Топ 10 самых дорогих истребителей в мире. Самые дорогие президентские самолеты в мире. Самый дорогой частный самолет


Очевидно, что самолеты не могут стоить дешево, но некоторые из них оцениваются и вовсе в запредельные суммы: причиной тому может быть роскошное убранство салона или сложные технологии, если речь идет о военной технике. Перечислим десять

10. «Боинг-747-8 VIP» ценой 150 млн долларов принадлежит Джозефу Лау из Гонконга и примечателен тем, что на нем есть винтовая лестница.

9. Владелец «Боинга-747-400», который стоит 220 млн долларов, - племянник короля Саудовской Аравии, принц аль-Валид ибн Талал. Самолет, купленный в начале 2000-х годов, оборудован двумя большими спальнями, обеденным столом на 14 персон и золотым троном, расположенным в центре салона.

8. E-2D Advanced Hawkey. Этот самолет радиолокационного дальнего наблюдения за 232 млн долларов используют ВМС США. Самолет оснащен современной технологией сканирования, что позволяет использовать его для тактических операций.

7. «Боинг-747-430» за 233 млн долларов. Еще один персонализированный самолет в списке принадлежит султану Брунея. Изначально самолет стоил 100 миллионов долларов - еще 133 миллиона владелец самолета вложил в его усовершенствование.

Султан разместил в салоне гостиную, спальню и ванную, использовав в оформлении комнат золото. Султан, чье состояние превышает 40 миллиардов долларов, известен расточительным образом жизни: ему принадлежит еще один самолет, Airbus 340, а также 6000 автомобилей.

6. P-8A Poseidon стоит 290 млн долларов. Этот самолет, разработанный Boeing Defense, Space & Security, предназначен для морского патрулирования.

5. ВВС США обычно используют C-17A Globemaster для перевозки грузов и войск, тактических миссий и сбрасывания грузов с самолета.

4. F-22 Raptor, 350 млн долларов. Этот многоцелевой истребитель пятого поколения считается лучшим в мире боевым самолетом.

3. Airbus A340-300 ценой 350 млн долларов принадлежит Алишеру Усманову, который входит в тройку самых богатых людей России по данным Forbes на 2016 год. Это самый большой самолет в стране.

Усманов потратился не только на интерьер, но и на то, чтобы нанести на обшивку лайнера имя своего отца - Бурхан.

2. Airbus A380, 500 млн долларов. Еще один самолет саудовского принца аль-Валид ибн Талала - самый дорогой частный самолет в списке.

Этот роскошный лайнер прозвали «летающим дворцом»: на нем расположено несколько спален с ванными, обеденный зал, комната для оздоровительных процедур, гараж, конюшня и отсек для ястребов. Также на самолете есть молельные комнаты: чтобы во время движения можно было точно определить, в каком направлении Мекка, виртуальные коврики для намаза получают информацию от систем позиционирования самолета.

1. Малозаметный стратегический бомбардировщик B-2 Spirit стоит 2,1 млрд долларов. Он предназначен для прорыва плотной противовоздушной обороны и может использоваться для доставки ядерного оружия. Эти бомбардировщики использовались и в Афганистане, и в Ираке. Первоначально ВВС США принадлежал 21 такой самолет (причем почти все они названы в честь американских штатов), но один из них в 2008 году разбился.

Сегодня частный самолёт – это не столько средство передвижения, но и показатель успеха, статуса и участника клуба миллионеров или списка журнала Forbs.

Аренда частного самолёта

До того, как мы перейдём к более подробному рассмотрению предложений на рынке продаж, необходимо сказать, что аренда частного самолёта, а не его покупка, является ещё одним вариантом приобщиться к миру частной авиации. Нанять бизнес-джет на 7 мест стоит в среднем от 4000 евро в час на национальном маршруте и до 8000 и более если полёт международный. Конечно, класс самолёта, дополнительное оборудование и роскошь интерьера будут играть значительную роль в конечной цене аренды.

Из чего же конкретно складывается стоимость аренды и на чём возможно сэкономить, заказывая самолёт.

Основные составляющие стоимости аренды:

  • класс и модель самолёта, вместительность салона,
  • класс обслуживания в полете,
  • расстояние перелёта и количество аэродромов посадки.

А теперь давайте рассмотрим самые интересные модели, которые сейчас представлены на рынке или находятся в стадии разработки и предварительной продажи.

  1. Этот впечатляющий авиалайнер является одной из тех вещей, которые вы можете себе позволить, только если вы мультимиллионер, потому что его цена составляет не менее 51 миллиона долларов (44 миллиона евро). Но если вы не хотите тратить сразу столько денег, возможно арендовать его по средней цене за час полёта около 20 000 долларов (17 388 евро), по данным PrivateFly. При покупке Airbus ACJ319 Elegance возможно заказать индивидуальный тюнинг с помощью различных модулей. Помимо просторной каюты, вы можете наслаждаться кухней и ванной комнатой в передней части самолёта, а также спальней и ванной комнатой в задней части.

  2. Robb Report отмечает, что ACJ320neo будет продаваться по цене около 95 миллионов долларов (82,5 миллиона евро). Ожидается, что поставки самолета начнутся в конце 2018 года, говорится в пресс-релизе компании. Если вы хотите путешествовать как VIP мультимиллионер, то вы должны попасть на борт этого самолёта. Впечатляющий бизнес-джет оснащён элегантной и роскошной спальней с собственной ванной комнатой с раковиной и душем. Если вы захотите посмотреть фильм во время полёта, этот самолёт идеально подойдет для этого, потому что в каюте есть уютный кинотеатр с гигантским экраном и динамиками на потолке.

  3. По словам представителя Bombardier цена в 2017 году для Bombardier Challenger 350 составила 26,67 миллиона долларов (23 миллиона евро). В Bombardier Challenger 350 пассажиры могут наслаждаться всем комфортом и роскошью кресел, изготовленных из дорогих материалов вручную. Самолёт отделан кожей и шпоном из дерева и металлов, которые придают интерьеру самолёта яркий и роскошный вид. Сенсорные экраны позволяют получать информацию о рейсе в реальном времени и регулировать освещение, в то время как динамики, встроенные в боковые стенки машины, транслируют звук в Hi End качестве.

  4. Независимо от того, путешествуете ли вы по делам или наслаждаетесь выходными с друзьями, Bombardier Challenger 650 – идеальный частный самолёт для комфортного и роскошного отдыха. Но в отличие от Challenger 350, Challenger 650 имеет самую широкую кабину в своей категории. Цена также немного выше: 32,3 миллиона долларов (28 миллионов евро). Этот самолёт имеет спортивные сиденья, складные столы для совещаний, сенсорные экраны и другие функции, подобные Challenger 350.

  5. Цена покупки в 2016 году для Global 5000 составляла 50,44 миллиона долларов (43 миллиона евро). Этот роскошный частный самолёт имеет все необходимое для комфортного и эффективного полёта. При входе в салон расположен туалет, в самом салоне четыре шикарных больших кресла, которые полностью откидываются и вращаются, два би-складных стола и 24-дюймовый монитор HD.

  6. Цена продажи в 2016 году для Global 6000 составила 62,31 миллиона долларов (54 миллиона евро). Как и у Global 5000, стандартная конфигурация этого воздушного судна включает в себя два места у входа в салон, столовую или конференц-зону и настраиваемую под нужды владельца салон. По правой стороне кабины расположена большая кухня. Global 6000 также предлагает одну из самых передовых технологий в мире. Его интернет-соединение «Ka band» позволяет передавать контент онлайн и даже воспроизводить видеоигры.

  7. Bombardier Global 7000 всё ещё находится в разработке и, как ожидается, удивит энтузиастов роскошной авиации во второй половине 2018 года, когда он попадает на рынок. Стандартная цена продажи Bombardier Global 7000 ожидается в районе 72,8 миллиона долларов (63,2 миллиона евро). Этот частный самолёт будет предлагать четыре просторных зоны для размещения 17 пассажиров в стандартной конфигурации. Встроенный развлекательный комплекс Global 7000 – идеальное место для пассажиров, чтобы посмотреть бейсбольную игру или фильм во время полёта на гигантском мега-экране телевизора.

  8. В 2016 году Robb Report сообщил, что начальная цена Citation Sovereign + составляет 18,3 млн. Долл. США. На своём веб-сайте Cessna описывает свой Citation Sovereign + как «зал для проведения деловых встреч на высоте». И действительно самолёт отлично соответствует своему предназначению. Богатый деревянный шпон, кожаные сиденья и текстурированные ткани придают самолёту ощущение дорогой стабильности и высокого класса.

  9. Dassault Falcon 900LX – это настоящее зрелище. Самолёт способен перевозить от 12 до 14 пассажиров. В начале 2017 года Robb Report сообщил, что Falcon 900LX стоит около 43 миллионов долларов (37 миллионов евро). Эта модернизированная версия Falcon 9000LX с полностью переделанным салоном, со светодиодной системой освещения, туалетом, новой акустикой для снижения шума и многое другое. Внутренняя часть самолёта имеет три отдельные зоны отдыха, что позволяет пассажирам спать, есть или работать, не беспокоя других. Dassault Falcon 900LX также имеет инновационную технологию, которая позволяет вам управлять климатическими и другими условиями в салоне с вашего iPhone, iTouch или iPad.

  10. Согласно пресс-релизу в прошлом году, цена продажи Legacy 650E составила 25,9 млн долларов США (22,5 млн евро). В Embraer Legacy 650E есть множество удобств для пассажиров, которыми они могут наслаждаться во время полёта. Внутреннее пространство салона разделено на три больших зоны, которые позволяют пассажирам вовремя не терять чувства неприкосновенности частной жизни. Кожаные сиденья могут быть откинуты полностью для полноценного сна.

Историческая справка. Первый частный самолёт появился в 1957 году. Это был Lockheed JetStar. Он был оснащён четырьмя двигателями мощностью 3 300 фунтов (15 кН). С тех пор самолёты ушли далеко вперёд в дизайне, лёгкости и инновациях. Примером может служить современный Gulfstream G650, который может совершить облёт земного шара всего за 41 час и 7 минут.

Кто же сегодня является владельцами частных самолетов?

Давайте попробуем уйти от стереотипов и выясним как же действительно используется частная авиация сегодня в мире.


Различные маркетинговые и статистические исследования дают нам сухие цифры, которые показывают, что от 70 до 90% всех частных самолётов предназначены для бизнеса.

Интересный факт: исследование, проведённое Национальной ассоциацией деловой авиации США, показало, что компании, использующие частные самолёты, увеличивают темпы роста прибыли на 219% по сравнению с теми, сотрудники которых летают коммерческими рейсами.

В основном их используют высокооплачиваемые топ менеджеры компаний для перемещения по миру и участия во встречах и переговорах, где личное присутствие очень важно. Например, в переговорах о поглощении и слиянии компаний.

Ещё один сегмент пользователей частной авиацией – это специальные миссии. Современные Джеймс Бонды в действии. Эти задачи частной авиации конечно не афишируются, но не секрет, что есть организации со специфическими функциями, которые применяют частную авиацию для разведывательных миссий, наблюдения и обнаружения военных целей.

Очень активными пользователями частной авиацией являются нефте и газодобывающие компании. Доставка специалистов в труднодоступные места, срочные перевозки грузов необходимых для безопасной работы нефтяных платформ в океане, ликвидация аварийных ситуаций – это далеко не весь перечень задач, для которых они используют частные самолёты.

Наконец это люди, которые могут позволить себе совмещать корпоративное использование частной авиации с использованием её для личных целей.

Наверное, эти VIP пользователи чаще всего появляются на первых полосах мировых СМИ. Среди владельцев мы можем почти моментально вспомнить таких как Роман Абрамович (владелец Boeing 767-33A, 95 миллионов долларов), Билл Гейтс (Bombardier BD-700 Global Express, 45 миллионов долларов) или Харрисон Форд (Cessna 680 Sovereign, 18 миллионов).

И в самом конце списка располагаются эксцентричные миллионеры, которые используют частную авиацию ради удовлетворения своих сиюминутных потребностей. И такие примеры – наиболее обсуждаемы в прессе и публикой.

Например, в одном случае владелец самолёта, который отправился на рыбалку в северной Норвегии, забыл свою удочку у себя дома в Лондоне. И он отправил самолёт, чтобы забрать и привезти её.

Или другой случай, когда человек, владелец частного самолёта, заказал дорогостоящую тарелку суши из своего любимого ресторана в Лондоне на вечеринку, которую он организовал на своей вилле в Италии. И конечно, блюдо было доставлено в Италию в течении нескольких часов.

Интересный факт: На сегодняшний день во всём мире зарегистрировано чуть больше 30 000 частных самолётов, из них в США 12 000.

Какие же преимущества частных самолётов перед использованием обычных коммерческих рейсов.

На частном самолёте вы можете лететь практически в любое место, которое вам нужно, в обстановке, идеально подходящей для вас.

Примечательно, что по данным авиакомпаний около 96 процентов воздушных сообщений (полёт между двумя различными аэропортами), не имеют запланированных коммерческих рейсов. А это означает, что, выбрав для себя путешествие на частном самолёте, вы можете спланировать посещение нужных вам мест в один день, и к вечеру вернуться на ужин со своей семьёй.

Частная авиация гораздо более гибкая во всех отношениях. Вы можете добраться до небольших терминалов за пять минут до вылета самолета, установить время вылета и внести в него изменения в очень сжатые сроки, вам не придется терпеть общие проблемы коммерческих рейсов, даже если вы летите бизнес-классом, где ожидание бесконечно и возможны забастовки. Так же вы экономите массу времени на прохождение аэропортовских процедур безопасности, а при международных полетах, на прохождение пограничных и таможенных формальностей.

Подразделение частной авиации по размерам самолётов.

Давайте не будем ориентироваться только на громадные воздушные лайнеры, которые перевозят первых лиц государств или компаний, занимающих топовые места в списке Forbs. Хотя конечно трудно удержаться что бы не упомянуть о парочке тройке самых дорогих авиалайнерах, которые принадлежат частным лицам.

На первом месте конечно знаменитый принц Ал-Валид бин Талал из Саудовской Аравии. Он не только владелец одной из самых полных и дорогостоящих коллекций автомобилей, но ему принадлежит и собственный флот самолётов. Жемчужина которого – это Airbus A380, один из крупнейших пассажирских самолетов, изготовленных в мире.

Цена «Летающего дворца» составляет, по данным различных СМИ, 500 миллионов долларов. Дополнительные опции, которые принц захотел иметь на борту включают в себя турецкую баню, гараж для парковки автомобиля и комнату для молитв, где маты автоматически поворачиваются в направлении Мекки.

Нужно сказать, что в том случае, если принц летит в своём новом Airbus стоимостью 500 миллионов долларов, его ангар не останется пустым, потому что там будет припаркован Boeing 747, готовый ко взлету в любой момент для перевозки гостей, друзей и родственников монарха.

В этом воздушном корабле в главном салоне расположен большой обеденный стол на 14 человек, а в центр корабля размещён королевский трон. Так что каждый, кто путешествует может почувствовать атмосферу королевства. Ориентировочная цена судна составляет 220 миллионов долларов.

Второе место. Самый богатый олигарх России Алишер Усманов , который сделал свое состояние благодаря торговле, металлургии и телекоммуникациям, имеет Airbus A340-300. Стоимость авиалайнера превышает 350 миллионов долларов.

Самолет имеет свое имя собственное – «Бурхан» и назван в честь отца Алишера. Он является крупнейшим частным самолетом в России. В конце концов, состояние Усманова оценивается в 17,6 миллиарда долларов. Первоначальная цена «Бурхана» составила 238 миллионов, но агентство Bloomberg считает, что персонализация лайнера подняла его цену до 350 миллионов долларов.

И на третьем месте Султан Брунея . Этот человек много лет находится в списке самых богатых людей в мире. Именно поэтому он смог купить за 100 миллионов долларов Boeing 747 и инвестировал в его улучшение еще столько же.

Если вам выпадет возможность совершить полет на этом лайнере, то вы сможете помыть руки над раковиной из чистого золота и полюбоваться на интерьер салона, который украшают инкрустации из драгоценного стекла со вставками из золота.

Но это «птицы» самого высокого полета, давайте спустимся на землю или хотя бы чуть ниже. Если вы или ваша компания можете позволить себе купить частный самолет, вы должны решить, какую модель выбрать и как его оборудовать.

Какая же существует градация для таких самолётов и на что должны обратить внимание потенциальные покупатели.

  • Very Light – самый маленький класс, рассчитанный на недальние перелеты с максимальным количеством пассажиров до 4 человек,
  • Turboprop – очень распространённая категория для коротких поездок, до 6 пассажиров,
  • Light Jets – пассажировместимость от 6 до 8 человек, пользуется большим спросом на рынке,
  • Midsize Jets – средний диапазон, до 5 часов полета, вместимостью от 6 до 10 мест,
  • Heavy Jets – в эту категорию уже попадают такие серьёзные самолёты как Falcon 2000, Gulfstream 200 или Challenger 605 с пассажировместимостью до 14 мест,
  • Ultra Long Range – самолет, которые предпочитают знаменитости по своим размерам, безопасности и роскоши. Имеют дальность полета 10 000-13 000 км и вместимость от 10 до 18 пассажиров.

Как же определиться действительно ли вам так необходима эта дорогая «игрушка»? Специалисты говорят, что существует достаточно простая формула. Если вы летаете более 300 часов в год, то покупка своего летательного аппарата может быть оправдана.

Интересный факт: Индустрия частной авиации в США – 16,7 млрд. долларов, в Европе 15,8 млрд. долларов.

Дополнительные расходы на содержание частного самолёта

Приобретая такой сложный образец техники будьте готовы к дополнительным расходам. Основные из них:

  • расходы на стоянку самолёта (в зависимости от аэропорта стоимость «паркоместа» колеблется от 3800 долларов до 7000 долларов),

Интересный факт: самый дорогой аэропорт в мире для парковки частных самолётов – аэропорт Ханеда (Haneda) в Токио.

  • ежегодные расходы на обслуживание лайнера, затраты на заработную плату пилотам и обслуживающему персоналу, оплата топлива и страховых взносов от 700 000 до 4 миллионов долларов.

Для всей этой наземной, подготовительной и сервисной работы владельцы часто нанимают специальные управляющие компании. Они предоставляют полный комплекс услуг на срок от 1 до 5 лет. Стоимость услуг таких компаний фиксирована и составляет в среднем от 3000 до 6000 долларов в месяц.

Несмотря на все эти сложности и затраты рынок частной авиации растет.

Прошлый год индустрией по производству и продаже частных самолётов было реализовано более 300 судов. Средняя стоимость которых колебалась от 20 до 60 миллионов долларов.

Самолет – дорогая техника, производство занимает годы, в нем участвуют десятки компаний и тысячи специалистов различных областей. Сегодня авиация прочно вошла в нашу жизнь: каждый человек может купить билет, приехать в аэропорт и отправиться в любую точку планеты. Узнать цену на рейс очень просто, но сколько стоит сам самолет?

Рассмотрим наиболее дорогие авиационные модели среди частных и военных судов, узнаем, почему стоимость некоторых из них настолько велика.

ТОП-10 самых дорогих самолетов мира

Разработка самолета – сложный процесс, который длится годами. Все предшествующие строительству процессы закладываются в стоимость. Наиболее дорогими считаются новейшие военные разработки, оплатить которые могут единицы государств в мире. При проектировании пассажирских лайнеров, бюджет строго рассчитывается. Вложенные деньги должны будут окупиться как можно раньше.

1. Northrop B-2 Spirit

Первое место в списке занимает тяжелый американский бомбардировщик, стоимость разработки которого превысила 45 миллиардов долларов США. Если учесть, что было произведено 21 экземпляр, то стоимость одной единицы окажется равной 2,1 млрд.

B-2 в процессе дозаправки

Представляет собой сверхтяжелый бомбардировщик, которой смог бы остаться незамеченным в воздухе и нести ядерной и прочее вооружение. Аэродинамическая схема B-2 – летающее крыло. Помимо радиопоглощающего покрытия корпуса экранизируются струи двигателей. Разработка началась во времена Холодной войны, первый борт был представлен общественности в 1988 году. В современный период прошел модернизацию на базе компании «Northrop Grumman Corp.».

В 2008 году вблизи тихоокеанской базы НАТО один из самых дорогих самолетов в мире на 2018 год был утерян в авиакатастрофе.

2. Airbus A380 Super Jumbo

Поговорим о том, сколько стоит наиболее дорогой частный авиалайнер. Он принадлежит племяннику короля Саудовской Аравии, принцу Аль-Валиду. Компания «Airbus» построила эту модель А380 по специальному заказу. Компоновка салона производилась согласно требованиям королевской семьи. Стоимость заказа составила 488 миллионов долларов без учета устанавливаемой техники, не входящей в комплектацию.

Характеристика частного лайнера по информации одного из изданий

Примечательно, что подобная модель для авиакомпании «Эмирэйтс» с условиями повышенной комфортности продавалась почти за эту же стоимость. Лайнер двухпалубный, внутри есть конюшни для перевозки лошадей, столовая, паркинг для автомобилей, спальни и ванные комнаты. Внутреннее убранство в золотом цвете больше похоже на оформление дворца. Это крупнейший частный борт в мире.

3. Airbus A340-300

Широкофюзеляжный «А340-300» выпускается для пассажирских перевозок, но иногда производитель делает исключения. Частный лайнер принадлежит российскому бизнесмену и меценату Алишеру Усманову. Доподлинно не известно, во сколько обошлась ему такая покупка, но сумма точно превышает 350 миллионов.

Личный самолет Алишера Усманова

Усманов – богатый человек, он владеет одной из самых больших яхт в мире, частный самолет для 100 его друзей и родственников никого не удивляет. На борту оборудован рабочий кабинет, зона отдыха, спальня. Борт носит имя отца бизнесмена – «Бурхан» и выкрашен в цветах шоколада.

4. F-22 Raptor

Военный истребитель США пятого поколения производится одновременно двумя крупными компаниями: «Боинг» и «Lockheed Martin Corp.». Считается одним из дорогостоящих в мире. При учете всех затрат на разработку и выпуск один «F-22» оценивается в 300-350 миллионов долларов. Газета «The Washington Post» назвала разработку неоправданной, указав, что час полета на истребителе обойдется военному ведомству в 44000 долларов. Позже эти данные подтвердились.

Американская военная техника является самой дорогой в мире

Может прикрывать войска и наносить удары по авиации противника в любых погодных условиях. Максимальная скорость – 2400 км/ч.

5. C-17 Globemaster III

Изначально разработан корпорацией «McDonnell Douglas», но после слияния с «Boeing» последняя официально стала производителем. Дорогой военно-транспортный самолет с максимальной взлетной массой в 256350 кг. Поставлялся как на собственный рынок, так и на внешний. Среди покупателей военные ведомства следующих стран:

  • Австралия;
  • Индия;
  • Канада;
  • Великобритания.

C-17 в Антарктике

Минимальная цена – $218000000.

6. Р-8А Poseidon

Морской самолет, разработанный на базе P-3 для слежения за подлодками и их уничтожения. Конструкция повторяет форму Boeing 737-800ERX. Данная модель поставляется только на внутренний рынок Америки, за границу продается модель «Нептун», отличающаяся от «Посейдона» формой и характеристиками.

Патрульный противолодочный борт эскадрильи VP-16

Оснащен наземными радиолокаторами, внутренними и внешними точками подвески ракет. Стоимость одной единицы воздушного судна равняется $200 миллионам.

7. Boeing 747-430 Custom

Седьмое место в ТОП-10 занимает частный лайнер султана Брунея, Хассанала Болкиах. Официально зарегистрирован на правительство страны. Владелец питает страсть к роскошной технике, имеет коллекцию из 600 автомобилей марки Rolls-Royce.

Именно этот лайнер принадлежит султану Брунея

Сколько стоил самолет в особой комплектации, не разглашается. По предварительным данным он оценен в 200000000 долларов. Один из самых дорогих частных самолетов внутри разделен на отдельные помещения, есть кабинет, комната для переговоров.

8. Е-2D Advanced Hawkeye

Американская военно-воздушная техника является одной из самых успешных в мире и точно наиболее дорогой. Самолет E-2D дальнего радиолокационного обнаружения поставлялся для ВС собственной страны и иных государств: в Японию, Францию, Израиль, Египет и Китай. В настоящее время произведен апгрейд техники, современная модель в количестве 24 штук будет поставлена для военных нужд США.

Уникальный в своем роде самолет

Военный борт может легко обнаружить цели в радиусе 540 километров. В 1/2 радиуса способен обнаруживать крылатые ракеты противника. Согласно предварительным оценкам стоимость одного самолета превышает 150 миллионов.

9. Boeing 747-400 Custom

Личное воздушное судно семьи короля Саудовской Аравии поражает роскошью. Столовая на 14 мест, две спальни. Для владельца оборудовано специальное удобное кресло. Весь интерьер выполнен в золотом цвете. Раковины в туалетах из дорогого камня, плазменные экраны и дорогое напольное покрытие. Цена воздушного судна оценивается в $156000000.

Король Саудовской Аравии во время визита в Индонезию

10. Boeing 747– 8 VIP

Эксклюзивная версия двухпалубного «Боинга» производилась 11 раз для различных персон. Наиболее дорогая модель принадлежит анонимному клиенту. Журналисты уверены, что это один из лидеров государства Ближнего Востока.

Интерьер самолета внутри

Салон самолета отделан так, что пассажир ощущает комфорт во всем: просторная спальня, комната для отдыха и переговоров, рабочий кабинет, столовая зона. Сам самолет без внутреннего убранства оценивается в 150 миллионов долларов. За мебель, технические возможности клиент доплачивал отдельно.

Самолеты футболистов

Высокооплачиваемые спортсмены все чаще приобретают частные самолеты и передвигаются по миру на них без ограничений. Рассмотрим несколько воздушных лайнеров и расскажем, во сколько они обошлись футболистам с мировым именем.

Криштиану Роналду (Gulfstream G650)

В 2016 году именем футболиста был назван международный аэропорт Мадейры, но мало кто знает, что самый дорогой самолет, созданный для спортсмена, также принадлежит ему. Это «Gulfstream G650». Всего в мире произведено свыше 300 моделей бизнес-джетов для частных лиц. Они широко используются и хорошо себя зарекомендовали. Это сравнительно новая модель, в продаже с 2010 года.

Криштиану садится на борт своего самолета

Цена заказа Криштиану – 66 миллионов долларов.

Уэйн Руни (Dassault Falcon 900LX)

Почти 26 миллионов евро заплатил футболист из Англии за средний бизнес-джет французского производства. Размах крыла 19 метров, длина самолета 20 метров. Салон удобный, компактный, позволяет с комфортом провести время на коротких дистанциях.

Dassault Falcon 900LX

Dassault Falcon способен взять на борт до 19 пассажиров и 2 членов экипажей.

Неймар (Embraer Legacy 450)

Компания Embraer продает самолеты этого класса с 2008 года. Бразильская звезда, Неймар, не смог пройти мимо и приобрел самолет за 20 миллионов евро. Поклонники восприняли новость с воодушевлением, ведь спортсмен вложил деньги в продукт, сделанный на родине.

Интерьер Embraer Legacy 450

Произведено свыше 40 экземпляров, бизнес-джет сертифицирован для полетов в дневное и ночное время. Оснащен двумя турбовентиляторными двигателями, расположенными сзади.

Самые дорогие места среди авиакомпаний

При выборе авиакомпании пассажир думает не только о стоимости и безопасности, но и о комфорте. Рейсы на дальние расстояния длительностью 6-11 часов утомительны для положения сидя. Ряд граждан готовы переплатить, но лететь с комфортом.

Салон первого класса в “Катарских авиалиниях”

Наиболее комфортные условия размещения предлагают сегодня:

  • «Сингапурские авиалинии», где каждое место первого класса огорожено от прохода, кресла очень широкие, местный шеф-повар готовит блюда под заказ, а пассажир может поспать в пути или насладиться индивидуальной системой развлечений. Цена перелета из Сингапура в Сидней в обе стороны обойдутся в $6550.
  • «Эмирэйтс», о первом классе которого ходят легенды. Бар с дорогими винами на борту, индивидуальные каюты, питание от первоклассного шефа и мультимедийная система развлечений «Ice». Пассажир сможет взять на борт 50 килограмм багажа. За перелет из Дубая в Сидней в оба конца первым классом придется заплатить $8600.
  • «Катарские авиалинии» – одни из самых надежных и удобных. Qsuite – люксы в полете, они огорожены, имеют атмосферную подсветку, здесь можно работать, смотреть телевизор, а ночью расположиться для сна. Стоимость перелета Доха-Сидней в оба конца обойдется в 10000$.

Выводы

  1. Самый дорогой самолет в мире и в истории авиации – военная разработка Соединенных Штатов «Northrop B-2 Spirit». По информации журналистов один экземпляр тяжелого бомбардировщика оценивается в $2,1 миллиарда. Наиболее дорогим частным авиалайнером является «Airbus A380 Super Jumbo», принадлежащий принцу Саудовской Аравии.
  2. Чтобы узнать, сколько стоит самый дорогой частный самолет когда-либо приобретенный звездой футбола, следует внимательно посмотреть, на чем летает Криштиану Роналду. Полеты на личном «Gulfstream G650» могут позволить себе только миллионеры.
  3. Самые дорогие первоклассные перелеты предлагает компания «Катарские авиалинии».

Конечно же, совсем не тот, который осуществляет регулярные или чартерные рейсы для перевозки туристов. Роскошным и максимально комфортабельным может быть лишь частный самолет, находящийся в собственности очень обеспеченного человека.

Каждый хотя бы раз в жизни задумывался о том, как было бы неплохо обзавестись собственным воздушным транспортом. К сожалению, это удовольствие не из дешевых. Но все же есть на свете счастливчики, чья собственность обсуждаема и достойна статуса самого дорого лайнера.

Из чего же складывается стоимость роскошного частного самолета в мире?
Цена личного транспорта может взлететь до небес благодаря уникальной отделке салона на борту. Это могут быть позолоченные потолки или полы, мраморная сантехника, аксессуары из настоящего дерева и любые другие капризы состоятельных любителей путешествовать с ощущением настоящего уюта.

ТОП-5 самых дорогих частных самолетов в мире

1 место - Airbus-A380 арабского шейха

В 2012 году владельцем самого роскошного лайнера Airbus-A380 стал олигарх из Саудовской Аравии - Аль Валид бин Талалу. Изначально стоимость транспорта составила 300 млн долларов, но после того, как над ним поколдовали лучшие дизайнеры, выполнившие все требования шейха по обустройству салона, цена самолета выросла еще на сумму 200 млн долларов.

Цена одного из дорогих самолетов не сегодняшний день составляет не менее 500 млн долларов. В мире нет аналогов этого "летающего королевства" нестандартных огромных размеров.

На борту самолета имеются:

  • Несколько спальных комнат;
  • Тренажерный зал;
  • SPA-салон;
  • Турецкая бани и мраморная купель;
  • Автомобильный гараж в хвосте самолета;
  • Столовая, вмещающая до 14 человек;
  • Зал для заседаний;
  • 20 комнат для гостей уровня лучших 5* отелей;
  • Королевский трон, установленный в самом центре самолета;
  • Комната для молитв;
  • Установлены большие экраны, где отображается местность, которую пролетает самолет в данный момент.

Численность экипажа - 15 человек. Лайнер может вместить до 850 гостей аравийского принца. Единственное, что не продумано при покупке самого большого воздушного судна, - невозможность посадки в каждом аэропорту. Только специально оборудованные взлетно-посадочные полосы могут принять "небесного гиганта" на своей территории.

2 место - Boeing 767 Романа Абрамовича

Стоимость, оцениваемая в сумму не менее 500 млн долларов, позволила лайнеру Романа Абрамовича занять почетное 2-ое место на пьедестале в числе дорогих самолетов в мире.

Салон Boeing 767 после покупки был полностью переделан с использованием в оформлении интерьера текстур черного и красного дерева, а также с применением золота высшей пробы. Самым особенным элементом боинга известного олигарха является наличие на борту противоракетной системы.

Люди прозвали лайнер Абрамовича "Бандит" из-за наличия на его корпусе оригинального рисунка.

Салон боинга рассчитан на вмещение одновременно до 300 человек. В одной из частей самолета оборудована зона с обеденным столом на 30 персон.

3 место - Airbus A340-300 Алишера Усманова

Одним из дорогих самолетов считается лайнер Airbus A340-300 российского миллиардера Алишера Усманова. Изначально лайнер был приобрете за 238 млн долларов, но после некоторых манипуляций стоимость его оценивается в 350 млн долларов.

Самый большой частный самолет на территории России назван "Бурхан" в честь отца олигарха. Снаружи на корпусе лайнера можно разглядеть надпись "Bourkhan". Роспись делает транспорт уникальным не только в России, но и в мире.

А. Усманов имеет в своем владении ни один самолет, но "Бурхан" он называет любимым транспортом. Именно на нем миллиардер совершает трансконтинентальные перелеты.

4 место - Boeing 747-430 султана Брунея

Как Вы думаете, сколько стоит самый дорогой частный лайнер, занимающий 4-ое место? Сумма неошеломляющая, но весьма значительная - порядка 250 млн долларов! Владельцем этого "небесного чуда" является султан Брунея - Хассанал Болкиаха.

Дороже самолета Boeing 747-430 в мире, конечно же, есть немало лайнеров, но такого салона самолета, отделанного в стиле кричащей роскоши, больше нет ни на одном борту. Восточная нотка чувствуется в каждой детали интерьера: повсюду расположены ковры ручной работы, а сантехника выполнена из чистого золота. В некоторых зонах самолета встречается отделка из хрусталя.

Изначально воздушное судно было приобретено за 100 млн долларов и благодаря полной модернизации, боинг вышел на пьедестал почета.

5 место - Боинг 757 Дональда Трампа

Пятое место занимает Боинг 757 стоимость в 100 млн долларов, владельцем которого является американский миллиардер Дональд Трамп. Это самое узнаваемое воздушное судно. На борту лайнера крупными буквами красуется имя его владельца.

Дорогим самолетом боинг стал после его полной переделки. По требованию Д. Трампа салон был оборудован просторной спальней с изображением фамильного герба, рабочим кабинетом с 52 дюймовой плазменной панелью и домашним кинотеатром.

Уникальным в мире самолетом, лайнер Трампа делают позолоченные пряжки ремней безопасности и золотые покрытия в ванной комнате на унитазах и раковинах.

Самый дорогой военный самолет в мире

B-2 Spirit

Вошедший в историю…
Стоимость бомбардировщика американского производства B-2 Spirit оценивается в 2,2 млрд долларов. Это классический представитель военный техники, разработка и производство которого стоит колоссальных денег. B-2 Spirit - самый настоящий "самолет-невидимка".

Благодаря функции "stealth" он становится совершенно незаметным ни одной из разведок. Производство дорогих экземпляров самолетов военной техники было приостановлено. В мире насчитывается их порядка 21 шт.

Конкорд - не оправдавший надежд

Сверхзвуковой "Конкорд" был разработан для перевозки пассажиров. Благодаря специальным технологиям, он в разы быстрее доставлял людей из пункта А в пункт Б. Ученые заявляли, что Конкорд - уверенный шаг человечества к светлому будущему. В 80-е годы большая часть туристов отдавала предпочтение путешествиям на самолетах за небольшую стоимость. В то время, как на Конкорде могли себе позволить летать лишь бизнесмены, для которых скорость перелета играла определяющую роль.

Цена на билеты из-за растущих цен на топливо была слишком большой, из-за чего поток летающих на Конкорде все больше и больше сокращался. Обслуживание самых быстрых самолетов в мире стало невыгодным и перелеты на Конкордах были приостановлены. В пересчете на настоящее время, стоимость производства одного Конкорда составила бы 150 млн долларов.

Самый богатый человек в РФ, лидер в российском списке Forbes, летает на самолете Airbus 340-300 стоимостью в 350 млн долларов. Таким образом, он становится владельцем самого дорогостоящего самолета среди участников рейтинга Forbes и российских бизнесменов.

Усманову удалось обогнать самого Романа Абрамовича, у которого в парке тоже стоит тот же А340, но, по мнению экспертов, это бюджетная версия в 300 млн долларов.

Самолет Алишера Усманова Airbus 340-300 был создан в 2008 году и предназначался для авиакомпании «Глобал Джет Концепт» (Швейцария), которая использовала его на протяжении четырех лет.

По некоторым данным, самолет Алишера Усманова имеет бортовой номер M-IABU. Несложно догадаться, как он расшифровывается: «Я – Алишер Бурханович Усманов», а буква «М» означает аббревиатуру о-ва Мэн, где он, собственно, и был зарегистрирован.

Самолет получил название в честь отца олигарха, о чем говорит надпись на фюзеляже BOURKHAN (так зовут его отца). Нельзя не отметить тот факт, что машина с первых своих дней выполняла полеты с такой надписью. Поэтому не исключено, что компания «Глобал Джет Концепт» в самом начале решила сделать ставку на то, что будущим владельцем самолета станет Алишер Усманов. На протяжении всех четырех лет, когда самолет эксплуатировали в разных целях, миллиардер присматривался к нему, периодически заказывая услуги компании.

В московском представительстве компании «Глобал Джет Концепт» отказались отвечать на все вопросы относительно самолета Airbus 340-300 BOURKHAN. Напомним, что эта компания является одной из самых больших в Европе, специализирующихся на бизнес-авиации, а также одним из самых крупных операторов деловой авиации на рынке России. Она специализируется на коммерческих перевозках и занимается управлением частных самолетов. Авиапарк состоит из самолетов частных владельцев воздушных судов. Самолетов Airbus 340-300 насчитывается не больше 30 во всем мире.

В авиапарке олигарха, помимо купленного Airbus, есть и другие самолеты, среди которых и Boeing Business Jet. Все его лайнеры базируются в аэропорту Внуково. Но новый самолет стал исключением, выполняя полеты из Шереметьево. По размеру он уступает только новой модели А380.

К сожалению, точные характеристики самолета Алишера Усманова пока не известны, как и составляющие его интерьера. Хотя есть информация о его некоторых характеристиках.

Летные характеристики

Высота – 16,8 м

Вес пустого – 130,9 тыс. кг

Длина разбега – 3 тыс. м

Длина – 63,7 м

Максимальный взлетный – 271-275 тыс. кг

Максимальная крейсерская скорость 890 км в час

Площадь крыла – 361,6 м 2

Максимальный посадочный – 192 тыс. кг

Дальность полета с максимальной загрузкой – 13,5 км

Размах крыльев – 60,3 м

Максимальный посадочный вес – 192 тыс. кг

Максимальная высота полета – 12,5 м

Длина пробега – 1926 м

Объем топливных баков – 141,5 л

Двигатели: 4 х 15400 кгс, CFMI CFM56-5C4

По мнению экспертов, такую покупку нельзя считать пустым растранжириванием средств. У лайнера благодаря его «многомоторности» есть явные преимущества – он способен прокладывать различные воздушные трассы и не обращать никакого внимания на технические проблемы во время полета с одним из двигателей. Были случаи, когда лайнеры на трех работающих моторах пересекали Атлантический океан без особых усилий.

Что касается регулярных пассажирских перевозок, то спрос на Airbus 340 сегодня почти прекратился по причине высокого расхода топлива, что заставляет компании использовать А330.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: