Тела в спасательных жилетах крушение ту 154

Также стало известно, что на нескольких пассажирах, которые находились в разбившемся лайнере, были спасательные жилеты. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник, знакомый с ходом операции поисково-спасательных служб. "Люди в жилетах, готовились к эвакуации", – сказал неназванный собеседник агентства. Министерство обороны России это сообщение опровергло и назвало "постыдными инсинуациями".

ПО ТЕМЕ

Тем не менее информация о пассажирах злополучного рейса, успевших надеть спасательные жилеты, может говорить в пользу одной из основных рассматриваемых следствием версий. Скорее всего, на борту сразу же после отрыва от земли начала мгновенно и внезапно для всех развиваться чрезвычайная ситуация, связанная с технической неисправностью самолета. Из официальной версии, озвученной властями, следует, что лайнер пропал с экранов радаров через две минуты после взлета. Достать жилет из-под кресла, развернуть его, надеть на себя и застегнуть за такое короткое время сможет только хорошо подготовленный человек. К тому же, по свидетельству тех, кто летал на аналогичных лайнерах Минобороны, перед полетом там не инструктируют пассажиров о спасательных средствах в силу того, что рейсы не обслуживаются стюардессами.

Если предположить, что все, кто был в момент катастрофы на борту, не раз летали на самолетах и знают, как пользоваться спасательным жилетом, то от кого они получили информацию о том, что их необходимо срочно надевать? В светлое время суток во время взлета сидящие около иллюминаторов пассажиры могут увидеть, что самолет начинает крениться или резко терять высоту. Но взлет Ту-154 из аэропорта Сочи проходил в полной темноте.


Сигнал об использовании жилетов, конечно, мог дать командир воздушного судна, но несколько минут от взлета до набора высоты двигатели работают в максимальном, взлетном режиме, и шум от них просто помешает четко услышать какие-то команды по громкой связи. К тому же эта версия разрушается той же официальной информацией о том, что экипаж самолета ничего не сообщил о чрезвычайной ситуации на борту наземным службам. А командир судна должен был сначала оповестить диспетчера о происшествии, а потом уже дать команду пассажирам надевать жилеты.

Участники многочисленных авиафорумов в Сети тоже отметают версию о спасательных жилетах на пассажирах Ту-154 как фантастическую.


В понедельник продолжились поисково-спасательные работы у побережья Черного моря, где потерпел крушение самолет Минобороны Ту-154. В операции задействованы около четырех тысяч человек. Лайнер разбился 25 декабря недалеко от Сочи. На борту находились 92 человека – восемь членов экипажа и 84 пассажира.

Начался шторм. Диванные эксперты в интернете утверждают, что после бури водолазам будет только проще работать - многие вещи вода сама вынесет на берег. Те профессионалы, которые сейчас обследуют затонувший ТУ-154, считают иначе. Ненастье, наоборот, спутает все карты. О том, как идут поиски разбившегося самолета «Комсомолке» рассказал начальник поисково-спасательного подразделения южного регионального поисково-спасательного отряда МЧС Вячеслав Иващенко.

- В каких условиях приходится работать?

Практически в идеальных. Самолет лежит на большом подводном поле. Глубина везде примерно одинаковая - около 25 метров. То есть, можно днем искать без специального освещения, хватает и естественных условий. Дно - это сплошной песчаник. Ила или грязи почти нет.

- И что удается найти?

Крупные детали самолета, мелкие, какие-то личные вещи. Если получается найти электронные приборы - телефоны, планшеты, - их тут же поднимают наверх. Дальше они отправляются на экспертизу. Вчера мы поднимали со дна авиационный двигатель весом в три тонны. Встречаются и фрагменты тел (по данным, на 18:40 28 декабря обнаружены останки 16 человек - Авт.)

Работа водолазов под водой на месте крушения Ту-154 .

- Целых тел нет?

Увы. Так бывает при сильном ударе об воду. Погибших буквально разрывает на части. Что-то похожее я видел при крушении Айрбаса армянских авиалиний 10 лет назад. Тоже около Адлера . Травмы аналогичные.

(Напомним, в СМИ появлялась информация, что тела погибших находят без одежды. Теперь понятно, почему. Кстати, данные, что пассажиры были в спасательных жилетах, тоже не подтвердились.)

- А как вы ищете фрагменты на дне?

С корабля на поверхности опускается якорь. Я привязываюсь к нему веревкой и начинаю медленно плыть по кругу. Дальше веревка удлиняется, и я плыву по большему кругу. Такими расходящимися траекториями обыскивается дно. Мелкие предметы обвязываются веревкой - их поднимают напарники в лодке на поверхности. Крупные детали самолета вытаскиваются при помощи крана. Я обозначаю координаты, на поверхности подплывает корабль или баржа с подъемником. Дальше находка обвязывается стропами и поднимается.

- А чего больше: личных вещей или деталей самолета?

90% - элементы фюзеляжа. Вещи пассажиров попадаются редко.

- Говорят, шторм вам поможет.

Нет. Буря перетрясет все на дне. Что-то может сместиться на уже проверенные участки. Кроме этого, сейчас под водой все хорошо видно. А после шторма поднимется муть, работать станет гораздо сложнее.

- Сложно психологически плыть под водой и находить останки?

Надо себя настроить правильно. Я сосредотачиваюсь на мысли, что надо сделать трудную, но важную работу. Вернуть родственникам их близких. Это могу сделать только я. Других не будет. Вот такая мотивация помогает.

- А есть какие-то приемы, чтобы расслабиться после работы, перезагрузиться?

Возвращаюсь к семье, играю с детьми, стараюсь просто не думать о том, что лежит на дне. Опять-таки напоминаю себе, что у меня не обычная профессия, где случается всякое.

Вячеслав Иващенко рассказал, что водолазы МЧС вкалывают целый день. Они выходят в море утром, когда начинает светать и возвращаются на берег только под вечер с заходом солнца. Но даже так каждый подводник успевает поработать не больше двух часов. Остальное время уходит на погружение-всплытие, подготовку оборудования и заправку баллонов кислородом.

ФОТОРЕПОРТАЖ

Спасатели МЧС поднимают со дна Черного моря обломки Ту-154

СПРАВКА «КП»

В поисковой операции участвуют 45 кораблей, 15 глубоководных аппаратов, 192 водолаза, 12 самолетов и пять вертолетов. Для подъема крупных обломков в район крушения самолета прибыл самоходный кран.

Обнаружено около полутора тысяч фрагментов самолета. На данный момент удалось поднять на поверхность одну треть. Еще обнаружены 12 крупных обломков. Один из них - два на три метра, второй - около пяти метров в длину, третий - более 60 метров в длину.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Основная фаза поиска обломков разбившегося Ту-154 завершилась

«Активная фаза поисковой операции в акватории Черного моря завершена», - рассказал источник. Поисковая группа подняла со дна моря почти все фрагменты Ту-154. Группа кораблей, принимавшая участие в операции, покинула акваторию Черного моря

КСТАТИ

Спасатели с места крушения Ту-154: У погибших такие же травмы, как у жертв катастрофы 2006 года

Со дня катастрофы Ту-154 на месте его падения в Черном море не переставая работают спасатели. Они поднимают со дна тела погибших и обломки самолета, на борту которого в момент крушения находились 92 человека - члены экипажа, артисты ансамбля им. Александрова , журналисты и доктор Лиза.

Наш фотокорреспондент Владимир Веленгурин своими глазами наблюдает за тем, как работают водолазы и как продвигается поисковая операция

На месте его падения в Черном море не переставая работают спасатели. Они поднимают со дна тела погибших и обломки самолета, на борту которого в момент крушения находились 92 человека - члены экипажа, артисты ансамбля им. Александрова , журналисты и доктор Лиза.

Наш фотокорреспондент Владимир Веленгурин своими глазами наблюдает за тем, как работают водолазы и как продвигается поисковая операция.

В первые дни была информация, что некоторые пассажиры успели надеть спасательные жилеты. То есть готовились к падению. Но ни на одном погибшем, тело которого подняли, спасательного жилета не было, - передает Владимир Велингурин с места поисковых работ.

Также среди сотрудников МЧС есть опытные спасатели, которые работали на крушении самолета армянской авиакомпании Armavia в 2006 году. Та катастрофа произошла примерно в этом же месте при заходе лайнера на посадку.

У погибших в той аварии и этой очень похожие травмы, - рассказывают нашему корреспонденту спасатели. - Тела сильно пострадали, что может быть только от мощного удара о воду. Целых тел очень мало, в основном это фрагменты. Следов огня на телах тоже нет, то есть взрыва скорее всего не было.

На месте крушения круглосуточно работают десятки водолазов и обитаемый подводный батискаф Русского географического общества.

Здесь же 27 декабря на утреннем построении руководитель сводного отряда МЧС Александр Агафонов поздравил всех сотрудников с профессиональным праздником.

Но праздновать будем потом, а сейчас предстоит тяжелая работа, - сказал Александр Агафонов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Последние слова экипажа разбившегося Ту-154: «Закрылки, с...ка! Командир, падаем!»

Основной бортовой самописец (который еще называют «черным ящиком») разбившегося в воскресенье под Сочи самолета Минобороны Ту-154 был обнаружен телеуправляемым подводным аппаратом «Фалкон» 27 декабря. Подводный робот нашел его в 1600 метрах от берега на глубине 17 метров. ()

МЕЖДУ ТЕМ

Очевидец крушения Ту-154: Самолет стал быстро и странно снижаться, как будто его сажали на воду

Сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ стал свидетелем крушения самолета Ту-154 в Черном море. В момент трагедии он находился на катере в море в акватории Сочи и видел, как борт, вместо того, чтобы набрать высоту, стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался совершить на нее посадку

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ

Эксперт о последних словах экипажа Ту-154: "Получается, эта катастрофа произошла из-за отказа техники"

Андрей Литвинов, пилот 1-го класса, командир А-320:

Либо это нарушение центровки самолета, и один из членов экипажа кричит: «закрылки». Что он имеет в виду? Может быть: не надо убирать закрылки, так как нос самолета задирается, и в этом случае надо не только не убирать их, а наоборот - довыпустить, чтобы увеличить подъемную силу. Либо другая версия: экипаж начал убирать закрылки, а они не синхронно убираются

Эксперт - о последних словах экипажа Ту-154: «Возможно, закрылки не при чём, а дело в топливной системе»

Экс-командующий фронтовой авиацией ВВС России, генерал-полковник Николай Антошкин:

Что-то там поломалось. Может, заклинило, может, не сработало. Если даже на одном крыле выпустили закрылки, а на другом нет - это не такая страшная беда для самолёта

ФОТОРЕПОРТАЖ

Спасатели МЧС поднимают со дна Черного моря обломки Ту-154

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: