Амстердам картинная галерея. Государственный музей амстердама. Можно ли фотографировать в Rijksmuseum

Rijksmuseum входит в число 15 нидерландских национальных музеев. При этом он является одним из популярнейших во всем мире художественным музеем: ежегодно Рейксмюсеум посещает 2,5 миллиона человек.

К национальным выставочным комплексам в Нидерландах относятся заведения, экспонирующие предметы творчества и ремесел, когда-либо созданные на территории империи. Всего их 15, и в это число входят картинная галерея Маурицхейс, площадка под открытым небом Зейдерзе и т.д. Рейксмюсеум, разместившийся в самом сердце Амстердама, выделяется известностью и популярностью. Его собрание являет собой обширную коллекцию объектов искусства, созданных нидерландскими мастерами, с XV века по начало XX столетия.


Рейксмюсеум - художественный музей Амстердама
Рейксмюсеум - художественный музей Амстердама

Интересно, что изначально Государственный музей располагался в Гааге. Своим появлением он обязан Луи Бонапарту, брату Наполеона I. В 1800 году Луи распорядился о создании экспозиции, а уже в 1808 году уникальная выставка была перенесена в Амстердам, где заняла пространство Королевского дворца. Вплоть до 1885 года драгоценные шедевры из хранилищ неоднократно перевозились между дворцами города, пока наконец не нашли постоянное пристанище в помещении, выстроенном специально для Рейксмюсеума.

Сооружение было возведено архитектором Питером Кейперсом, выигравшим со своим проектом в конкурсе, устроенном Главным управлением искусств и наук. Этот огромный дом напоминает формой гигантскую восьмерку, увенчанную восемью же башнями. «Пустое» пространство между стенами двух крыльев отдано небольшим дворикам, спрятанным под крышей из стеклянных конструкций. В них устроены зрительный зал, кухня и блоки хранилищ.

Rijksmuseum - внутри
Rijksmuseum - экспозиция
Rijksmuseum - экспозиция

Всего же в строении имеется три яруса, включая подземный этаж. При этом первый надземный уровень разделен на две части - западную и восточную, между которыми расположился центральный проход. В целом, сочетая в себе черты готической и ренессансной архитектуры, здание соответствует неоготическому стилю. По замыслу Кейперса, это направление в искусстве строительства в целом должно соответствовать культуре Нидерландов и истории страны.

Rijksmuseum был неоднократно реконструирован, в результате чего потерял некоторые черты своего первоначального дизайна. Последние крупные работы по обновлению дома Государственного музея проведены в 2003 - 2013 годах. Тогда на процедуру восстановления строения было затрачено 375 миллионов евро.

Rijksmuseum - «Ночной дозор» - Рембрандт 1642
Рейксмюсеум - «Молочница» - Ян Вермеер 1660
Rijksmuseum - «Деревня на закате» - Винсент Ван Гог 1884

Конечно, само здание не столь ценно, как экспонаты, хранимые в нем. Так, здесь экспонируются «Ночной дозор» Рембрандта, «Молочница» Вермеера, «Особняк» Питера де Хоха и множество других полотен, стоимость которых неоценима для всего мирового сообщества. Кроме того, в Рейксмюсеуме представлены коллекции скульптур, мебели, изделий из драгоценных камней, а также модели кораблей, оружие, флаги…

Кстати, огромную часть коллекции, более 200 тысяч экспонатов, можно увидеть в оцифрованном виде на сайте музея. Rijksmuseum является одним из хранилищ, стремящихся сделать предметы творчества действительно общедоступными.

В парке перед музеем установлена так полюбившаяся туристам надпись «I Amsterdam», возле которой и днем и ночью множество желающих сделать «селфи» или фото на память.

Рейксмюсеум - время работы и стоимость посещения:

Часы работы:
Ежедневно с 9 до 17 часов

Стоимость:
Взрослые: € 17,50
Дети до 18 лет включительно: бесплатно
Официальный сайт Рейксмюсеум (раздел на русском), с возможностью онлайн покупки билетов.

Музей предлагает различные экскурсии на английском языке,
а также аудиогиды для мобильных устройств на русском языке.

Видео:

Адрес: Museumstraat 1, 1071 XX Amsterdam

Этот музей часто сравнивают с Лувром, его постоянно перестраивают, здесь собрана самая потрясающая коллекция голландских живописцев Золотого века и только здесь, можно увидеть картину-легенду «Ночной дозор» Рембрандта. Это государственный музей Рейксмузеум в Амстердаме.

История музея началась в 1800 году, именно тогда финансисту Александру Хорелу, пришла идея создать в Амстердаме музей подобный Лувру. В Гааге была создана галерея, которая включала в себя полотна и раритеты, принадлежащие династии Габсбургов. Когда Луи, брат Наполеона Бонапарта, стал королем Нидерландов, он категорично заявил, что национальный музей будет расположен в Амстердаме. Коллекцию первоначально разместили во дворце короля и присоединили к ней ценные экспонаты, принадлежащие королевской династии.

Коллекция расширяется и в 1863 году заходит речь о необходимости отдельного здания под музей. Лучшие архитекторы предлагают свои проекты, но почти шесть лет придирчивая комиссия не может отдать предпочтение тому или иному варианту. Наконец в 1876 году конкурс выигрывает Петрус Куиперс. Архитектор придерживался прогрессивных взглядов, его отличало стремление создать новое направление в архитектуре, Куиперс был одержим идеей нового национального стиля. В результате он строит величественное здание, которое сочетает в себе несколько архитектурных стилей.

Готика, элементы эпохи возрождения, ренессанс… Внутреннюю отделку выполнили лучшие мастера. Стены музея украшены изразцами, расписаны в стиле классического голландского искусства, витражи изображают сцены из истории. В целом здание музея полностью отвечало вкусам католиков. Король Вильям, который в то время занимал нидерландский престол, воспринял новостройку более чем прохладно. И с момента открытия, с 1885 года здание государственного музея не знает покоя. Изменения в его структуру вносили регулярно.

Через пять лет после открытия к зданию музея сделали пристройку. Были собраны обломки старинных зданий, из них сделали целую секцию. По замыслу архитекторов, здание должно было показывать все этапы развития голландской архитектуры. В 1906 году в Рейксмузеуме появился особенный зал. Это крыло Филипс или зал одной картины. Центральное место занимает «Ночной дозор» Рембрандта. Начиная с 1942 года, неоднократно менялся интерьер, само здание уже не тревожили.

В XXI веке музей подвергли масштабной реставрации, удалили перекрытия между дворами, тщательно восстановили внутреннее убранство. Такого собрания живописцев Золотого века нет ни в одном музее страны. Голландия, которой правили в XVII веке протестанты, была олицетворением нравственности и пуританства. Страна процветала, жители богатели. Основные мотивы в изобразительном искусстве: семья, трудолюбивые горожане, пасторальные картины сельского быта, сюжеты из Ветхого завета.

Настоящие шедевры известные всему миру это « Служанка наливающая молоко» Вермеера, «Еврейская невеста» Рембрандта, «Мост в Амстердаме» Брейтнера.Иностранные коллекции музея тоже богаты. Есть художники русской школы авангарда, итальянские, испанские и французские живописцы. В государственном музее Амстердама находиться «Портрет Рамона Сатуэ» Гойи, «Кимон и Перо» Рубенса, «Мадонна с младенцем», принадлежащая кисти Мурильо. Гордость Рейксмузеума в Амстердаме - отделы скульптуры и прикладного искусства.

В музее находится подлинник знаменитой статуи Фальконе « Грозящий Амур». Почти пять тысяч экспонатов, в том числе ювелирные украшения, ткани, оружие, мебель, майсенский фарфор. В музее есть залы, где полностью восстановлена бытовая обстановка времен Средневековья. На весь мир известен кукольный домик Петронеллы Оортман, где в миниатюре и в мельчайших деталях воспроизведен особняк зажиточной голландской семьи. В экспозиции есть даже настоящий боевой корабль, захваченный флибустьерами.

Сегодня Государственный музей в Амстердаме, крупнейший в Нидерландах. Его коллекции бесценны.

Музей Рейксмюсеум в Амстердаме (нидерл. Rijksmuseum) - художественный музей, один из самых популярных музеев мира.

Музей известен, прежде всего, как хранилище картины Рембрандта "Ночной дозор", которая официально принадлежит городу, и ради которой здание музея даже было перестроено. Кроме того, конечно, музей интересен своей архитектурой.

Музей был основан в 1808 году королем Голландии Луи Бонапартом, братом Наполеона I. Первоначально музей располагался в Гааге, затем была переведен в Амстердам. Музей выставлял экспозиции в Королевском дворце, во дворце Триппенхюс, других зданиях.

Собственное здание музей получил только в конце XIX века. Новое здание было построено в 1877 - 1885 годы под руководством архитектора Питера Кёйперса (1827 - 1921 гг.). Как отмечают историки искусств, здание музея - уникальное творение нидерландской архитектуры, ведь здесь сочетаются внешняя красота и практическое предназначение помещения.







Для публичного посещения музей был открыт в 1885 году. В 1890 году к зданию музей был достроен еще один корпус, построенный из фрагментов снесенных исторических домов. В 1906 году один из залов музея был специально перестроен для размещения картины "Ночной дозор" Рембрандта.

Дальнейшая реконструкция музея проходила в ХХ веке: изменено внутреннее убранство, встроены внутренние дворы музея. В начале XXI столетия музей был вновь реконструирован, после чего стал работать в полном объеме и принимать многочисленных посетителей.

Крупнейший город Королевства Нидерланды Амстердам не испытывает недостатка в музеях. Их коллекции чрезвычайно интересны и даже уникальны. Ну где еще в мире вы увидите музей секса? А в Амстердаме он есть. И кроме него для глаз посетителей доступен менее шокирующий Голландцы в этом отношении имеют очень свободные взгляды. В этой стране проститутки даже имеют свой профсоюз. Однако речь в данной статье пойдет о вполне приличных вещах. Мы совершим виртуальную экскурсию в Государственный музей. Амстердам обзавелся им в самом начале девятнадцатого века. Это поистине старинный музей с богатейшей коллекцией. Ниже вы найдете несколько практических рекомендаций для посетителей и короткий перечень шедевров.

Государственный музей (Амстердам, Голландия): история

Rijksmuseum был основан Луи Бонапартом (братом Наполеона) в 1800 году. Частной коллекцией пробыл он недолго. Уже спустя пятнадцать лет его экспозиция стала открытой для публики. Первоначально Рейксмюзеум находился в столице королевства, Гааге. Ядро экспозиции составляли двести картин, и занимала небольшой домик. Но с помощью меценатов коллекция неуклонно росла. Музей несколько раз менял место своей дислокации, пока наконец не обосновался в Амстердаме. В 1885 году специально для него было построено новое здание. Внешне оно больше напоминает сказочный замок принцессы, чем музей. Проект здания в стиле неоготики создал известный голландский зодчий Питер Кёйперс.

Государственный музей, Амстердам: адрес, часы работы, цены

Расположен Rijksmuseum в самом центре города. Его точный адрес - это угол Мюзеумстраат и Мюзеумплейн. От главного железнодорожного вокзала до него легко можно добраться на трамвае маршрута 2 или 5. Выходить нужно на остановке "Хоббемастраат". Если прибываете в Амстердам на станцию Слотердейк, то оттуда до учреждения культуры можно доехать на трамвае № 12 ("Концертхебау"). Ближайшая к музею станция метро - «Вейсперплейн». Далее нужно добираться на трамваях № 7 или 10 ("Спихелхрахт"). Можно добраться к Музейной площади и на автобусах маршрутов 26, 66, 65, 172 и 170. Проезжает мимо и шаттл № 197 из (остановка "Хоббемастраат"). Если вы следуете в Амстердам своим или арендованным автотранспортом, с кольцевой дороги А10 необходимо свернуть в поворот S109. Под площадью находится платная подземная стоянка для тех, кто посещает Государственный музей (Амстердам). Часы работы этого учреждения культуры - с девяти до семнадцати, ежедневно. Лица до восемнадцати лет включительно могут посещать музей абсолютно бесплатно. Взрослым же придется раскошелиться на семнадцать с половиной евро.

Современные удобства в Государственном музее

Все залы экспозиции доступны для людей в Билеты можно купить онлайн на официальном сайте. Денег это не сэкономит, зато сбережет время стояния в длинных очередях, которые являются обязательным атрибутом Rijksmuseum, особенно в летние месяцы. В кассе можно заказать экскурсии на различную тематику. Если вы не владеете иностранными наречиями, можно скачать медиатур для мобильного устройства. На кассе можно взять напрокат и аудиогиды. Они доступны на русском языке. Это тематические туры «Шедевры», «Напитки и еда золотого столетия» и «Избранные работы Йеруна Краббе». Можно присоединиться к групповой экскурсии в Государственный музей (Амстердам). Фото- и видеосъемка разрешена. Главное условие - без вспышки.

Схема экспозиции Rijksmuseum

Целых десять лет, с 2003 по 2013 год, Государственный музей (Амстердам) был закрыт на реконструкцию. Теперь обновленная экспозиция состоит из нескольких коллекций. Ее ядром является выставка «Шедевры». В ней собраны лучшие полотна голландских мастеров золотого века - Ван Дейка, Яна Веермеера, Яна Штейна. Художественная коллекция представляет интересную подборку декоративного искусства, в том числе и делфтского фарфора. Отдельное место занимает павильон, посвященный Азии. В нем можно увидеть бронзовые статуэтки Будды, деревянные шкатулки из Кореи и тому подобные артефакты. В исторической коллекции выставлены предметы, найденные в ходе Кроме того, действуют постоянные выставки фотографий, гравюр и рисунков.

Шедевры Rijksmuseum

Государственный музей (Амстердам) является крупнейшей художественной галереей в стране. В двухстах шестидесяти залах демонстрируются пять тысяч полотен, 30 000 скульптурных композиций, множество исторических артефактов. Поэтому, если вы стеснены во времени, берите аудиотур «Шедевры» и направляйтесь в зал под названием Nacht wacht zaal. Это помещение создали в 1906 году специально для данной картины. Эпическое полотно «Ночной дозор» кисти Рембрандта является жемчужиной, которой справедливо гордится Государственный музей (Амстердам). Картины других голландских мастеров от Средневековья до девятнадцатого века занимают залы по соседству. Обязательно необходимо увидеть четыре картины Вермеера, «Готический храм с фигурами» ван Эйка и «Проповедь в церкви» Луки Лейденского.

Крыло декоративно-прикладного искусства

Фарфор из маленького голландского городка Делфта - это еще одна гордость Государственного музея. Экспозиция представляет собой не только предметы посуды и печные изразцы. Особый интерес вызывают два с полным набором мебели и предметов интерьера. Мальчиков приведет в восторг выставка оружия.


Адрес:

Текст: natalya-51

КОММЕНТАРИИ: 26 Написать Ответы

Rijksmuseum

Официальный сайт музея: rijksmuseum.nl
Адрес: Jan Luijkenstraat 1, 1071 CJ Amsterdam

Rijksmuseum (Государственный музей) в Амстердаме существует уже более двухсот лет и на сегодняшний день является одним из самых интересных музеев в мире. Самая первая экспозиция музея была открыта для публики в 1800 году (в то время музей носил имя Nationale Kunstgallerij – Национальная Художественная галерея). С тех пор он несколько раз переезжал, прежде чем в Амстердаме, в 1808 году по указу короля Нидерландов Луи Бонапарта, брата Наполеона, было построено собственное здание музея, в то время называвшегося Королевским музеем. Своё современное название он получил позднее, в 1815 году по специальному указу короля Вильгельма I. В 1885 году Государственный музей переехал в красивое здание, построенное голландским архитектором Петрусом Кейперсом (Petrus Cuypers JH), в модном в то время стиле неоренессанса.

Уникальная коллекция музея, накопленная на протяжении веков, содержит множество шедевров голландского и мирового искусства. Здесь можно увидеть великолепный «Ночной дозор» Рембрандта, несколько картин Вермеера, Ван Дейка и Яна Стена. Музей обладает редкой по своей значимости коллекцией азиатского искусства, обширной коллекцией гравюр, рисунков и классической фотографии.

В настоящее время основное здание музея находится на реконструкции, которая будет завершена весной 2013 года. Все самые важные картины из коллекции музея можно увидеть на экспозиции, открытой в отремонтированном в 1996 году крыле музея, расположенном на углу улиц Jan Luijkenstraat и Hobbemastraat.

Фото и видеосъемка в стенах музея запрещена. Билеты можно приобрести заранее, даже за несколько месяцев, через официальный сайт музея.

Небольшая выставка картин из коллекции Rijksmuseum работает в терминале аэропорта Схипхол (Schiphol), в Амстердаме. Посетить её можно после прохождения паспортного контроля. Вход свободный.

Национальный музей Нидерландов – Рейксмузеум

В знаменитом голландском Рейксмузеуме, в одном зале по соседству находятся работы Скореля и портреты, созданные его учеником Мартеном Ван Хеемскерком. На портрете запечатлен зажиточный купец из Амстердама Питер Биккер вместе со своей 26-летней супругой Анной Кодде.

Это один из наиболее красивых портретов, когда-либо написанных в Голландии. Молодая женщина, одетая по моде тех лет, изображена около прялки и своими нежными пальчиками слегка придерживает тончайшую белую нитку. В первой трети XVI столетия такая прялка, снабженная колесным приводом, была самым последним изобретением и встречалась очень редко и лишь в домах богатых горожан, занимающих довольно высокое общественное положение. Далее запись сообщает, что портрет был выполнен в 1529 г., когда Дирк Якобс и Корнелис Тениссен создавали знаменитые групповые портреты членов стрелковой гильдии. Стоит отметить, что эти портреты были очень характерны в то время.

Между северными и южными провинциями в XVI столетии существовала крепкая культурная связь. Об этом свидетельствует творчество Питера Артсена, родившегося в Амстердаме. Ещё, будучи молодым юношей, он переехал крупный город Фландрии – Антверпен, именно там он получил широкую известность как основоположник бытового жанра в Европе. Позже он вернулся на родину и продолжил работу в реалистическом направлении. В Рейксмузеуме находится фрагмент картины «Поклонение пастухов». В экспозициях музея представлено ещё несколько полотен Артсена, в т.ч. «Танец среди яиц». Это типичная бытовая сценка из сельской жизни. В деревенской корчме перед горящим очагом пустился в пляс худенький паренек. Вокруг разбросана яичная скорлупа, устричные раковины и увядшие полевые цветы. Другой весельчак в одной руке держит бокал с вином, а другую положил на плечо молоденькой служанки. По его виду, можно понять, что он громко поет разудалую песню. Полотно было написано, чтобы прославить радость крестьянской жизни, но скромная обстановка, окружающая посетителей корчмы, скованность в их движениях, не дает нам возможности почувствовать это. В этой веселости присутствует какая-то напряженность. Только девушка, вероятно списанная с натуры, демонстрирует свою непосредственность и естественность.

Работы Артсена были новшеством: в европейских странах ещё никто не пытался написать картину на тему крестьянской жизни и бедных слоев общества, но спустя непродолжительное время у него появились последователи. Одним из них, его ученик Иохим Бейкелар (1543 – 1573) из Антверпена. В Рейксмузеуме есть большое полотно его работы, которое называется «Кухня». В небольшом помещении изображена сценка из Евангелия. Но главной темой является огромный натюрморт, который заполнил почти все полотно. Над столом развешаны колбасы, куры и индейки. Парочка красивых стройных служанок, возможно, написанных с одной модели, напоминают героинь Артсена.

Так, в голландском искусстве XVI столетия зарождались новые, связанные с изображением разнообразных сторон жизни жанры: бытовая сценка, натюрморт, пейзаж. В XVII веке они достигли вершины своего расцвета. И в это время искусство делится на две части. Разное историческое развитие двух частей Нидерландов этой поры приводит к образованию двух разных художественных школ.

В XVII веке было популярно творчество Хендрика Аверкампа, специализирующийся на тонко написанных небольшого размера рисунках зимнего пейзажа с мелкими человеческими фигурками. Тут крестьяне и модные щеголихи. Кто-то отлично держится на голубоватом искрящемся льду, а кто-то упал. Красота зимней природы предстает перед зрителями во всей красе. Полотно сочетает в себе бытовой жанр и пейзаж.

Такие же чувства вызывает и маленькая картинка Эсайаса Ван де Вельде «Общество в парке». Это лишенная каких-то ярких событий обычная жизнь. Радостная, модно одетая молодежь устроила пирушку посреди красивого парка. Вельде уделяет большое внимание воспроизведению посуды, зелени кустарников, все, что делает жизнь красивее. Вельде работал в Гарлеме вместе с самым крупным голландским художником той эпохи Франсом Хальсом.

Для живописи XVII в. характерен своеобразный реализм. Живописцы стремятся опоэтизировать окружающий мир. Они изображают определенные объекты, достигая при этом виртуозности. Одни пишут море, другие просторы полей, третьи домашнюю утварь, здания или сельские посиделки.

Мастера старались постичь своеобразное очарование бытовых предметов. Люди, имеющие представление об истории живописи голландцев, посетив музей, узнают картины.

В основном здесь рисовали море и суда, что вполне естественно для приморского государства, в жизни которого большую роль играют рыбная ловля и путешествия. В начале XVII в. небольшое государство Нидерланды были мощной державой, и его благополучие в огромной степени было основано на торговле с дальними странами.

Родоначальником маринизма был Хендрик Вром. Его большой холст в Рейксмузеуме представляет отправку в Ост-Индию морской эскадры в 1598 г. В центре картины находится «портрет» флагмана эскадры судна «Маврикий», который исполнен с огромной точностью. Возможно, этой точности Вром добился, так как в юности был моряком, а затем принимал многочисленные заказы от моряков и судовладельцев. Художники Голландии не ограничивались точным копированием. Достоверность всегда ценится высоко, но задачи живописи несколько иные. Это не фотография: художник вносит в произведение своё понимание красоты природы, любовь к горам и полям, солоноватому морскому ветерку, к постоянно меняющим своё положением облакам на небосводе.

Ван Гойен известен благодаря небольшой картине «Вид Дордрехта». Над одним из древних городков возвышается собор со строящейся башней и крыльями десятков ветряных мельниц. Сам город словно сдвинут в окутанный туманной дымкой воздух. Это волшебство вечернего освещения на водной глади – просто завораживает. Гайен опускает горизонт, и небосвод занимает около восьмидесяти процентов площади картины, из-за чего представляется бесконечно высоким. На холсте бесподобно передана подвижность облаков. Воздух, который словно окутывает все изображенные объекты – самое замечательное достижение голландских пейзажистов.

Особое место в живописи этого периода занимают изображения животных. Появляются художники-анималисты, которые великолепно писали пейзажи. Самым талантливый из них, ушедший из жизни в 29 лет, Пауль Поттер. В музее представлена его небольшая по размеру картина «Лошади на пастбище», которая вызывает представление о бескрайних просторах полей. В стройном жеребце Поттер увидел совершенство природы.

Ян Асселейн создал большое полотно «Лебедь в опасности». Белоснежный лебедь, защищая свою гнездо и потомство, выгнул свою прекрасную шею и бьет крылами с такой силой, что около него разлетаются перья. Рядом с ним видна голова плывущей собаки. Через несколько лет владелец картины повелел написать на табличке внизу картины пояснение. Многие предполагали, что лебедь олицетворял Яна де Витта, практически стоявшего во главе государства. Так, сценка из жизни птиц, превратилась в злободневную политическую аллегорию. «Лебедь в опасности» – первая картина, приобретенная в 1800 г. для Национальной художественной галереи.

В Рейксмузеуме находится большая коллекция картин великого Рембрандта. В конце XIX в. здесь были такие крупные его произведения, как «Ночной дозор», «Еврейская невеста» и другие. Но общее количество его работ было небольшим. В конце прошлого столетия это собрание было дополнено и расширено. Несколько полотен было приобретено или получено в дар. Некоторые холсты переданы музею для экспонирования. Например, «Слепой Товит и Анна с козленком». Рядом представлены работы учеников Рембрандта.

В Амстердаме недалеко от «Дома Рембрандта» расположен великолепный особняк богача Яна Сикса. Потомки Яна Сикса очень бережно относятся к известному портрету их предка, написанному Рембрандтом в 1654 году. Черная фетровая шляпа великолепно сочетается с рыжеватой шевелюрой, а темный камзол – с ярко-синим плащом. Необыкновенная широта мазка в те времена казалась странной, а произведение незаконченным. Вероятно, у Сикса был широкий взгляд на искусство, чтобы оценить совершенство этого живописного эскиза.

На картине Сикс готовится выйти из дома, он уже накинул плащ. Но все его действия происходят автоматически, так как спокойное лицо выражает задумчивость и некую отрешенность. На этом полотне можно увидеть огромный диапазон разнообразных приемов живописи, которые талантливо использует Рембрандт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: