Оао подпорожский порт. Подпорожский порт сменил собственников и готовится к банкротству. Отзывы об оао "подпорожский порт"

На реке Свирь, между поселком Важины и поселком Никольское, находится очень масштабный и завораживающий объект, который проезжающие на пассажирских судах туристы не всегда могут опознать.

Это Подпорожский речной порт - крупнейший промышленный объект Свири (наряду с двумя Свирскими ГЭС) и один из самых больших речных портов Северо-Запада России.

Еще в петровские времена, когда начали строиться Ладожские каналы и верфи, возникла необходимость в обслуживании водного пути по маршруту: Шлиссельбург, Пела (Отрадное), Новая Ладога, Свирица, Лодейное Поле, Подпорожье.

План ГОЭЛРО стимулировал развитие новых социалистических городов – Кировск, Волхов, Сясьстрой, Свирьстрой, а растущие потребности Санкт-Петербурга в стройматериалах и изделиях деревообработки активизировали развитие городских поселений в районах нахождения природных строительных материалов.

При наличии единой глубоководной транспортной сети европейской части СССР и развитии перевозок на судах «река-море» новый порт был необходим как связующее звено между речным и железнодорожным транспортом в Ленинградском промышленном районе.

Так было принято решение о строительстве порта на Свири. Началось оно с того, что в марте 1981 году на правом берегу реки Свирь вблизи поселка Важины на 1055-м километре Волго-Балтийского водного пути были начаты работы по строительству перевалочного речного порта с грузовым оборотом 3330 тыс.т.

Порт предназначался для перегрузки каменного угля, серного колчедана, лесных и минерально-строительных материалов.

Построен он был в 1986 г. Так в поселке Никольский начал функционировать Подпорожский речной порт.

Участок между Онежским озером и Финском заливом (река Свирь, Ладожское озеро и река Нева) составил часть Волго-Балтийского водного пути, проходящего по территориям Ленинградской области и Санкт-Петербурга.

Помимо Подпорожского порта на этом участке стал функционировать Санкт-Петербургский речной порт, Пассажирский порт в Санкт-Петербурге, а также Ленинградский речной порт в городе Отрадное на реке Неве при впадении в нее реки Тосно.

Подпорожский порт стал самым большим речным портом Северо-Запада РФ, переваливающий более 3 млн. тонн в год навалочных, насыпных и пакетированных грузов.

У порта имеется причал длиной 640 м, территория более 32 га, 22 мостовых крана грузоподъемностью по 16 тонн, более 4 км ж/д путей. Все это позволяет обрабатывать одновременно до пяти теплоходов, и производить разгрузку/погрузку теплоходов, вагонов и автотранспорта по "прямому варианту". Энерговооружение мощностью 5,7 МВт позволяет разместить на территории различные производства.

Порт предлагает клиентам создание полных логистических схем и всех операций, связанных с доставкой грузов, осуществляет все экспортно-импортные операции и оформление необходимых документов.

Подпорожский порт в основном обеспечивает перевалку щебня и лесоматериалов, принимая и отправляя грузы железнодорожным, автомобильным и водным транспортом. Кроме того, он предлагает перевалку экспортных и импортных грузов, транспортно-экспедиторское обслуживание, услуги по бункеровке флота, приему с судов нефтесодержащих и сточных вод, мусора.

Адрес Подпорожского порта - 187741, Ленинградская область, Подпорожский р-н, поселок Никольский.

Поселок Никольский

История посёлка Никольский связана с событиями начала XVIII века, когда Пётр I, совершая поездку по Олонецкому краю, определил место для постройки верфи близ деревень Мешковичи и Мокришвицы (на территории современного города Лодейное Поле). В 1703 году строительство Олонецкой верфи было завершено. Для изготовления железных цепей и якорей Пётр I выписал из тогдашней немецкой слободы немцев и поселил их на берегу реки Свирь. Мастера производили добычу руды, из которой в «варницах» плавили железо для производства цепей и якорей.

До 1914 года деревня называлась Немецкое. Затем, в связи с началом Первой мировой войны, была переименована на русский манер в Никольское. С 1946 года в связи со строительством Свирской судостроительной верфи началось активное развитие селения. В середине 80-х годов произошёл следующий толчок в развитии посёлка, который был связан со строительством Подпорожского порта.

Вместе с тем, по информации СМИ, поселок Никольский за последние годы пережил много потрясений. Причиной этому стало тяжелое финансовое положение крупных предприятий – Свирской верфи и Подпорожского порта. Как следствие – снижение доходов и, конечно, напряжение среди населения. В связи с нехваткой заказов на Свирской судоверфи и спадом производства в Подпорожском порту многие жители ездят на работу в Важины и Подпорожье.

В настоящее время порт находится на грани банкротства.

Подпорожский порт – крупнейший речной порт Северо-Западного региона, расположен на реке Свирь, между Ладожским и Онежским озерами.
Порт сезонный, навигация 200–210 суток.
Рассчитан на перевалку 3 млн тонн навалочных и пакетированных грузов. Механовооруженность порта – 17 мостовых кранов грузоподъемностью 16 т.
Площадь порта 30 га, складские площади 60 тыс. кв. м.
Генеральное покрытие – асфальт, бетон, выдерживает нагрузки до 20 т на кв. м.
Удаленность от Санкт-Петербурга – 300 км.
Порт осуществляет экспортно-импортные операции и их документальное сопровождение. В непосредственной близости от порта находится таможенный порт «Волховский» Санкт-Петербургской таможни.

Генеральный директор ОАО «Подпорожский порт» Андрей Никифоров рассказывает о возможностях и перспективах порта.

– Андрей Иванович, какова история развития порта и его сегодняшний статус?
– Подпорожский порт вступил в строй в 1986 году и изначально предназначался для обеспечения котельных Ленинграда углем с перевалочной мощностью в 2 млн тонн в год. С тех пор городские ТЭЦ перевели на газ, но назначение и специфика порта остались.
Сегодня Подпорожский порт – это крупнейший речной перевалочный порт региона на Волго-Балтийском пути. Номенклатура порта – это минерально-строительные навалочные грузы: известняк, карбон-шунгитовый щебень, нефтекокс, уголь; круглый лесоматериал, пиломатериал и тарно-штучные грузы. Наш порт ориентирован как на внутренний рынок перевозки грузов, и это в первую очередь близлежащие Карелия, Ленинградская область, Вологодская, Архангельская области и всё, что тяготеет к Волго-Балтийскому пути, так и на экспорт.

Доля экспорта в Подпорожском речном порту доходит до 60%. Гарантированная глубина у причальной стенки в 4 метра позволяет нам принимать суда водоизмещением до 5000 тонн. Несмотря на то, что наш порт сезонный, большие складские площади позволяют круглогодично заниматься перегрузочными работами, так как Подпорожский порт – крупнейший транспортный узел, связывающий водные, железнодорожные и автомобильные пути.

– Как крупный транспортный узел Подпорожский порт не может ограничиваться только стивидорной деятельностью?
– Да. Помимо перевалки грузов Подпорожский порт осуществляет транспортное агентирование, мы выполняем экспедиторские услуги по некоторым направлениям, то есть сопровождаем грузы от точки до точки. Еще одна специализация порта – комплексное обслуживание транзитного флота. Порт осуществляет сбор и очистку подсланевых вод с пассажирских и грузовых судов, сбор сухого мусора и хозяйственных вод. По комплексному обслуживанию судоходных компаний, а среди них Волготурфлот, Мостурфлот, Северо-Западное пароходство и другие, у нас заключено более 60 контрактов.
Наличие собственного буксирного флота позволяет нам оказывать услуги по буксировке судов, их проводу между Верхесвирским и Нижнесвирскими шлюзами. Думаю, не просто будет найти другое транспортное предприятие со столь разноплановой спецификой, как у нас.
Настолько же обширен и круг наших заказчиков. Это Верхнесвирский леспромхоз, «Свирь-Тимбер», «Онегалеспром», районные жилищно-коммунальные организации, Лодейнопольское и Подпорожское ДРСУ, недавно мы заключили крупный контракт с «Северсталью» по перегрузке известняков, это очень долгий список.

– Андрей Иванович, в регионе работают ваши крупные конкуренты: порт Усть-Луга, морской порт Санкт-Петербург. Каким вы видите будущее Подпорожского порта в условиях высокой конкуренции и экономических реалий настоящего?
– Строго говоря, любой порт региона – это наш конкурент. Не только эти два. А также крупные автомобильные и железнодорожные транспортные узлы. Но я – оптимист. Ручаюсь, что мы будем работать в этой отрасли с полной отдачей, сохраним наш порт, не пойдем по пути дробления на многие хозяйствующие субъекты, как то происходит с некоторыми портами. Мы сохраним порт уже хотя бы потому, что это крупное градообразующее предприятие, далеко не последний налогоплательщик и крупный работодатель.
Подпорожский порт чувствует за собой большую социальную ответственность. Подтверждение моим словам – растущий год от года объем перевалки порта. По нашим скромным оценкам, в текущем году он составит не менее 600 тыс. тонн.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: