Как путешествовать по США автостопом за $10 в день: личный опыт двух авантюристок. От Нью-Йорка до Огненной Земли: Как я путешествовал автостопом по Америке Forum путешествие по америке автостопом

Ситуация складывалась очень печальная: после оплаты жилья в кармане оставалось только 20 долларов и работы в ближайшее время не предвиделось. Самым разумным в такой ситуации было бы сидеть дома и есть рис, запивая водой. Но это было как-то совсем неинтересно.

Всего в каких-то 70 км от нашего дома плескался Атлантический океан, и я решил не терять времени даром и попробовать съездить к нему автостопом. Я уже имел опыт хитч-хайкинга в США: из аэропорта до отеля, в котором я должен был работать, я добрался на попутке.

При помощи Googlemapsя быстро выяснил, что проще всего доехать до побережья можно по 4-й интерстейт. И, что так же немаловажно, эта дорога проходила прямо под окнами нашего дома.

Прочитав несколько отчетов по автостопу в США, я знал, что ловить машину прямо на трассе - грубое нарушение, которое может привести к проблемам с полицией. Лучше всего стопить у въезда на шоссе, а такие въезды, нужно сказать, располагаются не так часто. До ближайшего нужно было идти около 3 км.

Пользуясь услугами домашнего кондиционера, я аккуратно вывел маркером « DaytonaBeach» на листе А4, собрал в маленький рюкзак то что мне понадобится на 2 дня и бодро вышел из дома.

Пока я занимался сборами и изучением карты незаметно наступил полдень, и солнце стало палить весьма ощутимо. Когда я добрался до выезда на трассу, я был весь потный и озлобленный.

Чтобы иметь полное моральное право нагло смотреть в глаза не останавливающимся рядом со мной американцам (дескать: «не делайте вид, что вам в другую сторону»), я подошел к самому повороту на трассу. В очередной раз подумав о степени своего идиотизма, я снял рюкзак, поднял табличку и стал голосовать, пытаясь улыбаться проезжающим мимо машинам…

Почему-то я думал, что мне удастся остановить попутку так же быстро, как во время моего первого автостопа в аэропорту, но спустя минут 20 я понял, что ошибся. В довершение, я увидел едущую по трассе полицейскую машину. Опускать табличку было уже поздно. Меня однозначно заметили.

Здесь стоит сделать небольшое отступление. Дело в том, что во многих штатах США автостоп запрещен. Да, да! Каким бы странным это ни казалось. Но, как я узнал из википедии хитч-хайкинга, во Флориде полиция не трогает стопщиков. Правда, следует оговориться, что я не знал степень правдивости этой информации. К тому же, у полиции наверняка будет своё мнение, что бы там ни было написано в википедии хитч-хайкинга.

Полицейская машина проехала по дальней от меня полосе и затормозила на другой стороне дороги. Было понятно, что остановились там они не просто передохнуть. Нас разделяли три полосы по которым без перерыва ехали машины.

«Ну вот, сейчас я получу опыт общения с американской полицией» - подумал я. Что разумнее всего было бы сделать в этой ситуации? Уйти? Но я же не провалюсь сквозь землю. Они всё равно догонят и остановят меня. Я решил делать вид, что ничего не происходит и продолжил голосовать. Когда полиция подъедет ко мне я прикинусь тугосоображающим (а, собственно, почему прикинусь?) иностранцем. Скажу им, что не знал, что стопить в США нельзя. Что в моей стране это легально и поэтому я привык так ездить… Ну уж как-нибудь отмажусь. В конце-концов не посадят же меня в тюрьму?

Наверное минуты 2 поток машин не позволял полицейскому автомобилю пересечь дорогу. И, видимо, устав ждать, копы обратились ко мне через свой мегафон. «што-то там гоу бек што-то там» - сказали мне. Толком не поняв чего они хотят, но обрадовавшись такому разрешению ситуации: «значит точно не посадят» - я с умным лицом кивнул им и показал жест ОК.

По всей видимости, я стоял слишком близко к повороту что не понравилось полиции и они попросили отойти меня немного назад вдоль дороги. Я прошел метров 50 и обернулся: полицейская машина стояла на том же месте. Прошел ещё метров 50: машина уехала.

Можно было стопить дальше, но, как говорится в известном анекдоте: «ложечка нашлась, но осадок остался». Настроение было ни к черту. Я был весь мокрый, жутко хотел пить и чувствовал, что ещё немного сильно обгорю под палящим тропическим солнцем. В десяти минутах ходьбы находился Макдональдс. Мне было жизненно необходимо окунуть себя под кондиционер, поэтому я решил сделать небольшой перерыв.

Я оплатил «Лардж Сода» и, получив большой стаканчик, до краев наполнил его льдом, а промежутки заполнил Кока-коллой. В американских заведениях быстрого писания, после оплаты напитка, ты получаешь стаканчик и сам наполняешь его газировкой. Причем, так как автомат с Содой (так буржуи зовут газировку) стоит прямо посреди обеденного зала - подходить к автомату можно несколько раз. Ну, теоретически, может это делать и нельзя, но все, начиная с работников ресторана, заканчивая простыми американскими тружениками, не брезгуют подойти к автомату дважды.

Я открыл свой ноутбук и по карте увидел, что по дороге между Орландо и Дейтонной есть небольшой городок Делтона. Может быть стоит попробовать добраться прежде до него? Тут же, в кафе, (напечатать, что Макдональдс ресторан у меня не поднимается рука) была изготовлена новая табличка « Deltona». Мне она показалась более красивой, чем предыдущая и я надеялся, что водители тоже это оценят.

Перед выходом из ресторана я густо-густо намазался кремом от загара и ещё раз наполнил до краев свой стакан. Чтобы не скучать, я одел наушники и включил Тони Джо Вайта. Процесс автостопа возобновился.

Припевая и пританцовывая, я успел послушать только три песни, как за моей спиной раздался сигнал. Оказалось, что за мной остановиласьмашина, а я её даже не заметил. Подбегая я подумал: «Как хорошо стопить с табличкой. Водитель уже согласен подвезти меня до Делтоны.» Не то что на наших дорогах: подбегаешь к водителю, говоришь куда едешь, а он отвечает, что ему не по пути. Прямо синица из рук!

Но в данном случае синица была в руках: мужчина лет 50-ти, сидевший за рулем, действительно, ехал в Делтону. Он спросил меня почему я еду в Делтону. Я ответил как есть: еду в Дейтону Бич - посмотреть на океан, а до Делтоны вынужден ехать, потому что не смог поймать прямого транспорта. Водитель ответил мне, что это странно, потому что по этой дороге почти все едут до Дейтоны Бич.

Потом мы много разговаривали. Я рассказал о себе, а водитель о себе. Оказалось, что он работает в парке развлечений SeaWorld (который кстати, недалеко от нашего дома), а сам живет в Делтоне. Он второй раз женат и имеет 6 детей. Троих от первой жены и троих от второй. Все его дети выросли и давно живут отдельно самому старшему 29 лет. Во Флориду он переехал вдвоем с женой около трех лет назад, а до этого он жил в Массачусетсе.

Так, за разговором, мы быстро добрались до Делтоны. Он спросил где лучше высадить меня и я попросил, чтобы он скинул меня где-нибудь у выезда с трассы, чтобы мой дальнейший автостоп не пресекла полиция (я уже писал выше, что стопить на трассе нельзя). Он так и сделал.

Что же! Не всё так плохо. До Дейтоны Бич оставалось проехать менее трети пути.

Я достал уже готовую табличку, перешел дорогу и продолжил ловить попутки. Тони Джо Вайт по прежнему не давал мне скучать. В паузы между песнями стали прорываться чьи-то истошные крики. Я обернулся и увидел припаркованную в 50-ти метрах от меня машину, в которой сидел афроамериканец и громко на кого-то орал. Подумав, что афроамериканец может не оценить моего внимания, я решил не обращать внимания на крики и продолжил свое дело. Но, через несколько минут слушать Тони Джо Вайта стало совсем тяжело: афроамериканец орал всё громче и громче… «Когда же он уймется?» - подумал я. Так я стоял и терпел его возгласы ещё какое-то время, а потом подумал: а может это он кричит мне? Действительно: водитель в машине смотрел в мою сторону, кричал и размахивал руками. Оказалось, что он ехал в Дейтону и был готов меня подвести…

Вот блин. Не хорошо получилось…

Афроамериканец был родом из Нью Йорка и имел свой строительный бизнес. Он посетовал мне, что последние 2 года почти не имеет заказов и живет за счет кредитов, которые ему всё ещё возвращают те кому он построил дома. Потом он долго и подробно рассказывал мне про Дейтону Бич.

Дейтона - это столица американских байкеров. Байкеры тусят в Дейтоне постоянно. Но раз в году бывает неделя, когда байкеры со всей Америки съезжаются на фестиваль. В город приезжает около 10 000 байкеров. Это очень много для небольшого курортного городка. Американец сказал, что в такие дни проехать через город на автомобиле практически невозможно. Байкеры всюду! Тысячи байкеров!

Ещё Дейтона знаменита на весь мир своим ралли треком. Несколько раз в году на нем проходят престижные турниры. И, как оказалось совершенно случайно, именно сегодня, в день моего приезда в Дейтону, проходил финал какого-то там кубка Наскар.

Улицы перед ралли треком были заполнены людьми. Прямо у дороги расхаживали отдельные представители с табличками « Needticket». Рабочие устанавливали сцену для концерта на площади перед входом.

Водитель высадил меня прямо в центре города и указал направление до океана. Он сказал, что до побережья идти около 2-х миль (чуть более 3 км). «Не проблема!» - ответил я. «Я считаю так же» - ответил водитель и мы простились.

Солнце продолжало нещадно палить, поэтому 2 мили не показались мне такими уж короткими. Наконец, я достиг побережья океана. Чтобы не переживать за сохранность вещей, я зашел в одну из прибрежных кафешек и сказал официантке, что я турист, хочу искупаться, но переживаю, что кто-то может украсть мой рюкзак с ноутбуком. «Ноу проблем» - ответила она мне и взяла мои вещи на хранение.

Минут 30 я отмокал в океане и думал, что жизнь не так уж и плоха. Правда, я пока ещё не знал где буду ночевать, но почему-то это меня не пугало.

После купания я решил возвращаться обратно в центр Дейтоны. Скорее всего около ралли-трека сегодня будет что-то интересное по случаю гонок.

Официантка встретила меня вопросом: «Не желаете ли купить недорогой лептоп?». Я пошутил в ответ, что готов забрать его даром. «Ну, так и быть!» - ответила она, возвращая мой рюкзак.

Ночевать я устроился в аэропорту удобно расположившись на двух больших кожаных креслах… А на следующий день поехал домой. Но это уже совершенно другая история…

Знаменитый жест американских автостопщиков – рука с оттянутым большим пальцем известен всему миру. Пожалуй, он совсем немногим уступает по популярности другому американскому жесту с другим оттянутым пальцем. История же американского автостопа, оказывается, была непростой, но очень интересной.

Во-первых, никакого "автостопа" в Америке не было. Это Европейский термин. А в США ловля попутки на халяву называлась во все времена хитчхайкингом.

Все началось в 1920-х годах, когда штаты адски мутило от Великой Депрессии. Огромное количество людей оказалось без работы, за черту бедности уходили не поодиночке, а целыми улицами, а порой и кварталами. Особенно в периферийных городах. Жители провинции вынуждены были активно искать новые возможности для заработка, в связи с чем покидали дома и перебирались на места. А поскольку в США к тому времени было зарегистрировано чуть меньше 26 миллионов покатаек, то жаждущие работы бедняки вышли на трассы в поисках попуток. В большинстве своем из-за того, что не имели возможности оплатить другой способ проезда. Так и зародился хитч-хайкинг.

Это довольно быстро стало проблемой для железнодорожных компаний и для государства вообще. Для первых, потому что люди не покупали билеты, а для второго, потому что с тех не купленных билетов в казну не шли налоги. Народ настолько обнаглел (с точки зрения государства), что начал устраивать остановки для автостопщиков!

В общем, после подсчета убытков железнодорожники и государство осознали, что будет дешевле вложиться в пропаганду происшествий на дорогах. От вполне законных методов, как, например – реклама на дорогах (на фото ниже), до весьма мутных:

Тогда же начали распускаться слухи об убийцах и маньяках, которые ловят своих жертв методом хитч-хайкинга. Активно рекламировались средства от автостопщиков: от банальных наклеек на лобовом стекле до радикальных, на грани закона.

О наклейках написано, к примеру, у Стейнбека в его «Гроздьях Гнева»:
Пешеход встал и посмотрел на шофера сквозь окна кабины.
- Не подвезете меня, мистер?
Шофер бросил быстрый взгляд на бар.
- Не видишь разве, что у меня на ветровом стекле?
- Как не видеть - вижу. А все–таки порядочный человек - он всегда порядочный, даже если какая–нибудь богатая сволочь заставляет его ездить с такой наклейкой.

А вот такими были радикальные средства:

Гонения на хитч-хайкеров полностью явления не искоренили, но и массовым оно быть перестало. По-крайней мере до начала Второй Мировой войны, когда автостоп снова вошел в моду. Считается, что это была реакция на призывы к американцам не тратить в военное время лишнего топлива. А кроме того, человек в военной форме всегда мог поймать попутку. Так поднятые вверх большие пальцы снова вернулись на обочины американских дорог.

В 1950–е года в США началось активное строительство скоростных атвомагистралей. Это опять здорово снизило массовость хитч-хайкеров (на автобане негде голосовать). Но ненадолго. Пришли 60–е и 70–е года с их новыми молодежными течениями, фестивалями и кумирами–автостопщиками. У хитч-хайкинга появилось не только экономическое обоснование, но и романтический флер. Один Керуак чего стоил. Опять же, проехать мимо вот таких хитч-хайкеров было, наверное, очень не просто.

В 1980-х года за автостопщиков снова взялось государство. Началось с антипропаганды в СМИ, а закончилось натуральным запретом на законодательном уровне. К тому же, в тот период действительно скакнула статистика по происшествиям на дорогах. Эта компания практически убила романтику хитч-хайкинга, а главное, радикально изменило отношение к нему самих американцев.

И хотя сегодня автостоп запрещен всего в нескольких штатах, но стоять у проезжей части и мешать движению, даже и поднятой рукой – запрещено везде. Однако, из культурной памяти США, да и всего мира, этот движ уже не вытравить. Как минимум, благодаря кино и песням.

Я уж не говорю про.

После путешествий по России и Европе блогер Таша Космос отправилась исследовать заповедники и национальные парки США. Чтобы сократить расходы, она решила перемещаться автостопом. В итоге ей удалось проехать 18 штатов, увидеть Ниагару и Гранд Каньон, потратив всего лишь 400 долларов, и даже немного заработать в пути.

«Бумага» узнала у Таши, как организовать пятинедельное путешествие с минимальными затратами, почему люди помогали бесплатно, а иногда и подкидывали денег, а также что стало самым неприятным в общении с американцами.

Таша Космос

Подготовка

Я много путешествую , но Штаты никогда не были в приоритете. Всю жизнь я была фанаткой городов, но после путешествий по Ирландии и Исландии мне стала нравиться природа. Оказалось, что большинство мест, симпатичных мне с этой точки зрения, находятся в США. Поэтому ключевыми точками маршрута стали национальные парки Йеллоустоун, Йосемити и Гранд Каньон, Ниагарский водопад, западное побережье и несколько больших городов - Нью-Йорк, Чикаго, Сиэтл, Сан-Франциско, Лас-Вегас.

У меня проектная работа, поэтому со временем проблем не было. В одиночные путешествия я до этого не отправлялась, но муж ехать со мной не захотел. Денег тоже особо не было - и так я приняла два принципиальных решения: ехать одной и автостопом.




Спланированы были первые полторы недели, и они стали самыми цивилизованными, потому что проходили в больших городах. Первые несколько дней я жила в лофте в Нью-Йорке, потом поехала в Коннектикут, где моя подруга-биофизик показала мне лаборатории Йельского университета и самую красивую улицу США. Она же повозила меня по маякам Новой Англии и довезла до самого Бостона. В автостопе самое сложное - выбраться из города. В первый день меня вывезла подруга и так начался мой автостоп, который был распланирован только на три-четыре дня вперед.

У меня с собой был только один небольшой рюкзак. С каучсерфинга шел отличный отклик, никаких проблем с ночлегом или поиском хоста не было, так что я решила не брать ни палатку, ни спальник. В крайнем случае я могла купить их на месте при необходимости. В поиске хостов на каучсерфинге помогли блоги о моих прошлых путешествиях . Подробная информация обо мне плюс положительные отзывы на каучсерфинге внушали людям доверие.

Денег особо не было - и так я приняла два принципиальных решения: ехать одной и автостопом

Больше всего денег уходило на еду, потому что, помимо собственного питания, я покупала что-то для людей, которые меня принимали, - это не обязательно, но хотелось показать благодарность за гостеприимство. На втором месте - общественный транспорт. Внутри города тратишь довольно много: метро, например, стоит от 2 до 9 долларов. Кроме того, нужно было покупать билеты в музеи, въезд в национальные парки тоже платный - около 30 долларов с машины. Когда я собиралась в Гранд Каньон, планировалось, что мы с другом возьмем машину на двоих, мне бы эта поездка стоила 200 долларов, и мы чуть ее не отменили. Но в итоге чудом нашли компанию побольше и получилось по 30 баксов с человека. Для поиска попутчиков я использовала всё тот же каучсерфинг и популярный американский сайт объявлений craigslist.org.

За 40 долларов я купила американскую симку с безлимитными звонками, смс и мобильным интернетом на 30 дней. Все карты у меня были электронные - в телефоне. Он же был моим единственным средством обезопасить себя в дороге. До того, как ты сел в машину, у тебя есть несколько секунд, чтобы снайперски сфотографировать номер. Я отправляла фотографию своей американской подружке. В случае чего я могла бы показать эту смс и сказать водителю: «Эй, про тебя уже всё знают!». К счастью, этого ни разу не потребовалось.




Через пять недель мне нужно было вернуться в Нью-Йорк, откуда я летела домой. Google выдавал время с учетом того, что ты рулишь без остановки, так что я накидывала два-три часа сверху. Иногда переезд растягивался на два-три дня. И тем не менее в график я уложилась. Очень помогла акция от американского лоукостера: я купила авиабилет из Чикаго в Денвер всего за 54 доллара. А это всего три часа полета вместо трех дней пути по штатам в центре страны, где для меня не было ничего интересного. Этим же лоукостером я летела обратно с запада на восток через всю страну. Билет из Вегаса в Питтсбург стоил 98 долларов, автобус из Питтсбурга в Нью-Йорк - 15 долларов.


5 недель
продолжительность путешествия по США

12 800 ₽
стоимость американской визы на три года

35 606 ₽
билеты до Нью-Йорка

400 $
траты в дороге

40 $
траты на связь

4500 миль
длина автостопного маршрута

18 штатов
за время путешествия

57
водителей подвозили во время автостопа

Путешествие

Всё, что я читала заранее в интернете, сводилось к тому, что путешествие автостопом в США - это очень медленно и во многих штатах нелегально. В штате Нью-Йорк, куда я ехала из Массачусетса посмотреть на Ниагарский водопад, он был точно запрещен. Мой первый водитель Рэнди посоветовал мне делать вид, что я просто завязываю шнурки, если вдруг мне попадется полиция. Но я уверенно заявила Рэнди, что следующую машину я легко поймаю, не выезжая за пределы штата.

Всем магазином меня кормили, а один из покупателей узнал мою историю, пожал мне руку и дал двадцатку

Так и случилось: как только я вышла из машины, тут же притормозила другая, я даже не успела достать свою табличку с названием пункта назначения. Водитель очень уверенно сказал мне: «Запрыгивай!». Я пыталась объяснить ему, куда я еду, а он внезапно заявил, что уже знает куда. После пары шуток про ЦРУ и русских шпионов выясняется, что его друг видел, как я стояла с табличкой, но ехал в другую сторону. Он понял, что не успеет развернуться, поэтому по телефону попросил приятеля, который ехал в нужном направлении прихватить меня. В итоге мой первый автостопный день прошел так уютно и просто, будто меня заботливо везли в гости к старому другу, и это задало настроение всему последующему путешествию.

В городке Баффало американский дедушка, владелец веломагазина, бесплатно дал мне велосипед, чтобы я съездила на Ниагару и обратно. Всем магазином меня кормили, а один из покупателей узнал мою историю, пожал мне руку и дал двадцатку. Это был первый раз, когда во время путешествия по Штатам мне дали денег. Я попыталась объяснить, что я не бродяжка, а путешественница, что у меня есть деньги, но он начал обижаться.




За жилье я не платила ни разу, за еду - не всегда. Незнакомые американцы, с которыми я встречалась, выпадали в осадок от моего путешествия, и каждый считал своим долгом накормить меня или дать денег. Один раз остановились мотоциклисты, которые ехали в другую сторону: «Мы не можем подбросить, позволь нам помочь хотя бы так, купи себе ужин!». В Вегасе я бесплатно переночевала в роскошном отеле, в котором жил Элвис, потому что мой водитель настоял, что я должна почувствовать дух города: прогулял меня по казино и оплатил номер. Мне удалось «заработать» 95 баксов - это только в тех случаях, когда люди обижались и отказываться было уже нельзя. Если бы я не отнекивалась так упорно, вышло бы намного больше.

Почти все водители давали мне свой номер и просили дать знать, как только я доеду. Так что вечерами у меня был ритуал: я писала смс моим водителям, потому что, на мой взгляд, эта минимальная благодарность человеку, чтобы он хотя бы не волновался. С некоторыми мы общаемся до сих пор.




Риски

Мои американские друзья пугали меня двумя вещами: медведями и психами. Из-за этого я решила, что на дороге буду только днем, хотя ранее в путешествиях автостопом по России или Европе чувствовала себя спокойно и ночью. Медведицу гризли с медвежатами я, кстати, видела, но из машины и на безопасном расстоянии. По поводу психов моя подруга, например, сказала, что за неделю в ее районе было четыре перестрелки. Но я отвечала, что это ерунда: у людей нет повода стрелять в автостопщика.

То, что я девочка, мне скорее помогло. Во-первых, девушка на дороге внушает меньше опасений. Во-вторых, многие водители говорили, что подвозят меня как раз из-за того, что это может быть опасно. Каждый водитель мне говорил: «Если бы моя жена или дочь оказались в такой ситуации, я бы хотел, чтобы ее подвез кто-то типа меня, а не какой-то псих».

Я уже начала прощаться, и он вдруг меня спрашивает: «What about a blowjob for a ride?»

Меня спрашивали, почему у тебя нет хотя бы перцового баллончика. Но я уверена, что, если бы я взяла баллончик, он бы наверняка понадобился, а я не хочу привлекать неприятности. Однако со мной случились две истории: одна странная, другая - смешная.

Один раз я даже не голосовала, просто шла вдоль дороги. Вдруг остановилась машина, доверху забитая мусором, внутри сидел наркоман. Он не выглядел опасным, просто был безумным. Он сразу начал выливать на меня кучу информации, звать к себе домой и предлагать травку, я в ответ говорила, что жду друга и с ним не поеду. Это был единственный раз, когда из-за водителя я не села в машину.

Второй раз меня вез суровый бородатый американский фермер, очень молчаливый и на классическом пикапе. Всю дорогу я болтала, пыталась его как-то развлечь - ведь для этого и берут попутчиков. Мы доехали до места назначения - на людную парковку (что тоже безопасно). Я уже начала прощаться, и он вдруг меня спрашивает: «What about a blowjob for a ride?». Я сказала «Нет, спасибо» и ушла, он не настаивал.



Опыт

Мои заботливые американские знакомые так настойчиво рассказывали истории про медведей и маньяков, что, если честно, это было первое путешествие, перед которым мне правда стало страшно. В какой-то момент я подумала, может, и правда не понимаю, что делаю, и не стоит так легкомысленно относиться. Но храбрый не тот, кто не боится, а тот, кто боится, но делает.

Иногда люди умудрялись помогать мне даже с другого конца страны

Я ожидала, что буду идти под дождем и ветром по пустым дорогам, убегать от медведей и спать в сараях. Но каждая история, которая начиналась некомфортно, заканчивалась прекрасно. Иногда люди умудрялись помогать мне даже с другого конца страны. Один водитель, с которым мы подружились, позвонил мне, когда я застряла на трассе в темноте. И каким-то чудом в 20 минутах ходьбы от меня оказался один из сети отелей, в которой у него была возможность достать мне бесплатный номер. Меньше всего в этом путешествии я была готова к вот таким чудесам.

Я не хочу сказать, что надо сломя голову бросаться в одиночные автостопные приключения без денег и без плана. Но если есть опыт путешествий и общения с разными людьми, если знаешь, как разруливать подозрительные ситуации, ориентироваться на местности и быстро принимать решения, если ты используешь мозг и доверяешь себе и миру, то можно вообще всё.

привет, меня зовут Айрин и я из России. это я так представляюсь уже месяц и десять дней, потому что нахожусь в большом путешествии по США. Очень давно мечтала отправиться по Америке автостопом, другу дали визу, но не дали отпуск на работе, а я не могла отказаться от затеи, которая уже поселилась в голове и обросла деталями)))
Так вот, я одна-одинешенька еду в свое удовольствие по юго-востоку Америки, останавливаясь в интересных мне городах и штатах. Встречаю удивительных людей. Открываю новые места. Бесконечно улыбаюсь и ловлю себя на мысли, что состояние "в пути" - мое самое любимое.

Покажу вам один день моего автостопа - 10 апреля 2012 года. Маршрут - Талахасси (Флорида) - Новый Орлеан (Луизиана).

Фотографии (30 штук) сделаны на телефон, т.к. отчет с колес.

Я останавливаюсь на ночлег по системе кауч-серфинг, то есть всегда просыпаюсь в разных местах, не успевая привыкнуть к городу и людям. Тренирую силу воли)))


В Талахасси меня принимали в гости студенты местного колледжа. Дом огромный, своя комната и гостевой туалет.

Хозяин Крис кормит кукурузной мамалыгой быстрого приготовления (что американцам вообще не свойственно) и заряжает кофе.


Важно позавтракать плотно, потому что неизвестно когда в следующий раз придется поесть))) Крис - хороший парень (хотя я не встречала тут плохих), милый и очень заботливый, как мама))) Отвозит меня на хайвэй, желает мне удачи и традиционного "take care"))

Город Талахасси был моей персональной шкалой, еще до поездки. Объясню почему. Пытаясь понять ситуацию с автостопом в Америке при планировании путешествия, рыла в сети редкие отчеты о похожем опыте и наткнулась на жж мальчика с ником zuboder. Он хотел доехать от Флориды до Калиформнии хитч-хайкингом, но застрял на два дня в Талахасси, развернулся и поехал в противоположную сторону, с конечной точкой в Нью-Йорке.
Конечно, мне обязательно нужно было еще раз доказать теорию, что всё сугубо индивидуально и общего знаменателя тут быть не может.

Стояла я на первом экзите после Талахасси минуты четыре, думаю - зачем терять время в этой точке, мимо которой традиционно проезжают несколько машин в час. Пошла на интерстейт, где удобная «эмердженси полоса» дает возможность припарковаться на аварийке тому, кто не боится хитч-хайкров.

Уже стало традицией, что из города меня вывозит дальнобой. Джо, вроде бы. Весь мозг мне выел, что это опасно, что много крейзи-людей, что разное случается.

Я попросила рассказать реальную плохую историю, он не смог и согласился, что таких не знает, вернее, что знает о них чисто гипотетически, в режиме «а вот у моего знакомого был случай...» - нет.

Высадил большой нигга на экзите города Марианна, рядом с другим хитч-хайкером. Тру-автостопщик, с рюкзаком, табличкой, мудрой бородой.

Мужчина сильно обрадовался моему появлению на дороге, рассказал, что стопит тут второй день подряд, что никто не подбирает. Говорит, можешь идти на другую точку, но для меня ты - шанс уехать. Я, конечно же, сказала, что мы будем стопить вместе и пообещала, что кто-нибудь остановится в самое ближайшее время))) Пошли с Джэфом на хайвэй, с которого его вчера попросил «удалиться» полицейский.

Водители действительно хуже подбирают двоих людей, стоим «целых» 25 минут!))) Пока я приманиваю драйверов, что называется, «на живца» и хрестоматийную табличку «west», Джэф рассказывает свою историю. 56 лет, четверо детей и 6 внуков, ездит по штатам, зарабатывает деньги то тут-то там. Рассказал схему свою - приезжает на стоянку дальнобойщиков, натирает им машины (блестящие поверхности на траках), чистит внутри и тп. С одного трака можно «снять» при «полном клининге» до 150 долларов, при трате 15 баксов на чистящие средства. Так Джэф деньги зарабатывает и путешествует заодно.

Хороший дядька, открывает мне некоторые секреты американского автостопа, например, как определять тракеров, которые никогда не остановятся - запрещено страховкой, что «дома на колесах», на которых я мечтаю проехать, никогда не подбирают хитчхайкеров, что…

Вдруг на полуслове, Джэф оглядывается и прерывает рассказ - вдалеке остановился разноцветный трак, но не видно по нашу душу или же сломался. Мы идем проверить, навстречу трое - человек с железной ногой, короткостриженый парень в гавайских шортах и красотка.

Оказывается, что парень - русский, трак - это передвижной дом-цирк, сзади висят велосипеды и водные скутеры в прицепе, направление - наше, конечная точка - Мексика. Мужчина с ногой - едет в машине сопровождения сзади.

Разделяемся по национальному признаку - Джэф садится к американцу, я забираюсь в кабину к Антону.

Антон Алфёров - русский акробат из московского цирка, с американским гражданством и гитисовским образованием, который оставил карьеру прыгуна-комарика в Cirque du Soleil, чтобы возрождать семейный театр на колесах. Цирковой Мольер купил трейлер, батуты, леса, соорудил сцену на крыше, затянул все в яркую пленку, нашел верного пирата и мексиканскую модель, придумал шоу и едет в Акапулько, чтобы оттуда начать свое триумфальное шествие. пока это только прожект в двух шагах от лонча, но мы еще увидим его extremecirque на открытии Олимпиады в Сочи и на ивентах церемонии Оскар.

Это если коротко. А вообще история началась в 2003 году, когда Антона в составе труппы русских акробатов МосГорЦирка пригласили полгода поработать в Америке. «Работать пингвинами» Антону нравилось, после российских 6000 рублей в месяц и продажи шариков в антракте, американский парк развлечений Sea World казался пределом мечтаний. Завис Антон на пингвинах в Орландо на 5 лет, каждый год продлевая контракт, вместе с остальными циркачами из Москвы. Поставил свою программу в Sea World, поработав не только в свободном прыжке (акробатикой занимается с пяти лет, а мастер спорта - с четырнадцати), но и в качестве режиссера шоу. «Зря что ли я этому учился в ГИТИСе, на курсе Немчинского, со мной вместе Песков диплом защищал» - говорит Антон.

Узнаю, что он второй в мире акробат, который может сделать трюк в прыжке с 6-метров и вернутся обратно на стену. Поэтому на воркшопе Cirque du Soleil с ним, естественно, подписали контракт, выбирая между претендентами: гимнасткой, танцовщицей, альпинистом, батутистом и еще одним спортивным акробатом. Американцы «лепили» новую программу Ovo, про насекомых, и Антон получил роль комарика, который прыгал со стены на батут и делал трюки на ходулях-прыгунках.

Программа создавалась совместными усилиями в течение 8 месяцев, три месяца обкатывали на зрителях Монреаля, Торонто, Квибека, а в апреле 2009 состоялась официальная премьера. Антон придумал проект - съемки фильма про бэкстейдж цирка Дю Солей, даже закинул промо-ролик на kickstarter)))

В январе 2012 года Антон не стал продлевать контракт, хотя, говорит, что каждую неделю ему приходят письма из цирка с просьбой выехать на гастроли, хотя бы парт-тайм. Вместо этого, решил путешествовать в доме на колесах.

За два месяца Антон «забил» доверху цирковой трак-дом: забрал из Миниаполиса свою конструкцию - самую большую в мире мобильную стену-трансформер для эффектных прыжков, купил колонки со стадионной мощностью звука, сетку для батута, пару водных мотоциклов, банджо джампинг, около 40 костюмов для шоу, декорации, автоматы для сахарной ваты и поп-корна, кальяны и прочие радости цирковой жизни.

Подержанный трейлер тоже изменился до неузнаваемости - Антон сам сделал сцену на крыше (по всем театральным стандартам), придумал дизайн обклейки кузова, установил солнечные батареи, запустил сайт проекта, нашел инвесторов и компаньона в Мексике.

Алферов планирует «катать» свою пиратскую программу и передвижной цирк-театр по американским и мексиканским городам и весям, выступать на специвентах типа церемонии Оскара и уверен, что его трейлер будет приветствовать Олимпиаду-2014 в Сочи.

Я поймала Антона как раз на пути в новую жизнь. Неделю назад он встретил своего «первого пирата» - Дэвида, бездомного, который несколько дней назад освободился из тюрьмы и просил денег на билет до родительского дома. У Дэвида после этой встречи жизнь изменилась на 360 градусов, Антон дал ему телефон, автомобиль и время побыть с мамой и оформить все документы. Расстались они при мне, со словами - «приедешь в Акапулько, на пляже мой трак увидишь».

Эти 7 часов моей жизни (и 370 миль) пролетели так незаметно, что мы даже проехали чуть дальше, чем надо было. Расстались мы друзьями и я всерьез подумываю принять job-offer на промоушн этой затеи и свалить в мексику. Потому что уверена - у Антона все получится, ведь такие парни всегда добиваются того, что задумали. И сердце у них доброе.


на протяжении этих часов, кроме русских семечек, мы с Антоном ели овощи/фрукты и всякие ништяки-снэки, я - вместо обеда, он - чтобы не заснуть)))

До Нового Орлеана меня довез мужчина на мерседесе по имени Стив. Англичанин, живет тут уже 16 лет, скучает по английскому пиву лишь.

Орлеан и правда не похож на американский город - этакий микс европейской франции и английского лондона, но с необъяснимым хипповским налетом, подобным хулиганской выходке на концерте органной музыки.

На подъезде к городу музыки - последствия урагана Катрин: поваленные деревья, редкая застройка, парки и отсутствие многоэтажных домов. Стив говорит, что есть положительный момент в случившемся - раньше тут был адский магазинный пригород.

Стив довозит меня прямо к дому моего следующего кауч-серфера - Давида, но тот отвечает на смс, что заберет меня позже. Я машу рукой Стиву (именно такие ново-орлеанцы скупают шляпы и антиквариат, в перерывах между джазовыми концертами и медитацией) и пью чай с интернетом во Viet Café, прямо напротив остановки трамвая - отдельной городской гордости. На сдачу купила 3 лотерейных билета по баксу, выиграла обратно свои 3 доллара, удача не перестает улыбаться мне, и не только на дорогах.

Прогулявшись по вечернему городу, пропитываюсь его атмосферой и понимаю, что на такие места нужно минимум 4-5 дней.

Дэвид мил, но я слишком устала и «переела» эмоций на сегодня, поэтому принимаю душ, пью чай и собираюсь спать.

А! Еще пытаю Дэвида своим любимым заданием - нарисовать карту с основными «маст си» Нового Орлеана, на его взгляд. Дэвид очень сопротивляется, но в результате карту срисовывает буквально с гугл-мэпс, подписывает свои рекомендации и я отправляюсь спать.

Впереди у меня еще 3 недели путешествия и организм немного устал от очень насыщенной событиями авантюры, с постоянными дорогами, встречами, новым опытом, сумасшедшими приключениями и ежеминутными открытиями. так что - спокойной ночи мне, а всем вам доброго утра!

Наш новый герой, молодой белорусский парень по имени Верасень, бросил работу и отправился в путешествие от Нью-Йорка до Огненной Земли, растянувшееся на год. Одним из его неотъемлемых атрибутов стала табуретка как символ постсоветских стран и «кухонных» революций. Он носил её с собой и, даже несмотря на то, что в Бразилии её переехал грузовик, довёз до океана. Мы узнали у путешественника, что ещё происходило в его заокеанском приключении.

Верасень

28 лет, геолог,
путешественник, музыкант

Самое сложное в путешествии - решиться на него. Всегда есть якоря, которые держат тебя. Я никогда не думал, что поеду в Америку. В голове был собирательный романтический образ: Энди Уорхол, рок-н-ролл, Вудсток, опасные чёрные. Оказалось, что всё не так, а мексиканцы и другие латиносы - самые интересные люди. В варшавском метро познакомился со своей будущей женой, она жила на тот момент в Киеве и общалась с путешественниками. Они собирались в Америку, был арт-проект украинского режиссёра Лени Кантера «С табуретом к океану».

Он успел так съездить к Индийскому, Северному Ледовитому и Атлантическому океанам, теперь собирал компанию, чтобы отправиться к Тихому. Всё задумывалось как арт-экспедиция: по дороге раз в месяц устраивать фестиваль в каком-нибудь из городов. Готовились к путешествию мы где-то год. Визу мне дали только со второго раза, и мы полетели в Нью-Йорк. Наш бюджет на двоих составлял 1200 долларов: на них мы сделали визы и купили два билета на самолёт, а по прилёту - фотоаппарат, объектив, нетбук в еврейской комиссионке. План был такой: заработать денег и поехать дальше. В итоге вышло около трёх тысяч на двоих за год, плюс мы писали статьи, как-то выживали. Когда улетали из Южной Америки, выходило очень дорого, и куча людей скинулась нам на билет. За ночлег мы практически нигде не платили, а зарабатывали, играя для людей. Музыка очень спасает, это абсолютно универсальный инструмент выживания. Нужно ведь, чтобы незнакомый человек перестал тебя бояться. А музыканты с гитарой и скрипкой редко нападают на людей. И если ты не можешь объясниться средствами языка, то у тебя всегда есть музыка.

США - Чили


КОЛИЧЕСТВО стран:

Северная Америка

Весь мир - это большое эхо Нью-Йорка. Это действительно столица мира. Там многое понимаешь: как будто смотрел фильм, а потом попал в него. В Нью-Йорке очень меняется мышление, выехать из него было очень сложно. Мы снимали жильё в чёрном районе, часто по дороге с работы я был в вагоне метро единственным белым. Ты начинаешь мыслить категорией денег. Прилетаешь, а через день уже работаешь. Каждый день зарабатываешь минимум 100 долларов. Очень трудно представляешь выходной, ведь за выходные не платят. Деньги курсируют постоянно: чаевые дают везде. Когда едешь автостопом, все думают, что ты охренеть как нуждаешься, и предлагают тебе деньги.

Помню, сижу в кафе с походным рюкзаком, подходит бабушка и дает десять долларов. Она не задает вопросов, сует деньги - вот она и пообщалась. Деньги становятся эквивалентом всего, под подушкой постоянно растёт кэш, и сложно от всего этого убежать. Моя жена играла на скрипке на Таймс-сквер, я работал в ресторане и на стройке. Сначала на Брайтоне, в ресторане, который мелькал в «Брате-2». Английский на тот момент я знал на уровне «open new file», «folder», «delete». Причём в большинстве случаев просто знал, куда нажимать. Я устроился на должность басбоя. По идее, ты должен убирать посуду, на деле - выполняешь работу, которую никто не хочет делать. Там всё чётко разделено: хостес, официант, который только принимает заказ, раннер, который приносит заказ из кухни. Чаевые получает только официант. Все одеты одинаково, меня часто посетители подзывали, спрашивали что-то по блюдам из меню. Я внимательно слушал, говорил «sure», шёл на кухню и какое-то время в зале не появлялся.



Потом ушёл в ресторан Cherry Hill, который держит азербайджанский еврей. У постсоветских чуваков две темы для разговора: как мало платят и как всё не нравится. Там я понял один из законов местной работы: нужно постоянно что-то делать. Если ты постоянно чем-то занят, никто не будет тебе давать поручений – человек уже работает, зачем его трогать. Я сдружился с мексиканцем, мы перекидывались шутками без слов, а он научил меня основам испанского. Потом работал на стройке, пока от жары не слезла кожа с рук. Помню, там взял у одного из рабочих машину, чтобы съездить в Dunkin Donuts - еду 160 км/ч, наслаждаюсь ощущениями и въезжаю в тачку какой-то женщины. У меня ни прав, ни денег с собой, она не говорит по-английски, только по-испански. Я на пальцах убедил её сесть за руль моей машины, доехать до стройки и взять там деньги. Всё обошлось, но переволновался страшно.

Во многих местах США нельзя стопить на хайвеях. Очень часто полиция штата завозила нас обратно в город и предупреждала: «Ещё раз - и вы сядете». Мы из Нью-Йорка выезжали два дня: сначала нас подвёз таксист, потом какие-то ребята, которые спрашивали у нас про наличие оружия, а потом показали биту и сказали, что они нас убьют, если что. На севере США самый плохой автостоп в мире, для них он существует только в кино. На деле же люди всего очень боятся, потому что у них легализировано оружие. Садишься, они спрашивают: «Do you have a gun?» Едешь, говоришь на другие темы, а они переспрашивают, точно ли пушки нет. Некоторые звонят рассказать друзьям, что везут путешественников. Другие рассказывают, что если с нами что-то случится в их машине, то могут легко засудить.




Мне показалось, что Северная Америка очень одинаковая. Вашингтон – криминальный чёрный город, в котором мы по наивности начали искать ночлег в опасных районах. Палатку ставить нельзя. Нужно спрашивать разрешения поставить её на заднем дворе. Просто во многих штатах имеют право стрелять в тебя за незаконное нахождение на частной территории. В Вашингтоне мы нашли сурового бывшего десантника, единственного белого на чёрной улице. Я сыграл на гитаре, моя жена - на скрипке, он уже согласился нас приютить, но потом нам ответил знакомый, у которого можно было переночевать. Все встречаемые люди очень удивлялись тому, что мы едем в Южную Америку, и говорили: «Вас там убьют, оставайтесь и живите у нас».

Центральная и Южная Америка

Мексиканскую визу мы сделали ещё в Москве, но когда приехали, её уже успели отменить при наличии американской. Север Мексики, где проходит граница с США, самый опасный. Там живут ацтеки, на юге - майя. Ацтеки высокие и похожи на тех мексиканцев в сомбреро, которых мы видим в фильмах, а майя все маленького роста и с очень ясными глазами. Мы выучили стандартный текст на испанском: «Мы путешественники, нужно переночевать». Проговариваешь это, а чувак смотрит тебе в глаза, ничего не спрашивает. А потом кивает головой, и у тебя есть лучшее место для сна и еда. Мы проезжали через самый опасный город мира - Сьюдад-Хуарес. Там постоянно идёт нарковойна, ездят военные «Хаммеры» с пулемётами. Первое, что мы увидели по приезде, - труп, который лежал на остановке городского транспорта. Изначально думали там побыть какое-то время, но умирать как-то не особо хотелось.






Были в Боливии на самом большом солончаке в мире: застопили чувака, который работает там. Ехали четыре дня, сначала в пустом отсеке, а потом в доверху забитом солью. Там нет дорог, просто направления. Где-то недалеко от солончака есть город-призрак, где живут несколько семей, занимающихся солью. Мы спали на полу, а там соль снизу, на ней очень тепло спать. Когда там гуляешь, складывается ощущение, что идёшь по снегу, только он не скользкий и солёный на вкус.




Путешествие даёт тебе очень важный навык: ты учишься находить общий язык со всеми. Даже для бандитов круто встретить интересного чувака. Преступников ты узнаешь уже по манере разговора: в оживлённом туристическом месте ты для них цель, а при встрече у них дома перестаёшь быть ею. Они понимают, что ты не из США, выглядишь и говоришь по-другому. Вообще в Южной Америке белый - всегда гринго. Расизма я не встречал только в Бразилии и Эквадоре. Отношение меняется, когда начинаешь говорить на испанском, потому что североамериканцы этого не делают. В путешествии ты начинаешь отражать людей, мимикрировать под среду, в которой находишься. Сообразить это лучше пораньше.

Нам очень помогала музыка. В Коста-Рике у нас появился даже продюсер, с ним нас познакомил человек, который подвёз. Мы играли в самом крутом джаз-клубе, за вечер заработали 100 долларов на человека, а на месяц в Центральной Америке у нас уходило 50. Там катались на сёрфах. В Гондурасе были на острове Эль Пако, куда съезжались местные рыбаки и трансвеститы. Местным жителям показывали фильм про путешествие автостопом по Тибету, умудрились как-то найти проектор. Выступали в прямом эфире панамского ТВ, случайно познакомились с директором грузовой авиакомпании. В итоге в Колумбию мы полетели бесплатно на грузовом самолёте. По-другому туда попасть можно только через Дарианский пробел - 90 километров непроходимых джунглей наркотрафика и бандитов, куда идти нужно с мачете, если хочешь испытать судьбу.



В Колумбии нас встретил компаньон панамского товарища, выделил дом в центре города. Потом пригласил на дачу: огромная фамильная гора, река и дома. Там была вечеринка, мы уже представляли горы колумбийского кокаина. А нам чуваки говорят: «Нет, наркотики же для бедных». Такой перевёрнутый мир. В Южной Америке наркотики везде, тебе постоянно предлагают что-нибудь. Но там это для тех, кто много работает. Например, в Мексике все дальнобойщики сидят на амфетамине, некоторые курят через лампочку - мы встречали таких. В цоколь насыпается порошок, поджигается, и вдыхаются пары.

Мы были в Патагонии - степи, где дуют сумасшедшие ветры. Водители постоянно подруливают в ту сторону, откуда дует, потому что ветер может перевернуть машину. На юге Аргентины города расположены минимум в 200 километрах друг от друга. Есть железная дорога, которую выкупили чуваки, отвечающие за автомобильные грузоперевозки, и просто выключили, теперь все грузы перевозят только грузовики.


Вообще в путешествии плотность жизни увеличивается раз в пять: вспоминая, я думаю, что всё приснилось. А табуретку мы довезли к Огненной Земле и оставили там у океана. Она постоянно привлекала внимание, у нас её пытались купить, а в Бразилии её переехал грузовик. Самое примечательное, что сломалась она в том месте, где занимаются деревообработкой, поэтому мы быстро её починили.

В путешествии нужно быть лёгким, мы постоянно избавлялись от вещей. Человеку не так много надо: в принципе, можно обойтись айфоном и зарядным устройством. Главное для путешествия - желание. Если оно у тебя есть и ты не циклишься на проблемах, то всё будет в кайф.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: