Нашли ли вертолет в норвегии. В норвегии в море упал российский вертолет. «выдраены, как новые копейки!»

Правообладатель иллюстрации AFP Image caption Это фото российского вертолета Ми-8 было сделано в Баренцбурге в 2011 году

Спасательный центр Северной Норвегии сообщил о том, что в результате поисковой операции у архипелага Шпицберген, где в четверг упал российский Ми-8, на дне моря удалось обнаружить фрагменты разбившегося вертолета.

Обломки найдены на глубине 209 метров, уточняют норвежские спасатели, приблизительно на расстоянии 1,2 морской мили (около 2,2 км) к северо-востоку от Ис-фьорда, расположенного на западном берегу острова Западный Шпицберген.

На этом спасатели завершили свою работу, поиском тел пассажиров и членов экипажа теперь займется полиция. На борту упавшего вертолета находилось восемь человек - предполагается, что все они погибли.

Как уточняет Интерфакс со ссылкой на источник в международных службах авиационного поиска и спасения, "на глубине 178 м обнаружены предположительно предметы, характерные для кабины российского вертолета и личные вещи членов экипажа".

Говорить об обнаружении фрагментов фюзеляжа пока преждевременно, утверждает источник.

"На место из Мурманска направляются российские водолазы с глубоководным робототехническим оборудованием, чтобы исследовать дно", - сказал он.

Подробности операции описала губернатор Шпицбергена Керстин Аскхольт. По ее словам, российские спасатели будут работать вместе с норвежцами, сейчас они направляются к месту крушения на борту судна "Поларсиссел".

  • Андрей Рогачевский: российский Шпицберген вчера и сегодня

Накануне вечером пресс-служба МЧС России сообщила, что в Норвегию вылетели "более 40 спасателей двух передовых подразделений МЧС - отряда "Центроспас" и Центра "Лидер", в том числе 17 водолазов, имеющих допуск к проведению поисково-спасательных работ на больших глубинах".

Как сообщает РИА Новости, предполагается также привлечь судно, способное поднять вертолет.

"Российский" остров

Ми-8, на борту которого находились трое пассажиров и пятеро членов экипажа, направлялся из российского поселка Пирамида в Баренцбург, упал в море недалеко от архипелага Шпицберген в четверг, около 15:35 по местному времени.

Правообладатель иллюстрации Lev Fedoseev/TASS Image caption Баренцбург - второй по величине населенный пункт на архипелаге Шпицберген

Шпицберген - норвежский архипелаг, но там уже почти 100 лет живут и работают российские шахтеры, и часть хозяйственной деятельности на архипелаге согласно его особому статусу осуществляет Россия.

Вскоре МЧС России подтвердило, что все восемь человек на борту вертолета - российские граждане, при этом трое пассажиров - сотрудники петербургского НИИ Арктики и Антарктики.

Баренцбург - второй по величине населенный пункт на архипелаге Шпицберген. Население Баренцбурга и поселка Пирамида составляет около 500 человек.

Архипелаг был открыт голландским мореплавателем Виллемом Баренцем в 1596 году. С конца XIX века здесь стали добывать уголь. В 1920 году был подписан международный договор, который позволил России осуществлять деятельность на Шпицбергене.

К началу 1930-х на Шпицбергене возникли три советских шахтерских поселка - Пирамида, Грумант и Баренцбург, они были выкуплены у голландских и шведских фирм госкомпанией "Арктикуголь". Россия остается единственной, кроме Норвегии, страной, которая продолжает добывать уголь на Шпицбергене.

«В Свальбард пришла зима!». Этот пост второй пилот разбившегося у Шпицбергена МИ-8 Владимир Фролов сделал на своей страничке в социальной сети в начале октября, сопроводив его смайликом. А через три недели, днем 26 октября вертолет с Владимиром на борту потерпел крушение в Гренландском море ...

Предполагаемое место крушения вертолета.Фото: Ольга ЖУК

Вместе с ним в воздушном судне находились командир экипажа Владимир Баранов , бортмеханик Алексей Паулаускас , техник Марат Михтаров и инженер Алексей Ковалев . Плюс трое ученых из питерского НИИ Арктики и Антарктики - замначальника сезонной экспедиции «Шпицберген - 2017» 44-летний Олег Голованов , инженер 25-летний Максим Каулио и руководитель химико-аналитической лаборатории Российской научной арктической экспедиции на архипелаге Шпицберген 28-летний Николай Фатеев .


РАБОТАЛ НА СЕВЕРЕ, ЧТОБЫ ЗАКРЫТЬ ИПОТЕКУ

Такой дружной командой работать на север питерцы ездили не раз. Ученые исследовали снежный покров Баренцбурга . У каждого была своя задача.

Олег - гидролог по образованию. Он наблюдал за состоянием ледника и проистекающих из него речек и ручьев, - рассказал «Комсомолке» пресс-секретарь НИИ Арктики и Антарктики Сергей Лесенков . - Максим был его помощником, а Николай Фатеев работал на базе, собирал информацию от ребят.

Ребята были веселыми, дружными, - добавляет коллега ученых Марина Павлова . - Они все - специалисты широкого профиля. Работы много, финансирование более-менее есть, а вот специалистов не хватает. Очень уж там тяжелые условия для жизни.

По словам Марины Павловой, пропавшие ученые приезжали на Шпицберген на зимовки (вахтовая работа, - Ред .). В научную экспедицию в 2017 году они отправились пару месяцев назад.

А вот Коля там был с июля, насколько я знаю. Он ездил на Шпицберген на зимовки, чтобы закрыть ипотеку, - добавила знакомая.


Срок экспедиции подходил к концу. Олег Голованов и Максим Каулио собирались вот-вот улететь из Шпицбергена, потому что там начинались лютые морозы , и вернуться в Петербург ... На севере должен был остаться только Николай Фатеев.

Коля ведь не хотел оставаться на зимовку, он с девушкой познакомился в Питере , - вздыхает в трубку друг пропавших полярников Николай Игнатьев . - Но почему-то решил еще сезон поработать. У него мама осталась, а у Олега жена и дети... Как они теперь...

ДВА КИЛОМЕТРА ДО ЗЕМЛИ

Поисковые работы у побережья Шпицбергена начались 26 октября и продолжаются до сих пор. Сегодня днем спасатели обнаружили предположительное место крушения вертолета. На поверхности океана были видны пузыри, и ощущался сильный запах горючего. Специалисты считают, что там может находиться либо вертолет целиком, либо его крупная часть.

Глубина, где предположительно упал вертолет, достигает 200 метров. Им не хватило двух километров, чтобы долететь до земли, - прокомментировал «КП » заместитель генерального директора по организации перевозок и авиационных работ «Конверс Авиа» Дмитрий Желязков.

Тем временем, следственный комитет на транспорте по СЗФО возбудил уголовное дело по статье «Нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее наступление смерти более двух лиц». МЧС России отправит в Норвегию спасателей-водолазов со специальным оборудованием и снаряжением.


Вы знаете, у нас все равно остается надежда, - признаются друзья одного из членов экипажа. - Мы хотим верить в лучшее. Хоть и понимаем, что с каждым часом вероятность найти кого-то в живых становится все меньше...

Напомним, что на предполагаемом месте ЧП сразу начали работать норвежские экстренные службы - это два вертолета, морские суда и корабли береговой охраны. Увы, поиски осложняют метеоусловия.

Вода холодная, подводное течение довольно сильное, а днем 27 октября ветер дул со скоростью примерно 15 метров в секунду, - поделились спасатели.

ЗВОНОК СПАСАТЕЛЮ

«Шанс выжить есть, но очень маленький»

Мнением о произошедшем ЧП с «Комсомолкой» поделился председатель высшего совета Российского союза спасателей, спасатель международного класса Сергей ЩЕТИНИН.

- Сергей Викторович, пока пропавших граждан РФ не нашли ни живыми, ни мертвыми. Есть ли у них шанс выжить?

Пока не обнаружены останки, всегда остается вероятность найти выживших. И этот случай не исключение. Другое дело - условия, в которых вертолет потерпел крушение. Север, низкие температуры... Это не облегчает задачу.

На самом деле все зависит от ситуации. Если воздушное судно рухнуло прямо в воду, то шансов мало. Если на лед и при этом не загорелось, то люди могли спастись. Очень много факторов, влияющих на выживаемость. Но пока давайте надеяться на лучшее.

Говорят, на вертолетах МИ-8 должны быть спасательные плоты, на которых можно долго находиться в холодном море. Это так?

Должно быть так. Специальными спасательными средствами должны быть укомплектованы все борта, которые летают над водой.

- Ими всегда можно воспользоваться?

По-разному. Если вертолет падает колесами вниз - это одно. Если переворачивается и ударяется о воду ротором - это совершенно другое... История знает десятки вариантов! Все точки над i тут сможет расставить только специальная комиссия, которая досконально изучит ЧП.


КОНКРЕТНО

Вертолет МИ-8 АМТ (бортовой номер RA-22312) вылетел в 15.49 из поселка Пирамида в поселок Баренцбург. Последний сеанс связи был за 20 километров на подлете к пункту назначения. Как сообщается на сайте Министерства энергетики РФ , вертолет обслуживает подрядная организация АО «Авиакомпания Конверс Авиа». Само воздушное судно находилось в лизинге у компании «Арктикуголь ».

Официальных версий произошедшего пока нет. По неофициальной - летчики могли «потеряться в пространстве» из-за плохих погодных условий, в том числе из-за сильного ветра.

КСТАТИ

Сотрудник компании «Арктикуголь» рассказал о техническом состоянии МИ-8: «Выдраен, как новая копейка! »

Один из сотрудников компании «Арктикуголь», который совершил шесть полетов на МИ-8 с бортовым номером RA-22312, рассказал «КП», что вертолет был новый, 2014 года, и обслуживался достаточно качественно.

Я летал другим маршрутом, где расстояние всего пятнадцать километров, а воздушные судна курсируют, будто челноки, - поделился наш собеседник. - Но впечатления от полета были самые положительные: все проходило очень спокойно. Да и обслуживание вертолетов самое наилучшее. Эти хеликоптеры выдраены, как новые копейки! Их не морозят на улице, а сразу по прилету загоняют в теплые ангары. Пилоты - настоящие профессионалы, асы. Абы кого сюда бы не пригласили.

По словам мужчины, расстояние между поселком Пирамида, откуда вылетел RA-22312, до Баренцбурга составляет около 90 километров. До него можно долететь и над горами и над водой. Пилоты предпочитали последний вариант - он считается более безопасным...

Это действительно так. Пилоты объясняли, что в горном воздухе могут образовываться какие-то опасные завихрения, поэтому лучше лететь над морем, - сказал нам представитель «Арктикуголя». - Поэтому представить, что произошло в тот день, мне очень трудно.

Вертолет, упавший в океан в Норвегии, не долетел два километра до земли. На борту было пять членов экипажа и трое исследователей из НИИ Арктики и Антарктики [фото, видео]

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: