С 8 октября в столице запустят новые маршруты наземки под общим названием «Магистраль». Эти автобусы, троллейбусы и трамваи поедут по центру Москвы и основным городским улицам. В городском департаменте транспорта объяснили, зачем это нужно и как будем пользоваться новинкой.
Мы поняли, что необходимо делать не только красивое мощение, удобную пешеходную инфраструктуру, но нужно создавать и качественную инфраструктуру для пассажиров городского транспорта, - сказала заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Алина Бисембаева . - В новой схеме движения маршруты избавили от «колец» и «петель». Людям понятнее, когда транспорт перемещается по прямой линии из точки А в точку Б и когда маршрут движения в одну сторону совпадает с маршрутом в другую сторону.
Как обещают в дептрансе Москвы, благодаря новшеству общественный транспорт в центре станет ходить в два раза чаще. Средний интервал движения сократится с 16 до 8 минут. Давайте разберемся, что еще ждать пассажирам.
НОМЕРА МЕНЯЮТСЯ
Новые маршруты поделят на три части - магистральные, районные и социальные (см. таблицу).
1. Магистральные.
Они будут главными - самыми длинными и быстрыми. Интервал движения - 5 – 10 минут. Они свяжут сразу несколько районов Москвы с центром и между собой. К примеру, Ленинский с Ленинградским проспектом, Лужники и станцию метро «Семеновская», станции метро «Нагатинская» и «Полежаевская». Номера этих маршрутов пометят буквой «м». Часть из них будет новыми, а другие - просто переименуют. Например, троллейбус № 62 от «Ударника» по Ленинскому проспекту теперь будет обозначаться «м4». Если увидите «м» на лобовом стекле автобуса, значит, этот маршрут не придется долго ждать. Он ходит часто.
2. Районные.
Их сделают короткими и не такими скоростными, как магистральные. Интервал движения - 10 – 15 минут. Они нужны для связки столичных окраин с центром. На них легко добраться до магистрального маршрута или совершить короткую поездку. Например, районным теперь станет троллейбус № 79, который ходит от Савеловского вокзала до «Лужников» и обратно.
3. Социальные.
Интервал движения - до 30 минут. На этих автобусах и троллейбусах можно будет добраться до нужных мест - центров госуслуг «Мои документы», поликлиник, паспортных столов, отделений банков, почты. Таким, к примеру, будет маршрут автобуса № 122, который ходит от станции метро «Сокольники» до Лубянской площади и обратно.
ВНИМАНИЕ!
В таблице мы указали все маршруты, которые вошли в транспортную схему «Магистраль». Где-то номера поменялись, где-то нет. Главное - изменились маршруты следования - в скобках указаны конечные точки.
Чтобы москвичи не запутались в дополнительных маршрутах и заменах, первые несколько месяцев автобусы, троллейбусы и трамваи будут ходить под двумя номерами - новым и старым. На остановках поставят специальные флажки с обозначениями маршрутов. А на табличках на лобовом стекле нарисуют и старые, и новые номера маршрутов. Кроме того, в салоне вывесят карты со всеми линиями. Вдобавок на каждой остановке в центре можно посмотреть схему движения со всеми остановками.
Буквой «м» обозначены так называемые магистральные маршруты. Это самые длинные и быстрые линии с интервалом движения 5 - 10 минут. Каждый магистральный маршрут выкрашен в цвет той линии метро, около станций которой он чаще всего останавливается. Например, автобус «м4» отмечен оранжевым цветом Калужско-Рижской линии. На этой ветке он подъезжает к станциям «Октябрьская» и «Ленинский проспект».
Голубым цветом обозначены маршруты с интервалом движения 10 - 15 минут.
Розовым цветом обозначены маршруты с интервалом движения до 30 минут.
Черным цветом обозначены маршруты трамваев.
НА БУЛЬВАРНОМ КОЛЬЦЕ ПОЯВИТСЯ ДВЕ «АННУШКИ»
Новый маршрут «А» поедет по Бульварному кольцу. Но это будет не трамвай, как сейчас, а автобус. Напомним, трамвай «А» уже ходит по восточной части Бульварного кольца - от Калужской до Чистых прудов. Его москвичи называют «Аннушкой». А новый магистральный автобусный маршрут «А» пустят по западной части Бульварного кольца. Он будет ездить от площади трех вокзалов до «Лужников».
ТРОЛЛЕЙБУСЫ СТАНУТ ХОДИТЬ ПО МИНУТАМ
С новыми маршрутами наземка переходит на тактовое расписание. То есть автобусы, троллейбусы и трамваи будут ходить по минутам. Если перед носом уехал автобус, который ездит каждые 8 минут, то значит следующий должен приехать через 8 минут. Хотя скорее всего этот график «поломается» при первой же дорожной пробке. Но и в этом случае выход есть. С помощью электронных табло на остановках и мобильного приложения «Яндекс . Транспорт» можно узнать, где в реальности сейчас находится нужный автобус или троллейбус, стоит ли его ждать на остановке.
НАСКВОЗЬ ЧЕРЕЗ САДОВОЕ КОЛЬЦО
Некоторые старые маршруты выпрямят. В районе Долгоруковской и Баррикадной улиц появится сквозное движение через Садовое кольцо. Раньше автобусам требовалось не меньше 15 – 20 минут на сложный маневр. Например, около Баррикадной улицы автобус № 39 сначала выезжал на Садовое, потом разворачивался там, проезжал обратно по кольцу и уходил дальше по маршруту на Большую Никитскую улицу. Теперь автобус сразу пойдет прямо, через кольцо.
А на некоторых улицах в центре Москвы наземка вновь появится спустя много лет. По словам Алины Бисембаевой, впервые с начала 90-х годов наземный транспорт вернется на участки Большой Никитской и Садовнической улиц. Здесь более 20 лет не ездил общественный транспорт.
НОЧНЫЕ АВТОБУСЫ СОБЕРУТ В ПЕРЕСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ
Для шести ночных маршрутов тоже устроят перезагрузку. Напомним, они ходят с полуночи до 5.30 утра. Теперь автобусы н1, н2, н3, н4, н5 и н6 соберут в единый пересадочный узел на Славянской площади, около станции метро «Китай -город». Сюда они будут приезжать ночью каждые 30 минут. Загулявшие пассажиры смогут пересесть с одного автобуса на другой и поехать на автобусе к окраинам города - в Новокосино , Люблино , Гольяново и другие районы. Остальные круглосуточные маршруты будут работать по привычному расписанию.
КСТАТИ
Выделенных полос станет больше
С 8 октября в центре города появятся шесть новых выделенных полос. Автобусы и троллейбусы пустят по участку Кремлевского кольца, двум сквозным проездам на Садовом кольце, Таганской улице, Воздвиженке и участку Малой Дмитровки до Страстного бульвара. Выглядит это так:
1. Выделенку на Кремлевском кольце запустят по крайней левой стороне дороги. Общественный транспорт поедет навстречу машинам - от Лубянской площади по Театральному проезду, улицам Охотный Ряд, Моховой и Боровицкой площади. В обратную сторону наземка идет в общем потоке. С Боровицкой площади выделенная полоса проходит через Большой Каменный и Малый Каменный мосты, улицу Серафимовича. Дальше автобусы и троллейбусы пойдут по выделенке на Большой Якиманке , свернут на Ленинский проспект и выйдут на МКАД.
Встречная выделенка на Кремлевском кольце сократит время в пути до 45 минут, а также разгрузит Китайгородский проезд и набережные.
2. Два сквозных проезда на Садовом кольце «выпрямят» шесть действующих маршрутов наземки. Все они теперь будут переезжать кольцо, не петляя по нему. Троллейбусы № 3 и № 47 смогут выезжать напрямую с Долгоруковской улицы на Малую Дмитровку. А троллейбус № 79 и автобусы № 6, 39 и 64 так же прямо поедут с Большой Никитской на Баррикадную.
3. По выделенке на Таганской улице длиной 2,3 километра наземка поедет от Таганской площади в одном направлении с автомобилями - в сторону области. В сторону центра полоса для общественного транспорта уже работает.
4. На Воздвиженке действует одностороннее движение в сторону Нового Арбата . Автобусы и троллейбусы поедут по выделенке в одном направлении с машинами.
5. На Малой Дмитровке полоса для общественного транспорта появится на участке от Настасьинского переулка до Страстного бульвара.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Москвичи могут отправлять свои вопросы, предложения и пожелания по новым маршрутам наземки через «Московского транспорта» или по электронной почте -
В связи с проведением торжественного шествия по бульвару 1 микрорайона поселения Московский к памятнику павшим войнам в ВОВ 1941-1945гг 7 мая с 11:00 до окончания шествия автобусы № 420, 863, 866, 870, 876, 878, 879, 881, 890, 890к могут следовать с увеличенными интервалами.
Ссылка на источник
Сегодня, 2 апреля, состоялось очередное совещание администрации поселения Московский с ГУП «Мосгортранс». В числе прочих обсудили варианты скорейшего решения вопроса по изменению маршрута автобуса 866 - заезд в микрорайон "Первый Московский город парк".
По результатам совещания подготовлены запросы в профильные организации.
Ссылка на источник
В 2019 году цена разовой поездки не изменится. Стоимость других билетов вырастет на уровне инфляции. Некоторые непопулярные у пассажиров билеты будут упразднены.В целом в 2019 году тарифы на проезд в транспорте Москвы изменятся в пределах 5,1%.
Так, со 2 января 2019 года проезд по карте «Тройка» в метро и на наземном транспорте составит 38 рублей за поездку вместо 36 рублей в 2018 году. Стоимость билета «Единый» на 60 поездок составит 1900 рублей вместо 1765 рублей. Срок действия билета с момента покупки составит 45 дней, так как большинство пассажиров успевают использовать билет быстрее. Проезд по тарифу «90 минут» на карте тройка составит 59 рублей – на 3 рубля больше, чем в 2018 году.
В 2019 году также незначительно изменится стоимость безлимитных билетов. «Единый» на 30 суток будет стоить 2 170 рублей вместо 2 075, на 90 дней – 5 430 рублей вместо 5 190.Цена льготного билета для учащегося – школьников, студентов, ординаторов и аспирантов на месяц в метро составит – 395 рублей вместо 380, на наземный транспорт – 260 рублей вместо 250 рублей.
«Безлимитные билеты по–прежнему остаются самыми дешёвыми в России, а льготные для учащихся – самыми выгодными», – пояснили в пресс–службе.
Кроме того, в 2019 году будут отменены несколько непопулярных билетов. Вместо билетов ТАТ на 60 поездок можно будет использовать безлимитный ТАТ на 30 дней. Его стоимость в 2019 году – 1140 руб., что ниже, чем стоимость ТАТ на 60 поездок в 2018.
Также упразднят билеты «Единый» на 20 и 40 поездок и 7 суток – пассажиры смогут заменить их билетом «Кошелек» карты «Тройка», а также «Единым» на 60 поездок.
Проезд в электричках по Москве подорожает с 1 января 2019 года.Впрочем, подорожание для жителей столицы не будет чувствительным. Сейчас проезд на пригородном поезде по Москве стоит 34 рубля, со следующего года будет стоить 36 а в пределах одной зоны в Подмосковье- 23 рубля (вместо 22).Рост тарифа не выйдет за пределы инфляции.
В третьем - четвертом квартале 2018 года современный остановочный павильон с терминалом продажи проездных билетов планируется установить в Московском. Место установки - вблизи остановки «Детская спортивная школа». Предполагается, что терминал будет работать круглосуточно и там можно будет записать на карту «Тройка» проездной билет или активировать удаленное пополнение.
Также пополнить баланс карт «Тройка» можно с помощью терминалов «Элекснет» и «Московский кредитный банк». Узнать местоположение терминалов и найти ближайший можно на едином транспортном портале, сайтах «Мосгортранс» и компаний-партнеров.
Кроме этого, пополнить карту «Тройка» можно удаленно с помощью приложения «Мой проездной» – для этого необходимо, чтобы телефон с операционной системой Android был оснащен NFC- модулем работы с бесконтактными смарт-картами.
Также на всех маршрутах Мосгортранса можно оплатить проезд с помощью банковской карты с транспортным приложением или мобильного телефона с NFC.
Ссылка на источник
С 9 мая по 15 июня маршрутки начнут поэтапно переходить на новую модель транспортного обслуживания. Всего заменят 211 городской маршрут, к июлю старых маршруток в Москве не останется. Новые частные автобусы будут выполнены в стиле московского транспорта, пассажиры смогут использовать для поездок социальные карты и "Тройку"..
9 мая
- Маршрут №232 заменили на №432 , следует от метро "Сходненская" до остановки "1-й Тушинский проезд";
- Маршрут №483м заменили на №483 , следует от метро "Бабушкинская" до остановки "Проезд Шокальского, 43";
- Маршрут №46м заменили на №346 , следует от метро "Бабушкинская" до остановки "улица Малыгина";
- Маршрут №609м заменили на №309 , следует от метро "Отрадное" до остановки "станция Лосиноостровская";
- Маршрут №540м заменили на №540 , следует от метро "Теплый Стан" до метро "Теплый Стан";
- Маршрут №161м заменили на №361 , следует от метро "Юго-Западная" до остановки "улица Островитянова".
ЗАО:
СВАО:
ЮЗАО:
16 мая
- Маршут №617 останется, он будет следовать от станции "Перово" до остановки "Ивановское".
- Маршрут №661м заменят на №461 , он будет следовать от метро "Петровско-Разумовская" до метро "Войковская";
- Маршрут №227м заменят на №827 , он будет следовать от Тимирязевской академии до метро "Войковская";
- Маршрут №191м заменит №591 , он будет следовать от метро "Войковская" до станции "Ховрино";
- Маршут №282 останется прежним, он будет следовать от метро "Войковская" до остановки "улица Корнейчука";
- Маршрут №8м заменят на №888 , он будет следовать от метро "Водный стадион" до метро "Войковская";
- Маршрут №594м заменят на №594 , он будет следовать от метро "Водный стадион" до остановки "Петразоводская улица";
- Маршрут №639м заменят на №139 , он будет следовать от остановки "НАМИ" до метро "Водный стадион";
- Маршрут №600м заменят на №500 , он будет следовать от остановки "Петразоводская улица" дом метро "Водный стадион";
- Маршрут №138м заменят на №338 , он будет следовать от метро "Речной вокзал" до остановки "Госпиталь";
- Маршрут №138 останется прежним, он будет следовать от метро "Речной вокзал" до остановки "19-й квартал";
- Маршрут №739 останется прежним, он будет следовать от метро "Речной вокзал" до остановки "19-й квартал";
- Маршрут №270 останется прежним, он будет следовать от станции "Ховрино" до метро "Речной вокзал";
- Маршрут №673 останется прежним, он будет следовать от остановки "Бусино" до метро "Речной вокзал";
- Маршрут №188 останется прежним, он будет следовать от метро "Речной вокзал" до станции "Ховрино";
- Маршрут №745 останется прежним, он будет следовать от метро "Речной вокзал" до станции "Ховрино";
- Маршрут №392м заменят на №592 , он будет следовать от метро "Бибирево" до станции "Ховрино";
- Маршрут 215 останется прежним, он будет следовать от станции "Ховрино" до метро "Петровско-Разумовская";
- Маршрут №152м заменят на №352 , он будет следовать от станции "Ховрино", до метро "Медведково";
- Маршрут №571м заменят на №571 , он будет следовать от станции "Ховрино" до метро "Отрадное";
- Маршрут №63 останется прежним, он будет следовать от остановки "Лобненская улица" до метро "Петровско-Разумовская";
- Маршрут №206м заменят №206к , он будет следовать от метро "Петровско-Разумовская" до остановки "Лобненская улица";
- Маршрут №191 останется прежним, он будет следовать от станции "Ховрино" до метро "Петровско-Разумовская";
- Маршрут №294м заменят на №994 , он будет следовать от метро "Алтуфьево" до метро "Тимирязевская";
- Маршрут №466м заменят на №466 , он будет следовать от станции "Бескудниково" до метро "Тимирязевская.
- Маршрут №13 останется прежним, он будет следовать от остановки "3-й Павелецкий проезд" до Павелецкого вокзала;
- Маршрут №387м заменят на №387 , он будет следовать от метро "Бауманская" до метро "Бауманская";
- Маршрут №86м заменят на №386 , он будет следовать от метро "Волгоградский проспект" до остановки "Автомобильный проезд, 10";
- Маршрут №567м заменят на №567 , он будет следовать от метро "Марксистская" до остановки "Смирновская улица, 25";
- Маршрут №40м заменят на №40к , он будет следовать от метро "Римская" до остановки "3-д "Красный путь";
- Маршрут №28 заменят на №328 , он будет следовать от метро "Фили" до метро "Краснопресненская";
- Маршрут №125м заменят на №425 , он будет следовать от остановки "Ольховская улица" до платформы "Серп и Молот";
- Маршрут №423м заменят на №423 , он будет следовать от остановки "Центр международной торговли" до метро "Улица 1905 года".
- Маршрут №704к останется прежним, он будет следовать от остановки "Каширское шоссе, 148" до остановки "Каширское шоссе, 148";
- Маршрут №704 останется прежним, он будет следовать от остановки "Каширское шоссе, 148" до остановки "Каширское шоссе, 148";
- Маршрут №122м заменят на №322 , он будет следовать от метро "Автозаводская" до остановки "5-я проходная ЗИЛа";
- Маршрут №514м заменят на №415 , он будет следовать от метро "Каширская" до ТЦ "Москва".
ВАО:
САО:
ЦАО:
ЮАО:
СВАО:
- Маршрут №259 останется прежним, он будет следовать от остановки "улица Корнейчука" до метро "Владыкино";
- Маршрут №815 останется прежним, он будет следовать от остановки "улица Корнейчука" до остановки "поселок Севводстрой";
- Маршрут №144м заменят на №544 , он будет следовать от остановки "ВДНХ (южная) до остановки "улица Ротерта";
- Маршрут №172 останется прежним, он будет следовать от метро "Медведково" до Рижского вокзала;
- Маршрут №244 останется прежним, он будет следовать от остановки "Федоскинская улица" до остановки "ВДНХ(южная);
- Маршрут №98м заменят на №714к , он будет следовать от метро "Алексеевская" до остановки "улица Павла Корчагина";
- Маршрут №19 останется прежним, он будет следовать от метро "Тимирязевская" до Рижского вокзала;
- Маршрут №278м заменят на №378 , он будет следовать от остановки "улица Павла Корчагина" до метро "ВДНХ";
- Маршрут №714 останется прежним, он будет следовать от остановки "улица Павла Корчагина" до Рижского вокзала;
- Маршрут №601 останется прежним, он будет следовать от остановки "Абрамцевская улица" до станции "Лосиноостровская";
- Маршрут №728м заменят на №428 , он будет следовать от станции "Ховрино" до станции "Лосиноостровская";
- Маршрут №771 останется прежним, он будет следовать от остановки "Абрамцевская улица", до остановки "Северодвинская улица";
- Маршрут №618 останется прежним, он будет следовать от остановки "Осташковская улица" до кинотеатра "Марс".
- Маршрут №658 останется прежним, он будет следовать от метро "Братиславская" до метро "Кузьминки";
- Маршрут №522м заменят на №522 , он будет следовать от метро "Кузьминки" до метро "Люблино";
- Маршрут №633м заменят на №336 , он будет следовать от метро "Кузьминки" до метро "Марьино";
- Маршрут №528м заменят на №528 , он будет следовать от станции "Люблино" до ТЦ "Москва";
- Маршрут №201 останется прежним, он будет следовать от больницы им. Семашко до остановки "14-й мкр. Марьинского парка";
- Маршрут №136м заменят на №436 , он будет следовать от метро "Выхино" до рынка "Садовод";
- Маршрут №118м заменят на №418 , он будет следовать от метро "Люблино" до рынка "Садовод";
- Маршрут №165м заменят на №965 , он будет следовать от метро Рынка "Садовод" до метро "Домодедовская";
- Маршрут №141м заменят на №541 , он будет следовать от от ТК "Южные ворота" до остановки "14-й мкр. Марьинского парка";
- Маршрут №112 останется прежним, он будет следовать от остановки "Капотня" до метро "Братиславская".
ВАО:
- Маршрут №717м заменят на №417 , он будет следовать от остановки "4-й мкр. Кожухова" до метро "Выхино";
- Маршрут №502м заменят на №502 , он будет следовать от метро "Выхино" до остановки "Новокосинская улица";
- Маршрут №21м заменят на №21к , он будет следовать от метро "Новокосино" до остановки "3-й мкр. Новокосина";
- Маршрут №787 останется прежним, он будет следовать от станции "Перово" до остановки "9-й мкр. Кожухова";
- Маршрут №83 останется прежним, он будет следовать от станции "Перово" до остановки метро "Семеновская";
- Маршрут №141 останется прежним, он будет следовать от остановки "улица Молостовых" до метро "Семеновская".
- Маршрут №4м заменят на №22к , он будет следовать от метро "Динамо" до остановки "Улица 8-го Марта";
- Маршрут №595м заменят на №595 , он будет следовать от метро "Динамо" до метро "Водный стадион";
- Маршрут №19м заменят на №319 , он будет следовать от метро "Динамо" до метро "Тимирязевская";
- Маршрут №174м заменят на №574 , он будет следовать от метро "Дмитровка" до остановки "Проезд Добролюбова";
- Маршрут №727 останется прежним, он будет следовать от остановки "Улица 8-го Марта" до остановки "Улица Всеволода Вишневского".
- Маршрут №606 останется прежним, он будет следовать от остановки "Улица Корнейчука" до остановки "Осташковская улица";
- Маршрут №290 останется прежним, он будет следовать от остановки "Улица Корнейчука" до метро "Бибирево";
- Маршрут №195 останется прежним, он будет следовать от остановки "ВДНХ(сев.)" до остановки "проезд Русанова";
- Маршрут №56 останется прежним, он будет следовать от остановки "ВДНХ(сев.)" до платформы "Яуза";
- Маршрут №96м заменят на №496 , он будет следовать от метро "ВДНХ" до остановки "Городок Моссовета";
- Маршрут №675м заменят на №475 , он будет следовать от платформы "Лось" до метро "ВДНХ.
ЮВАО:
- Маршрут №610м заменят на №410 , он будет следовать от метро "Выхино" до остановки "Самаркандский бульвар";
- Маршрут №305м заменят на №405 , он будет следовать от метро "Текстильщики" до метро "Текстильщики".
СВАО:
- Маршрут №644 останется прежним, он будет следовать от остановки "6-й мкр. Бибирева" до остановки "Северный-1-й мкр.";
- Маршрут №759м заменят на №559 , он будет следовать от метро "Речной вокзал" до метро "Алтуфьево";
- Маршрут №53м заменят на №353 , он будет следовать от метро "Владыкино" до метро "Медведково";
- Маршрут №258м заменят на №76к , он будет следовать от метро "Владыкино" до остановки "Б. Марфинская улица".
- Маршрут №272м заменят на №372 , он будет следовать от метро "Преображенская площадь" до метро "Партизанская";
- Маршрут №452м заменят на №469к , он будет следовать от метро "Семеновская" до метро "Черкизовская";
- Маршрут №311м заменят на №311 , он будет следовать от платформы "Останкино" до метро "Партизанская";
- Маршрут №752 заменят на №552 , он будет следовать от остановки "Рубцовская набережная" до метро "Семеновская";
- Маршрут №69м заменят на №469 , он будет следовать от станции "Перово" до метро "Черкизовская";
- Маршрут №32м заменят на №332 , он будет следовать из трамвайного депо имени Русакова до ТЦ "Москва";
- Маршрут №505м заменят на №505 , он будет следовать от метро "Новогиреево" до остановки "Южное Измайлово";
- Маршрут №С7 останется прежним, он будет следовать от остановки "Уссурийская улица" до остановки "Верхняя Первомайская улица";
- Маршрут №702 останется прежним, он будет следовать от остановки "Южное Измайлово" до метро "Семеновская".
- Маршрут №526м заменят на №326 , он будет следовать от метро "Алма-Атинская" до ТЦ "Москва";
- Маршрут №319 заменят на №619 , он будет следовать от метро "Алма-Атинская" до метро "Люблино";
- Маршрут №612м заменят на №312 , он будет следовать от метро "Волжская" до остановки "Совхозная улица";
- Маршрут №511м заменят на №511 , он будет следовать от метро "Красногвардейская" до ТЦ "Москва";
- Маршрут №429м заменят на №429 , он будет следовать от Кузьминского парка до остановки "Хохловка";
- Маршрут №291м заменят на №491 , он будет следовать от метро "Кузьминки" до платформы "Плющево";
- Маршрут №143к останется прежним, он будет следовать от метро "Кузьминки" до остановки "Хохловка";
- Маршрут №115м заменят на №115 , он будет следовать от метро "Кузьминки" до остановки "132-й кв. Выхина";
- Маршрут №151м заменят на №51к , он будет следовать от метро "Рязанский проспект", до платформы "Чухлинка";
- Маршрут №99 останется прежним, он будет следовать от остановки "138-й кв. Выхина" до остановки "Авозаводский мост (метро "Автозаводская)";
- Маршрут №650 останется прежним, он будет следовать от остановки "Марьино" до метро "Текстильщики".
ЮЗАО:
- Маршрут №434м заменят на №434 , он будет следовать от метро "Университет" до остановки "Нагорный бульвар";
- Маршрут №119 останется прежним, он будет следовать от остановки "Нагорный бульвар" до Киевского вокзала;
- Маршрут №315 заменят на №315 , он будет следовать от остановки "5-й Загородный проезд" до метро "Академическая";
- Маршрут №317м заменят на №317 , он будет следовать от метро "Нагорная" до метро "Ленинский проспект";
- Маршрут №29м заменят на №529 , он будет следовать от остановки "Университетский проспект" до метро "Нагорная";
- Маршрут №44 останется прежним, он будет следовать от метро "Кожуховская" до метро "Профсоюзная";
- Маршрут №87м заменят на №487 , он будет следовать от остановки "Улица Довженко" до метро "Каширская";
- Маршрут №248м заменят на №145к , он будет следовать от метро "Беляево" до метро "Беляево";
- Маршрут №504м зменят на №404 , он будет следовать от метро "Юго-Западная" до метро "Калужская";
- Маршрут №225 останется прежним, он будет следовать от метро "Варшавская" до остановки "16-й мкр. Чертанова";
- Маршрут №289м заменят на №389 , он будет следовать от метро "Царицыно" до остановки "Загорьевский проезд";
- Маршрут №629м заменят на №329 , он будет следовать от метро "Юго-Западная" до метро "Славянский бульвар";
- Маршрут №477м заменят на №877 , он будет следовать от метро "Юго-Западная" до остановки "Остафьевская улица";
- Маршрут №519м заменят на №519, он будет следовать от метро "Юго-Западная" до остановки "Матвеевское";
- Маршрут №553м заменят на №553 , он будет следовать от Калужской площади до метро "Теплый Стан";
- Маршрут №388м заменят на №388 , он будет следовать от метро "Теплый стан" до парка "Тропарево";
- Маршрут №250 останется прежним, он будет следовать от метро "Теплый стан" до остановки "Улица академика Анохина";
- Маршрут №745м заменят на №845 , он будет следовать от остановки "23-й кв. Новых Черемушек" до остановки "Раменки";
- Маршрут №457м заменят на №457 , он будет следовать от метро "Каховская" до метро "Университет";
- Маршрут №494м заменят на №494 , он будет следовать от метро "Проспект Вернадского" до квартала "Шуваловский";
- Маршрут №47м заменят на №447 , он будет следовать от метро "Университет". до квартала "Шуваловский";
- Маршрут №572м заменят на №572 , он будет следовать от остановки "Улица Шолохова" до метро "Университет";
- Маршрут №577м заменят на №977 , он будет следовать от метро "Ясенево" до Битцевской аллеи;
- Маршрут №330м заменят на №330 , он будет следовать от остановки "Улица Федосьино" до метро "Ясенево".
ЗАО:
- Маршрут №575м заменят на №575 , он будет следовать от остановки "5-й мкр. Солнцева" до метро "Кунцевская";
- Маршрут №554м заменят на №554 , он будет следовать от остановки "Крылатское" до остановки "Улица Федосьино";
- Маршрут №178 останется прежним, он будет следовать от остановки "66-й кв. Кунцева" до остановки "Фили";
- Маршрут №704м заменят на №470 , он будет следовать от метро "Университет" до метро "Фили";
- Маршрут №464м заменят на №464 , он будет следовать от остановки "Улица академика Павлова" до метро "Университет";
- Маршрут №474м заменят на №474 , он будет следовать от Киевского вокзала, до остановки "Матвеевское";
- Маршрут №394м заменят на №394 , он будет следовать от Киевского вокзала, до остановки "Раменский бульвар";
- Маршрут №91 останется прежним, он будет следовать от остановки "Матвеевское" до остановки "4-й Сетуньский проезд";
- Маршрут №190 останется прежним, он будет следовать от остановки "Беловежская улица" до метро "Молодежная";
- Маршрут №376м заменят на №376 , он будет следовать от остановки "Крылатское" до ТЦ "Европарк";
- Маршрут №391м заменят на №391 , он будет следовать от метро "Молодежная" до метро "Полежаевская";
- Маршрут №660 останется прежним, он будет следовать от метро "Молодежная"до остановки "ВКНЦ";
- Маршрут №73 останется прежним, он будет следовать от метро "Молодежная" до метро "Филевский парк";
- Маршрут №688к останется прежним, он будет следовать от остановки "Озерная улица" до метро "Кунцевская";
- Маршрут №667 останется прежним, он будет следовать от остановки "Озерная улица" до остановки "Олимпийская деревня";
- Маршрут №459м заменят на №459 , он будет следовать от остановки "Улица Федосьино" до метро "Кунцевская";
- Маршрут №236 останется прежним, он будет следовать от остановки "Матвеевское" до остановки "МКАД";
- Маршрут №641 останется прежним, он будет следовать от остановки "Матвеевское" до остановки "Улица Ватутина";
- Маршрут №641к останется прежним, он будет следовать от остановки "Матвеевское" до остановки "Улица Ватутина";
- Маршрут №497м заменят на №497 , он будет следовать от метро "Проспект Вернадского" до остановки "Улица Федосьино";
- Маршрут №343м заменят на №343 , он будет следовать от метро "Юго-Западная" до плафтормы "Переделкино";
- маршрут №579м заменят на №579 , он будет следовать от платформы "Переделкино" до микрорайона "Солнцево-Парк";
- Маршрут №374м заменят на №374 , он будет следовать от метро "Юго-Западная" до микрорайона "Солнцево-Парк";
- Маршрут №510м заменят на №550 , он будет следовать от метро "Юго-Западная" до станции "Кокошкино".
- Маршрут №451м заменят на №451 , он будет следовать от остановки "8-й мкр. Митина" до метро "Речной вокзал";
- Маршрут 456м заменят на №456 , он будет следовать от остановки "8-й мкр. Митина" до метро "Выхино";
- Маршрут №26 останется прежним, он будет следовать от остановки "Живописная улица" до остановки "Оренбургская улица";
- Маршрут №18м заменят на №318 , он будет следовать от метро "Динамо" до станции "Перово";
- Маршрут №691 останется прежним, он будет следовать от метро "Молодежная" до метро "Сокол";
- Маршрут №88 останется прежним, он будет следовать от метро "Планерная" до метро "Сокол"
- Маршрут №190м заменят на №390 , он будет следовать от метро "Полежаевская" до остановки "Серебряный бор(пляж №3);
- Маршрут №584м заменят на №691к , он будет следовать от метро "Сокол" до остановки "Больница №67";
- Маршрут №597м заменят на №597 , он будет следовать от метро "Сокол" до Набережной Новикова-Прибоя;
- Маршрут №210м заменят на №310 , он будет следовать от метро "Щукинская" до ТЦ METRO;
- Маршрут №277м заменят на №277 , он будет следовать от метро "Щукинская" до восточного вестибюля метро "Строгино";
- Маршрут №294 останется прежним, он будет следовать от остановки "Силикатный завод" до остановки "МФЦ Хорошево-Мневники";
- Маршрут №12м заменят на №412 , он будет следовать от остановки "Улица Серегина" до остановки "Покровский берег";
- Маршрут №100 останется прежним, он будет следовать от остановки "Щукино" до метро "Сокол".
ВАО:
- Маршрут №108м заменят на №613к , он будет следовать от метро "Выхино" до метро "Выхино";
- Маршрут №9м заменят на №409 , он будет следовать от метро "Выхино" до метро "Выхино";
- Маршрут №602 останется прежним, он будет следовать от метро "Выхино" до станции "Перово";
- Маршрут №740м заменят на №440 , он будет следовать от остановки "Авиамоторная улица, 75" до метро "Бауманская";
- Маршрут №187м заменят на №987 , он будет следовать от метро "Авиамоторная" до платформы "Серп и Молот";
- Маршрут №340м заменят на №340 , он будет следовать от метро "Римская" до остановки "Смирновская улица";
- Маршрут №765м заменят на №365 , он будет следовать от метро "Римская" до ТК "Город";
- Маршрут №125 останется прежним, он будет следовать от остановки "Улица Молостовых" до Красноказарменной площади;
- Маршрут №265 останется прежним, он будет следовать от метро "Бульвар Рокоссовского" до Рижского вокзала;
- Маршрут №80 останется прежним, он будет следовать от метро "Бульвар Рокоссовского" до метро "Преображенская площадь";
- Маршрут №86к останется прежним, он будет следовать от метро "Бульвар Рокоссовского" до остановки "Электрозаводский мост";
- Маршрут №175м заменят на №975 , он будет следовать от метро "Сокольники" до МГУПИ;
- Маршрут №140 оставят прежним, он будет следовать от метро "Сокольники" остановки "6-й Лучевой просек"
- Маршрут №379м заменят на №379 , он будет следовать от гостиницы "Останкино" до остановки "Грохольский переулок";
- Маршрут №61м заменят на №561 , он будет следовать от метро "Алевсеевская" до остановки "Телецентр";
- Маршрут №280м заменят на №380 , он будет следовать от платформы "Дегунино" до остановки "Проезд Русанова".
ЮВАО:
- Маршрут №471м заменят на №471 , он будет следовать от метро "Кузьминки" до метро "Кузьминки";
- Маршрут №443м заменят на №443 , он будет следовать от метро "Кузьминки" до остановки "Васильцовский стан";
- Маршрут №433м заменят на №334 , он будет следовать от платформы "Чухлинка" до метро "Кузьминки";
- Маршрут №530м заменят на №530 , он будет следовать от ТЦ "Москва" до метро "Текстильщики";
- Маршрут №531м заменят на №55 1, он будет следовать от остановки "Улица Верхние Поля, 38" до метро "Кузьминки";
- Маршрут №648м заменят на №448 , он будет следовать от метро "Братиславская" до остановки "12-й микрорайон Марьинского парка";
- Маршрут №853 останется прежним, он будет следовать от метро "Братиславская" до остановки "Улица Марьинский Парк";
- Маршрут №624м заменят на №824 , он будет следовать от метро "Братиславская" до южного вестибюля метро "Марьино";
- Маршрут №81м заменят на №981 , он будет следовать от метро "Марьино" до метро "Братиславская";
- маршрут №657м заменят на №957 , он будет следовать от южного вестибюля метро "Марьино" до метро "Марьино"
- Маршрут №350м заменят на №350 , он будет следовать от метро "Текстильщики" до остановки "7-й мкр. Марьинского парка";
ЮВАО:
- Маршрут №524м заменят на №524 , он будет следовать от метро "Текстильщики" до ТЦ "Москва";
- Маршрут №126м заменят на №426 , он будет следовать от метро "Текстильщики" до остановки "Улица Гурьянова, 77";
- Маршрут №38м заменят на №438 , он будет следовать от метро "Текстильщики" до остановки "Батюнинский проезд (ГСПТС)";
- Маршрут №513м заменят на №413 , он будет следовать от платформы "Перерва" до ТЦ "Москва".
ЮАО:
- маршрут №276м заменят на №676 , он будет следовать от метро "Алма-Атинская" до метро "Домодедовская";
- Маршрут №755 останется прежним, он будет следовать от метро "Красногвардейская" до метро "Красногвардейская";
- Маршрут №517м заменят на №517 , он будет следовать от метро "Орехово" до ТЦ "Москва".
- В 2 раза чаще будет ходить общественный транспорт в центре. Средний интервал движения сократился с 16 до 8 минут
- +39% прирост численности подвижного состава. Транспорта стало больше
- 17 магистральных маршрутов соединяют центр Москвы
- +43% увеличение пассажиропотока. Больше людей смогут пользоваться транспортом
- 370 автобусов, троллейбусов и трамваев в маршрутной сети
- +75% прирост числа жителей в пределах 30 минут езды от Лубянки. Жителям центра удобнее ездить домой
- 103 новых автобуса закуплено специально для проекта
- +117% прирост числа работников в пределах 30 минут езды от Лубянки. Удобнее ездить на работу на наземном транспорте.
В целом — чтобы общественный транспорт Москвы лучше отвечал запросам пассажиров. Конкретно эта сеть маршрутов — чтобы пассажирам было легче перемещаться в центре.
Мы хотим, чтобы пассажирам было удобно совершать повседневные поездки по Москве, полностью полагаясь на наземный общественный транспорт. Например, чтобы можно было приехать из своего района в центр по делам, переместиться в другую часть центра, чтобы встретиться с друзьями в кафе, потом вернуться домой — и всё это с помощью наземного транспорта.
Для этого транспорт должен ходить быстро и часто, быть вместительным и удобным и главное — ездить там, где нужно пассажирам. Запуск маршрутной сети «Магистраль» — один из шагов на пути к этой цели.
Что меняется?
Чтобы транспорт в центре стал удобнее, мы запускаем три типа маршрутов: магистральные, районные и социальные.
Магистральные маршруты основные и самые длинные. Они соединяют сразу несколько районов Москвы с центром и между собой, например, Ленинский с Ленинградским проспектом, Лужники и Семёновскую, Нагатинскую и Полежаевскую. Эти маршруты отмечены толстой линией на новой схеме. Интервал движения — 5 - 10 минут. Это самые быстрые и частые маршруты сети.
Районные маршруты более короткие: они соединяют районы с центром. На них легко добраться до магистрального маршрута или совершить короткую поездку. Интервал движения — 10 - 15 минут.
Социальные маршруты помогают жителям Москвы доехать до центров «Мои документы», поликлиник, паспортных столов и других социально значимых мест. Интервал движения — до 30 минут.
Ещё изменился подход к графику движения: транспорт переходит на тактовое расписание. Пассажиры будут знать, например, что в пиковое время магистральный автобус с Тверской улицы на Ленинский проспект ходит каждые восемь минут. И если человек пришёл на остановку, а перед ним закрылась дверь автобуса, то через восемь минут приедет следующий.
Что стало с маршрутами?
Популярные маршруты в центре мы сделали магистральными и выпрямили их, чтобы повысить скорость движения и сократить интервалы. Например, троллейбус 62 от «Ударника» по Ленинскому проспекту теперь называется м4, это магистральный маршрут с интервалом движения каждые четыре минуты.
Параллельно мы улучшаем схемы движения автомобилей и наземного транспорта, чтобы они не мешали друг другу.
В районе Долгоруковской и Баррикадной улиц теперь есть сквозное движение через Садовое кольцо. Раньше автобусы теряли 15 - 20 минут, чтобы выехать на Садовое, развернуться, проехать обратно и продолжить движение по маршруту. Теперь этот объезд не нужен, автобусы проходят прямо.
А что с ночными маршрутами?
Ночные маршруты тоже немного изменятся. н1, н2, н3, н4, н5 и н6 будут объединены единым пересадочным узлом на Славянской площади, около станции метро «Китай-город». Ночью эти маршруты будут съезжаться на Славянскую площадь, чтобы припозднившиеся пассажиры могли пересесть между ними и отправиться на другой конец города. Интервалы движения останутся прежними — 30 минут. Остальные круглосуточные маршруты останутся без изменений.
Со старыми понятно. А есть ли новые маршруты?
Один из новых маршрутов — автобус А от площади трёх вокзалов до Лужников. Теперь с вокзалов легко попасть в центр, проехать по бульварам и выехать на Комсомольский проспект. А на «Сапсан» можно поехать на автобусе.
Но А — не совсем новый маршрут. Ещё с начала XX века в Москве был трамвайный маршрут А, который курсировал по Бульварному кольцу. Маршрут многократно менялся, переносился и сокращался вплоть до 1991 года, когда его закрыли. В 1997 году маршрут восстановили по восточной части Бульварного кольца — от Калужской до Чистых прудов. Этот трамвайный маршрут москвичи называют «Аннушкой». Новый магистральный автобусный маршрут А идёт по западной части Бульварного кольца, продолжая традиции исторического маршрута прошлого века.
Другой пример — маршрут м1, который соединяет Ленинский и Ленинградский проспекты через центр. Можно сесть на Тверской и через 15 минут оказаться возле Парка Горького или поехать дальше по Ленинскому проспекту и выйти у Нескучного сада.
Раньше с севера по Цветному бульвару можно было добраться только до Трубной площади, дальше маршрут прерывался. Если нужно было доехать до Театральной или Лубянки, приходилось спускаться в метро. Теперь есть маршрут 38: — от Рижской до Неглинной, Большого театра, Лубянки и Китай-города без пересадок.
Наконец, мы восстановили движение транспорта по Большой Никитской — смотрите маршрут м6 от Нагатинской до Полежаевской. Некоторые маршруты, которые запускаются сейчас, не ходили в Москве с 1990-х годов.
Как разобраться в новой нумерации маршрутов?
Ближайшие несколько месяцев транспорт по маршрутам будет ходить с двумя номерами— новым и старым.
Специально для проекта мы создали новые остановочные флажки, карты и трафареты на автобусе. Первое время на трафаретах будут и старые, и новые номера маршрутов. На каждой остановке в центре есть схема движения со всеми остановками.
А почему новые маршруты быстрее?
Две причины: на маршрутах больше автобусов, а сами маршруты распрямились и почти полностью перешли на выделенные полосы.
Больше автобусов — значит, интервал движения короче, на остановках ждать меньше. Средний интервал движения по всей сети — 8 минут.
Благодаря выделенным полосам автобусы и троллейбусы идут быстрее. А так как у маршрутов больше нет неудобных объездных петель, пассажиры могут быстрее добраться до нужной остановки. Например, по центральному коридору вокруг Кремля автобусы уже сейчас будут ходить по выделенной полосе. Раньше из-за одностороннего движения в поездке вокруг Кремля можно было потерять до получаса.
А остановки тоже новые?
Некоторые — да. Мы устанавливаем 24 новые остановки в центре Москвы, 12 из которых расположены на участках, где общественный транспорт не курсировал с 90-х годов.
Также мы будем постепенно заменять старые остановки на новые, более удобные.
А почему именно наземный транспорт, а не метро?
Метро отлично работает на дальних расстояниях. Если вам нужно с Юго-Западной на Речной вокзал, то метро — самый быстрый способ добраться. Временем пересадок, спуска и подъема можно пренебречь.
Но на коротких дистанциях метро не так удобно: спуск, пересадки и подъем могут занять больше половины времени пути. Автобус или троллейбус идут медленнее, чем метро, но на коротких дистанциях вы будете доезжать быстрее и с меньшими усилиями.
Другая проблема метро в центре Москвы — станции стоят слишком далеко друг от друга. Среднее расстояние между нашими станциями метро — 1600 метров. В центре очень много мест, дорога от метро до которых занимает 15-20 минут пешком. По меркам современных транспортных систем это долго.
Для сравнения, в Париже среднее расстояние между станциями в центре — 400 метров. И всё равно в центре Парижа работает развитая сеть общественного транспорта.
На схеме синим отмечено расстояние, которое человек может пройти пешком за пять минут от метро. Всё серое требует 10-20 минут ходьбы:
Сеть «Магистраль» будет решать эту проблему за счет того, что остановки встречаются на пути чаще, чем станции метро, к тому же — по обеим сторонам движения. Не нужно далеко идти пешком — просто выходите на нужной остановке.
Наконец, из окна автобуса или троллейбуса можно рассматривать достопримечательности. Вы оцените это весной, когда дни будут длиннее, а на Тверской распустятся деревья.
Какие автобусы будут ходить?
На новые маршруты сети «Магистраль» мы закупили 103 новых автобуса. Это удобные современные автобусы с мягкими сидениями и кондиционерами.
Как теперь ездить?
Так же, как и раньше: приходите на остановку, проверяете маршруты по схеме, ждете 5-10 минут и садитесь в автобус или троллейбус нужного маршрута. В нем действуют все те же проездные документы, что и в других видах наземного транспорта, в том числе карты «Тройка».
Основной пересадочный узел магистральных маршрутов — Лубянка. Это значит, что вы сможете доехать практически в любой район Москвы или любую часть центра с одной пересадкой на Лубянке.
Почему спроектировали именно такие маршруты?
Рабочая группа «Московского транспорта» руководствовалась тремя критериями:
1. Высокий пассажиропоток и плотность . Маршруты должны проходить там, где они нужны людям острее всего: в густонаселенных районах и деловом центре.
2. Пешеходная доступность . Остановки должны быть в пешей доступности от большого количества торговых, культурных и деловых центров. Люди, которые работают в этом районе, должны иметь возможность пройти до остановки пешком.
3. Линейность и симметрия . Маршруты должны идти насколько возможно прямо, без петель и отклонений. А остановки должны стоять по обе стороны дороги, с возможностью перейти дорогу где-то неподалеку.
Кто был в рабочей группе?
Чтобы спроектировать эти маршруты, мы собрали всех, кто занимается транспортом в Москве: представителей ведомств, префектур, институтов градостроительства, активистов, блогеров и экспертов-урбанистов, а еще пригласили международных экспертов с опытом проектирования маршрутных сетей наземного транспорта.
Почему меня не спросили?
На самом деле вас спросили и вы ответили — но не словами, а делом.
Маршруты спроектировали специалисты, но основу для каждого решения предоставили сами пассажиры: то, сколько и как люди ездят по Москве было главным критерием, по которому мы ориентировались.
Мы собрали терабайт данных об использовании наземного транспорта Москвы:
статистику посадок и высадок, частоту и скорость движения, нагрузку на дороги и пересадочные узлы. С помощью сотовых данных мы получили точную картину движения каждого автобуса и человека в центре Москвы. Всего мы собирали данные из 30 источников.
В октябре 2016 года мы запускаем первую очередь маршрутов. Постепенно появятся новые маршруты, новые остановки и новые автобусы. Последняя очередь сети «Магистраль» будет запущена в 2017 году. Постепенно вместе с маршрутами мы усовершенствуем дорожную разметку и запустим выделенные полосы там, где они помогут движению.
Что в итоге?
Мы рассчитываем, что к 2017 году больше людей начнут пользоваться наземным транспортом, а сам наземный транспорт станет надежным и простым: автобусы и троллейбусы будут ходить с предсказуемым интервалом в 5-10 минут, маршруты будут удобными, а в самих автобусах и троллейбусах будет комфортно.
Мы измеряем эффективность изменений по изохронам — графикам, которые показывают, как далеко можно уехать из заданной точки за 30 минут:
У меня остались вопросы!
Будем рады на них ответить. Отправляйте вопросы, предложения и пожелания по развитию транспортной сети в приемной Московского транспорта или почтой: [email protected].
Новую маршрутную сеть транспорта в центре города. Спустя десятилетия деградации и автоцентричного развития города в ущерб всем остальным, по центру стало возможно быстро и предсказуемо перемещаться на наземном общественном транспорте.
По результатам изменений было много нареканий: где-то были неудобные пересадки, автобусы с трамваями часто вставали в пробки, кучковались или делали короткие рейсы и так далее. В итоге автобусы поехали, но не так хорошо, как хотелось бы. Тут стоит вспомнить про известный принцип «хочешь всего и сразу - получаешь ничего и по чуть-чуть». Нельзя спустя десятилетия упадка сделать всё сразу хорошо, поэтому план развития общественного транспорта был разбит на этапы.
В этом году, после реконструкции нескольких десятков улиц, будут введены новые выделенные полосы, хабы, удобные остановки, связки и маршруты. Уже с конца этой недели ездить по Москве без машины станет значительно легче - заработает Магистраль 2.0.
Было:
Стало:
Выделенные полосы
Без реального приоритета на улицах автобусы с трамваями встают в пробку и теряют своё преимущество. В итоге провозная способность улицы падает, а пассажиры делают выбор в пользу машин - в них стоять в пробке комфортнее. Как выглядит город и транспорт без выделенных полос москвичи уже оценили - 10 балльные пробки и перегруженное метро пятилетней давности помнят многие.
Пробки не позволяют создавать адекватное расписание из-за огромного разброса времени в пути - как прогнозировать интервалы и отдых водителей, когда проезд по улице может занимать от 5 до 45 минут? Поэтому же появляется эффект кучкования - автобусы один за один встают в пробке, а потом едут паровозиком до площадки отстоя. В целом провозная способность маршрута значительно падает и приходится выпускать дополнительные машины для поддержания интервала - в итоге общественный транспорт становится дороже.
Важно создавать не просто куски выделенных полос в центре или на окраине - необходимы цельные коридоры , чтобы избежать срывов. Общественный транспорт должен и может обладать преимуществами метрополитена: высокой скоростью и предсказуемостью, но без приоритета это сделать невозможно.
Появилось много локальных мини-выделенных полос у перекрёстков на Садовом, Баррикадной, Житной и других улицах:
Самыми значительными длинными участками станут: , куда также вернули встречную выделенку, пр.Мира, Солянка, и прилегающие к Лубянке и Славянской площадями улицы.
На Бульварном кольце с помощью бордюров и локально разметкой. Скорость движения трамваев сразу выросла в три раза. Считаю это прорывом года!
Связки
Предыдущие попытки «спасти» Москву от пробок привели к улицам-монстрам и диким перепробегам для машин и общественного транспорта. Никто не любит тратить время на лишние круги, поэтому люди ходят прямо - с общественным транспортом работает аналогичная схема. Поэтому в прошлом году сделали проколы на Садовом кольце и в других местах - в этом году сокращать перепробеги продолжили.
Маршрут м3 увели с набережной у Кремля - теперь автобус сразу выезжает на Боровицкую площадь с Волхонки. Сокращение круга на несколько сот метров сократит путь каждого пассажира на… 30 минут. Неплохо, согласитесь!
В районе Белорусской через Тверскую-Ямскую - тоже значительное событие.
У Павелецкой автобусы делали круг в несколько километров для разворота на Серпуховской площади. Теперь они смогут поворачивать к вокзалу на перекрёстке с трамваями!
В целом Садовое кольцо станет удобнее - там выведут маршрут Б из туннелей и эстакад на поверхность. Это позволит сделать остановки ближе к метро и другим маршрутам - вышел из автобуса и сразу вестибюль метро! Но так не везде - не получилось вытащить маршрут лишь на Триумфальную площадь и Новый Арбат.
Хабы
Архитектура маршрутной сети Магистраль строится на пересадочной схеме. Получается как в метро: есть частоходящие магистральные маршруты, а с помощью одной пересадки можно доехать практически до любой точки системы. Самые востребованные маршруты, при этом, остаются беспересадочными. За счёт этого время ожидания падает и сокращается общее время поездки. Это без учёта упрощения системы навигации - запомнить 10-20 основных маршрутов легче, чем 80. Просто представьте, если бы от каждой станции метро ходил бы вагон на станции других веток - был бы ад с ориентированием и временем ожидания «своего» поезда. С наземным транспортом работает такая же история.
При такой системе должно соблюдаться два важных момента: билеты на основе времени без нужды платить за пересадку и удобные хабы. С первым в Москве особых проблем нет - абонементы есть в наличии, а кошелёк умеет включать режим 90 минут автоматически. А вот с пересадками было туго: до соседней остановки иногда нужно было идти несколько сот метров с препятствиями. Например, у маршрутов Т56 и Т78, которые сейчас ходят до Белорусского вокзала с остановками в километре от вокзала, остановки окажутся прямо на площади!
Важный момент, про который часто забывают: весь транспорт должен работать в единой системе, поэтому нельзя ставить остановки автобуса далеко от метро или электричек. Долгие годы в Москве под гнётом гостов головного мозга остановки отъезжали от станций метро и друг друга - в итоге сегодня приходится всё возвращать на места.
Ключевые хабы этого года:
С новой конечной трамвая, остановками экспрессов и автобусов прямо у вокзала в одном месте.
Серпуховская площадь с выводом маршрута Б к метро и магистральным автобусам.
Лубянка с остановками в обоих направлениях прямо у выхода из метро.
Славянская площадь. Это будет центральный хаб города - сюда поедут практически все магистральные маршруты, а ночью здесь пересадка всех ночных маршрутов с функцией ожидания друг друга.
Здесь провели грандиозную работу: создали 5 платформ у выхода из метро, в том числе за счёт гостевой стоянки Администрации президента. До соседнего автобуса в прямом смысле нужно будет пройти всего 5 метров. В будущем здесь ещё появится станция велопроката.
Красота! модульные, что позволяет подстраивать павильон под разные условия без удорожания работ. Единственное отличие, что здесь появились встроенные мониторы:
А вот павильоны над входами в метро новые - таких раньше не было:
Здесь впервые применили навигацию для хабов с нумерацией остановок:
Новые маршруты
Новые выделенные полосы и связки позволило организовать новые маршруты и изменить старые:
м2 свяжет Фили и Новый Арбат с пр. Мира и Рижской - на метро для этого требуется сделать две пересадки, а за счёт новых выделенных полос это станет быстрее на автобусе.
м27 — новый маршрут вдоль м2 и м7. Теперь пассажиры смогут проехать от Рязанского проспекта к Парку Победы, по Нижегородской, Солянке, Новому Арбату и Кутузовскому проспекту.
144к — укороченный экспресс на Ленинском проспекте.
216 — маршрут поедет по Саввинской, Ростовской и Смоленской набережным, где раньше в принципе не было общественного транспорта.
м3 поедет по Волхонке в обе стороны за счёт нового выезда на Боровицкую площадь.
Экспресс м7 — маршрут пойдёт по Рязанскому проспекту до 138-го квартала Выхина через м. «Рязанский проспект».
м8 будет продлён до новой конечной остановки «Дангауэровка» в районе Авиамоторной.
м9 теперь идет по новой выделенной полосе на Сретенке в обе стороны. Раньше ему приходилось ехать по Мясницкой из-за односторонней Сретенки.
Экспресс 903 с Ярославского шоссе поедет до Кольцевой.
Стало гораздо лучше, ещё 5 лет назад о таком и мечтать было страшно. Понятно, что ещё не всё успели доделать в плане разметки, павильонов и прочего (хотя обещают к пуску успеть), но уже сейчас нужно смотреть дальше, ведь предела улучшений нет.
В центре города всё ещё есть участки, где общественный транспорт едет плохо. Выделенные полосы нужны на Тверской, Садовом и Бульварном кольцах. На Кремлёвском кольце было бы хорошо сделать двусторонний выделенный проезд для улучшения пересадок и ускорения движения. Как минимум это позволит ездить во время перекрытий ФСО.
Нужно продолжить развивать трамвай - без продления на Сахаровка