Почему станция воробьевы горы открытая. Воробьевы горы. Прогулка. К меню предлагалась подзорная труба

Воробьёвы горы – так называется один из самых известных парков в Москве. Известен он тем, что здесь часто проводят различные культурные мероприятия: концерты, спортивные соревнования. Рядом находятся спорткомплекс Лужники и Московский Государственный Университет – всем известный МГУ. На Воробьёвых горах есть отличная смотровая площадка, с которой открывается красивый вид. Смотровую площадку Воробьёвых гор очень любят фотографы. В Интернете можно найти много фотографий, сделанных с неё.

Летом в хорошую погоду здесь всегда много людей. В основном молодёжь. Тут есть прокат роликов и велосипедов. Очень многие любители кататься выбирают Воробьёвы горы. Вдоль набережной Москвы-реки идёт дорожка с хорошим асфальтированным покрытием. На набережной в жаркую солнечную погоду многие купаются и загорают. Хотя купаться здесь запрещено и есть соответствующие знаки.

Я бы, например, не полезла в эту воду. Здесь постоянно проплывают различные речные суда, начиная от катеров, заканчивая баржами.

Покататься на катере можно, пройдя чуть дальше от импровизированного пляжа к причалу. Только стоит это, на мой взгляд, дороговато, что-то около 300 р. за 15 мин. Цена примерная, точно уже не помню. Кто знает, поправьте. Здесь же останавливаются и корабли Столичной Судоходной Компании. может стать хорошим продолжением прогулки по парку. Можно проехать вкруговую, т.е. потом вернуться снова на Воробьёвы горы. Билет при этом будет стоит 700 р. Можно доехать до Новоспасского моста, что на Пролетарской. Посмотреть на и с Пролетарской уже ехать куда нужно.

Но, вернёмся к Воробьёвым горам. На набережной мы видели как проходила фотосессия: симпатичная девушка с минимумом одежды позировала сурьёзному дядечке с большим профессиональным фотоаппаратом. Моему спутнику пришлось дать локтём по рёбрам, чтобы шею не сломал, рассматривая то ли процесс съёмки, то ли что-то ещё.

Выше, над набережной Москвы-реки находится, собственно, сам парк. Здесь кроме асфальтированных дорожек есть и просто протоптанные тропинки. На каблуках по таким не походишь, тем более это всё-таки горы, склоны, деревья, корни торчат из-под земли, бьют родники, а это грязь, скользко. Девушкам для прогулок лучше выбрать более удобную обувь и спутника покрепче, чтобы мог в случае чего поддержать. Ну, или ходить только по асфальтированным дорожкам. Есть беседки, в одной из которых мы наблюдали, как компания из 7-10 человек играла, не иначе, как в мафию. И с чьей подачи эта игра в последнее время стала такой популярной?

В парке есть несколько прудов, в которых водится очень много разных видов уток. Для сравнения, в нашем их на порядок меньше. На берегу прудов многие устраивают пикники, жарят шашлыки и т.п.

Зимой на Воробьёвых горах тоже есть чем заняться. Когда выпадает достаточно снега, здесь открывается один из московских горнолыжных спусков с подъёмником и пр. Любители кататься на сноуборде и горных лыжах могут прийти опробовать этот спуск. По поводу цен, инвентаря и качества спуска ничего сказать не могу, т.к. ни разу здесь не была, да и вообще на горных лыжах не каталась.

На площади перед МГУ два года подряд строили рампу для фристайла и проводили международные соревнования. Также здесь устраивали показательные выступления – прыжки с трамплина на снегоходах. Захватывающее зрелище. Может и в этом (2011г.) будет что-нибудь подобное.

Как добраться:

Воробьёвы горы находятся на одноимённой станции метро, красная ветка, юг Москвы.

Года в составе участка Сокольнической линии «Спортивная » - «Университет », после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 55 станций. Для удешевления строительства использовался уникальный проект проложения линии метрополитена по метромосту, вместо предложенного ранее плана тоннеля под Москвой-рекой . Станция располагалась на нижнем ярусе Лужнецкого метромоста (сооружённого в году), в то время как по его верхнему ярусу осуществлялось автомобильное движение. На момент открытия станция длиной 282 метра и шириной 17,6 метров была самой широкой и протяжённой в Московском метрополитене. Оформление станции было простым, во многом аналогичным открытым в это же время наземным станциям Филевской линии : асфальтированный пол, столбы вместо колонн, простые потолочные светильники вместо люстр, а основным акцентом служило волнообразное перекрытие среднего нефа . Строительство велось с опережением, что привело к ряду ошибок при проектировании. Для экономии металла и уменьшения шума металлические опоры были заменены железобетонными, а для предотвращения застывания бетона при ведении работ в зимние месяцы в смесь был добавлен нитрат натрия (соль), спровоцировавший коррозию металла. Ржавея, арматура увеличивалась в объёме, создавая в плитах внутреннее давление, что разрушало их и нарушало гидроизоляцию. Уже 8 июля 1959 года из-за сильного ливня смешанная с грязью вода протекала в вестибюль и поезда. В июне года с 4-метровой высоты начали обрушаться дюралевые листы карниза . Со временем мост потерял 60 % несущей способности, после начала разрушения бетонных перекрытий 20 (по другим данным 25) октября 1983 года станция была закрыта для пассажиров, с года поезда были направлены по отдельным мостам на собственных опорах, сооружённым по обе стороны от основного, а автомобильное движение по верхнему ярусу было прекращено позднее из-за отсутствия равноценной объездной магистрали .

Реконструкция

Активная фаза работ по реконструкции станции пришлась на - годы - период строительства Третьего транспортного кольца , когда был возведён Бережковский мост , и таким образом, появилась возможность объезда . Таким образом, восстановление заняло 19 лет . Летом года было ограничено движение поездов по мосту. С 6 июля по 5 августа года участок «Спортивная » - «Юго-Западная » был полностью закрыт. За это время были подведены конструкции объездных мостов к основной платформе станции, переложены пути и произведено остекление станции

Воробьёвы горы расположены на одном из семи холмов города Москвы.

Они возвышаются на высоте 80 метров над Москвой-рекой и являются самым отдалённым от Кремля местом, куда стремятся толпы туристов. Ведь здесь красиво и зимой и летом, есть где погулять, что посмотреть да и попасть сюда просто — можно доехать на метро (рядом одноименная станция) или на автобусе. Чтобы не заблудиться, продвинутая молодежь ориентируется по навигатору, а тем, кто привык пользоваться бумажными носителями информации поможет карта или схема, найденные и скачанные в интернете: по карте легко найти, например, адрес смотровой площадки, откуда вечером открываются просто фантастические панорамы Москвы,сияющей разноцветными огнями.

Вконтакте

История, вплетённая в местность

Почему же горы именно Воробьевы? Оказывается здесь жил поп по фамилии Воробей. Село Воробьёво приглянулось княгине Софье, жене князя Василия I, которая и выкупила сельцо у священника.

А деревянный дворец в этом месте строил уже Василий III. Постройка пригодилась многим царям, к примеру, сам Грозный укрывался там от великого пожара московского, а царь Алексей Михайлович привозил всю свою семью и юного царевича Петра во дворец на лето.

Спустя время, под руководством дочери Петра здесь отстроили деревянные церквушки, разместили и облагородили сад, парк, проложили аллеи. Реконструкция царских палат принадлежала Екатерине великой.

Интересный факт: Александр I мечтал возвести именно на Воробьевых горах Храм Христа Спасителя, но отказался от этой мысли по причине дороговизны проекта.

Смотровая площадка помнит многих посягавших на Москву завоевателей. Отсюда хан Гирей, гетман Хоткевич и прочие разглядывали столицу, раскрывавшуюся пред взором во всей красе своей, отсюда заворачивали восвояси, несолоно хлебавши.

Упадок описываемой местности приходится на 19 век, когда здесь организовали острог, о чём упоминает А.И. Герцен. Отсюда большевики обстреливали Кремль из орудий во время Октябрьского переворота. Но после своей победы заинтересовались этим прекрасным местом всерьёз.

Высота МГУ составляет 182 метра (со шпилем — 240 м)

Комплекс особняков для высших работников партии и всей номенклатуры под названием «Деревня Ильича» вполне соответствовал требованиям партийных бонз и идеалам коммунизма. Чистейший воздух, простор, прекрасный вид, что ещё требуется для благоденствия руководящих сотрудников. Сегодня там Кремлёвская больница.

В тяжкое послевоенное время в качестве очередного ответа буржуазным странам здесь возвели прекрасное высотное здание. Всего в столице было сооружено 8 высоток. Самое большое строение Москвы на то время — здание Московского Государственного Университета.

Достопримечательности

Несмотря на все усилия Кагановича, к Воробьевым горам не приклеилось другое название. Ленинскими их называли упорно, но народ, вслед за М.А Булгаковым, величал горы Воробьёвыми.

Вид на Воробьевы горы со смотровой площадки

Любовь москвичей и гостей города к местности вполне можно называть великой. Здесь хорошо гулять, бродить самому или с экскурсией, любоваться ошеломляющей красотой столицы, открывающейся со смотровой площадки.

Здесь находится множество достопримечательностей, которые стоит увидеть:

  1. Здание МГУ.
  2. Смотровая площадка.
  3. Каменная набережная.
  4. Кресельник.
  5. Ресторан Трамплин расположен прямо на знаменитом трамплине, построенном к Олимпиаде-80.
  6. Родники.
  7. Пристань.
  8. Экологическая тропа.
  9. Бородинская аллея.
  10. Памятники.
  11. Церкви.

Здесь расположена знаменитая Дача Мамонтова, где работали в советское время Капица, Ландау другие выдающиеся деятели советской науки.

Одно из самых красивейших мест ждёт в гости

Будучи в столичном городе, нужно обязательно побывать на Воробьёвых горах. Здесь вас ждут яркие впечатления, интересные виды, возможность сделать прекрасные фотографии и видео-сюжеты.


Воробьиные картинки необыкновенной красоты можно оставить себе на память, а так же дарить друзьям и знакомым.

Если вы на машине, то поезжайте до улицы Косыгина, там оставьте свой автомобиль на парковке и на кресельнике поднимитесь вверх.

Гостям при прогулках по Златоглавой не помешает карта, которая подскажет направления и интересные маршруты.

Карта позволит туристам посмотреть все достопримечательности Первопрестольной, осуществить увлекательное путешествие по высокому берегу Москвы-береги, которое останется в памяти навсегда.

Смотрите видео, в котором описываются интересные факты, связанные с Воробьевыми горами:

Воробьевы горы (бывшие Ленинские горы) – это зеленый массив на берегу реки, великолепный парк с аллеями, где можно гулять, кататься на роликах. Это - отличная смотровая площадка перед зданием МГУ с лучшим в городе панорамным видом на Москву, пешеходная набережная, речная станция, множество спортивных объектов, рестораны и точки торговли сувенирами.

Выходим из метро ст. м. Воробьевы горы.

Если Вы приезжаете на машине, то сложности с парковкой в местах, где она не должна быть сложна Вас удивят - везде присутствуют многочисленные знаки, запрещающие парковку в районе смотровой площадки Воробьевых гор. Вам придется или нарушать правила, рискуя, что Вашу машину увезет эвакуатор, либо остановиться достаточно далеко от смотровой площадки - центра маршрута. Кроме, того, Вы в любом случае поставите машину только там, где повезет, поэтому мы будем в любом случае ориентироваться для начала нашего маршрута от метро.

Итак, выходим из метро. Выход из метро - один из самых оригинальных в городе. Платформа метро находится прямо внутри моста через Москву-реку. Это - одновременно и метромост, и пешеходный мост, и автомобильный мост, соединяющий идущий от центра Комсомольский проспект с его продолжением - проспектом Вернадского .

Выход из метро расположен прямо в корпусе моста, покрытом стеклом. Поэтому уже из метро - отличный вид на обе стороны моста (кстати, из проезжающих поездов метро - также). С одной стороны мы видим - непосредственно Воробьевы горы, МГУ и Лужники , с другой стороны - здание Академии Наук, Андреевский монастырь и окончание Воробьевых гор (и парка, и набережной).

Выходим с моста на Воробьевскую набережную. При движении из центра это направление первого вагона (начало поезда). При взгляде на стадион Лужники - это налево.

Набережная, идущая вдоль Москвы-реки и парк, распложенный выше набережной по обе стороны моста, - отличное место для романтических прогулок, для загорания летом, для катания на роликах.

На склоне холма в зеленом массиве располагается памятник Герцену и Огареву .

Внизу возле набережной есть ролледром для специализированного катания на роликах.


Высокий трамплин с подъемником напоминает о том, что Воробьевы горы - спортивный объект особенно зимой. Трамплин еще и опознавательный знак. По нему можно ориентироваться на место расположение смотровой площадки. Площадка находится недалеко от верхней точки трамплина. На самом деле - это основная площадка, но в парке есть и другие площадки, откуда - также открываются неплохие виды.

Однако основную площадку Вы не спутаете не с чем. Здесь в любое время года - большое количеств народа. С фото и кино камерами, с мольбертами. Много туристов, много свадеб. Целые ряды торговцев сувенирами.

Поднимаемся на площадку, пересекая линию трамплина. Кстати, на подъемнике можно подняться и спуститься с горы, заплатив в кассе за билет. Проплывая над парком, можно с кресла подъемника фотографировать виды и окрестности не хуже чем со смотровой площадки.

На пути от верхней точки подъемника к смотровой площадке - ресторан, с отрытой летом террасой с видом на Москву.

Неподалеку можно подкрепиться и в более бюджетном варианте - точки быстрого питания расположены тут же поблизости смотровой площадки.


На главной смотровой площадке Воробьевых гор оглядываем панораму. Великолепно!

Прямо перед нами Москва - река и огромная чаша стадиона Лужники, за ним немного правее - Новодевичий монастырь.

Справа видим мост, где мы вышли из метро. Сразу за ним на берегу, еще правее - Андреевский монастырь. А за ним высокое здание Академии наук с солнечными батареями на крыше, немного левее его - Шуховская башня.


Если повернуться и обратить внимание на объекты, расположенные крайне слева, то видим небоскребы Москва-сити, достаточно далеко виднеющуюся псевдо сталинскую высотку Триумф-паласа на Соколе, Башню-200 на Кутузовском проспекте и высотные здания в районе см. м. Беговая.

Правее видим сталинскую высотку гостиницы Украина, между невзрачных заводских труб разглядываем очень далеко находящуюся Останкинскую телебашню. Видим еще две высотки - здание на Кудринской площади , а еще правее - здание МИД .

Между ними можно рассмотреть Белый дом (Дом Правительства РФ), здание гостиницы Пекин , дома-книжки на Новом Арбате и другие объекты.

Теперь обратим внимание на центральную часть панорамы, расположенную за стадионом и Новодевичьим монастырем .


Невозможно не заметить Храм Христа Спасителя . Правее от него с большинства точек площадки (но не со всех!) можно рассмотреть сердце Москвы и России - московский Кремль . Видны белые кремлевские соборы и темно красные крепостные башни. Колокольню Ивана Великого спутать ни с чем нельзя. Глядя на маленькую колокольню на фоне огромных высоток и небоскребов, гораздо дальше расположенных, стоит вспомнить, что кремлевская колокольня долгое время была самым высоким зданием в Москве.


Немного левее кремля темный силуэт Петра Первого с корабельной мачтой - памятник 300-летию российского флота .

Левее Кремля - мощное здание МИД - сталинская высотка. Можно поискать и остальные сталинские высотки. Третье здание легко найти, правее Кремля на берегу Москвы-реки, которую возле здания, конечно, не видно - высотное здание на Котельнической набережной .

А вот две другие наиболее удаленные высотки - гостиница Ленинградская и здание у Красных ворот - видны не очень хорошо и не со всех точек. Их можно разглядеть по центру панорамы за линией Кремля.

Несмотря на то, что сталинские громады гораздо больше древних колоколен, они тоже сильно уступают современным небоскребам. И современная высотка сделана под стиль сталинских, расположенная гораздо дальше (на Соколе - Север Москвы), просматривается существенно лучше. Однако это здание все же не входит в шестерку знаменитых высоток.


Шестое здание лучше всех видно со смотровой площадки. Однако его нет в обзорной панораме, и для того, чтобы посмотреть на него - нужно просто оглянуться. И Вы увидите великолепное знание МГУ во всей красе. Мы подойдем к нему.


Еще одно современное здание - башня с тарелкой на крыше, здание гостиницы Свисотель Красные холмы на Павелецкой также привлекает внимание.

Мощный штык - центральный монумент Парка Победы на Поклонной горе в крайне левой точке обзора виден далеко не с каждой точки и может быть заслонен деревьями. Даже в таком ракурсе, где панорама уходит далеко влево его не видно.

На панораме можно разглядеть еще много интересных зданий, но это уже предмет более детального изучения.


Пройдем к церкви, расположенной рядом со смотровой площадкой Воробьевых гор. Церковь святой Троицы. Считается, что именно здесь молился Кутузов перед тем, как принять решение оставить Москву. А сейчас перед ней - место сбора байкеров и регулярная бесплатная выставка самых дорогих и разнообразных мотоциклов.

Немного вниз по склону от церкви - памятный камень, говорящий о заслугах мэрии Москвы.


Еще оглянемся на склон Воробьевых гор. Здесь изначально хотел строить Храм Христа Спасителя царь Александр после победы над Наполеоном и торжественного въезда в Париж на белом коне. Однако склон холма опасен, т.к. сползает вниз в реку и большое строительство здесь нежелательно. Даже всемогущему Сталину пришлось изменить планы по строительству громады МГУ и отодвинуть ее от склона. А ведь изначально ее тоже хотели построить именно здесь.

Ведь более величественного холма в Москве просто нет.

Именно отсюда стартовали в прощальный полет Мастер и Маргарита в романе Булгакова, на склоне Воробьевых гор Мастер прощался с Москвой.

Любили же в советское время делать из станций метрополитена дворцы! В 30-х начали, в 40-х продолжили, в 50-х развивались и создали второй метрополитен - Ленинградский, где тоже можно было разгуляться! А в январе 1959 года в Москве открыли самую необычную по сей день станцию - Воробьёвы горы (исторически - Ленинские горы).

Вместо классического глубокого тоннеля с целью сэкономить было принято решение создать двухуровневую конструкцию моста для автомобилей и поездов метро. Сэкономили...

1. Станция находится между территорией "Лужников" и высоким берегом Москвы-реки в районе Воробьёвской набережной. станция очень удобна для любителей прогулок. Во все стороны можно спокойно гулять на несколько километров. А вот с наземным транспортом тут не очень. С одного берега удобно пройти от конечной автобусов и троллейбусов "Лужники-Южные", а вот с другой есть даже остановка с названием станции метро для автобуса А и троллейбуса 7. Вот только она на самом верху...

3. Чтобы увидеть конструкцию понятнее, подходим со стороны Лужников. На верхнем уровне движутся автомобили c Комсомольского проспекта на проспект Вернадского и обратно. На нижнем из-под земли вылезает тоннель метро.

4. Станция впервые появилась 12 января 1959 года. Своё второе рождение отметила 14 декабря 2002 года.

5. Добро пожаловать на вход номер 1.

6. Здесь уже установлен маленький кусочек новой навигации.

7. При строительстве Лужнецкого метромоста были допущены несколько серьёзных ошибок. Нижняя часть конструкции представляла собой единое цело, что привело к сильному воздействию при движении поездов.

8. Вместо металлических опор поставили железобетонные. Для ускорения бетонирования использовали соль. Плюс плохая гидроизоляция. В результате таких удешевлений станцию регулярно затапливало.

9. 8 июля 1969 года из-за сильного ливня чуть не закрыли всю линию. Вода с грязью лилась со всех щелей. Позже начались проблемы с потолком. Годом позже упали дюралевые листы карниза. О многочисленных трещинах даже и говорить не стоит. 20 октября 1983 года станция закрылась. С 1986 года сюда не заезжали даже поезда. Для них создали параллельные мосты.

10. То, что мы видим сегодня - фактически новая станция. Платформа расширилась до 15 метров. Поезда получили свои собственные балки. А весь объект - новое название.

11. При этом станция сохранила свою идею. Через окна можно смотреть на столицу. БСА Лужники. Вдалеке Москва-сити.

12. Станция популярна у туристов, поднимающихся на смотровую площадку Воробьёвых гор и спешащих рассказать об этом по телефону.

13. С этой же целью на станции поставлено несколько круглых стеклянных витрин, используемых для разных тематических выставок.

14.

15. Раньше рядом со станцией существовала эскалаторная галерея для подъема на самый верх. Закрыта уже давно и не факт что когда-нибудь будет восстановлена.

16. На станции есть несколько скамеек.

17. Есть ещё у станции одна беда. Её часто закрывают. Практически на каждое крупное мероприятие она какое-то время недоступна.

18. Выходы.

19. Вот такая необычная станция, пострадавшая из-за многочисленных ошибок.

А как вы относитесь к экспериментам в области транспорта? Необычные станции, необычные проекты, может что-то связанное не с метро?

Если Вы что-то знаете об этом месте - расскажите в комментариях! Вместе мы узнаем о городе больше!

Если Вас интересуют какие-либо вопросы, есть интересные предложения или хочется что-то сказать - меня легко найти в социальных сетях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: