На ленте в аэропорту. Лайфхак для путешественников, или как получить свой багаж в аэропорту раньше всех. Куда уезжает на ленте ваш чемодан

Получали ли вы повреждённый багаж в аэропорту? Перекошенный раскрытый чемодан на ленте или ещё что похлеще? Что делать в такой ситуации, кому жаловаться, и как быть, если поломку заметили уже дома? Все эти вопросы мы задали путешественникам в наших соцсетях ВКонтакте, Facebook и Instagram и собрали полсотни историй. Давайте разберёмся по порядку.

К лету похудею: что есть в аэропорту, если следишь за фигурой

21 февраля 2020

Поясним за новости: осенью закроются два итальянских аэропорта

20 февраля 2020

У меня пересадка в Бергамо: что можно успеть за один вечер

20 февраля 2020

Поясним за новости: аэропорт Шереметьево хочет стать лучше

19 февраля 2020

Ближе некуда: как добраться до Иерусалима из соседних аэропортов

18 февраля 2020

Как выбрать идеальный хостел: чем они отличаются и сколько стоят

Что делать, если багаж повредили

Куда идти, кому писать и звонить?

Если вы заметили места повреждения ещё на ленте, немедленно обратитесь к дежурному агенту по обслуживанию в зоне выдачи багажа либо к представителям авиакомпании в аэропорту. Они должны помочь в оформлении претензионного заявления.

Если же вы заметили повреждения уже вне воздушной гавани, не переживайте, вы всё ещё можете подать заявление. Позвоните в колл-центр аэропорта или авиакомпании, уточните, куда вы можете прислать ваше заявление и копии всех необходимых документов.

Какие документы должны быть на руках для подачи заявления?

  1. Авиабилет или его копия.
  2. Посадочный талон.
  3. Багажная бирка.
  4. Документ, удостоверяющий личность.
  5. Фотографии, если заявление подаёте удалённо.
  6. Чек на чемодан (спрашивают очень редко, но будьте готовы, что его могут спросить).

В течение какого срока можно подать заявление?

На внутренних рейсах претензию к перевозчику можно предъявить в течение шести месяцев, согласно ст. 126 Воздушного Кодекса РФ .

Указанный срок исчисляется следующим образом:

  1. О возмещении вреда в случае недостачи или повреждения (порчи) груза или почты, а также в случае просрочки их доставки - со дня, следующего за днём выдачи груза, а в отношении почты - с даты составления коммерческого акта.
  2. О возмещении вреда в случае утраты груза - через десять дней по истечении срока доставки.
  3. О возмещении вреда во всех остальных случаях - со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.

На международных рейсах претензию можно подать, согласно ст. 127 Воздушного Кодекса РФ :

  1. При повреждении багажа (груза) - в течение 7 календарных дней со дня получения багажа и не позднее, чем через 14 календарных дней со дня получения груза.
  2. В случае задержки в доставке багажа или груза - в течение 21 календарного дня, с даты выдачи багажа или груза пассажиру.
  3. В случае утраты багажа или груза - в течение 18 месяцев со дня прибытия воздушного судна в пункт назначения или со дня, когда оно должно было прибыть.

Истории путешественников о повреждённом багаже

Дело было во Внуково. В lost&found написал заявление, что повреждён багаж. Администратор составил протокол и сказал обязательно писать в авиакомпанию с номером протокола - они разберутся. Также админ извинился. Там была сумка а-ля челнок, которая не вынесла жестокого с ней обращения и порвалась. Но её замотали полиэтиленом. Ничего не пропало, поэтому не стал писать в а/к.

Сергей Тихонов

Толмачёво, Новосибирск. Сумка выехала на ленту в распахнутом виде - верхняя часть порвана, все личные вещи наружу. Ценностей не ехало, ничего не пропало. Писали заявление на компенсацию за испорченную довольно дорогую сумку. Ответом: а вы чек на неё покажите, а потом степень износа докажите документально...

Светлана Захаренко

Получали багаж с вырванным колесом в Ютэйре. Брали акт в аэропорту, потом писали в Ютэйр, приложили фото, вес и стоимость чемодана. Компенсировали из расчёта веса чемодана. Конечно, суммы не хватило на покупку нового такого же.

Дмитрий Зыбинский

Летел со стыковкой в Амстердаме (KLM), на досмотре у чемодана срезали замок. Прилетел, написал претензию, обещали вернуть стоимость чемодана по чеку. Жду денег. Так что совет - никогда не выбрасывайте чеки о покупке чемоданов!

Николай Устинов

Летел как-то Катарами из Бангкока в Москву. Прилетел в Домодедово и обнаружил, что у моего чемодана сломана выдвижная ручка и колесо. При этом, отправлял через негабарит с наклейкой «Fragile». Подошёл к сотрудницам аэропорта в зоне получения багажа, они оформили всё, вызвали представителя авиакомпании и через 2 недели мне выплатили сумму, эквивалентную 100 долларам. Чемодан фирмы Samsonite стоил на самом деле 30 долларов и был куплен во Вьетнаме. Такой же чемодан в Москве стоил 120-150 долларов. Потом был случай с Трансаэро и тоже в Домодедово, но они выплатили всего 50 долларов за аналогичный чемодан, правда, там только ручка треснула, и я с этим чемоданом ещё пару раз катался, пока не купил новый. Ещё был случай, когда прилетел с Трансаэро из Москвы в Бангкок, и у чемодана было сломано колесо, но было некогда, и я просто уехал. Купил в Паттайе за 50 долларов новый чемодан.

Слава Власов

На Мальте получал свой маленький American tourister, обнаружил, что оторвали застёжку на молнии, которая вставляется во встроенный замок на чемодане. Подошёл в baggage claim, составили акт повреждения (damage report). Потом была долгая переписка с AirMalta насчёт компенсации за данное повреждение, сначала они молчали. Потом я просто стал оставлять комментарии к их публикациям на Facebook, начали шевелиться и в результате выплатили 80€ в качестве компенсации. Но поначалу требовали прислать им на Мальту оригинал damage report... Я им задал резонный вопрос, а если почта потеряет моё письмо или ваши коллеги в офисе случайно потеряют его, что тогда?! Сошлись на скане данного документа, скане моей страницы загранпаспорта с данными и банковскими реквизитами. Деньги шли недели три примерно на счёт...
И даже когда уже сошлись на компенсации, авиакомпания опять начала валять дурака, мол, у меня реквизиты некорректные. Пришлось громко накричать и сразу же они разобрались с реквизитами и отправили деньги мне на счёт.
А вот как быть туристам которые не владеют иностранными языками, даже и не знаю... В результате всё заняло почти 3,5 месяца ожидания-общения.

Алексей Козлов

В Ганновере получил помятый чемодан без ручки. Тут же обратился с жалобой на стойку Люфтганзы и получил на руки компенсацию.

Михаил Шаров

Air Berlin по прилёту в Домодедово. Было отколото одно колесо у чемодана. Написал заявление сотрудникам у стойки информации в зале выдачи багажа (10 мин), и в течение пары-тройки недель получил деньги от авиакомпании, в целом, по довольно справедливому расчёту.

Андрей Колесников

Получили в аэропорту Ростова чемодан без колеса, составили акт в аэропорту, затем я починил чемодан, написал заявление письмом в офис S7, где указал требование компенсировать ремонт и номер счёта в банке, приложил квитанцию за ремонт, акт. Через пару недель деньги пришли.

@Timurker

Несколько раз получали раздолбанные чемоданы без колёсиков, рваные с разбитыми внутренностями (сувениры, духи и т.д.) в авиакомпании KLM. Писали претензию, один раз возместили стоимость чемоданов с ваучером на 100 евро, в другой раз отказали в возмещении из-за не соблюдения процедуры, а именно: разбитый чемодан предъявили в аэропорту (в Испании), далее купили сразу новый (с этим было нельзя передвигаться), сказали, что этого будет достаточно, по прибытию домой (в Россию) пошли в отказ, нет чемодана - нет возмещения. Хотя документы на покупку предоставили. Якобы не правильно испанцы зарегистрировали факт.

@Olilely

Летела из Нью-Йорка в Питер через Париж (Шарль де Голль) Люфтганзой, по глупости положила подарочный айфон в багаж. По прилёту в Питер оказалось, что багаж не прилетел из Парижа. Авиакомпания уверяла, что в течение 3-5 дней вернут, вернули через неделю и без айфона. Сразу в Пулково написала заявление в полицию. Люфтганза возместила полную стоимость телефона по чеку в течение недели.

@Olyazhurik

На пересадке в Гуанчжоу (рейс Москва-Манила, пересадка более 24 часов с получением багажа) выдали чемодан со сломанным колёсиком. Летели на China Southern Airlines. Но обратились не в компанию, а в окошко «Справка, жалобы» при выдаче неподалёку, попросили написать заявление о порче с указанием паспортных данных, сделали копию посадочного и сразу выдали новый чемодан. Чуть меньше литражом, но хорошего качества. Прекрасное обслуживание в аэропорту и авиакомпании.

@Bulgakovanina

Пусть багаж не теряется и не ломается. Но, если что, теперь вы знаете, как подать заявление и получить компенсацию.

Авиабилеты куплены, чемоданы упакованны, до начала отпуска остались считанные дни, но вместо радости вы начинаете волноваться. Волнение нарастает с каждым днем, ведь вы летите в первый раз и все что вас сейчас волнует как же себя вести в аэропорту, как же все будет проходить, не потеряетесь ли вы, не перепутаете ли вы самолет и т.д. Можете перестать волноваться, вы только что нашли самую подробную инструкциюпервый раз в аэропорту ” для новичков, которая ответит на все волнующие вас вопросы.

Итак до вылета, после покупки авиабилета, перед посадкой в самолёт нужно пройти следующие необходимые процедуры:

1. Таможенный контроль, до или после регистрации
2. Регистрацию и сдать багаж
3. Паспортный контроль
4. Досмотр службы безопасности

Все легко и просто, опоздать на самолёт или потеряться в аэропорту крайне сложно, главное внимательно прочитать и исполнить нашу самую подробную инструкцию ”первый раз в аэропорту “.

И так – маршрут выбран, авиабилет куплен, вещи уложены, деньги приготовлены, документы проверены несколько раз (в паспорте должна быть ваша личная подпись). Вы не забыли положить деньги на телефон и подключить роуминг. Все это нужно проверить перед выходом из дома. Вещи разделены на багаж и ручную кладь. Ручная кладь – это часть вещей, которые будут лежать рядом с вами в салоне самолета во время полета. Это может быть крупная электронная техника (ноутбук, фотоаппарат, видеокамера), хрупкие сувениры. Сдавать их в багаж категорически не рекомендуется – при погрузке и загрузке они могут пострадать.

Не пытайтесь провезти выше указанные предметы в ручной клади

Запрещено провозить в ручной клади:
- жидкости во флаконах более 100 миллилитров
- легко воспламеняющиеся и взрывоопасные вещества (ацетон, лак для волос и так далее)
- колющие и режущие предметы (ножи, маникюрные ножницы и т.п.)
- тяжёлые вещи, превышающие установленный лимит по весу для ручной клади

Информацию о данных ограничениях нужно прочитать на сайте авиакомпании, особенно если летите с пересадкой. В некоторых зарубежных аэропортах жёсткие правила безопасности (например, в странах Евросоюза, при контроле безопасности могут изъять тушь для ресниц).

Ни в коем случае не пытайтесь пронести в ручной клади колюще режущие предметы. Минимум они у вас будут изъяты, максимум вам гарантирован разговор со службой безопасности аэропорта. Ящик для сборки колюще режущих предметов в аэропорте города Лима, Перу

Уточняем, что если вы летите в бизнес классе, то вам разрешается бесплатно провезти – не более 30 килограмм; в эконом классе – не более 20 килограмм. Имейте в виду, что вес сумки или чемодана входит в вес багажа. При перевесе придётся доплатить по тарифам авиакомпании. До регистрации, в зале вылета есть специальные приспособления где за определенную плату ваши вещи тщательно и надежно запакуют в прозрачный полиэтилен. Это гарантирует вам неприкосновенность и сохранность ваших вещей, сданных в багажное отделение и максимум спокойствия во время полета.

Практически во всем мире (отелях, транспорте, турагентствах) вас поймут на английском. Если вы летите заграницу, то желательно внимательно прочитать в интернете информацию о стране, об обычаях, о достопримечательностях. Выучить несколько фраз на местном языке, чтобы можно было объясниться в аэропорту или с полицией, в случае возникновения проблемы. Или подготовить эти фразы на листике, также можно взять с собой словарь или разговорник.

Независимо вы в первый раз в аэропорту или вы регулярный авиапассажир мы предлагаем внутрь багажа положить копии всех документов и пришить к чемодану бейдж с именем, фамилией и контактным телефоном (для параноиков в нескольких экземплярах и разных местах), на случай потери багажа. Для продвинутых полезно сканы всех дорожных документов выложить на свою электронную почту, и при необходимости воспользоваться электронными копиями. Это мелочь избавит вас в будущем от крайне редких неприятных случайностей.

Ручная кладь в самолете. Всегда кладите паспорта, важные документы, деньги и пластиковые карты в ручную кладь

Важно! Никогда не складывайте документы, деньги и пластиковые карты в сдаваемый багаж.

Итак вы готовы к множеству новых и интересных впечатлений, приступаем к регистрации. Причем регистрацию в аэропорту вы можете пройти двумя способами, это онлайн регистрация и регистрация старым способом.

Вариант 1 – онлайн регистрация в аэропорту:
Всё больше авиакомпаний предлагают онлайн-регистрацию через интернет. Её можно пройти в любое время в течении суток перед вылетом и не менее чем за час до вылета по расписанию, не приезжая в аэропорт. В этом случае вы можете зарегистрироваться с любого компьютера, имеющего доступ в интернет. Онлайн регистрацию могут пройти все пассажиры: летящие с багажом или без, группой или с детьми, независимо от того, летят они эконом или бизнес классом. Для прохождения онлайн регистрации нужно открыть сайт авиакомпании, найти вкладку в которой написано онлайн – регистрация и кликнуть на ней. Затем заполнить, обычно это:

Номер электронного авиабилета или код бронирования
- аэропорт вылета
- имя и фамилия пассажира
- дата вылета

После ввода нужной информации для регистрации, система сформирует посадочный талон, который нужно обязательно распечатать (это и будет документ, который нужно предъявить в аэропорту на выходе при посадке в самолет). В аэропорту для онлайн зарегистрированных пассажиров нужно сдать багаж у специальной стойки и не стоять в огромной общей очереди, а если вы летите только с ручной кладью, то сразу подойти на досмотр службы безопасности и паспортный контроль.

Вариант 2 – обычная регистрация:
Вы решили воспользоваться традиционной формой регистрации по приезду в аэропорт. Регистрация на рейс открывается стандартно за три часа до вылета и закрывается за 50 минут до вылета по расписанию. Первопроходцам нужно прибыть за 2 или 3 часа раньше, это позволит избежать суеты, спешки, беспокойства, путаницы и волнений. Время вылета и прибытия на авиабилетах всегда указывается только местное. Об этом нужно помнить при подготовке к путешествию. Иначе можно опоздать на самолет или вообще сорвать поездку.

Регистрация в аэропорту обычным способом с очередью

При входе в аэропорт нужно пройти сквозь ворота металлодетектора, багаж просканируют на самодвижущей ленте – это проходит быстро. Внутри аэропорта находится табло (информационный монитор) с вылетами. На нем по-английски написано Departures – вылеты. В распечатке электронного авиабилета находим номер рейса Flight(например UN777) город назначения и на табло находим свой рейс. Еще раз уточняем направление и запоминаем номер стойки регистрации, где и обменяют авиабилет на посадочный талон, который является пропуском на самолёт. Примечание – если вы приехали слишком рано, ваш рейс ещё могут не показать на табло.

Подойдя к стойке регистрации check-in вы предъявляете паспорт, билет и озвучиваете пожелания по поводу посадочного места в самолёте(у прохода, у запасного выхода, у окна и т.д.) С учетом ваших пожеланий и возможностей вам выдадут талон с посадочным местом. Потом взвесят и примут ваш багаж. И на багаж и на билет приклеят бирку с номером. Убедитесь в том, что на ваш багаж наклеена бирка, на которой будет указана ваша фамилия и номер рейса, а на билет багажная квитанция.

На посадочном талоне находится важная информация – дата и время вылета, номер рейса, время посадки, номер выхода посадочной зоны (Gate) и главное, номер вашего места в салоне самолёта. Время посадки неоднократно будут повторять по громкой связи в аэропорту. Громко и чётко каждые 10-15 минут.

Посадочный талон. Кликните на фото для увеличения

С паспортом и посадочным талоном проходите в зону таможенного досмотра. Это самая дотошная проверка перед посадкой. Таможенный контроль признан выяснить есть ли у вас при себе предметы старины, крупные суммы денег, наркотические вещества, оружие,акцизные товары и прочее. Это вы обязаны задекларировать в таможенной декларации. Поэтому перед паспортным контролем заполняете таможенную декларацию если есть, что декларировать, если же нет, декларация не потребуется.

Для удобства пассажиров в международных аэропортах два типа пересечения границ: зелёный и красный коридоры. Вы самостоятельно выбираете коридор. 99 процентам туристов нечего декларировать, поэтому свободно можете пройти зелёным коридором.

Указатель зеленого коридора для выхода из аэропорта. Данный коридор подходит 99% туристов

Сотрудники таможни имеют право попросить вас предъявить ваш багаж на досмотр, но это крайне редкая практика. Поэтому перед паспортным контролем заполняют таможенную декларацию в том случае, если есть что декларировать, если же нет, декларация не потребуется. Затем нужно пройти в зону паспортного контроля. Пограничник проверит ваш посадочный талон и паспорт.

После паспортного контроля нужно пройти личный досмотр. При прохождении контроля безопасности нужно предъявить паспорт, посадочный талон и билет. Сотрудники авиационной безопасности подскажут вам что нужно делать. Внимание! Если у вас имеются имплантированные аппараты, не заходите в зону стационарного металлоискателя. Сначала обратитесь к инспектору службы авиационной безопасности и объясните ему свою ситуацию.

Пройдя досмотр вы попадает в зал ожидания посадки. Теперь можно расслабиться и прогуляться по залу ожидания, прикупить сувениров и ждать объявления посадки. После объявления нужно подойти к выходу, указанному в посадочном талоне, и предъявить этот талон дежурному. Вам понадобится только посадочный талон и возможно ещё раз паспорт. В аэропортах с плотным трафиком иногда не объявляют о начале посадки. Поэтому нужно всегда помнить о времени посадки и в указанное время самостоятельно подойти к нужному выходу (Gate) Посадка на самолет проходит либо на автобусе, либо через специальную гармошку, соединяющую самолет со зданием терминала.

После приземления в аэропорту, вы проходите те же процедуры, что и при посадке. Сначала паспортный контроль: пограничник проверит паспорт, посадочный талон, наличие визы или разрешение на въезд. Затем получаете багаж и проходите таможенный контроль. Если свой багаж не обнаружили или он повреждён, необходимо обратиться к сотруднику аэропорта (Lost and found).

К видите ничего сложного, даже если вы в первый раз в аэропорту .

Летайте с удовольствием!

У любого путешествия есть одно пренеприятнейшее свойство – рано или поздно оно заканчивается. И приходится возвращаться домой. Да ещё и ждать свой багаж в длинной и недовольной очереди. Что ж, остаться в тёплых и живописных краях подольше вряд ли выйдет, а вот как получить свой чемодан в аэропорту раньше всех научит вот этот лайфхак.


Когда отпуск заканчивается – это всегда немного грустно. А ещё печальнее тратить последние полчаса отдыха в очереди других пассажиров, нервно ожидающих свой багаж. А ведь когда именно ваш чемодан появится на ленте «волшебного барабана» в аэропорту – известно только его работникам. И то, кстати, не факт. Но, как оказалось, есть вполне рабочий и совершенно правомерный способ получить свои вещи немного раньше остальных. Без хамства и скандалов. Но им, почему-то, крайне редко пользуются.


В следующий раз, когда вы будете проходить регистрацию в аэропорту и взвешивать чемодан у стойки, попросите работника аэропорта пометить ваш багаж, как хрупкий . У подавляющего большинства авиакомпаний эта услуга совершенно бесплатна. На сумку или чемодан поместят соответствующею наклейку («Fragile») и отправят в счастливое путешествие в багажном отсеке.


Этот простой трюк не только значительно увеличит шансы на то, что все ваши вещи доберутся до пункта назначения в целости и сохранности. Но также вы получите свой багаж немного раньше остальных. Так как «хрупкий» груз находится в отдельном отсеке багажного отделения и зачастую отправляется на выдачу первым.

Стоит сразу же отметить, что территория некоторых крупных международных аэропортов делится на терминалы , а на вашем билете должно быть написано, в какой терминал нужно войти, чтобы пройти все дальнейшие проверочные мероприятия.

Во многих аэропортах мира перед входом в само здание стоит металлоискатель, который проходят как провожающие, так и сами пассажиры.

Ваш багаж и ручную кладь вы должны положить на магнитную ленту для сканирования.

Это будет первый этап вашей проверки (предварительный), хотя не все аэропорты России и мира используют такой контроль багажа, так как считают его неэффективным при борьбе с преступностью и международным терроризмом.

Однако, этот предварительный досмотр проходит достаточно быстро , так как пассажиропоток огромен, а времени немного.

В вашем чемодане не должно быть . Если вы полностью уверены в безопасности вашего груза, то в таком случае никаких проблем у вас не возникнет.

Отдельно вас могут попросить выложить на стол мобильный телефон, ключи, кошелек или любые мелкие предметы, на которые может среагировать металлоискатель поэтому лучше всего личные вещи переложить в сумку или рюкзак.

Вы подходите за стойку, предъявляете паспорт, билет и с этого момента начинается этап регистрации на рейс.

Сотрудник сразу же взвесит ваш багаж и скажет, нужно ли произвести . вы можете узнать на официальном сайте вашей авиакомпании.

Вы также можете спросить сотрудника за стойкой, что можно в багаж, а что взять в качестве ручной клади. Вам обязательно должны выдать багажную квитанцию , свидетельствующую о приеме вашего на борт и его дальнейшей идентификации в месте прибытия.

По окончанию регистрации также выдают посадочный талон . Стоит сразу же отметить, что перевозчик несет ответственность в полном объеме за сохранность вашего багажа.

Необходимо приехать за 2-2,5 часа до вылета, чтобы быстро и без всяких проблем пройти все проверочные мероприятия.

Если осуществляете международный рейс , то вашим следующим этапом будет прохождение паспортного контроля (пограничный контроль), где вы в одиночку или с несовершеннолетним ребенком подходите к специальному окну и предъявляете загранпаспорт.

Сотрудник проводит проверку подлинности документа и личности, а также смотрит на наличие визы (если требуется), которая чаще всего напечатана на отдельном листе паспорта.

Затем проходите следующий этап — это предполетный контроль , где сотрудники службы безопасности и полиции проводят тщательный осмотр пассажиров и их багажа.

Порядок проведения процедуры в каждом аэропорту индивидуален и зависит от внутренних правил, установленных дирекцией или администрацией, но на федеральном уровне правила предполетного досмотра регламентированы Приказом Минтранса России №104 «О порядке проведения предполетного и послеполетного досмотра» .

В последнюю очередь осуществляется таможенный контроль , таможенному досмотру подлежит личный багаж.

Вы проходите либо через так называемый «зеленый коридор» (если нет товаров для декларирования), либо через «красный коридор», где необходимо декларировать определенные товары и валюту (свыше 10 тысяч евро). О том, сколько наличных денег можно брать с собой, мы рассказывали в .

В некоторых случаях могут обязать оплатить товары , которые превышают количество беспошлинного ввоза или вывоза. Нередко на данном этапе изымаются и .

Предполетный досмотр

Согласно Приказу, он проводится как самих пассажиров на наличие запрещенных к перевозу грузов и веществ, так и ручной клади, личных вещей.

Сотрудник безопасности проверяет багаж с помощью специальных технических средств и контактного досмотра, с помощью которых можно зафиксировать провоз запрещенных вещей ( , боеприпасы, наркотики, взрывчатые, легковоспламеняющиеся вещества и т.д.).

В каждом аэропорту существуют свои средства контроля и обязательные правила.

Ручную кладь (сумки, пакеты и т.д.) нужно положить на магнитную ленту для сканирования. В случае обнаружения запрещенных предметов попросят открыть сумку для визуального осмотра.

Музыкальные инструменты, спортивный инвентарь также проверяется сотрудниками службы безопасности.

Во многих аэропортах попросят снять обувь, ремни, верхнюю одежду , вынуть из карманов все содержимое, любые металлические предметы и положить на стол.

Все эти, казалось бы, незначительные вещи проходят доскональное изучение с помощью рентгенотелевизионного интроскопа.

Обувь помещается в специальные контейнеры на изучение, а вам могут выдать бесплатно бахилы или можете их купить за отдельную плату.

Однако, в соответствии с внесенными изменениями в Приказ №104 от 16.04.2012 года обувь или ремень можно не снимать при условии, что у вас невысокий каблук (до 2,5 см), а его толщина менее 1 см; ремень шириной менее 4 см, а толщиной менее 0,5 см.

Однако, будьте готовы к тому, что по решению инспектора вас все равно попросят снять ремень и обувь для проведения проверки.

Оружие, наркотические вещества передаются сотрудникам органов внутренних дел, а в отношении виновных лиц возбуждается уголовное производство. Такой груз не допускается к полету.

Поврежденная тара подлежит дополнительному изучению, так как груз в таком состоянии не может быть допущен на борт.

Бортовая еда также проходит контроль на наличие запрещенных веществ под контролем экспедитора.

После прохождения всех проверок груз маркируется, а в специальных документах (накладные) делается пометка о прохождения процедуры.

Таким образом, перед осуществлением авиаперелета проводятся сложные и новейшие методы контроля безопасности .

Рассматриваемая процедура — это необходимость для надежного и безопасного перелета, так как любое упрощение процедуры предполетного контроля согласно Приказу и международным документам не допускается.

Сдавая багаж в аэропорту, каждый раз невольно содрогаешься при мысли о том, что с ним происходит дальше на пути от стойки регистрации до багажного отсека самолета, в той неведомой и таинственной части аэропорта, которая скрыта от глаз обычных пассажиров. В памяти всплывают странные образы толи из городских легенд, толи из просмотренных когда-то очень давно научно-познавательных телепередач, которые однозначно свидетельствуют о том, что мягкого обращения нашим сумочкам ждать не приходится! Например мне, почему-то, в качестве основного элемента сортировки багажа мнился странный механизм, напоминающий огромный железный кулак, который с размаху ударял бы по чемоданам, отправляя их с общего конвейера в нужную сторону. И каждый раз, вспоминая этот образ, я еще тщательнее заматывала бутылки с алкоголем…

Но как оказалось, с багажом обращаются куда как деликатнее, чем можно было себе представить! Во всяком случае, в московском аэропорту Домодедово.

Все чемоданы, сдаваемые в багаж, на механическом лифте попадают на общую ленту.

2.

Здесь их ждет несколько уровней досмотра. Сначала сумки отправляются аппарат, называемый «автоматический интроскоп», наподобие тех, что стоят на входе в аэропорт.

3.

Здесь содержимое багажа анализируются програмно. Сама система определяет возможность нахождения в багаже запрещенных веществ или предметов. Помимо этого изображение направляется и на рабочую станцию сотрудника службы безопасности (2 уровень). Он так же анализирует полученную информацию и определяет отправить ли данное место багажа на дополнительный досмотр (3-й и 4-й уровень). Там, в аппарате под названием дифрактометр, определяются состав и физические свойства вызвавшего подозрение предмета, а в томографе - будет показано его точное расположение в сумке.

Сотруднику, работающему со сканером, хватает всего пары секунд, чтобы оценить содержимое багажа. Говорят, когда работаешь постоянно, это более чем достаточно. Профессионалу даже беглого взгляда достаточно, чтобы точно описать все содержимое сканируемой сумки.

Хрупкий багаж действительно отправляют на все проверки вручную, а не с общей ленты.

4.

Отдельно ездит и ВИП багаж.

5.

6.

Собственно именно здесь и начиняется процесс сортировки. На всей ленте в большом количестве расположены сканеры, считывающие штрих-код, который приклеивают к багажу на стойке регистрации.

7.

8.

9.

Эти наклейки, кстати, располагают тоже определенным образом, на разных плоскостях чемодана. Так, чтобы пройти сканнер незамеченным просто не было никаких шансов. Именно корректное считывание этих штрих-кодов - залог того, что ваш багаж погрузят именно в ваш самолет!

Чтобы не искушать судьбу и не смущать систему, стоит перед рейсом внимательно проверять, чтобы на вашем багаже не оставалось наклеек с предыдущих перелетов. Впрочем, то же делают и девушки на стойке регистрации.

А вот что девушки никак не могут проконтролировать, так это то, насколько надежно приклеятся эти наклейки. Ряд тканей, из которых делаются мягкие дорожные сумки, к сожалению совсем не держат наклеенные штрих-коды… И хотя в этом случае всегда есть страховка, в виде большой бирки, которую повязывают на ручку, но лучше подстраховаться и замотать багаж пленкой. На ней уж точно будут держаться абсолютно все наклейки. Хоть это, увы, и не бесплатно…


10.

Но какой бы идеально ни была система, а накладки всегда случаются… Всего предусмотреть невозможно и рано или поздно на ленте возникает чемодан, штрих-код которого не виден, не распознается системой или же с разных сканеров по мере движения чемодана поступают разные данные. Такой багаж направляют на дополнительный круг.

11.

Если и после этого не удалось понять каким рейсом летит сумка, то он уходит уже на ручную сортировку, где уже человек разбирается в чем проблема.

Чаще всего, на ручную обработку попадают круглые сумки, у которых нет однозначных граней и чей штрих-код поэтому трудно считать автоматике.

Если же все отработало корректно, приключения чемодана продолжаются на следующей, особенной ленте, состоящий из определенных сегментов. Задача кажется практически невыполнимой. Каждой единице багажа, стремительно летящей по ленте нужно лечь четко на определенный сегмент! В это хаосе? Как? Для этого есть особенные технологии!

Если присмотреться, часть ленты, на которой подъезжает багаж, не сплошная, а состоит из отдельных кусочком. Эти кусочки могут двигаться с разными скоростями. В зависимости от необходимости они то ускоряются, то замедляются таким образом, чтобы скорость каждого конкретного чемодана была ровно такой, как надо, чтобы лечь на ровно на определенный сегмент!

12.

А уже с этого сегмента, багаж сваливается в так называемые склизы - сборники всех чемоданов уже для непосредственной загрузки их на рейс.

13.

Каждый склиз запрограммирован на свой рейс. Точнее, на один рейс работает несколько соседних склизов, и если одни заполнен чемоданами, то их начинают ссыпать в соседней.

14.

15.

Отсюда же их перегружают непосредственно в машины, которые повезут уже к самолеты. Перед погрузкой каждый чемодан дополнительно сканируется.

16.

17.

18.

Если же конструкция самолета предполагает, что багаж в него загружают в специализированном контейнере, то это удобнее делать с ленты, наподобие тех, что используются на получении багажа по прилету. Вдоль такой ленты устанавливается я контейнеровоз и чемоданы грузят непосредственно в контейнеры.

19.

20.

21.

На одной такой ленте обычно загружается два рейса. Каждую сумку, перед тем как погрузить, так же внимательно сканируют. Все бирки, опознавательные знаки, приоритеты и прочие обозначения обязательно учитываются.

22.

23.

Недалеко есть даже большой стенд, где представлены все обозначения всех вылетающих из Домодедово компаний. Говорят, что сотрудники должны знать все эти символы наизусть!

24.

На прилете все проще… Длинная лента, к который подвозят тележки с чемоданами и просто их перегружают на ту ленту, по которой они сразу же и отправляются в зал получения багажа. Здесь же вылавливают и трансферный багаж, который отправляют сразу к склизу, где собирается багаж на следующий рейс.

25.

Вообще, сортировочный подвал - это огромное двухъярусное помещение… По верхнему уровню носятся по сложному лабиринту из движущихся лент чемоданы, снизу снуют сотрудники, машины, тележки. Гуляя по залам ожидания, как-то и не задумываешься о том, какой технологически сложный и активно работающий может быть цокольный этаж у этого здания.

26.

27.

28.

И мне было бесконечно интересно там побывать. А вам надеюсь тоже было интересно посмотреть, как там все на самом деле устроено! И никаких огромных железных кулаков!

Впрочем, бутылки, на всякий случай, я буду все-таки тщательно упаковывать! Просто кто его знает, как оно в других аэропортах устроено... =)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: