Очевидцы: из двигателей валил дым. Названы версии причин крушения самолета под Тюменью. Очевидцы: из двигателей валил дым Но опять не спешим

ВСЕ ФОТО

Под Тюменью завершились поисково-спасательные работы на месте катастрофы пассажирского самолета авиакомпании "ЮТэйр", рухнувшего вскоре после вылета в Сургут. Теперь ведутся оперативно-следственные действия по выяснению причин крушения. Следственный комитет РФ уже назвал . Самолет, как сообщается, упал через четыре минуты после взлета: по-видимому, летчики пытались спасти машину и людей, совершив экстренную посадку, но в результате ATR-72 ударился о землю, развалился на части и загорелся.

Известно, что всего на борту рейса номер 120 было 43 человека - 39 пассажиров и четыре члена экипажа. По последним данным, ранены 12 пассажиров, еще 31 человек погиб, сообщает сайт областного МЧС. Их тела будут доставлены в ту же больницу, где будет проводиться опознание.

Очевидцы среди местных жителей говорят, что незадолго до падения из обоих двигателей самолета шел дым.

Само место крушения оцеплено ОМОНом и патрулями ГИБДД. По словам жителей деревни Горьковки, находящейся возле аэропорта, грохота от падения самолета или взрывов никто в селе не слышал. Однако над лесом, разделяющим деревню и аэропорт, валил густой дым. Добраться до места местные не успели - оно было быстро взято в кольцо.

Уже выдвигаются версии случившегося. Отказ техники или ошибка пилота - передал "Интерфакс" предположения неназванного источника в авиационных кругах. Неисправность самолета и ошибка пилота рассматриваются в качестве приоритетных версий, подтвердил ИТАР-ТАСС официальный представить Следственного комитета России Владимир Маркин. Он дал понять, что версия неблагоприятных погодных условий безосновательна.

Маркин исключил версию теракта - характер разрушений указывает, что взрыва на борту быть не могло. Зато не исключена "ошибка наземных служб" - это третья приоритетная версия.

Начальник ГУ МЧС по Тюменской области Юрий Алехин версий выдвигать не стал, но сообщил, что примерно через три минуты после взлета связь с самолетом была утрачена.

В свою очередь, губернатор региона Владимир Якушев сообщил: "Самолет упал буквально через четыре минуты после взлета, экипаж не обращался за помощью и не сообщал о каких-либо неисправностях на борту".

По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ - "Нарушение правил эксплуатации воздушного транспорта". Его расследование передано в производство следователей Главного Следственного управления СК РФ. К месту крушения вылетел председатель СК России Александр Бастрыкин вместе в группой следователей и криминалистов Центрального аппарата Следственного комитета.

На авиафоруме говорят о роковом недостатке крыла

Между тем на Forumavia.ru одной из первых была выдвинута версия обледенения - якобы самолет перед вылетом не обработали противообледенительной жидкостью (ПОЖ). В частности, как пишут форумчане, "у ATR-72 давно выявлены конструктивные недостатки крыла, способствующие наросту льда". "Судя по погоде, взлетали при температуре 0 градусов, выше - естественно, холоднее, да и при -1 на скорости - идеальные условия для обледенения ATR-72 (доказанный дефект конструкции крыла)", - утверждают они.

Согласно приведенной на авиафоруме статистике, до тюменской катастрофы по всему миру было как минимум три крушения самолета ATR-72 из-за обледенения, вызванного недостатками в конструкции. В США такая катастрофа была 20 лет назад, после чего самолетам этого типа запретили летать в холодных районах Америки.

Всего до второго апреля 2012 года произошло 14 инцидентов с самолетами ATR-72, в которых погибли 159 человек - данные об этом имеются на сайте Aviation Safety Network . Первое крушение произошло в октябре 1994 года во время ожидания захода на посадку у американского Роузлоуна. Погибли все 68 человек, находившиеся на борту. Расследование выявило несовершенство формы крыла, вызывающего нарастание льда на элеронах при определенных метеоусловиях.

В январе 1995 года грузовой рейс разбился у Тайбэя, столкнувшись со склоном холма при заходе на посадку. На борту находились 4 человека, все погибли.

Крупная катастрофа ATR-72 произошла в августе 2005 года близ Палермо. Тогда самолет вынуждено сел на воду из-за нехватки топлива. Погибли 16 человек из 39 находившихся на борту.

Следующее крушение с большим числом жертв произошло в ноябре 2011 года. При полете на высоте около шести тысяч метров в сложных метеоусловиях у машины началось обледенение, она потеряла высоту и разбилась в горах у кубинского Санкти-Спиритуса.

Кроме того, у ATR-72 было зафиксировано четыре инцидента с выкатом борта со взлетно-посадочной полосы; все, кроме одного, обошлись без жертв. В одном из этих инцидентов на острове Самуи самолет выкатился с влажной ВПП при посадке и столкнулся с диспетчерской башней. Один человек погиб.

Помимо обледенения, возможными причинами тюменской катастрофы пользователи авиационного форума называют возраст самолета (20 лет) и неприспособленность к суровым сибирским условиям. Впрочем, на всех высказанные версии, включая обледенение, имеется множество острокритических замечаний.

ATR-72 - среднемагистральный двухмоторный пассажирский самолет для местных авиалиний. Самолет предназначен для перевозки до 74 пассажиров, управляют им два пилота. Через переднюю дверь самолета загружается багаж, сами пассажиры попадают на борт через заднюю дверь.

Грузоподъемность воздушного судна - 7050 кг, длина - 27,17 м, размах - 27,05 м, высота - 7,65 м, площадь крыла - 61,0 кв. м.

ATR-72 создан в 1980-е годы совместным предприятием Aerospatiale (сейчас - EADS) и Aeritalia (сейчас - Alenia Aermacchi, часть группы Finmeccanica). Первый коммерческий полет состоялся в 1989 году. На данный момент в мире эксплуатируется более 1000 самолетов ATR-42 и ATR-72, произведенных в Тулузе.

ATR-72-200 является дальнейшим развитием самолета ATR-42. Отличается удлиненным фюзеляжем, крылом увеличенного размаха и установкой более мощных турбовинтовых двигателей (ТВД).

Особенностью самолета являются кессоны консолей крыла, полностью выполненные из углепластиков (впервые в пассажирской авиации). В целом доля композиционных материалов на самолете достаточно велика: масса конструкции составляет 7300 килограммов, из которых на долю композитов приходится 22,6%. К разработке самолета (под обозначением ATR42S) консорциум ATR приступил в середине 1985 года.

В 1992 году появилась улучшенная модификация ATR-72-210 с более мощными ТВД. К началу 1997 года было продано 190 самолетов типа ATR-72.

В России единственным крупным авиаперевозчиком, в чьем парке есть самолеты ATR-72, является "ЮТэйр". В основном компания использует более вместительную модификацию ATR-72 500, которая вмещает 70 человек и выполняет полеты на расстояние до 1650 км. В модификации ATR-72 200 (именно такой самолет потерпел крушение) у "ЮТэйра" было всего три борта.

На территории России катастрофа с ATR-72 произошла впервые.

Сегодня в 6 часов утра по московскому времени в Тюменской области потерпел крушение самолет ATR-72 авиакомпании UTair, выполнявший рейс Тюмень-Сургут. Связь с бортом пропала почти сразу после взлета. Вскоре стало известно, что он упал в 45 км от Тюмени, развалился на части и загорелся. Авария самолета в Тюмени унесла жизнь по меньшей мере 31 из 43 человек, находившихся на борту.

(Всего 13 фото)

1. Оставшиеся в живых пассажиры UTair были вытащены из-под обломков и доставлены в больницу на вертолете. Позже поступили сообщения,что спасти удалось не всех.

2. Телевизионные кадры и фото крушения UTair показали самолет, который развалился на две части, лежащие на снежном поле. Относительно целыми остались хвост и хвостовая часть фюзеляжа.

3. Как сообщает ИТАР-ТАСС, причины аварии ATR-72 будут искать в неисправности самолета или ошибке пилота. Именно эти версии рассматриваются в качестве приоритетных, сказал пресс-секретарь Следственного комитета Владимир Маркин.

4. Франко-итальянский самолет ATR-72, который отправился в Сургут разбился в 30 километрах от пункта отправления в Тюмени вскоре после взлета. Связь с самолетом была потеряна вскоре после начала полета.

5. Самолет, как говорят, загорелся и разломился на три части при ударе. Очевидцы катастрофы сообщают, что незадолго до крушения из двигателей самолета шел дым.

7. Компания UTair заявила на своем сайте, что двухдвигательный турбовинтовой самолет пытался совершить аварийную посадку, когда он находился на высоте 1,5 км.

8. Компания UTair имеет три самолета ATR-72. Эти воздушные суда сделаны франко-итальянским производителем ATR. Фирма является результатом равноправного партнерства между двумя крупными европейскими игроками аэронавтики, Alenia Aermacchi, компанией Finmeccanica и EADS.

9. В 1989 году компания Finnair стала первой международной авиакомпанией, которая приняла самолет ATR-72 в эксплуатацию, с тех пор более 408 моделей судов были доставлены по всему миру.

10. ATR-72 попал под огонь критики после того, как побывал в нескольких несчастных случаев в течение последних лет. Последняя катастрофа ATR-72 произошла на Кубе в 2010 году, когда самолет рухнул при плохой погоде и погибли все 68 человек на борту. Точно так же в Бангкоке в 2009 году ATR-72 съехал с взлетно-посадочной полосы, погибли пилот и были ранены несколько пассажиров. Тем не менее, в обоих случаях эксперты заявили, что судно не виновато.

11. ЮТэйр является единственной в России авиакомпанией, которая эксплуатирует ATR-72. После того как произошла авария Ютэйр наблюдается резкое падение стоимости акций на восемь процентов на рынке России.

12. Международная ассоциация воздушного транспорта заявила в декабре, что глобальный уровень безопасности авиакомпаний улучшился в 2011 году, но в России и Содружестве независимых государств, количество авиационных происшествий, наоборот возросло.

13. Гюнтер Matschnigg, старший вице-президент по безопасности IATA , сказал, что ключевой проблемой в России стало то, что пилоты и наземные техники не могут адаптироваться к растущему числу сложнейших самолетов. Он заявил, что российская авиация срочно нуждается в новой системе обучения обучение пилотов и техников.

Когда происходили крушения наших самолетов, президент Медведев выступал с гневной критикой Российского авиапрома.

Что мы видим сейчас?

Во-первых смотрим авиапарк Тюменской авиакомпании UTair

Оказывается французский самолет АТР-72 имеет плохую статистику ещё до катастрофы в Тюмени: из 408 самолетов 14 катастроф. Из 14 катастроф 12 потеряны.

Явно кто-то лоббировал такой самолет для Тюмени.

Катастрофы у 3.5% самолетов за 24 года из общего числа выпущенных с 1988 года.

Ну и как водится газета ру усиленно забрасывает дабы заболтать тему безопасности французского самолета и вообще тему Российского авиапрома, который уничтожают.

Смотрим Советский самолет АН-24 такого же класса - выпущено 1000 самолетов, потеряно 149.

Вычиляем проценты: почти 15% самолетов потеряно за 1959 - 2011 года - 52 года.

Казалось бы плохая статистика, хуже чем у французского самолета. Но давайте сопоставим.

Французский самолет выпускается 24 года и все новые и уже 3.5% потеряно.

Смотрим на год окончания выпуска самолета АН-24 - 1979.

После этого эксплуатировались старые самолеты.

В списке катастроф есть военные потери, а также потери без человеческих жертв.

Из 149 потерь 64 катастрофы с человеческими жертвами всех на борту.

А это 6.4% за 52 года против 3.5% французского самолета новенького за 24 года выпуска.

Смотрим ещё одну статистику по АН-24 за 24 года с начала выпуска самолетов потеряно 77 самолетов из 1000 выпущенных - 1959-1983.

Это 7.7%. Казалось бы хуже чем у АТР-72 за 24 года 3.5% потерь.

Но опять не спешим.

За 24 года 34 потери были катастрофами с гибелью всех на борту. Остальные 43 - это вынужденные посадки без жертв, тренировочные полеты и военные потери.

Смотрим процентаж 34 из 1000 самолетов за 24 года с начала выпуска 1959-1983 года - это те же 3.5% как и у французского самолета за 1988-2011 года.

И ещё одна очень важная деталь. 1988-2011 года всего этого французского великолепия - это не 1959-1983 суровых советских буден и строек. Это всё французское и намного более продвинутые технологии и вообще у них на Западе всё так прекрасно как нас уверяют.

Надеюсь статистика понятна, как дурят нашего брата относительно их цивилизации и заставляют осуждать всё своё. Так мы теряем гордость за свои достижения, добытые нами в труде. А теперь, когда всё русское разваливают специально, нам преподносят это как никчемное и ничтожное.

Возможно что-то подсчитано грубо. Но речь идет о славянской гордости за свой авиапром. Старые самолеты АН-24, выпускавшиеся в Киеве, ничуть не хуже нового французского АТР-72.

Нас подстрелили на взлете в 80-ые годы. Нам не дали развития, нас обокрали. Нас лишили гордости за свою славянскую нацию и за свой труд.

Это именно вопрос разрушения нашей трудовой, созидательной цивилизации.

2 апреля 2012 года самолет ATR-72 авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс Тюмень - Сургут, . По предварительным данным, на борту находились 43 человека - 39 пассажиров и четверо членов экипажа. По данным МЧС, погиб 31 человек, 12 ранены.

9 августа 2011 года при взлете самолета ATR-72 из Медана (Индонезия) у лайнера загорелся правый двигатель . Самолет благополучно приземлился через три минуты после отправления, пострадавших не было.

14 июля 2011 года ATR-72 авиакомпании Eurolot был поврежден в результате столкновения с багажным транспортным средством в варшавском аэропорту имени Фредерика Шопена (Польша). Автомобиль врезался в двигатель, одна из лопастей винта пробила фюзеляж самолета. Водитель транспортного средства получил серьезные ранения.

4 ноября 2010 года в провинции Санкти-Спиритус (Куба) на высоте около 6 тысяч метров самолет ATR-72 авиакомпании Aerocaribbean в сложных метеоусловиях получил обледенение, потерял высоту и разбился в горах . Погибли все 68 человек, находившиеся на борту.

10 ноября 2009 года пассажирский самолет ATR-72 компании Kingfisher Airlines был поврежден, когда выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в международном аэропорту Мумбаи (Индия) . Пострадавших не было.

1 июля 2007 года с самолетом ATR-72 произошло ЧП в аэропорту Индор (Индия) . Самолет совершил жесткую посадку, выкатившись с ВПП при проливном дожде. Пострадавших не было.

6 августа 2005 года пассажирский самолет ATR-72 тунисской авиакомпании Tuninter, совершавший полет из итальянского города Бари в тунисский курортный город Джерба, совершил попытку посадки на воду в 13 милях от побережья Сицилии . На борту находились 39 человек, погибли 16 человек - 14 пассажиров и 2 члена экипажа.

Причиной катастрофы стал недостаток топлива, потребовавший от командира корабля совершить экстренное приводнение. Недостаток топлива был вызван неисправностью датчика, который показывает уровень горючего в баках самолета.

9 мая 2004 года в результате аварийной посадки в аэропорту Сан-Хуана (Пуэрто-Рико) при посадке самолета ATR-72 авиакомпании American Eagle одна из шин шасси взорвалась, и самолет съехал со взлетно-посадочной полосы, накренившись на левое крыло. На борту находились 22 пассажира и четверо членов экипажа. 13 пассажиров получили различные травмы и были госпитализированы, погибших не было.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: