Самый распространенный вид передвижения. Самый опасный и безопасный вид транспорта в мире: статистика. Самый надежный вид транспорта, самое безопасное средство передвижения: статистика в мире. Почему самолет считается самым безопасным видом транспорта? Бе

Транспортные средства позволяют нам быстро и с комфортом перемещаться по всему миру, но какой ценой? Ежегодно в транспорте гибнут миллионы людей. Мы составили рейтинг, чтобы выявить самый безопасный вид транспорта, в этом помогла статистика транспортных 2018-2019 года. Некоторые позиции рейтинга могут удивить, но со статистикой не поспоришь.

10. Мопед и мотоцикл

Мопеды и мотоциклы по праву занимают десятую позицию нашего рейтинга самых безопасных видов транспорта. Много лет подряд такой транспорт считается самым опасным и 2018 год не исключение. От общего трафика мотоциклы составляют всего лишь 1%, при этом на дорогах 20% смертей приходится именно на данный вид транспорта.

Для того чтобы выжить следует помнить, что нельзя развивать лихую скорость более 70 км/час. Отчаянная бравада не только неуместна, она еще и может стоить жизни водителю. А, если с собой он взял пассажира..

125 смертей по статистике приходится на каждые на 1,5 млрд. км. мотопроката. Смертность водителей обычных машин в 28 раз меньше, нежели смертность водителей мотоциклов. Таковы современные факты.

9.

На девятой строчке рейтинга в списке самых безопасных видов транспорта на 2018-2019 год, считается “младший брат” мопеда велосипед. Велосипед из года в год считают одним из наиболее опасных типов транспорта, по данным официальной статистики. Нынешний год не стал исключением, к несчастью.

Чаще всего ДТП с участием велосипедов происходят при столкновении с автомобилями. Число таких происшествий на дорогах постоянно растет. Поэтому велосипедистам стоит быть максимально внимательными. Поскольку чаще всего в таких ДТП гибнут подростки, всем родителям следует учитывать данный момент. На 1,5 млрд. км. по статистике приходится 35 смертей.

8. Метро

На восьмой позиции в рейтинге самого безопасного вида транспорта по статистики 2018-2019 года, оказалось метро. Данный вид транспорта при происшествиях губит жизни множества людей сразу. И чрезвычайные ситуации в метро особо опасны для горожан. Если говорить о России, чаще всего жертвами становятся пассажиры московского метро.

7.

Паромы не так безопасны, как хотелось бы любителям водного транспорта. По статистике текущего года, на 1,5 млрд. км. приходится 20 смертей. В особенности нужно отметить, что не каждая гибель происходит в результате крушения. Известны случаи, когда за борт падают пассажиры. Водный транспорт также небезопасен!

6.

Космический корабль занимает 6 место нашего рейтинга самых безопасных видов транспорта на 2018-2019 год. Только 18 космических кораблей из тех, что были отправлены в безграничный космос, начиная с самого первого полета в 1961 году, не смогли вернуться назад. И это при внушительном количестве транспорта такого типа, отправленного в космос. Всего кораблей было 530. Стоит учитывать, что люди погибали не в самом космосе. Трагедии случались при взлете или же в момент приземления. По статистике, на 1,5 млрд. км. приходится 7 человеческих смертей.

5. Микроавтобус

4. Автомобиль

Раньше машины считались невероятно опасным типом транспорта. Так, каким образом, в статистике 2018-2019 года одним из наиболее безопасных типов транспорта оказался автомобиль? Все очень просто. Машинную конструкцию существенно дорабатывали в последние годы. Таким образом, число аварий значительно снизилось.

Новая статистика говорит о том, что на 1,5 млрд. км. приходится четыре гибели на долю машин. Однако это не означает, что можно смело забывать о мерах безопасности или становиться поклонниками безумной езды.

3. Автобус

На 1 млрд. км. приходится 0,5 смертей по официальной статистике. Это касается обыкновенных автобусов. Поэтому в рейтинге наиболее безопасных видов транспорта на 2018-2019 год, именно автобусы оказались на почетном 3 месте.

На европейских просторах данный тип общественного транспорта входит в число самых безопасных. В Египте дела обстоят хуже, как и в Российской Федерации. Но все же, на третьей позиции рейтинга, автобусы находятся заслуженно. Однако не стоит забывать о жутких происшествиях, связанных с этим типом транспорта.

Стоит хотя бы вспомнить, как в столице автобус был протаранен грузовиком. И это ни единичный случай!

2. Cамолет

На втором месте находятся самолеты. Хотя, в предыдущие годы, этот вид транспорта занимал верхнюю строчку подобных рейтингов. Но, по статистике 2019 года, самолет нельзя отнести к самым безопасным видам транспорта.

Тем не менее, 0,5 смертей приходится на 1,5 млрд. км., если учитывать еще и малую авиацию с вертолетами. Коммерческие судна всегда превзойдут опасностью обычные легкие самолеты. Однако не следует забывать, что страшнее всего, в случае с авиакатастрофами тот факт, что почти никому из огромного числа пассажиров не удается спастись. И даже экипажу воздушного судна в авиакатастрофах везет зачастую не больше.

Известно, что подобные происшествия никогда не могут быть случайностью. Когда происходит авиакатастрофа, виной всему совокупность определенных факторов. Тем не менее, самолеты всегда считаются одним из наиболее безопасных типов транспорта. И статистика каждый год подтверждает это. Но удивительнее всего, что зачастую люди намного сильнее боятся летать на самолетах, нежели ездить на мотоциклах.

1.

Поезда, по статистике 2018-2019 года считаются самым безопасным транспортом в мире и оказались на первом месте нашего списка. Особенно актуально это для американских и европейских поездов, всего 0,2 смерти приходится на 1,5 млрд. км. на долю поездов. Если же брать лишь Российскую Федерацию, на ж/д транспорте смертность составляет 0,7 на 1,5 млрд. км., что тоже не очень много.

На фоне большого количества разнообразных транспортных средств многим специалистам и экспертам, конечно, хочется узнать о том, какие из них являются самыми безопасными. Статистика показывает, что самый безопасный вид транспорта – это самолет.

Специалисты делят на 2 группы транспорт:

  • По сфере обслуживания:
  1. Общественные варианты
  2. Спецназначения
  3. Личный
  • По среде использования:
  1. Наземный – к нему относят колесные варианты и рельсовые
  2. Подземный – метрополитен
  3. Воздушный
  4. Космический
  5. Водный и подводный
  6. Трубопроводный

Пассажиры, садящиеся в самолет, нередко вздрагивают при мысли о взлете и посадке. Однако официальная статистика однозначна – воздушные лайнеры достаточно безопасны с точки зрения передвижения.

За подсчеты берут количество жертв на 100 млн миль. По результатам таких подсчетов коэффициент смертности в авиакатастрофах равен 0,6 человек. Погибнуть в авиакатастрофе можно в 1 случае на 8 млн. Если сравнивать с другими вариантами, традиционно считающимися более безопасными, то такая цифра и вовсе окажется смешной. Так, при ДТП с мопедами и мотоциклами статистика составляет 125 смертей на 1,5 млрд км. Велосипедисты гибнут на дорогах в немалых количествах – 35 смертей на 1,5 млрд км пути. Даже в метро погибает больше человек, чем на воздушном транспорте – 25 случаев на 1,5 млрд км.

Чем обеспечивается безопасность лайнера

Надежность самолетов, как отмечают специалисты, обеспечивается определенным рядом факторов. В первую очередь, каждый самолет перед полетом проходит целый комплекс серьезнейших испытаний. Причем его осматривают как техники, так и капитан судна, который должен быть лично уверен в отличном состоянии принимаемого им к полету лайнера.

Во вторую очередь, это работа систем безопасности. На сегодняшний день в самолетах устанавливают передовые системы, да еще и в количестве нескольких штук, которые могут дублировать друг друга. Соответственно, если что-то произойдет с одной из них, другая сможет ее продублировать. Самолет может летать и садиться даже с одним неисправным двигателем.

В-третьих, регулярно меняются тактики посадки. Раньше пилоты практиковали посадку самолета мягко, сейчас же советуют делать грубо, за счет чего улучшается сцепление шасси с ВПП.

Можно ли выжить в авиакатастрофе

Многих пугает невозможность выжить в авиакатастрофе. Но и это миф. Да, во многих случаях самолет разрушается. Но случаи, когда пассажиры оставались живы, довольно множественны. Связано это с тем, что все воздушные суда проектируют те люди, которые прекрасно разбираются в аэродинамике и силе притяжения. И упасть с высоты 10 000 км упасть самолету не так и просто.

В США, например, за 20 лет произошло 500 авиаинцидентов. Количество погибших в таких составляет около 5% от всего числа пассажиров, находившихся на борту лайнера. Даже в таких ситуациях, когда самолеты падают и разбиваются напополам, есть у пассажиров вероятность выжить.

Выбор безопасного места в лайнере

На фоне определения безопасности того или иного транспорта многих, конечно же, интересует и то, можно ли найти безопасные места на борту воздушного судна. Еще в 2007 году была опубликована статистика, которая четко определяла самые спокойные места в самолете.

Для составления статистики исследователи взяли данные, опубликованные Нацсоветом безопасности Америки за 30 лет. Они брали за основу зависимость количества жертв от места, на котором пассажиры располагались. Выяснилось, что 70% выживших в катастрофах располагались на местах в секции за краем крыла самолета. Также есть шанс в половине случаев выжить у тех, кто сидит над крылом.

Часть самолета ближе к хвосту находится в более выгодном положении за счет того, что при падении самолет в основном падает носом. А значит, шансов на спасение больше у тех, кто сидит позади.

Статистика самых безопасных самолетов

  • Airbus A340 – всего было выпущено 340 таких моделей, которые в общей сложности налетали 13,5 млн часов налета, было зафиксировано 5 аварий, в которых не было ни одного пострадавшего человека
  • Airbus A330 – выпущено около 600 экземпляров. Самолеты налетали 14 млн часов полета, и за это время произошло только 1 происшествие. В общей сложности потеряно 8 экземпляров, в которых погибли 346 человек
  • Boeing 747 – в самолетах данной марки отмечалась 1 авария на 17,5 млн вылетов. В эксплуатации находится 941 судно. За годы использования таких лайнеров было утеряно 941 судно, 51 пропали из-за аварий, в которых погибли 3732 человека
  • Boeing 737 – с 1997 г. отметилось 3 трагедии

Самым безопасным самолетом на данный момент считается Боинг 777. В мире насчитывается 748 экземпляров. За все годы такая модель налетала 20 млн часов. За это время погибли 3 человека в двух происшествиях. Потеряно за это время только одно судно.

Так что не стоит бояться самолета по причине высокой аварийности. Тем более, что и экипаж проходит специальное обучение, обладает необходимыми навыками и сам не очень-то стремится погибать. К тому же самолет – это возможность добраться быстро до точки назначения и вполне безопасно.

Чтобы понять, так ли опасно летать на самолетах, стоит обратиться к официальной статистике. В 2013 году официально зарегистрировано 31 авиакатастрофа. Важно осознать, что эти трагические события случились не только с российскими самолетами, это по миру в целом, причем в число указанных рейсов входят и грузовые перевозки, а не только пассажирские.

Понятно, что количество аварий на автомобильных трассах значительно выше. Так, согласно официальной статистике лишь в первом полугодии на территории Российской Федерации произошло 62 984 зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий, то есть примерно 346 аварий в день.

Что касается железнодорожного транспорта, статистика здесь менее плачевная, но показателям далеко до авиационных. Так, только на Горьковской железной дороге в 2013 году произошло 17 аварий, в которых погибло 12 человек. К сожалению, нет общей статистики по железнодорожным авариям по миру в целом, но в некоторых странах, например, в Индии, ситуация намного хуже, чем в России, поэтому становится понятно, что число катастроф в абсолютном выражении на авиатранспорте значительно ниже, чем тот же показатель на трассах или железных дорогах.

При анализе катастроф, конечно, стоит учитывать широкую распространенность автомобилей. А вот количество авиарейсов в день вполне сопоставимо с тем, какое число железнодорожных составов ежедневно отходит от вокзалов.

Тяжесть последствий катастрофы на разных видах транспорта

Как правило, выживших при не бывает. Однако та же сухая статистика говорит о том, что это утверждение не совсем верно. В 2013 году из 827 людей, на потерпевших крушение самолетах, погибло 311. В авариях на дорогах за полгода в России умерли 7 801 человек и получили ранения еще 80 330.

Что касается железнодорожного транспорта, здесь высока смертность при ДТП на переезде, а вот в большинстве инцидентов во время движения состава люди получают травмы средней степени тяжести и ушибы.

Около половины авиакатастроф приходятся на период посадки воздушного судна на землю. Интересно, что причиной примерно такой же доли аварий является фатальная ошибка пилота.

Какой вид транспорта наименее опасен

Понять, какой вид транспорта наименее безопасен, помогают страховые компании, ведь они постоянно изучают статистику катастроф на суше, в воздухе и на море. Интересно, что самые низкие тарифы при страховании грузов, перевозимых морским и авиационным транспортом, то есть вероятность неблагоприятного исхода здесь рассматривается страховщиками как более низкая.

Что же касается пассажиров, то их страхуют под более низкий процент при железнодорожных перевозках и во время полета на самолете. А поездки на наземном транспорте (личном и общественном) считаются наиболее рискованными из всех возможных видов путешествия.

Смертность на дорогах – одни из главных проблем современного мира. Многие задаются вопросом, какой транспорт считать надежным. И мнения расходятся даже у тех, кто занимается профессиональной статистикой и оценкой.

Во–первых, для построения статистики исследователи не сходятся во мнении, какими критериями оперировать. Например, если взять за основу пройденное расстояние и количество погибших людей, то благонадежным видом транспорта будут космические корабли. За всю историю межпланетных перелетов случилось 3 аварии со смертельным исходом. Километры же пройденного ими пути трудно подсчитать, настолько они колоссальны.

Во-вторых, необходимы объективные показатели. Что касается воздушного, морского и железнодорожного транспорта, то здесь легко учесть данные по смертности. А если говорит о легковом транспорте, то придется оперировать приблизительными сведениями. И уж тем более нельзя говорить о точном километраже.

Боязнью летать страдают 30% населения мира. Естественно, если привести статистические данные, то «шанс» разбиться на воздушном транспорте в тысячи раз меньше, нежели чем в маршрутке. Фобии и страхи наглядно показывают, как эмоции людей преобладают над реальным положением вещей. Согласно социологическому опросу, более надежным транспортом признан поезд, на втором месте – автомобиль. А вот небезопасным считают самолет. Статистика же смертности говорит обратное.

Рейтинг безопасных видов транспорта

Данный список составлен из свежих данных за 2018 год. Для оценки использовались сведения из «Национального союза страховщиков», а также информация из Росстата.

Самый безопасный вид транспорта. Трагедии в воздухе уносят большое количество жизней, в связи, с чем и связаны тревожные мнения людей. Кроме того, опрошенные аэрофобы подтверждают, что основная боязнь связана с тем, что в случае катастрофы, шанс выжить будет равен нулю.

Боитесь летать?

Да, побаиваюсь Нет, ничего страшного

Автомобили, автобусы не страшны человеку, ведь он сталкивается с такого рода передвижениями каждый день. На самом деле это своего рода миф. Самолеты проектируются профессионалами, поэтому чтобы просто упасть с высоты в десять тысяч километров, нужно сильно «потрудиться».

Интересно!

Согласно статистике, приведенной в США, в течение последних 20 лет случилось 500 происшествий. Только 5% людей не выжили из числа находившихся во время аварии людей.

Если анализировать серьезные кораблекрушения, то 50% пассажиров выживают. Говоря цифрами, «шанс» попасть в катастрофу и умереть составляет 1:11000000. Если сравнить с риском смерти от удара молнии, то она выше, чем гибель при крушении самолета в 17 раз.

Второе место в рейтинге занял неспешный трамвай. По статистике 2018 года, на один миллион человек, которые воспользовались услугами городского транспорта, травматизм наблюдался у 0,04 части. Трамвай двигается с маленькой скоростью, не сталкивается с пробками, и, что примечательно, экологичен по отношению к окружающей среде.

К сожалению, за прошедший год трамвайное сообщение сократилось на 35%. Малые города с местным бюджетом не могут в полной мере обеспечить и поддержать электролинии. В связи с повышением тарифов на электричество, растут цены и на проездные билеты. Люди постепенно переходят на другие виды транспорта. Один из безопаснейших наземных способов передвижения, потихоньку вытесняется из городов.

Троллейбус

Специфика троллейбуса в том, что он не движется с высокой скоростью. А также в большом объеме и массе. Если случится авария, то больше пострадает столкнувшийся автомобиль. Пассажиры троллейбуса же максимум получат синяки и ушибы. Конечно, нельзя не брать в расчет столкновения с грузовыми авто, где могут случаться и смертельные исходы. Согласно статистике НСС, на 1 миллион пассажиров, воспользовавшихся услугами троллейбуса, пострадали 0,09 человека;

Согласно опросу населения, поезд считают самым безопасным видом транспорта. Почему так? На 1 миллион пассажиров травматизм случается у 0,17 человека. Стоит отметить, что речь идет о мировой статистике, и не только о междугородних поездах на дальние расстояния, но и о пригородных электричках.

Что касается России, за 2018 год случилось семь происшествий на железной дороге, погиб 1 человек. Несмотря на длительность перевозки, все больше людей останавливают выбор на поезде, пренебрегая воздушным транспортом. Специалисты связывают это и с аэрофобией, и с бюджетными ценами. Общемировую статистику портят африканские страны, поскольку там весьма специфическое понятие техники безопасности.

С ним связана противоречивая информация, поступающая в результате социологических опросов. Некоторые боятся открытой воды, другие – вовсе не умеет плавать и для них нахождение посреди крупного водоема вызывает стресс.

Статистические сведения выявляют несколько причин трагедий на воде:

  • Пожары, в связи с неисправностью электропроводки;
  • Несчастные случаи, связанные с водной стихией;
  • Несоблюдение правил техники безопасности на борту.

Интересно!

Согласно статистике, на 1 миллион пассажиров приходится 2,3 несчастных случая. В России ситуация с внутренним флотом плачевна. Многие корабли и лодки переплыли 40-летний рубеж.

Небезопасный транспорт

Если говорить о специфике данного рейтинга, то автобус считается уже небезопасным. Так, на 1 миллион пассажиров за 2018 год, пострадавших 2,84 человека. Неблагонадежны междугородние рейсы по сравнению с внутренними. Объясняется это просто. Во-первых, на трассе автобус развивает большую скорость.

Но ввиду габаритных размеров, возможность маневра в опасной ситуации во много раз ниже, чем у легкового автомобиля. Во-вторых, длительные перевозки, особенно в ночное время сопряжены с человеческим фактором. Банально «уснул за рулем» слышится чаще и чаще. До сих пор, несмотря на законодательство, мало кто из пассажиров пристегивается ремнем безопасности. Это приводит к крупным авариям и многочисленным жертвам.

Если говорить о 2018 годе, то в междугородних автобусных рейсах погибли более 600 человек, а травмировались почти 14 тысяч.

Маршрутные такси

Сразу стоит оговориться, что построить статистику по количеству пассажиров невозможно, поскольку такие данные нигде не фиксируются.

Высокая травматичность в маршрутках связана:

  • С отсутствием удерживаемых устройств;
  • Профессиональным «выгоранием» водителей, проводящих за рулем большую часть жизни;
  • Недостаточной концентрацией за дорогой в связи с необходимостью принимать оплату от пассажиров;
  • Низким качеством дорожного покрытия.

Не каждый воздушный транспорт безопасен. Особенно, если речь идет о частных перевозках на вертолете. Уязвимость конструкции, непрофессионализм капитана, резкое ухудшение погодных условий – все эти факторы прямо говорят о том, что вертолет представляет прямую опасность с точки зрения смертности. Так, на 1 миллион пассажиров, случается 10 смертей. Особой категорией стоят перелеты на труднодоступные места, где добраться альтернативным транспортом невозможно. Необорудованное место для посадки вертолета нередко приводит к крушениям;

Такой опасный вид транспорта имеется практически в каждой семье. И это и обуславливает стабильно тревожную ситуацию на дорогах и в мегаполисах, и в маленьких городах. Сложные статистические подсчеты гласят, что на 1,6 млрд. километров гибнут 6 человек. Причины, которые приводят к такому плачевному результаты, перечислять можно долго. Конечно, большая часть из них связана с человеческим фактором.

Банальное несоблюдение ПДД, алкоголь за рулем – популярные из них. Нельзя не сказать и о плохих дорогах, неподготовленностью коммунальных служб к климатическим явлениям. Ну и конечно, качество автомобилей, особенно в России, оставляет желать много лучшего. Перечисленные факторы говорят о том, что навряд ли автомобильный транспорт станет более надежным в ближайшие годы, особенно в России;

Мотоциклы, мопеды, велосипеды

На этот вид транспорта есть страшная статистика – более 200 смертей за пройденные 1,6 млрд. километра. Стоит ли делать упор на том, что двухколесное транспортное средство является особо уязвимым и любая авария заканчивается, как минимум, травмой. Некоторые водители идут в разрез с требованием надевать защитные амуниции. Хотя при падении, наличие шлема спасло множество жизней. Высокая скорость мотоциклов в 90% случаев при столкновении заканчивается смертельным исходом.

В заключение

Подводя итоги, нельзя назвать ни один вид транспорта полностью надежным. Даже в случае космических полетов есть зафиксированные смертельные случаи. Но часто причинами аварий становится сам человек. Несоблюдение ПДД, техники безопасности, употребление алкоголя, езда в нетрезвом виде – эти факторы первостепенны. Ухудшение ситуации на дорогах связывают и с тем, что с каждым годом автовладельцев становится больше. Загруженность дорог и магистралей влечет за собой повышенную аварийную опасность.

Видео в тему

Деловые командировки или путешествия на отдых регулярно совершает каждый человек. Но при выборе способа передвижения мало кто ориентируется именно на защищенность собственной жизни вовремя поездки. Большинство ориентируется на скорость, комфорт и престиж. И зря, ведь человеческая жизнь и здоровье должны быть на первом месте. Поэтому рассмотрим все возможности перемещения и определим самый безопасный вид транспорта.

Определять самый безопасный вид транспорта в мире можно по нескольким критериям:

  1. по количеству аварий среди общего числа рейсов;
  2. по количеству пострадавших из количества пассажиров или тех, кто попал в зону аварии и стал потерпевшим;
  3. по количеству погибших из-за аварии или несчастного случая на 160 млн. километров пути.

Мнение мировых статистов сходится на том, что наиболее безопасно путешествовать на самолете. Такой вывод они сделали из ничтожно малой доли аварий в небе относительно общего количества совершенных полетов. На 100 млн. миль приходится всего лишь 0,6 погибших. При этом около 30 млн. рейсов отправляется ежегодно, из которых около 20 попадают в катастрофу. Не стоит забывать и о том, что половина этих воздушных суден грузовые, и только 10 – пассажирские.

Трудно не согласиться с точной математикой, однако шансы выжить при крушении авиалайнера практически сводятся к нулю. Таким образом, можно сделать вывод, что вероятность попасть в авиакатастрофу не высока, но уж если такая участь настигла – смерти не избежать. Хотя из этого правила тоже бывают исключения. Современная прогрессивная техника рассчитана на случай аварийной посадки на воду.

Статистика безопасности видов транспорта в России

Как показывает практика, внутренние исследования конкретной страны могут давать данные, которые отличаются от международных. Так, самый безопасный вид транспорта в России – поезд. По официальной статистике Госкомстата за 2017 год — 0 погибших из числа тех, кто ехал в поезде, хотя при этом 1626 сбитых поездом пешеходов насмерть. Получается, что передвижение по железной дороге внутри состава ничем не угрожает. Чего нельзя сказать о тех, кто любит прогулки по путям. Наиболее притягательными такие места являются для подростков.

Кроме смертей по собственной неосторожности, случались и те, которые последовали за авариями.

Наиболее распространенные причины катастроф на железной дороге:

  • схождение состава с путей;
  • пренебрежение техникой безопасности;
  • столкновение составов;
  • наезд движущихся вагонов на утерянные запчасти локомотива.

К сожалению, далеко не все поезда в хорошем техническом состоянии. Даже кропотливая робота инженеров не может компенсировать изношенность деталей. На данный момент в Российской Федерации запущен проект, нацеленный на улучшение безопасности такой отрасли, как железнодорожный транспорт.

Самолет

К сожалению, статистика смертности пассажиров самолета не так радует, как на железной дороге. Россия входит в тройку так называемых лидеров по количеству погибших вследствие крушений воздушных суден. Кроме того, в это число входят так же США и Канада. За период в 30 лет разбилось 307 отечественных авиалайнеров, на борту которых скончалась 7061 жертва.

Аварии в небе никогда не случаются только из-за одной определенной причины.

Для того чтобы полностью утратить управление самолетом, нужно стечение ряда обстоятельств:

  • ошибка человека;
  • внешние погодные условия;
  • отказ техники.

Достаточно непредсказуемые последствия может вызвать просчет диспетчера, ведь в воздушном пространстве, как и на дорогах, существуют четкие маршруты. Неблагоприятными для полетов также признаны осадки, туман, ветер. Но наиболее опасна неисправность авиалайнера. Хоть инженеры предусматривают аварийные ситуации и на этот случай разрабатывают запасные системы управления, стечение всех трех факторов крайне рискованно.

Автобус

Передвижение на автобусах подразумевает, что человек всецело доверяет собственную жизнь водителю. Если говорить об общей аварийной статистике на дорогах, в которую входят все виды наземного транспорта, то она говорит об 194 тысячах пострадавших и 17,2 тысячах жертв со смертельным исходом за 2017 год. Такое высокое число связано с человеческим фактором и неисправностью транспортных средств.

В последнее время возросло число катастроф с участием пассажирских автобусов. Несколько раз в месяц случаются серьезные происшествия, иногда с летальным исходом. По статистике именно в летнее время подобные случаи учащаются и снижаются ближе к зиме. Около 5 тысяч аварий случились при участии автобусов, погибло 290 человек и 7700 получили ранения. В 2016 году такой показатель был несколько ниже и насчитывал 214 смертей. Из-за тенденции роста негативного коэффициента ситуацию прокомментировал начальник ГИБДД Михаил Черников и обещал взять ситуацию под собственный контроль.

Автомобиль

В 2013 году в России была принята программа по сокращению автомобильных аварий в три раза. Из бюджета было выделено 35 млрд. рублей для проведения необходимых мероприятий. Но на сегодняшний день решить проблему не удалось. Состоянием на 2017 год произошло 153 тысячи серьезных дорожно-транспортных происшествий. Из-за этого 194,3 тысячи человек получили телесные повреждения и 17 185 погибли. Несмотря на такие устрашающие характеристики, все-таки они немного снизились относительно 2015 и 2016 годов.

Причинами ДТП на дорогах чаще всего становятся:

  • вождение в нетрезвом виде;
  • неисправность транспортного средства;
  • незнание или невыполнение правил дорожного движения;
  • превышение скорости;
  • несоблюдение дистанции;
  • невнимательное вождение;
  • несоблюдение норм обгона.

Для сокращения числа аварий каждый водитель обязан ответственно относится к вождению, так как от него зависит не только собственная жизнь, а и других людей.

Космические корабли

Казалось бы, что ничего безопаснее, чем космические корабли быть не может. Они построены из сверхплотных материалов и проходят тщательную инженерную проверку, но 100%-ой надежности шаттлы, увы, дать не могут. Аварии на спутниках периодически происходят и чаще всего они уже не подлежат ремонту. Что же касается самих космических кораблей, то за время осуществления полетов во всем мире погибло 16 человек, из них 4 – советских.

Чаще всего причинами катастроф становились:

  • неудачный запуск или посадка;
  • разрушение шаттла в воздухе при входе в плотные слои атмосферы;
  • неправильные расчеты;
  • техническая неисправность.

На этапе космического туризма важно учитывать все аспекты и опасности подобных путешествий, но высокая стоимость полета не по карману большинству населения.

Водный пассажирский транспорт

По опросам социальных организаций, половина людей считает водный транспорт опасным для передвижения. Такое мнение не оправдано статистикой. Морские и речные судна занимают второе место по безопасности в России. Особенностью такого вида путешествия заключается в том, что львиная доля пассажиров погибает именно из-за человеческого фактора.

Сегодня корабли обустроены спасательными шлюпками, которых достаточно для всех находящихся на корабле. Еще одна характерная черта водных суден – высокая скорость. Часть пассажиров не тонут, как считают многие, а погибают от сильного толчка с препятствием.

Самой крупной водной аварией в Российской Федерации за последние годы считается крушение корабля «Булгария» 10 июля 2011 года. Происшествие случилось в Куйбышевском водохранилище, республика Татарстан, и повлекло за собой 122 смерти.

Мопеды и мотоциклы

Наибольшая доля смертей приходится на ДТП с участием мопедов и мотоциклов.

Такая ситуация обусловлена минимальной защитой пассажиров от ударов и повреждений. В лучшем случае гонщик будет одет в специальный костюм и шлем, но и они не всегда спасают. В 29 раз чаще в аварии попадают водители именно этого транспортного средства, чем, к примеру, автомобилист.

Для некоторых такой вид передвижения также и забава, подобная русской рулетке. Но здравый смысл говорит о довольно высокой вероятности погибнуть за рулем байка: для тех, кто преодолевает ежедневно 24 километра, это — 1/860. Если рассматривать происшествия в одной области, то за год случается около 6-7 тысяч автокатастроф, 250-350 человек погибают и 7-9 тысяч получают серьезные повреждения.

Конечно, ритм современной жизни невозможен без передвижений на дальние дистанции, и полностью оградить себя от них никак не получится. Но возможно соблюдение элементарных правил самосохранения, которые в разы увеличивают шансы на спасение и сохранение здоровья в экстремальной ситуации. А для полного спокойствия можно выбрать самый безопасный вид транспорта по статистике — поезд.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: