Командный центр рвсн «косьвинский камень. Конжаковский камень: наивысшая точка на Северном Урале

В июне 2011 ходили на главную гору и главный хребет Свердловской области - Конжаковский камень. Конжак является излюбленным местом для восхождения многих туристов как из Екатеринбурга, так и со всей России. Особенно ценится, конечно, у жителей Свердловской области и соседних округов. Не всем ведь регионам нашей огромной Родины повезло с таким рельефом! Согласен, Конжак - это вовсе не Гималаи , но этот факт вовсе не понижает эту горы!

Гора Конжаковский камень привлекала меня очень давно, так же, как и , что на границе Башкирии и Челябинской области. Я пытался один раз уже совершить восхождение на Конжак, но до вершины дойти не удалось. Было это дело в 2010 году, в ноябре месяце. Тогда Конжаковский камень встретил нас сугробами по колено. Дошли мы где-то до 17-18 км марафонской трассы и дальше не пошли. На этой высоте снега не так много и это скорее лёд, ледовый наст на курумнике. Была страшная пурга, видимость - метров 50 от силы, смотреть с незащищёнными глазами против ветра практически невозможно, кристаллики льда больно бьют по глазам. Время было уже к вечеру, и мы не рискнули идти дальше, боялись, что может стемнеть и мы не сможем в такую пургу выбраться назад. Несмотря на то, что вдоль марафонской трассы натыканы вешки, но зачастую их даже не видно, приходится искать и идти как бы наугад.

Но в этот раз был июнь, и никаких вам тут снежных вьюг не предвидится. Так что сорваться восхождение не должно. Прибыли мы с Толяном в город-герой Карпинск на автобусе. Так как автобусы в сторону посёлка Кытлым ходят редко, то на него, естественно, мы не успели и пришлось брать такси прямо с автостанции. Узнав, что ехать надо в сторону Кытлыма, водитель пересел на другой автомобиль, на "Жигули". Так как дорога будет грунтовая около 50 км и портить более хороший автомобиль ему не хотелось по этим кочкам. Но не беда, "Жигули", так "Жигули".

Сели, доехали с ним до поворота на Конжак, не доезжая около 5 км до посёлка Кытлым. Довольно весёлый и интересный водитель, отлично с ним побеседовали о здешних местах, природе, охоте, рыбалке. Сказал нам, что, бывает, едешь на Кытлым, а дорогу переходят бобры - остановишься и пропускаешь их. Первые несколько километров марафонки нас просто ужасно атаковали . Дело было уже к вечеру, мы дошли до стоянки на берегу горной речки Конжаковки и решили заночевать здесь.

Речка Конжаковка бежит прямо со снежников Конжаковского камня. Кристально чистая и очень вкусная вода. Идеально подходит для приготовления пищи, заваривания хвойного чая, умывания и прочих санитарно-гигиенических нужд.

Весёлый пень - хранитель стоянки возле реки

Ночью спать было просто невозможно. Комары достали. Палатка наша была уже старой и молния не закрывалась, так что пришлось спать с открытой палаткой, что очень было на руку комарам. Плохо выспавшись, встали утром, приготовили поесть и отправились дальше.

Дошли до знаменитой "Поляны художников", встретили там ребят из Челябинской области, пообщались слегка, отдохнули. А затем решились идти дальше к вершине. С тяжёлыми рюкзаками идти к вершине, разумеется, неразумно, так что мы их спрятали за большим кедром. Взяли с собой необходимое, двухлитровую флягу с водой и отправились дальше. Погода была пасмурная.

Лес постепенно сменялся и уже появлялось "парковое криволесье" из кривых берёзок, и маленьких ёлочек, и кедрового стланика

А вот старина Конжаковский камень показал нам свои снежники. Те, которые дают воду многочисленным ручьям, которые втекают, в свою очередь, в реки. Начало горной тундры.

Затем вышли на почти прямой участок с альпийскими лугами.

Потом уже пошли валуны, курумы.

Дело близилось к вершине.

И вот наконец долгожданная вершина! Мы сделали это!

Как начали спускаться, облака немного рассеялись. Вот не могли они раньше, когда мы на вершине были, чтобы насладиться видом на 360 градусов! Тут ещё и две двухпудовые гири нам под руку попались. Подумаешь, ведь нет ничего странного - встретить на вершине горы в 1569 метров две гири. Такое ведь сплошь и рядом повсюду)

Под ногами разглядели карликовую берёзку.

Снова начало появляться криволесье.

Спустились до Поляны художников, взяли наши вещи, поставили палатку и принялись готовить ужин (или обед). Погода не на шутку разыгралась: пошли бы мы на вершину чуть позже, то смогли бы наблюдать панораму всего Конжаковского массива, но увы, не судьба.

Вот такой он - Конжаковский камень. Спасибо за внимание!

Кержаки - представители старообрядчества, носители культуры северорусского типа. Являются этноконфессиональной группой русских. В 1720-х годах после разгрома Керженских скитов бежали на восток в Пермскую губернию, спасаясь от политических и религиозных преследований. Всегда вели довольно замкнутый общинный образ жизни из-за строгих религиозных правил, традиционной культуры.

Кержаки - это одни из первых русскоязычных жителей Сибири. Здесь народ был основой алтайских каменщиков, они противопоставляли себя «расейским» (российским) более поздним переселенцам Сибири. Но постепенно из-за общего с ними происхождения почти полностью были ассимилированы. Позже кержаками называли уже всех старообрядцев. В глухих местах по сей день есть кержацкие заимки, которые практически не контактируют с внешним миром.

Где живут

С Урала народ расселился по всей Сибири, до Дальнего востока и Алтая. В Западной Сибири народ основал села в Новосибирской области: Козловка, Макаровка, Бергуль, Морозовка, Платоновка. Последних двух уже не существует. Сегодня потомки кержаков проживают в России, за рубежом.

Название

Этноним «кержаки» происходит от наименования реки Керженец, которая располагается в Нижегородской области.

Численность

По причине советских преобразований общества, влияния на него таких факторов как коллективизация, атеизм, раскулачивание, индустриализация, многие потомки кержаков перестали соблюдать древние традиции. Сегодня они относят себя к общерусскому этносу, живут не только по всей территории России, но и за рубежом. По переписи населения, проведенной в 2002 году, к кержакам себя причислили лишь 18 человек.

Религия

Народ верил в Святую Троицу православной церкви, но в своей религии сохранял веру в различных нечистых духов: домовых, водяных, леших и пр. «Мирским» - приверженцам официального православия - не позволяли молиться на свои иконы. Вместе с христианской верой народ использовал множество тайных древних обрядов.

Каждое утро начиналось с молитвы, которую читали после умывания, затем принимали пищу, занимались делами. Перед началом всякого дела тоже произносили молитву, осеняли себя двуперстием. Перед сном возносили молитвы и только потом отходили ко сну.

Еда

Кержаки готовили по старинным рецептам. Варили различные кисели, из первых блюд ели толстые кержацкие щи на квасу с ячменной крупой. Из кислого теста делали открытые пирожки «соковые шаньги», которые смазывали конопляным соком. Из круп и репы варили каши.

Во время поста пекли рыбные пироги, примечательно, что рыбу использовали целую, а не потрошенную. Ее только чистили, натирали солью. Ели такой пирог всей семьей, на нем делали круговой надрез, снимали верхнюю «крышку», пирог разламывали на куски, рыбу ели из пирога вилками. Когда верхняя часть была съедена, тянули за голову и убирали ее вместе с костями.

Весной, когда все запасы заканчивались, начинался Великий пост, в этот период ели свежую зелень, листья с побегами полевого хвоща, горькую репку (сурепку), квашеную сныть, собирали в лесу орехи. Летом, когда начинался сенокос, заготавливали ржаной квас. На нем делали зеленую окрошку, редьку, пили с ягодами. В Успенский пост собирали урожай овощей.

На зиму кержаки заготавливали ягоды, бруснику мочили в кадках, ели с медом, квасили черемшу, ели с квасом и хлебом, квасили грибы, капусту. Семена конопли поджаривали, измельчали в ступке, добавляли воду, мед и ели с хлебом.

Внешность

Одежда

Очень долго народ сохранял приверженность к традиционной одежде. Женщины носили косоклинные сарафаны из тканей (дубасы). Шили их из крашеного холста, сатина. Надевали легкие холщовые шабуры, кожаные коты.

Жизнь

Издавна занимаются земледелием, выращивают зерновые культуры, овощи, коноплю. Есть на огородах кержаков даже арбузы. Из домашних животных разводят овец, в Уймонской долине - маралов. Народ очень преуспел в торговле. На продажу идут продукты животноводства, продукция на основе рогов марала, которая считается очень полезной и целебной.

Из ремесел распространено ткачество, изготовление ковров, пошив одежды, изготовление аксессуаров, украшений, предметов быта, сувениров, плетение корзин, изготовление деревянной, берестяной посуды, гончарное, кожевенное производство. Из конопли делали мешковину, из семян отжимали масло. Занимались пчеловодством, плотничеством, кладкой печей, художественной росписью. Все свои навыки старшие передавали молодому поколению.

Жили в основном большими семьями по 18-20 человек. В одной семье проживало три поколения семьи. Семейные устои в кержацких семьях всегда были крепкими. Главой был мужчина-большак, помогала ему хозяйка-большуха, которой подчинялись все снохи. Молодая невестка без ее разрешения не делала ничего по дому. Продолжалось такое послушание, пока у нее не родится ребенок или молодые не отделятся от родителей.

Детям с раннего возраста прививали любовь к труду, уважение к старшим, терпение. Никогда не воспитывали криком, использовали поучительные пословицы, притчи, прибаутки, сказки. Народ говорил: чтобы понять, как человек жил, нужно знать, как он родился, сыграл свадьбу, умирал.


Жилище

Кержаки строили рубленые избы, с двускатными крышами, в основном стропильными. Сруб жилища состоял из пересекающихся бревен, уложенных одно на другое. В зависимости от высоты и способа соединения бревен делали разные соединения в углах избы. К строительству жилища подходили основательно, чтобы оно стояло веками. Огораживали избу и двор деревянным забором. В качестве калитки были две доски, одна - снаружи забора, вторая - изнутри. Сначала поднимались по первой доске, переступали верхушку забора и спускались по другой доске. На территории двора располагались постройки, помещения для скота, хранения инвентаря, орудий труда, корм для скота. Иногда строили дома с крытыми дворами, делали навесы для сена «балаганы».

Обстановка внутри избы была разной, в зависимости от достатка семьи. В доме были столы, стулья, скамьи, кровати, различная посуда и утварь. Главное место в избе - это красный угол. В нем стояла божница с иконами. Обязательно божница должна располагаться в юго-восточном углу. Под ней хранились книги, лестовки - тип четок старообрядцев, выполненных в виде ленты из кожи или другого материала, сшитого в виде петли. Лестовку использовали для подсчета молитв и клонов.

Не в каждой избе были шкафы, поэтому вещи вешали на стены. Печь делали каменную, устанавливали в одном углу, немного отступая от стен во избежание пожара. По бокам печи делали два отверстия для сушки варежек, хранения серянок. Над столом были небольшие полочки-шкафчики, где хранили посуду. Освещали дома, используя следующие приспособления:

  1. лучины
  2. керосиновые лампы
  3. свечи

С чистотой жилища у кержаков было тесно связано понятие о красоте. Грязь в избе для хозяйки была стыдом. Каждую субботу женщины с раннего утра начинали уборку, тщательно все мыли, чистили песком для запаха древесины.


Культура

Важное место в фольклоре кержаков занимают лирические протяжные песни, сопровождаемые очень своеобразным ведением голоса. Именно они являются основой репертуара, к нему можно отнести некоторые свадебные, солдатские песни. Много у народа плясовых, хороводных песен, поговорки, пословицы.

У кержаков, проживающих в Белоруссии, существует своеобразный певческий стиль. На их культуру повлияла жизнь в этой стране. В пении легко можно расслышать белорусский диалект. В музыкальную культуру переселенцев вошли и некоторые жанры танцевальной музыки, например, крутуха.

Традиции

Одним из строгих религиозных правил кержаков является перекрещивание стакана, когда его принимали из чужих рук. Они верили, что в стакане могут находиться злые духи. После мытья в бане обязательно переворачивали тазы, в которые могли вселиться «банные черти». Мыться нужно до 12 часов ночи.

Крещение детей проводилось в холодной воде. Браки у народа строго разрешались только с единоверцами. Одной из особенностей кержаков является отношение к правде и данному слову. Молодым всегда говорили следующие слова:

  • иди в овин да шути там один;
  • не разжигай, туши, пока не разгорелось;
  • будешь лукавить, чёрт задавит;
  • ты на правде стоишь, трудно тебе, да стой, не вертись;
  • обещаха недахе - родная сестра;
  • Клевета, что уголь: не обожжет, так замарает.

Если кержак позволял себе сказать скверное слово, спеть похабную частушку, он позорил не только себя, но и всю родню. Про такого всегда брезгливо говорили: «С этими же устами да за стол сядет». Очень неприличным у народа считалось не поздороваться даже с человеком, которого мало знаешь. После того, как поздоровался, нужно приостановиться, даже если очень торопишься или занят, побеседовать с человеком.

Из пищевых особенностей следует отметить, что народ не употреблял в пищу картофель. Его даже называли по-особенному «чертово яблоко». Кержаки не пили чай, только горячую воду. Очень осуждалось пьянство, верили, что в организме хмель держится 30 лет, а умирать пьяным очень плохо, не увидишь светлого места. Осуждалось и считалось грехом курение. Курящих людей не подпускали к святым иконам, все старались общаться с ним как можно меньше. Про таких говорили: «Кто курит, тот хуже собак». Не садились за один стол с «мирскими», не пили, не ели из чужой посуды. Если во время приема пищи в дом входил иноверец, вся еда на столе считалась опоганенной.


В семьях кержаков существовали следующие правила: все молитвы, знания, заговоры обязательно нужно передать по наследству своим детям. Старшим по возрасту людям, свои знания передавать нельзя. Молитвы обязательно нужно учить наизусть. Посторонним их рассказывать нельзя, кержаки верили, что от этого молитвы теряют свою силу.

Очень важными для старообрядцев были традиции, тесно связанные с трудовой деятельностью. В них заложено уважение к труду, которое считается благим для земли и природы. Тяжелая жизнь кержаков, гонения, способствовали бережному отношению к земле, как к высшей ценности. Сильно осуждали лень, нерадивых хозяев. Часто таких выставляли напоказ перед большим количеством народа. Всегда заботились об урожае, здоровье семьи, скота, старались передать будущему поколению весь свой жизненный опыт. Грехом считалось сесть за грязный «поганый» стол. Каждая хозяйка перед приготовлением пищи крестила посуду, вдруг по ней прыгали черти. Если в дом приходил посторонний, после него обязательно мыли пол, вытирали дверные ручки. Гостям посуду подавали отдельную. Все это связано с правилами личной гигиены. В результате в деревнях кержаков не было эпидемий.

После работы проводились специальные обряды, которые возвращали человеку потраченные силы. Землю назвали матерью, кормилицей, хлебородницей. Кержаки считают природу живым существом, верят, что она понимает человека, помогает ему.

Трепетное отношение было у народа к огню и воде. Леса, травы и вода были в их понимании святыми. Верили, что огонь очищает тело, обновляет душу. Купание в целительных родниках считалось вторым рождением, возвращением к изначальной чистоте. Воду, которую приносили домой, набирали в речках против течения, если она предназначалась для лекарства, брали по течению, при этом произносили заговор. Кержаки никогда не пили воду из ковша, обязательно наливали ее в кружку, стакан. Строго запрещено у народа на берег реки выливать грязную воду, вывозить мусор. Выливать воду можно было только ту, которая использовалась для мытья икон, она считалась чистой.


Грехом считалось плакать, причитать на похоронах, народ верил, что покойный утонет в слезах. 40 дней после похорон нужно навещать могилу, говорить с усопшим, вспоминать его хорошим словом. Связаны с похоронной традицией родительские дни поминовения.

Кержаки, которые живут сегодня, продолжают соблюдать религиозные обряды. Много времени старшее поколение уделяет молитвам. Много в домах старообрядцев старинных икон. По сей день народ старается сохранить свои традиции, обряды, религию, нравственные устои. Они всегда понимают, что надеяться надо только на себя, свои умения и трудолюбие.

Косьвинский Камень - горный массив, расположенный рядом с Конжаковским камнем, на Северном Урале. Сложен в основном пироксенитами и дунитами. В нижней части склоны покрыты хвойными лесами, а выше - горной тундрой и каменными россыпями. Высота - 1519 метров.

Подробности об находящейся в этой горе сверхсекретной советской системе впервые были раскрыты в 1993 г. Брюсом Г. Блэром , бывшим американским наблюдателем за запуском межконтинентальных баллистических ракет, а ныне одним из ведущих экспертов США по российским вооружениям. Опасаясь, что тайная атака с американской подводной лодки может стереть Москву с лица земли за 13 минут, советские лидеры отдали распоряжение о создании автоматизированной коммуникационной сети , усиленной настолько, чтобы она была способна перенести последствия ядерного удара. Управлял системой компьютер, похожий на тот, о котором идет речь в «Докторе Стрейнджлаве », под кодовым названием «Периметр ». Система заработала полным ходом в январе 1985 г. И она до сих пор не демонтирована».

(Система «Периметр» , Индекс УРВ РВСН - 15Э601 - комплекс автоматического управления массированым ответным ядерным ударом, созданный в СССР в разгар холодной войны. Предназначен для гарантированного обеспечения пуска шахтных МБР и БРПЛ в том случае, если в результате нанесения противником сокрушительного ядерного удара по территории СССР будут уничтожены все командные звенья РВСН, способные отдать приказ об ответном ударе.

В западной прессе за системой закрепилось название «dead hand» (мертвая рука ) .)

В дополнительных пояснениях, которыми завершается книга Смита, можно обнаружить ссылку на более детальное описание советской компьютерной системы «Периметр» , опубликованное в 2003 г. в газете Washington Post Брюсом Г. Блэром. Сегодня он возглавляет Институт всемирной безопасности в Вашингтоне - аналитический центр либерального толка.

Главными целями американских стратегов «холодной войны» на территории России были объекты, расположенные под горами Ямантау и Косьва на Центральном и Южном Урале.

Они представляли собой огромные строительные площадки, развернутые в конце 70-х, когда вся ядерная мощь США нацеливалась на сердце коммунистического комплекса. Опасаясь нападения, способного обезглавить страну, советское правительство отправило на эти стройки десятки тысяч рабочих. Суда по снимкам, сделанным шпионскими спутниками США, работы в этих районах продолжались и в конце 90-х.

Блэр получил сведения о строящихся командных бункерах (чертежи и примечания) в конце 90-х от старших офицеров стратегического воздушного командования, отвечавших за наведение американских ракет на советские цели.

По его данным, командный центр Ямантау расположен внутри горного кварцевого массива на глубине примерно 1 тыс. м . Это скорее убежище для высшего политического руководства, чем командный пункт, так как коммуникационные системы Ямантау оставляют желать лучшего, ведь кварцевые породы препятствуют выходу радиосигналов сквозь гору.

Но и этот «монумент ядерной эпохи» меркнет в сравнении с автоматизированной системой «Периметр», установленной в районе горы Косьвинский Камень. По словам Блэра, «американские стратеги считают его главным украшением короны российской системы боевого ядерного командования, поскольку отсюда можно поддерживать связь сквозь гранитную толщу с российской стратегической авиацией дальнего действия с помощью ОНЧ -радиосигнала (3,0 — 30,0 кГц), способного распространяться даже в условиях ядерной войны. Данный бункер - критическое звено в системе коммуникационной сети «машины судного дня », предназначенный для обеспечения полуавтоматического возмездия в ответ на обезглавливающий удар».

Однако для финального запуска ракет советская система нуждалась в человеке, который нажмет на кнопку. «Эта «машина судного дня», заработавшая в 1984 году, во время апогея эпохи ядерного противостояния, представляла собой потрясающий воображение венец инженерного творчества», - пишет Блэр. По его данным, если системы «Периметра » регистрировали нанесение ядерного удара по территории России, а затем не получали никаких команд из Москвы или прочих командных бункеров, то полномочия по запуску всего ядерного арсенала получал лишь один человек, находившийся в глубине массива горы Косьвинский Камень .

Блэр полагает, что интерес администрации Буша к бомбам, разрушающим подземные бункеры , объясняется стремлением получить устройство, способное ликвидировать «машину смерти », захороненную в глубинах Косьвинского бункера. Если это утверждение верно, значит, советская система сохранила свою функциональность. Возможно, кто-то знал о деактивации «Периметра», но Блэру найти такую информацию не удалось.

Подписанная президентом Бушем директива на случай ядерной войны требует от Пентагона разработки планов по уничтожению Ямантау и Косьвинского Камня наряду с 2 тыс. других целей в России и сотней в Китае . Но такая стратегия требует высокоэффективных видов оружия, обладающих значительно большей разрушительной мощью, чем у бомб, сброшенных на Японию в 1945 г. Речь идет о плане «судного дня», согласно которому два подземных бункера подлежат уничтожению в результате обмена ядерными ударами.

Сегодня Блэра беспокоит не перспектива целенаправленной ядерной войны в духе концепций «холодной », а так называемая случайная война, вызванная наличием в арсеналах государств слишком легко срабатывающего и ненадежного оружия прежней эпохи.

Коллеги считают Блэра осторожным ученым, поднимающим только реальные вопросы. Так, Стивен М. Мейер, эксперт Массачусетского технологического института по вопросам российских вооружений, сообщил в интервью газете Times, что Блэр «требует от себя гораздо более высоких стандартов в процессе сбора доказательств, чем другие специалисты в разведывательном сообществе ».

Его книга «Логика случайной ядерной войны », а также тревожные публикации - очередное напоминание о том, что нелогичность, иррациональность и возможность катастрофических ошибок со стороны наших систем командования ядерными силами и контрольных механизмов, доставшихся в наследство со времен «холодной войны», никогда и никем не были исправлены или откорректированы. О них просто забыли, как только «холодная война» завершилась. Судя по его анализу, в те времена нам удалось избежать полномасштабного ядерного конфликта только благодаря случайности, а не разуму.

Наше время

Первоначальным импульсом для строительства объекта, не прекращавшегося даже в годы кризиса 90-х, послужили отработанные горизонтальные платиновые шахты, которые сами по себе в период их разработки были достаточно секретным рудником. Гора Косьва, к слову сказать,сложена из дунитов, которые являются минералом для производства огнеупоров, и к тому же обладают ещё одним полезным свойством – блокированием сканирующего радиоизлучения (не правда ли весьма ценное свойство для военных. Для снабжения объекта пару лет назад была построена дополнительная ЛЭП, проложен новый мост через реку Каква, грунтовая дорога круглый год поддерживается в хорошем состоянии. По дороге город Карпинск — посёлок Кытлым регулярно двигаются тягачи с тяжёлой строительной техникой и цементовозы. В городе Карпинск построен жилой дом специально для офицеров и их семей, охраняющих/обслуживающих объект…. В самом Кытлыме, прилегающем к базе строятся жилые домики для солдат и офицеров, прочая инфраструктура.

Всё что знают местные жители, это то, что вся гора изрыта как «муравейник». А те, кто ещё в бытность строительства объекта были в нём, говорят, что там по туннелям свободно перемещается большегрузный транспорт, существует многоуровневая система пропусков, а строительные подразделения работают изолированно друг от друга и никто толком не знает что строится и для чего.

Конжаковский камень - высшая точка Свердловской области и одна из высочайших вершин Урала - 1569 метров. Часть горного массива, представленного несколькими вершинами: Серебрянский камень, Трапеция, Тылайский камень и другие. Место известное и популярное среди туристов не только Урала, но и России - ежегодно летом здесь проводится марафон «Конжак» с забегом на вершину. В недрах горы спрятаны полезные ископаемые, которые образуют в некоторых местах магнитные аномалии, сбивая стрелку компаса. Снег маленькими кусочками, порой, не тает всё лето.

  • 6 лет опыта организации восхождений на Конжаковский камень
  • Десятки альпинистов разного возраста, побывавших на вершине
  • По окончанию выдаётся сертификат о восхождении, а также памятный значок турклуба

Гора Конжаковский камень расположена в 400-х километрах к северу от Екатеринбурга. Является популярным местом для начинающих туристов и альпинистов. Восхождение на Конжаковский камень в ноябре - интересное и увлекательное приключение, которое подойдёт не только для тех, кто впервые знакомится с походной жизнью, но и тем, кто хочет размяться перед более серьёзным маршрутом. Походная печка наполнит теплом специальную зимнюю палатка, а подготовка лагеря к ночёвке позволит взглянуть на себя и других с новой стороны.


Ночёвки во время восхождения будут в шатре с печкой, которая топится всю ночь. Поэтому будет тепло - не замёрзнем!


Из-за непродолжительности маршрута, можно смело отправляться на маршрут семьями: как с подростками, так и немного более юными участниками (предварительно обсудив этот вопрос с организатором).

Побывав в горах всего лишь один раз, вы будете снова и снова стремиться туда, где можно дотронуться до облаков. Но если же вы в горах не были еще ни разу, то самое время подумать о горном путешествии. Например, принять участие в восхождении на Конжаковский камень.

*Скидка по оплате при восхождении на Конжаковский камень предоставляется туристам, совершавшим ранее путешествия с клубом спортивных путешествий «Спутник»!

Почему выбирают нас?

Наше предложение включает наиболее полный перечень услуг за минимальную стоимость. Никаких дополнительных расходов, кроме указанных.

Данный маршрут неоднократно успешно пройден нашим клубом, все организационные детали проверены и проработаны до мелочей.

Если Вас группа от 8-и человек, мы проведём данный маршрут в удобные для Вас даты.

Обеспечим Вас качественным снаряжением за приятную стоимость. Имеете возможность
отправиться в путешествие налегке, к тому же прилично сэкономив.

Отличное восхождение

Персональный менеджер будет Вас консультировать на всех этапах подготовки, поможет собраться в путешествие, даст рекомендации по покупке билетов и снаряжению.

Заполняете заявку и ближе к старту внесите небольшой аванс (от 10%) наиболее удобным для Вас способом. Остальную часть суммы - в день старта.

Надёжность

Наш спортивный туристский клуб официально зарегистрирован, заключает договоры, платит налоги. На маршрутах опытные инструкторы. Используется только современное и качественное снаряжение.

Тем, кто отправляется в поход с нашим турклубом во второй и более раз, получает скидку на участие от 5%.

1. Маршрут и требования 2. План похода 3. Стоимость участия 4. Рекомендации по снаряжению

город Екатеринбург - город Краснотуринск - река Конжаковка - «Поляна художников» - перевал Иовское плато - гора Конжаковский камень (1 569 метров) - перевал Иовский провал - река Конжаковка - город Краснотуринск - город Екатеринбург.

Необходимые документы: паспорт, страховой медицинский полис

Требования к физической подготовке участников: желательно иметь хорошую физическую форму, отсутствие хронических заболеваний. Вершина подходит и для новичков.

Правила участия и техника безопасности при совершении восхождения на Конжаковский камень

1 день

Вся группа встречается в 08:00 по местному времени у гостиницы Marins Park Hotel в центре Екатеринбурга (карта). Предстартовое фото, рассадка по местам и выезд на север Свердловской области. До нужного места почти 450 километров, или же 8-9 часов с остановками в придорожных кафе. Не доезжая до посёлка Кытлым, у реки Конжаковка, разбиваем лагерь, собираем достаточно дров, чтобы отапливать печь ночью. Ужин.



2 день

Завтрак. Собираем лагерь и выдвигаемся на поляну Художников. До вершины Конжака (1569 метров) около 21 км от нашего первого лагеря. Предстоит пройти 13 из них. Обычно тропа хорошо утоптана снегоходами, поэтому идётся отлично, ноги не проваливаются в снег. При наличии волокуш можно взять их с собой и везти рюкзак в них. По пути до поляны Художников нужно будет несколько раз пересечь небольшие речки. В обоих местах есть мостики из брёвен, но они обледеневают и нужно быть внимательным и осторожным при переходе. После небольшого подъёма и спуска, дорога окончательно берёт вверх и постепенно набирает высоту до самого Иовского плато, куда мы пойдём уже завтра. В зависимости от погодных условий и подготовленности группы, переход до поляны Художников можно совершить как без обеда, так и перекусив на полпути до него. По прибытию на поляну разбиваем лагерь, устанавливаем шатры, готовим дрова, обживаемся - здесь нам предстоит провести 2 ночи.


3 день

День штурма вершины. Завтрак, сборы. Берём с собой термосы с горячим чаем/кофе, перекус, запасные рукавицы и шапки (для этого можно взять с собой маленький рюкзачок или освободить компрессионный мешок) и отправляемся в путь. От лагеря до вершины нужно набрать порядка 770 метров высоты или же около 8 км пешком. Склон на начальном этапе достаточно крутой, снег уже не такой утоптанный, идти сложнее. Поднявшись на Иовское плато можно немного передохнуть, окинуть окрестности с высоты 1100 метров и сфотографироваться с памятником 300-летию уральской металлургии. Затем продолжаем путь на вершину. В ноябре это полностью заснеженный маршрут, местами под снегом ощущаются валуны, а летом идти приходится не только по тропке, но и по куруму. Обычно подъём занимает 3-4 часа. Высшая точка Конжака (1569 метров) отмечена триколором и металлическим крестом - не промахнёшься. В хорошую погоду с высшей точки Конжака открывается великолепный вид. После фотосессии и перекуса, начинаем спуск с вершины. Торопиться не стоит - склон местами крутоват. Спуск займёт порядка 2-3 часов. Если Вы любите и умеете кататься на сноуборде или горных лыжах - можете взять их с собой на маршрут и спуститься с вершины на них. По возвращению в лагерь - ужин, отдых.



4 день

Подъём (возможно, ранний), завтрак, сбор лагеря. Проходим 13 км по дороге, которая ведёт на поляну Художников. Обедаем, дожидаемся заказного транспорта, рассаживаемся по местам и отправляемся домой. В пути так же 8-9 часов, 450 км. Автобус доставит группу к гостинице Marins Park Hotel. Ориентировочное время прибытия 20:00.


Маршрут или график движения по маршруту может быть скорректирован на месте, исходя из погодных условий, подготовленности группы и других обстоятельств.

Стоимость программы: 8 900 руб.

В стоимость входит:

  • Транспорт Екатеринбург - река Конжаковка и обратно (на авто)
  • Питание на маршруте (готовим сами на костре, горелках)
  • Групповое снаряжение (Палатка-ангар «Арктика», печка, газ, горелка, аптека)
  • Инструктор

В стоимость НЕ входит:

  • Питание в придорожном кафе во время дороги

Одежда и обувь:

  • Ботинки трекинговые, ботинки утеплённые;
  • Гамаши либо бахилы с галошами;
  • Носки: 2-3 пары х/б, 1-2 пары шерстяных либо утеплённых;
  • Термобельё верх + низ;
  • 2 пары штанов, трекинговых брюк (х/б, мембрана, флис и пр.);
  • Ветрозащитные штаны, дождевик;
  • Футболки 2-3 шт, кофта тёплая либо свитер 2-3 шт;
  • Куртка с капюшоном, анорак, жилетка пуховая;
  • Тёплая пуховая куртка с капюшоном;
  • Перчатки, утеплённые перчатки либо рукавицы;
  • Несколько шапок, кепка либо бандана, балаклава;
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: