Плацкартные вагоны нового поколения в китае. Как устроен китайский плацкарт и в чем его отличие (фото) Новый китайский плацкарт

Они разгоняются до 300 км в час и позволяют быстро и дорого путешествовать по стране. К концу 2015 года протяжённость скоростных железных дорог в Китае составляла более 19 000 км, а к 2020 году китайцы собираются построить ещё 23 000 км (потратив на это 2,8 триллиона юаней) и соединить все крупные города страны.

В прошлом году китайцы даже предложили проложить скоростную железную дорогу до Владивостока, но эта идея пока застряла на уровне переговоров. Видимо, только свои средства китайцы вкладывать в коридор для наших челноков не хотят, требуя ещё и российского участия, а с этим сейчас сложно. Кстати, в самом Китае , что руководство КНР тратит на железные дороги уйму денег.

Всю страну охватить местными копиями "Сименсов" и "Бомбардье" пока не получается. Большую часть западного Китая, где в основном горы и пустыни, покорить ещё не удалось. На юге тоже остались ветки, которые не дублируются скоростными. Так что есть и в Китае обычные поезда с купейными вагонами, кружевными занавесками на окнах и чаем в подстаканниках. На одном из таких поездов я поехал из Дали в Куньмин – всего 250 км, но дорога заняла 7 часов!

01. Китайские вокзалы – это огромные многоэтажные здания с офисами и магазинами.

02. Привокзальная площадь

03. С парковкой полный бардак, подойти с чемоданом невозможно.

04. Все заставлено машинами очень плотно.

05. Будка полицейского на привокзальной площади. Чтобы никто не доставал полицейского вопросами, он отгородился ленточкой.

06. На вокзале есть платный зал ожидания! Стоит 20 юаней (220 рублей).

07. За эти деньги нальют кипятка, примут багаж на хранение.

08. Вот так выглядит зал.

09. Камера хранения на вокзале. Стоимость хранения – 15 юаней (160 рублей) за два чемодана. Все вещи проверяют на сканере.

10. На вокзале нет лифтов, вместо этого посередине лестницы сделаны вот такие пандусы, пользоваться ими невозможно.

11. Магазин

12. Можно купить алкоголь в дорогу.

13. На вокзал пускают только пассажиров с билетами, на входе всех проверяют по паспорту и заносят в компьютер, вещи просвечивают, пассажиров обыскивают. Все как в аэропорту.

14. Бесплатный зал ожидания

15.

16.

17. На платформу выпускают только когда подошел поезд, раньше спуститься нельзя.

18. На спуск тоже нет ни нормальных пандусов, ни лифта.

19. Вагон

20. Все как у нас)

21. Наклейка с маршрутом следования.

22. Китайский железнодорожник

23. Купе как у нас

24. Ковры красивые, с узорами!

25. Белье чистое (хочется так думать), сразу заправлено.

26. Миска для мусора. Розеток нет, они в коридоре.

27. Перед отправлением несут еду.

28. А это вагон эконом-класса, типа нашего плацкарта.

29. Здесь нет дверей в купе и по 3 ряда полок вместо двух.

30. В тамбуре – открытые умывальники. Удобно

31.

32. Прибыли на конечную

33.

34.

35. Уборщик

36.

37. Выход из вокзала. Вообще, на китайских вокзалах непросто ориентироваться тем, кто китайского не знает.

38. Здесь же уличные торговцы вовсю продают еду.

39. Ранний завтрак

40.


Относительно недавно в Китае запустили в эксплуатацию новый поезд, и нашим соотечественникам остается только позавидовать пассажирам, которые едут плацкартных вагонах. Комфортабельные полки, обозначенное личное пространство и главное, при движении по вагону одни пассажиры не задевают свисающие ноги других.




На днях руководство «Шанхайских железных дорог» заявило об официальном запуске в эксплуатацию высокоскоростного ночного поезда, следующего по маршруту «Пекин-Шанхай». Учитывая огромную площадь Китая, там очень востребованы рейсы по сверхдальним маршрутам. Расстояние по высокоскоростной магистрали (ВСМ) между двумя мегаполисами составляет 1318 километров, а на новом поезде время следования составляет всего 12 часов.



Габариты этого поездного состава претерпели некоторые изменения, в частности была увеличена высота вагонов и модифицированы спальные места для пассажиров. Российские пользователи социальных сетей уже успели назвать вагоны «плацкартой», только гораздо комфортабельнее, нежели отечественные аналоги.





И действительно, все полки установлены по ходу движения поезда, в отличие от привычного поперечного расположения. У каждого пассажира четко обозначено его личное пространство: независимо от яруса имеется отдельное окошко, регулируемая ортопедическая спинка, столик, светильник и розетка для зарядных устройств. Но самое удобное то, что при желании любой пассажир может закрыться от назойливых взглядов окружающих плотной ширмой.





Объем нового ночного поезда сверхдальнего следования увеличен на 37% в сравнении с размерами обычных пассажирских составов. Количество посадочных мест – 880. Разработчики этого подвижного состава уменьшили вибрацию и оптимизировали шумоподавление. Они утверждают, что шума от этого движущегося поезда не больше, чем от автомобиля на трассе. Учитывая тот факт, что состав находится в пути ночью, его скорость снижена до 250 км/час.

В Китае между Пекином и Шанхаем курсируют скоростные поезда, которые состоят только из спальных вагонов. Своего рода это аналогия нашего плацкарта, но выглядит он иначе. Канал "1520. Все о ж/д" показал и объяснил, как здесь все устроено.

Выбирайте билеты по самым популярным направлениям на

Если смотреть снаружи, то создается впечатление, что вагон двухэтажный, однако это не так. На самом деле это обычный поезд, но окна расположены отдельно для пассажиров верхнего и нижнего рядов.

Фото с сайта cfts.org.ua

Фото с сайта cfts.org.ua

В вагонах нет купе, только плацкартные места, однако есть возможность создать личное пространство, закрывшись шторкой от посторонних глаз.

Спальные места расположены так, как в наших плацкартах боковые, но они длиннее (195 см) за счет того, что ноги путешественника убираются в «ящик», который в то же время служит столиком для другого .

Фото с сайта cfts.org.ua

При этом верхние и располагаются со смещением друг к другу, как если бы две наши боковые полки были рядом.

Фото с сайта cfts.org.ua

В итоге мы видим - посередине вагона проход, а по бокам по два ряда мест. Для тех, кто едет наверху, предусмотрена лестница. Пространства на второй полке достаточно для того, чтобы не только лежать, но и сидеть.

Одно из основных преимуществ, это то, что все места можно закрыть шторками, создав для себя зону комфорта, чтобы никто не мешал.

У каждого пассажира есть собственный столик, розетка и лампочка.

Планируете путешествие? Рассчитайте стоимость билета на самолете или поезде по выгодным ценам, просто введя в поле ниже город отправления и прибытия, а также удобную для вас дату.

По нашему мнению поезд является лучшим средством передвижения в Китае. Здесь чисто и приятно в подавляющем большинстве случаев. Ходят они каждый день, за очень редким исключением. На вокзалах находиться вполне комфортно, а служащие железной дороги аккуратно одеты и приветливы, впрочем как и все китайцы. Помимо этого, поезд — отличный способ узнать страну изнутри, просто глядя в окно на проплывающие мимо пейзажи, или общаясь с людьми. Мы были поражены общительностью китайцев! Китайские поезда бывают разных типов, места также могут быть разной комфортности. А теперь подробнее. Эта информация пригодится вам при планировании самостоятельного путешествия по Поднебесной.

Категории китайских поездов

1. Поезда типа G — 高速 “G” Trains (High-Speed)

Самые быстрые и скоростные поезда с наименьшим количеством остановок, самые дорогие. Здесь только сидячие места. А смысл делать лежачие, если всего то 5 часов ехать?)) Разгоняются до 350 км/ч и больше. Например, расстояние Пекин-Шанхай такой поезд долетает за 5 с половиной часов и стоит в этом сообщении от 550 юаней. Самый скоростной поезд в мире — шанхайский Маглев, разгонялся до 486 км/ч!

2. Поезда типа C и D — 城际“C” Trains (Inter-City) “D” Trains

Поезд типа C

Тоже очень быстры. У них чуть больше остановок и едут они чуть медленнее, чем поезда типа G. В них есть и лежачие, и сидячие места. Например, то же расстояние Пекин-Шанхай поезд доезжает за 8-9 часов и стоит от 408 юаней.

3. Поезда типа Z — 直达 “Z” Trains (Direct)

Поезд типа Z

Скоростные поезда, соединяющие Пекин с другими крупными городами страны. Поезда эти обычно ночные и идут без остановок. Есть разные места: сидячие, плацкарты,купе. Расстояние Пекин-Сиань проезжает за 11 часов и стоит от 275 юаней.

4. Поезда типа T — 特快 “T” Trains (Express)

Поезд типа T

Тоже нормальные поезда. Есть все типы мест. Сиань-Урумчи(2500км) доезжает чуть более чем за сутки и стоит от 280 юаней. Такие поезда идут по всей стране.

5. Поезда типа K — 快 “K” Trains (Fast)

Поезд типа K

Именно на таких мы и ездили. Идут чуть медленнее, чем поезда типа T. Обычно вагоны красного цвета. Также есть все типы мест. Сиань-Урумчи(2500км) преодолевает за сутки и 10 часов и стоит от 273 юаней. Опаздывают, иногда на 10 минут, иногда на час….

6. Без буквенного префикса No Prefix (Common)

Поезда с номерами без буквенного префикса

Самый медленный и соответственно самый дешевый вид поездов в Китае. Но ехать вполне можно, так как есть все необходимое для пребывания.

Типы вагонов в китайских поездах

Существует 4 типа(класса) вагонов:

1. hard seat — аналог российской электрички, то есть обычные сидячие места. Может поколебать психику неустойчивых к стрессу людей. Но…это смотря, как к этому относиться. Если вы любите комфорт, то езжайте в вагонах классом повыше. Фишка в том, что когда заканчиваются места, в кассе начинают продавать билеты без места, т.е. стоячие. Наш друг взял такой билет, а ехать ему 2 дня! Но ничего, вернулся жив-здоров))

Карта-схема китайских железных дорог

А напоследок небольшое видео про новую скоростную магистраль , соединяющую Пекин и Гуанчжоу. Она уже построена!

Надеемся, что эта статья была полезна! Если остались какие-то вопросы, задавайте, постараемся ответить.

Посмотреть по Китаю и не только.

Приветствую, дорогие читатели!

Сколько раз вы передвигались на поезде? Наверняка, многие ездили на курорты черного моря, преодолевая тысячи километров железнодорожных путей в комфортабельном вагоне-плацкарт. И запах варёных яиц и свежего огурца несомненно уносит вас в сказочные воспоминания о долгожданном отдыхе.

В нашем случае отдых был такой же долгожданный, но пункт назначения был Харбин, а место действия . Но на обратном пути нас уже ждал вагон-плацкарт, со своим неповторимым антуражем. Обо всём по порядку. Наш поезд отправляется по направлению Маньчжурия-Харбин. Туу-Туууу, поехали!

Начнем с того, что на севере Китая еще не проложили скоростную железную дорогу. Но все поезда, следующие по данному направлению весьма достойные, чистые и комфортабельные.

На вокзале ж/д вам предлагают три категории мест:

  1. Сидячий вагон;
  2. Лежачий твердый вагон;
  3. Лежачий мягкий вагон.

Так как путь не близкий около 13 часов, а по приезду не одной свободной минуты. Мы решили взять туда , чтобы отдохнуть и выспаться. А на обратный путь «была не была» взяли вагон-плацкарт.

Цена в зависимости от категории очень разнится. Сидячий вагон стоит очень дешево даже на дальние направления. Уже потом мы узнали, что места представляют собой мягкие кресла без откидывающейся спинки. Так что если вы привыкли передвигаться на большие расстояния сидя, этот вариант для вас. Думаю, в следующей поездке мы опробуем этот «эконом-класс».

Китайский вагон-купе

Вот мы и на месте! Заходим, ищем свое купе. Я так засмотрелась на всё вокруг, что просто пролетела весь вагон и не заметила наши места. Но это не страшно, билеты на руках, так что все поедем по местам. Открываем дверь, места 7 и 5 (нижние), заходим и …. Я не верю своим глазам, всё очень даже неплохо! Чистое белье уже застелено, прекрасный свежий запах, ни капли табачного дыма (это уникально для Китая), просторно и спальное место значительно шире, чем в русских вагонах.

На столике стоит литровый термос, пока пустой. Столик очень маленький, на таком конечно курочку не поешь! Максимум, что помещается на нём это два стаканчика чая и две тарелочки с лапшой быстрого приготовления, такой себе «china-style».

Также в купе есть вешалки, куча крючков для всего чего угодно, одноразовые тапочки, wi-fi и китайское радио. Но это наслаждение для любителей, нас хватило на 2 минуты прослушивания.

Разместившись, надев белые тапочки, мы отправились исследовать просторы вагона. Посетили умывальную комнату на три персоны. Не особо чистое помещение, холодная вода, но бонус – огромное зеркало. Это на заметку любителям селфи в необычных местах.

Туалетная комната порадовала относительной чистотой и отсутствием запаха присущего данному месту.

Напротив, туалетной комнаты ещё один умывальник в котором, по соседству стоит бак с кипятком. Кстати, кипяток в Китае есть во всех общественных местах. Поэтому у них всегда с собой термос с чаем. Такая культура — !

По коридору вагона-купе возле окон есть удобные откидные сидения, на которых вы можете посидеть и подумать обо всем, ведь времени больше чем много. И конечно, есть розетки 220 V.

До Хайлара мы ехали одни, в романтичной обстановке. Но это же Китай, людей всё-таки не так мало, чтобы наслаждаться одиночеством. В Хайларе к нам подсела наимилейшая взрослая пара китайцев. Очень приятная женщина и интересный разговорчивый мужчина.

Тут началось самое интересное! Как вы уже знаете, мы довольно давно живём в Маньчжурии и этот город граничит с Россией. Многие китайцы знают русский в той или иной степени, поэтому применять свои знания языка на практике крайне тяжело. Так как, если ты начинаешь говорить на китайском, и китайцы с первого раза не понимают, то им проще переключиться на русский. На этом вся практика языка заканчивается. Но здесь другое дело, наши соседи по купе абсолютно не понимают русский. И это нам на руку — шикарная возможность в экстренной ситуации активизировать все свои знания. Нам было невероятно интересно, потому что если с первого раза мы не понимали, то нам повторяли ещё и ещё до полного понимания. Также и у нас была возможность повторить всё в нескольких интерпретациях, выговорив правильный тон, соблюдая все правила произношения звуков и нас понимали. Это потрясающе знать, что твоё обучение не прошло зря, и ты можешь говорить и понимать, о чем идет речь.

По ходу разговора выяснилось, что наши попутчики бывали в России и им понравилась наша страна (всем китайцам нравятся российские просторы). Это замечательная супружеская пара владельцы 4 отелей, которые разбросаны по всему Китаю, начиная от Хайлара и Пекина, заканчивая китайским побережьем. Отели имеют стиль таких милых уютных вилл, с большим количество парков и фонтанов в восточном стиле. Пропиарили нам данные пристанища путешественников во всей красе.

Наверное, вы, как и мы тогда, задаетесь вопросом: что делают столь обеспеченные господа в поезде? Ведь самолет куда более комфортный способ передвижения.

Не смотря на финансовое благополучие и доступность ко всем благам цивилизации у людей могут быть проблемы, которые не так просто решить. У разговорчивого мужчины два недуга: боязнь высоты (акрофобия) и боязнь замкнутых пространств (клаустрофобия). Поэтому они преодолевают тысячи километров на поезде, по мере необходимости контролируя работу своих отелей. Теперь-то нам стало ясно, почему мужчина часто выходил в коридор не имея пагубной привычки курения.

Незаметно наступила ночь. Голоса утихли, коридор опустел, все разбрелись по своим полкам, погас свет. Только ритмичный стук колес убаюкивал меня, но мешал уснуть Артёму. Кочегар растопил печь поезда. Сухой воздух со свистом поступал в лёгкие и с тяжелым напором выходил из них. Развалившись на просторной койке как морская звездочка, укутанная лёгким синтепоновым одеялом словно пеной соленых волн, я мирно погрузилась в глубочайший сон.

Китайский вагон-плацкарт

После быстро пролетевшего путешествия мы вновь отправились на вокзал. Но теперь нам предстояло провести вечер и ночь в просторной шестиместной секции. Да да, всё верно. В каждой секции вагона-плацкарт располагается по три спальные полки с каждой стороны, итого шесть мест. Там, где в русских поездах расположена полка для багажа, здесь находится третий уровень. Зато свободный коридор, такой же как в вагоне-купе. И вместо боковых полок, откидные сидушки.

Залетев первыми в вагон мы нашли свои места, точнее номер секции 3 – 4. И были приятно удивлены тем, что секция закрытая. Сейчас поясню. Всё выглядит так, как в обычном купе, с той лишь разницей, что нет двери, но есть стены, изолирующие от коридора. Это же гениально! Передвигаясь по вагону вам не нужно задерживать дыхание проходя мимо «ароматных» ног пассажиров, которые словно зомби из фильмов ужасов набрасываются на вас из-за каждого угла. Такие же широкие спальные места, застеленная койка и такой же столик, как в купе.

Уборная выполнена в традиционном железнодорожном стиле, мне кажется для общественных мест это идеальная «дырка в полу». Умывальные комнаты — аскетичные и просторные.

Коридор такой же просторный и оживленный, ведь там в стенах расположены необходимые энергетические ресурсы в виде розеток 220 V.

Конечно, нам несказанно повезло с соседями. Это был молодой высокий азиат в аристократичных очках. Женщина средних лет, которая до поздней ночи сидела в коридоре. И мужчина, тихонечко проспавший всю дорогу.

После насыщенных дней пребывания в Харбине поездка в поезде оказалась не таким бесполезным времяпрепровождением. Как только представилась возможность лечь, я натянула маску на лицо и мгновенно отключилась. Проснулась только на следующий день утром, когда мы уже подъезжали к Маньчжурии. Так быстро и беспамятно мне ещё не приходилось проводить 13 часов.

Могу резюмировать следующее, китайский вагон-плацкарт достойный способ передвижения за минимальную стоимость.

Путешествуйте на разном транспорте, в разные места, пробуйте новую еду, изучайте особенности посещаемых территорий, всегда смотрите на мир с улыбкой и радостью.

Всем добра и счастья, Ваша Алёна А.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: