Были ли женщины на борту mayflower. «Мэйфлауэр» — корабль «отцов-пилигримов. Кредит на переезд


Для американцев «Мейфлауэр» - нечто вроде ковчега, так как с него началась история успешного освоения колоний пуританами. Колонистам с этого корабля удалось закрепиться в Новом Свете и основать успешную колонию, потомки которой до сих пор живут в США. Кстати, быть потомком одного из пассажиров «Мейфлауэра» в Америке очень и очень почетно.

6 сентября 1620 члены радикальной секты пуритан, по сути, нечто вроде диссентов, которым ничего хорошего в Англии не светило, на корабле «Мейфлауэр» отплыли из Плимута вперед - на запад. Точнее сначала они так далеко не собирались, а просто перебрались от гонений на пуритан из Англии в Голландию, где к пуританам относились лояльнее. Но эмигрантам тяжело жить в чужой стране. У многих не сложилось с работой, другие не выдерживали и уезжали в Англию, а те, кто оставались, постепенно становились голландцами. Но те, кто стоял во главе переселенцев, хотели оставаться англичанами-пуританами. Поэтому из относительно сытной Голландии было решено валить дальше.

В результате было решено отправиться в Новый свет, в уже основанную Вирджинскую колонию. Ожидалось, что там поддержат новых поселенцев и защитят от индейцев. В 1620 году «Вирджиния Компани» дает пуританам право на земли на территории колонии, при условии, что они предварительно отбатрачат на колонию. Кроме того «Вирджиния Компани» оплатила переезд колонистов.

Пуритане сначала сели на корабль «Спидвел» и приплыли из Голландии в Саутгемптон, где присоединились к другой партии колонистов на «Мэйфлауэре». В августе 1620 года корабли отправились на запад. Вскоре выяснилось, что «Вирджиния Компани» подобрала очень удачный корабль для того, чтобы утонуть. Поэтому пассажиры «Спидвела» перебрались на «Мэйфлауэр» после возвращения в порт. В сентябре 1620 года «Мэйфлауэр» со 102 пассажирами взял курс на запад.

Путешествие оказалось жестким. «Мэйфлауэру» от души досталось, но он не затонул, а доплыл до Нового света, правда, при этом сильно ушел на север. В итоге 21 ноября 1620 года «Мэйфлауэр» бросил якорь у мыса Код, оказавшись в 120 км от Бостона.

Приплыв на новое место пуритане переругались. Дело в том, что они высадились севернее того, места, которое им было выделено по контракту с «Вирджиния Компани». Поэтому, по мнению пуритан, это стало поводом кинуть компанию, которая организовала их доставку. Да, обычай кидать партнеров - не изобретение российских 90-х. Пуритане - одни из основоположников капитализма и Америки начали создание своего государства с того, что кинули тех, кто помог им туда попасть. Были и те, кто пытался доказать, что это, как бы нехорошо. Но они оказались в меньшинстве.


В результате глав всех семей - 41 человек подписали письменное соглашение, именуемое "Мэйфлауэрским". В нем было высказано намерение основать свою колонию и подчиняться законам, «которые будут считаться подходящими и соответствующими всеобщему благу колонии».

После этого с 25 ноября началась высадка на берег и исследование новых земель. Почти сразу англичане налетели на индейцев, которые уже имели не самый приятный опыт общения с белыми. Началась локальная войнушка, но у поселенцев было огнестрельное оружие и они победили.

25 декабря колонисты начали строить Дом собраний, ставшим первым зданием в Нью-Плимуте. В итоге эта колония стала первым английским поселением, в котором постоянно жили люди, а также первым крупным поселением в колонии Новая Англия. Эта колония стала вторым успешным поселением после Джеймстауна в Вирджинии, основанного в 1607 году. Но именно традиции этой колонии стали повсеместно американскими. В первую очередь это День благодарения, первый раз отмечавшийся в Новом Плимуте в 1621 году и знаменитая жареная индейка - чем больше, тем лучше.

Mayflower , что дословно переводится как «майский цветок», так называют в Англии боярышник) - aнглийский рыболовный трёхмачтовый барк , на котором англичане, основавшие первое британское поселение в Северной Америке, в 1620 году пересекли Атлантический океан.

Использовался как торговый корабль в рейсах между Англией, Францией, Испанией и Норвегией. C 1609 по 1622 годы капитаном был Кристофер Джонс. После его смерти в 1623 году, судно, скорее всего, было разобрано на древесину.

Ссылки

  • Сайт Калеба Джонсона (англ.)
  • Pilgrims and the Mayflower «Мейфлауэр» в разрезе (англ.)

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Мэйфлауер
  • Мэк

Смотреть что такое "Мэйфлауэр" в других словарях:

    МЭЙФЛАУЭР - Происхождение: Mayflower майский цветок английский барк, который доставил в Новый Свет из Англии первых поселенцев (отцов пилигримов). Построен в 1615 г. Вместе с кораблем Спидвел он вышел из Саутгемптона в Плимут 5 августа 1620 г. Однако… … Морской энциклопедический справочник

    Мейфлауэр - «Мэйфлауэр в гавани Плимута». Полотно Уильяма Холсалла, 1882 Мейфлауэр (англ. Mayflower, что дословно переводится как «майский цветок», так называют в Англии боярышник) aнглийское торговое судно (тип кото … Википедия

    Майский цветок

    Мэйфлауер - «Мэйфлауэр в гавани Плимута». Полотно Уильяма Холсалла, 1882 Мейфлауэр (англ. Mayflower, что дословно переводится как «майский цветок», так называют в Англии боярышник) aнглийский рыболовный трёхмачтовый барк, на котором англичане, основавшие… … Википедия

    Население округа Лос-Анджелес - Лос Анджелес Округ Лос Анджелес (англ. Los Angeles County) расположен в … Википедия

    21 ноября - ← ноябрь → Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 … Википедия

    Новая Англия - Новая Англия … Википедия

    Бичер-Стоу, Гарриет - В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Стоу. Гарриет Бичер Стоу Harriet Beecher Stowe … Википедия

    День благодарения - У этого термина существуют и другие значения, см. День благодарения (значения) … Википедия

    Толлер, Эрнст - Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия

Книги

  • Властелины космоса (комплект из 2 книг) , Вольфганг Хольбайн. Действие романов сериала "Властелины космоса" происходят в пятом тысячелетии нашей эры. Многочисленные Империи и Фракции обитаемого Витка Спирали Галактики ведутожесточенную борьбу за раздел… Купить за 420 руб
  • Английский язык. 9 класс. Книга для чтения. Дневник Робина Маквизарда. Рассказы об истории США , Кауфман Клара Исааковна, Кауфман Марианна Юрьевна. Книга для чтения на английском языке "Robin MacWizard"s diary" адресована ученикам 9 класса. Читая дневниковые записи Робина Маквизарда, ученики смогут глазами очевидца увидеть путешествие…

Среди наиболее заинтересованных в картах и хрониках Джона Смита людей оказались приверженцы так называемой сепаратистской англиканской церкви, вошедшие в историю как «отцы-пилигримы». В 1608 – 1609 годы небольшое сообщество английских «сепаратистов» во главе со своими духовными пастырями переселилось в Голландию – вначале в Амстердам, а затем в Лейден. Однако там оказалось весьма непросто сохранить свою английскую принадлежность и не «слиться» с живущими по соседству голландцами. Поскольку Америка представлялась им краем, где можно было обрести новую родину, сохранить как английский характер, так и собственную религию, в 1617 году было принято решение пересечь Атлантический океан вместе с другой группой «диссидентов», оставшейся в Англии.

После серии трудных переговоров «отцы-пилигримы» зафрахтовали два корабля – «Спидвел» (Speedwell), на котором должна была отплыть группа из Голландии, и «Мэйфлауэр» (Mayflower), который должен был ждать их в порту Саутгемптон, с «сепаратистами» из Англии на борту.

Предполагалось, что финансированием экспедиции займется группа коммерсантов, но окончательного соглашения достичь не удалось. «Отцам-пилигримам» пришлось отправляться в плавание без средств, взяв с собой только скудное имущество; среди него самыми ценными можно считать инструменты, необходимые для основания колонии, и посевной материал.

Оба судна вышли из Саутгемптона 15 августа 1620 года. Путешественники надеялись, что им удастся воспользоваться теплой и хорошей погодой конца лета. Но проблемы у мореплавателей начались уже через два дня после отплытия. Корпус «Спидвела» оказался в отвратительном состоянии и нещадно тек. Это заставило путешественников сделать остановку в ближайшем порту Дартмут, где все щели тщательно проконопатили. 2 сентября корабли снова вышли в море, но вскоре стало совершенно ясно, что «Спидвел» непригоден для длительного океанского плавания. Обоим судам пришлось направиться в порт Плимут. Здесь пилигримы со «Спидвела» перебрались на «Мэйфлауэр»; его капитан Кристофер Джонс считал свое судно достаточно большим для того, чтобы вместить всех пассажиров. Однако десяток пилигримов и около двух десятков моряков, которых не привлекала перспектива пересекать Атлантику на перегруженном судне, решили отказаться от участия в экспедиции.

В конце концов 16 сентября «Мэйфлауэр» отправился в путь. На его борту находился экипаж из 34 моряков, 101 пилигрим и две собаки. Среди будущих колонистов значились 70 мужчин и 31 женщина самых разных возрастов: 5 путешественников были старше 50 лет, 14 – от 40 до 50, 52 – от 20 до 40 лет, а 30 – моложе 20 лет.

Хотя «Мэйфлауэр» и оказался самым большим судном, отплывшим на тот момент к берегам Северной Америки, все же он был мало приспособлен для перевозки людей. Пилигримы ютились на нижней палубе (всего имелось две палубы, на нижней из которых также устанавливались орудия и предусматривались пушечные порты), в помещениях в кормовой надстройке и даже в трюме.

В дошедших до нас дневниках «отцов-пилигримов» описываются труднейшие условия, в которых они находились во время плавания. Многие страдали от морской болезни, ограниченное пространство вызывало скученность и отсутствие нормальных гигиенических условий, невыносимый смрад поднимался из трюма (в трюмах парусных судов всегда имелось некоторое количество затхлой забортной воды). В хорошую погоду имелась возможность готовить горячую пищу на верхней палубе, но, если погодные условия ухудшались, приходилось переходить на «сухой паек».

Поскольку отплытие из Англии затянулось до середины сентября, плавание проходило в суровое осеннее время. Впрочем, «Мэйфлауэр» с честью выдержал даже очень сильные шторма. Не обошлось и без крайне тревожных моментов. Однажды кто-то из пилигримов обнаружил, что треснул один из бимсов. Пассажиров охватила паника, занервничал и экипаж. Капитан Джонс даже подумывал о том, чтобы воспользоваться попутным ветром и возвратиться в Англию. Однако моряки с помощью подручного материала сумели произвести срочный ремонт, что позволило продолжить плавание.

К середине ноября, когда уже задули холодные северные ветры, путешественники почувствовали близость земли. 19-го числа впередсмотрящий увидел впереди берег – полуостров Кейп-Код. Пилигримы решили высадиться к югу от устья реки Гудзон в местности, названной ими Северной Вирджинией. Но из-за опасных прибрежных мелей и рифов подойти к берегу оказалось непросто. «Мэйфлауэр» даже сел на мель, но сумел сойти с нее на глубокую воду. Вновь выйдя в море, судно направилось на север, к берегам, обозначенным на картах Джона Смита. Обогнув Кейп-Код, оно 21 ноября вошло в надежно защищенный от морских штормов залив и бросило якорь у побережья, на котором в наши дни возвышается Провинстаун. Плавание, длившееся 66 дней, завершилось.

За время перехода через Атлантику на борту «Мэйфлауэра» из-за болезней умерли всего два человека. По тем временам это считалось очень низкой «платой» – особенно по сравнению с десятками умирающих от цинги или дизентерии на судах, плывущих южными маршрутами. С другой стороны, во время долгого пути на корабле родился ребенок, которого назвали Оушеном (Океаном).

Колонисты прибыли на место в тот момент, когда холод уже вступил в свои права. Наступала обычная для Восточного побережья суровая зима, соответствовавшая описаниям Смита и других исследователей.

Поскольку пилигримам требовалось около двух недель на приведение в порядок поврежденной шлюпки, они решили перезимовать непосредственно на судне, используя его как убежище и как базу для своих экспедиций. Они проводили изучение местности с помощью шлюпки; это позволило убедиться в исключительной удобности небольшого естественного порта (описанного Смитом, который назвал его Плимутом). Там «Мэйфлауэр» и бросил якорь 21 декабря.

Колонисты страдали от зимней стужи, переносить которую было особенно тяжело после долгого трудного плавания и неважного питания в течение нескольких месяцев. Отсутствие овощей и фруктов, невозможность найти свежие продукты в окрестностях Кейп-Кода привели к тому, что уже вскоре после постановки судна на якорь началась цинга. Ее жертвами уже в первые недели стали четыре человека. Ситуацию усугубили легочные заболевания, а всего болезни и тяготы унесли жизни более половины пилигримов. Когда весной болезни отступили, выяснилось, что из переселенцев и членов экипажа в живых осталось всего 53 человека. Записки «отцов-пилигримов», в частности одного из их старост, Уильяма Брэдфорда, описывают лишения той зимы, в течение которой только полдюжины членов общины оставались в добром здравии.

Весной колонисты начали строительство своего поселения. Поначалу столкновений с местными жителями не было, так как значительная часть племени патуксет (Patuxet), которому принадлежала эта земля, недавно стала жертвой эпидемии оспы. «Отцы-пилигримы» смогли наладить отношения с одним из выживших индейцев по имени Тискуантум (Tisquantum), которого они называли Скуанто. Он отнесся к колонистам дружелюбно и помог им вести переговоры с племенами, проживавшими на пограничных территориях, а также изучить местную флору и фауну.

Вслед за «Мэйфлауэром» в Плимут прибыло другое судно, «Форчун» {Fortune), с 35 колонистами на борту. Несколько лет спустя, около 1630 года, отделившиеся от англиканской церкви пуритане, приверженцы еще более суровых взглядов, нежели «сепаратисты», положили начало миграции, получившей название «Великое переселение». В тот период, однако, Новая Англия уже стала вполне процветающей колонией.

Осенью 1620 г. торговое судно "Мэйфлауэр" со 102 пассажирами и командой на борту, покинуло английский порт Плимут и направилось к берегам Нового Света, чтобы основать там колонию. Это были первые переселенцы, "отцы-пилигримы", как их позже стали называть. С них и началась история современной Америки и зарождение традиций (в том числе и празднование Дня Благодарения, который отмечается каждый четвёртый четверг ноября). Корабль, на котором переселенцы пересекли Атлантику, не сохранился, но в середине прошлого века воссоздали его копию и назвали Мэйфлауэр II, теперь это музей на воде, который находится в американском городе Плимут, штат Массачусетс.


В начале 17 в. в Англии религиозная группа, которая называла себя "Saints" ("Святые"), не захотела больше иметь отношение к англиканской церкви и отправилась в более либеральную Голландию за новой жизнью и свободой вероисповедания. Но и в новой стране они не нашли того, чего хотели, местные не очень их жаловали и позволяли "Святым" работать только на низкооплачиваемой и грязной работе. Довольно быстро такая ситуация надоела переселенцам и они решили переехать снова, на этот раз в далёкий Новый Мир. Для этого они получили от The Virginia Company разрешение на основание поселения на восточном побережье современной Америки между 38 и 41 градусами северной широты, а английский король позволил им официально отделиться от англиканской церкви. "Saints", которых было не так много, решили объединиться с другой группой людей под названием "Strangers" и в августе 1620 г. отправились покорять новый континет на двух кораблях "Mayflower" и "Speedwell". Буквально с первых дней "Speedwell" начал подтекать и стало понятно, что долго он не протянет и оба корабля вернулись обратно в порт. Люди уже были решительно настроены на долгое путешествие, поэтому объединились, пытаясь уместить на одном корабле в два раза больше людей, чем должно было быть.

Утром 6 сентября 1620 г. из британского города Плимут вышел корабль, на борту которого находилось 102 пассажира и 26(+/-) членов экипажа, во главе с капитаном Кристофером Джонсоном. Среди пассажиров были: 51 мужчина, 20 женщин, 21 мальчик и 10 девочек и всем этим дружным коллективом они надеялись пересечь Атлантический океан и основать новую английскую колонию на американском континенте. Средний возраст пассажиров "Мэйфлауэра" составлял 32 г., при этом самому старшему было 64, а самый младший - новорождённый. В процессе плавания, на корабле родился малыш по имени Oceanus.

"Мэйфлауэр" на самом деле вообще не был предназначен для перевозки людей. Корабль состоял из трёх палуб: верхней (где в основном находился экипаж за работой), грузовой и средней (где и жили переселенцы по время плавания). Отсек с пассажирами был в длину 80 футов (24,38 м), в высоту 5,5 футов (1,68 м) и ширину 25 футов (7,62 м). Не самые комфортные условия для сотни человек.

Из-за того, что корабль вышел из порта с опозданием почти в месяц, он попал в сезон штормов, добавив путешественникам неприятностей. Штормовая погода во много также повлияла на то, что корабль сбился с пути. На самом деле конечной точкой его маршрута должна была стать местность в районе современного Нью-Йорка, вместо этого корабль "Мэйфлауэр" бросил якорь сильно севернее в районе современного штата Массачусетс, а именно в Cape Cod. Это произошло 11 ноября 1620 г., спустя 66 дней после выхода из английского порта. За это время корабль преодолел расстояние в 2750 миль.

Поскольку экипаж корабля промахнулся с точкой прибытия и корабль пришвартовался на 42 градусе северной широты, территории которая не принадлежала The Virginia Company, перед высадкой на землю пассажирами было решено подписать особый документ, известный как Mayflower compact (Мэйфлауэрское соглашение). Люди считали, что контракт с компанией, выдавшей разрешение на основание колонии на восточном побережье, в данной ситуации не имеет силы, поскольку фактически корабль прибыл в другое место. 41 мужчина - главы семей, находящихся на корабле, подписывают соглашение, по которому утверждают основание собственной колонии, с собственными законами, которые будут работать во благо поселения и его жителей.

Первую зиму, пока возводились дома на суше, переселенцы провели на корабле. Был голод и холод, запасов практически не было, в итоге примерно половина бывших пассажиров "Мэйфлауэра" умерла. На самом деле погибнуть могли все, если бы им не помогли аборигены. Англоговорящий индеец по имени Самосет свёл прибывших англичан с индейским народом вампаноаги , которые научили европейцев охотиться на местных животных и выращивать культуры на незнакомой до этого им земле. Следующей осенью выжившие пассажиры "Мэйфлаура" разделили с местными индейцами первый успешный урожай, устроив трёхдневный обед, позже это переросло в традицию празднования Дня Благодарения.

В апреле 1621 г. "Мэйфлауэр" вернулся в Англию и по одной из самых популярных версий, спустя 2 года был разобран на брёвна. Точных чертежей корабля, на котором переселенцы прибыли в Америку не существует, приблизительно он выглядел вот так:

В 1957 г. корабль "Мэйфлауэр II" (копия судна 17 в.) вышел из английского Девона, пересёк Атлантику и бросил якорь в городе Плимут, США, где он и стоит до сих пор и работает в качестве музея.

P.S. Последний рисунок найден на просторах интернета.

Соглашение об обработке персональных данных

Правила сайта

Текст соглашения

Настоящим я предоставляю согласие на обработку ООО «Медиа Трэвел эдвертайзинг» (ИНН 7705523242, ОГРН 1127747058450, юридический адрес: 115093, г. Москва, 1-ый Щипковский пер., д. 1) моих персональных данных и подтверждаю, что давая такое согласие, я действую своей волей и в своем интересе. В соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» я согласен предоставить информацию, относящуюся к моей личности: мои фамилия, имя, отчество, адрес проживания, должность, контактный телефон, электронный адрес. Либо, если я являюсь законным представителем юридического лица, я согласен предоставить информацию, относящуюся к реквизитам юридического лица: наименование, юридический адрес, виды деятельности, наименование и ФИО исполнительного органа. В случае предоставления персональных данных третьих лиц, я подтверждаю, что мною получено согласие третьих лиц, в интересах которых я действую, на обработку их персональных данных, в том числе: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление или изменение), использование, распространение (в том числе, передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, а также осуществление любых иных действий с персональными данными в соответствии с действующим законодательством.

Согласие на обработку персональных данных дается мною в целях получения услуг, оказываемых ООО «Медиа Трэвел эдвертайзинг».

Я выражаю свое согласие на осуществление со всеми указанными персональными данными следующих действий: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление или изменение), использование, распространение (в том числе, передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, а также осуществление любых иных действий с персональными данными в соответствии с действующим законодательством. Обработка данных может осуществляться с использованием средств автоматизации, так и без их использования (при неавтоматической обработке).

При обработке персональных данных компания ООО «Медиа Трэвел эдвертайзинг» не ограничена в применении способов их обработки.

Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости компания ООО «Медиа Трэвел эдвертайзинг» вправе предоставлять мои персональные данные для достижения указанных выше целей третьему лицу, в том числе и при привлечении третьих лиц к оказанию услуг в указанных целях. Такие третьи лица имеют право на обработку персональных данных на основании настоящего согласия и на оповещение меня о тарифах услуг, специальных акциях и предложениях сайта. Информирование осуществляется по средствам телефонной связи и/или по электронной почте. Я осознаю, что проставление знака «V» или «X» в поле слева и нажатие кнопки «Продолжить», либо кнопки «Согласен» ниже текста настоящего соглашения, означает мое письменное согласие с условиями, описанными ранее.


Согласен

Что такое персональные данные

Персональные данные - контактная информация, а также информация идентифицирующая физическое лицо, оставленная пользователем на проекте.

Для чего необходимо согласие на обработку персональных данных?

152-ФЗ «О персональных данных» в ст.9 п.4 указывает на необходимость получения «письменного согласия субъекта персональных данных на обработку своих персональных данных». В том же законе разъясняется, что предоставленная информация является конфиденциальной. Деятельность организаций, осуществляющих регистрацию пользователей без получения такого согласия является незаконной.

Ознакомиться с законом на официальном сайте Президента РФ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: