Окская судоверфь 29 апреля 2013 года сдала в эксплуатацию судоходной компании «В.Ф. Танкер» седьмой серийный танкер «Волго-Дон макс» класса проекта RST27 дедвейтом в море/реке 7030/5428 тонн «ВФ Танкер-17» (строительный номер 02707). Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии.
Контрактный дедвейт 6980/5378 тонн на судне «В.Ф. танкер - 11» был перевыполнен на 50 тонн - фактически он составил 7030/5428 тонн. Скорость на испытаниях составила 11,7 узла.
В сравнении с другими проектами Морского Инженерного Бюро танкер нового проекта RST27 имеет усиленную речную функцию, увеличенный на 716 тонн дедвейт в реке (если сравнивать с «Армадами») при: повышенной прочности корпуса (морской класс R2 или II район - по старой классификации РС); практически таким же расходом топлива; сохранении повышенной вместимости грузовых танков.
Обводы судна нового проекта являются продуктом научно-исследовательской работы, выполненной Морским Инженерным Бюро совместно с компанией Digital Marine Technology в 2010 году, и создавались с использованием методов вычислительной гидромеханики (CFD моделирования).
Затем модель будущего танкера прошла испытания в опытовом бассейне ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова. Эксперимент полностью подтвердил результаты теоретических исследований.
Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м.
При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства «ЭКО ПРОЕКТ» (ECO-S).
Судно проекта RST27 предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки.
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море - 7030 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м - 5428 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.
Судно проекта RST27 соответствует требованиям класса Российского Морского Регистра Судоходства KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP).
Всего на заводе должно быть построено пятнадцать танкеров проекта RST27.
Головное (на Окской судоверфи) судно проекта RST27 (строительный номер 02701) «В.Ф. Танкер - 11» заложено 20 октября 2011 года, спущено на воду 27 апреля 2012 года, сдано в эксплуатацию 17 июля 2012 года.
Седьмое судно проекта RST27 «В.Ф. Танкер - 17» (строительный номер 02707) заложено 20 июня 2012 года, спущено на воду 08 февраля 2013 года.
«Окская судоверфь» (город Навашино, Нижегородская область) основана в 1907 году. Современное ОАО «Окская судоверфь» создано в порядке приватизации государственного предприятия «Навашинский судостроительный завод «Ока». Верфь является производителем и поставщиком речных и морских судов различного типа и назначения.
ООО «Волга-флот-танкер» («В.Ф.Танкер») создано в 2001 году при участии ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство», входит в холдинг VBTH, мажоритарным акционером которого является международная транспортная группа Universal Cargo Logistics Holding, консолидирующая ряд российских судоходных, стивидорных и судостроительных компаний.
Занимается внутренними водными перевозками нефтепродуктов. «Волга-флот-танкер» имеет на своем балансе более 40 судов, общим тоннажем более 170 тыс. тонн, оборудованных под перевозку нефтепродуктов. Основной маршрут - транспортировка нефтепродуктов с заводов из районов рек Белая и Кама до Санкт-Петербурга и далее морскими судами до портов назначения.
ТАСС, 26 сентября. Компания "В.Ф. Танкер" - судовладелец российского танкера "Механик Погодин"- после блокировки судна в порту Херсона прекратил все рейсы с заходом в воды Украины. Об этом сообщили ТАСС в среду в пресс-службе компании "В.Ф. Танкер".
"На данный момент компания "В.Ф.Танкер" прекратила все рейсы с заходом в территориальные воды Украины", - сказали в пресс-службе.
В компании напомнили, что судовладелец подал иск в Херсонский окружной административный суд, оспаривая действия капитана порта и Азово-Черноморского регионального управления Государственной пограничной службы Украины. В иске компания просит также освободить судно и снять запрет на его выход из акватории порта Херсон. Первое заседание суда назначено на 19 октября. "В.Ф.Танкер" и в дальнейшем будет использовать все доступные правовые способы защиты своих прав, включая судебные", - уточнили в пресс-службе.
По данным компании, сейчас члены команды чувствуют себя хорошо, экипаж обеспечен всем необходимым.
Заблокированное судно
Судно "Механик Погодин" с 12 членами экипажа на борту было заблокировано украинской стороной в порту Херсона 10 августа. Киев утверждает, что танкер принадлежит российской компании "ВЭБ Лизинг", против которой были введены санкции. Между тем компания - оператор судна "В. Ф. Танкер", которая не входит в санкционные списки Украины, сообщала ранее, что закрыла обязательства перед "ВЭБ-Лизинг" и единолично владеет танкером. В связи с этим, считает оператор, оснований для удержания судна нет.
По словам капитана судна, танкер доставил на Украину дизельное топливо из Туркмении по договору фрахта в интересах канадской компании Oil Marine Shipping and Chartering.
Ранее именно представитель СБУ сообщил, что "приняты меры по блокировке активов" в отношении судна "Механик Погодин" и что ожидается решение суда о его задержании. Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил 17 августа, что Киев может конфисковать и продать танкер. А заместитель так называемого постпреда президента Украины в Крыму Изет Гданов 18 августа утверждал, что Киев заблокировал танкер в порту Херсона на три года.
Транспорт ВФ ТАНКЕР-17 (IMO: 9645061, MMSI (идентификационный номер станции): 273355680) - танкер химовоз (Chemical/Oil Products Tanker), спущенное на воду в 2013 со стапелей ССЗ «Окская судоверфь», Навашино. Ходит под Российским флагом. VF TANKER-17 имеет размер в длину 141м и ширину 17м. Валовый тоннаж судна составляет 5075 тон. В таблице ниже указана подробная техническая информация, фотографии судна, AIS данные, онлайн карта и реальное местоположение VF TANKER-17.
Местоположение ВФ ТАНКЕР-17 на онлайн - карте
Позиции судов, отображенные на онлайн карте в реальном времени могут устаревать на час и более. Данные о текущем положении судна предоставлены исключительно для информационных целей и не предполагается,что они будут использованы с целью обеспечения безопасности судоходства или для ориентирования и навигации.
Нажмите для загрузки карты
Информация о VF TANKER-17 и данные автоматической информационной системы (AIS)
- Тип судна: танкер химовоз (Chemical/Oil Products Tanker)
- Флаг: Россия
- Позывной: UDHR
- IMO/MMSI (идентификационный номер станции): 9645061 / 273355680
- Год постройки: 2013
- Размер: 141 x 17 m
- Осадка: 4.2 m
- Валовая вместимость (Gross Tonnage): 5075 t
- Чистая вместимость (Net Tonnage): 2026 t
- Дедвейт (Deadweight, DWT): 7013 t
- Количество танков: 6
- Объем грузовых (слоп) танков, м3: 7828 (280)
- Скорость судна, узлов: 10
- Автономность плавания, сут.: 20 сут. в море, 12 сут. в реке
- Марка котла и производительность: СВН-3000
- Марка, количество и производительность грузовых насосов: MARFLEX 6 шт., 200 м3/ч, 0,8 мРа
- Плотность перекачиваемого груза: 0,99 т/м3
- Мощность главных двигателей, кВт: 2 400
- Конструкция корпуса судна: Двойное дно, двойные борта
- Экипаж, чел.: 12
Класс судна - КМ II Ice1 АUT1-ICS, VCS, ECO-S,OMBO, Oil tanker (ESP) Российского Морского Регистра Судоходства
ВФ ТАНКЕР-17 - cтальной однопалубный теплоход оснащенный двумя поворотными винто-рулевыми колонками, с баком и ютом, с кормовым расположением рубки и машинно-котельного отделения, с двойным дном, двойными бортами и тронком в районе грузовых танков.
Теплоход предназначен для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60 ºС и одновременной перевозкой 2 сортов груза.
Транспорт может эксплуатироватся в незамерзающих морях (круглогодично), в мелкобитом разреженном льду неарктических морей (самостоятельное плавание в мелкобитом разреженном льду толщиной 0,40 м со скоростью 5 узлов; плавание в канале за ледоколом в сплошном льду толщиной 0,35 м со скоростью 3 узла); работа в условиях продленной навигации в реках соответственно ледовому классу Ice1 при температуре наружного воздуха –20 °С. Расчетная температура наружного воздуха + 30 °С при влажности 60-65% летом и при –23 °С влажности 65-85% зимой, воды от + 27 °С до 0 °С соответственно.