Долгое ожидание в аэропорту. Как бесплатно получить отель, если у вас длинная пересадка. Что пригодится, если я всё же решу переночевать в аэропорту

Это рассказ от первого лица с впечатлениями о коротких и длинных пересадках. Без советов тоже не обошлось. Если вы еще не летали с пересадками, то, возможно, мы сможем уберечь вас от фатальной ошибки. Или просто рассмешить своими проблемами «белых».

Места с детьми в самолёте: удобная услуга или дискриминация

10 октября 2019 10 октября 2019

Поясним за новости: российским авиакомпаниям не нравится идея «открытого неба»

10 октября 2019

Любовь, смерть и Мексика: рассказ, пропитанный гуакамоле

9 октября 2019

Поясним за новости: почему все говорят о Нидерландах?

9 октября 2019

Бальзам, шпроты и залив: большой гид по Риге

Слишком короткая пересадка во Франкфурте

Июль 2017. Перелет Москва - Франкфурт - Амстердам. Пересадка 1 час.

Что мною двигало

Показалось, что короткая пересадка - гениальная идея. Можно сэкономить на билетах 10 тысяч и при этом не тратить в аэропорту много времени.

Как это было

По закону Мерфи наш вылет из Москвы задержали. Очень интересный аттракцион эмоций испытываешь, когда самолет в Амстердам вылетает через 5 минут, а ты еще в воздухе и даже половины пути до Франкфурта не преодолел.

Стюарды на вопросы не по теме еды и напитков отвечать не хотели, и делали вид будто я спрашиваю их о личной жизни. Были даже предположения, что мы знаем разный английский.

Как только мы, наконец, приземлились, я сразу включила телефон, чтобы найти какую-нибудь статью (типа этой) и понять, что делать. Хорошо, что авиакомпания обоих рейсов была одна: сразу пришло сообщение с информацией о вылете в Амстердам и новым билетом.

Просто супер. Только вот во Франкфурт мы приземлялись около 10 вечера. А улетаю я в 8 утра следующего дня, потому что рейс, на который я не успела, был последним. Отлично сэкономила время, умница.

По прилету мы (группа усталых матерящихся путешественников) обнаружили себя в безлюдной части аэропорта, но стоило пройти чуть дальше - вот она, огромная толпа, которая тоже не преуспела в пересадках по вине компании.

Было ужасно жарко, кафетерии уже не работали (в 10 вечера). Автоматы с водой тоже. Вокруг только hard fucking dick и другие вариации ругательств, которые пополнили мой английский вокабуляр.

Потом я отстояла в очереди 2 часа, чтобы получить… талон на очередь за ваучером! Согласно талону передо мной было 89 человек. Сначала подумалось, что проще потусить в аэропорту, чем проходить все это. Но поспать вряд ли удалось, и я бы потеряла еще полдня (из 4) в Амстердаме.

Затем принесли много разной воды и сладостей. Я решила, что буду все.

В итоге дали ваучер на отель недалеко от аэропорта, зарегистрировали на рейс, вручили посадочный и сказали куда топать, чтобы попасть на автобус до отеля.

Кстати, брошюру и инфу о том, как и куда писать, чтобы получить денежную компенсацию, попытались утаить. У одной девочки вообще забрали старый посадочный и разорвали его (а он как раз очень нужен, чтобы получить деньги).

Я про все разузнала подробно, собрала в отдельном месте все бумажки, но на момент написания этой статьи (сентябрь) я ничего так и не сделала. В таких делах я не боец, а скорее нытик и кровоточец, которому начнут помогать разве что из жалости. Не могу разобраться даже с кассиршей в «Пятерочке». Не будьте такими.

Нужно было разделить длинный рассказ заголовком

Когда я вышла на автобусную остановку, то сразу вспомнилась эта хохма из GTA про «Слушай, я сейчас в середине большого дерьма». Людей было около 100500, автобусов - примерно ноль.

Когда подъезжал очередной автобус его занимали китайцы, с которыми сложно конкурировать по части локтевых боев в очереди. И вот уже час ночи, а я еще не в отеле. Вставать в 5.

Когда я уже отчаялась и просто села в своих пижамных штанах на бордюр ко мне подбежал работник аэропорта. Даже Johnson"s baby так не бережет щечки от слезок, как этот парень, который сказал, что в бесплатном такси есть еще 1 место.

Отель в итоге находился в 15 минутах езды от аэропорта, номер был классный, с утра будили на автобус. Я подумала встать чуть раньше, чтобы начать ненавидеть авиакомпанию, так как боялась, что днем на это не хватит времени. Но завтрак был слишком вкусным, а восход слишком красивым.

Что делать, если опоздал на стыковочный рейс?

Как видите, это все решаемо - долго и нервно, но решаемо. Важно, чтобы оба рейса были одной компании. Иначе задача усложнится как минимум в 2 раза.

Всегда есть шанс опоздать на стыковочный рейс по своей вине - плохо знаете английский, очередь была слишком большой или вы сами сильно затупили. В этом случае нужно бежать к представителю авиакомпании и просить провести вас на борт, если это еще возможно. Скорее всего, вас проведут, так как сильно опоздать, если первый самолет прилетит вовремя, просто нереально.

Предположим, что с вами невозможное становится возможным. Вы опоздали. Если у вас бизнес-класс, то волноваться не стоит. С билетом, купленным по специальному тарифу, или билетом в экономкласс дела обстоят иначе. Вам придется заплатить штраф или вообще купить новый билет.

Стоит ли лететь с короткой пересадкой?

Если у вас впереди длинный отпуск, то ничего страшного не произойдет. Минимум - потеряете полдня, но обретете опыт и историю, которая делает вас интересным собеседником. Максимум - купите еще один билет.

Вот список обстоятельств, при которых категорически не стоит летать с короткими пересадками:

  • Вы летите с детьми.
  • У вас ограничен бюджет.
  • Вы летите на 3-5 дней.
  • Вы плохо знаете английский.

Слишком длинная пересадка в Мюнхене

Июль 2017. Амстердам - Мюнхен - Москва. Пересадка 9 часов.

Что мною двигало

«Дурачье, билет дешевле, а стран - больше. Можно же весь день по городу гулять».

Перелет с пересадкой: как это было

Сориентироваться в аэропорту Мюнхена было легко - везде есть указатели и таблички. Чтобы не таскать везде тяжеленный рюкзак (да, я из этих), было принято решение отдать его в камеру хранения. Хранение сумки до 5 кг - € 3,5 в сутки. Гулять налегке по городу - бесценно.

Прочитав кучу форумов, где информация хаотична и сумбурна, удалось выяснить, что лучше всего добираться до города на поезде.

Билет купила без труда в автомате, очереди не было. Идеально.

Добралась до главной площади Мариенплатц минут за 40 и отправилась гулять.

Сначала все шло неплохо. Потом поймала себя на мысли, что в округе уже все обошла, времени на «уйти подальше» слишком мало, а чтобы продолжать гулять вокруг точки возврата или сидеть в кафешке - слишком много.

Плюс устала и вообще скучно. В итоге вернулась в аэропорт и торчала там еще часа четыре. Поправка: это были самые долгие четыре часа.

Если хотите так же: полезная инфа

Камеры хранения багажа находятся в центральной зоне (Z), уровень 03. Идите по указателям со словом «Булки» (Bulky Luggage). «Булки» - это крупногабаритный багаж.

Местоположение еще одной камеры описать сложно, лучше спросить на стойке информации (что я и сделала). Если вы правильно поймете, что вам скажет работник аэропорта, то вскоре на пути должны обнаружить комнату, отделенную прозрачными стенами. Еще там есть компьютеры и интернет, но я ими не пользовалась.

Вес сумки Цена за сутки
до 5 кг € 3,5
до 20 кг (до 90 x 60 x 30 см) € 4,5

Мне советовали сдать багаж в ячейку на вокзале, но смысла в этом нет. Во-первых, я не доверяю роботам (проклятые десептиконы). Во-вторых, странно притащиться с сумкой на вокзал и удивиться, что все ячейки заняты.

Рядом с «Булками» находятся автоматы, где можно купить билет на поезд до города. Узнаете их по значку с белой буквой S на зеленом фоне и надписи Bahn Munchen.

Один проездной на электричку стоит 12 евро. Но если вы вдвоем, втроем, вчетвером или впятером, то выгоднее брать Airport-City-Day-Ticket Group. Он стоит 22,30 евро и позволит вам всем кататься целые сутки туда-обратно. И на метро еще.

До главной площадки нужно ехать на электричке S8. Есть еще S1, но она дольше и на обратном пути с ней может возникнуть путаница. Лучше не забивайте голову и запомните только S8.

Интервал между отправлением - 20 минут. Станция находится прямо в аэропорту, искать ее нужно по указателям, коих много.

Стоит ли лететь с длинной пересадкой?

Если у вас есть мысли типа «Зачем мне переться куда-то, это же дополнительные траты. Лучше в аэропорту подожду», то вы ошибаетесь. Неизвестно, сколько вы потратите в ожидании и окружении такого количества магазинов с сосисками.

Точно стоит решиться на длинную пересадку если:

  • Город, где планируется пересадка, особого интереса не вызывает и вы бы не хотели ехать в него специально.
  • Вы умеете точно рассчитывать время, планировать маршруты и вообще вы контрол-фрик.
  • Жизнь - веселый карнавал.

Длинные пересадки не для вас, если:

  • Вы постоянно боитесь опоздать, нервничаете и не умеете отпускать ситуацию.
  • Вы путешествуете с маленькими детьми.

Надеюсь, что статья оказалась полезной и вы не вляпаетесь в такие же передряги, а подойдете с умом к планированию своей поездки.

Новый город по пути, интересный аэропорт, новые авиакомпании и низкая цена - все это потрясающие преимущества непрямых авиаперелетов! На прошлой неделе я затронул тему интересных точек, которые можно глянуть вокруг аэропорта Схипхол между рейсами, после чего получил очень много вопросов в комментариях и в личке, в которых выяснилось, что тема для очень многих непонятна и базовые понятия требуют объяснения. Многие просто боятся лететь с пересадкой, предпочитая переплатить за прямой перелет, многие, в принципе, не думали, что из аэропорта можно выйти. Поэтому все вопросы я решил рассмотреть в отдельной статье.

Чем отличается лейовер от стоповера? Или стыковка от пересадки?
- Где посмотреть правила тарифа?
- Нужна ли мне виза? Можно ли получить транзитную визу в аэропорту?
- Что будет с багажом при непрямом перелете?
и другие вопросы с примерами.

Традиционно приветствуется ваш опыт в комментариях, пост будет дополнен интересными фактами...


1. Авиаперелет с пересадкой существенно дешевле прямого, можно ли доверять такой низкой цене?

Это обычная практика, когда авиакомпании ориентированы прежде всего на транзитный пассажирский траффик. К примеру, рейс Москва-Киев-Женева практически всегда будет дешевле, чем прямой Киев-Женева у авиакомпании МАУ. Не стоит относиться с недоверием к низкой цене, это стандартная практика.

Однако будьте внимательны, согласно правилам самого дешевого тарифа, все сегменты вы должны использовать последовательно. В случае неиспользования какго-либо сегмента аннулируется весь маршрут! Т.е. нельзя "подсесть" в Киеве на рейс в Женеву, если билет куплен из Москвы. Впрочем, на обратном пути вы можете зарегистрировать багаж до транзитного пункта и выйти в транзитном пункте, последний сегмент можно не использовать.

2. Чем отличается лейовер от стоповера? Или стыковка от пересадки?

В сети существует несколько определений данных понятий, иногда путающие друг друга. Лейовер - это стыковка в аэропорту длительностью до 24 часов, стоповер - это стыковка между рейсами более 24 часов. Стыковка - это вариант маршрута, когда все перелеты находятся в пределах одной маршрутной квитанции, а пересадка - это когда вы сами подбираете 2 и более рейса.

3. Правила составления интересных стыковок самостоятельно, рассмотрим два варианта:

Вариант 1:
Вы покупаете едный билет Киев-Франкфурт-Лондон. Оба перелета находятся в одном билете, даже если выполняются разными авиакомпаниями! В этом случае, если первый перелет задержался, и вы не успели на второй, тогда вам все бесплатно перебронируют и компенсируют здержки согласно правилам.

Если сайт вам продает билет со стыковкой 30-40 минут, значит перевозчик гарантирует данную стыковку в случае своевременного прибытия самолета. Однако имейте ввиду, что при очень коротких стыковках и небольшом опоздании первого рейса вы имеете значительно больше шансов пересесть на следующий рейс, нежели ваш багаж!

Вариант 2:
Киев-Катовице, Катовице-Лондон.
В этом случае вы выбираете два отдельных перелета. Даже если они выполняются одной авиакомпанией, ответственность авиакомпании переда вами только за каждый отдельный перелет. Если я в Европе выбираю стыковку разными авиакомпаниями и разными билетами, то обычно оставляю зазор между ними не менее 6-8 часов, а лучше вообще в разные дни.

4. А что будет с багажом при непрямом перелете?

Рассмотрим несколько случаев:

Багаж БУДЕТ зарегистрирован до конечного пункта назначения:

А) Если вы летите одной авиакомпанией по одному билету (маршрутной квитанции):
В этом случае, скорее всего, у вас не будет проблем и в начальном пункте следования вас спросят «Зарегистрировать багаж до конечного пункта?» - вы ответите «Да»
Б) Если вы летите разными авиакомпаниями по одному билету.
Здесь также не должно быть проблем.

Исключения:

Если таможенные правила страны предусматривают обязательное декларирование запрещенных к ввозу вещей или проход через зеленый коридор. К примеру, при полетах через США или Мексику всегда нужно в транзитном пункте получить багаж, а затем снова сдать на специальной стойке трансферного багажа.

Если аэропорт не предусматривает прямого трансфера между рейсами даже одной авиакомпании. К примеру, ЮТэйр Киев-Внуково-Россия: нужно получить багаж и сдать на специальной стойке регистрации

Если отсутствует соглашение между авиакомпаниями-партнерами или техническая возможность. К примеру, МАУ- S7 Киев-Домодедово-Россия: багаж нужно получить и снова сдать на любой стойке регистрации S7. А S7- S7 Киев-Домодедово-Россия: багаж регистрируется до конечного пункта назначения без проблем, однако на стойке в Киеве я подтверждаю, что у меня нет в багаже предметов, требующих декларирования по законам РФ.

Исключение из правила:

Обратите внимание, что ВиззЭйр во время бронирования билета Киев-Лондон предупреждает, что TWOV не распространяется на его пассажиров, и без визы вас в самолет не посадят:

Поиграйте тиматиком, можно много всего интересного и неочевидного найти:)

- Киев-Франкфурт-Торонто-Нью-Йорк:

Как-то прошлой осенью я встретил прекрасный тариф, включающий сегмент авиакомпанией ЭйрКанада через Торонто. Конечно же, я захотел попробовать новую для себя авиакомпанию. В этом маршруте стыковка была всего 1,5 часа, т.е. выход в город я даже не предусматривал, но решил проверить в тиматике. И что выяснилось, даже для международного (!) транзита обязательно нужна транзитная виза для меня. Вариант отпал. А во, если бы не глянул тиматик и понадеялся на общие правила, что "я за же не буду даже выходить из транзитной зоны", меня бы просто не посадили в самолет во Франкфурте:

- Киев-Пекин-Гонконг:

С января 2013 года для украинцев и россиян (и других национальностей) в отдельных городах Китая действует безвизовый транзит до 72 часов. Отличная возможность взять два отдельных билета Киев-Пекин + Пекин-куда-угодно (в третью страну) и посмотреть Пекин в пределах 72 часов без визы, экономя 150 долларов.

А еще есть бесплатный 96ти часовой безвизовый транзит в Сингапуре.

Будьте внимательны, "транзит" означает, что ваш следующий перелет будет в третью страну, отличную от страны из которой вы прибыли.

8. Можно ли получить транзитную визу в аэропорту?

В некоторых аэропортах можно приобрести транзитную визу. Узнавайте заранее на сайте аэропорта об этой возможности.
К примеру, в аэропортах Дубая можно приобрести транзитную визу за 150 долларов (50-виза, 100-услуги).

Однако если у вас есть перелет Киев-Дубай, а следующий стыковочный перелет оформлен отдельным билетом, то вам без визы имеют полное право отказать в посадке на рейс. Даже в случае, если у вас транзит в одном аэропорту! Аргумент о возможности приобрести транзитную визу не является актуальным, так как тиматик и правила авиакомпании предельно четкие и ясные.

Аэропорты в Дубае:

DXB - Dubai International Airport - это главный международный аэропорт в Дубае. Терминалы 1 и 3 - основные международные терминалы. Терминал-2 обслуживает FlyDubai и несколько других компаний. Между Т1 и Т3 можно пройти пешком по подземному переходу, они расположены в одну линию. В Т2 нужно ехать на автобусе. Для транзита между Т1,3 и 2 виза не нужна, выход в город не предусмотрен. Как попасть из Т2 в Т1-3 без стыковки в них я писал .

SHJ - Sharj International Airport - это аэропорт в Шардже, соседнем эмирате. Сюда летает AirArabia, она продает стыковки на свои рейсы. В системах бронирования иногда пишут Шарджа (Дубай), имейте ввиду.

DWC - Dubai World Central International Airport - находится на противоположном конце города, это совсем новый аэропорт (раньше он был только грузовым), пассажирский терминал открыли только вчера и первый рейс был выполнен а/к WizzAir из Будапешта. Сюда Визз уже начал летать и из Киева. Внимание: ВиззЭйр стыковок с другими рейсами не продает и не обеспечивает. Для выхода в город и переезда в другой аэропорт нужна виза! От DWC Абу-Даби всего в 90км, кстати.

Все три аэропорта на сайтах авиакомпаний, поисковиках-агрегаторах и т.д. часто называют себя Дубаем, впрочем имеют право, так как транспортное сообщение очень простое, а сам Дубай тоже немаленький и растянут по побережью. В жилой район Дубай Марина или на отели на пальмах ближе как раз DWC, чем другие.

Будьте внимательны и обращайте внимание на трехбуквенный код аэропорта во время бронирования билета!

9. Если вас не сажают на рейс, хотя тиматик разрешает посадку:

Хорошо, когда мы говорим о Европе, там все ясно. А вот если речь идет об удаленных странах, где ваш паспорт, скорее всего, видят впервые.

Совет: если у вас сложная стыковка, особенно в очень удаленных от вас странах - обязательно подробно изучите тиматик и распечатайте.
Во время перелетов с тремя-четырьмя сегментами в странах Центральной Америки и США сотрудники авиакомпаний всегда сверяли визовые требования для перемещения и транзита согласно моему гражданству, переспрашивали и уточняли, один раз я показывал распечатку.

Обязательно берите письменные подтверждения от сотрудников с указанием причины отказа в посадке, так вы сможете оспорить решение и получить компенсацию.

10. Что интересного посмотреть во время стыковки между рейсами?

Даже на Travel Channel есть программа с одноименным названием Layover:

И даже красивое, но бесполезной iOS приложение:

Но конечно же, читайте мой жж! В рубрике я показываю то, что посетил во время стыковок в разных аэропортах мира.

Дети и стыковки

Просто пример: утром прилететь в Амстердам, на электричке добраться до Гааги (30мин), а там находится потрясающий парк - миниатюрный мир Мадуродам - просто идеальное место для отдыха с детьми. А вечером - следующий перелет либо ночной интерконтинентальный перелет. Ведь намного лучше эффективно и интересно провести день в транзитном пункте, а затем дети сладко проспят длительный ночной (!) перелет.

И еще:

В комментариях к предыдущему посту прозвучал интересный аргумент - зачем что-то смотреть во время стыковок галопом за пару часов, ведь лучше приехать в это место отдельной поездкой и потратить 1-2 дня, а лучше целую неделю, тогда впечатление будет значительно полнее.

Я категорически не согласен с таким утверждением, я не ставлю цель посмотреть что-то во время стыковки со всех сторон и увидеть все, достаточно посетить просто что-то одно. К примеру, пиво с сосисками в Мюнхене будет значительно уместнее, чем пробежка по городу и попытка сфотографировать все его памятники. Но тут у каждого свой вкус и свой взгляд. Мир огромный, количество мест бесконечно, а вот временной ресурс очень сильно ограничен, поэтому я советую использовать любую возможность.

Ни для кого не секрет, что перелеты не всегда бывают прямым. Очень часто пассажирам приходится лететь из одной страны в другую с пересадкой в третьей стране: например, в январе 2018 года мы летели таким образом из в наш родной город Самару с пересадкой в аэропорту Стамбула Сабиха Гекчен.

Международный аэропорт имени Сабихи Гекчен в Стамбуле

Заходим на любой сервис поиска авиабилетов, например, Skyskanner и вбиваем нужное направление. К примеру, мы ищем билеты из Тбилиси в Самару. Вбиваем дату вылета, город вылета и прилета и нажимает «Поиск». Мы видим несколько вариантов перелетов со стыковкой в Стамбуле, выбираем самый подходящий: чтобы пересадка была дневной и как можно длиннее:

Стоит знать, что самолеты авиакомпании Пегасус прилетают в аэропорт Сабихи Гекчен (и вылетают потом оттуда же), а судна компании Туркиш Эйрлайн прилетают в аэропорт Ататюрка. По сути, разница лишь во времени добирания до центра города: из Ататюрка получится доехать всего за полчаса (оттуда в город ходит метро), в то время, как на проезд из аэропорта Сабихи Гекчен до города нужно будет заложить час-полтора (в зависимости от пробок). О том, как добраться в центр Стамбула из аэропорта Сабихи мы рассказывали . Поэтому, если вы летите компанией Пегасус, советуем выбирать стыковки подлиннее. (UPD от апреля 2019 года: аэропорт Ататюрк в Стамбуле закрыли, а вместо него , самый большой в мире аэропорт вдали от города), поэтому добираться до центра Стамбула теперь стало сложнее.

Что можно успеть посмотреть в Стамбуле во время пересадки

Если ваша пересадка происходит в аэропорту Ататюрк и вы прилетели Турецкими авиалиниями, то вам очень повезло. Потому что в этом случае вам положена бесплатная экскурсия по городу (о ней подробно расскажем в следующем пункте).

Если же вы прилетели в аэропорт Сабиха и хотите устроить себе экскурсию по городу самостоятельно, важно точно рассчитать время. На дорогу из аэропорта в город и обратно нужно заложить 3 часа (читайте нашу статью о том, ), плюс еще один час на прохождение регистрации на следующий рейс. Итого, от времени пересадки нужно вычесть 4 часа. Оставшееся время вы можете посвятить прогулке по городу. Если вы прилетели не компанией Turkish Airlines, то план самостоятельной экскурсии может быть таким же, как описан ниже, но на дорогу от и до аэропорта нужно будет заложить 2 часа вместо 4.

Все главные достопримечательности Стамбула находятся близко друг к другу, поэтому на их осмотр должно уйти не более 2 часов. Это при условии только внешнего осмотра мест, потому что осматривать один только дворец Топкапы с гаремом внутри можно 2−3 часа:

Холм Пьера Лоти и вид на Стамбул

А если вы хотите увидеть самые лучшие достопримечательности не только Стамбула, но и всей Турции, советуем посетить . Там вы сможете насладиться лучшими творениями человека и природы, которые есть на территории Турецкого государства.

Если ваша пересадка в Стамбуле , и гулять по городу так долго слишком холодно, советуем посетить несколько не банальных мест, где можно погреться и интересно провести время:

Бесплатные экскурсии по Стамбулу для транзитных пассажиров от Турецких авиалиний

Транзитные пассажиры авиакомпании Turkish Airline имеют право на бесплатную экскурсию по городу.

Кстати, эта авиакомпания предоставляет своим транзитным пассажирам и бесплатный отель при пересадке в Стамбуле более 10 часов (для пассажиров эконом-класса) или 7 часов (для пассажиров бизнес-класса). Эта услуга доступна только в том случае, если вы у авиакомпании на протяжении 10 часов нет рейса по нужному вам направлению. Если рейс есть, но вы его не выбрали (например, потому что он был дороже), то отель вам вы предоставят.

Но вернемся к бесплатной экскурсии. Ее предоставляют всем транзитным пассажирам, чья пересадка в Стамбуле составляет не менее 6 часов и не более 24 часов. Ваш рейс должен быть международным, причем все сегменты рейса должны выполняться Турецкими авиалиниями. И еще: пересадка должна быть дневной, ночью никакие экскурсии не проводятся.

Чтобы оформить экскурсию, вам необходимо после прохождения паспортного и таможенного контроля пройти на стойку Hotel Desk (нахоится она недалеко от кафе Starbucks). Зарегистрироваться на экскурсию нужно не позднее, чем за 30 минут до ее начала.

Всего Турецкие авиалинии предлагают 5 видов экскурсий по городу:

Тур 1. Время с 8:30 до 11:00. Экскурсия включает в себя заезд в следующие достопримечательности:

  • Крепость Едикуле,
  • Старый армянский квартал Саматия (Old Samatya Armanian District),
  • Стены Константинополя,
  • район Эминеню,
  • остановка для фото на Галатском мосту (10 минут),
  • дворец Долмабахче (дается 20 минут свободного времени для внешнего осмотра),
  • площадь Таксим,
  • Башня Галата,
  • залив Золотой Рог,
  • Акведук Валента,
  • порт Еникапы.

Тур 2. Время с 09:00 до 15:00. В тур включены бесплатный завтрак и обед. Достопримечательности:

  • Голубая мечеть,
  • Дворец Топкапы,
  • Площадь Ипподром,
  • Немецкий фонтан,
  • Змеиная колонна,
  • Обелиск Феодосия.

Помимо самой экскурсии, в туристический пакет включены входные билеты в музей и питание.

Тур 3. Время 09:00 до 18:00.

Все то же, что и в туре 2, плюс Цистерна Базиликуа и Гранд Базар.

Тур 4. Время с 12:00 до 18:00. В тур включен обед.

Какие достопримечательности сюда входят:

  • холм и кафе Пьер Лоти
  • Мечеть Султан Эйюп и площадь Эйюп
  • Византийские городские стены
  • захоронения сахабов в Айвансарае
  • Влахеранская церковь Богородицы
  • прогулка по еврейском кварталу Балат
  • Церковь Святого Стефана
  • Синагога Ахрида
  • Греческая православная школа «Великая школа нации»
  • Константинопольская православная церковь

Тур 5. Время с 16:00 до 21:00.

В экскурсию включен только внешний осмотр достопримечательностей:

  • порт Еникапы,
  • площадь Беязет,
  • Университет,
  • Башня Беязет,
  • Старый книжный рынок,
  • Гранд Базар,
  • мечеть Чорлулу Али Паша,
  • Гробница Махмуда II,
  • Колонна Константина,
  • Площадь Ипподром,
  • Немецкий фонтан,
  • Египетский обелиск,
  • Змеиная колонна,
  • Обелиск Феодосия,
  • Голубая мечеть,
  • Софийский собор.

После осмотра этих достопримечательностей, гостей ждет ужин и возврат в аэропорт.

Все экскурсии проводятся на английском языке.

Всем привет! Недавно читательница задала мне интересный вопрос про длительную пересадку в аэропорту Стамбула. Я постаралась ответить максимально подробно, а потом решила запостить ответ в блоге. Не пропадать же добру!
Вопрос звучал так:

Наверняка, в ваших поездках вы сталкивались со сменой авиакомпаний. Скажите, возможно ли во время пересадок в другой стране, выйти за пределы аэропорта, погулять по городу? У меня планируется длительная пересадка в Стамбуле и не хотелось бы все время просидеть в аэропорту;(отзывов в интернете море и все противоречивые, надеюсь Вы проясните ситуацию 😉

С такими ситуациями я сталкивалась и даже подстраивала их специально, чтобы посмотреть еще один город на пути в конечный пункт пребывания. У путешественников есть даже специальный термин «стоповер» — остановка в промежуточном пункте, длительностью более 24 часа. Но это не совсем то, чем интересовалась читательница блога.

Поясню суть. Стоповер это не просто покупка двух билетов с длительной пересадкой, это один билет с заранее оформленной услугой стоповера. Стоимость билета при этом не меняется, а авиакомпания помогает вам в оформлении визы, предлагает трансфер и отель.

Самые популярные города для стоповера: Дубаи, Стамбул, Сингапур, Гонконг, Куала Лумпур. Ну а что? Круто же! Летишь в одну страну, а посмотришь сразу две.

Возвращаемся к озвученному вопросу.

Все зависит от страны и количества времени на пересадку. Если у вас пересадка в Хельсинки, а шенгенской визы нет, то выйти в город не получится. В случае с Турцией все просто — виза не нужна и вас никто не будет задерживать. Или допустим — Молдова. При пересадке в Кишиневе, вы абсолютно точно можете спокойно выйти в город. Визовый режим между нашими странами предполагает нахождение россиян на территории Молдовы в течение 90 дней без визы.

Остается единственное ограничение — время. Нужно трезво оценить ситуацию. Сколько часов между самолетами? А если принять во внимание паспортный и таможенный контроль? В какой аэропорт прилетаете и нет ли смены аэропорта? Сколько добираться до центра города? Хорошо ли налажен трансфер от аэропорта — шатлы, метро и т.д.?

В случае со Стамбулом очень многое зависит от аэропорта прибытия. В основном туристы стремятся в район Там находятся Голубая мечеть, Айя-София, Цистерна и Дворец Топкана. От аэропорта «Ататюрк» ходит метро, это увеличивает мобильность. От » ходит автобус + паром. Это минимум 1 час туда и обратно (в Стамбуле ужасные пробки).

Итого: закладываем время на выгрузку из самолета, паспортный контроль, багаж (если нужно его забрать), трансфер в центр, прогулку, трансфер обратно, полную предполетную процедуру досмотра. Не забывайте, что регистрация на рейс заканчивается за 45 минут! Лучше позаботиться об этом заранее. Если на выходе остается в запасе 45-60 минут, то все успеете. Это время будет вашей страховкой на случай форс-мажора.

Можно ли покидать аэропорт при длительной пересадке? Можно! Но нужно все тщательно спланировать и просчитать.

Путешествовать всегда лучше с комфортом, вряд ли кто-то будет с этим спорить. И иногда комфорт возможен там, где многие даже не догадываются о нем.
Те, кто много путешествует, особенно на дальние расстояния, нередко сталкивается с неизбежностью длительной пересадки, когда приходится целый день или ночь провести в аэропорту. А ведь некоторые аэропорты и авиакомпании предлагают своим клиентам бесплатный отель при транзите и даже завтрак!
Таких компаний немного, да и определенные условия предоставления услуги тоже есть, но, если предлагают, то почему бы не воспользоваться сервисом.

Сразу предупрежу: имейте в виду, практически все авиакомпании предоставляют услуги бесплатного отеля при стыковке лишь в случае, когда оба перелета находятся в одной маршрутной квитанции, т.е. в рамках связанного билета, а не двух купленных отдельно.
Итак, наиболее интересные для путешествий из России хабы:

Turkish Airlines
Аэропорт пересадк и: Ататюрк (IST), Стамбул

Turkish Airlines предлагает пассажирам бизнес-класса при пересадке длительностью свыше 7 часов и пассажирам эконом-класса (свыше 10 часов) бесплатное размещение, трансфер и питание в Стамбуле. Предложение распространяется только на международные рейсы, и при условии, что продолжительность стыковки обусловлена расписанием (раньше улететь невозможно).
При желании вместо размещения можно выбрать бесплатную экскурсию по городу (при стыковке 6-24 часа).

Бронирование : обратиться на стойку регистрации «Hotel Desk» после таможни.

Emirates
Аэропорт пересадки : Дубай (DXB)

Если при полете компанией Emirates маршрут предполагает длительную остановку в Дубае, авиакомпания предоставляет бесплатное размещение в отеле, питание, трансфер и оформление визы.
Услуга доступна для пассажиров первого класса и бизнес-класса при вынужденной стыковке 6-24 часа и пассажиров эконом-класса при стыковке 8-24 часа.
Услуга Dubai Connect может предлагаться и в других случаях. В зависимости от даты бронирования билетов, тарифа, выбранного рейса из пункта отправления и первого доступного рейса из точки стыковки могут действовать дополнительные правила.

Бронирование : требуется предварительное оформление не позднее чем за 24 часа до вылета рейса в Дубай, услуга предоставляется при наличии свободных мест.

Qatar Airways
Аэропорт пересадки : Хамад (DOH), Доха

Для транзитных пассажиров с длительной стыковкой в международном аэропорту Хамад (Доха) Qatar Airways предоставляет услугу по размещению в гостинице, оформлению въездной визы, организации трансфера и питания.
Данная услуга предоставляется только при условии вынужденной стыковки (отсутствуют другие рейсы Qatar Airways со стыковкой меньше 8 часов) и если время транзита в аэропорту составляет от 8 до 24 часов. Не предоставляется, если вылет или прилет осуществляется из следующих городов: Абу-Даби (AUH), Бахрейн (BAH), Дубай (DXB), Дубай (DWC), Кувейт (KWI), Маскат (MCT), Рас-аль-Хайму (RKT) и Шарджу (SHJ).

Бронирование : либо не менее чем за 72 часа до вылета, либо непосредственно в аэропорту.

Air China
Аэропорты пересадки : Пекин (PEK), Чэнду (CTU), Далянь (DLC), Ханчжоу (HGH), Шанхай (SHA или PVG)

Компания Air China предоставляет пассажирам с ночной пересадкой, не превышающей 24 часа, круглосуточные шаттл до отеля, завтрак и комфортабельные номера. Предложение распространяется как на международные, так и на внутренние рейсы, и действует в пяти аэропортах.
Данное предложение не действует для следующих категорий билетов и пассажиров:
- билеты, начальные цифры которых не 999
- объединенные рейсы
- билеты для детей, путешествующих без сопровождения
- билеты, приобретенные в обмен на мили
- пассажиры с бесплатным билетом

Бронирование : на сайте или в аэропорту; пассажиры, вылетающие ночными рейсами и забронировавшие транзитный отель Air China в Пекине, могут найти стойку обслуживания транзитных пассажиров Air China у выхода В на 2 этаже терминала.

China Southern
Аэропорт пересадки : Гуанчжоу (CAN)

Теперь пассажирам рейсов China Southern с пересадкой в Гуанчжоу предоставляется возможность бесплатного размещения на одну ночь в различных отелях, включая пятизвездочные.
Привилегия распространяется на пассажиров, путешествующих рейсами компании China Southern или кодшеринговыми (совместными) рейсами.
Время стыковки:
- стыковка без ночевки 8 часов и больше (6 и более часов для маршрутов Австралия, Новая Зеландия, Лондон);
- стыковка с ночевкой 8 - 48 часов.
Бесплатное размещение не предоставляется в случае покупки авиабилетов эконом класса с большой скидкой, авиабилетов, приобретенных с использованием миль, и в случае бесплатных билетов для персонала.

Бронирование : на официальном сайте (за 6 месяцев и до 24 часа до прибытия в Гуанчжоу) или на стойке транзита в аэропорту.

Royal Air Maroc
Аэропорт пересадки : Аэропорт имени Мохаммеда V (CMN), Касабланка

Если вы путешествуете в Африку, Северную Америку, Бразилию и Кабо-Верде собственными рейсами Royal Air Maroc с пересадкой в Касабланке более 8 часов, авиакомпания предоставляет размещение в отеле, сроком не более чем на одну ночь. От аэропорта до отеля курсирует бесплатный шатл. Если пересадка 4-8 часов, то вас отведут в лаунж и накормят.
Отель предоставляется только в том случае, если нет более раннего вылета до пункта назначения.

Бронирование : раннее бронирование отеля невозможно, для получения ваучера на проживание необходимо обратиться в службу Services d’hebergement/Accomodation desk, предъявив распечатку электронного билета, в котором указан маршрут следования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: