Тех характеристики боинг 747 800. Схема салона и лучшие места

Boeing 747-8 – дальнемагистральный широкофюзеляжный четырехдвигательный реактивный авиалайнер. Этот анонсированный в 2005 году авиалайнер является новым поколением знаменитой серии с удлинённым фюзеляжем, перепроектированным крылом и улучшенной экономической эффективностью.

Первый полёт состоялся 8 февраля 2010 года. Первым эксплуатантом грузового Boeing 747-8 стал Cargolux Airlines, который получил в 13 октября 2011 первый самолёт, первым коммерческим обладателем пассажирской версии 25 апреля 2012 стала Lufthansa. На начало января 2014 года было заказано 119 самолётов (42 пассажирских, 68 грузовых и 9 VIP версий).

История Boeing 747-8

В 1990-х и 2000-х годах Boeing несколько раз рассматривал варианты 747 с увеличенной вместимостью. Первые проекты - 747-500X и 600X, представленные в 1996 году на авиасалоне в Фарнборо сочетали удлинённый фюзеляж 747 с крылом родственным крылу и не вызвали достаточного интереса для начала дальнейшей разработки. В 2000 году Boeing предложил модели 747X базовой и удлинённой версий в ответ на Airbus A3XX (будущий ). Однако семейство 747X не смогло привлечь достаточный интерес для запуска в производство. Некоторые из идей, разработанных для 747X, были использованы на 747-400ER.

В начале 2004 года Boeing объявил о предварительных планах по созданию 747 Advanced, которые в конечном итоге были приняты. Подобный по концепции 747X, удлинённый 747 Advanced использовал технологии для модернизации проекта и отдельных систем. 14 Ноября 2005 года Boeing объявил, что начинает разработку проекта 747 Advanced под обозначением Boeing 747-8.

Предполагалось, что у Boeing 747-8 будут те же двигатели и кабина, что и у 787-го, так же в нём частично используется электродистанционная система управления. Будучи развитием уже использующегося 747-400, 747-8 позволит сэкономить на обучении персонала и взаимозаменяемых деталях. В октябре 2006 года Boeing утвердил грузовую версию Boeing 747-8 Freighter.

Строительство первых Boeing 747-8 Freighter началось на заводе в городе Эверетт в начале августа 2008 года. В феврале 2009 года, только один эксплуатант (Lufthansa) заказал пассажирский вариант 747-8I, и Boeing объявил о необходимости пересмотра проекта 747-8. Корпорация рассматривала различные варианты, в том числе и отмену пассажирского проекта.

К концу июня 2010 года три самолёта 747-8F, участвовавшие в программе лётных испытаний, налетали в общей сложности более 500 часов, были завершены испытания в условиях жаркой погоды в Аризоне. Стало ясно, что Boeing нужен четвёртый самолёт 8F для ускорения лётных испытаний. Решено было использовать второй серийный самолёт RC503 для проведения испытаний не требующих или требующих минимум дополнительного оборудования, таких, как например, сертификация на радиочастоты высокой интенсивности или водораспыление. Это был грузовой самолет для компании Cargolux.

Технологии Boeing 747-8

747-8, развитие Boeing 747, использует более совершенные технологии и аэродинамику. Два варианта самолёта начали разрабатываться в 2005 году и к 2006 году оба они отличались от 747-400 удлинённым на 5,6 м фюзеляжем. Boeing 747-8 является самым длинным пассажирским лайнером в мире.

По сравнению с 747-400, основные технические изменения заключаются в крыле, которое полностью переконструировано. Угол стреловидности и силовой набор крыла будут сохранены для снижения затрат, но крыло станет тоньше и шире, с полностью перерасчитанной аэродинамикой. Распределение давления и изгибающие моменты будут другие, планируется, что новое крыло пассажирского варианта будет вмещать 243 120 л топлива, а транспортного варианта - 230 630 л. Внешние секции закрылков нового крыла будут однощелевые, а внутренние - двухщелевые.

На новом варианте 747 используются гребневые законцовки крыла аналогичные используемым на Boeing , и 787, они отличаются от законцовок (винглетов) 747-400. Другой попыткой снизить вес стало также использование электродистанционной системы управления для большинства органов поперечного управления.

Увеличенный запас топлива в перепроектированном крыле, по сравнению с 747-400, позволяет избежать радикальных изменений в конструкции стабилизатора, чтобы разместить там дополнительные топливные баки - дополнительная экономия. Киль 747-8 останется прежним, высотой 19,35 м. Для снижения веса в конструкции планера Boeing 747-8 будут частично использованы углепластики. Тем не менее, структурные изменения относительно 747-400 будут по большей части эволюционные, а не революционные.

Двигатель General Electric GEnx, один из двух предлагаемых вариантов силовой установки Boeing 787, будет единственным типом двигателя для 747-8. Тем не менее для 747-го двигатель будет адаптирован, чтобы обеспечить отбор воздуха для бортовых систем самолёта и отличаться уменьшенным диаметром, чтобы поместиться под крылом 747. Лётные испытания двигателя GEnx 2b установленного на самолёт Boeing 747-100 вместо левого внутреннего двигателя начались в марте 2009.

С конца 2013 года на всех самолётах устанавливается пакет по улучшению производительности, состоящий из трёх компонентов: оптимизированных двигателей, нового бортового компьютера и улучшенной топливной системы.По заявлениям Boeing, данное усовершенствование позволит на 1,8% увеличить топливную эффективность самолёта. Первый самолёт с такой модернизацией был поставлен 18 декабря 2013 года авиакомпании Cathay Pacific Cargo.

Варианты самолёта Boeing 747-8

Boeing 747-8 Freighter (грузовой)

Boeing 747 оказался очень популярным грузовым самолётом, осуществляющим половину всех воздушных грузовых перевозок в мире на 2007 г. В попытке сохранить эту доминирующую позицию Boeing, разработал грузовой вариант 747-8, названный 747-8 Freighter или 747-8F. 747-8F станет первой модификацией, запущенной в эксплуатацию. Как и на 747-400F верхняя палуба короче, чем на пассажирской модификации, непосредственно до и после крыла в фюзеляже сделаны вставки общей длиной 5,575 м. С максимальным взлётным весом в 442 т, его общая грузоподъёмность составит 140 т, а дальность полёта - 8130 км. Ожидается, что 747-8F по сравнению с 747-400F будет иметь на 16 % ниже стоимость тонно-километра, и несколько большую дальность.

Если сравнивать с моделью 747-400ERF (грузовая версия 747-400 для больших расстояний), то у 747-8F больше грузоподъёмность, но меньшая (на 900 км) дальность полёта.

Cargolux и Nippon Cargo Airlines были первыми заказчиками Boeing 747-8, разместившими заказы на грузовой вариант в ноябре 2005 года.

Видео Boeing 747-8: Видео первого полета Boeing 747-8

Boeing 747-8 Intercontinental (пассажирский)

Пассажирский вариант, названный 747-8 Intercontinental, или просто 747-8I начал строиться 14 ноября 2005 года. Самолёт способен перевозить до 467 пассажиров в трёхклассовой конфигурации на расстояние более 15000 км на скорости 0,855 М. По сравнению с 747-400, 747-8I перевозит на 51 пассажира и на 2 грузовых поддона больше, причём грузовой объём увеличился на 26 %. Несмотря на первоначальные планы сделать пассажирский вариант короче грузового, обе модификации будут одинаковой длины, что увеличит пассажировместимость и упростит модификацию 747-8I для использования в качестве грузового. Верхняя палуба 747-8I будет удлинена.

В 747-8 присутствуют некоторые изменения на палубах. Наиболее заметные - изогнутая лестница, соединяющая палубы, и более просторный главный вход для пассажиров. Интерьер главного салона 747-8-го аналогичен интерьеру 787. Верхние багажные полки изогнуты, их центральный ряд выглядит так, словно прикреплён к изогнутому потолку, а не интегрирован в изгиб потолка, как на . Иллюминаторы будут такого же размера, что и на 777, то есть на 8 % больше, чем на 747-400. 747-8 будет отличаться системой освещения на твёрдотельных светодиодах, способной создавать психологически комфортное освещение. Светодиодная система также обеспечивает большую надёжность и снижает эксплуатационные затраты.

Первый заказ на 747-8 Intercontinental разместил анонимный VIP клиент в мае 2006 года, многие считают, что это глава одного из ближневосточных государств. Lufthansa стала первой авиакомпанией заказавшей 747-8 Intercontinental 6 декабря 2006 года. В декабре 2009 года предварительный заказ на пять 747-8I сделала Korean Air. 8 мая 2010 Boeing сообщил о начале заключительного этапа сборки первого 747-8I.

Президентский Boeing 747-8

На данный момент военно-воздушные силы США ищут замену Air Force One самолёту Boeing VC-25 (двум значительно модифицированным Boeing 747-200B). Как сообщается, наряду с вариантом , Boeing рассматривает возможность предложить 747-8. 11 августа 2010 года правительство Южной Кореи сообщило, что оно рассматривает возможность приобретения Boeing 747-8 в качестве президентского самолёта.

Схема Boeing 747-8


Двигатели - одна из новинок самолета. Задняя кромка выходных отверстий первого и второго контура имеет необычную пилообразную кромку. Предполагается, что это конструктивное решение позволяет снизить уровень шума. Насколько велик вклад в дело тишины имено этой кромки - мне неизвестно, но, надо признать, что самолет совершенно негромкий. Правда есть мнение, что на расходе топлива такое новшество сказывается не лучшим образом. Еще одна особенность двигателей, которая привлекла мое внимание - это интересная форма лопаток компрессора второго контура. Да и вообще - двигатель просмативается насквозь. Практически - турбовинтовой двигатель. Ну, только что в кожухе.

2.

3.

4.

5.

Еще одно новшество - это спроектированое заново крыло для этой модификации. Оно сделано, как я предпочитаю говорить, с учетом наработок по 787.То есть концепция похожа - тонкое крыло большого удлинения с горизонтальными законцовками. Ну и с изрядной долей композитных материалов в силовом наборе.

6.

7.

Фюзеляж - традиционной конструкции, выполненный из металлов. От предыдущей модификации он отличается большей длиной, за счет вставок перед и за центропланом.

8.

9.

Приемники воздушного давления и датчик угла атаки:

10.

Хвостовое оперение и ВСУ:

11.

Утренний свет менялся довольно динамично. Открыл простор для "художеств" на перроне и потом, при обработке фотографий.

12.

Несмотря на возросшую взлетную массу, шасси внешне изменилось несильно. Количество стоек и колес осталось прежним. Но, наверняка, усиление было проведено. Просто в глаза мне не бросилось.

13.

14.

Один из многочисленных грузовых отсеков в самолете:

15.

16.

Конструкторский центр Боинг в Москве принимал участие в работах по 747-8, как пассажирской версии, так и грузовой. Я, к сожалению, точно не смогу перечислить большинство проектов, в которых были заняты мои коллеги. Я вот знаю, что прочнисты считали силовой набор фюзеляжа. Длина увеличилась, массы увеличились - соотвественно нагрузки стали совершенно другими и потребовался выпуск новой документации. Так же, если я не ошибаюсь, часть работ по проектированию пола грузовой кабины тоже была выполнена в Москве.

Дополнения от коллег:
leorus77 :
большой проект был у нас еще и по панелям нижней части передней кромки крыла (стракелет, панель для доступа к фарам, панели-дверцы аварийного генератора, панель взрывающаяся от внутреннего давления и прочие), лично занимался панелями refuel door.

camembert71 :
Да, было дело, работали по передней кромке. Отличный был проект, интересный. Сам я работал по стрэклету. Забавное место в крыле. Там было довольно много изменений относительно -400 и много чего нового (например - аварийный генератор, который раньше был в фюзеляже). Руслан, помню, очень красиво разрешил тему refuel door, адаптировав к 747-8 решение от 787. Заказчик был просто в восторге. Да и другие наши коллеги тоже изрядно и творчески приложились к этому проекту - очень вдумчиво и качественно были переработаны Андреем С. blow out панели.

Таня:
Створки шасси, продольная балка центроплана, грузовые двери в 46й секции фюзеляжа. Кстати некоторые створки основного шасси не имеют замков. Они встают при закрытии с очень приличным натягом. И открываются с очень характерным хлопком. Сделано это для облегчения аварийного выпуска шасси. При отказе штатной гидравлики замки стоек открываются, они падают на створки и выбивают их.

Стоянка Боингов. Слева-направо:
Наш герой - 747-8F буксируется на точку запуска, Боинг 747-400, 777-200, старший брат "восьмерки" - Boeing 747-200. Ну, и еще один трипл севен.

17.

Первый взлет из аэропорта Домодедово:

18.

19.

Вот тут хорошо видно выпущенную механизацию, модную законцовку крыла и выходные устройства двигателей:

20.

21.

Очень приятно было в тот ден, после споттинга, показать еще RAW файлы с -8F своей знакомой, которая 2 года работала на этом самолете.

Ну, и серия снимков взлета 747-200. Для сравнения и наглядности, так сказать:

22.

23.

24.

Спасибо организаторам мероприятия. И спасибо фотографам за компанию. Круто было!

Boeing 747-8 (748)

Seat(s) Class Seat Type Power Video Review
1 A None No Power Seat 1 A is a standard First Class suite.
1 K None No Power Seat 1 K is a standard First Class suite.
10 A None No Power Seat 10 A is a standard Business Class seat whose proximity to the bulkhead and galleys may be bothersome.
10 C None No Power Seat 10 C is a standard Business Class seat whose proximity to the bulkhead and galleys may be bothersome.
10 D None No Power Seat 10 D is a standard Business Class seat.
10 G None No Power Seat 10 G is a standard Business Class seat.
10 H None No Power Seat 10 H is a standard Business Class seat whose proximity to the bulkhead and galleys may be bothersome.
10 K None No Power Seat 10 K is a standard Business Class seat whose proximity to the bulkhead and galleys may be bothersome.
11 A None No Power Seat 11 A is a standard Business Class seat.
11 C None No Power Seat 11 C is a standard Business Class seat.
11 D None No Power Seat 11 D is a standard Business Class seat.
11 G None No Power Seat 11 G is a standard Business Class seat.
11 H None No Power Seat 11 H is a standard Business Class seat.
11 K None No Power Seat 11 K is a standard Business Class seat.
16 A None No Power Seat 16 A is a standard Economy Class seat whose proximity to the bulkhead may restrict legroom.
16 B None No Power Seat 16 B is a standard Economy Class seat whose proximity to the bulkhead may restrict legroom.
16 C None No Power Seat 16 C is a standard Economy Class seat whose proximity to the bulkhead may restrict legroom.
16 H None No Power Seat 16 H is a standard Economy Class seat whose proximity to the bulkhead may restrict legroom.
16 J None No Power Seat 16 J is a standard Economy Class seat whose proximity to the bulkhead may restrict legroom.
16 K None No Power Seat 16 K is a standard Economy Class seat whose proximity to the bulkhead may restrict legroom.
18 A None No Power Seat 18 A is a standard Economy Class seat.
18 B None No Power Seat 18 B is a standard Economy Class seat.
18 C None No Power Seat 18 C is a standard Economy Class seat.
18 D None No Power Seat 18 D is a standard Economy Class seat whose proximity to the bulkhead may restrict legroom.
18 E None No Power Seat 18 E is a standard Economy Class seat whose proximity to the bulkhead may restrict legroom.
18 F None No Power Seat 18 F is a standard Economy Class seat whose proximity to the bulkhead may restrict legroom.
18 G None No Power Seat 18 G is a standard Economy Class seat whose proximity to the bulkhead may restrict legroom.
18 H None No Power Seat 18 H is a standard Economy Class seat.
18 J None No Power Seat 18 J is a standard Economy Class seat.
18 K None No Power Seat 18 K is a standard Economy Class seat.
19 A None No Power Seat 19 A is a standard Economy Class seat.
19 B None No Power Seat 19 B is a standard Economy Class seat.
19 C None No Power Seat 19 C is a standard Economy Class seat.
19 D None No Power Seat 19 D is a standard Economy Class seat.
19 E None No Power Seat 19 E is a standard Economy Class seat.
19 F None No Power Seat 19 F is a standard Economy Class seat.
19 G None No Power Seat 19 G is a standard Economy Class seat.
19 H None No Power Seat 19 H is a standard Economy Class seat.
19 J None No Power Seat 19 J is a standard Economy Class seat.
19 K None No Power Seat 19 K is a standard Economy Class seat.
2 A None No Power Seat 2 A is a standard First Class suite.
2 K None No Power Seat 2 K is a standard First Class suite.
20 A None No Power Seat 20 A is a standard Economy Class seat whose proximity to the lavatories may be bothersome. This seat has limited recline and is also missing a window.
20 B None No Power Seat 20 B is a standard Economy Class seat whose proximity to the lavatories may be bothersome. This seat also has limited recline.
20 C None No Power Seat 20 C is a standard Economy Class seat whose proximity to the lavatories may be bothersome. This seat also has limited recline.
20 D None No Power Seat 20 D is a standard Economy Class seat whose proximity to the lavatories may be bothersome. This seat also has limited recline.
20 E None No Power Seat 20 E is a standard Economy Class seat whose proximity to the lavatories may be bothersome. This seat also has limited recline.
20 F None No Power Seat 20 F is a standard Economy Class seat whose proximity to the lavatories may be bothersome. This seat also has limited recline.
20 G None No Power Seat 20 G is a standard Economy Class seat whose proximity to the lavatories may be bothersome. This seat also has limited recline.
20 H None No Power Seat 20 H is a standard Economy Class seat whose proximity to the lavatories may be bothersome. This seat also has limited recline.
20 J None No Power Seat 20 J is a standard Economy Class seat whose proximity to the lavatories may be bothersome. This seat also has limited recline.
20 K None No Power Seat 20 K is a standard Economy Class seat whose proximity to the lavatories may be bothersome. This seat has limited recline and is also missing a window.
21 A None No Power Seat 21 A is a standard Premium Economy Class seat that has some extra legroom due to the exit row however, the proximity to the lavatories may be bothersome.
21 C None No Power Seat 21 C is a standard Premium Economy Class seat that has some extra legroom due to the exit row however, the proximity to the lavatories may be bothersome.
21 H None No Power Seat 21 H is a standard Premium Economy Class seat that has some extra legroom due to the exit row however, the proximity to the lavatories may be bothersome.
21 K None No Power Seat 21 K is a standard Premium Economy Class seat that has some extra legroom due to the exit row however, the proximity to the lavatories may be bothersome.
22 D None No Power Seat 22 D is a standard Premium Economy Class seat that has slightly restricted legroom due to the position of the bulkhead. The proximity to the lavatories may be bothersome.
22 E None No Power Seat 22 E is a standard Premium Economy Class seat that has slightly restricted legroom due to the position of the bulkhead. The proximity to the lavatories may be bothersome.
22 F None No Power Seat 22 F is a standard Premium Economy Class seat that has slightly restricted legroom due to the position of the bulkhead. The proximity to the lavatories may be bothersome.
22 G None No Power Seat 22 G is a standard Premium Economy Class seat that has slightly restricted legroom due to the position of the bulkhead. The proximity to the lavatories may be bothersome.
23 A None No Power Seat 23 A is a standard Premium Economy Class seat.
23 C None No Power Seat 23 C is a standard Premium Economy Class seat.
23 D None No Power Seat 23 D is a standard Premium Economy Class seat.
23 E None No Power Seat 23 E is a standard Premium Economy Class seat.
23 F None No Power Seat 23 F is a standard Premium Economy Class seat.
23 G None No Power Seat 23 G is a standard Premium Economy Class seat.
23 H None No Power Seat 23 H is a standard Premium Economy Class seat.
23 K None No Power Seat 23 K is a standard Premium Economy Class seat.
24 A None No Power Seat 24 A is a standard Premium Economy Class seat.
24 C None No Power Seat 24 C is a standard Premium Economy Class seat.
24 D None No Power Seat 24 D is a standard Premium Economy Class seat.
24 E None No Power Seat 24 E is a standard Premium Economy Class seat.
24 F None No Power Seat 24 F is a standard Premium Economy Class seat.
24 G None No Power Seat 24 G is a standard Premium Economy Class seat.
24 H None No Power Seat 24 H is a standard Premium Economy Class seat.
24 K None No Power Seat 24 K is a standard Premium Economy Class seat.
25 A None No Power Seat 25 A is a standard Premium Economy Class seat.
25 C None No Power Seat 25 C is a standard Premium Economy Class seat.
25 D None No Power Seat 25 D is a standard Premium Economy Class seat.
25 E None No Power Seat 25 E is a standard Premium Economy Class seat.
25 F None No Power Seat 25 F is a standard Premium Economy Class seat.
25 G None No Power Seat 25 G is a standard Premium Economy Class seat.
25 H None No Power Seat 25 H is a standard Premium Economy Class seat.
25 K None No Power Seat 25 K is a standard Premium Economy Class seat.
27 A None No Power Seat 27 A is a standard Economy Class seat that has extra legroom however, the tray table is in the armrest, making the armrest immovable and slightly reducing seat width.
27 B None No Power Seat 27 B is a standard Economy Class seat that has extra legroom however, the tray table is in the armrest, making the armrest immovable and slightly reducing seat width.
27 C None No Power Seat 27 C is a standard Economy Class seat that has extra legroom however, the tray table is in the armrest, making the armrest immovable and slightly reducing seat width.
27 D None No Power Seat 27 D is a standard Economy Class seat that has extra legroom however, the tray table is in the armrest, making the armrest immovable and slightly reducing seat width.
27 E None No Power Seat 27 E is a standard Economy Class seat that has extra legroom however, the tray table is in the armrest, making the armrest immovable and slightly reducing seat width.
27 F None No Power Seat 27 F is a standard Economy Class seat that has extra legroom however, the tray table is in the armrest, making the armrest immovable and slightly reducing seat width.
27 G None No Power Seat 27 G is a standard Economy Class seat that has extra legroom however, the tray table is in the armrest, making the armrest immovable and slightly reducing seat width.
27 H None No Power Seat 27 H is a standard Economy Class seat that has extra legroom however, the tray table is in the armrest, making the armrest immovable and slightly reducing seat width.
27 J None No Power Seat 27 J is a standard Economy Class seat that has extra legroom however, the tray table is in the armrest, making the armrest immovable and slightly reducing seat width.
27 K None No Power Seat 27 K is a standard Economy Class seat that has extra legroom however, the tray table is in the armrest, making the armrest immovable and slightly reducing seat width.
28 A None No Power Seat 28 A is a standard Economy Class seat.
28 B None No Power Seat 28 B is a standard Economy Class seat.
28 C None No Power Seat 28 C is a standard Economy Class seat.
28 D None No Power Seat 28 D is a standard Economy Class seat.
28 E None No Power Seat 28 E is a standard Economy Class seat.
28 F None No Power Seat 28 F is a standard Economy Class seat.
28 G None No Power Seat 28 G is a standard Economy Class seat.
28 H None No Power Seat 28 H is a standard Economy Class seat.
28 J None No Power Seat 28 J is a standard Economy Class seat.
28 K None No Power Seat 28 K is a standard Economy Class seat.
29 A None No Power Seat 29 A is a standard Economy Class seat.
29 B None No Power Seat 29 B is a standard Economy Class seat.
29 C None No Power Seat 29 C is a standard Economy Class seat.
29 D None No Power Seat 29 D is a standard Economy Class seat.
29 E None No Power Seat 29 E is a standard Economy Class seat.
29 F None No Power Seat 29 F is a standard Economy Class seat.
29 G None No Power Seat 29 G is a standard Economy Class seat.
29 H None No Power Seat 29 H is a standard Economy Class seat.
29 J None No Power Seat 29 J is a standard Economy Class seat.
29 K None No Power Seat 29 K is a standard Economy Class seat.
3 A None No Power Seat 3 A is a standard First Class suite.
3 D None No Power Seat 3 D is a standard First Class suite.
3 G None No Power Seat 3 G is a standard First Class suite.
3 K None No Power Seat 3 K is a standard First Class suite.
30 A None No Power Seat 30 A is a standard Economy Class seat.
30 B None No Power Seat 30 B is a standard Economy Class seat.
30 C None No Power Seat 30 C is a standard Economy Class seat.
30 D None No Power Seat 30 D is a standard Economy Class seat.
30 E None No Power Seat 30 E is a standard Economy Class seat.
30 F None No Power Seat 30 F is a standard Economy Class seat.
30 G None No Power Seat 30 G is a standard Economy Class seat.
30 H None No Power Seat 30 H is a standard Economy Class seat.
30 J None No Power Seat 30 J is a standard Economy Class seat.
30 K None No Power Seat 30 K is a standard Economy Class seat.
31 A None No Power Seat 31 A is a standard Economy Class seat.
31 B None No Power Seat 31 B is a standard Economy Class seat.
31 C None No Power Seat 31 C is a standard Economy Class seat.
31 D None No Power Seat 31 D is a standard Economy Class seat.
31 E None No Power Seat 31 E is a standard Economy Class seat.
31 F None No Power Seat 31 F is a standard Economy Class seat.
31 G None No Power Seat 31 G is a standard Economy Class seat.
31 H None No Power Seat 31 H is a standard Economy Class seat.
31 J None No Power Seat 31 J is a standard Economy Class seat.
31 K None No Power Seat 31 K is a standard Economy Class seat.
32 A None No Power Seat 32 A is a standard Economy Class seat.
32 B None No Power Seat 32 B is a standard Economy Class seat.
32 C None No Power Seat 32 C is a standard Economy Class seat.
32 D None No Power Seat 32 D is a standard Economy Class seat with limited recline. The proximity to the galley may be bothersome.
32 E None No Power Seat 32 E is a standard Economy Class seat with limited recline. The proximity to the galley may be bothersome.
32 F None No Power Seat 32 F is a standard Economy Class seat with limited recline. The proximity to the galley may be bothersome.
32 G None No Power Seat 32 G is a standard Economy Class seat with limited recline. The proximity to the galley may be bothersome.
32 H None No Power Seat 32 H is a standard Economy Class seat.
32 J None No Power Seat 32 J is a standard Economy Class seat.
32 K None No Power Seat 32 K is a standard Economy Class seat.
33 A None No Power Seat 33 A is a standard Economy Class seat that may have limited recline. The proximity to the galley may be bothersome.
33 B None No Power Seat 33 B is a standard Economy Class seat that may have limited recline. The proximity to the galley may be bothersome.
33 C None No Power Seat 33 C is a standard Economy Class seat that may have limited recline. The proximity to the galley may be bothersome.
33 H None No Power Seat 33 H is a standard Economy Class seat that may have limited recline. The proximity to the galley may be bothersome.
33 J None No Power Seat 33 J is a standard Economy Class seat that may have limited recline. The proximity to the galley may be bothersome.
33 K None No Power Seat 33 K is a standard Economy Class seat that may have limited recline. The proximity to the galley may be bothersome.
34 A None No Power Seat 34 A is a standard Economy Class seat whose proximity to the galleys may be bothersome.
34 B None No Power Seat 34 B is a standard Economy Class seat whose proximity to the galleys may be bothersome.
34 C None No Power Seat 34 C is a standard Economy Class seat whose proximity to the galleys may be bothersome.
34 D None No Power Seat 34 D is a standard Economy Class seat whose proximity to the galleys may be bothersome.
34 E None No Power Seat 34 E is a standard Economy Class seat whose proximity to the galleys may be bothersome.
34 F None No Power Seat 34 F is a standard Economy Class seat whose proximity to the galleys may be bothersome.
34 G None No Power Seat 34 G is a standard Economy Class seat whose proximity to the galleys may be bothersome.
34 H None No Power Seat 34 H is a standard Economy Class seat whose proximity to the galleys may be bothersome.
34 J None No Power Seat 34 J is a standard Economy Class seat whose proximity to the galleys may be bothersome.
34 K None No Power Seat 34 K is a standard Economy Class seat whose proximity to the galleys may be bothersome.
35 A None No Power Seat 35 A is a standard Economy Class seat.
35 B None No Power Seat 35 B is a standard Economy Class seat.
35 C None No Power Seat 35 C is a standard Economy Class seat.
35 D None No Power Seat 35 D is a standard Economy Class seat.
35 E None No Power Seat 35 E is a standard Economy Class seat.
35 F None No Power Seat 35 F is a standard Economy Class seat.
35 G None No Power Seat 35 G is a standard Economy Class seat.
35 H None No Power Seat 35 H is a standard Economy Class seat.
35 J None No Power Seat 35 J is a standard Economy Class seat.
35 K None No Power Seat 35 K is a standard Economy Class seat.
36 A None No Power Seat 36 A is a standard Economy Class seat.
36 B None No Power Seat 36 B is a standard Economy Class seat.
36 C None No Power Seat 36 C is a standard Economy Class seat.
36 D None No Power Seat 36 D is a standard Economy Class seat.
36 E None No Power Seat 36 E is a standard Economy Class seat.
36 F None No Power Seat 36 F is a standard Economy Class seat.
36 G None No Power Seat 36 G is a standard Economy Class seat.
36 H None No Power Seat 36 H is a standard Economy Class seat.
36 J None No Power Seat 36 J is a standard Economy Class seat.
36 K None No Power Seat 36 K is a standard Economy Class seat.
37 A None No Power Seat 37 A is a standard Economy Class seat.
37 B None No Power Seat 37 B is a standard Economy Class seat.
37 C None No Power Seat 37 C is a standard Economy Class seat.
37 D None No Power Seat 37 D is a standard Economy Class seat.
37 E None No Power Seat 37 E is a standard Economy Class seat.
37 F None No Power Seat 37 F is a standard Economy Class seat.
37 G None No Power Seat 37 G is a standard Economy Class seat.
37 H None No Power Seat 37 H is a standard Economy Class seat.
37 J None No Power Seat 37 J is a standard Economy Class seat.
37 K None No Power Seat 37 K is a standard Economy Class seat.
38 A None No Power Seat 38 A is a standard Economy Class seat.
38 B None No Power Seat 38 B is a standard Economy Class seat.
38 C None No Power Seat 38 C is a standard Economy Class seat.
38 D None No Power Seat 38 D is a standard Economy Class seat.
38 E None No Power Seat 38 E is a standard Economy Class seat.
38 F None No Power Seat 38 F is a standard Economy Class seat.
38 G None No Power Seat 38 G is a standard Economy Class seat.
38 H None No Power Seat 38 H is a standard Economy Class seat.
38 J None No Power Seat 38 J is a standard Economy Class seat.
38 K None No Power Seat 38 K is a standard Economy Class seat.
39 A None No Power Seat 39 A is a standard Economy Class seat.
39 B None No Power Seat 39 B is a standard Economy Class seat.
39 C None No Power Seat 39 C is a standard Economy Class seat.
39 D None No Power Seat 39 D is a standard Economy Class seat.
39 E None No Power Seat 39 E is a standard Economy Class seat.
39 F None No Power Seat 39 F is a standard Economy Class seat.
39 G None No Power Seat 39 G is a standard Economy Class seat.
39 H None No Power Seat 39 H is a standard Economy Class seat.
39 J None No Power Seat 39 J is a standard Economy Class seat.
39 K None No Power Seat 39 K is a standard Economy Class seat.
4 A None No Power Seat 4 A is a standard Business Class seat whose proximity to the bulkhead, galley, and lavatories may be bothersome.
4 C None No Power Seat 4 C is a standard Business Class seat whose proximity to the bulkhead, galley, and lavatories may be bothersome.
4 D None No Power Seat 4 D is a standard Business Class seat whose proximity to the bulkhead, galley, and lavatories may be bothersome.
4 G None No Power Seat 4 G is a standard Business Class seat whose proximity to the bulkhead, galley, and lavatories may be bothersome.
4 H None No Power Seat 4 H is a standard Business Class seat whose proximity to the bulkhead, galley, and lavatories may be bothersome.
4 K None No Power Seat 4 K is a standard Business Class seat whose proximity to the bulkhead, galley, and lavatories may be bothersome.
40 A None No Power Seat 40 A is a standard Economy Class seat.
40 B None No Power Seat 40 B is a standard Economy Class seat.
40 C None No Power Seat 40 C is a standard Economy Class seat.
40 D None No Power Seat 40 D is a standard Economy Class seat.
40 E None No Power Seat 40 E is a standard Economy Class seat.
40 F None No Power Seat 40 F is a standard Economy Class seat.
40 G None No Power Seat 40 G is a standard Economy Class seat.
40 H None No Power Seat 40 H is a standard Economy Class seat.
40 J None No Power Seat 40 J is a standard Economy Class seat.
40 K None No Power Seat 40 K is a standard Economy Class seat.
41 A None No Power Seat 41 A is a standard Economy Class seat.
41 B None No Power Seat 41 B is a standard Economy Class seat.
41 C None No Power Seat 41 C is a standard Economy Class seat.
41 D None No Power Seat 41 D is a standard Economy Class seat.
41 E None No Power Seat 41 E is a standard Economy Class seat.
41 F None No Power Seat 41 F is a standard Economy Class seat.
41 G None No Power Seat 41 G is a standard Economy Class seat.
41 H None No Power Seat 41 H is a standard Economy Class seat.
41 J None No Power Seat 41 J is a standard Economy Class seat.
41 K None No Power Seat 41 K is a standard Economy Class seat.
42 A None No Power Seat 42 A is a standard Economy Class seat.
42 B None No Power Seat 42 B is a standard Economy Class seat.
42 C None No Power Seat 42 C is a standard Economy Class seat.
42 D None No Power Seat 42 D is a standard Economy Class seat.
42 E None No Power Seat 42 E is a standard Economy Class seat.
42 F None No Power Seat 42 F is a standard Economy Class seat.
42 G None No Power Seat 42 G is a standard Economy Class seat.
42 H None No Power Seat 42 H is a standard Economy Class seat.
42 J None No Power Seat 42 J is a standard Economy Class seat.
42 K None No Power Seat 42 K is a standard Economy Class seat.
43 A None No Power Seat 43 A is a standard Economy Class seat.
43 B None No Power Seat 43 B is a standard Economy Class seat.
43 C None No Power Seat 43 C is a standard Economy Class seat.
43 D None No Power Seat 43 D is a standard Economy Class seat.
43 E None No Power Seat 43 E is a standard Economy Class seat.
43 F None No Power Seat 43 F is a standard Economy Class seat.
43 G None No Power Seat 43 G is a standard Economy Class seat.
43 H None No Power Seat 43 H is a standard Economy Class seat.
43 J None No Power Seat 43 J is a standard Economy Class seat.
43 K None No Power Seat 43 K is a standard Economy Class seat.
44 A None No Power Seat 44 A is a standard Economy Class seat.
44 B None No Power Seat 44 B is a standard Economy Class seat.
44 C None No Power Seat 44 C is a standard Economy Class seat.
44 D None No Power Seat 44 D is a standard Economy Class seat.
44 E None No Power Seat 44 E is a standard Economy Class seat.
44 F None No Power Seat 44 F is a standard Economy Class seat.
44 G None No Power Seat 44 G is a standard Economy Class seat.
44 H None No Power Seat 44 H is a standard Economy Class seat.
44 J None No Power Seat 44 J is a standard Economy Class seat.
44 K None No Power Seat 44 K is a standard Economy Class seat.
45 B None No Power Seat 45 B is a standard Economy Class seat.
45 C None No Power Seat 45 C is a standard Economy Class seat.
45 D None No Power Seat 45 D is a standard Economy Class seat.
45 E None No Power Seat 45 E is a standard Economy Class seat.
45 F None No Power Seat 45 F is a standard Economy Class seat.
45 G None No Power Seat 45 G is a standard Economy Class seat.
45 H None No Power Seat 45 H is a standard Economy Class seat.
45 J None No Power Seat 45 J is a standard Economy Class seat.
46 B None No Power Seat 46 B is a standard Economy Class seat.
46 C None No Power Seat 46 C is a standard Economy Class seat.
46 D None No Power Seat 46 D is a standard Economy Class seat.
46 E None No Power Seat 46 E is a standard Economy Class seat.
46 F None No Power Seat 46 F is a standard Economy Class seat.
46 G None No Power Seat 46 G is a standard Economy Class seat.
46 H None No Power Seat 46 H is a standard Economy Class seat.
46 J None No Power Seat 46 J is a standard Economy Class seat.
47 B None No Power Seat 47 B is a standard Economy Class seat in the last row of the aircraft that may have limited recline. The proximity to the lavatories may be bothersome.
47 C None No Power Seat 47 C is a standard Economy Class seat in the last row of the aircraft that may have limited recline. The proximity to the lavatories may be bothersome.
47 D None No Power Seat 47 D is a standard Economy Class seat.
47 E None No Power Seat 47 E is a standard Economy Class seat.
47 F None No Power Seat 47 F is a standard Economy Class seat.
47 G None No Power Seat 47 G is a standard Economy Class seat.
47 H None No Power Seat 47 H is a standard Economy Class seat in the last row of the aircraft that may have limited recline. The proximity to the lavatories may be bothersome.
47 J None No Power Seat 47 J is a standard Economy Class seat in the last row of the aircraft that may have limited recline. The proximity to the lavatories may be bothersome.
48 D None No Power Seat 48 D is a standard Economy Class seat whose proximity to the lavatories may be bothersome.
48 E None No Power Seat 48 E is a standard Economy Class seat.
48 F None No Power Seat 48 F is a standard Economy Class seat.
48 G None No Power Seat 48 G is a standard Economy Class seat whose proximity to the lavatories may be bothersome.
49 D None No Power Seat 49 D is a standard Economy Class seat in the last row of the aircraft that may have limited recline. The proximity to the lavatories may be bothersome.
49 E None No Power Seat 49 E is a standard Economy Class seat in the last row of the aircraft that may have limited recline. The proximity to the lavatories may be bothersome.
49 F None No Power Seat 49 F is a standard Economy Class seat in the last row of the aircraft that may have limited recline. The proximity to the lavatories may be bothersome.
49 G None No Power Seat 49 G is a standard Economy Class seat in the last row of the aircraft that may have limited recline. The proximity to the lavatories may be bothersome.
5 A None No Power Seat 5 A is a standard Business Class seat.
5 C None No Power Seat 5 C is a standard Business Class seat.
5 D None No Power Seat 5 D is a standard Business Class seat.
5 G None No Power Seat 5 G is a standard Business Class seat.
5 H None No Power Seat 5 H is a standard Business Class seat.
5 K None No Power Seat 5 K is a standard Business Class seat.
6 A None No Power Seat 6 A is a standard Business Class seat.
6 C None No Power Seat 6 C is a standard Business Class seat.
6 D None No Power Seat 6 D is a standard Business Class seat.
6 G None No Power Seat 6 G is a standard Business Class seat.
6 H None No Power Seat 6 H is a standard Business Class seat.
6 K None No Power Seat 6 K is a standard Business Class seat.
7 A None No Power Seat 7 A is a standard Business Class seat.
7 C None No Power Seat 7 C is a standard Business Class seat.
7 D None No Power Seat 7 D is a standard Business Class seat.
7 G None No Power Seat 7 G is a standard Business Class seat.
7 H None No Power Seat 7 H is a standard Business Class seat.
7 K None No Power Seat 7 K is a standard Business Class seat.
8 A None No Power Seat 8 A is a standard Business Class seat.
8 C None No Power Seat 8 C is a standard Business Class seat.
8 D None No Power Seat 8 D is a standard Business Class seat.
8 G None No Power Seat 8 G is a standard Business Class seat.
8 H None No Power Seat 8 H is a standard Business Class seat.
8 K None No Power Seat 8 K is a standard Business Class seat.
81 A None No Power Seat 81 A is a standard Business Class seat.
81 C None No Power Seat 81 C is a standard Business Class seat whose proximity to the lavatories may be bothersome.
81 H None No Power Seat 81 H is a standard Business Class seat whose proximity to the lavatories may be bothersome.
81 K None No Power Seat 81 K is a standard Business Class seat.
82 A None No Power Seat 82 A is a standard Business Class seat.
82 C None No Power Seat 82 C is a standard Business Class seat.
82 H None No Power Seat 82 H is a standard Business Class seat.
82 K None No Power Seat 82 K is a standard Business Class seat.
83 A None No Power Seat 83 A is a standard Business Class seat.
83 C None No Power Seat 83 C is a standard Business Class seat.
83 H None No Power Seat 83 H is a standard Business Class seat.
83 K None No Power Seat 83 K is a standard Business Class seat.
84 A None No Power Seat 84 A is a standard Business Class seat.
84 C None No Power Seat 84 C is a standard Business Class seat.
84 H None No Power Seat 84 H is a standard Business Class seat.
84 K None No Power Seat 84 K is a standard Business Class seat.
85 A None No Power Seat 85 A is a standard Business Class seat.
85 C None No Power Seat 85 C is a standard Business Class seat.
85 H None No Power Seat 85 H is a standard Business Class seat.
85 K None No Power Seat 85 K is a standard Business Class seat.
86 A None No Power Seat 86 A is a standard Business Class seat.
86 C None No Power Seat 86 C is a standard Business Class seat.
86 H None No Power Seat 86 H is a standard Business Class seat.
86 K None No Power Seat 86 K is a standard Business Class seat.
87 A None No Power Seat 87 A is a standard Business Class seat.
87 C None No Power Seat 87 C is a standard Business Class seat.
87 H None No Power Seat 87 H is a standard Business Class seat.
87 K None No Power Seat 87 K is a standard Business Class seat.
88 A None No Power Seat 88 A is a standard Business Class seat.
88 C None No Power Seat 88 C is a standard Business Class seat.
88 H None No Power Seat 88 H is a standard Business Class seat whose proximity to the lavatory and galleys may be bothersome.
88 K None No Power Seat 88 K is a standard Business Class seat.
9 A None No Power Seat 9 A is a standard Business Class seat whose proximity to the lavatories may be bothersome.
9 C None No Power Seat 9 C is a standard Business Class seat whose proximity to the lavatories may be bothersome.
9 D None No Power Seat 9 D is a standard Business Class seat whose proximity to the lavatories may be bothersome.
9 G None No Power Seat 9 G is a standard Business Class seat whose proximity to the lavatories may be bothersome.
9 H None No Power Seat 9 H is a standard Business Class seat whose proximity to the lavatories may be bothersome.
9 K None No Power Seat 9 K is a standard Business Class seat whose proximity to the lavatories may be bothersome.

Do you know this plane?

Seating details

Pitch/
Bed Length
Width Seating details
First 83 /
81
31

8 open suites

Business 64 /
78
20

80 flat bed seats

Pitch Width Seating details
Economy 31 17.1

244 standard seats

Premium Economy 38 19

32 recliner seats

Traveler photos (24)


In-flight amenities

This aircraft is equipped with Audio/Video on Demand (IMS/Zodiac RAVE) which offers up to 400 CDs, audio books and 21 radio channels. This system is available via personal screens located in the seat backs.

This aircraft is equipped with Audio/Video on Demand (IMS/Zodiac RAVE) which offers up to 100 movies, 200 TV Programs, 15 games and several live TV Channels. The entertainment content is available in up to 25 languages. The system is available via personal screens located in the seat backs.

All classes are equipped with both 110V AC power ports and USB power.

On Board Wifi is available in all classes via FlyNet®. The free FlyNet® portal also offers live TV channels, news and other services. Charges for internet usage apply and can be purchased by credit card or by redeeming Miles & More reward miles via your laptop, tablet or mobile device. For further information please click .

Complimentary beverage and meal service are offered on all long-haul flights.

Overview

This 747-800 is the newest aircraft type in the long-haul fleet for Lufthansa. Lufthansa is the launch airline for the 747-800 which is 5.6 meters longer than its predecessor, making it the longest passenger aircraft in the world.

This aircraft accommodates 364 passengers in a four class configuration. First Class features Lufthansa"s new First Class suite, now situated on the main deck and limited to 8 passengers; Business Class features Lufthansa"s new flat bed business class seat in 2-2-2 configuration on the main deck and 2-2 on the upper deck; Economy class features individual television monitors.

Featured user comments

Read user reviews for Lufthansa Boeing 747-8 (748)

Submitted by Christian S on 2020/02/21 for Seat 25d

Submitted by Devin B on 2020/02/15 for Seat 86a

Submitted by Jane M on 2020/01/24 for Seat 25 F and 25G

Submitted by SeatGuru User on 2020/01/02 for Seat 21H

Submitted by SeatGuru User on 2019/12/24 for Seat 45J

Submitted by SeatGuru User on 2019/12/24 for Seat 25C

Submitted by Murali I on 2019/12/22 for Seat 20D

Submitted by Jane M on 2019/11/25 for Seat 25G

Submitted by SeatGuru User on 2019/11/19 for Seat 83A

Submitted by SeatGuru User on 2019/11/05 for Seat 46H

Submitted by Marco G on 2019/10/16 for Seat 21K

Submitted by SeatGuru User on 2019/10/07 for Seat 16a

Submitted by Tomek S on 2019/08/27 for Seat 16A

Submitted by Tomek S on 2019/08/27 for Seat 41K

Submitted by SeatGuru User on 2019/08/26 for Seat 16C

Submitted by Christopher R on 2019/08/25 for Seat 27H

Submitted by Lourival J on 2019/08/11 for Seat 30A

Submitted by SeatGuru User on 2019/07/26 for Seat 4D

Submitted by SeatGuru User on 2019/07/12 for Seat 84K

Submitted by SeatGuru User on 2019/07/04 for Seat 28C

Submitted by SeatGuru User on 2019/06/19

Submitted by SeatGuru User on 2019/06/09 for Seat 82K

Submitted by SeatGuru User on 2019/05/28 for Seat 46B

Submitted by SeatGuru User on 2019/05/09

Submitted by SeatGuru User on 2019/05/05 for Seat 7

Submitted by SeatGuru User on 2019/04/23 for Seat 28K

Боинг 747 – первый в мире дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет, оснащенный двумя палубами. Это узнаваемый внешне планер, благодаря наличию верхней палубы, ощутимо уступающей по длине этажу первому, формирующей тем самым своеобразное возвышение в носовой части самолета.

Производитель – The Boeing Company, американская корпорация, входящая в число ведущих производителей самолетов гражданской авиации. Компания работает уже более 100 лет, год основания – 1916. Помимо конструирования и производства пассажирских самолетов компания Боинг занимается разработкой и созданием военных вертолетов, ракет и спутников, информационных, электронных, оборонительных систем. Штаб-квартира компании размещается в Чикаго.

Модификации

Выпуск первого самолета Боинг 747 состоялся в 1966 году. За десятилетия создания данной линейки планеров компанией были разработаны и выпущены следующие модификации самолётов.

Технические характеристики пассажирских самолетов Боинг 747

Модификация Вместимость судна, человек (при 3-х классовом размещении/при 2-х классовом размещении) Дальность полета с максимальной загрузкой, км Крейсерская скорость пассажирского самолета Боинг 747, км/ч Высота полета (потолок), м
747-100 366/452 8500 895 13700
747SP 230/331 9800-11000 990 13750
747-200B 366/423 8900-10660 895 13750
747-300 412/496 10360 910 13750
747-400ER 416/524 14200 855 13750
747-8I 467/581 14800 988 13000

747-100

Первая версия самолета – boeing 747. Всего корпорация произвела 250 подобных самолетов, из них 167 имели первоначальную комплектацию, 45 – соответствовали подгруппе SF, 29 – SR, 9 – 100В.

Первоначальный вариант – 747-100 был произведен 02 сентября 1968 года, 1-ый коммерческий peйс состоялся 01 января 1970 года.

Интересно. На первых выпущенных лайнерах верхняя палуба не являлась пространством для простых пассажиров. Здесь размещалось место отдыха, оснащенное тремя иллюминаторами. По прошествии времени палуба была перестроена в стандартный отсек, где рассаживались преимущественно пассажиры 1ого класса и категории «бизнec».

Вариации 747-100:

  • 747-100 (SF) – перестроенные из базовой модели самолеты для транспортировки грузов;
  • 747SR – вариация 747-100, создаваемая для целей перелетов малой протяженности; по сравнению с базовой комплектацией, SR вмещал сокращенный запас топлива и имел более вместительный пассажирский отсек, способный транспортировать сначала 500, а затем 550 человек. У 747SR существует вариация с более длинной второй палубой – 747SUD, всего подобных экземпляров – 3, все они поставлены для японского перевозчика Japan Аirlines;
  • 747-100В – от основного варианта экземпляры данной модификации отличались оптимизированной системой управления и шаccи.

Поставка лайнеров подобной сборки была завершена в 1986 году, последний лайнер 747-100SR был отправлен в Японию авиаперевозчику Japan Аirlines.

747-SP

Данная вариация – это усовершенствованная 747-100. 747SP короче предыдущей модификации, его выпуск был призван решить задачи:

  • Конкуренции с McDonnell Douglas DС-10 и Lockheed L-1011, которые выигрывали на тот момент по весу и дальности перелета;
  • Совершение сверхдальних полетов, то есть лайнер должен был иметь большую дальность и крейсерскую скорость.

Год начала выпуска 747SP – 1976, год прекращения массового производства – 1983.

747-200

Данная модификация появилась на рынке авиалайнеров в 1971 году. От предшественника воздушные суда этой комплектации отличались двигателем увеличенной силы тяги и высокой взлетной мaccoй. Такие характеристики явились фактором увеличения дальности полета.

Стартовые экземпляры 747-200 стали последними в линейке 747, где на 2-ом этаже было всего 3 иллюминатора. На последующих лайнерах данной и прочих модификаций верхний ярус имел 10 иллюминаторов.

Варианты модификации 747-200:

  • 747-200В – последняя вариация пассажирского воздушного судна данной группы, здесь реализована максимальная данность полета в 10800 км;
  • 747-200С – лайнеры данной модификации имеют возможность перевозить как пассажиров, так и груз;
  • 747-200F – грузовой самолет;
  • 747-200М Combi – возможна одновременная транспортировка грузов и людей.

Ha базе модификации 747-200 были сконструированы планеры для военно-воздушных сил CШA, а также 2 правительственных самолета для транспортировки лидера государства.

Выпуск моделей Боинг 747-200 был прекращен в 1991 году.

747-300

Самолеты данной модификации начали выпускаться в 1980 году. Их отличительная черта – повышенная пассажировместимость, благодаря увеличению места на верхнем ярусе. Была изменена лестница с нижней на верхнюю палубу, она стала прямой, против устанавливаемой ранее спиральной. Максимальная дальность перелета достигла 12400 км.

Варианты модификации 747-300:

  • 747-300М – грузопaccaжирский;
  • 747-300SR – ближнемагистральный.

747-400

Введенная в эксплуатацию в 1989 году модель лайнера стала популярнейшей в серии.

Причины тому:

  • Экономичность в сравнении с предшественником составила 25%;
  • Меньшая шумность;
  • Укомплектованная кабина пилотов новой авионикой, что давало возможность не привлекать в полет бортинженера;
  • Повышенная комфортность внутренних пассажирских помещений.

Варианты модификации:

  • 747-400D – пассажирский самолет вместимостью до 594 человек. Модель выпускалась для японских внутренних авиалиний и долгое время, до 2005 года, являлась лидером по пассажировместимости в мировом масштабе;
  • 747-400F;
  • 747-400SF – эта и предыдущая модификации являются грузовыми;
  • 747-400ЕR – лайнер с большей дальностью полета;
  • 747-400М – грузопассажирский.

747-8

В эксплуатацию планеры данной модификации поступили в 2010 году.

От версии 747-400 их отличает удлиненность корпуса на 5,5 метров и увеличенная до максимального значения в линейке взлетная мacca – 442 тонны. Основные технические новации коснулись крыла, практически полностью переконструированного.

Варианты модификации:

  • 747-8 Freighter – грузовой;
  • 747-8 Intercontinental – пассажирский.

Также на базе 747-8 разрабатываются воздушные суда для BBC CША и президентские версии, призванные заменить созданные ранее планеры Боинг 747-200.

На конец 2016 года корпорации-производителю было заказано 138 самолетов, 42 из которых пассажирские.

747 LCF Drеаmlifter

Созданный в 2006 году грузовой планер поступил в эксплуатацию в августе 2007 года. Его предназначение – транспортировка деталей для сборки нового Боинг 787. От грузового самолета Боинг 747-400F новая модификация отличается втрое повышенной вместимостью грузового отсека.

На сегодняшний день перелеты совершают 4 единицы.

Схема салона

Двухэтажный лайнер базовой модификации оборудован салоном для пассажиров класса бизнес – ряды 1-3 на верхней палубе и 5 отсеками класса эконом – ряды 10-67, на нижней.

Выбирая место на борту, необходимо обратить внимание на наличие или отсутствие примыкающего аварийного выхода, количество соседних кресел.

Компоновка сидений по 2, 3 и 4 дает возможность комфортно разместиться семье или путешествующим парой.

По два кресла скомпонованы в первом салоне класса эконом на 10 и 11 рядах и в 5 пассажирском отсеке на 64-66 рядах – в блоках сидений у иллюминаторов.

По три кресла – на рядах с 12 по 18 первого салона, в остальных – в блоках у окна.

Срединный блок сидений 2-5 отсеков класса эконом оборудован сгруппированными сидениями по 4 креслами.

Путешествующим с детьми запрещено размещаться на блоках кресел, примыкающих к запасным выходам. Наиболее удобным будет перелет в первых рядах 2-5 салонов, номера рядов: 14, 27, 40, 51, в креслах, размещенных в срединном блоке.

Салоны самолета оборудованы телевизорами, расположенными в начале каждого пассажирского отсека.

Боинг 747-SP

Принципиальное отличие воздушного судна данной модификации – в удлинении верхнего яруса и размещении там большего количества сидений для пассажиров класса эконом.

Четыре оставшихся отсека вмещают пассажиров эконом-класса.

Выбор кресел аналогичен модификации 747-100. Места, находящиеся по соседству с запасными выходами наиболее удобны с точки зрения межрядного пространства, но размещаться на них с детьми запрещено.

Боинг 747-200В

На схеме представлен первый вариант лайнера с тремя линиями кресел на верхней палубе, потом количество иллюминаторов было доведено до десятка и увеличено количество рядов.

Всего на борту оборудовано 6 салонов.

На рядах с 10 по 67 со 2-ого по 4-ый салоны размещаются пассажиры класса эконом. Места скомпонованы по 2, 3 сиденья в боковых блоках кресел, у окна и по 4 – в срединном.

Туалетные комнаты размещены на верхней палубе в носовой части, на нижней – между 1 и 2, 3 и 4 салонами, а также в хвостовой части.

Аварийные выходы находятся на верхней палубе в начале салона, на нижней – в разделяющем пространстве между пассажирскими отсеками.

Разместиться с ребенком можно в любом ряду кресел, кроме тех, что примыкают к аварийным выходам – ряд 32.

Пассажирам с младенцами есть возможность установить детскую люльку, подобный сервис возможен при полете на рядах 21, 34, 43, места D-G.

На борту оборудованы экраны, размещенные в передней части каждого пассажирского отсека.

Всего внутри самолета оборудовано 69 рядов, размещенных в 7 салонах.

1-ый – находится на верхней палубе, имеет 3 ряда кресел, сгруппированных по 2, разделенных одним проходом. Здесь могут разместиться 6 пассажиров класса бизнес.

Салон 2 верхней палубы, как и все помещения нижнего яруса, рассчитан на пассажиров класса эконом. Ряды с 4 по 9 оборудованы двумя блоками кресел, сгруппированными по 3 и разделенных проходом.

В салоне 1 нижней палубы установлены ряды c 10 по 18, в которых кресла сгруппированы по 2 и по 3 места.

В последующих салонах кресла сгруппированы по 3 места в боковых блоках и по 4 – в среднем. Исключение: ряды 19 и 20, где средний блок вмещает по 2 кресла, а также ряды 66-68, где 2 кресла находятся в боковых блоках.

Разместить детскую люльку допустимо на рядах 34, 44, 57, места D-G.

747-400ER

На борту воздушного судна оборудовано 6 салонов, в том числе:

  • 1 – для пассажиров класса империал, оборудованный рядами с 1 по 4;
  • 1 – для пассажиров бизнес-класса, расположенный на верхнем этаже и оборудованный рядами с 5 по 11;
  • 4 – для путешествующих эконом-классом, ряды с 12 по 64.

Пассажиры класса эконом могут разместиться на креслах, сгруппированных по 2 и 3 места на боковых блоках около иллюминаторов, и по 4 – в среднем блоке.

Путешествующим с младенцем и нуждающимся в детской люльке, стоит выбрать места на следующих рядах:

  • 5 (бизнес-класс);
  • 15, места D-G;
  • 16, места А-С;
  • 26, места Н-L;
  • 27, места D-G;
  • 35, места D-G;
  • 52, места D-G.

В данной модификации помимо основного экрана в каждом салоне присутствуют встроенные экраны на спинках впереди стоящих кресел. Есть возможность индивидуального выбора видео и радиоканалов.

747-8I

На борту авиалайнера оборудовано 6 пассажирских салонов:

  • Для пассажиров первого или империал-класса – 1-ый в носовой части планера на нижней палубе, оснащенный тремя рядами кресел;
  • Для пассажиров бизнес-класса – салон 2 на нижней палубе и пространство верхней палубы;

  • Пассажиры эконом класса могут разместиться в 3-5 салонах нижней палубы. Средний блок кресел – сгруппированные по 4 кресла. На боковых блоках кресла соединены по 3 места или по 2 – в хвостовой части самолета.

Детская люлька для младенцев может быть установлена:

  1. На верхней палубе: ряд 16 места H, J;
  2. На нижней палубе:
  • В начале второго салона перед местами A, B и H, J;
  • Третий салон – ряд 31, места D-G и Н-К;
  • Четвертый – ряд 38, места D-G;
  • Пятый – ряд 51, места D-G.

Салоны воздушного судна оборудованы общим экраном, расположенным перед всеми пассажирами на средней перегородке и индивидуальными экранами в спинках впереди стоящих кресел, есть индивидуальный пульт управления каналами, в том числе радио, возможность компьютерных игр.

Независимо от того, на самолете какой модификации Боинга 747 предстоит путешествие, стоит знать несколько общих правил по выбору места:

  1. Компоновка рядов может отличаться в зависимости от выбранной авиакомпании. Это касается преимущественно последних модификаций планеров и рейсов авиакомпаний, осуществляющих перевозку пассажиров в салонах первого и бизнес-классов;
  2. Последние модификации Боинг 747 отличаются пониженным уровнем шума. Но стоит знать, что наименее шумно в носовой части планера, то есть на местах, расположенных впереди и дальше от двигателей;
  3. В салонах экономического класса существуют ряды с расширенным межрядным пространством, например, у аварийных выходов;
  4. Подлокотники кресел не откидываются по краям рядов, а также нередко на первых рядах салонов. Многие авиакомпании снабжают схемы самолетов специальным значком, указывающим на этот момент;
  5. Первые ряды кресел салонов снабжены не откидными столами, а выдвижными из подлокотников.

Учет вышеуказанных факторов и владение схемой посадочных мест позволит подобрать лучшее место.

Эксплуатация

Боинг 747 нельзя назвать популярным воздушным судном среди мировых авиаперевозчиков. Основными конкурентами данной модели выступают Airbus A300 и Boeing 767. Наиболее часто полеты на лайнерах Боинг 747 осуществляются азиатскими перевозчиками. Так до 2011 года японская компания Japan Airlines являлась крупнейшим эксплуатантом 747-ого.

Сегодня же наибольшее число единиц Боинг 747-400 находится в авиапарке британской Вritish airways – 48 экземпляров. На них осуществляются рейсы в Пекин, Дубай, Кейптаун, Мехико и другие города и страны.

В России пассажирские Боинг 747-400 существовали в составе флота авиакомпании Трансаэро, впоследствии перешли авиаперевозчику «Россия», где эксплуатируются до настоящего времени.

Что касается грузовых самолетов линейки 747, то в России они эксплуатируются крупнейшим грузовым авиаперевозчиком AirBridgeCargo и авиакомпанией Sky Gates Airlines

Последние модификации Боинг 747 гарантируют безопасность, быстроту и комфортабельность полета. Однако ощутить новые разработки компании Boeing, скорее всего, будет возможно лишь на рейсах зарубежных авиаперевозчиков.

Видео

TIACA это некоммерческая ассоциация, объединяющая участников международного рынка грузовых авиаперевозок. Ассоциация создана для содействия либерализации глобального рынка и развитию торговых отношений между странами. Среди членов TIACA представители всех основных сегментов авиагрузовой и логистической отрасли, в том числе такие известные авиакомпании как: Air Canada, Emirates, Swiss International Japan Airlines, United Airlines, Virgin Atlantic, авиакомпания «Волга-Днепр», UPS Airlines, DHL Express, Fedex Express; аэропорты Amsterdam Airport Schiphol, Aeroports de Paris, Beijing Capital Airport, Los Angeles World Airports, аэропорт Домодедово и другие.

Во время пресс-брифинга заместитель министра транспорта Валерий Окулов отметил, что «концепция развития грузовых авиаперевозок Российской Федерации» нацелена на реализацию транзитного потенциала страны и развитие внутреннего спроса на грузовые авиаперевозки путем повышения конкурентоспособности услуг воздушного транспорта Российской Федерации». Со своей стороны президент Группы компаний «Волга Днепр» Алексей Исайкин подчеркнул, что знания и опыт, накопленные членами ассоциации «необходимы нам, что бы полней и эффективней реализовать тот огромный потенциал авиаиндустрии, которым мы обладаем».

Интерес западных компаний к российскому рынку обозначил председатель Международной ассоциации грузовой авиации TIACA Майкл Стин: «Экономика России уверенно развивается, о чем свидетельствует недавнее вступление страны в ВТО. Стремительно возрастает роль России в международной логистике, делая этот регион все более привлекательным как для инвестиций непосредственно в российский бизнес, так и для глобальных транспортных компаний и фрейт-форвардеров, рассматривающих Россию в качестве удобного логистического хаба».

Ситуация в России парадоксальная - есть кому перевозить грузы и кому их консолидировать, крупные крупные аэропорты создают инфраструктуру для приёма и обработки грузов, но российская экономика пока не готова к формированию стабильных грузопотоков, достаточных для заполнения больших транспортных самолётов. И, в отличие от рынка пассажирских перевозок, приход иностранных компаний в грузовом секторе совершенно не пугает. В России есть крупные, успешные и финансово устойчивые cargo-перевозчики. Наш лидер в этом сегменте - Группа компаний «Волга-Днепр».

Группа компаний «Волга-Днепр» входит в ТОП 15 мировых грузовых авиакомпаний и является мировым лидером в сегменте перевозок сверхтяжелых и негабаритных грузов. Всего за 8 лет объёмы продаж Группы выросли в 6 раз и в 2011 году достигла $1,75 млрд. Группа обеспечивает рабочими местами 3270 человек.

Чартерные грузовые перевозки в составе Группы осуществляет авиакомпания «Волга-Днепр». Её флот насчитывает 10 сверхтяжелых самолетов Ан-124-100 «Руслан» и 5 Ил-76ТД-90ВД, которые соответствуют всем современным и перспективным требованиям ИКАО и выполняют полеты по всему миру без ограничений. Шестилетний опыт эксплуатации самолета Ил-76ТД-90ВД доказал его востребованность на рынке, возрастающую год от года. Регулярные грузовые перевозки в Группе выполняются авиакомпанией «ЭйрБриджКарго». В настоящее время в ее флоте 12 воздушных судов семейства Boeing 747, в том числе 2 новейших Boeing 747-8F. Также, в 2011 году Группой была приобретена авиакомпания «Атран», в парке которой 3 Ан-12.

Самое интересное организаторы саммита оставили «на закуску»: в аэропорту Домодедово состоялся показ (российская премьера) новейшего Boeing 747-8 Freighter, легендарного советского тяжеловеса Ан-124-100 «Руслан» и современной модификации военно-транспортного самолета Ил-76ТД-90ВД


Авиакомпания «ЭйрБриджКарго», входящая в группу «Волга-Днепр», стала одним из первых компаний в мире, получивших в эксплуатацию самолёты Boeing 747-8 Freighter. Сейчас в компании 2 таких самолёта и к концу года должен поступить третий. Интересный факт: «ЭйрБриджКарго» - крупнейший грузовой перевозчик в аэропорту Франкфурта (а сам аэропорт - крупнейший европейский хаб).

Boeing 747-8 Freighter это новая модификация самолёта Boeing 747. Он отличается превосходными летно-техническими характеристиками, а также увеличенным на 16% объемом грузовых отсеков в сравнении с модификацией B747-400F, улучшенными показателями топливной эффективности и снижением шумности, что в совокупности позволит авиакомпании оптимизировать эксплуатационные расходы и повысить экономическую эффективность.

Максимальная грузоподъемность Boeing 747-8 Freighter - 133,9 метрических тонн (133 900 кг) или 147,6 тонн (295 200 фунтов)

Дальность с максимальной коммерческой загрузкой: 4 390 морских миль (8 130 км)

Максимальная дальность : 8 000 морских миль (14 815 км)

Высота: 63 фута 6 дюймов (19,4 м)

Размах крыла: 224 фута 7 дюймов (68,4 м)

Длина: 250 футов 2 дюймов (76,3 м)

Крейсерская скорость: 0,85 Маха

Максимальная взлетная масса: 975 000 фунтов (442 250 кг)

Двигатели : General Electric GEnx-2B67 (тяга 66 500 фунтов)

Вот некоторые любопытные факты о Boeing 747-8 Freighter:

  • Главная и нижняя грузовые палубы 747-8 Freighter могут вместить примерно 19 миллионов шаров для настольного тенниса
  • Грузоподъемность 747-8 Freighter позволяет перевозить до 10 767 золотых слитков из Fort Knox (это примерно на 7 миллиардов долларов)
  • Электричество, вырабатываемое на 747-8, может обеспечить работу 480 000 телевизоров с плоским экраном и диагональю в 32 дюйма (это количество телевизоров в более чем миллионном городе)
  • 747-8 Freighter может в кратчайшие сроки доставить около 9 миллионов медицинских комплектов «72 часа» или 122 000 армейских готовых обедов в зону бедствия
  • 747-8 преодолевает расстояние длиной равное 3 футбольным полям FIFA за 1 секунду
  • 747-8 преодолевает стандартную марафонскую дистанцию 42,195 км за 2,5 минуты
  • Верхняя точка хвостового оперения 747-8 находится на высоте 63 фута 6 дюймов (19,5 м), что соответствует высоте шестиэтажного здания
  • 747-8 является самым длинным гражданским самолетом (76,3 м)
  • Одно крыло 747-8 соответствует общей площади четырех домов с тремя спальнями и двумя ванными комнатами (по 1 375 квадратных футов каждый)
  • Размах крыльев 747-8 равен длине двух самолетов 737-700
  • Диаметр вентилятора двигателя GENx-2B 747-8 практически равен диаметру фюзеляжа бомбардировщика B-29
  • Взлетная тяга одного двигателя GENx-2B самолета 747-8 приблизительно равна взлетной тяге всех (8) двигателей самой первой модели бомбардировщика B-52 - PWYJ57-3 (Тяга одного двигателя возросла с 43 500 фунтов на первых 747 до 66 500 фунтов на двигателях, устанавливаемых на 747-8)
  • Топливные баки747-8 вмещают более 64 000 галлонов топлива (242 266 л), позволяя выполнять полеты на очень большие расстояния, например, из Лос-Анджелеса в Мельбурн, Австралия.

На фоне большого, но изящного Боинга, чем-то напоминающего лощённого щеголя-горожанина, Руслан выглядит большим деревенским недавно дембельнувшимся увальнем, лишь на короткое время отложившим в сторону дела по хозяйству. И в кабину пилотов, и в отсек для экипажа приходится подниматься по длинным лестницам, свисающим откуда-то с потолка. Но в нём я почуствовал что-то очень родное и давно знакомое. Он очень аскетичен и непритязателен, без ненужных внешних эффектов. Наоборот, всё максимально оптимизировано для выполнения главной задачи - перевозки негабаритного груза. И в этом ему нет равных. Особенно когда видишь, как этот гигант раскрывает свою огромную «пасть», приседает и из неё своим ходом выезжает какой-нибудь автопоезд, кран или военная техника. Потрясающий и уникальный самолёт, о котором можно говорить лишь с восхищением.

В день саммита прозвучала ещё одна приятная новость: авиакомпанией Волга-Днепр» введен в эксплуатацию полнопилотажный тренажер (FFS) ВС Ан-124-100. «Волга-Днепр» получила разрешения Росавиации на использование FFS Ан-124-100 для обучения и тренировки экипажей ВС Ан-124-100. «Разработчик тренажера - «Научно-производственная фирма Системы комплексных тренажеров» («НПФ СКТ») провела завершающие работы, оснастив пилотажный тренажер шестистепенной электрической системой подвижности производства компании Bosch-Reхroth (Нидерланды).

Тренажер создан совместно с производителем Русланов - ЗАО «Авиастар-СП». FFS Ан-124-100 по составу и количеству моделируемых систем является самым сложным и объемным проектом тренажеростроения в РФ в настоящее время.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: