Самый большой в мире частный самолет. Самый дорогой самолет в мире. Самые дорогие места среди авиакомпаний

12.09.2018 , 08:16 41462

Летать на самолетах, для нас стало обычным делом. Комфортно и быстро добраться из точки А, в точку Б. Для многих - это просто средство передвижения. А если сделать самолет таким, что его не отличить от фешенебельного отеля? Давайте посмотрим, какие есть самые дорогие самолеты и что у них интересного на борту.

Boeing 747- 8 VIP - 153 млн. долларов

Владелец - миллиардер из Гонконга Джозеф Лау. Самолет был модернизирован и в его салоне появились сводчатые потолки, видеодисплеи на стенах и винтовая лестница. Красиво жить не запретишь! Эксклюзивный дизайн и самые современные технологии. Этот самолет имеет еще и другое название «Dreamliner».

Boeing 747-400 Custom - 200 млн. долларов

Заказ для принца Аль-Валида бин Талала из Саудовской Аравии. Купив самолет, принц сделал из него дворец! В центре разместился трон, появились две шикарные спальни и столовая на 14 человек. В качестве прислуги на борту находятся 11 стюардесс.

Boeing 747-430 Custom - 233 млн. долларов

Владелец - султан Брунея с острова Борнео. Этот самолет, был куплен за 100 миллионов, и вложив еще 130 миллионов долларов, превратился золотой особняк. Для внутренней отделки использовалось чистое золото. Для декорирования гостиной, спальни и ванной комнаты использовались золотые детали и кристаллы Lalique, умывальник был выполнен полностью из золота. У султана есть три воздушных судна - этот летающий особняк, самый большой.

Airbus A340-300 Custom - 350-500 млн. долларов

Airbus A340-300 Custom - является самым большим самолетом в России и принадлежит Алишеру Усманову, российскому миллиардеру. Еще у него есть название «Бурхан». Стоимость модели самолета 238 млн. долларов, усовершенствовав и модернизировав роскошный интерьер и технические характеристики, его стоимость стала в пределах 500 млн. долларов. Этот самолет поднимается на высоту 11,5 тыс. км. Лайнер первоначально вмещал в себя 400 пассажиров, но после переработки борт может принять не больше 100, но зато как! Дорогая отделка, золотые элементы интерьера, инкрустированная драгоценными камнями мебель, даже лампочки со светильниками, и те выполнены из благородных металлов.

Airbus A380 Custom - 500 млн. долларов

И снова, принц Аль-Валида бин Талала из Саудовской Аравии. Владелец самого большого частного самолета в мире. На борту этого гиганта, есть оздоровительный центр, гараж на два автомобиля, комната для ястребов, конюшни, спальни и ванные комнаты с душевыми. Для того, чтобы разместить все это на воздушном судне пришлось убрать пассажирские места.

Как мы видим, самолеты, это не просто средство передвижения. Если человек занимает значимое место в мире, то он вполне может позволить себе, купить самолет и сделать из него хоть дворец, хоть пятизвездочный отель.

Сложно придумать способ быстрее добраться из пункта А в пункт Б, чем авиаперелет. Тем более, если полет проходит со всем мыслимым комфортом.

В нашей сегодняшней десятке собраны . И если военные машины стоят миллионы долларов, благодаря высокотехнологичной начинке, то стоимость частных лайнеров взлетает до небес из-за позолоченных потолков и мраморной сантехники.

10. Bombardier Global Express Михаила Фридмана ($57 млн.)

Дорогой самолет основателя Альфа-Групп был приобретен еще в 2005 году. В отделке салона присутствуют привычные для олигархов ценные породы дерева, натуральная кожа и позолота.

9. Airbus А-319-115XCJ — украинский борт №1 Виктора Януковича ($86 млн)

Шикарный лайнер собирали по заказу на протяжении трех лет. Чтобы оценить роскошь самолета, достаточно сказать, что в ванной комнате на борту самолета установлены позолоченный кран, а также сантехника из розового мрамора.

8. Boeing 747 короля Свазиленда Мсвати III ($170 млн.)

Самолет был приобретен в 2002 году на правительственные деньги, в то время как большая часть населения страны живет менее, чем на 2 доллара в день. Покупка едва не стала причиной революции, ведь стоимость дорогого самолета в 5 раз превысила величину национального долга.

7. Airbus 340-300 Алишера Усманова ($350 млн.)

Самый богатый человек России 2012 года владеет самолетом, на борту которого красуется надпись «M-IABU», что расшифровывается как «Я – Алишер Бурханович Усманов».

6. Американский истребитель F-22 «Раптор» ($350 млн)

Самый дорогой в мире истребитель не только стоит безумных средств, но еще и крайне прихотлив в эксплуатации. Один час полета боевой машины стоит при мерно $19 тысяч.

5. Boeing 747-200B Джорджа Буша ($375 млн)

Один из самых больших правительственных самолетов в мире имеет не только роскошный интерьер, но также устройства противоракетной обороны и радиоэлектронной борьбы, а также система электромагнитной защиты в случае ядерной атаки.

4. Boeing 767 Романа Абрамовича (по разным оценкам от $500 млн до $1 млрд)

В отделке лайнера использовано черное и красное дерево, золото высшей пробы. Самолет оснащен даже противоракетной системой. В авиапарке Абрамовича имеется также Airbus 340.

3. Airbus A380 саудовского принца Аль-Валид бин Талалу. ($520 млн.)

На борту самолета есть несколько спален, концертный зал, СПА-зона с сауной и гидромассажем, танцплощадка, тренажерный зал и бар. Для гостей принца предусмотрено 20 кают, не уступающих по комфорту номерам в пятизвездочном отеле.

2. Boeing 747-430 Хассанала Болкиаха, султана Брунея (не менее $1 миллиарда)

Салон самого дорогого в мире частного лайнера оформлен с восточной роскошью – ковры ручной работы соседствуют с сантехникой из чистого золота. Правитель маленькой страны на границе с Малайзией считается одним из богатейших людей планеты. Султан владеет также двумя «Aerobus A-340» и одним «Boeing-767».

1. Бомбардировщик B-2 Spirit ($2,1 млрд.)

Самый дорогой в мире стратегический бомбардировщик может становиться невидимым для противника благодаря технологии «stealth». Эти самолеты применялись ВВС США во время бомбардировок в Афганистане и в Ираке.

Мало кто хоть раз в жизни не думал о том, как было бы хорошо иметь свой личный самолёт, на котором в любой момент можно отправиться в любую точку мира. В нашем сегодняшнем топе – самые изумительные и запредельные частные самолёты, владельцы которых являются самыми богатыми и влиятельными людьми планеты:
5. Боинг 757
владелец – Дональд Трамп, миллиардер, США
стоимость воздушного судна – 100.000.000 долларов США

Самолёт, изначально не разработанный специально для американского бизнесмена, был переоборудован, после чего стал отвечать всем требованиям своего нового владельца. Обязательным для Дональда Трампа было наличие: современного домашнего кинотеатра с плазменным экраном 52 дюйма, просторной спальни с шёлковым бельём с изображением фамильного герба, личного кабинета, оборудованного столами и необходимой офисной техникой, ванной комнаты с циркулярным душем, позолоченными смесителями и раковиной, а также хрустальных ламп "Waterford", дорогих картин и ремней безопасности с золотыми пряжками.



4. Боинг 747-8I VIP
владелец – Джозеф Лау, миллиардер, Гонконг
стоимость воздушного судна – 153.000.000 долларов США


Самолёт одного из богатейших азиатских бизнесменов имеет название – "Дримлайнер" ("лайнер мечты"). Он может похвастаться сводчатыми потолками, винтовыми лестницами, видеомониторами с плоским экраном, домашним кинотеатром, спортзалом, конференц-залом, винным погребом с богатейшей коллекцией вин (порядка 10.000 бутылок), а также портретом Мао Цзэдуна руки Энди Уорхола, купленным за 17.400.000 долларов США.



3. Боинг 747-430
владелец – Хассанал Болкиах, султан Брунея
стоимость воздушного судна – 233.000.000 долларов США


У одного из самых богатых монархов в мире – три частных самолёта, и Боинг 747-430 является самым крупным воздушным судном султана. Он купил его у авиакомпании Lufthansa за 100 миллионов долларов США и потратил ещё 133 миллиона на отделку интерьера: гостиная. спальня и ванная комната декорированы золотом и французским хрусталём Lalique. Даже раковины сделаны из чистого золота.

2. Airbus 340-300
владелец – Алишер Усманов, российский миллиардер
стоимость воздушного судна – 350.000.000 долларов США


Владелец состояния в 15,8 миллиарда долларов США имеет несколько самолётов, но его любимым является именно этот. Воздушное судно было приобретено за 238 миллионов долларов США и оснащено по последнему слову техники на остальные 112 миллионов. Авиалайнер с четырьмя двигателями идеален для совершения многочасовых межконтинентальных перелётов: дальность его полёта – 13.500 км.



1. Airbus 380
владелец – принц аль-Валид ибн Талал ибн Адель Азиз Аль Сауд, член Саудовской королевской семьи
стоимость воздушного судна – 500.000.000 долларов США


В распоряжении одного из богатейших людей арабского мира – 3 личных самолёта, и один из них – самый большой, роскошный и дорогой Airbus 380. Он был куплен за 300 миллионов долларов США, и ещё 200 миллионов были потрачены на переделку интерьера на вкус принца. "Летающий дворец" может похвастаться концертным залом на 10 персон, зоной развлечений, хаммамом (турецкой баней) с купелью из мрамора, SPA-кабинетом, столовой на 14 персон, молитвенной комнатой с ковриками, ориентированными на Мекку благодаря компьютеру, гаражом, конюшней, королевским залом, 20-тью комнатами для гостей, 5-тью спальнями с ванными комнатами, залом заседаний с голографическими мониторами, личным троном, размещённым в центре самолёта, чтобы принц не тосковал по дому. Кроме того, в авиалайнере есть "волшебная" комната с мониторами на всех стенах, на полу и потолке, показывающими местность, над которой он пролетает в данный момент. Самолёт, на борту которого работают 11 стюардесс, вмещает до 853 пассажиров. Список королевского убранства самолёта можно продолжать ещё долго, но его единственным недостатком является то, что принять такого гиганта может не каждый аэропорт.



Каждому известно, что самолет – вещь недешевая, но экземпляры, представленные в сегодняшнем топе, имеют просто запредельную стоимость. Позволить себе такие летательные аппараты могут лишь некоторые страны, не говоря уже о простых людях. Итак, какие самые дорогие самолеты в мире на сегодняшний день?

B-2 Spirit Stealth Bomber – 2 100 000 000 долларов

Этот стратегический бомбардировщик был разработан и впервые выпущен в США в 1946 году. Весь его вид так и говорит – будущее наступило. “Летающее крыло”, как его называют в народе, отличается непревзойденными аэродинамическими характеристиками и способностью эффективно скрываться от наземных радаров.


Обслуживание самолета тоже обходится государству в немалые суммы. B-2 Spirit требуется специальное помещение – ангар с идеальным для него климатом. Аппарат отрицательно реагирует на солнечные лучи, которые нарушают радиопоглощающий слой на корпусе. Во всем мире лишь несколько авиационных баз могут обеспечить надлежащие условия для этого самолета.


Airbus A380 – 500 000 000 долларов

Данное летательное средство имеет титул самого большого пассажирского самолета и было создано как конкурент аппаратам мирового гиганта Boeing. Лайнер разрабатывался и усовершенствовался более 10 лет. На сегодня самолет вмещает более 850 пассажиров, имеются отделы для бизнес- и эконом-класса, а также есть места, предназначенные для душевых, библиотеки, баров – всё это организуется по желанию компании-заказчика.


Чтобы сэкономить на обучении пилотов, их кабину сделали практически идентичной другим, размещенным в подобных самолетах. Кабина оснащена девятью ЖК-мониторами, подробно отображающими всю информацию, необходимую для успешного полета. Экипаж насчитывает 27 человек, вместе с пилотами и стюардами, но на длительные рейсы добавляют еще пару пилотов.


Airbus A340 – от 350 000 000 долларов

Самолеты этого семейства, кроме цены, имеют еще несколько общих черт. У них четыре двигателя, широкий фюзеляж, длина составляет 63 метра. В семействе активно применяются инновации в сфере самолетостроения – чтобы расход топлива был минимальным, до мелочей отработаны аэродинамические свойства. Внедрена цифровая система управления, а для корпуса используются современные композитные материалы.


В свою очередь, за счет малого расхода топлива, самолеты весьма экологичны, а также от них очень мало шума и вредных выхлопов. Несмотря на наличие четырех моторов, в салоне каждого самолета тихо, этот фактор важен для длительных перелетов. Количество пассажирских мест может доходить до 440, имеется и вместительный грузовой отсек.


F-22 Raptor – 350 000 000 долларов

Данный корабль уверенно доказал лидерство Соединенных Штатов в области разработки военных самолетов. Его недаром называют “самолетом 21 века” – в технологии используются самые новые разработки. F-22 Raptor отличается низкой заметностью для радаров, скоростью, превышающей скорость звука, отличной маневренностью.


Впечатляет функционал летательного средства. Самолет владеет всеракурсным поражением целей, оснащен усовершенствованной электроникой и круговой информационной системой. В создании корпуса применялись сплавы алюминия и титана – композитные материалы позволяют значительно снизить массу, а значит, сделать самолет более маневренным и менее заметным для радиолокационных устройств.


C-17A Globemaster III – 328 000 000 долларов

Этот американский самолет впервые взлетел в 1991 году. Но, даже несмотря на возраст более двух десятков лет, разработка по-прежнему востребована и включена в военный авиационный флот многих стран – США, Канады, Австралии, Арабских Эмиратов и др. Один из важных плюсов модели – отличная грузоподъемность и вместительность, благодаря чему она и входит в список самых дорогих самолетов в мире.


Один C-17 может перевезти, например, три вертолета Apache или один Chinook, а также любой наземный транспорт, в том числе танки и джипы. Кроме того, на борту могут разместиться более 100 человек. Еще одно достоинство модели – ему достаточно короткой (меньше километра) взлетной полосы, что позволяет подняться в воздух максимально быстро.


Р-8А Poseidon – 290 000 000 долларов

Этот самолет от компании Боинг имеет бортовую РЛС и разведывательную систему. Он способен делать картографическую оценку местности, самостоятельно распознавать даже неподвижные объекты, а также искать под водой субмарины. Что касается силовой составляющей, то у Р-8А имеются два надежных двигателя – вероятность их отказа близится к нулю.


Самолет развивает огромную скорость – до 930 км/ч, а в состоянии патрулирования над морем – 330 км/ч при высоте 60 метров. В его внутреннем отделе помещаются как обычные бомбы, так и глубинные или торпеды. А подкрыльевые пилоны необходимы для противокорабельных ракет. Неплохо организована и защита Poseidon – имеется EWSP, так называемая система электронного противодействия, а также системы управления помехами.


Boeing 747-430 Custom – 233 000 000 долларов

Этот пассажирский самолет – наиболее успешный из всей серии 747. По сравнению с предыдущей версией, 747-300, он имеет более закругленные окончания крыльев, кабину из стекла и усовершенствованные моторы. В 1989 году самолет без пассажиров установил рекорд в своей категории – пролетел 18 тысяч километров за 20 часов.


Boeing 747-430 превосходит аналоги по следующим параметрам: скорость, грузоподъемность, уровень окупаемой загрузки. Однако, проигрывает по расходу топлива, стоимости техобслуживания и стоимости рейса. За всю историю выпуска моделей данной серии имело место около 20 авиакатастроф (в некоторых случаях имел место человеческий фактор). В 2007 году модель официально прекратили выпускать.


Е-2D Advanced Hawkeye – 232 000 000 долларов

Данный летательный аппарат был разработан в США с разведывательной целью в далеком 1960 году. Он обеспечивает наилучшее обнаружение объектов на расстоянии вплоть до 540 километров (для крылатых ракет – вдвое меньше). Также самолет может осуществлять наблюдение за целями на воде, после чего быстро передавать информацию в оперативный центр на основном авианосце, одновременно ее получат и патрульные средства.


Е-2 выполняет функцию командного пункта, призванного контролировать процесс наведения на объект истребителей, заблаговременно предупреждать о появлении в зоне видимости вражеской авиации, а также управлять сопроводительными истребителями. На данный момент у США около 140 таких самолетов.


Boeing 747-400 Custom – 200 000 000 долларов

Этот пассажирский лайнер выпущен в 1969 году и вмещает около 580 пассажиров. На верхней палубе находится бизнес-класс, рассчитанный на 44 человека. Кресла в нем могут превращаться в комфортные кровати. Меню включает в себя широкий набор пищи и напитков, а, чтобы лететь было не скучно, предусмотрена система мультимедийных развлечений.


Что касается эконом-класса, расположенного на нижней палубе, то он тоже достаточно удобен для перелета – кресла мягкие, расположены на внушительном расстоянии друг от друга. В целом лайнер пользуется большой популярностью среди пассажиров и предоставляет им все необходимые условия для комфортного перелета. В народе его еще называют “Баклажан” из-за характерной горбатой формы верхней палубы.


Boeing 747– 8 VIP – 153 000 000 долларов

Оправдывая свое название, этот самолет предназначен для VIP-персон – он максимально комфортный и отличается роскошью даже в деталях. Четыре мощных двигателя позволяют без пересадки преодолеть до 14 тысяч километров. Внутри есть зона для отдыха, столовая, а каждая деталь интерьера разработана профессиональными дизайнерами и выполнена из дорогих материалов.


На борту можно найти даже шикарную спальню с большой мягкой кроватью. Для людей, которые не могут отрываться от работы даже в пути, есть конференц-зал и рабочий кабинет. А общаться с друзьями и коллегами можно в светлой просторной гостиной.


Перечисленные самолеты поражают не только своей ценой, но и богатой историей, окутывающей их. Сложно представить, что человечеству под силу было придумать, сделать и поднять в воздух этих гигантов. Тем не менее, это так. Для каких бы целей не был предназначен тот или иной самолет, их имена сегодня гремят на весь мир.

Видео

Производить оружие - выгодное дело: какую цену бы не выставили алчные оружейники, правительства платят, не скупясь. Особенно, если речь идет об авиации, которой так любят воевать западные державы.

Так, почти миллиард переплатили США за новейшие самолеты F-35 Lightning II. Фирма Lockheed Martin на днях поставила Пентагон перед фактом удорожания контракта на $800 миллионов.

Впрочем, это не так уж накладно для янки: M PORT нашел несколько боевых самолетов, которые обошлись Америке уж никак не дешевле.

$94 МИЛЛИОНА - F/A-18 HORNET

Двухмоторный, ударный истребитель ВВС США, который родился в далеких 80-х. Первым среди своих американских собратьев скрестил истребитель и штурмовик, умея поражать и наземные, и воздушные цели. Боевое крещение принял во время операции Буря в пустыне. Состоит на вооружении Канады, Австралии, Финляндии, Кувейта, Малайзии, Испании и Швейцарии.

$102 МИЛЛИОНА - EA-18G GROWLER

Версия предыдущего самолета: меньше оружия, зато очень много действенных средств радиоэлектронного подавления. Growler предназначен для нужд флота. Он умеет глушить вражеские радары и создавать помехи в электронных коммуникациях врага.

Источник: defense.gov

$118 МИЛЛИОНОВ - V-22 OSPREY

Это транспортный самолет с вертикальным взлетом. Называется он конвертопланом и совмещает преимущества самолета и вертолета. От первого он взял скорость, от второго - свободу маневра, высаживая людей и технику в самых неудобных местах. Впрочем, оригинальность идеи потребовала жертв: в ходе испытаний Оспрея погибло около 30 человек.

Источник: defense.gov

$122 МИЛЛИОНА - F-35 LIGHTNING II

Компания Lockheed Martin оторвала самый денежный военный контракт в мировой истории - мы уже упоминали о нем в начале рейтинга. Еще бы: ведь этот F-35 - сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик пятого поколения.

И тем не менее, на стадии летных испытаний последнее слово натовской авиатехники критиковали за перевес и неважную тягу двигателей. А в 2008 году хакеры взломали электронные коды управления самолетом.

После этих неприятностей в Lockheed Martin уже не верили, что контракт удастся выполнить. Но деваться Пентагону было некуда - и «Молния» уже готовится стать серийным самолетом.

Источник: defense.gov

$232 МИЛЛИОНА - E-2D ADVANCED HAWKEYE

Зоркий самолет-наблюдатель и рекогносцировщик. Радар новейшей модификации увеличил территорию обзора на 300% по сравнению с другими самолетами-разведчиками. «Если надо, он услышит, как аятолла Хомейни лущит фисташки», - пошутил один из оружейных экспертов США.

Пока летают только два E-2D, которые переданы американскому флоту.

Источник: defense.gov

$241 МИЛЛИОН - VH-71 KESTREL

Будущий флагман президентского парка вертолетов сожрал уже немало денег. Проект, запущенный еще при Буше-младшем, с приходом Обамы превысил свой бюджет на 50%. Было решено снизить расходы, но лишние полмиллиарда долларов вертолет все равно употребил.

Источник: defense.gov

$290 МИЛЛИОНОВ - P-8A POSEIDON

Военная версия Боинга-747, задуманная сопровождать противолодочные корабли и вести морскую разведку. Несет на борту торпеды, ракеты, глубинные бомбы и прочие возможности безнаказанно глушить рыбу. Поступает на вооружение в 2013 году.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: