Мссз заложил новые проекты. Лоцманские и обстановочные суда Обстановочное судно

aniskin1968

Источник: Судостроение
Предлагаю вашему вниманию обзор судов, спущенных на воду в 2013 году. В обзор так же вошли буксиры и другие суда, строящиеся для ВМФ РФ и ПС ФСБ РФ.

1. Танкер-продуктовоз класса «река-море» «ВФ Танкер-17» проекта RSТ27. Спущен на воду 8 февраля 2013г. на Окской Судоверфи (Навашино) Строительный №02707

Назначение

2. Сухогрузное судно класса «река-море» «Владимир Захаренко» проекта RSD49

Строительный №301

Проект разработан на класс КМ (*) Ice2 R2 AUT1-C

При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4520 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м - 7150 т.

Все трюмы выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузовых трюмов 26,0 х 12,7 м (трюм N1), 52,0 х 12,7 м (трюм N2) и 27,3 х 12,7 м (трюм N3) при высоте 8,4 м.

3. Буксир «РБ-398» проекта 90600

Строительный №936

Палубное оборудование:




4. Танкер-продуктовоз класса «река-море» «ВФ Танкер-18» проекта RSТ27

Строительный №02708

Назначение - морская и смешанная (река-море) перевозка наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60°С, а также растительных масел. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.

Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker - chemical tanker Type 2 (ESP).

Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140.85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.

Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море - 7030 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м - 5428 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.

5, 6. Буксир мощностью 880 kWR

Спущены на воду 28 марта 2013г. на Астраханском Судостроительном Производственном Объединении для OMS Shipping (Казахстан).

Судна мощностью 880 kWR предназначены для буксировки несамоходных барж водоизмещением до 4000 тонн со скоростью до 5 узлов, для передвижения судов в акватории портов, установки судов у причалов, участия в спасательных операциях.

Основные технические характеристики:


  • длина 24,5 м,

  • общая ширина - 8 м,

  • осадка - 3,7 м,

  • полное водоизмещение - 260 тн.

7. Грузовой понтон «АРК-11» проекта ГРПН.360

Технические характеристики судна: грузоподъемность - 3 000 т, длина габаритная - 85,50 м, длина наибольшая - 85,20 м, ширина корпуса - 16,50 м, высота борта - 4,50 м, водоизмещение порожнем - 985,0 т, осадка средняя порожнем - 0,81 м, водоизмещение (по грузовую марку) - 4209 т, осадка по грузовую марку - 3,11 м.
Судно имеет класс Морского Регистра России и предназначено для перевозки палубных грузов.

8. Обстановочное судно «Путейский-22» проекта 3050

Строительный №210

Основные характеристики:


  • Класс РРР: «*Р1,2»

  • Длина габаритная, 23,50 м

  • Ширина, 3,65 м

  • Осадка, 0,67 м


  • Скорость хода, 10,8 уз.

  • Автономность плавания, 3 сут.

  • Экипаж, 3 чел.


9. Обстановочное судно «120» проекта 3050

Строительный №211

Краткое описание, назначение: Обслуживание плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, контроль глубин судового хода.

Основные характеристики:


  • Класс РРР: «*Р1,2»

  • Длина габаритная, 23,50 м

  • Ширина, 3,65 м

  • Осадка, 0,67 м

  • Водоизмещение полное, 39, 2 т.

  • Скорость хода, 10,8 уз.

  • Автономность плавания, 3 сут.

  • Экипаж, 3 чел.

  • Главная энергетическая установка, кВт дизель 6ЧСП 13/14 - 85кВт (115л.с).

Система движения и позиционирования: энергетическая установка состоит из: ДРА115/1500 в составе ГД ЯМЗ-236 с реверс-редукторной передачей, работающего на гребной винт, вспомогательного ГД АДС18-230ТЯ мощностью 18,0 кВт, валогенератора БГ-16-0М4, мощностью 16 кВт.

10. Обстановочное судно «121» проекта 3050

Строительный №213

Краткое описание, назначение: Обслуживание плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, контроль глубин судового хода.

Основные характеристики:


  • Класс РРР: «*Р1,2»

  • Длина габаритная, 23,50 м

  • Ширина, 3,65 м

  • Осадка, 0,67 м

  • Водоизмещение полное, 39, 2 т.

  • Скорость хода, 10,8 уз.

  • Автономность плавания, 3 сут.

  • Экипаж, 3 чел.

  • Главная энергетическая установка, кВт дизель 6ЧСП 13/14 - 85кВт (115л.с).

Система движения и позиционирования: энергетическая установка состоит из: ДРА115/1500 в составе ГД ЯМЗ-236 с реверс-редукторной передачей, работающего на гребной винт, вспомогательного ГД АДС18-230ТЯ мощностью 18,0 кВт, валогенератора БГ-16-0М4, мощностью 16 кВт.

11. Пассажирское судно «Брест» на базе проекта «Пилигрим»

Основные характеристики:


  • Класс РРР: + «О 0,2 А»


  • Ширина, 5,9 м.

  • Осадка, 0,7 м.

  • Полное водоизмещение, 90 т.

  • Скорость, 8 уз.

  • Дальность плавания, 310 миль

  • Автономность, 1/2 сут.

  • Экипаж/пассажиры, 2 чел/141 чел.


12. Грузопассажирское судно «А.В. Кунахович» проекта 23021 типа «Волгарь»

Краткое описание, назначение: Теплоход предназначен для перевозки людей, а также имеет возможность модицикации в грузовое судно.

Основные характеристики:


  • Класс РРР: + «Р 1,2 А»

  • Длина, 32,24 м. / по КВЛ 29,9м.

  • Ширина, 5,9 м.

  • Осадка, 0,7 м.

  • Полное водоизмещение, 90 т.

  • Скорость, 8 уз.

  • Дальность плавания, 310 миль

  • Автономность, 1/2 сут.

  • Экипаж/пассажиры, 2 чел/30 чел.

  • Главная энергетическая установка: 2ГД х 89

13. Танкер-продуктовоз класса «река-море» «Конструктор Животовский» проекта RSТ27

Строительный №02010

Назначение - морская и смешанная (река-море) перевозка наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60°С, а также растительных масел. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.

Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker - chemical tanker Type 2 (ESP).

Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140.85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.

Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море - 7030 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м - 5428 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.

14. Трансатлантическая яхта «Белуга» проекта ТМ47

Строительный №452

Яхта ТМ 47-2 строится по проекту крупнейшего европейского независимого проектного бюро Vripack Yachting International. Район плавания яхты не ограничен, специально усиленный корпус позволяет ходить в битом льду, а благодаря термосберегающему остеклению и современной климатической установке Heinen&Hopman гости смогут чувствовать себя комфортно при температуре от -20 до +45 °С за бортом. Четырех палубное судно с корпусом из стали и надпалубными надстройками из алюминия строится под надзором Det Norske Veritas (DNV) и отвечает нормативным требованиям Кодекса МСА LY2 (строительные нормы и правила обеспечения безопасности, предъявляемые на больших коммерческих, парусных и моторных яхтах).

Технические характеристики:

Длина (габаритная)…………………….44,7м
Валовая вместимость………………… 492 т
Ширина………………………………….9,2 м
Осадка…………………………………...2,76
Водоизмещение (50%)…………………463 мт
Крейсерская скорость…………………12,5 узлов
Максимальная скорость………………13 узлов
Запас хода …………..…………….….4000 морских миль
Двигатели……………..………………2 х Caterpillar 3412Е(2х720 л.с)
Материалы корпус/надстройка...... ...Сталь/алюминиево-магниевый сплав
Классификация………………………Det Norske Veritas (DNV), +1A1 LC Yacht R0 E0, соответствует требованиям МСА
Размещение гостей: 10 человек в 5 каютах
Экипаж……………………….………10 человек в 5 каютах
Проектант……………………………Vripack Yachting International
Дизайн………………………………..Vripack Yachting International
Запас топлива………………………..71, 990 л
Запас воды……………………………13 590 л

15. Танкер-продуктовоз класса «река-море» «ВФ Танкер-19» проекта RSТ27

Строительный №02709

Назначение - морская и смешанная (река-море) перевозка наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60°С, а также растительных масел. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.

Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker - chemical tanker Type 2 (ESP).

Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140.85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.

Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море - 7030 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м - 5428 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.

16. Обстановочное судно «Ладожский» проекта BLV02

Строительный №902

Обстановочное судно проекта BLV02 предназначено для контроля состояния судового хода на внутренних водных путях и акваториях портов; контроля состояния навигационного ограждения судового хода, контроль горения огней на знаках освещаемой обстановки; расстановки и снятия знаков, а также их перемещения при изменении границ судового хода; обслуживания знаков судоходной обстановки и ремонта светосигнальной аппаратуры.

Район плавания и условия эксплуатации судна: внутренние водные пути России с учетом ограничений; морские районы, соответствующие району плавания М-СП 3.5 (смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 3,50 м). Расчетная температура наружного воздуха +40 ºС при влажности 65% летом и при - 20ºС влажность 85% зимой, воды от +20 ºС до 0 ºС соответственно.

Основные технические характеристики судна: длина габаритная - 46,97 м, ширина габаритная - 10,48 м, осадка по КВЛ - 2 м, скорость хода на глубокой тихой воде для свежеокрашенного корпуса без обрастания при осадке 2.0 м при 85% МДМ - не менее 10,8 уз.

17. Суда экологического обеспечения «РН Аскольд» и «РН Посьет» проекта Р2010

Суда "Аскольд" и Посьет", которые относятся к классу бонопостановщиков- нефтемусоросборщиков, построены по заказу компании "Роснефть" и будут работать на нефтяном терминале порта Находка. Судна многофункциональны и рассчитаны на постановку боновых заграждений, прием с морских транспортов льяльных /нефтесодержащих/ вод и их очистку, транспортировку различных грузов весом до 10 тонн.

Водоизмещение судов, имеющих длину 14 метров, - 70 тонн, экипаж состоит из четырех человек.

18, 19. Обстановочные суда «Сова» и «Лунь» проекта 3050

Строительные №215 и 218

Краткое описание, назначение: Обслуживание плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, контроль глубин судового хода.

Основные характеристики:


  • Класс РРР: «*Р1,2»

  • Длина габаритная, 23,50 м

  • Ширина, 3,65 м

  • Осадка, 0,67 м

  • Водоизмещение полное, 39, 2 т.

  • Скорость хода, 10,8 уз.

  • Автономность плавания, 3 сут.

  • Экипаж, 3 чел.

  • Главная энергетическая установка, кВт дизель 6ЧСП 13/14 - 85кВт (115л.с).

Система движения и позиционирования: энергетическая установка состоит из: ДРА115/1500 в составе ГД ЯМЗ-236 с реверс-редукторной передачей, работающего на гребной винт, вспомогательного ГД АДС18-230ТЯ мощностью 18,0 кВт, валогенератора БГ-16-0М4, мощностью 16 кВт.

20. Сухогрузное судно класса «река-море» «Нева-Лидер 4», проекта RSD49

Заводской №404

Проект разработан на класс КМ [*] Ice2 R2 AUT1-C Российского Морского Регистра Судоходства.

По водоизмещению суда проекта RSD49 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.

При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4520 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м - 7143 т.

Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная - 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев - 16,50 м, высота борта - 6,00 м.

Вместимость грузовых трюмов 10920 куб. м.

21. Понтоны причала проекта 16181

Спущены на воду 7 мая 2013г. на ОАО «ССК» (Судоремонтно-судостроительная корпорация, город Городец)

Строительный №1314

Основные характеристики: Водоизмещение полное 3150 тонн. Длина 153,8 метра, ширина 14,1 метра.

22, 23. Обстановочные суда «Вяхирь» и «Юрок» проекта 3050.1

Строительные №231 и 232

Назначение судна:

Класс Регистра: *Р1,2(лёд 20)

Характеристики:
Длина габаритная: 27,40 м
Длина по КВЛ: 24,95 м
Ширина габаритная: 4,80 м
Ширина по КВЛ: 4,00 м
Высота борта: 1,5 м
Высота габаритная: 5,50 м
Высота надводного борта: м
Скорость: не менее 20 км/ч
Автономность: 6 сут
Экипаж (на вахте): 6 чел
Тип ГД: ЯМЗ-238Д1ZFW325
Мощность ГД: 1 х 205,9 кВт
Мощность ДГ: 2 х 16 кВт

24. Опорная часть Ледостойкой Стационарной Платформы (ЛСП-1)

Платформа построена для обустройства месторождения имени В. Филановского в Каспийском море.

Опорная часть ЛСП-1 состоит из двух опорных блоков кессонного типа (устьевого и вспомогательного), представляющих собой стальную объемную конструкцию, имеющую вертикальные и наклонную стенки. Блоки имеют принципиально схожее конструктивное исполнение с одним существенным отличием - во вспомогательном опорном блоке вместо водоотделяющих колонн установлены технологические емкости и части оборудования.

25. Обстановочное судно «Путейский 222» проекта 3050.1

Строительные №234

Назначение судна: обслуживание плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, контроль глубин судового хода, эпизодическая буксировка кормовым буксирным устройством и буксировка методом толкания барж-площадок водоизмещением не более 250 т.

Класс Регистра: *Р1,2(лёд 20)

Характеристики:
Длина габаритная: 27,40 м
Длина по КВЛ: 24,95 м
Ширина габаритная: 4,80 м
Ширина по КВЛ: 4,00 м
Высота борта: 1,5 м
Высота габаритная: 5,50 м
Высота надводного борта: м
Скорость: не менее 20 км/ч
Автономность: 6 сут
Экипаж (на вахте): 6 чел
Тип ГД: ЯМЗ-238Д1ZFW325
Мощность ГД: 1 х 205,9 кВт
Мощность ДГ: 2 х 16 кВт

26. Танкер-продуктовоз класса «река-море» проекта RSТ27

Строительный №02011

Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море - 7030 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м - 5428 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.

27. Буксир «РБ-399» проекта 90600

Строительный №937

Буксир предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, соответствующих району плавания R3, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, участия в операциях ЛАРН, перевозки грузов, размывки льда.

Палубное оборудование:


  • носовая электро-гидравлическая якорно-буксирно-швартовная лебедка Fluidmecanica с тяговым усилием 10 т и удерживающим усилием на тормозе 847 кН;

  • буксирный гак SWL 23 т с устройством быстрой отдачи.

На буксире также установлен кран - манипулятор типа РС 2300, Palfinger, грузоподъемность 150 кг на вылете стрелы 5 м.

Для тушения пожаров судно оборудовано системой внешнего пожаротушения производства компании FFS (производительность 800 м3/ч, 2 водяных монитора, система водяных завес).

28. Танкер-продуктовоз класса «река-море» «ВФ Танкер-20» проекта RSТ27

Строительный №02710

Назначение - морская и смешанная (река-море) перевозка наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60°С, а также растительных масел. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.

Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker - chemical tanker Type 2 (ESP).

Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140.85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.

Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море - 7030 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м - 5428 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.

29. Вторая секция дока ремонтного самодокуемого проекта 28140

Спущена на воду 28 мая 2013г. на ОАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» для Республики Азербайджан.

Док состоит из шести металлических понтонов прямоугольной формы с двумя сплошными, неразрывными, металлическими башнями прямоугольной формы. Док имеет стапель-палубу и две палубы в составе башен: топ-палубу и палубу безопасности. Сообщение между башнями осуществляется через проходной мостик в носовой части дока. Понтоны и башни дока разделены на 18 балластных и 6 сухих отсеков.

30. Танкер-продуктовоз класса «река-море» проекта RSТ27

Строительный №02012

Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море - 7030 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м - 5428 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.

31, 32. Обстановочные суда проекта 3050

Краткое описание, назначение: Обслуживание плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, контроль глубин судового хода.

Основные характеристики:


  • Класс РРР: «*Р1,2»

  • Длина габаритная, 23,50 м

  • Ширина, 3,65 м

  • Осадка, 0,67 м

  • Водоизмещение полное, 39, 2 т.

  • Скорость хода, 10,8 уз.

  • Автономность плавания, 3 сут.

  • Экипаж, 3 чел.

  • Главная энергетическая установка, кВт дизель 6ЧСП 13/14 - 85кВт (115л.с).

Система движения и позиционирования: энергетическая установка состоит из: ДРА115/1500 в составе ГД ЯМЗ-236 с реверс-редукторной передачей, работающего на гребной винт, вспомогательного ГД АДС18-230ТЯ мощностью 18,0 кВт, валогенератора БГ-16-0М4, мощностью 16 кВт.об

Полтора года назад, в строгом соответствии со сроками контракта, заводом «Нижегородский Теплоход» и Северо- Западным бассейновым филиалом ФГУП «Росморпорт» был подписан акт приемки-передачи лоцмейстерского судна проекта BLV01. Это было первое обстановочное судно подобного класса и функционала за весь постсоветский период. Сегодня ЗНТ ведет строительство еще двух обстановочных судов проекта BLV02, проведя модернизацию в соответствии с требованиями заказчика, в качестве которого выступает ФКУ «Речводпуть».

Полтора года назад был реализован в рамках программы развития ФГУП «Росморпорт» этот новый «прорывной» проект. Судно было построено всего за год: 15 июля 2010 г. состоялась торжественная церемония закладки киля лоцмейстерского судна проекта BLV01, 15 июля 2011 г. – был подписан акт приемки передачи судна заказчиком.

Уже на ходовых испытаниях, которые включали в себя пробную постановку и подъем на борт тяжелых буев типа БМБЛ-78 и развертывание средств ЛРН, было подтверждено: судно проекта BLV01 имеет широкие функциональные возможности, отличные ходовые и маневренные характеристики.

– Судно оснащено самым современным механическим и электрическим оборудованием, движительной системой с высоким классом автоматизации и соответствует всем требования международной конвенции, – говорит генеральный директор ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» Сергей Коновалов. Главная особенность построенного судна – в его многофункциональности, в комбинации свойств и технических возможностей. – В современных условиях мы стремимся к тому, чтобы суда технического и вспомогательного флота были более эффективными в эксплуатации: одна платформа должна обеспечивать выполнение самых разных задач по обслуживанию нужд портов и путей, – считает Владимир Штрамбранд, начальник Управления развития и строительства флота ФГУП «Росморпорт».

Так, кроме своего прямого назначения – выполнения навигационно-гидрографических работ, установки на подходах и в акватории порта средств навигационного ограждения (СНО), их обслуживания и съемки лоцмейстерское судно проекта BLV01, при необходимости, может параллельно решать и другие задачи, к примеру, обеспечивать доставку грузов и топлива на острова, где располдожены автомотизированные посты системы управления движения судов Финского залива.

– Судно оснащено оборудованием для ликвидации разливов нефти (ЛРН), в том числе, оборудовано скимерами для сбора нефтепродуктов с поверхности моря, а также может осуществлять постановку боновых заграждений, – рассказывает Александр Фокин, начальник отдела проектов и сопровождения судостроения Управления развития и строительства флота ФГУП «Росморпорт».

Кроме того, для обеспечения выполнения судном гидрографических и промерных работ предусмотрена установка гидрографического DGPS-приемника, гидрографического эхолота, датчика измерения вертикальной скорости звука в воде, а также гидролокатора бокового обзора, что позволяет эффективно решать задачи по промеру глубин.

Важно, что судно построено для решения специальных задач в соотвествии с функциями, возложенными на ФГУП «Росморпорт» по содержанию и обслуживанию СНО на акваториях морских портов и подходов к ним.

– Инновационность данного проекта – в сочетании современных технических и технологических решений, которые существенно улучшают функциональные возможности судна, – считает Геннадий Егоров, генеральный директор Морского Инженерного Бюро.

Среди удачных решений, по мнению специалистов, – уже сама форма корпуса: судно достаточно широкое, что делает его остойчивым. Впервые на судах такого класса в качестве единых средств движения и управления судном применены две современные полноповоротные винто-рулевые колонки мощностью около 405 кВт на каждом винте, что позволило построить судно с малой осадкой и возможностью работы на мелководье. Судно имеет также нехарактерную для подобного типа судов полностью застекленную ходовую рубку с обзором в 360 градусов. Впервые при строительстве было применено решение об использовании носовой части палубы для работы с используемыми буями больших габаритов и массы. Среднее расположение рабочей палубы позволяет разместить одновременно 4 тяжелых буя БМБЛ-78 с якорными устройствами.

– Лучшие конструктивные решения мы искали даже на стадии строительства, – вспоминает генеральный директор ОАО «ЗНТ» Сергей Коновалов. – Вели постоянный диалог с проектантом и заказчиком, вносили изменения в документацию, первые испытания проводили с будущей командой, так как опытный капитан лучше всех знает, как должно работать судно в реальных условиях. Мы все работали на одну цель и, несмотря на то, что подобное судно в стране строилось впервые, вышли на показательный результат. С учетом опыта эксплуатации судна, за 1,5 года специалистами ФГУП «Росморпорт» уточнены требования к судну, выработаны предложения по улучшению отдельных проектных решений.

– В частности, рассматривается вопрос об установке на судне подруливающего устройства и внедрении элементов динамического позиционирования, – делится идеями Александр Фокин. – Кроме того, рассматриваются решения по внесению изменений в конструкцию пропульсивной системы, с целью улучшения управляемости судна при движении в мелкобитом льду. Как утверждают представители заказчика, появление данного судна было крайне необходимым, так как обстановочные суда в стране не строились с середины 80-х годов прошлого века.

– Опыт строительства и эксплуатации судна «Дмитрий Сироткин» в обязательном порядке будет учтен нашим предприятием и проектными организациями при строительстве лоцмейстерских судов новых проектов, – уверен Александр Фокин. – Строительство лоцмейстерских судов для ФГУП «Росморпорт» рассматривается в настоящее время как одна из первоочередных задач.

Лоцмейстерское судно проекта BLV01

Заказчик – ФГУП «Росморпорт».

Технический проект судна – «Морское Инженерное Бюро».

Разработка РКД – ООО «ЗНТ – Инжиниринг».

Назначение судна . Лоцмейстерское судно предназначено для выполнения работ по установке на подходах и акватории порта плавучих средств навигационного ограждения, их обслуживанию на акватории и съемке, а также для выполнения ряда вспомогательных функций.

Судно однопалубное самоходное двухвинтовое с надстройкой бака, с транцевой кормовой конечностью, со средним расположением рабочей палубы, позволяющей разместить одновременно 4 буя БМБЛ-78 с якорными устройствами, с главными двигателями и жилой рубкой в кормовой оконечности, с грузовым краном, обеспечивающим работу с буями. Район плавания. Акватория морского порта Санкт-Петербург (включая устьевые участки реки Нева), порты Приморск, Высоцк, Выборг, Усть-Луга.

Основные характеристики судна:

Технические особенности . В качестве единых средств движения и управления применены две полноповоротные винто-рулевые колонки SPR 330 FP мощностью около 405 кВт на каждом винте. Винты фиксированного шага диаметром 1,20 м, в насадках.

Привод ВРК осуществляется через Z-передачу от высокооборотных дизельных двигателей Volvo Penta D16MH мощность 405 кВт каждый. Носовая оконечность судна имеет усиленные ледовые подкрепления.

Для обеспечения выполнения судном своих основных функций по снятию, постановке и обслуживанию навигационных плавучих знаков установлен грузовой гидравлический кран грузоподъемностью 8 т с вылетом стрелы 10 м.

Кран имеет возможность работы при волнении моря 3 балла без потери грузоподъемности на максимальном вылете.

Для сброса с палубы якорей, при постановке буев предусматриваются подъемники, обеспечивающие сброс якорей массой до 3 т.

Для обслуживания плавучих навигационных знаков имеется рабочий катер. Предусмотрена возможность транспортировки бонового заграждения и оборудования для ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов.

Для обеспечения выполнения судном гидрографических и промерных работ устанавливается гидрографический DGPS-приемник, гидрографический эхолот, датчик измерения вертикальной скорости звука в воде, а также гидролокатор бокового обзора.

В носовой части судна предусмотрен грузовой танк объемом 53 м 3 , который предназначен для приема с судов сточных вод.

Обстановочное судно проекта BLV02

15 марта 2012 г. судостроители ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» заложили киль обстановочного судна проекта BLV02 (строительный номер 902), через несколько месяцев, в августе 2012 г. был заложен киль еще одного подобного судна (строительный номер 903).

Открытый конкурс на выполнение работ по строительству двух обстановочных судов был объявлен ФКУ «Речводпуть» в октябре 2011 г. Контракт между госзаказчиком и победителем конкурса заводом «Нижегородский Теплоход» подписан 21 декабря 2011 г. В соответствии с условиями контракта ЗНТ за 675 дней построит два обстановочных судна: для ФГУ «ВолгоБалтийское ГБУВПиС» (г. Санкт-Петербург) и для ФБУ «Беломорско-Онежское ГБУВПиС» (г. Медвежьегорск).

– Эти обстановочные суда предназначены для контроля состояния судового хода на внутренних водных путях и акваториях портов, навигационного ограждения судового хода, – рассказывает Николай Клоченко, заместитель руководителя ФКУ «Речводпуть». – Также суда будут осуществлять контроль горения огней на знаках освещаемой обстановки, обслуживание знаков судоходной обстановки и ремонт светосигнальной аппаратуры.

Потребность в подобных судах, по мнению специалистов, существует. Они могут работать на внутренних бассейнах разряда «М» – озерах Ладожском, Онежском и озере Байкал. Потенциальными заказчиками таких судов могут быть ФГУ«Волго-Балтийское ГБУВПиС», ФБУ «Беломорско-Онежское ГБУВПиС», ФБУ «Байкало-Ангарское ГБУВ-ПиС». Cтроящиеся суда проекта BLV02 имеют класс М-СП 3,5 (лед 40) А и будут эксплуатироваться на внутренних водных путях и морских районах с учетом ограничений соответствующих классу. Новые суда могут пойти на замену устаревшим обстановочникам класса «М» проекта 722.

В отличие от базового проекта BLV01, с учетом условий эксплуатации строящихся судов, исключены некоторые функции, такие как участие в операциях ЛРН, обследование дна и другие.

В отличие от проекта BLV01, который эксплуатируется исключительно в морских районах, обстановочное судно проекта BLV02 будет эскплуатироваться на внутренних водных путях и морских районах с учетом ограничений соответствующих классу М-СП 3,5 (лед 40) А, с высотой волны 3,5 м (против 6,0 у BLV01).

Условия будущей эксплуатации судов определили ряд конструктивных изменениях в проекте, которые были согласованы со строителями и разработчиком РКД компанией ЗНТ–Инжиниринг.

Главные из внесенных в проект изменений:

  • на судах размещены дополнительные каюты для более комфортных условий проживания экипажа (12 человек и 5 инспектирующих лиц);
  • улучшен обзор из рулевой рубки;
  • установлен аварийный дизель-генератор;
  • для снижения валкости судна установлены скуловые кили.

Обстановочное судно проекта BLV02

Заказчик – ФКУ «Речводпуть».

Технический проект судна – «Морское Инженерное Бюро».

Разработка РКД – ООО «ЗНТ – Инжиниринг».

Тип судна . Стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с надстройкой бака и юта, с транцевой кормовой оконечностью, с рабочей палубой в средней части, позволяющей разместить одновременно 4 буя типа БМС с якорными устройствами, с машинным отделением и жилой рубкой в кормовой оконечности, с грузовым краном.

Класс судна . Судно проектируется и строится на класс Российского Речного Регистра М-СП 3.5 (лед 40) А, а также в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта.

Назначение судна . Обстановочное судно, предназначенное для выполнения следующих работ:

  • контроль состояния судового хода на внутренних водных путях и акваториях портов;
  • контроль состояния навигационного ограждения судового хода, контроль горения огней на знаках освещаемой обстановки;
  • расстановка и снятие знаков, а также их перемещение при изменении границ судового хода;
  • обслуживание знаков судоходной обстановки и ремонт светосигнальной аппаратуры.

Район плавания и условия эксплуатации. Внутренние водные пути России с учетом ограничений; морские районы, соответствующие району плавания М-СП 3.5 (смешанное «река-море» плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 3,50 м).

Расчетная температура наружного воздуха +40 o С при влажности 65% летом и при – 20 o С влажность 85% зимой, воды от + 20 o С до 0 o С соответственно. Предусматривается работа в морских районах А1.

Основные технические характеристики судна :

  • длина габаритная – 46,97 м
  • длина по КВЛ – 40,49 м
  • ширина габаритная – 10,48 м
  • ширина по КВЛ – 9,70 м
  • высота борта на миделе – 3.50 м
  • осадка по КВЛ – 2,00 м
  • осадка максимальная – 2,50 м
  • номинальная мощность ГД, кВ – 2X588 кВт при 1800 об/мин MAN D2842LE412
  • скорость хода на глубокой тихой воде для свежеокрашенного корпуса без обрастания при осадке 2,0 м при 85% МДМ – не менее 10.8 уз.

Винто-рулевые колонки . Движение и управляемость судна обеспечивается двумя кормовыми полноповоротными винто-рулевыми колонками фирмы «Schottel» типа SPR 33 Энергетическая установка 0 FP с винтами фиксированного шага в насадках.

Энергетическая установка состоит из:

  • главной установки, состоящей из двух дизельных двигателей максимальной длительной мощностью по 405 кВт каждый, работающих на 2 полноповоротные винто-рулевые колонки с винтами фиксированного шага в пропульсивной насадке;
  • вспомогательной установки в составе двух дизель-генераторов электрической мощностью по 130 кВт каждый и одного аварийного дизель-генератора электрической мощностью 28 кВт;
  • вспомогательных механизмов и аппаратов, обслуживающих энергетическую установку.

Будущее проекта

– Анализ, проведенный специалистами ЗНТ и ЗНТ–Инжиниринг во время работы над данным проектом показал возможные пути модернизации проекта, – рассказывает Сергей Смирнов, главный конструктор проекта. – Это оптимизация, при необходимости, мощности пропульсивной установки и снижение при этом эксплуатационных расходов, возможность перевозки грузов как навалочных в трюме, так и генеральных на открытой палубе, выполнение буксировочных операций при помощи кормовой якорно-швартовно-буксирной лебедки. При необходимости, функционал судов данного проекта может быть значительно расширен. В частности, судно может иметь соответствующие требованиям заказчика технические возможности и осуществлять:

  • участие в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в качестве вспомогательного транспорта для доставки оборудования ЛРН;
  • проведение работ по мониторингу подводных потенциально опасных объектов;
  • участие в проведении спасательных, судоподъемных и гидротехнических работ в объеме установленных на судне средств;
  • обеспечение эксплуатации малогабаритных телеуправляемых подводных аппаратов;
  • обследование дна акваторий подводных частей корпусов и винто-рулевых устройств кораблей.

– Таким образом, с учетом отработки основных решений на головном судне, завод «Нижегородский Теплоход» готов предложить потенциальным заказчикам серию подобных многофункциональных судов с учетом особенностей и условий их будущей эксплуатации в составе технического и вспомогательного флота страны, – подводит итог генеральный директор ОАО «ЗНТ» Сергей Коновалов.

Серия из 12 современных обстановочных судов проекта 3050.1 строится по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта для предприятий, обслуживающих внутренние водные пути. Строительство ведется на Московском Судостроительном и Судоремонтном Заводе, а также на площадках ООО «Самусьский ССРЗ» и ОАО «Судостроительный завод им. Октябрьской революции» город Благовещенск, в рамках Государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Обновление обслуживающего флота» подпрограммы «Внутренний водный транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России 2010 – 2020 годы».

Проект 3050.1 разработан ГЦКБ «Речфлот».

Энергетическая установка состоит из: ДРА115/1500 в составе ГД ЯМЗ-236 с реверс-редукторной передачей, работающего на гребной винт, вспомогательного ГД АДС18-230ТЯ мощностью 18,0 кВт, валогенератора БГ-16-0М4, мощностью 16 кВт.

Эксплуатация судна производится без постоянной вахты в машинном помещении при периодическом техническом обслуживании механизмов и оборудования. Расположение механизмов, оборудования и прокладка труб в машинном помещении выполняется с учетом удобства и безопасности их обслуживания, осмотра и ремонта.

Характерным отличием судов проекта 3050.1 является то, что они оборудованы двумя кранами – манипуляторами в носовой и кормовой оконечностях.

Обстановочные суда проекта 3050.1 предназначены для осуществления следующих задач:

установка, снятие, транспортировка навигационных знаков, в том числе вех и буев;

обслуживание и ремонт средств навигационной обстановки в местах их установки;

контроль состояния судового хода на внутренних водных путях;

контроль состояния навигационного ограждения судового хода;

буксировка несамоходных плавсредств;

перевозка грузов на рабочей палубе;

рейдовое снабжение судов.

Основные характеристики обстановочного судна проекта 3050.1:

Класс РРР: «Р1,2 (лед 20)».

Водоизмещение полное 72 тонны. Длина габаритная 27,56 метра, ширина 4,73 метра, осадка 0,9 метра. Скорость хода 10,8 узла. Дальность плавания 1600 миль. Автономность плавания 6 суток. Экипаж 6 человек.

Главная энергетическая установка, кВт дизель 6ЧСП 13/14 - 85.

Головное судно проекта 3050.1 было заложено на Московском Судостроительном и Судоремонтном Заводе. Спуск на воду состоялся 23 ноября 2012 года.

По морскому обычаю «крестная мама» судна Иванова Н. А., зам. начальника финансово-экономической службы МССЗ проводила судно, разбив бутылку шампанского о его борт.

Обстановочное судно «231» проекта 3050.1 «Вяхирь», заводской номер 231, было заложено на площадке ООО «Самусьский ССРЗ» (генеральный субподрядчик ОАО «МССЗ»). Спуск на воду состоялся 08 мая 2013 года. 10 июня 2013 года судно было сдано государственной комиссии.

Обстановочное судно «232» проекта 3050.1 «Юрок», заводской номер 232, было заложено на площадке ООО «Самусьский ССРЗ» (генеральный субподрядчик ОАО «МССЗ»). Спуск на воду состоялся 08 мая 2013 года. 10 июня 2013 года судно было сдано государственной комиссии.

Поставлено в адрес ФБУ «Обского бассейна внутренних водных путей» (город Томск).

Обстановочное судно «233» проекта 3050.1 «Евгений Додриков», заводской номер 233, было заложено 08 февраля 2013 года на МССЗ. 13 июня 2013 года было сдано государственной комиссии.

Поставлено в адрес ФБУ Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей - филиал Новгородский РВПиС (город Великий Новгород).

Обстановочное судно «234» проекта 3050.1 «Путейский 222», заводской номер 234, было заложено на Жигаловском СЗ. 05 июля 2013 года было сдано государственной комиссии.

Поставлено в адрес ФГУ Ленское ГБУВПиС (город Жигалово).

Обстановочное судно «235» проекта 3050.1 «Беркут», заводской номер 235, было заложено 03 августа 2012 года на МССЗ. Спуск на воду состоялся 30 июля 2013 года.

По морскому обычаю «крестная мама» судна Воронова Н. С., зам. главного бухгалтера по бухгалтерскому учету МССЗ проводила судно, разбив бутылку шампанского о его борт.

Будет поставлено в адрес ФГУ «Волго-Балтийское ГБУВПиС» (город Санкт-Петербург).

Обстановочное судно «236» проекта 3050.1 «Турухтан», заводской номер 236, было заложено 03 августа 2012 года на площадке ООО «Самусьский ССРЗ» (генеральный субподрядчик ОАО «МССЗ»). 05 сентября 2013 года судно было сдано государственной комиссии.

Будет поставлено в адрес ФБУ «Обь-Иртышкое ГБУВПиС» (город Омск).

Обстановочное судно проекта 3050.1 «Путейский-223» было построено ОАО «МССЗ» на производственных мощностях Верхне-Ленского района водных путей и судоходства – филиала ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей», расположенного в поселке Жигалово Иркутской области. 14 мая 2014 года сдано государственной комиссии.

Предназначено для ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей».

Основные характеристики: Водоизмещение порожнем 72,00 тонн. Длина габаритная 27,4 метра, ширина габаритная 4,8 метра, высота борта 1,5 метра, осадка порожнем 0,90 метра. Мощность главного двигателя 205,9 кВт. Скорость хода максимальная 20,0 км/ч.

Обстановочное судно «239» проекта 3050.1 «Путейский-201», заводской номер 239, было построено на площадке ООО «Самусьский ССРЗ» (генеральный субподрядчик ОАО «МССЗ»). 07 мая 2014 года сдано государственной комиссии.

Будет поставлено в адрес ФБУ «Енисейречтранс».

Обстановочное судно «240» проекта 3050.1, заводской номер 240, было заложено 26 апреля 2012 года на МССЗ. Спуск на воду состоялся 07 ноября 2013 года.

По морскому обычаю «крестная мама» судна Сысоева Ольга, менеджер по закупкам службы закупок и логистики МССЗ разбила бутылку шампанского о борт судна.

Будет поставлено в адрес ФБУ «Азово-Донское ГУБВПиС» (город Ростов на Дону).

Обстановочное судно «241» проекта 3050.1 «Ремез», заводской номер 241, было заложено 01 октября 2012 года на площадке ОАО «Судостроительный завод им. Октябрьской революции» город Благовещенск (генеральный субподрядчик ОАО «МССЗ»). 10 октября 2013 года судно было досрочно (на пять месяцев раньше срока) сдано государственной комиссии.

Будет поставлено в адрес ФБУ «Администрация Амурводпуть» (город Хабаровск).

Обстановочное судно «242» проекта 3050.1 «Турач», заводской номер 242, было заложено на площадке ОАО «Судостроительный завод им. Октябрьской революции» город Благовещенск (генеральный субподрядчик ОАО «МССЗ»). 24 октября 2013 года было сдано государственной комиссии.

Будет поставлено в адрес ФБУ «Амурское ГБУВПиС» город Хабаровск.

Основные характеристики: Водоизмещение порожнем 72,0 тонны. Длина 27,4 метра, ширина 4,8 метра, высота борта 1,5 метра, осадка порожнем 0,9 метров.Максимальная скорость хода 20 км/час.

Мощность главного двигателя 85 кВт.

TECHNICAL SHIP OF PROJECT 3050 AND 3050.1

07.12.2013
На ОАО «МССЗ» состоялся спуск двух обстановочных судов

05 декабря 2013 г. на Московском Судостроительном и Судоремонтном Заводе состоялся спуск на воду сразу двух обстановочных судов проекта 3050.
Суда с заводскими номерами 219 и 220 строятся в рамках Государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Обновление обслуживающего флота» для ФБУ «Северо-Двинское ГБУВПиС» (г. Котлас).
По морскому обычаю «крестная мама» Николаева Елена экономист по финансовой работе ОАО «МССЗ» разбила бутылку шампанского о борт судна.

На Московском судостроительном и судоремонтном заводе размещено три четверти от всего объема заказов на строительство обстановочных судов (проектов 3050, 3050.1 и 3052), предусмотренных в рамках подпрограммы «Внутренний водный транспорт» ФЦП ««Развитие транспортной системы России на период 2010-2015 гг.».
mssz.ru

21.12.2013
19.12.2013г. МССЗ сдал государственной комиссии ФБУ «Администрация Камводпуть» два обстановочных судна проекта 3050
19 декабря 2013 года Московский судостроительный и судоремонтный завод сдал государственной комиссии два обстановочных судна проекта 3050 класса РРР «Р 1,2», (зав.№216, №217) построенные в рамках Государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Обновление обслуживающего флота».
Обстановочные суда проекта 3050 №216 и №217 были построены для ФБУ «Администрация Камводпуть», местом приписки судов будет являться порт Перми.
На приемке судна присутствовали представители ФГУ «Речводпуть» и ФБУ «Администрация Камводпуть». Они по достоинству оценили ходовые характеристики обстановочных судов, члены экипажа особо отметили высокое качество работ экипажного блока, где предусмотрены все условия для команды. На судне имеются три комфортабельные одноместные каюты, место для разогрева пищи, санузел.
Серия из 27 современных обстановочных судов строится по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта. Они предназначены для обслуживания плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, а также для контроля глубин судового хода на всех реках России.
МССЗ

01.05.2014


Московский судостроительный и судоремонтный завод (МССЗ) 29 апреля 2014 года спустил на воду обстановочное судно проекта 3050 «Путейский-23» (строительный номер 222). Об этом сообщает пресс-служба судостриотельного предприятия. Судно строится в рамках Государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Обновление обслуживающего флота» для ФГУП «Канал им. Москвы».
Серия из 27 современных обстановочных судов строится по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта для предприятий, обслуживающих внутренние водные пути. Обстановочные суда предназначены для обслуживания плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, а также для контроля глубин судового хода на всех реках России.



10.05.2014
06.05.14 на строительной площадке ООО «Самусьский ССРЗ» (главный субподрядчик ОАО «МССЗ») состоялось подписание акта сдачи-приемки обстановочного судна проекта 3050 (заводской №226) «Путейский – 103» класса РРР «X Р 1,2», построенного по проекту ООО «ГЦКБ Речфлота».
Серия из 27 современных обстановочных судов строится по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта для предприятий, обслуживающих внутренние водные пути.

МОСКОВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ И СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД

10.05.2014
07.05.14 на площадке ООО «Самусьский ССРЗ» (главный субподрядчик ОАО «МССЗ») состоялась сдача государственной комиссии двух обстановочных судов проекта 3050 класса РРР «X Р 1,2» заводской номер 224 «Саджа» для ФБУ «Администрация Обского БВП» и проекта 3050.1 РРР «X Р 1,2 (лед 20)», заводской номер 239 «Путейский-201» для нужд ФБУ «Енисейречтранс».
В ближайшие дни «Саджа» и «Путейский-201» будут введены в эксплуатацию. Проектантом обстановочных судов 3050 и 3050.1, является ООО «ГЦКБ Речфлота».

МОСКОВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ И СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД

19.06.2014


Самусьский ССРЗ построил серию обстановочных судов проекта 3050. На ООО «Самусьский судостроительно-судоремонтный завод» завершено строительство обстановочных судов проекта 3050 заводские номера 225 и 227 .

САМУСЬСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНО- СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД


ОБСТАНОВОЧНОЕ СУДНО ПРОЕКТА 3050 И 3050.1

Назначение судна - обслуживание плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, контроль глубин судового хода, эпизодическая буксировка кормовым буксирным устройством и буксировка методом толкания барж-площадок водоизмещением не более 250 т.
Система движения и позиционирования проекта 3050 и 3050.1: энергетическая установка состоит из: ДРА115/1500 в составе ГД ЯМЗ-236 с реверс-редукторной передачей, работающего на гребной винт, вспомогательного ГД АДС18-230ТЯ мощностью 18,0 кВт, валогенератора БГ-16-0М4, мощностью 16 кВт.
Другие характеристики в соответствии с назначением: эксплуатация судна производится без постоянной вахты в машинном помещении при периодическом техническом обслуживании механизмов и оборудования. Расположение механизмов, оборудования и прокладка труб в машинном помещении выполняется с учетом удобства и безопасности их обслуживания, осмотра и ремонта.
Проектант, завод-строитель: ООО «ГЦКБ Речфлота», ОАО «МССЗ».

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА 3050

Класс РРР: «*Р1,2»
Длина габаритная, 23,50 м
Ширина, 3,65 м
Осадка, 0,67 м
Водоизмещение полное, 39, 2 т.
Скорость хода, 10,8 уз.
Автономность плавания, 3 сут.
Экипаж, 3 чел.
Главная энергетическая установка, кВт дизель 6ЧСП 13/14 – 85кВт (115л.с).

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА 3050.1

Класс РРР: «Р1,2 (лед 20)»
Длина габаритная, 27,56 м
Ширина, 4,73 м
Осадка, 0,9 м
Водоизмещение полное, 72 т.
Скорость хода, 10,8 уз.
Дальность плавания, 1600 миль
Автономность плавания, 6 сут.
Экипаж, 6 чел.
Главная энергетическая установка, кВт дизель 6ЧСП 13/14 — 85кВт (115л.с).

Источники: www.gckb.ru, mssz.ru и др.

Лоцманские суда относятся к служебно-вспомогательному флоту, предназначены для оперативного лоцманского обслуживания транспортных кораблей в портах, а также на акваториях с длинной протяженностью лоцманской проводки при любой погоде.
Лоцманские суда имеют высокую манёвренность и мореходность, представляют из себя плавающую самоходную станцию со всеми нужными судовыми запасами, различными жилыми и служебными помещениями.
Лоцманские суда выполняют следующие функции:
- доставка лоцманов на проходящие мимо корабли;
- передача лоцманов на корабли и снятие их с кораблей;
- лоцманская проводка кораблей;
- регулярное патрулирование района.

Обстановочные суда предназначены для выполнения следующего комплекса работ:

- контроля состояния навигационного ограждения судового хода, контроля горения огней на знаках освещаемой обстановки;
- изучения руслового и гидрологического режимов с целью выявления источников и причин заносимости землечерпательных прорезей;
- промерных и тральных работ на судовом ходу;
- расстановки и снятия знаков, а также их перемещения при изменении границ судового хода;
- обслуживания знаков судоходной обстановки и ремонта светосигнальной аппаратуры;- постановки боновых заграждений при участии в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов др.;

Лоцманский катер (проект А1711)

Лоцманский катер с одноярусной надстройкой, смещенной в носовую часть, кормовым машинным отделением и открытой кормовой палубой. Представленные варианты отличаются маркой главного двигателя или типом движителя. Конструкция корпуса меняется в кормовой части в зависимости от двигательного комплекса

Лоцмейстерский теплоход (проект 9023)

Судно обеспечения и специального назначения.
Судно предназначено для выполнения следующих задач:
- установки, снятия, транспортировки навигационных знаков, в том числе вех и буев речных и озерных до типоразмера 3;
- обслуживания и ремонта средств навигационной обстановки в местах их установки;
- контроля состояния судового хода на внутренних водных путях и акваториях портов;
- контроля состояния навигационного ограждения судового хода и др;

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: