбил Лазурный Берег Франции еще в первые свои приезды на побережье после окончательной эмиграции в Европу. «Je remercie le destin de m’avoir conduit sur les bords de la Méditerrané » - «Я благодарю судьбу, приведшую меня на это побережье», писал он. В послевоенное время он был частым гостем на юге Франции, подолгу жил в Вансе и Ницце, но уже в 1966 г. окончательно переехал в Сан Поль де Ванс, где построил виллу «La Colline» на склоне холма недалеко от въезда в город. От виллы к крепостным стенам Сан Поля ведет небольшая, вымощенная камнем дорожка, по которой Шагал практически ежедневно ходил в городок, наслаждаясь потрясающей панорамой и самой крепости и открывающегося морского побережья. Часто, желая запечатлеть понравившийся пейзаж, чистоту и прозрачность воздуха, окружающую его чарующую атмосферу, он останавливался прямо на тропе и рисовал, рисовал… Так возникла уникальная серия картин, которую можно, наверное, назвать « Виды Сан Поля».

    Шагал, это прежде всего краски, самые невероятные, яркие, неожиданные, настоящее буйство красок. Я люблю рассматривать эти удивительно красочные картины, в которых, сквозь запечатленный пейзаж явственно и ощутимо струится любовь, любовь художника к своей возлюбленной, чарующему южному небу, к жизни… Эти картины похожи на сон, сон сказочный, волшебный и неповторимый…

    И тем большее удовольствие доставляет прогулка по этой тропе в поисках мест, откуда мастер писал свои шедевры.

    Лучше всего прогуливаться по стопам Шагала весной, в апреле или мае, когда вокруг буйно цветут акации, глицинии и апельсиновые деревья, наполняя воздух пьянящим ароматом… Дорожка вьется между деревьями и каменными стенами старинных провансальских домиков, петляя, спускаясь и поднимаясь по склону холма. После очередного поворота вы внезапно выходите к точке, с которой открывается чарующий и чем то знакомый вид на Сан Поль, - ну конечно же, именно здесь Шагал писал своих «Влюбленных над Сан Полем»!

    Мэрия городка два года назад поставила в некоторых местах репродукции картин Шагала, так что теперь даже можно сравнить картину и оригинал.

    Все первые этажи этого удивительного городка- крепости превращены в картинные галереи, бутики, магазинчики с сувенирами и местной гастрономической продукцией. Самое интересное, что здесь наряду с высоким искусством и работами признанных мастеров можно увидеть и откровенный примитив и робкие попытки начинающих художников представить на обозрение свои работы. Выставленные за витринами картины, масло, акварель, графика, скульптуры, бронза, стекло, хрусталь, литографии уже известных и признанных художников - все смешалось в единое цветное, красочное и притягательное полотно.

    Экспозиции постоянно обновляются, старые мастерские закрываются, зато появляются новые и интересные имена. Уровень некоторых галерей поражает - в небольшой витрине выставлены скульптурные композиции Дали, да, это подлинники, да, это продается, хотя цена и кусается. Хозяйка со смехом предлагает скорее покупать, так как через пару недель уже все разберут. Одно слово - кризис…

    А улочка бежит все дальше и выводит прямиком к небольшому муниципальному кладбищу, скрытому за стволами впечатляющих своими размерами многовековых платанов. Именно здесь, прожив в Сан Поле почти 20 лет, упокоился и спит вечным сном наш соотечественник, великий художник Марк Шагал. Его могила на удивление скромна, на мраморной плите, украшенной еле различимыми крыльями ангела, даты жизни - 1887 -1985. Он совсем немного не дожил до своего столетия, сохранив до последних дней потрясающую творческую активность и жизнелюбие. Рядом с ним покоится его последняя муза, вторая законная жена, Валентина Бродская, более известная как Вава Шагал. Это ее летящий над Сан Полем образ художник запечатлел на своих полотнах. А может быть, там изображена его первая возлюбленная, Бэлла Шагал, так трагично и скоропостижно умершая в 1944 г. в Америке? Теперь этого уже никто не узнает…

    Сразу от кладбища узкая тропинка, петляя и огибая крепостные стены, выводит на небольшую возвышенность с заброшенной, почерневшей от времени деревянной скамейкой. Тишина, никого, только тихо жужжит пчела, перелетая с цветка на цветок, да издалека доносится колокольный звон. Внезапно слух вылавливает из этих звуков знакомую мелодию - «Подмосковные вечера».

    Сон? Мы незаметно уснули на этой волшебной скамейке?

    Пение становится все громче, оно доносится из стоящего в долине дома, окруженного цветущими черешнями. Разноголосый хор старательно выводит всеми любимую песню и мы, уже ничему не удивляясь, бездумно парим, наслаждаясь легким ветерком, запахом ирисов и акаций, где -то между небом и землей, в облаках, над ни с чем не сравнимым феерическим Сан Полем.

    Желающим прогуляться по следам великих художников Лазурного Берега - рандеву на сайте www.guides-azur.org

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: