Метро Шанхая – карта, схема, фото, время работы и билеты. Карты с чипом: переход неизбежен? Общественный транспорт шанхая время работы

Транспортная сеть Шанхая представлена метро, автобусами, троллейбусами, паромами и магнитопланами (поездами на магнитной подушке).

Практически на все виды транспорта действуют проездные – карты SPTC, предоставляющие ряд льгот. Купить их можно в билетных кассах или заказать на сайте Sptcc.com . Приобретать эту карту имеет смысл, если предполагаемый срок нахождения в городе составляет более недели.

Метро Шанхая

Шанхайское метро – одно из самых быстрорастущих в мире. В настоящее время сеть метрополитена включает 12 линий, причем практически все они пересекаются. Линия № 3 проходит по поверхности земли.

Метро Шанхая является хоть и быстрым, но довольно дорогостоящим видом транспорта. Цена билета зависит от пройденного расстояния и варьируется в пределах от 3 до 10 юаней. Билеты можно приобрести в кассах или специальных автоматах. Здесь же продаются и проездные SPTC, предоставляющие при проезде на метро 10 % скидку. Разные линии метро работают по разному графику, но в среднем поезда ходят приблизительно с 5.30 до 22.30.

Ниже представлена схема метро Шанхая. Для увеличения изображения кликните по рисунку; для дополнительного увеличения - нажмите на появившийся внизу рисунка значок "Expand to actual size" (квадратик со стрелочкой).

Автобусы в Шанхае

Автобусная сеть в городе гораздо более разветвленная. Билеты на автобус стоят, как правило, 2 юаня, хотя имеются длинные маршруты, на которых цена зависит от пункта назначения и составляет, в среднем, около 5 юаней. Можно воспользоваться и проездной картой SPTC, снижающей стоимость второй в течение 90 минут поездки в автобусе с 2 до 1 юаня.

В автобусах с фиксированной ценой возле водителя расположен контейнер для денег – своеобразная касса. Имейте в виду - сдачу тут не выдают; если у вас не оказалось ровной суммы, то сдачу придется собирать своими силами, взимая плату с входящих. В автобусах, курсирующих по удаленным маршрутам, есть кондуктор.

Расписание и маршруты движения можно найти на остановках. Для туристов также ходят специальные экскурсионные автобусы.

Троллейбусы

В Шанхае одна из самых старых троллейбусных систем во всем мире. Сейчас в городе действует порядка 20 троллейбусных маршрутов. Ходят они, главным образом, в центре города, с интервалом примерно в 10-15 минут.

Стоимость билета составляет 2 юаня. Чтобы оплатить проезд, нужно положить деньги в стоящую у входа в салон кассу. При наличии магнитной карты можно оплатить поездку через валидатор.

Паром

Паром курсирует между наиболее популярными среди туристов районами Шанхая. Это достаточно дешевый вид транспорта: стоимость проезда составляет от 0,5 да 2 юаней. Паромы ходят каждые 10 минут.

Магнитоплан

Данный вид транспорта представляет собой поезд на магнитной подушке, способный развивать скорость до 430 км/ч. Он ходит от улицы Лон Ян до аэропорта Пудун без промежуточных станций. Время работы магнитоплана – с 6.45 до 21.40. Стоимость проезда составляет 50 юаней; при предъявлении авиабилета – 40 юаней. Более подробная информация об этом виде транспорта имеется на сайте Smtdc.com .

Такси в Шанхае

Шанхайское такси является достаточно комфортабельным и недорогим средством передвижения. Стоимость проезда складывается из платы за посадку и первые три километра (12 юаней) и цены за последующий путь (по 2,1 юаня за каждый километр). Ночной тариф на 30 % дороже дневного.

Кроме обычного такси, в Шанхае весьма популярны велорикши и частные мотоциклы. Их услуги гораздо дешевле.

В некоторые пункты города (например, в аэропорты) такси можно заказать в режиме онлайн - для этого следует воспользоваться расположенной ниже поисковой формой:

Заполните нужные поля и нажмите Найти . На отдельной странице откроется перечень возможных вариантов трансфера по указанному вами маршруту. Выбрав подходящий, вы можете сразу же оформить и оплатить заказ.

Шанхай входит в число крупнейших мегаполисов Азии. Одним из достопримечательностей города является его метрополитен. В этой статье мы расскажем всё про метро Шанхая: приведем карту со схемой, время работы, поговорим о цене проезда, видах билетов и привилегиях.


Tim Adams / flickr.com

Краткая информация

Шанхайское метро по праву можно назвать воплощением современной элегантности и гениальности инженерной мысли. Здесь элементы восточной культуры умело переплетены с последними достижениями западной архитектуры. Станции Шанхайского метрополитена необычайно красивы, а поезда, курсирующие между ними, напоминают сверхскоростные машины будущего.

Tim Adams / flickr.com

За сравнительно небольшой срок (его история насчитывает 14 лет) метро Шанхая успело ворваться в число лидеров по ряду показателей. Так, это первый в мире метрополитен по протяженности (548 км) и четвёртый по ежедневному пассажиропотоку (8,5 млн человек).

Линии метро и станции

Схема метро Шанхая представлена 14 действующими ветками и 329 станциями. Благодаря популярности и удобству этого вида транспорта, метрополитен развивается бурными темпами. Согласно проекту, к 2020 году число веток на карте метро Шанхая должно быть доведено до 18, часть из которых свяжет наиболее значимые объекты городской инфраструктуры.

На схеме метро Шанхая видно, что основное число станций сконцентрировано вокруг центра города, что считается нормой при строительстве метрополитена.

Станции Шанхайской «подземки» построены по последнему слову техники и архитектуры. Они отличаются идеальной чистотой и большой информативностью. На плазменных панелях показывается информация о прибытии ближайших двух поездов. Сами же объявления делаются на двух языках: китайском и английском.

К сожалению, в метро Шанхая на русском языке объявлений пока не предусмотрено. Но не менее важным новшеством стало введение записи, которая оглашает информацию обо всех , расположенных рядом со станцией.

Цена вопроса

Стоимость проезда зависит от расстояния. Первые 6 километров пути обойдутся вам в 0,44 USD или 3 юаня. Любителям длительных поездок придётся выкладывать по 0,15 USD или 1 юань за каждые следующие 10 километров. Такая система оплаты не универсальна: пятая линия метро имеет свои расценки.

Marc van der Chijs / flickr.com

Проехать по ней до 6 километров можно за 2 юаня. Такая особенность объясняется тем, что власти стимулируют развитие района, по которому проходит эта небольшая ветка. Карта метро Шанхая не обманывает – её длина составляет всего 15 км.

К большому удивлению российского туриста, льготы на проезд в Шанхае установлены по антропометрическому признаку. Так, право на бесплатную поездку имеют дети, чей рост не превышает 1,2 метра. Не позабыли власти позаботиться и о стариках: пенсионеры старше 70 лет также имеют право на бесплатный проезд.

Однако здесь есть некие бюрократические нюансы. Эту привилегированную возможность даёт только китайская социальная карта, поэтому на туристов данное правило не распространяется.

Типы билетов

В Шанхайском метрополитене используются следующие виды проездных билетов:

  1. Одноразовый.
  2. Транспортная карта Шанхая – Shahghai Public Transportation Card.
  3. Проездные для туристов на 1-3 дня.
  4. “Маглев”.

Одноразовый билет можно купить в автоматах на любой станции. Пассажир должен ввести конечный пункт поездки, и система автоматически рассчитает её стоимость. Такие билеты действительны только в течение дня. При выходе со станции использованный билет нужно вставить в турникет. Находиться в шанхайском метро можно не более 3 часов. В противном случае турникет вас не выпустит.

Транспортная карта Шанхая – это аналог пластиковой карты. Пассажир пополняет её счет, который расходует на поездки. При её приобретении вы должны внести 3 USD в качестве страхового депозита. Если сумма, потраченная на поездки, превысит 10 долларов, вы получите скидку 10% на все последующие поездки.

Проездные на 1-3 дня являются наиболее выгодными. Приобретая однодневный или трёхдневный проездной за 3 или 7 USD соответственно, вы можете путешествовать по шанхайской подземке без ограничений. Такой вариант пользуется у туристов наибольшей популярностью.

“Маглев” – это высокоскоростная линия метро. Она связывает аэропорт Пудун и станцию Лоян Роад. Поезда здесь курсируют со скоростью 300-430 км/ч. Обойдется такая поездка в 7,5 долларов в одну сторону.

Видео: как пользоваться метро Шанхая?

График работы

Любителей погулять допоздна интересует вопрос: до скольки работает местная подземка? Ведь жизнь в мегаполисе бьёт ключом, поэтому турист ненароком может потерять счёт времени. Так вот, время работы Шанхайского метро начинается с 6 утра и заканчивается в 11 часов вечера.

По праздникам метро может работать и до часу ночи. Следует помнить, что каждая ветка имеет свои часы работы. Но в любом случае рисковать не стоит – приходите на станцию за полчаса до официального закрытия.

Шанхай однозначно запомнится вам не только небоскребами, храмами и бывшей Французской концессией, но и своим общественным транспортом, особенно тем, насколько удобно и легко им пользоваться. Наша железнодорожная система метро имеет больше километров, чем любой город в мире. Такси относительно доступны, и автобусы здесь могут доставить вас в самые отдаленные районы города.

Но если вы только что сошли с трапа самолета, сориентироваться в этом гигаполисе может показаться сложным и запутанным процессом. Вот почему мы собрали это удобное руководство по всевозможному транспорту в Шанхае.

Карточка общественного транспорта Шанхая

Карта общественного транспорта применима для всего общественного транспорта в Шанхае. Аналог MetroCard в Нью-Йорке или Octopus в Гонконге.

Вы платите депозит в размере 20 юаней за карточку и можете сразу же начислить до 1 000 юаней, но мы не рекомендуем сумму больше 200, на случай, если карточка где-нибудь потеряется. Вы можете купить, пополнить или вернуть свою карточку в Сервисном центре государственной общественной сети Шанхая на 609 Jiujiang Lu (прямо рядом с отелем Howard Johnson Plaza) или на определенных станциях метро.

На некоторых станциях есть магазины, в которых можно пополнить транспортную карту. В основном же услуги пополнения выполняются через специальный аппарат с помощью китайской банковской карты, Alipay или WeChat Wallet.

Гигантская подземная транспортная сетка Шанхая насчитывает 16 линий и не собирается останавливаться в развитии и расширении. Линии обозначаются цифрами и цветами. На всех станциях есть китайские и английские вывески, по ним легко ориентироваться, ведь они дают четкие направления по станции, переходам и выходам. Объявления станций также озвучиваются на китайском и английском языках.

Если вы путешествуете в центре города, одна поездка на метро обойдется в 3 юаня, максимальный же тариф на дальние расстояния составит 9 юаней. Если в течение месяца вы использовали сумму больше 70 юаней, то расчет проездов после 70 юаней происходит со скидкой.

В зависимости от ситуации можно пользоваться билетами в одну сторону, проездными билетами на сутки и на 72 часа, что очень удобно, ведь у этих проездных нет лимита, вы можете хоть целый день кататься из одного края Шанхая в другой, и все с одним билетом.

В зависимости от линий и станций метро начинает работать с 5:30 утра до 22:30 — 23:30 вечера.

О шанхайском маглеве мы писали много и подробно: , и этим чудом техники транспорта Шанхая, поэтому мы не будем утомлять вас пока что не поменявшимися данными о том, что из Пудунского аэропорта с помощью маглева до относительного центра города вы можете доехать/долететь всего за 7 минут.

Река Хуанпу разделяет Шанхай на две части: Пудун и Пуси. Помимо метро, автобуса и такси, функционируют еще и паромы. Всего в общей сложности 19 паромных линий обслуживают около 40 паромных станций.

Поездка на пароме стоит 2 юаня, если вы перевозите велосипед, стоимость проезда составит 1.3 юаня на обычном пароме и 2.8 на пароме с кондиционером, если вы со скутером, то стоимость проезда составит 1.5 юаня на простом пароме в и 3 юаня на пароме с кондиционером.

Не все линии работают 24 часа, некоторые закрываются довольно рано. Только Dongdong Line, Taigong Line и Jinding Line предлагают круглосуточные услуги. На линии Dongjin допускаются только пешеходы. На линии Dongnen разрешены автомобили, грузовики или другие средства передвижения с мотором.

В Шанхае работает более тысячи автобусных маршрутов. Это удобный и дешевый способ объехать весь Шанхай, если вы знаете, где находятся станции и где вам нужно выйти. Билет, как правило, стоит 2 юаней, у водителя не будет размена для вас, поэтому лучше подготовить деньги за проезд заранее.

Имейте в виду, что не все линии имеют англофицированную карту или объявляют остановки на английском. Центральные регулярные линии всегда 1 (01) -200, линии часа пик всегда 201-299, ночные линии всегда 301-399, линии по пересечению реки всегда 401-499.

Расписания автобусов меняются в зависимости от линий и автобусных компаний. Если вы владеете хотя бы базовым китайским, рекомендуем загрузить приложение Baidu Maps. Он показывает какие автобусы доедут до нужной остановки и их точное местоположение. Он также показывает самый быстрый маршрут, маршруты, требующие наименьшего количества пешей прогулки, а также что в данном случае оптимальнее: ехать на автобусе или на метро.

Такси весьма удобны для передвижения по Шанхаю, несмотря на то, что цена выше, чем у других видов транспорта и водители не владеют английским. Поймать такси в Шанхае относительно легко.

Разные цвета обозначают разные компании такси:

Обычное такси: посадка 14 юаней за первые 3 км днем и 18 юаней ночью (23:00-5:00). 2.50ю/км до 15 км, потом 3.60ю/км. В период с 11:00 до 17:00 тариф выше: 3.10ю/км за первые 3 км, затем 4.70ю/км после 10 км.

Экспо-кабины (те, у которых есть большой багажник): посадка 16 юаней днем и 21 юань в ночное время.

По городу также ездят двести британских роскошных такси цвета золотого шампанского, ака «золотые такси» в центре города, которые более доступны для людей с физическими недостатками. Тариф посадки 18 юаней.

Рекомендуется подготовить копию вашего адреса на китайском языке, убедитесь, что вы знаете ближайший перекресток. Улицы в Шанхае могут растянуться на километры, а водители такси часто используют ближайший перекресток в качестве ориентира, чтобы точно знать, в какую часть города вы направляетесь.

Велосипеды напрокат

Транспортный ландшафт в Шанхае начал быстро меняться с началом бума велосипедного шэринга. Ряды велосипедов напрокат можно найти повсюду, их можно арендовать за каких-то 1-2 юаня и уехать куда угодно. Велосипеды разных цветов принадлежат разным компаниям, наиболее часто встречающимися являются: Mobike (оранжевый), Ofo (желтый) и Xiaoming (синий). Это ваш самый дешевый и самый удобный вариант транспорта в Шанхае, если вы путешествуете на относительно короткие расстояния.

Любимцем всех «лаоваев» является Mobike, пока что это единственное приложение велосипедов напрокат, доступное на английском языке. Приложение также позволяет зарезервировать ближайший к вам велосипед на период до 15 минут. Mobike требует, чтобы вы зарегистрировались фотографией своего паспорта и селфи с паспортом. Верификация занимает около 10 минут.

Didi Chuxing — это китайский Uber. Приложение предлагает на выбор аренду автомобиля общего пользования или машину класса люкс с водителем. На выбор предоставляются такси, роскошный автомобиль и мини-фургон. Поездку на обычном такси можно оплатить наличными, другие автомобили оплачиваются через приложения WeChat или AliPay.

И еще один вид транспорта в Шанхае — электрический скутер!

Скутеры в цене колеблются от 400 юаней за б/у и до 6000 юаней за новенький, в зависимости от мощности и красоты. С начала 2017 года все скутеры должны быть зарегистрированы, поэтому вам придется доехать до полиции и пройти все процедуры. Вы можете приобрести новый скутер практически в любом месте в центре города.

Какой бы транспорт в Шанхае вы не выбрали, мы желаем вам легкой дороги!

На входе на каждую станцию шанхайского метрополитена все пассажиры проходят полноценный контроль безопасности. Все как в аэропортах – багаж проезжает через рентген, а вы сами проходите через рамку. Такие строгие меры во всех “подземках” . Мы рекомендуем не удивляться, вас ждет еще много интересного в этой стране, а некоторые аспекты жизни китайцев даже .

Еще одно важное замечание. В метро на перроне стрелочками указано, где нужно стоять пассажирам, которые готовятся войти в вагон. Не стойте прямо напротив дверей, ведите себя культурно и не позорьте родину.

Сколько стоит проезд

В метро Шанхая стоимость поездки зависит от длины пути. Если вы едете на расстояние до 6 километров, то билет будет стоить 3 . Если дальше, то за каждые следующие 10 километров придется отдать еще 1 юань.

Эти расценки действуют на всех линиях, кроме 5-й, где поездка на расстояние до 6 км стоит 2 юаня. Вся 5-я линия имеет длину 15 километров. С чем связано это исключение? Так городские власти стимулируют развитие этого района.

Дети ростом до 1,2 метра могут пройти в шанхайское метро бесплатно. Также тут бесплатно могут проехать старики после 70 лет, но для туристов это не актуально, так как нужно иметь китайскую социальную карту.

Какие бывают билеты

Самый простой билет – одноразовый. Его проще всего купить в торговом автомате. Вы просто выбираете станцию назначения и количество билетов, а автомат сам считает стоимость и отдает вам билеты после оплаты. Помните, что одноразовые билеты в конце путешествия нужно “скормить” турникету. Жаль, а оставить его себе на память не получится.

Одноразовый билет действует только в день покупки. В метро вы можете провести не более 3 часов, после истечения этого времени вас турникет обратно не выпустит.

Второй тип билета – это транспортная карта Shanghai Public Transportation Card. Вы кладете на нее определенное количество денег, и система сама снимает их по мере ваших поездок. Это гораздо удобнее, чем каждый раз покупать билет. Если вы проедете по этой карте на 70 юаней, то получите скидку на все последующие поездки 10%. Мелочь, а приятно.

Транспортную карту можно купить только в кассе. 20 юаней придется внести в качестве залога. При отъезде из Шанхая вы сможете ее вернуть, получив свои 20 юаней и всю сумму, которую вы не успели потратить. Эта карта позволяет “уйти в минус” на 8 юаней.

Еще один тип билетов – это single day (однодневный) и three days (трехдневный). Платите 18 или 45 юаней и катаетесь по метро Шанхая один или три дня без ограничений. Для туристов этот тип билета самый удобный из всех. Такие билеты можно купить только в кассе.

Сувенирный билет. Он продается только на определенных станциях. Мы его никогда не видели и ничего рассказать о нем не можем.

Билет “Маглев”. Появился недавно в 2013 году. По нему можно один раз проехать и один день ездить в метро без ограничений. Этот билет стоит 55 юаней, что очень выгодно, так как одна поездка на Маглев стоит 50 юаней.

Переходы

Очень важная информация для туристов. В метро Шанхая есть два вида переходов. Первые – обычные, где вы заходите в туннель между станциями и попадаете на нужную, все как у нас.

Второй вид перехода носит название “виртуальный” или “транзитный”. Там нет туннеля, и пассажирам нужно выйти из метро и войти заново. Таких переходов немного, и они специально обозначаются на картах, и если вы приглядитесь, то легко их найдете.

Говоря об этом платежном инструменте, придется сравнивать его с привычным аналогом, оснащенным магнитной полосой. Собственно, в этой основе и состоит главное отличие.

Что такое чип? Это микропроцессор, похожий внешне на SIM-карту для мобильного телефона. Если сказать проще, то чиповая карта имеет впаянный миникомпьютер. Специалисты компании Visa говорят, что «пластик» с микропроцессором вмещает в 80 раз больше информации, чем магнитный «собрат».

Получается, что такой инструмент может сочетать множество программ. То есть одна чиповая карта - это и зарплата, и кредит, и социальные выплаты, и дебетовый «пластик» (в разных валютах), и проездной, и накопитель бонусов, и удостоверение личности…

Смерть мошенникам

Безопасность является одним из главных аргументов в пользу чипового продукта. Дело в том, что вся информация по счету содержится на магнитной полосе и на чипе. Но в компьютерном «пластике» эти данные зашифрованы с помощью сложных цифровых кодов и простым скиммером их не считать.

Кроме того, операция по магнитной полосе имеет всегда ОДИНАКОВЫЕ данные, которые отправляются в банк. А вот транзакция по чипу подтверждается специальным кодом, который всегда РАЗНЫЙ. Поэтому даже если мошенники ухитрились подделать чип, им ничего не светит. Хороша теория, правда? Теперь вернемся в суровую российскую реальность.

Чиповая карта: два в одном или ложка дегтя

Представьте, что вы сели в свою машину и поехали на работу. По пути решили заправиться. Да вот беда - все АЗС вдруг пропали. А на их месте - станции, обслуживающие только электромобили.

Грубое сравнение, но суть передает. Отказаться от карт с магнитной полосой - задача архисложная, как говаривал вождь. Слишком много на них завязано. Переход на чиповые карты сопровождается обновлением оборудования или полной его заменой в то время, когда до окончания срока амортизации еще далеко, а также разработкой и установкой программного обеспечения.

В общем, все это очень и очень дорого. Поэтому банки в России выпускают комбинированные карты, содержащие и магнитную полосу, и чип. То есть, если терминал в магазине не настроен на обслуживание чиповых карт, то операция проводится по магнитной полосе (и риск вновь актуален, чип тут никак не поможет).

Нужно учесть, что любая операция по карте с чипом всегда требует ввода ПИН-кода. Многим клиентам это не нравится и они считают, что сами могут выбрать, стоя в магазине, совершать операцию по чипу или магнитной полосе.

Это не так. Приоритет всегда будет отдаваться микропроцессору. Если терминал в торговой точке принимает чиповые карты, но кассир попытается прокатать «пластик» по магнитной полосе, то ничего не получится.

Теперь самое интересное - стоимость. Банкиры утверждают, что карты с чипом стоят так же, как и магнитные. Так ли это?

Чиповые карты - почем опиум для народа?

Сравним условия, которые в настоящий момент предлагают банки. Так, Уральский Банк Реконструкции и Развития все карты, начиная с Visa Classic и MasterCard Standard, оснащает чипом. За кредитную карту мгновенного выпуска (класс Unembossed) сроком на 3,5 года клиент не заплатит ничего, за двухгодичный чиповый «пластик» (Classic и Standard) придется выложить 450 рублей, а за «золотую» карту с чипом - 1500 рублей.

Сбербанк все свои карты (кроме мгновенных, Electron с Maestro и инструментов платежной системы American Express) оснащает чипом. У Сбербанка наблюдается поразительное единство: 750 рублей в год стоят и чиповая кредитная карта, и аналогичная , а также мгновенная кредитка без чипа.

Русский Стандарт пока не спешит баловать своих клиентов. Чипом оснащаются только карты Gold, обслуживание которых стоит 3000 рублей. А вот ОТП Банк вообще не выпускает чиповые карты.

В заключение хочется заметить, что платежные системы Visa и MasterCard видят будущее за чиповыми и бесконтактными картами . Поэтому рано или поздно они принудительно заставят банки обновлять оборудование. И совсем скоро все карты будут с чипом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: